Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по менеджменту (Вариант 11)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
4.Налоговая система Российской Федерации: понятие, структура и функции. Классификация налогов и сборов, взимаемых на территории РФ, характеристики порядка их исчисления. Понятия налог и сбор.  Определение налоговой системы. Функции налогов (экономическая, фискальная).  Принципы построения налоговой системы:  сочетание прямых и косвенных налогов,   универсальность налогообложения,   равнонапряженность налогового бремени для всех субъектов налоговых правоотношений,   однократность налогообложения, —  использование системы налоговых льгот,   стремление к стабильности условий налогообложения,  запрет обратной силы налоговых законов.  Классификация налогов и сборов. Субъекты и элементы налогообложения. Порядок начисления и уплаты  налогов.  В настоящее время не существует общепринятого определения, полноценно описывающего налоговую систему России. На наш взгляд, понятие «налоговая система» является более широким по сравнению с понятиями «система налогов и  сборов» и «система налогообложения» и включает в себя, помимо собственно налогов и сборов, весь комплекс отношений, непосредственно связанных с  налогообложением. Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в  налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ). Налоговый кодекс содержит описание системы налогов и сборов в Российской Федерации, в нем, в частности, зафиксированы основы налогообложения в России (п. 2 ст. 1 НК РФ): виды налогов и сборов; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и местных налогов; права и обязанности участников соответствующих правоотношений (налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговых и  таможенных органов); формы и методы налогового контроля; ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах; порядок обжалования актов и действий налоговых органов, а также их  должностных лиц. Принципы налоговой системы Российской Федерации Налоговая система Российской Федерации основана на ключевых принципах, в  соответствии с которыми и разрабатываются все нормативно-правовые акты в данной сфере. К принципам налоговой системы относятся (в порядке следования соответствующих положений Налогового кодекса): Принцип законности налогообложения. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Это установлено пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса. Принцип справедливости налогообложения. Налоги должны устанавливаться с  учетом фактической способности налогоплательщика к их уплате (п. 1 ст. 3 НК РФ). Принцип всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК РФ). Он заключается в том, что каждое лицо несет равные обязанности перед обществом. Это следует из статьи 8 Конституции РФ. Пунктом 2 статьи 3 НК РФ также установлено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из  социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не  допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Принцип экономической обоснованности налогообложения. Пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и  сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Принцип единства экономического пространства Российской Федерации. В  соответствии с пунктом 4 статьи 3 Налогового кодекса не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории России товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не  запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и  организаций. Принцип установления налогов и сборов в должном порядке. Ни на кого не  может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов и сборов, и при этом не  предусмотренные Налоговым кодексом, либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. Об этом говорится в пункте 5 статьи 3 Налогового кодекса. Запрет на установление налогов иначе как федеральным законом прямо закреплен в Конституции РФ. Принцип определенности налоговой обязанности. Он установлен пунктом 6 статьи 3 Налогового кодекса. В соответствии с данной нормой при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он  должен платить. Принцип презумпции толкования всех неустранимых сомнений, противоречий и  неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о  налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Понятие налога и сбора в налоговой системе РФ Понятие налога и сбора установлено в статье 8 Налогового кодекса. В  соответствии с данной нормой налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах К участникам отношений, формирующихся в рамках налоговой системы России и  регулируемых налоговым законодательством, принято относить две категории организаций и физических лиц, обязанных уплачивать налоги и сборы, а также две категории органов государственной власти, уполномоченных контролировать данный процесс, а именно: организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов; организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами; налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы); таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации); В налоговой системе России предусмотрены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (ст. 12 НК РФ). Налоги и сборы могут быть установлены и отметены только Налоговым кодексом. Не предусмотренные им федеральные, региональные и местные налоги не могут устанавливаться (п. 5 и п. 6 ст. 12 НК РФ). При установлении налога должны быть определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно (ст. 17 НК РФ): объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их  использования налогоплательщиком. Федеральные налоги и сборы Устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на территории всей России (п. 2 ст. 12 НК РФ). К таковым относятся (ст. 13 НК РФ): налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина. Региональные налоги Устанавливаются Налоговым кодексом и региональными законами. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России. Такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, если данные элементы им не установлены. Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, власти субъектов России могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ). К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ): налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог. Местные налоги Устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Они обязательны к уплате на  территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях этих субъектов (п. 4 ст. 12  НК РФ). К местным налогам относятся (ст. 15 НК РФ): земельный налог; налог на имущество физических лиц. Специальные налоговые режимы Налоговым кодексом также устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать не перечисленные выше федеральные налоги. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ). К специальным налоговым режимам относятся (ст. 18 НК РФ): система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 5.Страхование: понятие, субъекты и объекты. Виды и формы страхования. Государственное регулирование страхования в РФ. Экономическая сущность страхования. Функции (рисковая, предупредительная, контрольная, сберегательная). Признаки страхования: наличие перераспределительныхотношений;наличие страхового риска;формирование страхового сообщества из числа страхователей и страховщиков;сочетание индивидуальных и групповых страховых интересов;солидарная ответственность всех страхователей за ущерб;замкнутая раскладка ущерба;перераспределение ущерба в пространстве и времени;возвратность страховых платежей;самоокупаемость страховой деятельности. Классификация страхования. Сущность договоров страхования, содержание. Объекты страхования. Обязательное и добровольное страхование.  ПОНЯТИЕ СТРАХОВАНИЯ. В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»  от 31 декабря 1997г. под страховой деятельностью следует понимать деятельность по защите имущественных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий) .  Формы и  виды страхования.   По форме  осуществления  страхование  разделяется на добровольное и обязательное. Основанием  возникновения обязательства по добровольному страхованию является только волеизъявление сторон — участников отношения. При обязательном страховании на страхователя законом возлагается обязанность в определенных случаях стать участником страхового обязательства, застраховать жизнь, здоровье, имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за собственный счет или за счет заинтересованных лиц. Законом устанавливаются условия осуществления обязательного страхования, неисполнение которых влечет имущественную ответственность страхователя как перед выгодоприобретателем по обязательному страхованию, так и перед государством.  Обязательное страхование осуществляется на основании договора. Исключение составляет разновидность обязательного страхования — государственное обязательное страхование, которое осуществляется за счет средств бюджета. Объектом обязательного государственного страхования является жизнь, здоровье и имущество определенных категорий государственных служащих.  Страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Страхование на основании договоров является добровольным страхованием. Причем договор добровольного личного страхования является публичным договором.  Закон может возложить на определенных лиц обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (обязательное страхование). В этих случаях страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ. Для страховщиков заключение договоров обязательного страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.  Законом предусмотрены случаи обязательного страхования жизни, здоровья и имущества граждан за счет средств, предоставленных из соответствующего бюджета (обязательное государственное страхование). Обязательному государственному страхованию подлежат, например, федеральные судьи, военнослужащие, работники прокуратуры и служащие МВД.  Закон не приводит полного перечня страховых случаев, в отношении которых может быть заключен договор страхования. Однако определены случаи, страхование которых не допускается (ст. 928 ГК РФ). Рассмотрим эти ситуации.  Во-первых, не допускается страхование противоправных интересов. Во-вторых, не допускается страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари. В-третьих, не допускается страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников. Закон устанавливает несколько видов страховых договоров в зависимости от предмета страхования.  А) Имущественное страхование.  По этому договору одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).  По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:  1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества; 2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам — риск гражданской ответственности; 3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов — предпринимательский риск.  Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества. В противном случае договор будет недействительным.  Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя (страхование «за счет кого следует»). При заключении такого договора страхователю выдается страховой полис на предъявителя. Такой страховой полис предъявляется выгодоприобретателем или страхователем для осуществления своих прав по договору.  По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.  Лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть указано в договоре. Если это лицо в договоре не названо, застрахованным считается риск ответственности самого страхователя.  Договор страхования риска всегда считается заключенным в пользу того лица, которому причинен вред, даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен.  Риск ответственности за нарушение договора может быть застрахован по договору страхования риска только в пользу самого страхователя. В противном случае договор будет ничтожным.  Предпринимательский риск может быть застрахован по соответствующему договору только в пользу страхователя и предметом такого договора может быть только риск самого страхователя.  Договор страхования предпринимательского риска в пользу лица, не являющегося страхователем, считается заключенным в пользу страхователя.  Договор страхования предпринимательского риска лица, не являющегося страхователем, ничтожен.  Закон предусматривает имущественное страхование по генеральному полису. Систематическое страхование разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.п.) на сходных условиях в течение определенного срока может по согласованию страхователя со страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования — генерального полиса. Такой договор позволяет упростить взаимоотношения сторон, развивать и укреплять их сотрудничество, обеспечивает непрерывность страхового покрытия.  Страхование по генеральному полису может производиться при соблюдении следующих условий:  1) предметом страхования должно быть имущество;  2) это имущество должно состоять из партий; 3  ) условия страхования для однородного имущества должны быть сходными;  4) договор должен быть заключен на определенный срок; 5) договор может быть заключен только при наличии соглашения сторон.  Нормы, регулирующие генеральный полис являются диспозитивными. Стороны могут вносить свои условия в договор. В практике коммерческого страхования генеральные полисы заключаются для всех партий имущества (однородного и неоднородного). В полисе предусматривается страхование на разных условиях, а действие договора не ограничивается определенным сроком.  Генеральные полисы должны содержать все существенные условия договора. В них перечисляются возможные объекты страхования, для однородного имущества каждого вида, устанавливаются специальные условия страхования (например, для стеклянных изделий предусматривается страхование риска боя, для наливных грузов — страхование риска утечки). В генеральном полисе должны содержаться условия расчетов между сторонами, а также перечень сведений, которые страхователь обязан сообщить по каждой партии имущества.  К договорам страхования имущества по генеральному полису близко стоят так называемые договоры комбинированного страхования. Они заключаются на основе разрабатываемой сторонами страховой программы по предоставлению страхователю широкомасштабного страхового обеспечения по большому количеству рисков и объектов страхования. По одному договору может быть застраховано несколько рисков, связанных с деятельностью страхователя.  В нем могут быть предусмотрены услуги страховщика по риск-менеджменту, представляющему собой комплекс проводимых страховщиком мероприятий, которые включают консультации экспертов, планирование и реализацию мероприятий по внедрению средств безопасности, современной безопасной технологии и т.п.  Б) Личное страхование.  По договору личного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую страхователем, выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором страховую сумму в случае причинения вреда жизни и здоровью самого страхователя или другою названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста) или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая). Как видно из определения, договора личного страхования, особенность этих отношений заключается в особом статусе страхователя (застрахованного лица): им может быть только гражданин. Предметом страхования является жизнь и здоровье человека или какие-либо события в жизни этого человека — застрахованного лица,  Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого договор заключен. Договор личного страхования считается заключенным в пользу застрахованного лица, если в договоре не названо в качестве выгодоприобретателя другое лицо. В случае смерти лица, застрахованного по договору, в котором не назван иной выгодоприобретатель, выгодопри-обретателями признаются наследники застрахованного лица.  Договор личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным лицом, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя, может быть заключен лишь с письменного согласия застрахованного лица. При отсутствии такого согласия договор, может быть признан недействительным по иску застрахованного лица, а в случае смерти этого лица по иску его наследников.  В) Обязательное страхование.  Законом может быть возложена обязанность на отдельных лиц осуществлять страхование при наступлении конкретных обстоятельств.  Обязательному страхованию подлежит жизнь, здоровье и имущество определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу.  Обязательному страхованию подлежит риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договора с другими лицами.  Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.  В случаях, предусмотренных законом или в установленном им порядке, на юридических лиц, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью, может быть возложена обязанность страховать это имущество.  Обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.  Обязательное страхование осуществляется за счет страхователя (плательщика страховой премии), за исключением обязательного страхования пассажиров, которое может Осуществляться за их счет (за счет застрахованного лица, выгодоприйбретателя). Плательщиком страховой премий (платы) по договору обязательного страхования является либо государство (страхование госслужащих), либо работодатель.  Если обязательное страхование не осуществлено, то лицо, в пользу которого по закону оно должно состояться, может потребовать в судебном порядке выполнить обязанность страхования от того, на кого возложена эта функция.  Если лицо, на которое возложена обязанность страхования, не осуществило его или заключило договор страхования на условиях, ухудшающих положение выгодоприобретателя по сравнению с условиями, определенными законом, оно при наступлении страхового случая несет ответственность перед выгодоприобретателем на тех же условиях, на каких должно было быть выплачено страховое возмещения при надлежащем страховании. К лицам, нарушающим условия страхования, в соответствии с законом применяются имущественные санкции. Иногда такие лица не выполняют свою обязанность, либо осуществляют это ненадлежащим образом. Денежные суммы, неосновательно сбереженные в результате этого, взыскиваются по иску органов государственного страхового надзора в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ.  Заключение договора страхования в пользу выгодоприобретателя, в том числе и тогда, когда им является застрахованное лицо, не освобождает страхователя от выполнения обязанностей по этому договору. В договоре могут быть предусмотрены иные условия. В некоторых случаях обязанности страхователя выполняются лицом, в пользу которого заключен договор.  Страховщик вправе требовать от выгодоприобретателя, в том числе и тогда, когда выгодоприобретателем является застрахованное лицо, выполнения обязанностей по договору страхования, включая обязанности, лежащие на страхователе, но не выполненные им, при предъявлении выгодоприобретателем требования о выплате страхового возмещения по договору имущественного страхования либо страховой суммы по договору личного страхования. Риск последствий невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей, которые должны быть выполнены ранее, несет выгодоприобретатель. Законодательное регулирование страховой деятельности в РФ Понятие страхового права Страховое право представляет собой совокупность норм, регулирующих страховые отношения. В государственном праве закреплены базовые принципы и нормы, имеющие ведущее значение. К разряду таких правовых документов относится закон РФ «Об организации страхового дела в РФ». Закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) регулирует отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности. Виды, условия и порядок проведения обязательного, социального, государственного пенсионного страхования определяются соответствующими законами Российской Федерации. Так, государственное социальное страхование регулируется законом РФ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.06.1999 г. № 165- ФЗ. Гражданское право регулирует имущественные обязательства, возникающие между страховыми организациями и страхователями. Так, процедура заключения договора страхования и последующие взаимоотношения сторон, вытекающие из условий договора, регламентируются главой 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации. Страховые правоотношения между страхователем, страховщиком и выгодоприобретателем являются гражданскими правоотношениями и, следовательно, подчиняются гражданскому законодательству. В случае обнаружения расхождений между гражданско-правовыми нормами, содержащимися в законе РФ «Об организации страхового дела в РФ» или любых иных актах, и нормами Гражданского кодекса следует руководствоваться последними в силу их приоритета. Страховая деятельность в области медицинского страхования регламентируется законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 г. № 1499-1 (в редакции от 02.04.1993 г. с последующими изменениями и дополнениями от 28.06.1991 г. № 1499-1), который охватывает особенности организации данного вида страхования. Отношения страховых организаций с органами страхового надзора, лицензирование страховой деятельности, установление показателей и форм учета страховых операций и отчетности, формирование и размещение страховых резервов, контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков регулирует административное право. В свою очередь финансовое право регулирует вопросы налогообложения доходов от страховой деятельности (Налоговый Кодекс РФ). Государственное регулирование и надзор за страховой деятельностью  Воздействие государства на участников страховых обязательств проводится по нескольким направлениям: прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов; законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка; государственный надзор за страховой деятельностью; защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма. Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов обусловливается необходимостью: предоставления гарантий социальной защиты определенных групп населения и проведения обязательного Государственного страхования за счет бюджетных средств; определения основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций, в том числе и иностранных, в страховании экспортных кредитов; предоставления дополнительных гарантий тем средствам страховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом; создания целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан. Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его деятельности требует организации государственного страхового надзора. При государственной экономике существовал Госстрах, который был единственным в России страховщиком, он же осуществлял надзор за страховой деятельностью. В июле 1992 г. был создан самостоятельный орган — Государственный страховой надзор РФ (Госстрахнадзор), который в сентябре 1992 г. был преобразован в Федеральную инспекцию по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор). В 1993 г. в соответствии с вступившим в силу законом РФ «О страховании» Федеральная инспекция была переименована в Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью. В августе 1996 г. Федеральная служба как самостоятельная структура была ликвидирована, а ее функции переданы Департаменту страхового надзора, созданного в составе Минфина РФ. В декабре 1997 г. закон РФ «О страховании» переименован в закон «Об организации страхового дела в РФ», а орган страхового надзора стал называться Федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Система государственного надзора за страховой деятельностью должна предполагать: организацию основ страхового надзора в РФ, в первую очередь, путем создания специальных органов по надзору за страховой деятельностью на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ; создание нормативных актов надзора за страховой деятельностью, выработку единых методических принципов организации и осуществления страхового дела; определение специальных требований к страховым организациям, установление лицензирования и сертификации страховой деятельности; установление единых квалификационных требований к руководителям и специалистам страховых организаций, сюрвейерам, аварийным комиссарам и т. п. Федеральная служба страхового надзора (ФССН) — орган, регулирующий деятельность страховых организаций, занимающийся лицензированием страховой деятельности, контролирующий операции страховых компаний на предмет соответствия лицензии и законодательству РФ. 6.Финансовый рынок: понятие, функции и роль в рыночной экономике. Структура и основные составляющие финансового рынка. Государственное регулирование финансового рынка в РФ. Финансовый рынок России на современном этапе.  Структура финансового рынка: денежный рынок,  рынок капитала и недвижимости, рынок драгоценных металлов, рынок страхования.  Межбанковские ссудные операции. Ценные бумаги, сущность. Классификация ценных бумаг. Производные ценные бумаги: фьючерсы, опционы, свопы.  Нормативно-правовая база, регламентирующая финансовый рынок РФ.  Финансовый рынок: понятие, функции, роль в рыночной экономике. На финансовом рынке происходит купля-продажа денег, капитала в той или иной специфической форме: в форме финансовых инструментов и в форме финансовых услуг. В общем виде финансовый рынок можно определить как совокупность экономических отношений его участников по поводу купли-продажи разнообразных финансовых инструментов и финансовых услуг.  Инструменты финансового рынка представляют собой финансовые обязательства их эмитента — покупателя денежных средств. Одновременно они выражают вложения средств инвестором, т. е. образование финансовых активов у продавца этих денежных средств. Таким образом, финансовые активы представляют собой вложения денежных средств в различные финансовые инструменты, обращающиеся на финансовом рынке.  Материальными активами являются здания, сооружения, оборудование, запасы товаров и материалов и т.п. На практике для развития хозяйствующих субъектов требуются средства, превышающие их собственные возможности. Тогда и возникают финансовые инструменты, позволяющие покрыть названный дефицит средств. Дефицит финансируется при помощи выпуска финансовых инструментов, представляющих собой долевые или долговые обязательства. Субъект рынка, имеющий избыточные сбережения, покупает эти обязательства, становится владельцем финансовых активов.  Эквивалентом получаемых взамен проданных денег их владельцем выступают обязательства покупателя, которые имеют ряд количественных и качественных характеристик, таких, как срок, доходность, дополнительные права и т.п. В совокупности эти характеристики образуют сочетание обязанностей покупателя денежных средств и прав их продавца.  Финансовые рынки состоят из целого ряда учреждений и организаций, предоставляющих свои услуги гражданам, фирмам и государству. Эти учреждения и организации занимаются в основном двумя видами деятельности: предоставляют посреднические услуги и обслуживают инфраструктуру рынка. Развитая инфраструктура позволяет создать высокоэффективный финансовый рынок. Эффективный финансовый рынок необходим для обеспечения адекватного объема свободного капитала и поддержания экономического роста в стране.  Конечными потребителями денежных средств на финансовых рынках могут выступать предприниматели, вкладывающие средства в развитие производства, и государство, финансирующее государственные расходы. Эти две категории потребителей осуществляют вложения средств совершенно по-разному.  Предприниматели финансируют расширение производства, в котором происходит прирост стоимости, создается национальный доход.  Государство, являясь эмитентом финансовых обязательств, может использовать деньги на финансирование конкретных инвестиционных проектов или текущих расходов. Если государство финансирует инвестиционные проекты, в этом случае его деятельность приравнивается к предпринимательской с той лишь разницей, что не все государственные проекты приносят прибыль, за счет которой могут быть уплачены проценты за пользование заемными денежными средствами.  Обеспечить эффективный переток капитала от его владельцев к потребителям — в этом состоит назначение финансового рынка. Функции финансового рынка можно условно разделить на общерыночные, присущие любым видам рынков, и специфические, характерные только для финансового рынка.  К общерыночным функциям следует отнести обеспечение финансовым рынком взаимодействия продавца и покупателя, что способствует продвижению свободных денежных средств от их владельцев к потребителям. При этом особенностью финансового рынка является необходимость большого количества различных посредников, способствующих совершению сделок. Финансовые посредники, обладая необходимыми профессиональными знаниями, ориентируются в текущем состоянии конъюнктуры рынка, могут квалифицированно оценить условия предложений на покупку и продажу и в короткие сроки обеспечить связь продавцов и покупателей. Финансовое посредничество способствует ускорению совершения сделок и минимизации затрат участников рынка, тем самым ускоряя оборот капитала в национальной экономике и повышая эффективность использования денежных и материальных ресурсов. Финансовый рынок (рынок ссудных капиталов) — это механизм перераспределения капитала между кредиторами и заемщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал. Представляет собой совокупность кредитно-финансовых институтов, направляющих поток денежных средств от собственников к заемщикам и обратно. Главная функция финансового рынка состоит в трансформации бездействующих денежных средств в ссудный капитал. Финансовый рынок разделяется на денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок краткосрочных кредитных операций (до 1 года). В свою очередь, денежный рынок подразделяется на учетный, межбанковский и валютный рынки. К учетному рынку относят тот, на котором основными инструментами являются казначейские и коммерческие векселя, другие виды краткосрочных обязательств. Межбанковский рынок — часть рынка ссудных капиталов, где временно свободные денежные средства кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между собой в форме банковских депозитов на короткие сроки. Рынок капиталов охватывает средне- и долгосрочные кредиты, а также акции и облигации. Он подразделяется на рынок ценных бумаг и рынок банковских кредитов. Рынок капиталов служит важнейшим источником долгосрочных инвестиционных ресурсов для правительства, корпораций и банков. Финансовый рынок рассматривается и как совокупность первичного и вторичного рынков, а также делить на национальный и международный. Первичный рынок возникает в момент эмиссии ценных бумаг, на нем мобилизуются финансовые ресурсы. На вторичном рынке эти ресурсы перераспределяются. В свою очередь, вторичный рынок подразделяется на биржевой и внебиржевой, здесь реализуются ценные бумаги, по каким-либо причинам не котирующиеся на бирже.  7.Ценные бумаги: понятие, функции, экономические характеристики. Классификация ценных бумаг в РФ. Эмиссия ценных бумаг: понятие, этапы. Понятие ценной бумаги.  Ценные бумаги именные и на предъявителя.  Требования, предъявляемые к ценным бумагам.  Классификация ценных бумаг. Свойства акций.  Обязательные реквизиты акций.  Стоимость и цена акций.  Сущность, свойства, обязательные реквизиты облигаций.  Сущность векселей.  Эмитент. Механизм эмиссии ценных бумаг.  Купля-продажа ценных бумаг. Ценные бумаги — сложное, многообразное и противоречивое экономическое явление. Одни из них появились очень давно, в 12-13 веках, как, например, векселя, а другие совсем недавно: депозитные и сберегательные сертификаты банка — это детище второй половины 20 века. Экономическое содержание и даже «внешняя» форма ценных бумаг разных видов очень отличаются друг от друга. С юридической точки зрения ценная бумага – это денежный документ, который удостоверяет имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении данного документа. Для того, чтобы стать ценной бумагой как таковой, финансовый инструмент должен быть признан в качестве ценной бумаги государством.  В соответствии с российским законодательством к ценным бумагам относятся: Государственные и муниципальные ценные бумаги Облигация Вексель Чек Депозитный и сберегательный сертификаты Банковская сберегательная книжка на предъявителя  Коносамент Акция Приватизационные ценные бумаги Складское свидетельство Инвестиционный пай Закладная Другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг. С экономической точки зрения ценная бумага – это совокупность имущественных прав на те или иные материальные объекты, которые обособились от своей материальной основы, получили собственную материальную форму и могут самостоятельно обращаться на рынке. Ценные бумаги могут предоставлять и неимущественные права (например, акция предоставляет право голоса на общем собрании акционеров, а также право получать информацию о деятельности акционерного общества и так далее).  Для того, чтобы какой-либо финансовый инструмент стал ценной бумагой, необходимо чтобы его в качестве ценной бумаги признало государство и сам рынок. В противном случае этот финансовый инструмент является суррогатом ценной бумаги. Суррогат ценной бумаги – это финансовый инструмент, похожий на ценную бумагу и выполняющий функции ценной бумаги, но не признанный государством и деловой традицией в качестве таковой. Эмиссионная ценная бумага – это любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками: Закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав; Размещается выпусками Имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.28 В соответствие со статьей 16. Закона «О рынке ценных бумаг» любые имущественные и неимущественные права, закрепленные в документарной или бездокументарной форме, независимо от их наименования, являются эмиссионными ценными бумагами, если условия их возникновения и обращения соответствуют совокупности признаков эмиссионной ценной бумаги. Таким образом, в настоящее время закрыт путь всевозможным «билетам МММ», выпускаемым без контроля государства. Дело в том, что все эмиссионные ценные бумаги должны пройти процедуру эмиссии и государственной регистрации (эти проблемы рассмотрены в главе 5). Поэтому «билет МММ», теоретически, выпустить в обращение можно, но для этого необходимо все сделать «по закону». Если же попытаться выпустить такие суррогаты так, как это делалось прежде, без государственной регистрации, то государство немедленно пресечет эту деятельность. В международной практике термин «эмиссионная ценная бумага» не употребляется, а используется другой термин – инвестиционные, или фондовые ценные бумаги. Само название «инвестиционные» свидетельствует о том, что это бумаги, предназначенные именно для инвестирования средств, они – средство накопления доходов. К этим бумагам относятся в первую очередь акции и облигации. В США они также обозначаются термином секьюрити (investment securities). Дело в том, что в США нет единой категории «ценные бумаги», а выделяются оборотные ценные бумаги (negotiable instruments), товарораспорядительные ценные бумаги (documents of title) и инвестиционные ценные бумаги (investment securities). Их выпуск и обращение имеют различные правовые режимы. Российский термин «эмиссионные ценные бумаги» подчеркивает тот факт, что эти бумаги должны пройти установленную законом процедуру эмиссии, поскольку это бумаги, выпускаемые на массовой основе, они затрагивают интересы широкого круга инвесторов. В настоящее время в России эмиссионными являются следующие виды ценных бумаг: Акции Облигации Государственные и муниципальные ценные бумаги Инвестиционные паи. По характеру закрепления и передачи прав ценные бумаги делятся на предъявительские, именные и ордерные ценные бумаги. Ценная бумага на предъявителя (предъявительская ценная бумага) – это ценная бумага, права по которой принадлежат лицу, предъявившему эту ценную бумагу. Для передачи прав по этой ценной бумаге другому лицу достаточно простого вручения бумаги этому лицу. Ценные бумаги на предъявителя выпускаются только в документарной (бумажной) форме, наименование (имя) владельца на ней не указывается. В России на предъявителя могут выпускаться облигации, государственные и муниципальные ценные бумаги, чеки, складские свидетельства, коносаменты, сберегательные сертификаты, банковские сберегательные книжки на предъявителя.  Именная ценная бумага – это ценная бумага, права по которой принадлежат названному в этой бумаге лицу. По именным ценным бумагам обязательно ведется реестр владельцев (например, реестр акционеров). Права по именной ценной бумаге могут быть переданы другому лицу в установленном законом порядке. При этом наименование (имя) нового владельца указывается на сертификате ценной бумаги и вносится в реестр владельцев ценных бумаг. В России именными могут выпускаться облигации, государственные и муниципальные ценные бумаги. Акции фактически в России выпускаются только именными. Только именными могут быть инвестиционные паи. Ордерные ценные бумаги – это ценные бумаги, права по которым принадлежат названному в бумаге лицу, которое может само осуществить эти права или своим распоряжением (приказом, ордером),назначить другое управомоченное лицо. Права по ордерной ценной бумаге передаются путем совершения на ней передаточной надписи – индоссамента. К ордерным ценным бумагам относятся векселя, чеки, двойные складские свидетельства, коносаменты, закладные. 8.Рынок ценных бумаг: понятие, классификация, инфраструктура. Субъекты рынка ценных бумаг: эмитенты, инвесторы, профессиональные участники рынка ценных бумаг. Понятие рынка ценных бумаг, его сущность. Структура рынка ценных бумаг:  субъекты рынка (инвесторы, эмитенты, профессиональные участники),  органы государственного регулирования,  саморегулирующиеся организации,  инфраструктура рынка ценных бумаг. Нормативно-правовая база, регламентирующая функционирование рынка ценных бумаг в РФ. Функции рынка ценных бумаг.  Инструменты рынка ценных бумаг.   Структурно финансовый рынок подразделяется на два сегмента: на рынок банковских кредитов и рынок ценных бумаг. Рынок ценных бумаг – часть финансового рынка, где осуществляется эмиссия и обращение ценных бумаг, то есть специальных документов, которые имеют собственную стоимость и могут самостоятельно обращаться на рынке.  Кроме термина “рынок ценных бумаг” используется также термин “фондовый рынок”. Между этими терминами есть некоторое различие. Фондовый рынок объединяет оборот только фондовых (инвестиционных, эмиссонных) ценных бумаг, рынок ценных бумаг – оборот всех ценных бумаг, то есть понятие “рынок ценных бумаг” несколько шире, чем “фондовый рынок”. Однако так сложилось, что в российской научной литературе, а также на практике эти термины используются как синонимы. В отличие от финансового рынка, на котором обращаются финансовые активы, рассматривают и рынок реальных активов, на котором обращаются реальные материальные ценности, например, нефть, металлы, продовольствие и т.д.  Рынок ценных бумаг выполняет ряд функций, важнейшими из которых являются следующие: Финансовое посредничество, перераспределение денежных ресурсов, свободный, хотя и регулируемый, перелив капитала в наиболее эффективные сферы хозяйствования, отрасли и предприятия Централизация капитала (соединение двух или более индивидуальных капиталов в один общий капитал). Эту функцию в первую очередь выполняет рынок акций. Развитие акционерных обществ вызвано развитием самих производительных сил общества. Создание крупных, технически хорошо оснащенных предприятий с большим удельным весом основного капитала и длительными сроками обращения требует огромных капитальных вложений. Индивидуальный капитал не может предоставить такие средства в силу своей ограниченности и стремлению снизить финансовые риски. Банковский кредит не может быть формой финансирования подобных предприятий в силу своей ограниченности и жестких условий предоставления. Это препятствие преодолевает форма акционерного общества. Акционерное общество, централизуя огромные капиталы посредством выпуска и продажи акций, в то же время не обязано возвращать деньги акционерам через какой-то срок. Повышение степени концентрации капитала и производства (увеличение капитала путем накопления, то есть капитализации чистой прибыли). Владельцы акций, как правило, не претендуют на получение сверхприбыли, они довольствуются дивидендом, величина которого близка величине рыночного процента. Если акционерное общество способно выплачивать акционерам такой дивиденд, то “излишки” чистой прибыли можно капитализировать. В определенные периоды развития экономики страны рынок ценных бумаг может выполнять специфические функции. Например, в период приватизации через ценные бумаги происходило разгосударствление собственности и формирование прав собственности на средства производства у частных физических и юридических лиц.  В годы централизованной директивной экономики можно говорить о существовании только незначительного количества элементов финансового рынка. Фактически можно назвать только два полюса, между которыми могло происходить перераспределение денежных ресурсов через подобие рыночных отношений: государство и население. При этом государство являлось чистым потребителем капитала, население – чистым поставщиком его. Монопольное положение государства давало возможность ему диктовать свои условия, что и осуществлялось, начиная от низкой стоимости заимствования (соответственно, низкой доходностью для инвесторов: доходность по вкладам в Сберкассах, а позднее – в Сберегательном банке, равно как и доходность по государственным ценным бумагам была строго фиксирована и ограничена 3 % годовых) и кончая принудительным размещением облигаций государственных займов в военные и послевоенные годы.  С появлением производственных кооперативов во второй половине 80-х годов 20 века (то есть с формированием слоя юридических лиц – собственников средств производства и произведенного продукта) впервые в послереволюционной России возникла объективная необходимость формирования финансового рынка как механизма перераспределения денежных ресурсов между разными собственниками. В современных условиях, когда в результате приватизации государственной собственности сформировались обособленные экономические субъекты, собственники принадлежащих им средств производства, развитый финансовый рынок является одним из условий развития производства. Ведь бюджет больше не решает финансовые проблемы производителей, не финансирует производство. Другого механизма, обеспечивающего приток денежных ресурсов к субъектам экономической деятельности, кроме финансового рынка, нет.   Формирование и развитие финансового рынка России осуществляется в сложных условиях и сталкивается с множеством проблем объективного и субъективного характера. Рынок, который начинал свое функционирование «с чистого листа», в отсутствии знаний, практических навыков, деловых традиций и обычаев, вынужден был приспосабливаться к развитому механизму финансового посредничества, функционирующему как в национальных, так и в международных рамках. Глобализация финансовых рынков, являющаяся одной из ключевых тенденций конца 20 века, означает необходимость для России соответствовать принятым в мире стандартам и «правилам игры», однако достигнуть этого в короткий исторический отрезок не так-то просто.  Это было бы возможно, если бы государство, выполняя свою регулирующую роль, сделало бы упор на создание условий (законодательных, информационных, налоговых и так далее) для быстрого развития финансового рынка как механизма привлечения финансовых ресурсов в сферу реального производства, особенно в его наиболее перспективные с точки зрения эффективности и рентабельности сектора. Однако, к сожалению, российское государство, используя свои специфические возможности, по сути дела приспособило финансовый рынок, и рынок ценных бумаг как его часть (по крайней мере, в период до 17 августа 1998 года), в первую очередь, в качестве канала «перекачивания» имеющихся в национальной экономике денежных ресурсов в пользу самого себя, превратив их в «фиктивный капитал», ибо «…во всех случаях капитал, отпрыском (процентом) которого считаются платежи государства, остается иллюзорным, фиктивным капиталом… Сумма эта (данная в ссуду государству – И.Г.) никогда вообще на предназначалась для того, чтобы ее затратить, вложить как капитал, а между тем только применение ее только в качестве капитала могло бы превратить ее в самосохраняющуюся стоимость.».1 «Фиктивность» капитала, представленного российскими государственными ценными бумагами, к сожалению, со всею очевидностью стала видна, как «новое платье короля», в августе 1998 года, когда государство просто отказалось выполнять взятые на себя обязательства. Превратится ли российский финансовый рынок в действительный рынок капиталов (по своей экономической сущности) или останется рынком «фиктивного капитала» — вот вопрос, от ответа на который во многом зависит судьба всей российской экономики. Для того, чтобы понять, как функционирует рынок ценных бумаг, необходимо рассмотреть его структуру. Основными группами участников рынка ценных бумаг являются эмитенты, инвесторы, профессиональные участники рынка ценных бумаг. Эмитенты – это юридические (а в некоторых случаях и физические) лица и органы государственной власти и муниципальных образований, которые выпускают ценные бумаги от своего имени и несут обязательства по ним перед инвесторами. Эмитентами являются, например, акционерное общество, Министерство финансов РФ, коммерческие банки и т.д. Выписывать векселя могут и физические лица.  Инвесторы – это юридические и физические лица, которые покупают ценные бумаги от своего имени и за свой счет, на свой страх и риск. Профессиональные участники рынка ценных бумаг – это юридические и физические лица, выполняющие функцию финансовых посредников, непосредственно осуществляющие операции и предоставляющие услуги по перераспределению денежного капитала.  9.Кредит: сущность, функции, принципы. Основные виды и формы кредита. Банковское кредитование: понятие, принципы, организация. Кредитная политика банка, кредитные риски. Сущность и необходимость кредита в современных условиях. Функции кредита: перераспределительная, функция замещения наличных  денег  кредитными.  Принципы кредитования: срочность, платность, возвратность.  Формы кредита: товарная, денежная, товарно-денежная.  Кредит — это разновидность коммерческой сделки, договор между юридическими и физическими лицами о займе или ссуде. Один из партнеров (кредитор) предоставляет другому контрагенту (заемщику) какие-либо ценности на определенный срок с условием возврата эквивалентной стоимости и с оплатой этой услуги в виде процента.  Срочность, возвратность и платность — принципиальные характеристики кредита.  Вообще, именно благодаря кредиту сократилась трата времени на удовлетворение хозяйственных и личных потребностей субъектов хозяйствования. Например, предприятие — заемщик за счет дополнительного привлечения ресурсов получило возможность расширить хозяйство, ускорить достижение производственных целей. Граждане, воспользовавшись кредитом, получают возможность направить полученные дополнительные ресурсы на приобретение необходимых материальных ценностей или на расширение собственного дела.  Вообще, кредит является условием и предпосылкой развития современной экономики, его используют как крупные предприятия и объединения, так и мелкие и средние хозяйства, правительства стран и отдельные граждане. Кредит обслуживает движение капитала и постоянное движение различных общественных фондов.  Кредит, таким образом, представляет собой форму движения ссудного капитала, то ест денежного капитала, предоставляемого в ссуду. Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный и выражает денежные отношения между кредиторами и заемщиками. При помощи кредита свободные денежные капиталы и доходы предприятий, граждан и государства аккумулируются, превращаясь в ссудный капитал, который за плату предоставляется во временное пользование.  Вообще, при помощи кредита решаются многие важные экономические задачи:   В рыночной экономике с помощью кредита облегчается и становится реальным процесс перелива капитала из одних отраслей в другие. Ссудный капитал перераспределяется между отраслями с учетом рыночной конъюнктуры в те сферы, которые обеспечивают получение более высокой прибыли или являются приоритетными с точки зрения общенациональных интересов государства.  Кредит является основным источником удовлетворения огромного спроса на денежные ресурсы. Даже при самом высоком уровне самофинансирования, при высокорентабельном ведении хозяйства участникам рынка недостаточно собственных средств для осуществления инвестиции и осуществления текущей хозяйственной деятельности. Кредит, таким образом, ускоряет формирование источников капитала для расширения производства на основе достижений научно-технического прогресса.  Кредит необходим для поддержания непрерывности кругооборота фондов предприятия, обслуживания процесса реализации произведенных товаров.  Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег. Благодаря кредиту происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, то есть превращения прибыли в дополнительные производственные фонды. Для полной характеристики сущности кредита, необходимо ответить на вопрос: «Откуда появляются средства, которые используют в качестве заемных ресурсов?».  Прежде всего, свободные денежные средства образуются в процессе производственной деятельности предприятий.  Предприятие получает выручку от реализованной продукции постепенно, также данная выручка частями и постепенно тратится на покупку сырья, топлива, материалов. В результате образуются временно свободные денежные средства на счетах предприятий и банков.  Предприятие располагает временно свободными денежными средствами в виде неиспользованные амортизационных фондов. Временно свободными могут быть денежные ресурсы, которые предназначены для выплаты заработной платы сотрудникам предприятия. Заработная плата выплачивается, как правило, два раза в месяц, в то время, как поступление денег за проданную продукцию происходит чаще.  Значительными являются временно свободные денежные средства, которые образуются в ходе исполнения бюджета. Дело в том, что поступление денежных средств в бюджет и их расходование не всегда совпадают по времени, в связи с чем на какой-то период образуются свободные денежные средства.  Источником временно свободных денежных средств могут стать денежные сбережения населения, в связи с превышением доходов над текущими расходами.  Потребность предприятий, организаций, населения в денежных средствах также не бывает равномерной и она зависит от хозяйственной ситуации. У хозяйствующих субъектов обычно в обороте находиться сумма собственного капитала. В периоды, когда потребность в средствах превышает имеющийся минимум, она может удовлетворяться за счет привлечения заемных средств. Объективная необходимость существования, образования и использования ресурсов для кредитования вызывается следующими обстоятельствами: Во-первых, необходимость преодоления противоречий между постоянным образованием денежных резервов и их использованием для решения соответствующих задач;  Во-вторых, необходимость обеспечения непрерывного процесса кругооборота капитала в условиях функционирования многочисленных отраслей и предприятий с различной длительностью кругооборота средств;  В-третьих, необходимостью коммерческой организации управления предприятием в условиях рынка, когда на каждом предприятии в процессе кругооборота индивидуального капитала возникает потребность в дополнительных суммах или, наоборот, временно высвобождаются денежные ресурсы.  Кредит играет важную роль и в воспроизводстве основных фондов. Кредит позволяет осуществлять капитальные вложения еще до того, как хозяйствующий субъект накопит необходимую сумму прибыли и амортизации для инвестиций в полной объеме.  Возможность привлечений в нужный момент позволяет предприятию реагировать на изменения техники и технологии, осуществлять затраты на приобретение и использование научных достижений.  Рассмотрим функции кредита  Сущность кредита проявляется в его функциях. Посредством использования функции кредита предприятия различных форм собственности и общество в целом добиваются эффективности производства, ускорения обращения и роста доходов. Кредит выполняет следующие три основные функции:   распределительную;  эмиссионную;  контрольную. Распределительная функция кредита заключается в распределении на возвратной основе денежных средств. Она проявляется при аккумуляции денежных средств, а также при их размещении. Конкретно данная функция проявляется в процессе временного предоставления средств предприятиям и организациям для удовлетворения их потребностей в денежных ресурсах. Содержание эмиссионной функции заключается в создании кредитных средств обращения и замещения наличных денег. Данная функция проявляется в том, что в процессе кредитования создаются платежные средства, то есть в оборот наряду с наличными деньгами включаются также деньги в безналичной форме.  Содержание контрольной функции состоит в осуществлении контроля за эффективностью деятельности экономических субъектов. Действие этой функции проявляется в том, что в хозяйстве, получившем кредит, осуществляется всесторонний контроль. Именно на базе кредитных отношений строится наблюдение за деятельностью заемщиков и кредиторов, оценивается кредитоспособность и платежеспособность предприятий. Любой кредитор через ссуду своими методами контролирует состояние заемщика, стремясь обеспечить своевременный возврат ссуды, предотвратить несвоевременный возврат долга.  При кредитных сделках должны соблюдаться важнейшие принципы, то есть главные правила, которые позволяют обеспечить возвратное движение средств. На основе этих принципов устанавливаются порядок выдачи и погашения ссуд, их документальное оформление. Данные положения и правила определяются природой, ролью, функциями кредита и теми общественными условиями в которых они проявляются. Банковское кредитование предприятий и других структур осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования, которые представляют собой основу, главный элемент системы кредитования. Принципы кредитования отражают сущность и содержание кредита, а также отражают требования основных экономических законов в области кредитных отношений.  Основными принципами кредитования являются: возвратность, срочность, дифференцированность. обеспечиваем ость ссуд и платность.  Остановимся более подробно на рассмотрении базовых принципов кредитования.  Принцип возвратности означает, что средства должны быть возвращены. Экономической основой возвратности является кругооборот средств и их обязательное наличие к сроку возврата ссуды.  Принцип срочности кредитования означает, что кредит должен быть не просто возвращен, а возвращен в строго определенный срок. Срочность кредитования представляет собой необходимую норму достижения возвратности кредита. Установленный срок кредитования является предельным временем нахождения ссуженных средств у заемщика. Если срок пользования ссудой нарушается, то искажается сущность кредита, он утрачивает свое подлинное назначение. Практика длительного нарушения принципа срочности в кредитовании отдельных предприятий оказывает отрицательное воздействие на состояние денежного обращения в стране. Следует отметить, что принцип срочности в современных условиях хозяйствования приобретает особое значение. От соблюдения данного принципа зависит нормальное обеспечение общественного производства денежными средствами. Соблюдение данного принципа необходимо для достижения ликвидности самих коммерческих банков. Принцип организации работы коммерческих банков на основе заемных ресурсов не позволяет банкам вкладывать данные привлеченные кредитные ресурсы в безвозвратные вложения. Кроме того, соблюдение принципа возврата кредита в срок дает заемщику возможность получить в банке новые кредиты и не уплачивать повышенных процентов за просрочку ссуды. Сроки кредитования устанавливаются банком с учетом сроков оборачиваемости кредитуемых материальных ценностей и окупаемости затрат. Дифференцированность кредитования означает, что коммерческие банки не должны одинаково подходить к решению вопроса о выдаче претендующим на получение кредита клиентам. Банки стремятся предоставить кредит лишь тем клиентам, которые в состоянии его вовремя вернуть. В этих целях банк на основе показателей кредитоспособности определяет финансовое состояние предприятия с тем чтоб быть уверенным в способности заемщика возвратить кредит в обусловленный договором срок. Банк оценивает баланс предприятия на ликвидность, обеспеченность предприятия собственными источниками, уровень его рентабельности и перспективы развития. Проводя такую предварительную работу, банк подстраховывает себя от рисков несвоевременного возврата кредита.  Обеспеченность ссуд, как принцип кредитования означает, что имеющееся у заемщика имущество, ценности или недвижимость позволяют кредитору быть уверенным в том, что возврат ссуженных средств будет обеспечен в срок. Этот принцип предполагает реальное обеспечение предоставленных заемщику ссуд различными видами имущества или обязательствами сторон.  В качестве обеспечения своевременного возврата ссуды кредиторы по договору назначают залог, поручительство или гарантию, а также обязательства в других формах, которые применяются на практике. Давая ссуду под залог, кредитор проверяет, насколько заложенное имущество отвечает предъявленным требованиям, в частности обеспечена ли его ликвидность. Под ликвидностью таких активов понимается способность активов быстро превращаться в деньги.  Что касается вопроса размера ссуд под залог имущества, то он устанавливается в процентах к рыночной стоимости залог на момент заключения кредитного соглашения. Как правило, цена залога несколько превышает сумму кредита, что необходимо для компенсации риска утраты, ущерба, изменения цен на имущество. Если заемщик оказывается неплатежеспособным, то кредитор имеет право реализовать залог для возмещения из внутренних средств долга заемщика и своих издержек. Наиболее распространенный вид ссуд — это кредит под запасы товарноматериальных ценностей, поскольку они являются наиболее надежным обеспечением возврата кредита. Обеспечением кредита могут служить товары и материальные ценности, недвижимое и движимое имущество, драгоценные металлы. При выдаче крупных кредитов в качестве обеспечения принимается недвижимость. Ссуды под залог недвижимого имущества называют ипотечными ссудами. В качестве залога по ипотечным ссудам для предприятий различных форм собственности являются земельные участки и помещения. Для индивидуальных заемщиков в качестве залога по ипотечным ссудам могут выступать жилые дома, квартиры. Размер ссуды при этом обычно составляет 50-90 % от стоимости недвижимости.  Принцип платности означает, что предприятие-заемщик должно внести банку определенную плату за временное заимствование у него денежных средств. На практике данный принцип осуществляется с помощью механизма банковского процента.  Банковский процент представляет собой плату, получаемую кредитором от заемщика за пользование заемными средствами.  Данная плата определяется размером ссуды, ее сроком и уровнем процентной ставки. Уплата процентов есть по своей сущности передача части прибыли заемщиком своему кредитору. Естественное требование кредитора платы за заемные средства определяется тем, что он передает часть своего капитала заемщику и тем самым лишается возможности получить за время действия кредитного договора собственную прибыль. Ссудный процент, таким образом, представляет собой своеобразную цену ссуды. Вместе с тем платность кредита должна оказывать стимулирующее воздействие на  хозяйственный расчет заемщика, побуждая его к увеличению собственных ресурсов и экономному расходованию собственных средств.  Рассмотрим, как определяется величина ссудного процента.  Прежде всего, в условиях рыночного хозяйствования величина судного процента зависит от спроса на кредит со стороны хозяйственников. Чем меньше спрос, тем дешевле кредит. Величина ссудного процента также зависит от базовой ставкой по ссудам, предоставляемым коммерческим банкам Центральным банком страны и от средней процентной ставки по межбанковскому кредиту.  Величина ссудного процента зависит от средней процентной ставки, уплачиваемой банкам своим клиентам по депозитным счетам различного типа и от структуры кредитных ресурсов банка.  Величина ссудного процента тем выше, чем длиннее срок займа. Объясняется это тем, что увеличение срока ссуды связано с ростом риска ее непогашения из-за изменения экономических условий или финансового состояния заемщика.  Ссуды, которые недостаточно обеспечены залогом имущества или обязательствами гаранта (третьего лица), также являются более дорогими по сравнению с обеспеченными кредитами.  Определяя цену своего товара, то есть кредита, кредиторы, естественно, учитывают и такой фактор, как стабильность денежного обращения в стране, прежде всего темп роста инфляции. Инфляция увеличивает риск кредитора. Поэтому чем выше темпы роста инфляции, тем дороже должна быть плата за кредит, так как у банка повышается риск потерять свои ресурсы из-за обесценения денег. 10.Банковская система РФ: понятие, структура и характеристика основных элементов. Центральный банк РФ: цели, функции, инструменты и методы денежно-кредитной политики, организационное устройство. Структура банковской системы:  функции и задачи Центрального банка РФ, механизм деятельности коммерческих банков, функции банковской системы, принципы организации банковской системы,  нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность банков, инструменты денежно-кредитной политики, объект инструментов денежно-кредитной политики, нормы обязательных резервов. Банковская система — это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на кредитном рынке и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. В современных условиях вся совокупность банковских организаций различных уровней представляет собой банковскую систему, основными свойствами которой являются иерархичность построения, целостность, взаимодействие с системами более высокого уровня (финансовой, экономической) и наличие процессов управления. В истории развития банковских систем различных стран известно несколько их видов: − двухуровневая банковская система (Центральный банк и система коммерческих банков); − централизованная монобанковская система (по этому типу была построена банковская система СССР); − уникальная децентрализованная банковская система — Федеральная резервная система США. В большинстве стран с рыночной экономикой существует двухуровневая структура банковской системы. Банковская система в Российской Федерации также состоит из двух уровней: — первый, — представлен Центральным банком, — второй уровень: − коммерческие, сберегательные, ипотечные, специализированные банки, − специализированные небанковские кредитно-финансовые институты. Центральный Банк РФ, его задачи и функции необходимо рассмотреть в отдельной теме, что предопределяется центральным местом этого субъекта в банковской системе России.  Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации и специальным Федеральным законом от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». То есть, существует два уровня правового регулирования правового статуса ЦБР 1) конституционный уровень и 2) уровень федерального законодательства. Правовой статус Центрального банка РФ (статус Центрального банка РФ кик субъекта права) — это правовое состояние Центрального банка РФ, которое характеризуется совокупностью его прав и обязанностей, закрепленных в Конституции РФ и федеральных законах.  Законодательство о Банке России с момента принятия Закона РСФСР от 02.12.1990г. «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», конечно же, совершенствовалось. Были решены многие важные проблемы (например, решен вопрос о налогообложении Центробанка).  Однако, не все проблемные вопросы в настоящее время разрешены. Что же именно является предметом дискуссий. Вот только некоторые основные вопросы, на которые предстоит еще отвечать законодателю.  Первый вопрос: является Банк России органом государственной власти или нет. Если Центробанк орган государственной власти, то к какой ветви власти он относится?  Второй вопрос: какую организационно-правовую форму имеет Банк России  Третий вопрос: степень независимости Банка России. Насколько независим и самостоятелен в принятии решений может быть центральный банк? Кто может контролировать его деятельность?  Правовой статус Центрального банка активно обсуждается юристами — специалистами в банковском праве (А.Г. Братко, ГЛ. Тосунян, А.Ю. Викулин, О.М.Олейник, Я.А. Гейвандов и др.). Интересно, что они обсуждают данную проблему лишь с позиции банковского законодательства. Все приведенные авторы пытаются найти ответ на поставленные вопросы в действующем законодательстве. Выводы ученых о Банке России часто противоречат друг другу, а иногда вступают в противоречие с материалами судебной практики и положениями законодательства.  Вот примеры некоторых противоречий: Банк России не является органом государственной власти, но имеет властные полномочия; Банк России называется банком, но является государственным учреждением: Банк России не входит ни в одну из ветвей государственной власти и, одновременно. Центральный банк лежит в основе «денежной ветви власти» и т.д. Это лишь самые очевидные противоречия.  Кроме задач стратегических , то есть вопросов . связанных  с определением  проблем  правового статуса Центрального банка РФ,  необходимо обратить  внимание  на проблему  совершенствования  законодательной техники и понятийного  аппарата в банковском законодательстве. Самым  ярким примером  остроты указанной  проблемы является  противоречие  между наименованием Банка России и ст.2 закона  о банках  и банковской деятельности, где определено понятие “ банк”. К сожалению, сущность Центрального банка  РФ  показывает, что он не соответствует  легальному  определению “кредитной организации”. Такое обстоятельство  существенно  затрудняет  единообразие  и правильное применение норм закона.  В той же  теме необходимо  рассмотреть принципы организаций  ЦБ РФ и цели деятельности Банка России.  Чтобы точно  выявить цели деятельности Банка России  не6обходимо проанализировать их через призму  общих целей  поставленных  перед экономикой  нашего государства.” В  большинстве стран  с рыночной экономикой  целями государственной  политики в области  банковской деятельности  являются регулирование  предложения денег, предотвращение  финансовой нестабильности  и принятие мер,  направленных на повышение  эффективности  и прибыльности  финансового посредничества”. Приведенная цитата Ю.Л. Родзинского  говорит о частичном  совпадении  государственной политики  некоторых стран  в области банковской  деятельности  с основными целями деятельности Центрального Банка  РФ, которые закреплены  в Законе о Банке  России:  а) защита  и обеспечение  устойчивости рубля.  б) развитие и укрепление  банковской системы  Российской  Федерации;  в) обеспечение  эффективного  и бесперебойного  функционирования  системы расчетов.  Учитывая, что ст.3 Закона о Банке России закрепляет лишь  основные цели  деятельности Центрального  Банка  РФ, можно прийти  к выводу о то. Что существуют  промежуточные  ( второстепенные)  цели. Однако  указанные  цели  в законе  прямо  не отражены.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://depthpsychology.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru