Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по менеджменту (Вариант 95)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Дисциплина «Управление операциями» 16. Операционная система как объект управления. Операционная функция — это основа основ любой организации, она взаимодействует со всеми остальными ее функциями. Кадры и закупки можно рассматривать как сервисные функции по отношению к основным операциям (т. е. как услуги), в то время как финансы не только представляют собой услугу, но и выполняют контролирующую функцию. Не столь однозначны отношения с отделами исследований и разработок и маркетинга. Оба они более нацелены на задачи корпоративного характера и зачастую рассматривают операции как нечто само собой разумеющееся, призванное помогать им в работе. Операционная система представляют собой комплекс, включающий людей, материалы и оборудование и их взаимодействие с целью наиболее эффективного производства товаров и услуг и состоит из 3-х подсистем: перерабатывающей, обеспечения и планово-контрольной. Организационная структура операционной системы отображает специализацию работ и их распределение по производственным подразделениям (заводам, цехам, участкам, рабочим местам), т.е. определяет организацию производства. Технологическая структура описывает процессы на уровне операций, профессий и квалификации их исполнителей. Связи этих элементов описываются технологическими инструкциями. К принципам организации операционного процесса относятся: обеспечение комплексного подхода к выработке оптималь¬ных вариантов продажи товаров; обеспечение наилучших условии выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания; соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных тру¬довых процессов; достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения; сохранение физико-химических свойств товаров. Операции — есть «процесс, метод или ряд действий, главным образом практического характера» (Collins English Dictionary, 1986). Исходя из этого определения операции есть неотъемлемый атрибут любого вида человеческой деятельности, которому свойственны организованность и продуктивность. Отсюда можно заключить, что все организационные функции есть операции и что всякая управленческая деятельность включает в себя операционный менеджмент. 17. Операционная стратегия компании. Операционная стратегия – это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий с созданием и реализацией продукта организации. Эта подсистема предусматривает использование развитие всех производственных мощностей предприятия с целью достижения конкурентного предпочтения. При выборе стратегии выхода на внешний рынок фирма должна обязательно учесть ряд факторов, значительно влияющих на рынок того или иного товара. В первую очередь при внешнеторговом обороте необходимо учитывать макроэкономические показатели и характеристики страны, такие, как денежно-кредитная политика государства, налогообложение и таможенное регулирование, внешнеторговая политика, уровень инфляции, объем платежеспоробного спроса. При выходе на внешний рынок важно также учитывать деятельность различных международных организаций, действие межгосударственных соглашений, в первую очередь деятельность ГАТТ / ВТО. Важно также учитывать характеристики конкретного рынка, его структуру и тип конкуренции, особенности продаваемого товара (предмет роскоши, товар длительного пользования и т.п.). Фактор времени в стратегическом управлении принимается во внимание: при определении горизонта планирования; сроков, необходимых для выработки стратегии; адаптации организации к новой стратегии и реакции ее на изменения во внешней среде; срока, когда организации целесообразно проявить (опубликовать) свою стратегию, и т. д. Но особенно сильное влияние на выбор стратегии фактор времени оказывает через жизненные циклы спроса, продукта, техноло¬гии или организации в целом. Этапы разработки и направления операционной стратегии. Измерения при формировании стратегии. Бейли и Джонсон выделили шесть измерений формирования стратегии: • Планирование. Как раз тот метод, о котором тоскуют наши «теоретики»: сели, все взвесили, решили, выполнили. • Политика. Поиски равновесия между интересами коалиций внутри организации заменяет поиск стратегического равновесия, как определил его Кей. • Инкрементализм. Стратегическое видение формируется шаг за шагом вслед за изменениями внешней и внутренней сред, а также по мере накопления опыта и знаний об обеих. • Командование. • Культура. • Навязанный выбор. Стратегия навязывается организации внешними силами. Операционная стратегия заключается в разработке общей политики и планов использования ресурсов предприятия, нацеленных на максимально эффективную поддержку его долговременного конкурентного преимущества (в качестве конкурентного преимущества выделяют низкие издержки или дифференциация по качеству). В случае, когда невозможно достижение устойчивого конкурентного преимущества над самыми крупными конкурентами, необходимо определить операционные приоритеты предприятия. Путь к успеху любой операционной стратегии заключается в том, чтобы максимально точно определить все возможные варианты приоритетов, понять каковы последствия выбора каждого из имеющихся вариантов, а также то, на какие компромиссы придется идти в случае избрания того или иного варианта. Различают несколько основных типов операционных приоритетов: 1. Низкие издержки 2. Качество и надежность продукции 3. Срок выполнения заказа 4. Надежность поставок 5. Способность фирмы реагировать на изменение спроса 6. Гибкость и скорость освоения новых видов сопутствующих услуг 7. Специфические приоритеты товара. С течением времени приоритеты изменяли свой ранг с точки зрения значимости, однако в последнее время первое место было отдано приоритету соответствия качества техническим требованиям. 18. Оперативное планирование производства. Разработка, документирование и согласование плана процесса направлено на решение следующих задач: • обеспечить понимание целей процесса и средств их достижения; • сформировать средства контроля выполнения процесса; • определить критерии оценки требуемых ресурсов (времени, денег, персонала) и достижения промежуточных результатов (этапов контроля). При этом предполагается, что все участники процесса согласны с объемами работ, сроками и уровнем ресурсного обеспечения, требуемым для достижения целей; • определить основу для оперативной оценки выполнения процесса. Состояние выполнения процесса может быть оценено посредством сравнения данных использования ресурсов и достигнутых результатов с запланированными. План процесса может включать следующие основные разделы: 1) Краткую характеристику процесса. 2) Введение (цели и ожидаемые результаты, стратегия, объем работ, организационные связи, ссылки на внешние документы). 3) Описание технологической модели процесса (роли и ответственности, процедуры управления процессом). 4) Описание комплекса работ (работы процесса, их объем, требуемая квалификации персонала, внешние задачи, возможные изменения). 5) Ресурсное обеспечение (персонал, оборудование, финансы и т.п.). 6) График работ (список этапов и график работ по ним). 7) Финансирование (история финансирования подробных процессов, бюджет, затраты, источники, предположения). 8) Риски и неопределенности процесса, планируемые действия по их нейтрализации (зависимость от внешних событий, риски и неопределенности, предполагаемые решения возникающих проблем). Информация должна быть представлена в форме, удобной для рассмотрения руководством организации, которое принимает решение по ресурсам, критическим этапам и ключевым рискам, а также процедурам управления ими. Все согласованные изменения должны быть задокументированы. План процесса может быть обсужден с заказчиком для решения спорных вопросов по графику работ, достижения взаимопонимания и согласия. В настоящее время сложилось несколько способов составления планов, или методов планирования: балансовые, нормативные и математико-статистические. Балансовые методы основываются на взаимной увязке ресурсов, которыми будет располагать организация, и потребностей в них в рамках планового периода. Если ресурсов по сравнению с потребностями недостаточно, то происходит поиск их дополнительных источников, позволяющих покрыть дефицит. Необходимые ресурсы можно привлекать со стороны, а можно брать в собственном «хозяйстве» из резервов. Другим методом планирования является нормативный. Он состоит в том, что в основу плановых заданий на определенный период (а соответственно и в основу балансов) кладутся нормы затрат различных ресурсов на единицу продукции (сырья, материалов, оборудования, рабочего времени, денежных средств и т.п. ). Например, план по материально техническому снабжению будет рассчитываться путем перемножения норм расхода сырья, материалов, энергии и т.п. на величину производственного заказа. Нормативный метод планирования используется как самостоятельно, так и в качестве вспомогательного по отношению к балансовому методу. Третью группу методов планирования составляют математические, сводящиеся к оптимизационным расчетам на основе различного рода моделей. К простейшим моделям относятся статистические, например корреляционная, отражающая взаимосвязь двух переменных величин. Исходя из нее, можно с определенной степенью вероятности предсказать наступление события Б, если произошло связанное с ним событие А. Методические положения по разработке оперативно-календарных планов. Составление оперативно-календарного плана (ОКГТ) запуска-вы¬пуска деталей, рассматриваемое в настоящем разделе, для цехов се¬рийного производства — сложная, трудоемкая работа, требующая предварительного глубокого анализа реальных условий производства в каждом цехе, выявления характерных особенностей и рациональ¬ных элементов в сложившейся системе планирования. Планирование по трудоемкости. Существует целый ряд альтернативных способов календарного планирования, по сравнению с которым даже простое последовательное планирование выглядит устрашающей задачей. Как правило, в них делаются предположения, сокращающие число комбинаций и ведущие к более (но не менее) качественным графикам Планирование по приоритетам Простейший способ «первым прибыл, первым обслужен» имеет преимущество простоты и может по праву считаться «честным». Развязка узких мест. В случае, когда производственные возможности соседних стадий сильно не совпадают, необходимо увеличивать загрузку тех процессов, где спрос ближе всего подходит к максимальной производительности, то есть узких мест. Разделение календарного планирования и загрузки оборудования. С точки зрения отдела планирования не всегда нужно указывать точное время и конкретное оборудование, которое будет использоваться для выполнения задачи. В случае с фабрикой по производству пластиковой посуды могут применяться различные смесители и прессы, которыми могут управлять разные операторы. Все, что интересует планировщика, это общая производственная мощность в заданный момент времени. Алгоритмический метод календарного планирования. Для случая, когда технологический процесс состоит всего из двух стадий, существует очень простая процедура нахождения наилучшего графика работы — метод Джонсона. 19. Управление процессами. Принципы совершенствования процессов и операций. Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия «процесс управления». Чаще всего под ним понимается определенная совокупность управленческих дей¬ствий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию или услуги на «выходе» системы. В этом определении подчеркивается целенаправленный харак¬тер процесса, осуществляемого аппаратом управления организа¬ции, а также его связь с функциями, целями и необходимыми для их реализации ресурсами. Наряду с этим в литературе широко ис¬пользуется и другое определение процесса управления, в котором в качестве его ключевого момента рассматриваются не функции, а управленческое решение, на разработку, принятие и выполнение которого направляются усилия и организационная деятельность профессиональных управляющих. Процесс управления представляется как совокупность циклических действий, связанных с выявлени¬ем проблем, поиском и организацией выполнения принятых решений. Процессы управления определяются управленческими ситуациями, из-за которых они организовываются и осуществляются. Однако все процессы (независимо от ситуаций их вызвавших) обладают общими особенностями. Наиболее значимыми являются такие особенности. 1. Непрерывность. Управление организацией представляет собой взаимосвязанную цепь отдельных локальных процессов. Их объединяет общая цель, достижение которой они обеспечивают. Процессы возникают и осуществляются непрерывно, обуславливая постоянство управленческой деятельности. 2. Неравномерность. Процессы управления, как по выполняемым элементам так и по управленческим процедурам, протекают неравномерно во времени. Так, постановка целей, анализ ситуации и определение вариантов протекает медленно, переходя в стадию решения, процесс резко ускоряется, принимая активную форму организационной деятельности. 3. Цикличность. Все процессы управления без исключения протекают в виде выполнения взаимосвязанных элементов и управленческих процедур. Такая последовательность образует управленческий цикл. Нарушение подобной цикличности снижает эффективность результата процесса управления. 4. Последовательность. В процессе управления соблюдается определенная последовательность в операциях над элементами. Последовательность еще раз подчеркивает необходимость соблюдения цикличности процесса управления. 5. Изменчивость. Характер процесса управления постоянно меняется вследствие воздействия общего принципа управления — динамического равновесия системы. 6. Устойчивость. Одновременное протекание многих процессов в рамках одной организации не имеет хаотического характера, а напротив, создает устойчивость деятельности организации. Такая устойчивость обеспечивается соответствующей управленческой технологией, определяющей форму и каналы протекания процесса, критерии, ограничения и нормы его осуществления. Основные процессы — это процессы текущей деятельности компании, результатом которых является производство выходов, требуемых внешним клиентом. Вспомогательные процессы обеспечивают существование первичных процессов. Вспомогательные процессы могут включать вытирание стола и мытье посуды, выписку счета и прием денег и т. д. Преимущества управления процессами. Потенциально существуют огромные преимущества от бо¬лее глубокого понимания и большей ориентации в сторону управления бизнес-процессами. Например, в этих обстоятельствах координация работы должна стать намного более эффективной, поскольку работа перетекает из отдела в от¬дел с меньшим количеством ошибок и требования клиента удовлетворяются с первого раза и вовремя. Знание о поку¬пателях улучшается, обычно очень значительно, конфлик¬ты между отделами уменьшаются, так же как и задержки между различными этапами процесса. Дисциплина «Маркетинг» 20. Социальные основы маркетинга: удовлетворение человеческих потребностей и интересов. Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Нужда- чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Запрос-это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Товар- все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: 1.Сторон должно быть как минимум две. 2.Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны. 3.Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. 4.Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. 5.Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) по меньшей мере двух ценностно значимых объектов, 2) согласованных условий ее осуществления, 3) согласованного времени совершения, и 4) согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством. Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сторона А дает стороне Б объект Икс, ничего не получая при этом взамен. Рынок — совокупность социально — экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг. С учетом соотношения между предложением и спросом на данный товар последнего фактора говорят о рынке продавца и рынке покупателя. Спрос бывает: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный. 1. Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. Задача маркетинга в этих условиях проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение к товару посредством его переделки, снижения цен и более активного стимулирования. 2. Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга — отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека. 3. Скрытый спрос — это когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Задача маркетинга — оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос. 4. Падающий спрос. Задача маркетинга проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п. 5. Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): — часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни. Задача маркетинга — изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов побуждения. 6. Полноценный спрос. Такой спрос обычно имеет место тогда, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга — поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. 7. Чрезмерный спрос — это, когда уровень спроса выше, чем возможность его удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае «демаркетингом», — изыскать способы временного или постоянного снижения спроса, а не его ликвидации. 8. Нерациональный спрос, т.е. спрос на вредные для здоровья товары и услуги; сигареты, алкогольные напитки, наркотики и т.п. Задача маркетинга — убедить таких любителей отказаться от таких привычек. Существует пять разных подходов в управлении маркетингом: 1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве. 2. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. 4. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. 5. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом. 21. Сегментация рынков, выбор целевых сегментов и позиционирование товара. Под сегментированием понимают разделение рынка на отдельные сегменты, различающиеся или по своим параметра и или по своей реакции на те или иные виды деятельности, или ещё по каким — либо признакам. Критерии сегментирования – это показатели того, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для своей деятельности. Критерий – это способ оценки обоснованности сегмента. Основные критерии, по которым проводится оценка сегмента рынка Критерии Характеристики Дифференцированность реакции потребителей Каждый сегмент должен иметь чёткий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый товар Географический принцип. Он предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, регионы, области, города, округа. Демографический принцип. Этот принцип заключается в разбивке рынка на группы по таким параметрам, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность. Психографический принцип. Сегментации покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни, характеристикам личности. Принцип сегментации по покупательским мотивам основан на различиях в ценностных ориентирах людей. Этот метод сегментации исходит из концепции товара как совокупности выгод. Поведенческая сегментация – классификация потребителей на основе их фактического покупательского поведения на рынке. Метод многомерной классификации. Сущность метода заключается в одновременной многомерной (автоматической) классификации признаков потребительского поведения. Такой подход базируется на следующих предположениях. Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. При этом один из признаков выделяется в качестве системообразующего. Формируются подгруппы, в которых значимость этого признака значительно выше, чем во всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Три варианта охвата рынка. Предприятие может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: 1) недифференцированного маркетинга; 2) дифференцированного маркетинга; 3) концентрированного маркетинга. Недифференцированный маркетинг состоит в пренебрежении различиями в сегментах и обращении ко всему рынку с одним и тем же предложением. В этом случае концентрируют усилия не на том, чем отличаются друг от друга потребности клиентов, а на том, что в этих потребностях общего. Дифференцированный маркетинг состоит в обращении к большинству или даже всем сегментам рынка с отдельным предложением для каждого из них. Концентрированный маркетинг— это концентрация усилий на одном или нескольких сегментах рынка. Можно привести несколько примеров концентрированного маркетинга. Позиционирование — представление о своих товарах в сознании выбранных групп потребителей таким образом, чтобы они ясно понимали суть товарного предложения компании и четко воспринимали его отличительные особенности и имидж. Карта (схема) позиционирования (восприятия) — это графическая схема на основе двухмерной системы координат, на которой представлено, как потребители воспринимают различные торговые марки (товары). Оси координат соответствуют двум выбранным для построения карты областям конкуренции. Выбор областей конкуренции осуществляется в зависимости от целей анализа — чаще всего используются наиболее важные факторы для определенного сегмента рынка. 22. Цена, методы ценообразования и виды ценовой политики организации. Цена — денежное выражение стоимости товара — продукции (изделий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. Ценообразующие факторы — многообразие условий, в которых формируются структура и уровень цены. Все многообразие ценообразующих факторов, как показывает экономическая практика, можно разделить на три группы: конъюнктурные; регулирующие, связанные с государственной политикой. Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар. Процесс ценообразования состоит из нескольких этапов. 1. Выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цены. Основные факторы, влияющие на цены, – потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения (поставщики товаров, энергии и т. п.), государство. 2. Постановка целей ценообразования. Цена товара устанавливается в зависимости от целей, которые стремится достичь предприятие. 3. Выбор метода ценообразования. После установления цели предприятие выбирает метод ценообразования. Выделяют несколько методов установления цен: а)затратный. В основе формирования цены лежат издержки производства, к которым прибавляется процент прибыли предприятия; б)агрегатный. Цена по этому методу определяется суммированием цен на отдельные составные части товара. Этот метод применяется для товаров, состоящих из наборов отдельных изделий (например, мебельный гарнитур, кофейный сервиз), и для товаров, состоящих из отдельных узлов (светильники, кухонные комбайны, часы); в параметрический. В основе этого метода лежит соотношение качественных параметров изделия, на основе чего определяется цена товара. г) метод текущих цен. Применяется для товаров массового потребления, пользующихся спросом; д) метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод используется предприятием для достижения определенной конкретной величины прибыли. 4. Разработка ценовой стратегии. Под стратегией ценообразования понимают выбор коммерческим предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей его целям. 5. Рыночная корректировка цен. После установления цены товара и определения направления ее изменения необходимо скорректировать цену с учетом влияния рынка. Методы ценообразования, ориентированные на спрос — «снятие сливок», проникновение на рынок, престижное ценооб-ие, ценооб-е на основе кривой освоения, ценооб-е по принципу ценовой линии, неокругленные цены, целевое ценооб-е, пакетное ценообразование; Методы ценообразования, ориентированные на издержки- издержки плюс, издержки плюс стандартная наценка; Методы ценооб-я, ориентированные на прибыль – ценооб-е по принципу обеспечения целевой прибыли, ценооб-е по принципу обеспечения целевой рентабельности продаж, ценооб-е по принципу обеспечения целевой рентабельности вложенного капитала; Методы ценооб-я, ориентированные на конкурентов- традиционное ценооб-е, ценооб-е выше, ниже или на уровне рыночной цены, «убыточный лидер». Методы ценооб-я, ориентированные на спрос, делают акцент на характеристиках потребительского спроса и д-в. Методы ценооб-я с ориентацией на издержки основываются на показателях издержек предприятия. Ценооб-е, ориентирующееся на прибыль, сосредотачивает усилия на учете равновесия между д-ми и издер-ми. И ценооб-е, ориентированное на конкурентов, обращает внимание на действия конкурентов и состояние рынка. Стратегия «снятия сливок». Многие фирмы, создавшие защищенные патентом новинки, поначалу устанавливают на них высокие цены, чтобы «снять сливки» с рынка. Практикой «снятия сливок» часто пользуется корпорация «Дюпон». На свои новые изобрете¬ния ― целлофан, нейлон и др. ― она устанавливает самые высокие цены, которые только возможно запросить. «Дюпон» назначаем такую цену, при которой новый материал воспринимают лишь некоторые сегменты рынка. После того как начальная волна сбыт замедляется, корпорация снижает цену, чтобы привлечь следующий эшелон клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подоб¬ным образом, «Дюпон» снимает максимально возможные финан¬совые «сливки» с самых разных сегментов рынка. К подобной практике прибегает и фирма «Полароид». Сначала она выпускает дорогой вариант камеры, а затем начинает постепенно привлекать все новые сегменты рынка, предлагая упрощенные модели по более низким ценам. Использование метода «снятия сливок» с рынка имеет смысл при следующих условиях: 1) наблюдается высокий уровень теку¬щего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей; 2) издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании; 3) высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов; 4) высокая цена поддерживает образ высокого качества товара. Стратегия прочного внедрения на рынок. Другие фирмы, наоборот, устанавливают на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Стратегией прочного внедрения на рынок часто пользуется корпорация «Тексас инструментс». Она обычно строит большой завод, устанавливает на товар минимально воз¬можную цену, завоевывает большую долю рынка, сокращает издержки производства и по мере их сокращения продолжает постепенно снижать цену. Установление цен в рамках товарного ассортимента. Фирма обычно создает не отдельный товар, а целый товарный ассортимент. Ценообразование по психологическому принципу основано на том, что при определении цены учитываются не только экономические, но и психологические факторы. Ценообразование по географическому принципу предполагает установление разных цен для потребителей в разных частях страны. Дискриминационное ценообразование — продажа товара или услуги по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек. 23. Товар в маркетинге: понятие, виды, жизненный цикл товара и создание новых товаров. Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена. Товар может быть классифицирован по различным основаниям: 1. По степени долговечности: товары длительного пользования (холодильники, стиральные машины, автомобили) и товары кратковременного спроса (стиральный порошок, зубная паста, мыло, соль, табачные изделия, спички); 2. По способу потребления: потребительские товары или товары широкого (массового) спроса (газеты, журналы, почтовые открытки); производственного (промышленного) назначения – материалы и детали; капитальное имущество (оборудование); вспомогательное материалы (лес крепежный, краски, ткани); 3. По покупательскому спросу: товары повседневного спроса (хлеб, молоко); товары предварительного выбора (мебель, телевизоры, радиоаппаратура, одежда); товары особого спроса (модные товары, стереоаппаратура, марочные вина); товары пассивного спроса (страхование мебели, дома, облигации государственного займа). Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственная деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя. Отличительные характеристики услуги: 1) Неосязаемость услуг: Услуги невозможно потрогать, взять в руки, услышать, увидеть или попробовать на вкус до момента приобретения. 2) Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги: Услуги предоставляются и потребляются одновременно т.е. могут быть оказаны только при поступлении заказа. 3) Непостоянство качества, изменчивость: Качество услуг может существенно изменяться, в зависимости от того, когда, кем и при каких условиях они были предоставлены. 4) Недолговечность, неспособность услуг к хранению: Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи или использования. 5) Отсутствие владения: Потребитель услуги, как правило, пользуется ей на протяжении ограниченного количества времени. 6) Взаимозаменяемость услуг товарами, имеющими материальную форму: Способность товаров заменять те услуги, которые удовлетворяют одинаковые или аналогичные потребности. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — время с момента первона¬чального появления товара на рынке до прекращения его реали¬заций на данном рынке. Классический жизненный цикл товара включает в себя четыре стадии: 1) стадию внедрения на рынок – выпуск самых ходовых, базовых моделей товара, пользующихся наибольшим спросом у покупателей. 2) стадию роста – расширение ассортимента и параметрического ряда выпускаемых товаров. Задачи маркетинга на этом этапе: завоевание позиций на рынке, отработка базовых решений, укрепление приверженности покупателей через рекламу, увеличение продолжительности этапа устойчивого роста. 3) стадию зрелости и насыщения – выход на рынок полного набо¬ра изделий всего параметрического ряда. Задачи маркетинга на этом этапе: поиск новых рынков сбыта, оптимизация каналов товародвижения, введение комплекса мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажи на премиальной основе), совершенствование условий продажи и сервисного обслуживания, разработка модификации товара. 4) стадию спада – производство одной-двух наиболее ходовых моделей и обеспечение запасными частями снимаемых с производства изделий. На этой стадии возможны следующие маркетин¬говые стратегии: 1) уход предприятия с рынка; 2) уменьшение предложения товара; 3) модификация товара; 4) резкое сокращение затрат на маркетинговые мероприятия. На данной стадии спад сбыта и уменьшение прибыли уже невозможно остановить даже с помощью интенсивного маркетинга. Разработка концепции нового товара – это система, ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре, его рыночных возможностях (потребностях, свойствах, жизненном цикле, о внешних факторах, определяющих успех и неудачу). 1. Формулировка идеи. Разработка нового товара начинается с поиска идей для товара-новинки. 2. Отбор идеи. Второй этап – первичная оценка. Цель этапа – сократить число идей, как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. 3. Разработка замысла и его проверка. Отобранные идеи необходимо превратить в замыслы товаров, проработать идею до стадии ряда альтернативных замыслов, оценить их сравнительную привлекательность выбрать лучший из них. 4. Разработка стратегии маркетинга. Теперь необходимо разработать предварительную стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретным товаром. 5. Разработка товара. Если замысел успешно преодолел этап анализа, можно начинать этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный товар. На этом этапе будет дан ответ, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельное как с технологической, так и с коммерческой точек зрения. Создается один или несколько физических воплощений товарного замысла 6. Опробование в рыночных условиях. Теперь необходимо испытать образец, и если оно удачно, то 7 – Отладка коммерческого производства запустить в производство. 24. Поведение потребителей: модель покупательского поведения, факторы и процесс принятия решения о покупке. Классификация потребностей: иерархия потребностей А. Маслоу. Маслоу считал, что потребности человека имеют иерархическую структуру: Физиологические потребности; Потребность в безопасности и защищенности; Социальные потребности; Потребность в уважении Потребность в самореализации; Развернутая модель потребительского поведения: побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители, «черный ящик» сознания потребителя, основные реакции покупателя. Потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Развернутая модель покупательского поведения представлена на рис.1. Побудительные факторы маркетинга Прочие раздражители «Черный ящик» сознания покупателя Ответные реакции покупателя Товар, цена, методы распространения, стимулирования сбыта Экономические, научно-технические политические и культурные Характеристики покупателя Процесс принятия решения покупателем Выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объекта покупки Рис.1. Развернутая модель покупательского поведения Пять этапов процесса принятия решения о покупке: Осознание потребности. Процесс принятия решения о покупке начинается с осознания покупателем потребности. Потребность может возникнуть под воздействием внутренних или внешних раздражителей. Изучая поведение потребителя на данном этапе, маркетолог должен выявить его проблемы и нужды и понять какими факторами обусловлено их появление. Поиск информации. Заинтересованный потребитель приступает к поискам дополнительной информации. Оценка вариантов. Оценка вариантов — этап, на котором потребитель оценивает разные варианты выбора, основываясь на полученной на предыдущем этапе информации. Решение о покупке. Решение о покупке — этап, на котором потребитель фактически приобретает товар. Приобретению товара может помещать лишь отношение других людей (супруг против покупки дорогих товаров) или непредвиденные обстоятельства (потеря работы, снижение цен на товары конкурентов) Реакция на покупку. Реакция на покупку — этап процесса принятия решения о покупке, на котором потребитель предпринимает дальнейшие действия после приобретения товара, основываясь на чувстве удовлетворенности или неудовлетворенности. Теоретически покупатель проходит все пять этапов при каждой покупке. Однако на практике потребитель часто пропускает или меняет местами некоторые этапы (повторная покупка). Дисциплина «Стратегический менеджмент» 25. Школы стратегий: подходы к осуществлению стратегического процесса. Одни из этих десяти школ хорошо зарекомендовали себя и удерживают надежные позиции для анализа деятельности компаний, принадлежащих к «традиционным» отраслям, другие демонстрируют эффективность своей методологии в инновационных отраслях бизнеса, третьи больше подходят для проектирования стратегических изменений в некоммерческих организациях или организациях муниципального управления. 1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесса осмысления. Основатели школы – дизайна (А.Д. Чандлер, К. Эндрюс, И. Ансофф) в 1960-е годы рассматривали стратегию как процесс неформального дизайна, т.е. осмысления ситуации, конструирования, проектирования, моделирования. Школа дизайна построена на двух фундаментальных принципах: формирование стратегии происходит как нахождение соответствия между характеристиками фирмы и возможностями, которые определяют ее позицию во внешней среде; стратегия, разработанная для конкретной организации, уникальна и формируется вне всяких шаблонов и заранее определенных стандартов. 2. Школа планирования: формирование стратегии как формального процесса. Школа планирования была основана И. Ансоффом, Д. Стейнером и др. в 1970-е годы. В модели школы планирования, в отличие от модели школы дизайна, стратегия — это результат контролируемого, осознанного процесса формального планирования, разбиваемого на отдельные шаги, схематически изображенного в виде контрольных таблиц и соответствующих моделей. 3. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитического процесса. Школа – позиционирования (1980-е годы) получила свое наименование потому, что ее последователи в качестве важнейшей задачи рассматривали принципы выбора стратегии в соответствии с позиционированием фирмы на рынке. Школа позиционирования, в отличие от школ дизайна и планирования, провозглашает ограниченность числа стандартных стратегий в сложившихся отраслях, которые могут быть выбраны высшим руководством любых типов организаций в конкретной ситуации и которые позволят фирме занять выгодные рыночные позиции и обеспечить защиту от конкурентов. 4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесса предвидения. Школа предпринимательства является дальнейшим развитием некоторых положений школы дизайна. Основоположники школы (Й. Шумптер, К.Найт) считают, что развитие фирмы в полной мере зависит от диктата индивидуума, а не коллективного творчества. Процесс формирования стратегии сводится к поведению одного человека – руководителя, который принимает ключевые решения относительно стратегии и управления. Центральное понятие школы предпринимательства — видение, т. е. мысленное представление стратегии, рожденное или отображенное в сознании высшего руководства. 5. Когнитивная школа: формирование стратегии как ментального процесса. Когнитивная школа или школа познания — приобрела популярность в 1980-е годы. Ее основоположники (М. Лайлс, Г.Саймон) рассматривают построение стратегии как ментальный процесс реально существующей и познаваемой внешней среды фирмы. Опираясь на когнитивную психологию, представители школы анализируют стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей человека, пыталась проникнуть в сознание стратега. Основные принципиальные положения когнитивной школы состоят в следующем: процесс формирования стратегии рассматривается как процесс познания, протекающий в сознании стратега; стратегия — это перспектива, которая раскрывает способы получения информации из окружающей среды. 6. Школа обучения: формирование стратегии как развивающегося процесса. Школа обучения (1980гг.) рассматривает стратегическое управление как процесс «коллективного обучения», результатом которого является разработка стержневых компетенций организации. Представители школы обучения (Р.Лапьер, Ч.Линдблом и др.) считали, что стратегия должна разрабатываться шаг за шагом по мере развития, самообучения организации. Постоянные изменения внешней среды приводят к постоянным воздействиям на эти изменения, которые выстраиваются высшим руководством в логическую цепочку, которая и называется стратегией. Согласно этой школе, любая система эволюционирует, а не развивается скачками. В соответствии с этим можно говорить не о предначертанной заранее стратегии, а о развивающейся стратегии, основанной на обучении и позволяющей гибко реагировать на изменения внешней среды, а ее участником может быть любое заинтересованное лицо. Содержание данной школы раскрывают следующие важнейшие положения: 7. Школа власти: формирование стратегии как процесса ведения переговоров. Представители школы власти (А. Макмиллан, Д.Сарразин, и др.) рассматривали стратегию как процесс переговоров между конфликтующими группами внутри организации либо между организацией и внешней средой. В условиях жесткой конкурентной борьбы идеи развития какого-либо отдела, выдвигаемые линейными менеджерами, при внимательном изучении высшим руководством могут «вырасти» в генеральную стратегическую линию организации в целом. 8. Школа культуры: формирование стратегии как коллективного процесса. Школа культуры сформировалась в сфере стратегического управления в 1980-х годах благодаря успехам японских корпораций. Согласно взглядам создателей школы культуры (Д.Джонсон, Дж.Спендер и др.), стратегия зависит от культуры организации, а процесс ее выработки является коллективным процессом социального взаимодействия членов организации. 9. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивного процесса. Теоретики школы внешней среды (М.Ханн, Дж.Фримен и др.) полагают, что построение стратегии есть реактивный процесс и определяется как реакция на изменения во внешней среде. Формирование стратегии представляет собой некий процесс отражения, в котором организации отводится пассивная роль. 10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесса трансформации. Школа стратегического управления, которая названа Г. Минцбергом «школой конфигурации», представляет собой подход, который стремится объединить задачи и содержание всех предшествующих — процесс выработки стратегии, ее содержание, организационную структуру и ее окружение. 26. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный анализ» является основным элементом стратегического планирования. «В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.» Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке. Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: •внешней среды; •непосредственного окружения; •внутренней среды организации. Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п. Макросреда включает общие факторы, которые не касаются напрямую краткосрочной деятельности организации, но могут влиять на его долгосрочные решения. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции организации на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных организации, которые могут повлиять на потенциальную эффективность ее стратегии. Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal — политико-правовые; economic — экономические; sociocultural — социо-культурные; technological –технологические факторы) Выделяют следующие эта¬пы проведения PEST-анализа: 1. Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на деятельность предприятия. 2. Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием. 3. Дается оценка уровня учета каждого фактора в стратегии предприятия по 5-балльной шкале: — «пять» — воздействие фактора полностью учтено в стратегии; — «единица» — воздействие фактора не учтено в стратегии. 4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка. Она указывает на степень готовности организации реагировать на текущие и прогнозируемые факторы макросреды: чем ближе оценка к единице, тем ниже степень готовности организации. Для анализа и прогноза развития макросреды используются разнообразные методы: прогнозирование отдельных тенденций и событий, сценарный анализ, имитационное моделирование, факторный анализ, широко используются экспертные методы. К сожалению, указанные методы пока не получили в российской практике широкого распространения по разным причинам, в том числе из-за отсутствия надежной информационной базы. Анализ основных экономических показателей отрасли. В стратегическом анализе внешней среды главную роль играет изучение микросреды фирмы: поставщиков, конку-рентов, покупателей.. Основ¬ными направлениями стратегического анализа внешней среды фирмы являются: анализ основных экономических показателей отрасли (рынка); анализ конкурентной среды на основе модели пяти сил конкуренции М. Портера; ана¬лиз движущих сил отрасли; оценка конкурентных позиций компаний отрасли (на основе модели стратегических групп); оценка стратегий конкурентов; оценка привлека¬тельности отрасли по уровню прибыли. Движущие силы отрасли. Движущие силы отрасли Портер предложил квалифицировать в следующем виде: Изменение долгосрочных темпов роста отрасли, Изменения среди покупателей продукции, Появление новых товаров и Технологические изменения. Оценка стратегий конкурентов. Анализ конкуренции осуществляется для: 1. выявление конкурентов компании;2. определение целей конкурентов;3. установление стратегий конкурентов;4. оценка сильных и слабых сторон конкурентов;5. оценка спектра возможных реакций конкурентов;6. выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых следует избегать. Оценка ключевых факторов успеха (КФУ). Ключевые факторы успеха (КФУ)— это общие для всех пред¬приятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. Они зависят:- от экономической и технической характеристики отрасли;- используемых в отрасли средств конкурентной борьбы. В процессе стратегического анализа необходимо первоначально выделить КФУ данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции, т. е. определить, что необходимо делать, чтобы добиться успеха в данном виде деятельности. В основе КФУ могут лежать разные сферы деятельности предприятия: НИОКР, маркетинг, производство, финансы, управление и т. п. 27. Стратегическое развитие организации. Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий. Внутренний рост. Этот стратегический план исходит из предположения, что организация делает правильные вещи и эту деятельность целесообразно расширять. При этом предполагается, что организация обладает достаточными ресурсами для развития. Другой вопрос, в каком направлении его ориентировать. Существуют четыре стратегии, которым может следовать организация, ориентированная на внутренний рост: 1.Более глубокое внедрение на рынок (концентрация). 2. Развитие рынка. В этом случае компания представляет на уже освоенные рынки различные модификации товаров. 3. Разработка нового товара. Стратегия предполагает значительные модификации продукта или добавление новых к существующим продуктам с целью развить свое присутствие на рынке. 4. Обновление. Эта стратегия связана со значительными изменениями в товарах или услугах. Включает замену существующих товаров новыми, что означает новый жизненный цикл товара. Внешний рост. Этот вариант стратегического развития обычно реализуется посредством приобретений, слияний и образования совместных предприятий или может включать приобретения или договоренность с компаниями, которые находятся в начале или в конце с точки зрения существующей цепочки создания ценности данной компании — от производителей сырья до конечных потребителей. Выделяются следующие стратегии внешнего роста: 1. Горизонтальная интеграция. Стратегия означает, что компания приобретает или сливается с основным конкурентом или с какой-либо другой компанией, действующей на той же стадии цепочки создания ценности. 2. Вертикальная интеграция. Стратегия обычно включает приобретение компании, которая снабжает фирму сырьем или является покупателем ее продуктов и услуг. Это может осуществляться в обратном направлении относительно цепочки создания ценности (т.е. в направлении контроля над поставками сырья) или в прямом направлении (в направлении контроля за сетью распределения). 3. Концентрическая диверсификация. Включает внедрение в области товаров или услуг, которые связаны с существующими товарами или услугами, через технологию или маркетинг. Эта стратегия обеспечивает возможность синергии, т.е. ситуации, когда общий результат превосходит сумму отдельных результатов двух видов мнительности. 4. Конгломератная диверсификация. Стратегия включает вход компании в сферы товаров или услуг, которые напрямую не связаны с существующими технологиями или рынками. Изъятие вложений или упадок. В случае с этими стратегиями деньги не вкладываются для дальнейшего роста. Эти стратегии обычно подразумевают консолидацию и перемещение капитала, используются в разнообразных ситуациях. Концепция синергизма была введена в оборот в 60-е годы 20 века Ансоффом, при этом сам термин позаимствован с биологии где он означает сотрудничество между частями организма. Синергизм это комбинированное взаимодействие 2-х или более факторов характеризующееся тем что совместное действие значительно превышает эффект каждого из компонентов в отдельности и их простой суммы. Синергизм есть комплекс преимуществ отсоединения нескольких предприятий в единую групповую структуру. Такие преимущества основаны на внутренней взаимосвязи и осмысленном взаимодействии всех элементов системы, иначе говоря это эффект взаимного усиления. Символом синергизма служит формула 2+2=5 что можно расшифровать как единое целое больше простой суммы частиц. С позиции этой концепции соединение по схеме 2+2=4 бессмысленно, поскольку не даёт дополнительных выгод ни в плане развития конкурентных способностей, нив плане выигрыша акционеров. Построение стратегической пирамиды: иерархия стратегий. Понятие и сущность корпоративной, деловой (бизнес-стратегия), функциональных и операционных стратегий. В диверсифицированной компании, которая одновременно ориентирована на несколько видов бизнес-деятельности, обычно выделяют четыре уровня стратегии: Ø корпоративный. Корпоративная (портфельная) стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Ø деловой. На уровне хозяйственного подразделения разрабатывается деловая стратегия (бизнес-стратегия)— стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Ø функциональный. Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Ø операционный.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://narfu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru