Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Ответы на вопросы по менеджменту (Вариант 31)



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

1.Органы местного самоуправления в городских округах
Местное самоуправление составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в городском округе – форма осуществления населением городского округа своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Костромской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением городского округа непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из собственных интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, настоящий Устав, а также решения принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.
Местное самоуправление в городском округе осуществляется на основе принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского округа;
8) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма.

2.Органы местного самоуправления в муниципальных районах

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в России признается и гарантируется самостоятельное в пределах своих полномочий местное самоуправление, органы местного самоуправления (ОМСУ) не входят в систему органов государственной власти.
Местное самоуправление (МСУ) осуществляется населением в городских, сельских поселениях и на других территориях (муниципальных образованиях) с учетом исторических и иных местных традиций путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления (народная правотворческая инициатива, собрание (сход) граждан, обращения граждан в ОМСУ, территориальное общественное самоуправление), через выборные и другие ОМСУ, МСУ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав МСУ (гл. 8 Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»).
В 1995 г. принят ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями на 2000 г.).
Муниципальное образование имеет свой устав, в котором, в частности, указываются границы и состав территории данного муниципального образования, вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования, структура и порядок формирования ОМСУ на территории данного муниципального образования, условия и порядок организации муниципальной службы.
В муниципальном образовании в обязательном порядке создается представительный выборный ОМСУ (наименование представительного ОМСУ определяется уставом муниципального образования, например муниципальный совет), в частности, утверждающий устав муниципального образования, местный бюджет, устанавливающий местные налоги и сборы. В муниципальном образовании создаются также должность главы муниципального образования, отделенная от представительного ОМСУ, и местная администрация.
Представительный ОМСУ (глава муниципального образования), принявший (издавший) нормативный правовой акт, признанный судом противоречащим Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (уставу), закону субъекта РФ, уставу муниципального образования, обязан в установленный решением суда срок отменить данный правовой акт (отдельные его положения, признанные незаконными), в противном случае представительный ОМСУ может быть распущен, либо полномочия главы муниципального образования досрочно прекращены путем его отрешения от должности.

3.Органы местного самоуправления в сельских и городских поселениях

Вопросы местного значения городского и сельского поселения установлены в статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». К вопросам местного значения относятся:
К компетенции органов местного самоуправления поселений Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также отнесены:
– владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
– формирование архивных фондов поселения;
– оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселении;
– осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В федеральном законодательстве может конкретизироваться компетенция органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения.
Так, в Федеральном законе «Об основах федеральной жилищной политики» устанавливается, что органы местного самоуправления обеспечивают жилищное строительство за счет местных бюджетов для предоставления жилья гражданам на условиях социального найма, найма, аренды, купли-продажи, а также, что органы местного самоуправления поселений устанавливают нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, цены и тарифы на коммунальные услуги.
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года № 2-ФЗ) установлено, что в целях защиты прав потребителей на территории поселения органы местного самоуправления вправе:
– рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
– обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления должны незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Поэтому, если в отраслевых федеральных законах устанавливаются дополнительные полномочия органов местного самоуправления поселений, то эти полномочия следует рассматривать как отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления.
Основные правовые источники формирования системы государственной и муниципальной службы в РФ
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Правовые основы муниципальной службы. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют: Конституция РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Кроме того, правовые основы муниципальной службы составляют нормы Конституции, согласно которым установление общих принципов местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (п. «н» ч. 1 ст. 72, а также гл. 8 «Местное самоуправление» Конституции).
Среди федеральных законов, составляющих правовые основы муниципальной службы, следует назвать Федеральные законы от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ и др.
К числу подзаконных актов субъектов РФ, регламентирующих вопросы муниципальной службы, относятся акты высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) (например, Указ Президента Республики Адыгея от 6 февраля 2003 г. N 24 «О реестре муниципальных должностей Республики Адыгея и муниципальных должностей муниципальной службы Республики Адыгея», Указ Президента Республики Марий Эл от 19 марта 1999 г. N 79 «О денежном содержании муниципальных служащих Республики Марий Эл» и др.), высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (например, Постановление Правительства Республики Коми от 19 февраля 2007 г. N 22 «Об учреждении республиканского конкурса «Лучший муниципальный служащий Республики Коми»).
Многие нормативные акты субъектов РФ, составляющие правовые основы муниципальной службы, были приняты ранее Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее также — Закон о муниципальной службе). В связи с этим может потребоваться их корректировка. Кроме того, детальное регулирование должностей муниципальной службы, статуса муниципального служащего, порядка поступления и прохождения муниципальной службы федеральным законом снижает регулятивную значимость законодательства субъектов РФ о муниципальной службе. Субъекты РФ вынуждены будут либо копировать федеральные нормы, либо включать в свои законы отсылки к федеральному законодательству. Таким образом, явно обозначилась тенденция к централизации в вопросах правового регулирования муниципальной службы.

4.Основы разработки и реализации государственной политики

Формирование и реализация государственной политики обычно проходит четыре этапа. Иногда этот процесс называют, «политический цикл», состоящий из нескольких последовательных действий:
1) определение общественных проблем и целей политики (инициирование политики);
2) разработка и легитимация государственной политики (формирование политики);
3) осуществление и мониторинг государственной политики (осуществление политики);
4) оценка и регулирование государственной политики (оценка политики).
В зависимости от того кто, играет главную роль в выдвижении целей и задач, разработке мероприятий и программ, можно выделить три модели.
Модель «сверху — вниз», когда решения принимаются на высших уровнях управления, а затем доводятся до нижних уровней и конкретных исполнителей, которые играют пассивную роль и выступают в роли простых исполнителей.
Модель «снизу — вверх», при которой формирование политики начинается с нижних структур государственного управления, активно привлекаются общественные группы и организации, участвующие в разработке и осуществлении различных программ и проектов.
«Смешанная» модель объединяет эти два подхода, когда существуют механизмы привлечения к разработке политики граждан и государственных служащих при сильном централизованном управлении.
Можно выделить следующие виды государственной политики: экономическую, социальную, топливно-сырьевую, административную, экологическую, иностранную, военную, национальной безопасности, кадровую, де­мографическую, культурную, информационную, аграрную, правовую, науч­но-техническую.
Одна из задач политической системы состоит в том, чтобы выявлять общественные проблемы и вырабатывать стратегию их решения. Если политики запаздывают с принятием мер по решению проблем, в частности, из-за неспособности их идентифицировать и выделить, то тогда они могут приобрести общенациональные масштабы и потребуются большие усилия и средства для ее решения.
Общий механизм определения политических целей и приоритетов в демократическом обществе представляет собой сложный процесс, характеризующийся не только формальными, но и неформальными отношениями и связями между различными государственными и общественными структурами. Помимо парламента, правительства и государственной администрации в определении целей и направлений государственной политики активное участие принимают политические партии, научные центры и институты, группы интересов, СМИ. Все это усложняет проблему нахождения социального консенсуса среди различных политических и социальных сил по данному вопросу в условиях политического плюрализма. Большое значение имеет также позиция избирателей, на которую ориентируются политические и государственные лидеры.
Реализация государственной политики — это постоянный, динамичный процесс достижения поставленных целей, в котором принимают участие различные органы государственной власти и институты гражданского обще­ства. Реализация начинается сразу же после одобрения и легитимации государственной политики или отдельной программы и является основным видом деятельности государственного аппарата.

5.Особенности организации территориальных систем местного самоуправления в городской и сельской местности

Важное место в системе местного самоуправления в сельской местности занимают районные центры — города (особенно малые), рабочие поселки, крупные села. В них располагаются основные предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции и объекты социальной инфраструктуры (школы, больницы, библиотеки, кинотеатры и т. п.). Они связывают в единый организм органы государственной власти субъектов РФ с сельским населением. Наличие городов и рабочих поселков на сельской территории требует учета эффекта урбанизации и оттока сельских кадров в другие отрасли народного хозяйства, часто с невозможностью обратной адаптации к сельскому труду. В этом случае важно обеспечить комплексное, пропорциональное развитие социальной сферы, как районного центра, так и более мелких сельских населенных пунктов.
Органы местного самоуправления в сельской местности (в основном районного уровня) участвуют в осуществлении как местных, так и ряда важных государственных функций. Согласно закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, принятом в 1995 году, к функциям органов местного самоуправления относились:
Обеспечение координации работы субъекта РФ с сельскими территориями, обмен информацией, передача решений органов власти субъекта РФ “вниз” и отчетов “вверх”;
Содействие в освоении сельской территории;
Содействие в организации государственных служб: почтовой, санитарной, пожарной и т.д.;
Содействие развитию территориального общественного самоуправления;
Обеспечение избирательных кампаний и других мероприятий, организуемых органами государственной власти;
Участие в сборе налогов;
Размещение территориальных структур органов государственного управления;
Содействие государственному регулированию различных сфер жизни сельского населения;
Организация рационального землепользования;
Организация деятельности муниципальных предприятий и учреждений в сельских поселениях;
Мобилизация сил и средств сельских территорий при чрезвычайных ситуациях.

6.Полномочия и компетенция органов местного самоуправления в РФ

Полномочия местного самоуправления — это закрепленные федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления за населением соответствующих территорий, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, связанные с реализацией задач и функций местного самоуправления на соответствующей территории.
Совокупность функций и полномочий органов местного самоуправления образует его компетенцию.
В Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов местного значения, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к собственной компетенции местного самоуправления отнесено 30 различных задач:
— принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
— владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
— местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
— комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
— содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
— организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
— организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения и т.д.
К делегированным полномочиям относятся государственные задачи, исполнение которых делегировано законом от вышестоящих уровней управления. Вышестоящие органы государственной власти могут принять решение не создавать для осуществления определенных полномочий особые государственные органы на местном уровне и устанавливают для муниципалитетов обязанность осуществлять данные полномочия. Однако даже в сфере делегированных полномочий органам местного самоуправления должна быть предоставлена возможность учитывать местные условия при их практическом осуществлении. Делегированные полномочия должны быть связаны с непосредственными интересами местного населения. Следует учитывать, что государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления, не должны преобладать над полномочиями собственными, так как это нарушило бы суть функций местного самоуправления.
В области бюджета и финансов органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы; образуют внебюджетные фонды.
В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории местного самоуправления органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
В области земельных отношений и охраны окружающей природной среды органы местного самоуправления определяют в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков.
В области строительства, жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания населения, транспорта и связи органы местного самоуправления утверждают планы и правила застройки населенных пунктов.
Полномочия органов государственной власти субъектов РФ по формированию территориальной муниципальной системы на подведомственной территории
Установлен перечень полномочий органов власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, финансируемых за счет средств бюджета субъекта РФ самостоятельно (за исключением субвенций из федерального бюджета). Данный перечень включает 41 полномочие. В порядке исключения они могут финансироваться из федерального бюджета дополнительно. По другим полномочиям, не включенными в перечень, по предметам совместного ведения финансирование осуществляется за счет федерального бюджета. Однако если исполнение полномочий не предполагает создания новых государственных учреждений или предприятий, то субвенции из федерального бюджета могут не выделяться.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы.
имеющие прямое действие на всей территории России. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы (проекты согласовываются с субъектами РФ) и в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
На исполнительные органы власти субъектов РФ могут возлагаться отдельные полномочия по предметам ведения Российской Федерации.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.
Так, в области внешнеторговой деятельности они имеют право:
формировать и реализовывать региональные программы внешнеторговой деятельности;
заключать соглашения в области внешнеторговых связей с субъектами федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;
содержать представителей при торговых представительствах России в иностранных государствах за счет своих бюджетов.
Законы и иные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия по предметам веления Российской Федерации и совместного веления действует федеральный закон.
Несоответствие конституций, уставов, законов, других нормативных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам устраняется рассмотрением вопросов государственного строительства в конституционном судопроизводстве.
Органы государственной власти субъекта РФ имеют право оспаривать в суде и вносить в Правительство РФ предложения об отмене либо приостановлении действия правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта РФ, и в ряде других случаев.

7.Понятие и виды государственной службы

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
– Российской Федерации;
– федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
– субъектов Российской Федерации;
– органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
– государственная гражданская служба;
– военная служба;
– правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется:
– на федеральную государственную гражданскую службу;
– государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
– федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы)
– законность;
– приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
– равный доступ граждан к государственной службе;
– единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
– взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
– открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
– профессионализм и компетентность государственных служащих;
– защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

8.Понятие и типология муниципальных образований

Муниципальное образование — это территория, в пределах которой граждане реализуют свое конституционное право на местное самоуправление непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления.
Виды муниципальных образований
В соответствие с ФЗ от 6.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существует пять видов муниципальных образований:
Городское поселение — город или поселок, местное самоуправление в котором осуществляется непосредственно населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления.
Сельское поселение — единичный сельский населенный пункт, или же объединение нескольких сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляет населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления.
Муниципальный район — несколько поселений, объединенных общей территорией, местное самоуправление в которых осуществляется в целях решения вопросов местного значения.
Городской округ — это городское поселение, не входящие в состав муниципального района, местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения.
Внутригородская территория города федерального значения — это отдельная часть территории города федерального значения, в пределах которого гражданами осуществляется местное самоуправление.

9.Представительный орган муниципального образования, его исключительная компетенция в решении вопросов местного значения

Представительный орган муниципального образования – орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его ведущее положение в системе органов местного самоуправления – именно он непосредственно выражает волю населения муниципального образования в целом, формализуя ее в своих решениях. При этом представительный орган является главным нормотворческим органом муниципального образования. Он обладает общей нормотворческой компетенцией. Нормотворческая компетенция иных органов является специальной. Особая связь представительного органа с населением обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным характером работы представительного органа. Компетенция представительного органа муниципального образования является предельно широкой: он может принять к своему рассмотрению любой вопрос местного значения данного муниципального образования. Кроме того, Закон о местном самоуправлении 2003 г. закрепляет исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Этот перечень несколько шире, чем предусматриваемый Закон о местном самоуправлении 1995 г., который включал в себя:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

10.Президент РФ в системе органов государственной власти

Президент РФ – гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Особенностью государственной системы власти Российской Федерации является тот факт, что Президент России входит в структуру государственной власти, но в то же время он не включен в систему разделения властей.
Главной задачей Президента является обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия всех органов ветвей власти. В процессе этого взаимодействия сторон регулирование их отношений находит свое отражение в издаваемых в установленном порядке федеральных законах, регламентах палат Федерального Собрания, указах Президента. Президент РФ является главой демократического федеративного правового государства России с республиканской формой правления (ст. 1 Конституции РФ).Компетенция Президента РФ складывается из функций и полномочий, которыми он наделяется как глава государства.
Под функциями Президента РФ понимаются основные направления деятельности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти.
Функции Президента РФ конкретизируются в его полномочиях. Полномочия представляют собой совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.
Функции Президента РФ:
— является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;
— в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
— обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;
— в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;
— представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ.

11.Связи с общественностью в государственном управлении

Доверие и понимание общественности могут достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры! в государственном секторе преследуют конкретные цели:
1) обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;
2) обеспечение связей с гражданами и их объединениями;
3) помощь сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений; содействии в выполнении законодательства;
4) способствование становлению институтов гражданского общества.
Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций:
1) нахождение контактов с гражданами и организациями, их расширение и поддержание;
2) изучение общественного мнения и доведение до общественности информации о сущности принимаемых решений;
3) анализ общественного мнения на действия должностных лиц и органов власти;
4) снабжение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
5) формирование положительного имиджа власти и должностных лиц.
В ходе выполнения вышеперечисленных функций PR-структуры в государственном секторе занимаются:
1) своевременным распространением через информационные агентства (печать, радио, телевидение) заявлений, пресс-релизов и иных материалов, которые призваны разъяснить деятельность государственных органов;
2) освещением через средства массовой информации деятельности государственных органов при осуществлении реформ в кризисных ситуациях;
3) проведением и организацией пресс-конференций, брифингов и встреч с отечественными и зарубежными журналистами, подготовкой материалов для печати;
4) подготовкой фото– и печатных материалов, отображающих деятельность органов юстиции;
5) организацией и проведением выступлений руководителей на радио, телевидении, освещением в печати существующих проблем;
6) аккредитацией корреспондентов;
7) развитием информационных связей с пресс-службами иных органов власти и министерств других государств;
8) подготовкой документов об учредительской деятельности государственного органа, оказанием помощи в издании журналов и газет;
9) анализом сообщений в СМИ.

12.Социально-экономическая система

Итак, социально-экономическая система — это целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных и экономических институтов (субъектов) и отношений по поводу распределения и потребления материальных и нематериальных ресурсов, производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.
Социально-экономическую систему, как, впрочем, и всякую другую, характеризуют системные качества. В их ряду можно отметить особое экономическое отношение, которое связывает единством происхождения все остальные, из которого затем развиваются все более сложные отношения. Оно представляет собой самый простой для данных условий способ распределения ресурсов и поддержания пропорций. В связи с приведенной расшифровкой понятия «экономического отношения» будет уместным применить определение, данное Э. Ильенковым касательно экономической системы. Он под ней подразумевает «совокупность экономических форм, связанных в единую, развившуюся из одного основания систему» и составляющих «специфическую природу экономического организма». Социально-экономическая система неизбежно локализована в экономическом времени и пространстве, а также по отношению к ее альтернативным вариантам. Она имеет определенные исторические, географические, этнические, духовные, политические и экономические границы. Это в свою очередь означает, что она может воплощаться в конкретных государственно-политических образованиях или в форме иных, меньших по масштабу, общественно-хозяйственных организаций. По мере усиления эффекта глобализации в качестве социально-экономической системы правомерно рассматривать все человечество. Этим обусловливается историчность исследования: любая изучаемая система, с одной стороны, неизбежно исторически обусловлена, а, с другой, исторически обусловлены все категории и законы этой системы. Не все черты данной системы возникают одновременно, а сначала развиваются простейшие социальные и экономические формы, а на их основе — все более и более сложные. Н. Хессин определяет эту простейшую форму как «экономическую клеточку», содержащую «в зародыше все основные черты и противоречия данного способа производства». Из нее впоследствии развивается вся многообразная система производственных отношений. Она, по его словам, играет роль и исходного пункта (а также основы), и постоянно воспроизводимого результата, следствия развития данной системы отношений, и всеобщей формы отношений между индивидами.
Основные свойства социально-экономической системы 1. Целостность, которая означает, что изменение любого компонента системы влияет на ее другие компоненты и приводит к изменению системы в целом. Такое явление можно, например, проследить в случае диалектического взаимодействия производительных сил и производственных отношений, когда при смене средств производства меняются соответственно производственные отношения и система в целом. То есть, мы в данном случае имеем дело с взаимозависимостью компонентов экономической системы. 2. Иерархичность. Это значит, что каждая система может быть рассмотрена как элемент более высокого порядка. К примеру, экономика России, как переходная, может быть рассмотрена в качестве одного из элементов мир-системы. 3. Интегративность, которая предполагает, что система в целом обладает свойствами, отсутствующими у ее элементов (к примеру, разделение труда, которое возможно только при наличии некоторого количества производителей). Верно и обратное, то есть, элементы могут обладать свойствами, которые не присущи системе в целом.

13.Стратегия социально-экономического развития территории

Стратегия социально-экономического развития – это система мер государственного управления, основанная на долгосрочных приоритетах региональной социально-экономической политики, находящихся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными стратегическими приоритетами. Стратегия определяет приоритетные направления деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и деловых кругов по обеспечению целенаправленного следования заданному долгосрочному вектору развития и достижения поставленных стратегических целей.
Стратегия исходит из целевых ориентиров, заданных в программных документах федерального уровня.
Стратегия определяет приоритетные направления социально-экономического развития региона и служит основой для разработки комплексной программы экономического и социального развития региона, региональных и муниципальных целевых программ, планов деятельности министерств и иных органов исполнительной власти, перспективных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития, бюджетов и среднесрочных финансовых планов, законодательных инициатив.
Стратегия базируется на оценке потенциала социально-экономического развития, анализе конкурентных преимуществ и ресурсных ограничений, возможностей и угроз, предъявляемых мировой экономикой в эпоху глобализации и перехода к новому постиндустриальному этапу развития. При разработке Стратегии учитываются мировые тенденции развития, опыт построения социально-ориентированного общества с устойчивой экономикой развитых стран.
В рамках подготовки Стратегии проводятся исследования, включающие в себя статистический, сценарный и кластерный анализ, анализ пространственного развития на базе комплексных схем планирования развития территорий региона и муниципальных образований, прогнозирование с применением методов моделирования в автоматизированных информационных системах.
Она меняется во времени в зависимости от социально-экономической и политической ориентации государства на конкретном этапе развития, взаимоотношений государства и регионов, о внешнеэкономической ситуации и т.д.
Коротко цикл стратегического планирования экономического раз­вития региона или города можно представить в следующем виде:
1.Определение целей развития.
2.Анализ внешней среды развития региона или города.
3.Определение сильных и слабых сторон региона или города.
4.Использование имеющихся и создание новых местных преимуществ.
5.Разработка концепции развития
6.Разработка плана конкретных действий и осуществление стратегии.
7.Анализ эффективности и результативности, корректировка целей и методов их достижения.
Стратегические установки опираются на развитие принципиально важных секторов экономики.
В период планового ведения экономики составлялись «Генеральные схемы развития на долгосрочную перспективу (15-20 лет)» в соответствии с директивами съездов КПСС, принимались 5-летние планы («пятилетки»).
Для этого требовалось и требуется единство методологии исследований и использование единой методической и информационной баз разработки схем всех уровней.

14.Судебная власть в Российской Федерации

Судебная власть — одна из ветвей власти, она самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.
Судебная система Российской Федерации охватывает три разновидности органов судебной власти: Конституционный Суд России; Верховный Суд России и поднадзорные ему нижестоящие суды общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд и поднадзорные ему нижестоящие арбитражные суды.
Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 118) судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством четырех видов судопроизводства: конституционного, гражданского, административного и уголовного. Каждому из этих видов соответствует свой комплекс установленных законом процессуальных правил, закрепленных в кодексах и законах (Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс и др.).
Конституция РФ не содержит перечня конкретных судебных инстанций, а ограничивается закреплением общего правила о том, что судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Отсюда вытекает, что ни один суд, входящий в судебную систему РФ, не может быть учрежден каким-либо правовым актом, кроме федерального конституционного закона. Следовательно, не могут создавать особые судебные системы и субъекты РФ, поскольку это привело бы к нарушению единства судебной системы страны. Разумеется, на территориях субъектов РФ существуют судебные органы общей и арбитражной юрисдикции, но они строятся на единых принципах всей федеральной судебной системы и признании Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ высшими судебными инстанциями. Поэтому эти суды называются федеральными судами.

15.Территориально-организационные основы местного самоуправления

Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.
Установление и изменение границ муниципальных образований отнесено Законом об общих принципах организации местного самоуправления к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации (ст. 5). Границы и состав территории муниципального образования указываются в его уставе.
При этом предусмотрено, что установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе: а) населения; б) органов местного самоуправления; в) органов государственной власти субъектов Федерации.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые принимают данные законы, обязаны в оответствии со ст. 131 Конституции РФ и ст. 13 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотреть в них гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
Установление или изменение границ территории внутригородских муниципальных образований решается представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с его уставом. При этом учитывается мнение населения соответствующей территории.
В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территория муниципального образования охватывает земли, находящиеся в муниципальной, государственной, частной и других формах собственности. По своему целевому назначению земли, входящие в состав территории муниципального образования, подразделяются на следующие виды: а) земли городских, сельских поселений; б) прилегающие к ним земли общего пользования; в) земли сельскохозяйственного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли, занятые лесами, и т. д.
В состав территории городских и сельских поселений согласно ст. 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должны входить земли, необходимые для развития поселений.
Вопросы об установлении или изменении территорий внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.
В особом порядке устанавливаются и изменяются границы закрытого административно-территориального образования, на территории которого осуществляется местное самоуправление. Границы данного образования могут не совпадать с границами субъектов Федерации и районов, входящих в их состав. Предложения об определении границ и об отводе земель создаваемого образования вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории.

16.Федеративная форма организации государственного управления в РФ

ФЕДЕРАЛИЗМ 1) одна из двух форм территориальной организации государства, предполагающая его сложный, союзный характер (см. Федерация); 2) с 1992 г. — одна из основ конституционного строя РФ, основополагающий принцип государственно-территориального устройства РФ, за счет которого обеспечиваются единство страны, децентрализация власти на основе разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами, а также равноправие и самоопределение народов в составе Федерации; 3) политическое движение за федеративное устройство.
1. Формирование Российской государственности базируется на принципах федерализма.
Под федерализмом понимается:
Формирование единой территории государства из территориальных субъектов;
Субъекты федерации, как правило, имеют законодательные органы власти;
Обладают ограниченным суверинитетом.
К непременным условиям федерации относятся:
Равенство субъектов федерации;
Субъекты не обладают правом выхода из Федерации.
2. РФ представляет собой уникальный тип федерации.
Федеративный характер российской государственности закреплен в Конституции РФ 1993 года в главе 3 – Федеративное устройство, но конституционные принципы не отражают всей сложности федеративного устройства и многообразия федеративных отношений в России. Эти сложности обусловлены особенностями Российского федерализма:
1. Различие территорий. РФ самое большое по территории и одно из самых многочисленных по населению федеративных государств, оно состоит из 88 субъектов Федерации 6-ти видов: 20 республик, 6 краев, 49 областей, 1 Автономная область, 2 города федерального значения и 10 Автономных округов. Между ними существуют различия:
по площади территорий;
по численности населения;
по религиозным убеждениям населения;
по удельному весу городского населения;
по стадиям социально – экономического развития;
по климатическим условиям.
2. Принципы построения. Федерация в нашей стране создавалась нетрадиционным для федерации способом — не по воле субъектов передающих часть полномочий центру, а сверху, то есть центральные власти провозгласили части Федерации при помощи и на основе законодательных актов. (Беребиджан – столица Еврейской АО).
3. Смешанный принцип построения. Российская модель Федеративно – территориального деления предполагает:
национально – территориальное деление (республики, автономные территории);
административно – территориальное деление (края, области, города федерального значения).
Таким образом в основу построения РФ положены противоречащие друг другу принципы – этнические и территориальные. Это порождает технические модели.

17.Финансово-экономические основы местного самоуправления

Результативность местного самоуправления определяется прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления.
Как институт муниципального права финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований.
Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат прежде всего удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развитие финансово-экономических основ местного самоуправления оказывают влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. При этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.
Финансово-экономические основы местного самоуправления составляют:
1) муниципальная собственность;
2) местные бюджеты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления;
3) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых и других условий и предпосылок для развития местного самоуправления.
Европейская хартия местного самоуправления устанавливает:
– органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий;
– финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым им Конституцией или законом полномочиям;
– по меньшей мере часть финансовых ресурсов органов местного самоуправления должна пополняться за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом;
– финансовые системы, на которых основываются ресурсы местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, с тем чтобы следовать, насколько это практически возможно, за реальным изменением издержек, возникающих при осуществлении местными органами своих полномочий.
Настоящие положения можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику демократического государства применительно к местным органам власти, получая отражение в законодательстве данной страны.

18.Формирования и реализация региональной государственной политики

Реализация государственной политики выражается в претворении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти. Механизм реализации включает нормативно-правовые, организационные, экономические средства и методы воздействия на управляемый объект и предполагает вы­работку соответствующих решений, создание управленческих структур, наличие необходимых ресурсов. Эффективность выполнения мероприятий зависит от реалистичности поставленных целей, взаимодействия всех организаторов и участников реализации политического курса, поддержки его социальными группами и лидерами политических течений.
Для реализации государственной политики органы государственной власти разрабатывают соответствующие программы, мобилизуют необходимые ресурсы, организуют и координируют деятельность участников.
В связи с либерализацией общественных отношений и переходом к рыночной экономике общегосударственное планирование перестало быть основным рычагом управления и заменено в значительной мере прогнозированием. Разрабатываемые прогнозы играют роль как поисковых, так и целевых документов и имеют самостоятельное значение на всех уровнях и стадиях управления.
Прогноз в собственном смысле слова — это предвидение наиболее вероятного хода событий в рамках некоторой целостности. Он базируется на эмпирических закономерностях, причинно-следственных связях по схеме «если…, то…». Закономерности рассматриваются в определенных границах, пороговых ограничениях. Наличие прогноза повышает ответственность управленцев, предостерегает их от необдуманных действий. Неумение предвидеть по­следствия тех или иных решений ввергает страну в кризис.
Реальные, пусть и нерадостные прогнозы мобилизуют, придают энергию, заставляют бить тревогу, опережать события. Качественный прогноз по какому-либо направлению развития страны или отрасли, региона служит сигналом для принятия мер, корректировки политики. Производители, экспортеры и импортеры нуждаются в достоверных прогнозах ситуаций на мировых рынках, чтобы вовремя защититься от экономических потрясений.
Прогнозирование нельзя смешивать с предсказанием единичных событий на основании интуиции, «чутья» и других личных качеств предсказателя, а также с помощью футурологии и астрологии.
Прогноз не определяет параметры развития с достаточной точностью а намечает вероятные и возможные результаты и условия, при которых они могут быть достигнуты; раскрывает по­ложительные и отрицательные тенденции, альтернативы.
Прогноз выражается формулированием тенденции или количественными показателями, в категоричной или условной формах. Категоричная форма: на основании таких-то данных считаем вероятным событие X; условная: на основании таких-то данных, если наступят события А, Б, В и т.д., то наступит и событие X.
Прогнозирование законодательно определено в качестве функции государственного управления. Под государственным прогнозированием понимается система научно обоснованных представлений о направлениях развития. Она базируется на демографических, экологических, научно-технических, внешне­экономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других показателях. Социально-экономическое прогнозирование призвано прежде всего заранее подмечать тревожные тен­денции и приковывать к ним внимание.

19.Характеристика правового статуса государственного и муниципального служащего

Государственные и муниципальные служащие по действующему законодательству — граждане России, осуществляющие профессиональную служебную деятельность (исполняющие профессиональные обязанности) по занимаемым должностям государственной или муниципальной службы и получающие за это денежное содержание (вознаграждение, довольствие) из бюджета соответствующего уровня. Занятие какой-либо государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы является обязательным и определяющим признаком понятия, соответственно, государственного или муниципального служащего.
Если строго следовать положениям Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», то государственный служащий — это лицо, профессионально осуществляющее служебную деятельность на должностях государственной службы по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов, а также лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, а также получающее денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ. Несколько иное определение государственного служащего дает Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: гражданский служащий — это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.
Российская Федерация является нанимателем федерального государственного служащего, а соответствующий субъект РФ — нанимателем государственного гражданского служащего субъекта РФ.
В узком понимании государственный служащий — это лицо, занимающее должность государственной службы, т. е. должность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за воз­награждение, заработную плату, денежное содержание) функции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти).
Государственный служащий имеет определенное правовое положение (правовой статус). Для него определены особые условия поступления на государственную службу, прохождения и прекращения службы.
Государственным гражданским служащим, замещающим должности без ограничения срока полномочий, в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы и по результатам квалификационного экзамена присваи­ваются классные чины гражданской службы.

20.Характеристика структуры органов местного самоуправления

Система местного самоуправления – это совокупность взаимодействующих между собой самоуправляющихся систем, которые выступают в качестве составных частей.
Под системой местного самоуправления понимают совокупность организационных форм местного самоуправления в рамках муниципальных образований, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения, местной жизни.
Статья 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Закрепляются две основные формы народовластия: непосредственно (прямая демократия); через системы органов государственной и муниципальной власти (опосредованная демократия).
Структура органов местного самоуправления:
1) органы местного самоуправления, наличие которых обязательно: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
2) органы местного самоуправления, которые могут быть предусмотрены уставом муниципального образования: контрольный орган муниципального образования (образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности); иные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления.
Органы местного самоуправления могут действовать независимо от действующих в стране законов и других актов органов государственной власти.
Определяются условия, а также порядок контроля государства за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.
Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования и Федеральным законом. Муниципальные должности бывают выборными, занимаемыми в результате муниципальных выборов, – депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru