Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по физической культуре

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1.Каковы основные определительные признаки понятия «физическая культура»? Какие три аспекта необходимо иметь в виду, раскрывая современное содержание понятия о физической культуре? Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»). Сферу физической культуры характеризует ряд присущих только ей признаков, которые принято объединять в 3 группы: • активная двигательная деятельность человека. (организованная )таким образом, чтобы формировались жизненно важные двигательные умения и навыки, обеспечивалось совершенствование природных свойств организма, повышалась физическая работоспособность, укреплялось здоровье. Основным средством решения задач является физические упражнения. • положительные изменения в физическом состоянии человека -повышение его работоспособности, уровня развития морфофункциональных свойств организма. Результатом полноценного использования физической культуры является достижение людьми физического совершенства. • комплекс материальных и духовных ценностей, созданных в обществе для удовлетворения потребности в эффективном совершенствовании физических возможностей человека. К таким ценностям следует отнести различные виды гимнастики, спортивные игры, комплексы упражнений, научные знания, методику выполнения упражнений, материально-технические условия и др. Физическая культура — достаточно сложное социальное образование. В ее структуре можно выделить три самостоятельных аспекта: деятельностный, ценностный и личностный. Деятельностный аспект физической культуры заключается в том, что физическое совершенствование происходит в результате оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека. Ценностное отношение личности к физической культуре представляет собой сознательное восприятие личностью объекта «физическая культура», выражающееся в готовности и способности использовать его ценности в целях самовоспитания и саморазвития. Отношение личности к какой-либо конкретной ценности физической культуры будет складываться из следующих компонентов: аксиологического (насколько значима для личности данная ценность); интеллектуального эмоционального деятельностного 2.Что подразумевается под социальными «функциями» и «формами» физической культуры? Поскольку физическая культура является частью культуры общества, то ей присущи, прежде всего, общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие, как воспитательная, образовательная, нормативная, преобразовательная, познавательная, ценностно-ориентационная, коммуникативная, экономическая и др. По признакам общности их можно объединить в следующие группы: 1. Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т. д. ) 2. Физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка) . 3. Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни) . 4. Развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней. 5. Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым. Формы физической культуры – это структурно-оформившиеся виды и разновидности физической культуры. Формы и функции физической культуры взаимосвязаны и могут существенно влиять друг на друга. Схема форм физической культуры. 1. Базовая физическая культура · Школьная физическая культура · Общая физическая подготовка взрослого населения 2. Спорт · Массовый или базовый · Спорт высших достижений · Профессиональный спорт 3. Профессионально-прикладная физическая культура · Собственно-профессионально прикладная физическая культура · Военно-прикладная физическая культура · Производственная физическая культура 4. Фоновая физическая культура · Гигиеническая гимнастика · Рекреационная физическая культура 5. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура · Лечебная физическая культура · Спортивно-реабилитационная физическая культура 6. Объединенные формы физической культуры 3.Что следует подразумевать под «нагрузкой» при выполнении физических упражнений? Назовите параметры объема и интенсивности физических нагрузок, учитываемые при их применении, укажите типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения упражнений. НАГРУЗКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ — величина воздействия физич. упражнений на организм занимающихся. Если соблюдаются определенные условия, нагрузка ведет к повышению функциональных возможностей организма, к развитию физич. способностей. Этим пользуются в практике физич. воспитания. Повторно применяя нагрузки, постепенно увеличивая их и чередуя с необходимым отдыхом, добиваются совершенствования организма занимающихся, обеспечивают развитие необходимых физич. качеств. Нагрузка имеет две различные стороны: объем и интенсивность. Под объемом нагрузки понимают суммарное ее колич. (за данное занятие, неделю, месяц и т. д.), выраженное в мерах времени, расстояния (метраж и километраж), веса, а также в колич. выполненных физич. упражнений и др. конкретных показателях. Интенсивность же нагрузки означает степень напряженности усилий занимающихся, степень «концентрации» нагрузки во времени. Мерой интенсивности могут служить: скорость движений, мощность работы, величина применяемых отягощений и т. п. Одним из наиболее удобных показателей для определения интенсивности нагрузки служит частота сердечных сокращений. В основе определения интенсивности тренировочной нагрузки по частоте сердечных сокращений лежит связь между ними, чем больше нагрузка, тем больше частота сердечных сокращений. (Апанасенко Г.Л., 1989). Показатели объема: 1.Общая пульсовая стоимость упражнения (суммарная прибавка ЧСС за время упражнения относительно исходного уровня). 2. Энергетическая стоимость упражнения, определяемая расчетным путем по добавочному потреблению кислорода относительно исходного уровня. Показатели интенсивности: 1.Пульсовая интенсивность упражнений (отношение пульсовой стоимости упражнения к его продолжительности) 2. Энергетическая интенсивность упражнения (отношение энергетической стоимости упражнения к его продолжительности) Между предельными показателями объёма и интенсивности нагрузки существует обратно пропорциональное соотношение. Чем больше объём нагрузки, тем меньше её интенсивность, и наоборот, чем больше интенсивность нагрузки, тем больше объём. (Матвеев Л.П.,1991). Объём и интенсивность суммарной нагрузки находятся в таких же, как и в отдельном упражнении обратно пропорциональных соотношениях, но полной аналогии нет. Суммарный объём нагрузки оценивается по времени, затраченному на все упражнения, суммарная интенсивность по моторной плотности занятий (отношение времени, затраченного на двигательную деятельность ко всему времени занятий). Однако соотношение скорости и продолжительности упражнения по мере изменения интенсивности меняется по зонам. Применительно к упражнениям циклического характера — это «зоны» относительной мощности работы: максимальная, субмаксимальная, большая, умеренная. В основу деления положен признак соответствия скорости или интенсивности, характеризующийся различными физиологическими реакциями и источниками энергоснабжения мышечной деятельности. Это, как известно, послужило основанием для классификации упражнений по «зонам относительной мощности». Различают следующие типы интервалов отдыха: 1. Субкомпенсационные (неполные) — интервал отдыха, при котором очередное выполнение упражнения приходится на период более или менее значительного недовосстановления работоспособности. 2. Компенсационные (полные) — тип интервала отдыха, который обеспечивает восстановление работоспособности до исходного уровня. 3. Суперкомпенсационные (экстремальнье) — это такой тип интервала отдыха, при, котором очередное выполнение упражнения совпадает с фазой повышения работоспособности. 4. Постсуперкомпенсационные — тип интервала отдыха, при котором очередная работа выполняется в тот момент, когда следы предыдущего выполнения задания почти утрачены. (Курамшин Ю.Ф.,2004). 4.Охарактеризуйте специфическую направленность средства и основы методики воспитания двигательно-координационных способностей и их компонентов. Основным средством воспитания координационных способно¬стей являются физические упражнения повышенной координа¬ционной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения про¬странственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снаря-дов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограничен¬ное время. Под двигательно-координационными способностями понимаются способности, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи(особенно сложные и возникающие неожиданно). При воспитании координационных способностей используются следующие основные методические подходы. 1.Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. Этот подход широко используется в базовом физическом воспитании, а также на первых этапах спортивного совершенствования. Осваивая новые упражнения, занимающиеся не только пополняют свой двигательный опыт, но и развивают способность образовывать новые формы координации движений. Обладая большим двигательным опытом (запасом двигательных навыков), человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы: ˗ стандартно-повторного упражнения; ˗ вариативного упражнения: ˗ игровой; ˗ соревновательный. При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества их повторений в относительно стандартных условиях. Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п. Соревновательный метод используется лишь в тех случаях, когда занимающиеся достаточно физически и координационно подготовлены в предлагаемом для состязания упражнении. Его нельзя применять в случае, если занимающиеся еще недостаточно готовы к выполнению координационных упражнений. Игровой метод без дополнительных заданий характеризуется тем, что возникающие двигательные задачи занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации. 5. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания собственно силовых, скоростно-силовых и скоростных способностей. Скоростно-силовые способности – это способность человека выполнять движение с максимальным усилием в минимальный отрезок времени. В практике эту способность называют еще и «взрывной силой». Интенсивное развитие скоростно-силовых способностей наблюдается: у мальчиков в периоды с10 до 11 лет и с 14-16 лет, а у девочек с 9-10 лет до 13-14 лет. Различные виды спорта предъявляют неодинаковые требования к скоростно-силовым способностям. В одних видах результат больше зависит от силовых способностей, в других от скоростных. Так, при метании копья спортсмен реализует 20% силовых качеств и 80% — скоростных, а при поднятии штанги: 80% — силовых и 20% — скоростных. Это говорит о том, что с увеличением веса преодолеваемого отягощения скорость сокращения мышц снижается. Средства воспитания скоростно-силовых способностей. 1. Прыжки 2. Метания 3. Упражнения с отягощением 4. Упражнения на тренажерах 5. Упражнения с преодолением силы сопротивления собственного веса. Методы воспитания скоростно-силовых способностей. 1. Повторный – направлен на развитие конкретной мышечной группы. Упражнения выполняются сериями. Количество упражнений в серии 6-10, а количество серий от 3 до 5-6. (например, поднятие штанги от груди воздействует на мышцы спины, плеча) 2. Метод круговой тренировки – направлен на комплексное развитие мышечных групп 3. Ударный метод. Все упражнения, независимо от величины и характера отягощений, нужно выполнять в быстром теме. Быстрота – это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный отрезок времени. Быстрота зависит от следующих факторов: 1. Скорости протекания химических реакций; 2. Подвижности нервных процессов в ЦНС; 3. Волевых усилий человека; 4. Подвижности в суставах. Средства воспитания быстроты. 1. Соревновательные упражнения 2. ОРУ в быстром темпе 3. Бег на короткие дистанции 4. Спортивные и подвижные игры 5. Циклический бег на месте в упоре, на велостанке Методы воспитания скоростных способностей. 1. Повторный метод 2. Метод ускорения с места или с хода 3. Переменный метод 4. Игровой метод 5. Соревновательный метод 6. Метод круговой тренировки 6.Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания комплексной, общей – аэробной и специальной (специфической) выносливости. Выносливость — это специфическая способность организма противостоять утомлению. Она характеризуется выполнением движений на протяжении определенного периода времени без снижения их темпа и эффективности. Аэробная выносливость эффективно тренируется общеразвивающими упражнениями, такими как бег, плавание, а также спортивными играми. Кроссовая подготовка должна в обязательном порядке входить в тренировочную программу спортсмена и составлять от 15 до 30 минут в течение одной тренировки общефизической направленности. При этом следует уделять внимание не только бегу как таковому, а кроссу по пересеченной местности, бегу в рваном темпе с короткими ускорениями. Целесообразно при кроссовой подготовке использовать разного рода утяжелители на ногах и поясе. Также хорошим упражнением для развития аэробной производительности является работа со скакалкой. Прыжки на скакалке, как правило, включаются в разминочную часть занятия, но этому упражнению может посвящаться и дополнительное время в конце тренировки. В качестве разминки на скакалке работают два — три 2-х — 3-х минутных раунда с двадцати — тридцатисекундными перерывами, заполненными малоинтенсивными упражнениями. Работая же на ней в конце тренировки, этому упражнению посвящают пять — шесть раундов. При этом прыжки выполняются в рваном ритме, с периодическими ускорениями Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определённой степени. При этом организм адаптируется к функциональным сдвигам, что внешне выражается в улучшении выносливости. Величина и направленность приспособительных изменений соответствует степени и характеру реакций, вызванных нагрузками. При воспитании выносливости с помощью циклических и ряда других упражнений нагрузка относительно полно определяется следующими пятью факторами: 1) абсолютная интенсивность упражнениё (скорость передвижения и т. д.); 2) продолжительность упражнений; 3) продолжительность интервалов отдыха; 4) характер отдыха (активный либо пассивный и формы активного отдыха); 5) число повторений упражнения. Анализ литературных источников показывает, что в настоящее время можно назвать свыше 20 типов специальной выносливости. Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ. Скоростная выносливость в максимальной зоне обусловлена функциональными возможностями анаэробного креатинфосфатного энергетического источника. Предельная продолжительность работы не превышает 15—20 с. Для ее воспитания используют интервальный метод. Часто используют прохождение соревновательной дистанции с максимальной интенсивностью. В целях увеличения запаса прочности практикуют прохождение более длинной дистанции, чем соревновательная, но опять же с максимальной интенсивностью. 7.Какие задачи по воздействию на осанку, гибкость тела и компоненты телосложения решаются в процессе физического воспитания? Каковы средства и основы методики их реализации? Осанка — это индивидуальная манера и типичные черты фиксации основной вертикальной позы, ряда производных от нее и частично видоизмененных поз, достаточно часто воспроизводимых в жизни. Под осанкой понимают навык прямостояния, при котором голова при­поднята, лопатки сведены, грудная клетка развернута, спина держится прямой, живот подтянут, ноги выпрямлены в коленных суставах, ступни ног держатся вместе, пятки сведены, а носки разомкнуты, выпрямленное в целом тело фиксировано без излишних напряжений — с минимальными, по сравнению с другими вертикальными стойками, усилиями. Задачи по воспитанию осанки. Основные из них: · обеспечить в процессе физического воспитания своев­ременное формирование и мно­голетнее сохранение нормальной осанки путем выработки и закрепления необходи­мых навыков и воспитания качеств, определяющих ее характер. · один из главных аспектов в реализации задач — профилактический, т. е. предотвра­щение дефектов осанки, вероятность которых в реальных условиях жизни дос­таточно велика. · а также задачи по исправлению дефектов осанки. Для формирования навыка правильной осанки необходимо соблюдать ряд условий: правильное чередование труда и отдыха, рациональное питание, хорошее развитие силы, гибкости, выносливости. Гибкость тела — характеристика подвижности тела, определяемая величинами максимальной амплитуды движений в суставах позвоночника и конечностей. Общие задачи, решаемые при направленном воздействии на гибкость, сводятся в основном к следующим двум: ˗ во-первых, обеспечить развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплиту¬дой, без ущерба для нормального состояния и функциониро¬вания опорно-двигательного аппарата; ˗ во-вторых, предотвратить, насколько это возможно, утрату достигнутого оптимального состояния гибкости, минимизировать ее возрастной регресс. В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание. Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности занимающихся количество повторений упражнения в серии дифференцируется. В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой и соревновательный методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.). 8.В чем состоят основные особенности физического воспитания детей дошкольного возраста? К числу основных средств физического воспитания дошкольного возраста относятся физические упражнения. Для дошкольников используются: · общеразвивающие упражнения с предметами и без них; · различные виды ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазание; · строевые упражнения: построения, перестроения, повороты; · танцевальные упражнения; · подвижные игры; · упрощенные формы спортивных упражнений: катание на санках, коньках, велосипеде, самокате, передвижения на лыжах, купание (включать с пятилетнего возраста); · естественные силы природы; · гигиенические факторы (соблюдение режимов сна и питания, двигательной активности и отдыха). Основными формами занятий физическими упражнениями являются: утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультминутки, подвижные игры, физкультурные праздники, самостоятельные занятия. Утренняя гимнастика проводится после трех лет – ежедневно. Включает в себя комплексы, состоящие из естественных видов движений. Для первой младшей группы длительность до 5 минут, для подготовительной к школе группы – 12-15 минут. Занятия по физической культуре. Это основная форма работы с детьми дошкольного возраста. Занятия состоят из трех частей: вводной, основной, заключительной. Методика использования физической культуры определяется возрастными особенностями и двигательными возможностями, условиями проведения занятий: · Упражнения предлагаются в предельно конкретной форме в виде заданий («добеги до флажка»); · Использование образных заданий, имитаций(«бежим тихо, как мышки»); · Применение упражнений с предметами (мячами, палками); · Обучение основным жизненно важным действиям происходит от простого к сложному. В процессе физического воспитания решаются следующие задачи: 1. Оздоровительные. К оздоровительным задачам относится оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку; укрепление и сохранение здоровья; в том числе и закаливание организма; сохранения высокого уровня общей работоспособности на долгие годы. 2. Образовательные. К образовательным задачам относится формирование жизненно важных двигательных навыков и умений; формирование спортивных двигательных навыков и умений. 3. Воспитательные. Задачи по формированию личности человека: содействие развитию нравственных качеств, развитию интеллекта. 9.Какие основные особенности свойственны курсу физического воспитания учащихся младшего школьного возраста? Одно из основных требований к современному уроку — внедрение эффективных средств и методов физического воспитания. С их помощью более успешно решаются образовательные и развивающие задачи; обеспечивается дифференцированный подход к учащимся, адекватность физических нагрузок их физическому состоянию; поддерживается стойкий интерес к занятиям. В процессе физического воспитания необходимо по возможности обеспечивать индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния их здоровья, физического развития, пола и физической подготовленности. Задачи физического воспитания в младшем школьном возрасте: • содействовать укреплению здоровья и нормальному физическому развитию; • создавать школу движений на основе совершенствования умений и навыков, приобретенных в дошкольном возрасте, и пополнять их сравнительно несложными по координации движениями; • содействовать развитию двигательных качеств; • формировать навык правильной осанки при статических позах и передвижениях; • прививать основы знаний о режиме дня, личной гигиене, значении физических упражнений для здоровья; • воспитывать устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями; • формировать навыки культуры поведения Средства решения этих задач — общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры, а также упражнения, которые содействуют укреплению здоровья, гармоничному физическому развитию, формированию необходимых двигательных качеств, правильной осанки и становлению школы движений. Упражнения необходимо подбирать так, чтобы они были направлены одновременно на обучение двигательным действиям, активно содействовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, развивали необходимые двигательные качества, способствовали формированию правильной осанки и становлению школы движений. Методика физического воспитания зависит от возрастных особенностей развития организма учащихся 10.В чем состоят основные особенности физического воспитания детей подросткового возраста? Основные средства физического воспитания – физические упражнения, природные факторы, массаж, естественные локомоции, личная гигиена. Физическое воспитание оказывает разностороннее благотворное влияние на организм, если оно осуществляется при соблюдении следующих гигиенических принципов: · наличие оптимального двигательного режима с учетом потребностей организма в движении и его функциональных возможностей; · дифференцированное применение форм физического воспитания в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности; · систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания; · создание благоприятных условий окружающей среды во время занятий физической культурой и спортом. Современное научное понимание здоровья включает в себя комплекс признаков, в числе которых можно выделить три вида возрастной зрелости растущего организма: · биологическая (соответствие анатомо-физиологических систем возрасту); · школьная (готовность к восприятию систематического обучения); · моторная Моторная зрелость – это степень биологического созревания двигательного центра коры головного мозга, нервно-мышечной системы, которые обеспечивают диапазон двигательных координаций и готовность совершенствовать их при помощи физических упражнений. Моторная зрелость недостаточно диагностируется (определяется) и используется в практической деятельности, что затрудняет процесс физического воспитания, препятствует его оздоровительной направленности. Несвоевременное развитие моторики на ранних этапах усложняет и нередко делает невозможным освоение «пропущенных» движений в более старшем возрасте. В свою очередь, интерес ребенка к физкультуре, ощущение «мышечной радости» обусловлено его моторной зрелостью. Диагностика моторной зрелости детей преследует цели: — выявить фактический уровень моторной зрелости – моторный возраст, его соответствие (несоответствие) метрическому возрасту; — конкретизировать уровень отстающих (опережающих) звеньев мотори-ки; — повысить функциональный уровень организма детей, имеющих задержку моторного развития; — использовать динамику моторной зрелости в качестве объективного критерия оздоровительной эффективности физического воспитания; — выявить двигательно одаренных детей. Тестовую проверку развития моторики и двигательных навыков могут выполнять медицинский работник совместно с преподавателем физкультуры Оценка моторного развития проводится по тестам Н.И. Озерецкого-Гельница. При составлении назначений по коррекции моторного развитияобращается внимание на то, какие показатели моторики являются отстающими. Сообщение ребенку, родителям о положительных сдвигах в развитии моторики стимулирует интерес к физическим упражнениям (последние следует постоянно обновлять). Необходимо помнить, что непосильные задания для детей с задержкой моторного развития снижают интерес к физической культуре. Воспитатель, учитель физической культуры, планируя уроки физической культуры, подбирая упражнения, игры для динамических перемен, физкультминуток, обязаны учитывать моторную зрелость детей. Отдельные двигательные тесты могут быть включены в сценарии праздников здоровья, конкурсы, и другие формы воспитания оздоровительной направленности. Положительные изменения в развитии моторики проявляются в двигательных качествах, обеспечивают усвоение техники движений, являются средством становления потребности двигательного отдыха. Физическое воспитание детей и подростков представляет систему, слагаемую из 4 подсистем или видов обучения: основное, дополнительное, факультативное и самостоятельное обучение. 11.В чем состоят основные методические правила использования физических упражнений в условиях повседневного домашнего быта («зарядки» и других «малых форм» физической культуры)? Формы физического воспитания в семье К наиболее распространенным формам физического воспитания детей школьного возраста в семье относятся: • утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); • физкультурные минутки (пауза) во время выполнения домашних заданий (проводятся после 30—35 мин непрерывной работы со школьниками младшего возраста и через 40—45 мин работы со школьниками среднего и старшего школьного возраста); • индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях: силовая (атлетическая) гимнастика; оздоровительная аэробика (танцевальная аэробика, шейпинг); стрейтчинг, калланетика и др.; • активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время (он включает в себя прогулки, катание на велосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное время его продолжительности в режиме дня от 1,5 до 3 ч.); • участие совместно с родителями в различных соревнованиях-конурсах (типа «Мама, папа, я — спортивная семья) и викторинах; • семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные) • выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями; • закаливающие процедуры, применяемые после зарядки, самостоятельные занятия физическими упражнениями или перед сном. Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны: периодически проводить беседы со своими детьми на темы здорового образа жизни; приобщать их к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой, здоровьем детей. 12.На какие группы подразделяются формы построения отдельных занятий в процессе физического воспитания? В чем состоят их общие и отличительные черты? Формы построения отдельных занятий делятся на две группы малые и крупные. Малые. Основными признаками, отличающими так называемые малые формы занятий физическими упражнениями от крупных, являются главным образом следующие: — относительно узкая направленность деятельности. В рамках малых форм решаются, как правило, частные задачи, реализация которых объективно не гарантирует далеко идущего кардинального сдвига в состоянии занимающихся, хотя и может в некоторой мере содействовать ему; типичны здесь, в частности, задачи по умеренной тонизации и ускорению врабатывания организма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности (как это предусматривается в сеансах утренней гигиенической зарядки или вводной производственной гимнастики), некоторой оптимизации динамики оперативной работоспособности в процессе производственной или иной работы и профилактике ее неблагоприятных влияний на состояние организма (как при использовании позитивного эффекта активного отдыха в рамках физкультпауз, физкультминут и микросеансов производственной гимнастики), поддержанию отдельных сторон приобретенной тренированности и созданию некоторых предпосылок, способствующих эффективности основных занятий (как это предусматривается, например, при выполнении упражнений, входящих в домашние задания по школьному курсу физического воспитания) и т. п.; — сравнительно небольшая протяженность во времени. Малые формы построения занятий как бы сжаты во времени, представляют собой кратковременные сеансы или серии физических упражнений, занимающие нередко всего лишь несколько минут; незначительная дифференцированность структуры. В малых формах структура как бы свергнута: подготовительная, основная и заключительная части занятия не только кратковременны, но и ограниченны по содержанию, а в определенных ситуациях практически не выражены (особенно тогда, когда физические упражнения теснейшим образом встроены в режим доминирующей деятельности — трудовой, служебной, учебной, — непосредственно подчинены ему, как в случае вводной гимнастики, физкультпауз, физкультминут); относительно невысокий уровень функциональных нагрузок. Крупные. При всей относительности различий между малыми и крупными формами построения занятий в физическом воспитании и самовоспитании они объективно далеко не равнозначны, в том числе и тогда, когда организуются на самодеятельных началах. Условно крупными можно назвать те из форм занятий в самодеятельном физкультурном движении, которые имеют многоминутную протяженность, отличаются от малых форм более широким содержанием и более обособленной структурой, имеют в силу этого свое самостоятельное значение. Их строгую классификацию предстоит еще создавать. В современной практике физкультурного движения они довольно быстро преобразуются и совершенствуются. Дифференцируются эти формы главным образом по двум направлениям: 1) как формы самостоятельных (индивидуальных или групповых) тренировочных занятий, подобных по определенным признакам занятиям урочного типа, и 2) как формы расширенного активного отдыха, включающего в том или ином соотношении моменты тренировки, состязания, культурного общения и развлечения (спортивно-игровые встречи по месту жительства, другие неофициальные состязания в общедоступных спортивных упражнениях, туристские походы в выходные дни и т. д.) Основными признаками, отличающими так называемые малые формы занятий физическими упражнениями от крупных, являются главным образом следующие: относительно узкая направленность деятельности, сравнительно небольшая протяженность во времени. Методика построения малых форм занятий не может, разумеется, не зависеть от уровня подготовленности занимающихся, их возрастных, индивидуальных и других особенностей, а также от внешних обстоятельств. К малым формам организации занятий относятся: •Утренняя гигиеническая зарядка. •Вводная гимнастика. •Физкультпаузы и физкультминуты При всей относительности различий между малыми и крупными формами построения занятий в физическом воспитании и самовоспитании они объективно далеко не равнозначны, в том числе и тогда, когда организуются на самодеятельных началах. Условно крупными можно назвать те из форм занятий в самодеятельном физкультурном движении, которые имеют многоминутную протяженность, отличаются от малых форм более широким содержанием и более обособленной структурой, имеют в силу этого свое самостоятельное значение. Выделяют: •Самодеятельные тренировочные занятия, подобные урочным •Физкультурно-рекреативные формы занятий, имеющие характер расширенного активного отдыха. 13.Какие конкретные задачи решаются в процессе обучения двигательным действиям? Охарактеризуйте последовательность их решения по этапам обучению двигательному действию. Этапы обучения. Стадии формирования навыка 1. Этап начального разучивания. Образование двигательного умения техники действия (овладение основой техники) 2. Этап углубленного разучивания. Совершенствование умения и пере- техники хода к двигательному навыку 3. Этап совершенствования. Закрепление навыка Этап начального разучивания Задачи: 1. Создать представление у учащихся об изучаемом упражнении. 2. Научить учащихся выполнять изучаемое упражнение в общих чертах. 3. Обеспечить знания основы техники действия и особенностей ее исполнения. 4. Обучить выполнению тех частей техники, которыми занимающиеся не владеют. 5. Устранить лишние движения. 6. Устранить грубые ошибки. Средства: 1. Основное изучаемое упражнение. 2. Подводящие и имитационные упражнения. Этап углубленного разучивания техники действия Задачи: 1. Уточнить детали техники изучаемого упражнения. 2. Доведение техники до желаемой четкости. 3. Достижение слитности фаз и частей техники. Средства: 1. Преимущественно основное изучаемое упражнение. 2. Реже используются подводящие и имитационные упражнения. Этап совершенствования действия Задачи: 1. Закрепить технику изучаемого упражнения. 2. Обучение различным вариантам техники. 3. Научить применять изученное действие в различных условиях и ситуациях. Средства: 1. Только основное изучаемое упражнение. 15.На каком основании различают физическую, техническую, тактическую и психическую подготовку спортсмена? В чем заключаются особенности и взаимосвязи этих сторон его подготовки (в частности, по направленности, составу средств и методов)? Спортивная подготовка — это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Спортивная подготовка включает техническую, тактическую, психическую и физическую подготовку спортсмена. Спортивная тренировка — это та часть подготовки спортсмена, которая построена на основе метода упражнения. Например, если спортсмен выполняет какие-либо физические упражнения, то это значит, что в ходе подготовки осуществляется спортивная тренировка. Если же он изучает особенности соревновательной деятельности соперников путем просмотра видеозаписей, то в этом случае подготовка проводится, а тренировка нет. Положительный эффект тренировки должен выражаться в повышенном уровне функциональных возможностей организма спортсмена, общей и специальной работоспособности. Функциональное состояние спортсмена, его тренированность — главный объект управления в процессе спортивной тренировки. В свою очередь, система подготовки спортсмена включает такие процессы, как соревнование, спортивную тренировку, материальное и информационное обеспечение условий подготовки. В тренировочной, и особенно в соревновательной, деятельности ни один из видов спортивной подготовки не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный многофункциональный процесс, направленный на достижение наивысших спортивных результатов. Техническая подготовка — обучение технике действий, выполняемых в соревнованиях или служащих средствами тренировки. В процессе технической подготовки спортсмен овладевает техникой избранного вида спорта, осваивает соответствующие двигательные умения и навыки, доводя их до возможно высокой степени совершенства. Тактическая подготовка спортсмена предполагает усвоение теоретических основ спортивной тактики, практическое освоение тактических приемов, их комбинации, вариантов, воспитание тактического мышления и других способностей, определяющих тактическое мастерство. Основным содержанием психической подготовки является воспитание волевых способностей: целеустремленности, решительности и смелости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания, самостоятельности и инициативности. Психическая подготовка осуществляется в процессе тренировок с постепенно возрастающими трудностями и в соревновательных условиях. Физическая подготовка. Как уже указывалось выше, физическая подготовка разделяется на общую и специальную физическую подготовку. Каждый вид спорта предъявляет свои специфические требования к физической подготовленности спортсмена — уровню развития отдельных физических качеств, функциональных возможностей и телосложению. Поэтому имеются определенные различия в содержании и методике физической подготовки в том или ином виде спорта и у спортсменов различного возраста и квалификации. Соотношение ОФП и СФП в тренировочном процессе зависит от решаемых задач, возраста, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена, вида спорта, этапов и периодов тренировочного процесса. В процессе многолетней тренировки с ростом мастерства спортсмена увеличивается удельный вес средств СФП и, соответственно, уменьшается объем средств ОФП. Эффективность тренировочного процесса можно определять по качеству таких понятий, как тренированность, подготовленность, спортивная форма. Тренированность всегда ориентирована на конкретный вид специализации спортсмена и выражается в: — повышении уровня функциональных возможностей его организма; — специфической и общей работоспособности; — достигнутой степени совершенства спортивных умений и навыков. Подготовленность — это комплексный результат физической, технической, тактической, психической подготовок спортсмена. Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовки спортсмена (технической, физической, тактической, психической). Спортивная форма связана с проявлением комплексного восприятия соревновательной деятельности в избранном виде спорта: «чувство воды», «чувство льда», «чувство мяча» и т.д.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://rustest.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru