Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по государственному и муниципальному управлению (Вариант 3)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1.Местные бюджеты как финансовая база органов местного самоуправления. Муниципальные внебюджетные фонды. Местный бюджет – это третий уровень бюджетной системы РФ. Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово—бюджетными правами. Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы. Местные бюджеты выполняют следующие функции: 1) формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; 2) распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства; 3) контролируют финансово—хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти. Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В состав собственных доходов местных бюджетов входят: 1) местные налоги и сборы: а) земельный налог; б) налог на имущество физических лиц; в) налог на рекламу; г) налог на наследство или дарение; д) местные лицензионные сборы; 2) доходы от приватизации, в том числе: а) доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; б) доходы от продажи земли; в) доходы от продажи квартир гражданам; 3) средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов. В главные регулирующие доходы местных бюджетов входят отчисления: 1) от налога на добавленную стоимость; 2) от акцизов; 3) от налога на прибыль предприятий; 4) от подоходного налога с физических лиц. Основным направлением использования средств местных бюджетов является покрытие расходов, связанных с жизнеобеспечением человека.

2.Проблемы реформирования налоговой политики в России.

Основной недостаток налоговой системы России состоит в том, что она ориентирована на устранение дефицитности бюджета изъятием доходов предприятий. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов — предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, — сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения. Налоговая политика России строится пока исходя из принципа — “чем больше ставка, тем лучше для государства и построения рыночной экономики”. В итоге — недобор налогов (как минимум 20-30% налоговых сумм), сокращение производства товаров, падение инвестиционной активности и отсутствие какой-либо заинтересованности предприятия в развитии производства. Налоговая система России не учитывает и то, что она функционирует в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно — ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных потребителей товаров — население. Поэтому подавляющая часть налогов приобретает косвенный характер, когда плательщик налога фактически перекладывает его на потребителя, включая в цену. Это становится возможным благодаря тому, что производитель товара имеет возможность диктовать цену потребителю и увеличивать ее, стараясь получить большую массу прибыли для собственного использования. В России доля косвенных налогов в налогообложении возрастает. Это указывает на неблагополучие в налогообложении, стремление увеличивать налоговые поступления “любой ценой”. А цена такой политики высока — экономическая стагнация, инфляция, многократный (в тысячи раз) рост цен на потребительские товары. Исполнительные органы власти города: мэрия, правительство, отраслевые и территориальные органы управления городом. Функции мэра города и его заместителей. Исполнительная власть на примере города Москвы Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы. Действует на основании Устава города Москвы и Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы». В Правительство Москвы входят Мэр Москвы, заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первые), министры Правительства Москвы. Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первые) и министры Правительства Москвы назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром Москвы. Правительство Москвы принимает постановления, которые подписываются Мэром Москвы, а в его отсутствие — лицом, осуществляющим его полномочия в соответствии с указом Мэра Москвы. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Правительства Москвы. Правительство Москвы обладает правами юридического лица. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы Мэр города Москвы непосредственно осуществляет контроль за деятельностью и координирует работу следующих структур. Заместитель Мэра– руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы непосредственно осуществляет контроль за деятельностью и координирует работу следующих структур. Заместитель Мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства непосредственно осуществляет контроль за деятельностью и координирует работу следующих структур. Заместитель Мэра по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму непосредственно осуществляет контроль за деятельностью и координирует работу следующих структур. Заместитель Мэра по вопросам социального развития непосредственно осуществляет контроль за деятельностью и координирует работу следующих структур. Заместитель Мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры непосредственно осуществляет контроль за деятельностью и координирует работу следующих структур. Заместитель Мэра по вопросам имущественно-земельных отношений непосредственно осуществляет контроль за деятельностью и координирует работу следующих структур. Заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства непосредственно осуществляет контроль за деятельностью и координирует работу следующих структур. Заместитель Мэра по вопросам экономической политики непосредственно осуществляет контроль за деятельностью и координирует работу следующих структур. Департамент региональной безопасности города Москвы Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы Территориальные органы исполнительной власти города Москвы В административных округах и районах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти — префектуры административных округов и управы районов (далее — префектуры, управы). Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы. Управы, возглавляемые главами управ, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы. Префекты административных округов и главы управ назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром Москвы. Территориальный комплекс местного самоуправления: современный аспект. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Территории муниципальных образований 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. 2. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 — 13 настоящего Федерального закона. Основные функции и задачи департаментов финансов, муниципального жилья, промышленности, инженерного обеспечения, транспорта и связи, департамента развития и поддержки малого предпринимательства и отдела прогнозирования социально-экономической реформы правительства города.

3.Руководитель Министерства финансов РФ имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:

1) утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета; предоставление бюджетных ссуд из средств федерального бюджета; введение режима сокращения расходов федерального бюджета при условии недостатка поступлений не более 5% утвержденных поступлений в федеральный бюджет; 2) перемещение ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов в пределах 10% утвержденных расходов; 3) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов. Основные задачи и функции департамента муниципального жилья 2.1. Разработка направлений и методов деятельности городских органов исполнительной власти в области обеспечения граждан жилой площадью. 2.2. Определение целей и задач жилищной реформы на основе анализа жилищной проблемы, изучения потребностей москвичей в жилье. 2.3. Рациональная реализация жилой площади по административным округам, предприятиям и организациям в целях улучшения жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в данном виде площади, а также обеспечения социальной защищенности отдельных категорий москвичей. 2.4. Контроль за соблюдением жилищного законодательства. 2.5. Разработка и внедрение рыночного механизма удовлетворения спроса населения на жилье. 2.6. Разработка и контроль единых информационных технологий в области жилищного обеспечения. 2.7. Анализ и изучение обеспеченности москвичей жильем. 2.8. Разработка предложений по нормативно — правовому обеспечению жилищной реформы. 2.9. Совместно с Управлением перспективного развития и департаментов финансов разрабатывает предложения по изменению системы и порядка финансирования жилищного строительства в целях расширения использования для этого средств граждан, предприятий и организаций. 2.10. Разработка предложений по формированию городского заказа на жилищное строительство. 2.11. Разработка и выполнение планов реализации жилищной площади. 2.12. Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, контроль за соблюдением ими лицензионных условий при решении вопросов, находящихся в компетенции департамента. 2.13. Учет поступления и направления жилой площади в домах — новостройках и после капитального ремонта, построенной за счет всех источников финансирования. 2.14. Контроль за своевременным распределением и заселением жилой площади. 2.15. Рациональное использование ресурсов муниципальной жилой площади (в домах — новостройках и освобождающейся) для решения задач по переселению граждан, контроль за ее целевым использованием. 2.16. Подготовка материалов для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам, прописке выписке граждан при правительстве Москвы. 2.17. Оформление и выдача ордеров на основании решений правительства города. 2.18. Разработка пропорций реализации площади в целях решения различных направлений жилищной проблемы и развития города в целом; обеспечение жилищными ресурсами территориальных органов управления в целях выполнения этих заданий (городской заказ). 2.19. Разработка и контроль единого порядка учета и оформления документов, содержащих информацию о различных способах реализации жилищной площади всех видов собственности. 2.20. Определение и учет нуждаемости в жилой площади жителей города, а также работников предприятий и организаций. 2.21. Контроль за реализацией ресурсов государственной и иной площади предприятиями и организациями. 2.22. Организация и управление процессом приватизации муниципальной жилой площади, контроль за ходом приватизации государственного жилья. 2.23. Разработка порядка функционирования и управления деятельностью окружных жилкомитетов, муниципальных жилотделов и подразделений жилищного обеспечения предприятий и организаций. 2.24. Обеспечение выполнения городских задач (заданий) социального развития на территории административных округов. 2.25. Разработка предложений по рациональному использованию земельных ресурсов округов для жилищного строительства. 2.26. Содействие в привлечении организаций всех форм собственности для выполнения работ по восстановлению жилищного фонда. 2.27. Разработка механизма и управления процессом приватизации жилья в городе. 2.28. Анализ хода приватизации жилой площади. 2.29. Создание банка данных о собственниках жилья, автоматизированный учет граждан и приватизированных ими квартир, регистрация свидетельств и иных управомочивающих документов о праве собственности на жилище. 2.30. Координация и контроль деятельности организаций, осуществляющих процесс приватизации государственного и муниципального жилья. 2.31. По поручению правительства г. Москвы управляет и распоряжается имуществом, закрепленным за предприятиями управления гостиничного хозяйства, в целях: — удовлетворения потребностей в гостиничных услугах граждан, делегаций, гостей — участников различных форумов, связанных с выполнением Москвой функций столицы; — обеспечения размещения граждан, в том числе иностранных, в муниципальных гостиницах; — разработки совместно с департаментом муниципального имущества порядка и способов приватизации предприятий гостиничного хозяйства; — развития внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, в том числе из стран СНГ; — организации материально — технического снабжения предприятий муниципального гостиничного хозяйства

4.История развития территориального комплекса местного управления в России.

Из истории развития территориального управления в России видно, что становление местного самоуправления происходило в борьбе двух сил: центростремительной — объединения на основе сильной центральной власти и центробежной — разобщения, суверенизации территорий, ее составляющих. Причиной тому были как объективные исторические и социально-экономические условия, так и субъективное желание региональных элит быть всевластными хозяевами в своих пределах. При усилении центральной власти самоуправление являлось, в значительной мере, компромиссом между верховной властью и входящими в состав единого государства территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинций. С приходом революции 1917 г. система местного самоуправления была в основном разрушена, а традиция самоуправления прервана, что создает значительные сложности при ее возрождении в настоящее время. Вместе с тем, история местного самоуправления в нашей стране содержит обширный практический опыт, учитывающий национальные и географические особенности, который, безусловно, заслуживает пристального внимания.

5.Структура районной управы города: районное Собрание и администрация района.

Управа района городского округа. 1.1. Управа Левобережного района городского округа город Воронеж (далее — управа района) является правопреемником администрации Левобережного района города Воронежа. Управа района городского округа является территориальным исполнительно-распорядительным органом администрации городского округа, обладает собственной компетенцией. 1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж и иными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением. 1.3. Управа района выполняет по уполномочию администрации городского округа функции руководства местным хозяйством и социально-культурной сферой на территории городского района, а также способствует обеспечению законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан на территории Левобережного района городского округа. 1.4. Управа района имеет статус юридического лица, имеет счета в банке, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки; вправе выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде. 1.5. Финансирование расходов на содержание управы района осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа на муниципальное управление в соответствии со сметой доходов и расходов управы района. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается управе района в оперативное управление. Структурные подразделения управы района 2.1. Структура управы района утверждается главой городского округа по представлению руководителя управы района в соответствии с установленной городской Думой типовой структурой. Штатное расписание управы района утверждается главой городского округа по представлению руководителя управы района. 2.2. Структурные подразделения управы района выполняют предусмотренные законодательством функции по обеспечению деятельности управы района и находятся в подчинении руководителя управы района. 2.3. Руководитель управы и его заместители в пределах своих полномочий имеют право запрашивать и получать от структурных подразделений администрации городского округа необходимую информацию, документы, справки. 2.4. Структурные подразделения управы района действуют на основании положений о них, утверждаемых руководителем управы района.

6.Административное деление России в начале XX века: генерал-губернаторство и наместничество.

XIX — начало XX века Система АТД, созданная в конце XVIII в., достигает наибольшего расцвета. На рубеже XIX—XX веков она состояла из административно-территориальных единиц (АТЕ) четырёх уровней. Первый уровень — территории, управлявшиеся на особых основаниях, наместничество и генерал-губернаторства. Территории, управлявшиеся на особых основаниях — Царство Польское и Великое княжество Финляндское. Они управлялись на основании своих законов, общеимперские на них не распространялись совершенно. Наместничество было одно, Кавказское, включало в свой состав большую часть Северного Кавказа и Закавказья. Резищенция наместника, правившего на Кавказе именем Императора и подчинённого только ему, располагалась в Тифлисе. Генерал-губернаторства создавались либо на окраинах страны (Восточно-Сибирское, Туркестанское), либо там, где была необходимость в особой защите интересов государства (Санкт-Петербургское, Московское). АТЕ первого уровня покрывали не всю территорию страны. Второй уровень — губернии, области, градоначальства и равные им территориальные единицы. В состав АТЕ второго уровня была включена вся территории Империи. Третий уровень — уезды, округа и равные им территориальные единицы. Четвёртый уровень — волости и равные им территориальные единицы.

7.Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе заключать хозяйственные договоры с зарубежными партнерами для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок; могут осуществлять лицензирование и квотирование поставляемой на экспорт продукции (товаров) предприятий и организаций, расположенных на их территории; участвуют в формировании валютных фондов за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности; организовывать в установленном законодательством порядке внешнеэкономические связи, создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления; организовывать приграничную и прибрежную торговлю; создавать муниципальные внешнеэкономические организации; оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей. Органы местного самоуправления организуют эксплуатацию предприятий торговли и общественного питания, входящих в состав муниципальной собственности, осуществляют контроль за надлежащей эксплуатацией объектов торговли и общественного питания, устанавливают удобный для населения режим их работы, координируют планы розничного товарооборота, организуют рынки и ярмарки, устанавливают правила торговли, контролируют санитарное состояние мест торговли. По существу, именно на органы местного самоуправления ложится сейчас основная доля ответственности за качественное, отвечающее европейским (может быть — и мировым) стандартам, удовлетворение повседневных потребностей населения в продовольственных и промышленных товарах. Они вправе приостанавливать или прекращать продажу товаров при нарушении установленных требований, рассматривать жалобы потребителей.

8.Районная планировка и ее роль в развитии муниципальных образований.

Районная планировка — территориально-хоз. организация пром., с.-х. и курортных р-нов, осуществляемая с целью обеспечения взаимосвязанного территориального размещения промышленности, сельского хоз-ва и крупных объектов стр-ва в р-не рационального расселения городского и сельского населения, целесообразного функционального зонирования территории р-на, развития транспортно-дорожной сети, районных инженерных сооружений и коммуникаций, улучшения санитарных условий, охраны природы. Схемы и проекты Р. п. разрабатываются на основе исходных данных гос. планов развития народного хоз-ва, схем развития и размещения производительных сил экономич. р-нов СССР и союзных республик, устанавливающих направленность, масштабы намечаемого развития и географич. размещение хозяйства. Проекты районной планировки позволяют уточнить и развить нар.-хоз. планы отд. экономич. р-нов и создать устойчивую градообразующую основу развития населенных мест. Т. о. проекты районной планировки являются звеном, связывающим наше градостроительство с нар.-хоз. планированием, той канвой, к-рая позволяет наметить пр вильное размещение пром-сти и др. градообразующих объектов. Р. п. базируется на научных исследованиях. Важнейшими научными задачами в области районной планировки являются: разработка методов решения целесообразной орг-ции и территориального размещения пром. комплексов и с.-х. предприятий; разработка предложений по оптимальному расселению в р-нах различного нар.-хоз. профиля с учетом различных климатич., почвенных и др. природных условий; разработка принципов создания эффективных систем транспортного и инженерного оборудования р-нов; разработка мероприятий по охране природы, комплексному использованию природных ресурсов и улучшению ландшафта; разработка нормативов и методики проектирования. Проектная документация по районной планировке подразделяется на два вида: схемы Р.п.выполняемые, как правило, в масштабе 1:100 ООО и охватывающие достаточно обширные территории (адм. область, автономная республика, интенсивно развивающаяся часть территории края, зона влияния крупной ГЭС, зоны обводнения и орошения, зоны распространения взаимосвязанной группы полезных ископаемых, крупный лесопромышленный р-н и т. д.); проекты Р. п. пром., с.-х. и курортных р-нов, охватывающие более ограниченные территории и выполняемые в масштабе 1:25 ООО—1:50 ООО (с фрагментами в масштабе 1:10 000).

9.Территориальное общественное самоуправление: порядок организации и осуществления.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — одна из форм реализации народом Российской Федерации своей власти через непосредственное осуществление самоуправления на части территории муниципального образования и участия в местном самоуправлении, предположительно, путем создания эффективного социального партнерства власти и населения. Конституция закрепляет положение о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Осуществлять свою власть народ может непосредственно и опосредовано (через представителей). Конституцией установлено опосредованное осуществление власти только через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Форму и деятельность местного самоуправления регулирует закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Территориальное общественное самоуправление служит формой непосредственного осуществления власти. Органы территориального общественного самоуправления входят в систему органов местного самоуправления и, следовательно, являются органами, через которые осуществляется власть народа. Население части территории муниципального образования и органы территориального общественного самоуправления имеют собственные властные полномочия. Конституция РФ и законодательство предполагают наличие у территориального общественного самоуправления собственной налоговой базы и бюджетных прав. Вместе с тем территориальное общественное самоуправление в силу его направленности на участие в реализации публичных интересов местного уровня может быть отнесено к формам общественной самодеятельности. Являясь самостоятельным уровнем публичной власти, признается одним из институтов местного самоуправления. По замыслу законодателя, на этом уровне не требуются инструменты публично властного воздействия и правотворческие полномочия, а достаточно механизмов самоорганизации населения. Определение оптимальных путей решения локальных проблем населения и добровольное исполнение жителями принимаемых на себя обязательств должны составлять основное содержание территориального общественного самоуправления.

10.Муниципальное образование — территориальный комплекс города.

Основные термины и понятия, используемые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ Поселение — городское или сельское поселение: Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов, и др. сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений Административный центр сельского поселения, муниципального района — населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования

11.Ответственность органов местного самоуправления. Контроль деятельности.

Надзор за соблюдением законности в деятельности местной администрации Органы местного самоуправления могут нести конституционную, административную и гражданско-правовую ответственность за свои действия. К должностным лицам местного самоуправления могут применяться меры конституционной, административной, дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности. Органы и должностные лица местного самоуправления несут конституционную ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий. Можно выделить следующие основные случаи привлечения их к конституционной ответственности: — при утрате доверия; — издание незаконных правовых актов; — неисполнении или ненадлежащем исполнении отдельных государственных полномочий. Органы и должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в случае совершения ими правонарушений при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов РФ. КоАП РФ определяет должностное лицо как «лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ». — Дисциплинарная ответственность представляет собой одну из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя. Федеральный закон №131 предусматривает, что ответственность органов и должностных лиц перед физическими и юридическими лицами, а также «государственный надзор за законностью деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляет Прокуратура РФ». Прокурорский надзор осуществляется всей системой Прокуратуры Российской Федерации. Органы государственной власти также должны нести публично-правовую ответственность за принятие правовых актов, нарушающих права местного самоуправления. Речь здесь идет в первую очередь об органах государственной власти регионов, т.к. именно они принимают основные правовые акты, регулирующие организацию местного самоуправления. Сегодня этот контроль даже более актуален, чем контроль за законностью в деятельности местного самоуправления.

12.Территориальное деление города: сущность и проблемы.

Территориальное деление — система территориальных единиц в пределах границ города. Территориальными единицами Москвы являются административные округа, районы и поселения, имеющие наименования и границы, закреплённые правовыми актами города. Местное самоуправление осуществляется именно в рамках административно-территориального устройства субъектов. Местное самоуправление осуществляется на территориях муниципальных образований. Понятие муниципального образования содержится в ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (2003): «Муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления». Таким образом, из законодательного определения отличительными признаками муниципального образования являются: — населенная территория; — осуществление на ней местного самоуправления; — обособленная муниципальная собственность; — местный бюджет; — выборные органы местного самоуправления. Для достижения максимального эффекта в удовлетворении социальных потребностей всего городского населения целесообразна «двухуровневая» территориальная организация местного самоуправления. То есть город как муниципального образования должен быть поделен на внутригородские муниципального образования. При этом сохраняя единое общегородское муниципальное хозяйство, решение специфических проблем, присущих отдельным частям города, будут делегированы на уровень внутригородских органов местного самоуправления.

13.Финансово-экономические основы местного самоуправления

Под финансово-экономическими основами местного самоуправления понимают совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования. При формировании финансово-экономических основ местного самоуправления используются следующие принципы: 1) принцип достаточности ресурсов муниципального образования; 2) принцип ограниченности ресурсов территорией муниципального образования; 3) принцип инфраструктурной целостности; 4) принцип сбалансированности местного бюджета; 5) принцип финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления и т. п. Финансовую основу местного самоуправления составляют финансовые средства муниципального образования, в основе которых лежит местный бюджет. Местный бюджет — это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы местного бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. Соответственно, собственные доходы – налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты.

14.Правовые основы местного самоуправления. Содержание ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В п.1 ст.131 Конституции РФ говорится о том, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций, то есть вводится как основной поселенческий принцип территориальной организации самоуправления. Хотя он не исключает осуществления самоуправления в границах иных территорий. 131-й Федеральный закон ввел такие территориальные понятия для всей Российской Федерации, как городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения. Для каждого из них определен свой круг вопросов местного значения. Говоря о правовой основе местного самоуправления, следует отметить, что в соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления. То есть закрепляется две основные группы форм реализации народом своего суверенного полновластия: формы непосредственного народовластия и формы опосредованного народовластия через системы органов власти. В последнем случае речь идет о системе органов государственной власти и системе органов местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» уточняет положения Конституции РФ. Так, в соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. В отдельную группу форм ряд авторов выделяет территориальное общественное самоуправление. Хотя эти органы представляют собой фактически опосредованное участие населения, более правильным представляется подход, в соответствии с которым территориальное общественное самоуправление рассматривается как одна из форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Совокупность организационных форм осуществления местного самоуправления в рамках муниципального образования образует систему местного самоуправления. Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.

15.Муниципальная служба: содержание и функции служащих, проблемы эффективности.

Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти — местных Советов и исполнительных комитетов — являлись государственными служащими. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» также не использовал понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий — это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте — рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных гражданских служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов. Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов местного самоуправления. Для их осуществления в муниципальной службе используются достижения различных наук — социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и других наук. На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности. Существуют общие черты, характерные для муниципальной службы любой развитой страны: — муниципальная служба в значительной степени интегрирована в государственный механизм, выполняет многие функции, имеющие общегосударственное значение; — муниципальная служба функционирует, в конечном счете, под контролем центральной власти; — исполнительские функции осуществляются профессионалами. По ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе. ФЗ № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав» как основа муниципального избирательного права. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются: Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; законами субъектов РФ, принимаемыми в соответствии с №67-ФЗ . Законом субъекта РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов — допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов. Принципы муниципального избирательного права — такие руководящие идеи, как свободное, подлинное, всеобщее, равное избирательное право при соблюдении тайны волеизъявления и проведение выборов с регулярной периодичностью, в которых концентрированно выражается демократический характер муниципального избирательного процесса. Именно они влияют на характер выборов, их демократичность, легитимность избранного органа или должностного лица.

16.Порядок проведения муниципальных выборов в субъектах Российской Федерации. Реализация и защита избирательных прав граждан.

Понятие «избирательный процесс» означает технологическую инфраструктуру и форму реализации конституционных принципов организации периодических свободных выборов и обеспечения избирательных прав человека и гражданина в рамках предусмотренной законом последовательности комплекса избирательных действий и избирательных процедур. Организация и проведение выборов осуществляется в рамках избирательной кампании как основного временного фактора совершения избирательных действий и выполнения избирательных процедур, обеспечивающих реализацию и защиту конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными, в данном случае, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Избирательный процесс в Российской Федерации включает в себя установленную законом совокупность стадий, состоящих из конкретных избирательных процедур и избирательных действий. Основными стадиями избирательного процесса являются: Назначение выборов (принятие уполномоченным на то государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом решения о назначении даты выборов); Образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей; Выдвижение кандидатов и их регистрация; Предвыборная агитация; Голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование. При этом факультативными стадиями являются: проведение в предусмотренных законом случаях повторного голосования, повторных выборов, выборов депутатов вместо выбывших, новых выборов. В целях обеспечения прав граждан на участие в свободных периодических выборах федеральный законодатель вправе установить в качестве общего принципа максимальные сроки полномочий выборных органов. Установленный Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» срок полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ не может быть более пяти лет11. Определение конкретного срока полномочий остается прерогативой законодателя самого субъекта РФ. Изменение действующих в рамках первоначально установленного срока полномочий органов не допускается. При этом норма об изменении вводится в действие после истечения срока полномочий действующего органа государственной власти либо после прекращения указанных полномочий12. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. Конституция Российской Федерации закрепляет порядок назначения выборов только в федеральные органы государственной власти. Порядок назначения региональных выборов закрепляется в конституциях (уставах) и законах субъектов Российской Федерации. В федеральном и региональном избирательном законодательстве закреплено несколько основных моделей регулирования порядка назначения выборов соответствующего уровня и видов. Так, в рамках одной из них выборы в законодательные (представительные) органы субъектов РФ назначаются законодательным (представительным) органом либо исполнительным органом государственной власти. В рамках других моделей выборы в случаях, предусмотренных законами, проводятся избирательной комиссией субъекта РФ либо дата проведения региональных выборов назначается в судебном порядке и выборы проводит временная избирательная комиссия. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 90 дней до дня голосования13. В целом совместное федеральное и региональное законодательное конституционно-правовое регулирование порядка назначения выборов является одной из существенных организационно-правовых гарантий реализации избирательных прав граждан.

17.Устав муниципального образования: структура и основные положения.

Впервые в российском законодательстве упоминание об уставе местного самоуправления появилось в Законе РФ «О местном самоуправлениив Российской Федерации» от 6.07.91 г. № 1550-1. В нем говорилось о положении (уставе)о местном самоуправлении. Однако в период с 1991 по 1995 годы практически ни в одном городе такие положения (уставы) не были приняты в силу нескольких причин. Во-первых, в ст. 5 Закона РФ «О местном самоуправлениив Российской Федерации» не было точно определено его место в правовой системе государства. Закон только допускал возможность принятия этого документа, не обязывая к этому местные органы власти. Во-вторых, принятие положения (устава) о местном самоуправлении влекло закрепление в обязательном порядке за районными в городе органами власти и управления таких полномочий, которые делали бы их достаточно независимыми от городского уровня власти и управления, например, полномочия иметь муниципальную собственность и распоряжаться ею. В-третьих, Закон предусматривал регистрацию положения (устава) о местном самоуправлении органами государственной власти соответствующего края, области, автономной области, автономного округа. Однако процедуры регистрации не были определены, что делало невозможным выполнения требований этой статьи. Каждое муниципальное образование обязано иметь свой Устав, разработанный, принятый и зарегистрированный в установленном законом порядке. Незаконно обязывание согласования проектову ставов с соответствующими государственными органами и их экспертная оценка на этипроекты. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъектаРФ. Таким образом, устав – это подзаконный правовой акт; акт учредительного (правоустанавливающего) характера; основополагающий нормативный акт конкретного муниципального образования; акт долговременного действия; он обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам, принятым органами местного самоуправления конкретного муниципального образования; имеет особый порядок принятия; подлежит государственной регистрации; уставом может осуществляться временное правовое регулирование вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправленияна территории соответствующего муниципального образования и подлежащих регулированию законами субъектов РФ до принятия соответствующих законов субъектов РФ. В устав муниципального образования входит. Наименование муниципального образования, его территория, границы и символы.

18.Муниципальная собственность: процесс формирования, субъекты, объекты, учет.

Муниципальная собственность это публичная собственность населения территориального коллектива каждого отдельного муниципального образования. Её субъектом является муниципальное образование, а не органы местного самоуправления, которые управляют и распоряжаются ею от имени населения муниципального образования. Конституционное признание муниципальной собственности в качестве основы самостоятельности местного самоуправления находит свое выражение: в равной её правовой защите наряду с другими формами собственности (ст.8); в праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью. В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления в состав муниципальной собственности входят: a) средства местного бюджета и внебюджетные фонды; b) имущество органов местного самоуправления; c) муниципальные земли и природные ресурсы; d) муниципальные предприятия, организации, банки и другие кредитно-финансовые организации; e) жилищный фонд и нежилые помещения; f) учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта и другое движимое и недвижимое имущество. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования делится на две части: одна закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а другая составляет муниципальную казну муниципального образования. Имущество муниципального образования формируется в основном по двум видам оснований: публичные и частные основания (участие муниципального образования в гражданском обороте). В настоящее время муниципальная собственность формируется главным образом следующими способами: передача отдельных объектов из федеральной собственности и собственности субъектов федерации в муниципальную собственность; приобретение имущества на основе гражданско-правовых сделок (покупка, обмен, дарение) взимания налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты получение продукции и других доходов от муниципальных предприятий, учреждений в сфере услуг ; в результате предпринимательской и иной предусмотренной законом деятельности муниципальных предприятий и учреждений. В состав муниципальной собственности могут входить государственные и муниципальные ценные бумаги. Операции с ценными бумагами органы МСУ осуществляют только через уполномоченные банки или через муниципальную кредитную организацию. Доходы от этих операций обязательно подлежат зачислению в местный бюджет.

19.Ассоциации и союзы муниципальных образований в РФ: общероссийские, межрегиональные, региональные.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 г. №7 — ФЗ «О некоммерческих организациях», союз (ассоциация) органов местного самоуправления является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организации. Учредителями союзов и ассоциаций являются органы местного самоуправления. Учредительными договорами устанавливаются вид деятельности союза (ассоциации), права на долевое участие и пользование результатами деятельности, организационные формы управления, порядок и процедура принятие решений по всем вопросам работы. Союзы и ассоциации создаются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами. Союзы и ассоциации отличаются большим разнообразием и разными видами деятельности, поэтому их можно классифицировать по следующим основаниям: Во — первых, по – представительству; Во — вторых, по профилю деятельности; В- третьих, по территории действиявыделяются: -региональные, которые объединяют муниципальные образования, расположенные в границах одного субъекта РФ. Например, Ассоциация городов, поселков и сельсоветов Калужской области, Ассоциация местных властей Волгоградской области, Ассоциация муниципальных образований Калининградской области, Союз местных властей Дагестана и т.д.; -межрегиональные союзы и ассоциации объединяют муниципальные образования в рамках крупных макрорегионов. К ним относятся АСДГ, Союз городов Центра и Севере — Запада России, Ассоциация городов Поволжья, Ассоциация муниципальных образований «Города Урала», Ассоциация городов Юга России; -общероссийские союзы и ассоциации представляют интересы муниципальных образований на всей территории Российской Федерации. Основными из них являются: 1) Союз российских городов 2) Союз малых и средних городов России. Союзы и ассоциации муниципальных образований принимают участие в разработке и обсуждении проектов законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, реализации государственных программ поддержки местного самоуправления, участвуют в парламентских слушаниях и международных форумах по проблемам местного самоуправления, осуществляют взаимодействие с зарубежными союзами и ассоциациями.

20.Финансы местного самоуправления: сущность, структура, направления и порядок использования.

В состав местных финансовых ресурсов входят: местные бюджеты; финансовые ресурсы предприятий, организаций и учреждений коммунальной формы собственности. Формирование местных финансовых ресурсов происходит с участием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Особенности формирования доходов местных бюджетов состоят в размежевании круга полномочий между центральными и местными органами власти. Согласно действующему законодательству сферы деятельности и задачи органов местного самоуправления делятся на собственные и делегированные полномочия. С целью выполнения собственных задач органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно определяют минимальный объем финансовых ресурсов. Как экономическая категория, доходы местных бюджетов отражают отношения относительно формирования и использования финансовых ресурсов на региональном уровне, предназначенных для реализации функций местных органов власти. Бюджет субъекта Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Бюджет субъекта Федерации и сумма бюджетов местного самоуправления составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации. Территориальные внебюджетные фонды образуются по решениям соответствующих органов власти и расходуются по целевому назначению. 21.Муниципальное образование: сущность, структура, задачи. Определение муниципального образования содержится в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон): «Муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления». Таким образом, можно выделить следующие элементы категории «муниципальное образование» — поселение или поселения, объединенные общей территорией в пределах которых осуществляется местное самоуправление; — выборные органы местного самоуправления, действующие на территории данного поселения; — муниципальная собственность и бюджет. 22.Городская дума: законодательные полномочия и задачи Аппарата Думы. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. В исключительной компетенции городской Думы находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления Опрос граждан проводится согласно ст. 31 Закона от 6 октября 2003 г. на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Собрания и конференции жителей. Собрания, конференции жителей — формы совместного публичного обсуждения и решения жителями муниципального образования, его определенной территории (дом, улица, квартал, микрорайон, населенный пункт) вопросов местного значения, других общественно значимых вопросов. Собрание — публичное мероприятие, в котором вправе участвовать все обладающие избирательным правом жители соответствующей территории. В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Предложение — обращение по совершенствованию законодательства, улучшению деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций. Заявление — сообщение о правонарушении, обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан, иных субъектов. Жалоба — обращение с просьбой отменить принятое решение, а также обращение на отказ или уклонение от принятия конкретного решения по заявлению или предложению. Ходатайство – письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий, и льгот с предоставлением документов их подтверждающих. Форма обращений может быть как письменной, так и устной.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://ppsrk.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru