Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Ответы на вопросы по праву и юриспруденции (Вариант 12)



или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Предмет и методология теории государства и права. Под методом понимается совокупность приемов и способов, с помощью которых постигается предмет, получаются знания. Система методов: 1. Всеобщие методы — это философские, мировоззренческие подходы, выражающие наиболее универсальные принципы мышления: а) метафизика (рассматривающая государство и право как вечные и неизменные институты, глубоко не связанные друг с другом и с иными общественными явлениями) и б) диалектика — материалистическая и идеалистическая; последняя в свою очередь может выступать как объективный либо субъективный идеализм. 2. Общенаучные методы — это приемы, которые не охватывают всего научного познания, а применяются лишь на отдельных его этапах в отличие от всеобщих методов: а) анализ (условное разделение сложного государственно-правового явления на отдельные части); б) синтез (изучение явления путем условного объединения его составных частей); в) системный подход (ориентирует на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем); б) функциональный подход (ориентирует на выяснение функций одних социальных явлений по отношению к другим) и др. 3. Частнонаучные методы — это приемы, которые выступают следствием усвоения теорией государства и права научных достижений технических, естественных и гуманитарных наук: а) конкретно-социологический (анкетирование, интервьюирование, наблюдение и др.); б) статистический; в) кибернетический. Среди частнонаучных следует выделить два метода, которые относятся к частноправовым, являющимся сугубо юридическими: а) формально-юридический (позволяет определить юридические понятия, выявлять их признаки, проводить классификацию, толковать содержание правовых предписаний и т.п.); б) сравнительно-правовой (позволяет сопоставить различные правовые системы либо их отдельные элементы — законы, юридическую практику и т.д. в целях выявления их общих и особенных свойств).

Теория государства и права в системе юридических и других наук.

Государство и право – объект изучения многих юридических и гуманитарных наук, в том числе и теории государства и права. Теория государства и права занимает ведущее место в системе юридических наук, так как основным для нее является исследование государства и права. Теория государства и права изучает закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, связанные с ними общественные отношения, формирует основные правовые понятия, которые являются теоретической базой для других юридических и гуманитарных наук. В отличие от отраслевых юридических наук и независимо от времени и пространства теория государства и права обобщает отраслевые юридические знания, определяет их взаимосвязь, устанавливает юридические явления и процессы, которыми впоследствии все отраслевые юридические науки руководствуются. Теория государства и права – обобщающая наука, поскольку для отраслевых юридических наук (гражданского, уголовного, трудового, административного права) она имеет руководящее и координирующее значение.

Организация и социальные нормы в первобытном обществе. Основные закономерности происхождения государства и права.

Особенностью социальной власти и норм в догосударственный период являлось то, что они по сути дела входили в саму жизнедеятельность людей, выражая и обеспечивая социально-экономическое единство рода, племени. Это было связано с несовершенством орудий труда, низкой его производительностью, Отсюда необходимость в совместном проживании, в общественной собственности на средства производства и в распределении продуктов на основе равенства. Подобные обстоятельства оказывали существенное влияние на природу власти и норм первобытного общества. Признаки социальной власти, существовавшей в до государственный период: — распространялась только в рамках рода, выражала его волю и базировалась на кровных связях; — была непосредственно общественной, строилась на началах первобытной демократии, самоуправления (т.е субъект и объект власти здесь совпадали); — органами власти выступали родовые собрания, старейшины, военачальники и т.п., которые решали все важнейшие вопросы жизнедеятельности первобытного общества. Влияние природных явлений (космических, сейсмических, географических, климатических) на формирование государства и права можно считать первоначальным объективным фактором, не зависящим от человека и даже непредсказуемым по тем временам. Оно могло выражаться: во-первых, непосредственно через различного рода природные катаклизмы; во-вторых, значительное позитивное влияние на становление и особенности государств, в частности, Ближнего Востока, Африки, Америки, оказали географические и климатические условия, предопределившие возможность развития земледелия, необходимость сооружения и эксплуатации мощных ирригационных и культовых сооружений, создание измерительных «инструментов» (лунных и солнечных календарей); в-третьих, природные явления косвенно влияли на формирование государственно-правовых институтов через мифы, ритуалы, сознание людей и стереотипы их поведения. Люди вынуждены были объединяться перед стихийными силами природы. Среди экономических факторов, влияющих на возникновение государства и права, главным является (1)развитие производства, переход от присваивающей к производящей экономике. Именно он послужил толчком к трем крупным разделениям общественного труда – (2) отделению скотоводства от земледелия, отделению ремесла и обособлению слоя людей, занятых в сфере торговли-обмена. В ходе специализации труда (3) повышалась его производительность, и как ее следствие появился избыточный продукт. Он обусловил появление возможности товарообмена и присвоения результатов чужого труда, (4) возникновения частной собственности наряду с коллективной, групповой. Человеческий (антропологический) фактор происхождения государства и права не требует доказательств, ибо (1) человек по мере своего развития и в силу объективной необходимости создает различные объединения, союзы и устанавливает для себя и других определенные правила поведения. С известной долей условности можно обозначить признаки «политического» человека, «готового» жить при государстве и праве. (2) В духовно-психологическом плане он достиг определенного консенсуса между религией, окружающей природой и обществом. У него уже есть некие варианты выбора и поведения. (3) С точки зрения интеллектуального развития он дошел до понимания необходимости уступки части своей индивидуальной свободы в пользу политической консолидации. (4) Экономическое развитие выводит человека на новый уровень объединения, теперь уже не для выживания, а для того, чтобы увеличить свои экономические возможности через государство и право в составе господствующего слоя, класса. Общественный (социальный) фактор является определяющим среди вышеназванных. Государство и право по своей сути есть не что иное, как результаты развития конкретного человеческого сообщества, формы его организации, управления и регулирования. В социальном плане зарождение государства началось со (1) смены полигамных отношений моногамными, с (2) утраты родовой общиной социальной однородности, основанной на кровном родстве, её дробления на патриархальные семьи (появление семьи), отдельные из которых становились все более экономически самостоятельными, и их интересы уже не совпадали с интересами общины. (3) Происходит усложнение структуры социальной организации сообщества, связанной преобразованием родов в племена. С развитием трудовых и производственных отношений, с появлением прибавочного продукта, частной собственности постепенно начинается (4) расслоение общества на социально обособленные слои, группы, сословия, касты, классы. Возникает раннеклассовое государство. (5) Раскол общества на классы (имущие и неимущие, эксплуататоров и эксплуатируемых) вызывает в последующем антагонизм между ними.

Теологическая и патриархальная теории происхождения государства.

Теологическая теория происхождения государства получила распространение в средневековье в трудах Фомы Аквинского; в современных условиях ее развили идеологи исламской религии, католической церкви (Маритен, Мерсье и др.). По мнению представителей данной доктрины, государство — продукт божественной воли, в силу чего государственная власть — вечна и незыблема, зависима главным образом от религиозных организаций и деятелей. Поэтому каждый обязан подчиняться государю во всем. Существующее социально-экономическое и правовое неравенство людей предопределено той же божественной волей, с чем необходимо смириться и не оказывать сопротивления продолжателю на Земле власти Бога. Следовательно, непослушание государственной власти может расцениваться как непослушание Всевышнему. Эта теория не отвергала необходимости создания и функционирования земного государства, обеспечения надлежащего правопорядка. Наделяя государство и государей (как представителей и выразителей божественных велений) ореолом святости, идеологи данной теории поднимали и поднимают их престиж, способствовали и способствуют утверждению в обществе порядка, согласия, духовности. Особое внимание здесь уделяется «посредникам» между Богом и государственной властью — Церкви и религиозным организациям. Вместе с тем данная доктрина умаляет влияние социально-экономических и иных отношений на государство и не позволяет определить, как совершенствовать форму государства, как улучшать государственное устройство. К тому же теологическая теория в принципе недоказуема, ибо построена в основном на вере. К наиболее известным представителям патриархальной теории происхождения государства можно отнести Аристотеля, Филмера, Михайловского и др. У истоков ее стоял Аристотель, который считал, что государство представляет собой естественную форму человеческой жизни, что вне государства общение человека невозможно. Как существа общественные, люди стремятся к объединению, к образованию патриархальной семьи. А увеличение числа этих семей и их объединение приводят к образованию государства. Аристотель утверждал, что государственная власть есть продолжение и развитие отцовской власти. В Средние века, обосновывая существование в Англии абсолютизма, Р. Филмер в работе «Патриархия, или защита естественного права королей» (1642 г.) со ссылками на патриархальную теорию доказывал, что первоначально Бог даровал королевскую власть Адаму, который поэтому является не только отцом человеческого рода, но и его властелином. Патриархальная теория нашла благоприятную почву в России. Историк М.Н. Покровский считал, что древнейший тип государственной власти развился непосредственно из власти отцовской. Не без влияния данной теории пустила глубокие корни вековая традиция веры в «отца народа», хорошего царя, вождя, суперличность, способную решать все проблемы за всех. В целом, они обосновывают тот факт, что люди — существа коллективные, стремящиеся к взаимному общению, приводящему к возникновению семьи. В последующем развитие и разрастание семьи в результате объединения людей и увеличения числа этих семей приводят, в конечном счете, к образованию государства. Следовательно, власть государя есть продолжение власти отца (патриарха) в семье, которая выступает неограниченной. Поскольку признается изначально божественное происхождение власти «патриарха», подданным предложено покорно подчиняться государю. Всякое сопротивление такой власти недопустимо. Лишь отеческая забота царя (короля и т.п.) способна обеспечить необходимые для человека условия жизни. Как и в семье, отец, так и в государстве монарх не выбирается, не назначается и не смещается подданными, ибо последние — его дети. Разумеется, известная аналогия государства с семьей возможна, так как структура современной государственности возникла не сразу, а развивалась от простейших форм, которые, действительно, вполне могли быть сравнимы со структурой первобытной семьи. Кроме того, эта теория создает ореол святости, уважения государственности власти, «родственности» всех в единой стране. Вместе с тем представители данной доктрины упрощают процесс происхождения государства, по сути дела экстраполируют понятие «семья» на понятие «государство», а такие категории, как «отец», «члены семьи», необоснованно отождествляются соответственно с категориями «государь», «подданные». К тому же, по свидетельству историков, семья (как социальный институт) возникала практически параллельно с возникновением государства в процессе разложения первобытно-общинного строя.

Материалистическая концепция происхождения государства и права.

Суть марксистской теории выражена в формуле «государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий». Первостепенное значение для развития экономики, а, следовательно, и для появления государственности имели три разделения труда (от земледелия отделилось скотоводство и ремесло, обособился класс людей, занятых только обменом). Подобное разделение труда и связанное с ним совершенствование орудий труда дали толчок росту его производительности. Возник избыточный продукт, который, в конечном счете, и привел к возникновению частной собственности, в результате чего общество раскололось на имущие и неимущие классы, на эксплуататоров и эксплуатируемых. Важнейшим последствием появления частной собственности выступает выделение публичной власти, уже не совпадающей с обществом и не выражающей интересы всех его членов. Властная роль переходит к богатым людям, превращающимся в категорию управляющих. Они создают для защиты своих экономических интересов новую политическую структуру — государство, которое, прежде всего, служит как инструмент проведения воли имущих. Таким образом, государство возникло преимущественно в целях сохранения и поддержки господства одного класса над другим, а также в целях обеспечения существования и функционирования общества как целостного организма. Вместе с тем в данной теории весьма заметно увлечение экономическим детерминизмом и классовыми антагонизмами при одновременной недооценке национальных, религиозных, психологических, военно-политических и иных причин, влияющих на процесс происхождения государственности. Марксистская теория (представители: К.Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин) связывает происхождение права с расслоением общества на противоположные классы, развитием материального производства, появлением частной собственности и государства. На определенной стадии общественного развития возникает потребность и необходимость охватить общим правилом повторяющиеся изо дня в день акты производства, распределения и обмена продуктов и позаботиться о том, что бы отдельный человек подчинился общим условиям производства и обмена (Ф. Энгельс). Основные идеи: 1) Мононормы постепенно заменяются правилами поведения общего характера, закрепляемыми в письменных нормативных актах, обеспеченных принудительной силой государства; 2) право понимается как возведенная в закон воля господствующего класса, т.е. как классовое явление; 3) содержание выраженной в праве классовой воли определяется характером материальных производственных отношений, носителями которых выступают классы собственников основных средств производства, держащие в своих руках государственную власть; 4) право представляет собой социальное явление, в котором классовая воля получает государственно-нормативное выражение. Право — это такие нормы, которые устанавливаются и охраняются государством. Достоинства: в связи с тем, что представители данной теории право понимали как закон (т.е. как формально определенный нормативный акт), они выделяли четкие критерии правомерного и противоправного; показали зависимость права от социально-экономических факторов, наиболее существенно влияющих на него; обратили внимание на тесную связь права с государством, которое устанавливает и обеспечивает его. Слабые стороны: преувеличивали роль классовых начал в праве в ущерб началам общечеловеческим, ограничивая жизнь права историческими рамками классового общества; жёстко связывали право с материальными факторами, экономическим детерминизмом.

Понятие и признаки государства.

Государство – форма организации жизни общества, отличительной чертой которой является наличие публичной власти, чью веления обязательны для всех лиц, находящихся в пределах определнной территории. Единство, целостность и политический характер обществу придает именно политическая/государственная власть. Признаки гос-ва: 1. Территор.орган-ия полит.власти в масштабах всей стоаны. Гос.власть распространяется на все население в пределах опред.территории. Территор.разделение население порождает новый соц.институт — гражданства или подданства, иностранцев и лиц без гражданства. Осущ-ие власти по территор.принципу ведет к устан-ию его пространственных пределов- гос.границ, которые отделяют одно гос-во от другого. Гос-во обладает территор.верховенством в пределах своих границ (единая, полная закон., исполн., судеб.властей над населением, исключ.вмешательство ино.власти). 2.Гос-во – это суверенитетная орган-ия власти. Суверенитет гос-ва – это такое св-во гос-ой власти, которая выражается в верховенстве и независимости данного гос-ва по отношению к любым другим властям внутри страны, а также в сфере межгос-ых отношений при строгом соблюдении общепризнанных норм межд.права. Суверенитет народа – это верховенство народа, его право самому решать свою судьбу, коренные вопросы гос.и обществ.развития, формировать направления развития своего гос-ва, состав его органов, контролировать деятельность гос.власти. Нац-ый суверенитет – это право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самост. гос-ва. 3. . Публичная (гос-ая власть) и Аппарат (механизм) управления общ-ом. Через целую систему своих органов и учреждений гос-во осущ-ет непосредственное руководство общ-ом, закрепляет и реализует опред.режим полит.власти, защищает неприкосновенность своих границ. Назначение — обеспечить охрану и соответствующее праву фукн-ие общ-ва и ее членов. Особое место в механизме всегда занимали органы, осущ-ие принудительные, карательные ф-ии: армия, полиция, тюрьмы и т.д. (аппарат подавления). Аппарат управления – органы законодат., исполинит. и иные органы, с помощью которых осуществляется управление. Особенность публ.власти состоит в том, что она воплощается именно в чиновниках, из которых комплектуются органы управления и принуждения. 4. Наличие права. Без права, законодат-ва, гос-во не в состоянии эффективно рук-ть общ-ом, обеспечивать безусловную реализацию принимаемых им решений, не может сущ-ть. Право юридически оформляет гос-во и гос-ую власть, тем самым, делая ее законной. Гос-во осущ-ет свои функции в прав-ых формах. Гос-во, его институты, власть закреплены в праве и действуют, опираясь на право и прав-ые ср-ва. 5. Налоги, сборы – матер-ая основа деят-ти гос-ва и его органов – денеж-ые ср-ва, собираемые с физ. и юр. лиц, наход-ся в гос-ве, на обеспечение деят-ти публичной власти, соц.поддержку малоимущих и тд.

Типология государства: формационный и цивилизационный подходы.

В настоящее время в философии истории четко оформились две модели социального движения общества: линейная (формационная) и циклическая. Циклическая модель рассматривает общество по аналогии с биологическим организмом. Социальная система не может существовать вечно. Общество проходит все стадии роста — возникновение, развитие, расцвет и разрушение — после которого либо исчезает, либо находит в себе силы и возможность все начать с начала. Согласно формационному подходу существует единая история человечества, все страны проходят одни и те же этапы развития, развитие человечества в целом прогрессивно, критерий прогресса — развитее науки и техники. Вывод, который делает западная философия история, следуя этому направлению, — западноевропейская цивилизация — вершина развития человечества вообще. Получается, что все другие народы, не только современные, но и из прошлых веков носят второстепенный характер. Именно против подобного западноевропейского «эгоцентризма» и выступал цивилизационный подход. К формационному подходу обычно относят 1) теорию общественно-экономических формаций К.Маркса (о ней уже рассказывалось выше) 2) теорию постиндустриального развития общества, автор — Д.Белл. Согласно Д.Беллу, всемирная история делится на три стадии: доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную. Когда одна стадия приходит на смену другой, изменяются технология, способ производства, форма собственности, социальные институты, политический режим, культура, образ жизни, численность населения, социальная структура общества. В доиндустриальном, которое еще называют традиционным, определяющим фактором развития выступало сельское хозяйство, с церковью и армией как главными институтами. В индустриальном обществе — промышленность, с корпорацией и фирмой во главе. В постиндустриальном — теоретическое знание (наука), с университетом как местом его производства и сосредоточения. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу сопровождается превращением производящей экономики в обслуживающую, что означает превосходство сферы услуг над сферой производства. Изменяется социальная структура: классовое деление уступает место профессиональному. Собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение. Ключевые понятия и слова: общество, общественное сознание, общественная психология, общественная идеология, культура, материальная культура, духовная культура, цивилизация, формационный подход, цивилизационный подход, общественноэкономическая формация, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. Понятие формы государства и ее основные элементы.

Форма государства — организация гос власти или организацию государства в целом.

Форма государства состоит из 3-х элементов, а именно: 1) форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением; в зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские); 2) форма государственного устройства (отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); 3) политический (государственный) режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы).

Форма правления: понятие, сущность, виды.

Форма государственного правления — это элемент формы госу­дарства, характеризующий организацию верховной государствен­ной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотноше­ния с населением. Существуют две основные формы правления — монархия и республика. Их верховные органы отличаются друг от друга и по порядку образования, и по составу, и по компетенции. 1.Монархия — форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства — монарху (королю, царю, императору, шаху и т.д.), который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением. Признаки монархии: 1) власть передается по наследству; 2) бессрочна; 3) не зависит от населения. Монархии бывают двух видов. 1)При неограниченной (абсолютной) монархии монарх является единственным высшим органом государства. Он осуществляет законодательную функцию, руководит органами исполнительной власти, контролирует правосудие. (Саудовская Аравия). 2)При ограниченной монархии высшая государственная власть рассредоточена между монархом и другим органом или органами (Земский собор в Российской Империи). К ограниченным относятся сословно-представительная монархия (Россия) и современная конституционная монархия (Великобритания, Швеция), в которой власть монарха ограничена конституцией, парламентом, правительством и независимым судом. 2.Республика — это форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями. Признаки республики: 1) выборность власти; 2)срочность; 3) зависимость от избирателей. Современные республики подразделяются на парламентарные и президентские. Различаются они главным образом тем, какой из органов верховной власти — парламент или президент — формирует правительство и направляет его работу и перед кем — парламентом или президентом — правительство несет ответственность. 1)В парламентарной республике парламент наделен не только законодательными полномочиями, но и правом требовать отставки правительства, выразив ему недоверие, т. е. правительство несет перед парламентом ответственность за свою деятельность. Президент республики является только главой государства, но не главой правительства. Политически это означает, что правительство формируется партией (или партиями), победившей на парламентских выборах, а президент, не будучи лидером партии, лишен возможности направлять его деятельность. Руководит правительством премьер-министр (он может называться иначе). 2)Президентская республика — это форма правления, где президент непосредственно при определенном парламентском контроле формирует правительство, которое несет перед ним ответственность за свою деятельность. В президентских республиках обычно нет должности премьер-министра, так как чаще всего функции главы государства и главы правительства выполняет президент. 3)Существуют смешанные «полупрезидентские» (президентско-парламентарные) республики (Франция, Финляндия, Португалия), в которых парламент и президент в той или иной мере делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству.

Форма государственного устройства: понятие, сущность, виды.

Формой государственного устройства -территориальное устройство государства, особенности взаимоотношений между центральной и местной властями. Государство, достигая определенного уровня населения и размера территории, начинает делиться на части, которые имеют свои органы власти. В зависимости от формы государственного устройства выделяют простые и сложные государства. Простыми (унитарными) государствами называют единые и централизованные государства, которые состоят из административно-территориальных единиц, полностью подчиняющихся центральным органам власти, не обладают признаками государственности. Они не обладают политической самостоятельностью, но в экономической, социальной, культурной сферах, как правило, наделяются большими полномочиями. Такими государствами, в частности, являются Франция, Норвегия и др. Признаки унитарного государства: 1) единство и суверенитет; 2) административные единицы не имеют политической самостоятельности; 3) единый, централизованный государственный аппарат; 4) единая законодательная система; 5) единая налоговая система. В зависимости от способа осуществления контроля можно выделить следующие виды простого (унитарного) государства: 1) централизованные (власть на местах формируется из представителей центра); 2) децентрализованные, в них функционируют избранные органы местного самоуправления; 3) смешанные; 4) региональные, которые состоят из политических автономий со своими представительными органами и администрацией. Сложными государствами называют такие, которые состоят из государственных образований, обладающих различной степенью государственного суверенитета. Можно выделить следующие виды сложных государств: 1) федерация; 2) конфедерация; 3) империя. Федерация – это объединение нескольких самостоятельных государств в одно государство. Такими государствами, в частности, являются США и Российская Федерация. Признаки федерации: 1) наличие самостоятельности у субъектов государства; 2) союзное государство; 3) функционирование наряду с общефедеральным законодательством законодательства субъектов федерации; 4) двухканальная система выплаты налогов. В зависимости от принципа формирования субъектов существуют следующие виды федераций: 1) национально-государственная; 2) административно-территориальная; 3) смешанная. В зависимости от юридической основы различают федерации: 1) договорные; 2) конституционные. Конфедерация – это межгосударственные объединения или временные юридические союзы суверенных государств, которые создаются для решения политических, социальных, экономических задач. В отличие от федерации, конфедерацию характеризуют: 1) отсутствие суверенитета, единого законодательства, единой денежной системы, единого гражданства; 2) совместное решение субъектами конфедерации общих вопросов, для реализации которых они объединялись; 3) добровольный выход из государства и отмена действия общеконфедеративных законов, постановлений (которые носят рекомендательный характер) на своей территории. Империя – это такое государство, которое формируется в результате завоевания чужих земель, составные части которого имеют различную зависимость от верховной власти.

Государственный (политический) режим: понятие, сущность, виды.

Политический режим и государственный политический режим по своему содержанию отличаются друг от друга. Так, например, политический режим — понятие более широкое, нежели государственный политический режим, и включает в себя не только приемы и методы политического властвования, но и приемы и методы деятельности негосударственных политических организаций (политических партий, союзов, клубов и т.п.). Государственные политические режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарными, авторитарными, расистскими). Демократия — это народовластие, оно является ядром демократического государственного режима. Для демократического политического режима характерны следующие признаки: 1. Предоставление широкой свободы личности. 2. Признание равноправия граждан. 3. Реальная гарантированность прав и свобод личности и реальная возможность реализовать данные права и свободы. 4. Возможность реального участия граждан в формировании властных государственных органов и в осуществлении государственной власти при помощи избирательной системы. 5. Наличие эффективной и квалифицированной судебной защиты прав и свобод личности и др. Для антидемократических режимов характерны следующие признаки: 1. Ущемление прав и свобод личности, восприпятствование со стороны властных структур ее свободному развитию. 2. Огосударствление всех общественных организаций. 3. Фактическая ликвидация субъективных прав и свобод личности, несмотря на их закрепление в конституции. 4. Примат государства над правом. 5. Всеобъемлющая милитаризация общественной жизни и наличие военно-бюрократического аппарата, подчиняющего все другие сферы общественной жизни и др. Авторитарные режимы могут устанавливаться как при монархической, так и при республиканской формах правления. Для тоталитарного режима характерен всеобъемлющий контроль за всеми проявлениями общественной жизни и жизни отдельной личности со стороны репрессивного государственного аппарата. При таких режимах либо запрещена любая политическая деятельность, кроме политики диктатора и его окружения, либо разрешена всего одна политическая партия или политическое движение, которое исключает возникновение оппозиции

Внутренние функции государства.

Функции государства — это определенные направления и стороны деятельности государства, в которых выражается его сущность и социальное назначение. Есть внутренние и внешние функции. Внутренние – экономическая – выработка экономической стратегии, метода госрегулирования, налоги, благоприятные условия, участие гос-ва в экономической жизни. Социальная – защита личности, нормальные условия жизни, распределение социальных благ. Финансовый контроль – выявление и учет доходов производителей, формирование и исполнение бюджета. Охрана правопорядка – деятельность гос-ва по исполнению законов всеми, на кого они распространяются. Природоохранительная функция.

Внешние функции государства.

Функции государства — это определенные направления и стороны деятельности государства, в которых выражается его сущность и социальное назначение. Внешние – деятельность гос-ва на международной арене – сотрудничество с другими гос-вами, международное экономическое сотрудничество, политика, культурное и научно-техническое сотрудничество, сотрудничество в области охраны окружающей среды. Особая функция государства – функция обороны, которая базируется на обороной доктрине государства, пять направлений – укрепление оборонной мощи государства, совершенствование вооруженных сил, охрана гос границ, организация гражданской обороны, обучение запаса воор сил. Функция обороны связана с другими функциями – с экономической, охраны правопорядка, социальной и экономической.

Основные формы осуществления государственной власти.

Государство в современном понятии — это такая форма организации общества, которая объединяет людей под единой властью, координирующей разнообразные интересы членов общества, это объединяющая, организующая и принуждающая сила в обществе. Государственная власть возникает с возникновением государства, не совпадает с населением и осуществляет управление всем обществом. Государственную власть как разновидность социальной власти признавали еще в древности. Гегель признавал социальную направленность государственной власти, ее глубокое нравственное содержание, разумность и полезность для общества. Аристотель считал справедливой государственность, если государственная власть признает право и одновременно ограничена им. Государственная власть обладает механизмами и средствами своей реализации. Через целую систему государственных органов и учреждений осуществляется непосредственное руководство обществом, закрепляется и реализуется определенный политико-правовой режим. Именно государственной власти присуще правовые формы организации жизни общества. Только законодательная ветвь государственной власти создает законодательство, без которого невозможно эффективно руководить обществом. Исполнительная ветвь выполняет эти законы, а судебная —гарантирует их выполнение. В современном понимании государственная власть должна быть направлена на организацию нормальной жизни и развития общества в целом, защиту прав, свобод и законных интересов граждан, социальных групп и народов. Государственная власть решает вопросы внутренние и внешние с помощью своих органов и средств, предоставленных ей обществом, решает споры и конфликты как внутри общества, так и за его пределами. Государственная власть — особый вид социального управления, характеризующийся тем, что обладает наряду с колоссальными организационными возможностями еще правом применения насильственного принуждения для исполнения своих решений, т.е. выполняет карательно-репрессивные функции в отношении узкого круга лиц, нарушающих права и свободы граждан или против государств агрессоров. Но цивилизованная государственная власть применяет их лишь в крайних случаях в рамках закона. С развитием общества государственная власть все больше становиться институтом, одной из основных функций которого — преодоление социальных противоречий в обществе, учет и координация интересов различных граждан, групп и слоев населения, проведение в жизнь таких решений, которые бы поддерживались различными общественными силами. Поэтому на первый план в деятельности государственной власти выходят такие принципы, как верховенство закона, гласность принятия решений, плюрализм взглядов. То есть деятельность государственной власти, прежде всего, исходит из социального компромисса. Государственная власть обладает территориальным верховенством в данном обществе. Это означает единство и полноту законодательной, исполнительной и судебной властей государства в данном обществе, исключающем вмешательство иностранной власти. Суверенитет государственной власти — это ее свойство, которое выражается в верховенстве и независимости по отношению к другим властям (например, к власти местного самоуправления) внутри страны, и в сфере международных отношений, но при соблюдении общепринятых норм права. Суверенитет выражается: · в универсальности — только решения государственной власти распространяются на все общество, · в прерогативе — возможности отмены любого незаконного решения другой общественной организации общества, · в наличие специальных средств воздействия, которыми не располагает ни одна другая власть в обществе. · Верховенство государственной власти не исключает ее взаимодействие с негосударственными организациями при решении вопросов государственной и общественной жизни.

Психологическая и договорная теории происхождения государства.

Среди наиболее известных представителей психологической теории можно выделить Л.И. Петражицкого, Г. Тарда, 3. Фрейда и др. Они связывали появлениетосударственности с особыми свой¬ствами человеческой психики: потребностью людей во власти над другими людьми, стремлением подчиняться, подражать. Причины происхождения государства заключаются в тех способностях, которые первобытный человек приписывал племенным вождям, жрецам, шаманам, колдунам и др. Их магическая сила, психическая энергия (они делали охоту удачной, боролись с болезнями, предугадывали события и т.п.) создавали условия для зависимости сознания членов первобытного общества от вышеназванной элиты. Именно из власти, приписываемой этой элите и возникает власть государственная. Вместе с тем всегда существуют лица, которые не согласны с властью, проявляют те или иные агрессивные стремления, инстинкты. Для удержания в узде подобные психические начала личности и возникает государство. Следовательно, государство необходимо как для удовлетворения потребностей большей части в подчинении, послушании, повиновении определенным лицам в обществе, так и для подавления агрессивных влечений некоторых индивидов. Отсюда природа государства — психологическая, коренящаяся в закономерностях человеческого сознания. Государство, по мнению представителей данной теории, продукт разрешения психологических противоречий между инициативными (активными) личностями, способны¬ми к принятию ответственных решений, и пассивной массой, способной лишь к подражательным действиям, исполняющим данные решения. Бесспорно, психологические закономерности, с помощью которых осуществляется человеческая деятельность, — это важный фактор, оказывающий влияние на все социальные институты, и их ни в коем случае игнорировать нельзя. Чтобы убедиться в том можно привести в качестве примера проблему харизмы. Слово «харизма» переводится как «дар божьей милостью». Ею обладает личность, наделенная сверхъестественными, сверхчеловеческими или по меньшей мере особо исключительными способностями или качествами (герои, пророки, вожди и т.п.). Однако, роль психологических свойств личности (иррациональных начал) в процессе происхождения государства не следует преувеличивать. Они не всегда выступают в качестве решающих причин и должны рассматриваться именно лишь как моменты государствообразования, ибо сама человеческая психика формируется под влиянием соответствующих социально-экономических, военно-политических и иных внешних условий. Достоинства психологической теории: отчасти она справедлива. Стремление к общению, доминированию, подчинению действительно свойственны человеческой психике и вполне могли оказать влияние на процессе образования государства. Недостатки психологической теории: данная теория не учитывает другие факторы, благодаря которым возникло государство, — социальные, экономические, политические и др. Материалистическая теория происхождения государства (Возникновение марксистской (классовой, экономической) теории связывают с именами Л. Морган, К. Маркса и Ф. Энгельса )

Понятие права. Принципы и функции права.

Под принципами права понимают исходные и основополагающие начала, которые укрепляются законодательно и проявляют сущность и социальную обусловленность права. Существует несколько свойств принципов права: 1) наличие основополагающего характера; 2) отражение политической, экономической, идеологической и нравственной сторон общественной жизни; 3) отражение основного содержания нормативных правовых актов и юридически значимого поведения; 4) системность; 5) устойчивость; 6) фиксирование в законодательстве; 7) отражение своеобразия, другими словами, природы, сущности, специфики правовой системы; 8) наличие самостоятельного регулятивного значения, поскольку принципы права являются руководящими началами для любой юридически значимой деятельности. Существует несколько видов принципов права: 1) общие (общеправовые) принципы; 2) отраслевые принципы; 3) межотраслевые принципы. Общие принципы представляют собой исходные начала, которые имеют нормативно-руководящий характер и раскрывают сущность и социальную природу всего права в целом, их можно разделить: – на принцип законности – означает обязанность всех субъектов общественных отношений правильно и беспрекословно придерживаться всех нормативных правовых актов, а также обеспечивать верховенство и единство закона, равенство всех перед законом и судом; – принцип федерализма – отражает федеративное устройство государства, определяет соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации и т. д.; – принцип гуманизма означает уважение личности, предоставление всех условий для нормального существования и развития человека, утверждение прав и свобод человека, запрет на любую деятельность, которая могла бы посягнуть на человеческое достоинство, и т. д.; – принцип справедливости закрепляет применение при регулировании отношений средств убеждения для необходимого предписанного поведения, а также соответствие между мерой наказания и характером содеянного; – принцип равноправия обозначает законодательное утверждение равенства всех граждан вне зависимости от их расы, национальности, религии, половой или иной принадлежности, должностного либо другого положения; – принцип единства прав и обязанностей означает присутствие сбалансированных и взаимно корреспондирующих прав и обязанностей, иными словами, не может быть прав без обязанностей, а обязанностей без прав. Отраслевые принципы представляют собой исходные начала, которые действуют в рамках какой-либо одной отрасли права и отражают ее специфику. Межотраслевые принципы представляют собой исходные начала, которые характеризуют общность и специфику нескольких смежных отраслей права и функционируют в рамках двух или нескольких отраслей права: 1) принцип гласности; 2) принцип состязательности; 3) принцип неотвратимости юридической ответственности и т. д. Например, противоречия между правом и моралью выступают как объективное явление, которое невозможно устранить. В основе права лежит мораль и при отсутствии между нормами права и морали предпочтение должно отдаваться моральным требованиям как более высоким. Функции права представляют собой ключевые направления юридического воздействия права на общественные отношения, в которых раскрываются сущность и социальное назначение права в общественной жизни. Существует несколько видов функций: 1) общесоциальные; 2) специально-юридические. Общесоциальные функции – это функции, посредством которых право выражается в качестве социальных регуляторов отношений в различных сферах общественной жизни: 1) политическая функция – это функция, которая направлена на правовое регулирование между субъектами политической власти; 2) экономическая функция – это функция, которая направлена на юридическое обеспечение надежности и справедливости экономических отношений; 3) культурно-историческая функция – это функция, которая направлена на собрание и развитие культурно-духовных ценностей; 4) функция социального контроля – это функция, которая заключается в исполнении воздействия права на поведение субъектов с помощью поощрения, стимулирования, удержания от неправомерных действий и т. д.; 5) воспитательная функция – функция, посредством которой складывается убежденность в целесообразном и справедливом порядке правового регулирования. Специально-юридические функции – это функции, посредством которых определяются средства и приемы регулирования общественных отношений: 1) регулятивная функция – это функция, которая направлена на осуществление правового воздействия, которое устремлено на организацию социально значимых отношений посредством формально определенных правил поведения, требований общественного развития, особенностей обстановки как внутри государства, так и на международной арене; 2) регулятивная динамическая функция – это функция, с помощью которой осуществляется воздействие на общественные отношения с помощью их оформления и стимулирования; 3) регулятивная статическая функция – это функция, с помощью которой реализовывается воздействие на общественные отношения с помощью закрепления их состояния в институтах права; 4) охранительная функция – это функция, которая состоит в охране положительных, правомерных и вытеснении отрицательных явлений общественной жизни, а также пресечении, предупреждении и восстановлении нарушенных прав: 5) компенсационная функция – это функция, с помощью которой обеспечивается предоставление компенсаций за причиненный вред или нанесенный ущерб; 6) восстановительная функция – это функция, которая направлена на восстановление нарушенного права либо положения; 7) ограничительная функция – это функция, которая направлена на ограничение в общественных отношениях общественно опасного поведения; 8) карательная функция – это функция, которая состоит в назначении наказания за совершенные правонарушения. Сферы действия права и морали не совпадают лишь частично, т. е. значительная совокупность общественных отношений и является предметом регулирования и права, и морали. Моральные требования дают больший простор для толкования и применения, при этом право и мораль рассматриваются по времени введения в действие и их историческим судьбам.

Право в системе социальных норм.

Действующие в обществе нормы принято делить на социальные и технические. Социальные нормы – это общеобязательные и объективно необходимые правила поведения, совместного человеческого бытия, регулирующие границы возможных и должных действий. Выделяют следующие виды социальных норм: 1) обычаи – это устойчивые правила поведения людей, которые складываются исторически в результате многократного повторения, сохраняются в сознании людей и охраняются с помощью общественного мнения; 2) религиозные нормы – это совокупность таких правил поведения, которые выражают определенное мироощущение и мировоззрение, базирующаяся на вере в сверхъестественные силы и существование Бога; 3) корпоративные нормы – это комплекс правил поведения, которые устанавливает какая-либо корпоративная организация для регулирования отношений между своими членами. Корпоративные нормы должны действовать в пределах установленных государством полномочий; 4) политические нормы – это правила поведения, имеющие общий характер, которые учреждаются и санкционируются субъектами политической системы для формирования и использования государственной власти; 5) организационные нормы – это правила поведения, которые регулируют отношения, связанные с организационными и производственными задачами. Другая классификация делит социальные нормы на следующие виды: 1) нормы морали; 2) семейные нормы; 3) этические нормы; 4) нормы традиций и привычек; 5) деловые обыкновения; 6) правила этикета. Социальные нормы, кроме того, характеризуют следующие особенности: 1) предметом регулирования являются общественные отношения; 2) субъекты социальных норм – люди, которые являются представителями социальной сферы. Второй вид норм, действующих в обществе, – технические нормы, которые представляют собой правила поведения, регулирующие отношение людей к природе и технике. Они возникают при решении вопросов об их наиболее целесообразном использовании. Технические нормы, таким образом, призваны обеспечивать целесообразное и безвредное использование природных ресурсов, развития техники и орудий труда, так как устанавливают оптимальные способы, приемы и средства использования людьми технических объектов. Особенности технических норм: 1) предметами регулирования являются не социальные отношения, а технические; 2) субъектами технических норм являются люди, природа, а также техника. Социальные и технические нормы осуществляются в тесном взаимодействии, так как определенные технические нормы касаются существенных интересов некоторых социальных общностей, они в результате становятся технико-социальными. Технико-социальные нормы – это общеобязательные нормы, которые поддерживаются силой природы, а также правом и государством, поэтому их невыполнение приводит к юридическим последствиям.

Право и мораль.

Право и мораль, находясь во взаимосвязи, регулируют порядок взаимоотношений между всеми членами человеческого общества. Право – это, по сути, технические нормы человеческого поведения, которые определяются законами государства. Мораль – это социально-нравственные нормы поведения людей, которые охватывают сферу взаимоотношений между людьми. Соотношение морали и права – одна из главных проблем любого общества. Выполнение правовых норм контролирует специальный государственный аппарат, а соблюдение моральных норм и правил – общественное мнение. Золотое правило общечеловеческого содержания морали лучше всего выражает общеизвестная истина: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». В античные времена понятия «право» и «мораль» были практически идентичными. Законопослушание считалось наивысшей добродетелью. В средние века слова «право» и «мораль» уже не являются синонимами. Началась эпоха становления системы права, достаточно автономной от установок морали. Но критерий правильности как законов, так и моральных установок был один – соответствие Божьему Закону. Право и мораль не появляются извне, они являются продуктами развития общества, социума. Соотношение морали и права довольно непростое. Между ними существует тесная взаимосвязь, которая имеет следующие составляющие: — единство; — взаимодействие; — различия; — противоречия. Единство: оба понятия несут нормативное содержание и регулируют поведение людей, у них одна цель – согласование взаимодействия общества и отдельной личности. У них единые социальные нормы, основанные на общности культуры, экономических и социальных интересов общества Формы (источники) права: понятие и виды. Внешнее выражение норм — источники права. Источниками права принято рассматривать с точек зрения. Чаще всего источники права рассматривают в материальном, идеологическом и формально-юрид-ом смысле. Под источниками права в юрид-ом смысле подразумеваются сами общ-ые отношения, поскольку принято счиать, что право коренится в самих общ-ых отношениях, вытекает из них и определяется ими. По этому первоначальный исток находится в самих общ-ых отношениях. По источниками права в идеологическом смысле подразумевается опред-ые идеи, представления о праве т.е. это какие о правовые идеи. Источники права в формально юр-ом смысле понимают способы установления правовых норм и внешние формы их выражения. Обычно источники права рассматривают в формально юр-ом смысле, в этой связи источники права отождествляются с внешними формами права, и между понятиями источник права и форма права ставят знак равенства. Формы права — это способ выражения вовне государственной воли, юридических правил поведения. Прежде чем анализировать различные формы права, необходимо сначала рассмотреть соотношение понятий “форма права” и “источник права”. Если исходить из общепринятого значения слова “источник” как всякого начала или основания, корня и причины, исходной точки, то применительно к юридическим явлениям следует понимать под источником права три фактора: 1) источник в материальном смысле (материальные условия жизни общества, формы собственности, интересы и потребности людей и т.п.); 2) источник в идеологическом смысле (различные правовые учения и доктрины, правосознание и т.д.); 3) источник в формально-юридическом смысле — это и есть форма права. Выделяют четыре основные формы права: — нормативный акт — это правовой акт, содержащий нормы права и направленный на урегулирование определенных общественных отношений. (К их числу относятся Конституция, законы, подзаконные акты и т.п.); — правовой обычай — это исторически сложившееся правило поведения, содержащееся в сознании людей и вошедшее в привычку в результате многократного применения, приводящее к правовым последствиям (например, согласно ст. 5 ГК РФ, отдельные имущественные отношения могут регулироваться обычаями делового оборота); — юридический прецедент — это судебное или административное решение по конкретному юридическому делу, которому придается сила нормы права и которым руководствуются при разрешении схожих дел (распространен преимущественно в странах общей правовой семьи — Англии, США, Канаде и т.д.); — нормативный договор — соглашение между правотворческими субъектами, в результате которого возникает новая норма права (например, Федеративный договор РФ 1992 г.).

Нормативно-правовой акт: понятие, виды.

Нормативно-правовой акт представляет собой принятый компетентным государственным органом письменный официальный документ определенной формы, содержащий нормы права. Нормативно-правовые акты не вносят никаких изменений в действующее законодательство, а с помощью нормативно-вспомогательных актов вводятся в действие юридические нормы. Акты применения права включают индивидуальное государственно-властное веление по применению права (требование по уплате налога, направленное конкретному налогоплательщику). Издание нормативно-правовых актов обозначает утверждение, отмену или изменение содержания правовых норм. Поскольку нормативно-правовые акты включают нормы права, то они обязательны к исполнению. Им свойственна письменная форма изложения, определенный юридический стиль. Нормативно-правовые акты классифицируют по различным основаниям: 1) по предмету правового регулирования (уголовно-правовые; гражданско-правовые; административно-правовые акты 2) по территории действия (федеральные, региональные и местные). Нормативно-правовые акты имеют определенную юридическую силу, представляющую собой релятивное свойство нормативно-правовых актов. Оно показывает, какое место занимает данный нормативно-правовой акт в системе законодательства. Нормативно-правовые акты по юридической силе делятся на законы и подзаконные акты. Законом называется нормативно-правовой акт, который принимается высшим представительным органом власти или на референдуме, обладающем высшей юридической силой и регулирующем наиболее важные общественные отношения. Существует несколько признаков закона: 1) закон – одно из основных источников права; 2) установлен особый порядок принятия; 3) принимается определенными субъектами, признанными носителями государственного суверенитета (народ либо высший представительный орган власти); 4) регулирует важнейшие общественные отношения. Закон имеет высшую юридическую силу, что означает: 1) никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его создал; 2) другие нормативные акты не должны противоречить закону; 3) при появлении противоречия между законом и подзаконным актом приоритет остается за законом. Федеральный конституционный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который определяет начала государственного и общественного строя, правовое положение личности и организации, на основе которого строится и детализируется вся система нормативных актов. Этот закон имеет следующие особенности: 1) федеральный конституционный закон развивает и дополняет положения Конституции РФ; 2) принимается только по тем вопросам, которые прямо предусмотрены Конституцией страны; 3) обладает большей юридической силой, чем обычные законы; 4) особый порядок принятия. Президент не имеет права отклонять федеральные конституционные законы; обязан подписать их и обнародовать. Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается и действует в строгом соответствии с федеральным конституционным законом и регламентирует определенные, ограниченные сферы общественной жизни. Подзаконные нормативно-правовые акты принимаются на основании и во исполнение законов, при этом понятие «подзаконные нормативно-правовые акты» является собирательным

Закон: понятие, признаки, виды.

Закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке, устанавливающий основные нормы всех отраслей права и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Закон— это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой, являющийся основным источником права, регулирующий наиболее важные общественные отношения. Закон регулирует только те общественные отношения, которые характеризуются устойчивостью, типичностью, значимостью, необходимостью законодательно отразить суверенные желания народа. В первую очередь это установление или изменение конституционных норм; закрепление прав человека и гражданина; определение форм правления, национально-государственного или административно-территориального устройства, методов осуществления государственной власти; фиксирование принципов организации и деятельности государственных органов, их структуры; определение общих начал уголовной ответственности; регламентация принципов местного самоуправления и др. Изменить или отменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем в строго определенном порядке. Главными качествами закона является его первичность, особый порядок принятия, высшая юридическая сила, в связи с чем сами законы должны быть совершенны по содержанию и форме, должны строго реализовываться всеми и повсеместно, регулировать наиболее важные общественные отношения. Роль закона в современных условиях преобразования общества существенно возрастает. Признаки закона: 1) принимается специально уполномоченными государством органами — органами законодательной власти или народом на референдуме; 2) принимается в особом процессуальном порядке; 3) регулирует наиболее важные общественные отношения; 4) общеобязателен; 5) выражает волю народа; 6) обладает высшей юридической силой. 2. Виды и структура законов в Российской Федерации: Виды законов: 1) Конституция РФ— это основной закон государства, обладает наивысшей юридической силой, все остальные законы не должны противоречить Конституции РФ. В ней закреплены основы конституционного строя, основные права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство Российской Федерации, система федеральных органов государственной власти, основы местного самоуправления. Принимается народом на референдуме; 2) федеральные конституционные законы— наиболее важные государственные законы, которые разрабатываются по вопросам, прямо указанным в Конституции РФ (ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» от 21 июля 1994 г.). Федеральный конституционный закон обладает более высокой юридической силой по сравнению с федеральным законом; 3) федеральные законы— основной вид законов в Российской Федерации. Регулируют различные стороны жизни общества. Принимаются Государственной Думой РФ с соблюдением установленной процедуры, одобряются Советом Федерации РФ и подписываются Президентом РФ. Разрабатываются и принимаются во исполнение Конституции РФ и федеральных конституционных законов. Различают органические и чрезвычайные законы; 4) законы субъектов РФпринимаются законодательными органами субъектов РФ по вопросам исключительного ведения субъектов РФ и вопросам совместного ведения субъектов Федерации и РФ. Законы’ и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон, в такой же ситуации, если противоречит федеральному закону нормативный акт, изданный по вопросам исключительного ведения субъекта РФ, действует нормативный правовой акт субъекта РФ

Норма права: понятие, признаки, структура.

Общеобязательное правило поведения. Признаки нормы права: 1) общеобязательность нормы означает, что она — а) адресована неопределенному кругу лиц; б) рассчитана на неоднократное применение, в) является эталоном, «равным масштабом», применяемым к разным лицам и ситуациям; 2) нормы права в своей совокупности образуют правовые институты, отрасли права и право в целом, т. е. нормы права составляют в своей системе содержание права в объективном смысле; 3) норма находит свое выражение в признаваемых в данной правовой системе формах, т. е. источниках права (в зависимости от вида источника норма права либо устанавливается государством, напр., путем утверждения нормативно-правового акта, либо санкционируется государством, напр., если суд применяет обычай делового оборота); 4) норма права регулирует общественные отношения, т. е. является социальной нормой; 5) в отличие от других социальных норм норма права охраняется государством, в том числе и путем применения мер государственного принуждения; 6) из нормы права вытекают права и обязанности участников правоотношения Логической структурой правовой нормы является схема из трех элементов: 1) если (гипотеза) то (диспозиция), иначе (санкция). Гипотеза – указание на условия, при которых применяется норма. Диспозиция – указание на должное или допустимое поведение при таких условиях (т. е. указание на права и обязанности сторон). Санкция – меры принуждения, применяемые в случае невыполнения диспозиции, т. е. меры ответственности (либо меры поощрения – если это поощрительная норма). Еще в 1960-е годы была подвергнута критике традиционная трехэлементная структура нормы, так как эта система не совпадает с терминологией, используемой в отраслевых науках. Напр., в уголовном праве диспозицией именуется указание на состав преступления, а вовсе не на должное поведение. Была предложена ныне широко распространенная двухэлементная структура нормы: регулятивные нормы состоят из гипотезы и диспозиции, а охранительные – из диспозиции и санкции

Отрасль права. Краткая характеристика основных отраслей права.

Система права Российской Федерации включает следующие отрасли: 1) конституционное право представляет собой отрасль, нормы которого закрепляют основы государственного и общественного строя, порядок формирования органов государственной власти и управления, основные права, свободы и обязанности граждан; 2) административное право представляет собой отрасль права, регулирующую отношения, которые складываются в процессе государственного управления; 3) финансовое право – это совокупность норм, регулирующих отношения по накоплению и распределению государственных финансов; 4) земельное право связывает нормы, регулирующие отношения, которые складываются по поводу владения, пользования и распоряжения землей; 5)гражданское право связывает нормы, регулирующие имущественные отношения и некоторые личные неимущественные отношения; 6) трудовое право – это система норм, регулирующих трудовые отношения рабочих и служащих с предприятиями, организациями; 7) семейное право представляет собой систему норм, которые регулируют брачно-семейные отношения, связанные со вступлением в брак, его прекращением, алиментированием и усыновлением; 8) уголовное право является отраслью права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в связи с совершением деяний, которые предусмотрены Уголовным кодексом; 9) уголовно-исполнительное право является пенитенциарной отраслью, нормы которой регулируют условия и порядок отбывания наказаний; 10) в уголовно-процессуальное право входят нормы, которые регулируют порядок производства по уголовным делам; 11) гражданско-процессуальное право устанавливает порядок судебного разбирательства и других процессуальных действий по гражданским делам. В системе права отдельное место занимает международное право – частное и публичное. Поскольку это право устанавливается не отдельным государством, а соглашением разных государств и регулирует их взаимоотношения, то можно сказать, что эта отрасль не входит в систему внутригосударственного права. Различные отрасли права стоят на разных ступенях развития, у одних объем общественных отношений увеличивается, а у других – сужается. Понемногу формируются банковское право, предпринимательское, жилищное и д

Система права и система законодательства.

Система права – это нормативное образование, включающее в себя нормы права, правовые институты и отрасли права, которые тесно взаимодействуют между собой и которые обусловлены системой общественных отношений. Сравнительно- правовая характеристика системы права и системы законодательства. Система права и система законодательства должны рассматриваться как самостоятельные явления, хотя на первый взгляд соотносимы и взаимосвязаны. Они различаются между собой как содержание и форма. Соотношение системы права и системы законодательства: 1) система права как его содержание – это внутренняя структура права, отвечающая характеру регулируемых им общественных отношений; 2) система законодательства – это внешняя форма права, показывающая строение его источников, которые находятся в отношениях взаимодействия и взаимосвязи друг с другом, образующих определенное единство, целостность, систему нормативно-правовых актов; 3) право, таким образом, не может работать вне законодательства, а законодательство в его широком понимании и является правом; 4) проводить анализ структуры системы права необходимо вместе с внешней формой права, которой является система законодательства, что позволит правильнее и полнее определить и различить два на первый взгляд одинаковых правовых явления. Законодательство является прежде всего местом закрепления правовых норм и средством придания им определенности и объективности, их организации и объединения в правовые акты. Строение законодательства воспринимается правоведами как система только потому, что оно является внешним проявлением объективно действующей структуры права. Структура права является закономерностью. При исследовании системы законодательства, строении нормативно-правовых актов проявляется реальная, объективно обусловленная потребность работы самостоятельных отраслей права, подотраслей, юридических норм. Между системой права и системой законодательства можно выделить, таким образом, следующие различия: 1) норма права – это первичный элемент системы права. В то же время первичным элементом системы законодательства является нормативно-правовой акт; 2) система законодательства по своему объему материала обширнее системы права, так как включает в свое содержание положения, которые в собственном смысле не могут быть отнесены к праву; 3) деление права на отрасли и институты, в отличие от законодательства, базируется на предмете и методе правового регулирования; 4) структура системы права не совпадает с внутренней структурой системы законодательства; 5) система права имеет объективный характер. А система законодательства создается под большим влиянием субъективного взгляда законодателя. Разграничение между системой законодательства и права вызвано главным образом потребностями классификации, систематизации законодательства, деятельностью органов государственной власти, направленной на упорядочение законодательства, а также создание стройной, логичной системы. В результате понимание правильного соотношения между системой права и системой законодательства связано со следующим выводом. Соотношение системы права и системы законодательства – характеристики, которые позволяют различить два термина правовой теории, выражающиеся в доступности и сокращении ненужной множественности актов, реализации их работы по их согласованию и правильному применению.

Понятие, признаки и классификация государственных органов.

Орган государства — это структурно обособленная часть государственного аппарата, обладающая властными полномочиями и осуществляющая определенные задачи и функции государства. Классификация государственных органов. 1-ая — с учетом порядка образования (формирования) органы государства подразделяются на первичные и производные. Первичные формируются населением, то есть такие органы создаются непосредственно народом (Госдума). Вторичные (производные) — это органы которые формируются первичными органами или какими-либо производными органами. 2-ая классификация — с учетом сферы действия органы государства подразделяются на высшие и местные. Высшие действуют в масштабах всей страны или в масштабах субъекта федерации. Местные органы — это органы, которые действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц. Как правило, территория всех государств подразделяется на определенные части, которые именуются административно-территориальными единицами. Существуют самые различные административно-территориальные единицы, имеющие самые различные названия. В РФ административно-территориальными единицами являются города, районы, поселки, села. В федеративных государствах органы государства по сфере действия подразделяются на высшие органы федерации (федеральные органы), высшие органы субъекта федерации и местные. 3-ья классификация — с учетом принципа разделения властей органы государства (органы государственной власти) подразделяются на законодательные, исполнительные и судебные. К законодательным органам относятся высшие представительные органы государственной власти. Эти законодательные органы принимают и издают законы. Исполнительные органы, это правительство, министерства, отделы – занимаются непосредственно управленческой деятельностью – исполнение законов. Судебные органы осуществляют правосудие. Данная классификация является относительной, поскольку, не охватывает как правило всей системы государственных органов. В частности в РФ в эту классификацию не вписываются такие органы как – президент и прокуратура.

Государственный аппарат: понятие, структура, принципы организации деятельности.

Прошлые принципы: широкое участие масс в управлении гос-вом, демократический централизм, пролетарский интернационализм, социалистическая законность, социалистическая плановость, учет и контроль, партийное руководство. Современные принципы: представительство интересов граждан во всех звеньях гос аппарата; разделение властей (ЗИС) – исключает произвол со стороны гос органов и их ДЛ; гластность и открытость в деятельности гос аппарата; высокий профессионализм и компетентность гос органов; законность, правовые начала в деятельности всех составных частей аппарата гос-ва в их взаимоотношении с населением страны между собой; демократизм в формировании деятельности гос органов; (в федеративных гос-вах) субординация и четкое взаимодействие между общефедеральными органами и гос властью членов федерации.

Понятие, структура, функции политической системы общества.

Политическая система общества – это совокупность взаимодействующих государственных и негосударственных организаций, которые связаны между собой нормами и отношениями политико-правового характера. Политическая система имеет следующую структуру: 1) субъекты политической системы; 2) политическое сознание – теории, убеждения, которые определяют осуществление политической деятельности; 3) политические отношения, которые появляются между субъектами в процессе осуществления государственной власти; 4) политическая деятельность, направленная на функционирование, развитие политической системы; 5) политические и правовые нормы, правила поведения, которые регулируют самые важные отношения в процессе организации и реализации политической власти; 6) политическая культура, которая представляет собой систему ценностей, применяемую для регулирования функционирования внутри системы. Субъектами политической системы являются: 1) государство; 2) политические партии; 3) общественные организации и объединения; 4) политические движения; 5) церковь; 6) органы местного самоуправления. Функции политической системы: 1) выработка целей развития общества, планирование; 2) определение стратегического развития общества; 3) политическая интеграция общества; 4) регулирование политических процессов; 5) соблюдение интересов разных социальных групп общества; 6) создание единого влияния на социально важные отношения. Виды политических систем: 1) распределительные, которые характеризуются распространением власти государства на все сферы общественной жизни и определением в ведении государства процесса создания и распределения произведенного национального продукта; 2) рыночные, которые опираются на свободное предпринимательство и товарно-денежное распределение материальных и духовных благ. Государство же призвано обеспечивать лишь координацию совместной работы субъектов, не затрагивая их самостоятельность в производственной деятельности; 3) смешанные. Государство – это орган власти, который активно использует санкции наказания и поощрения за нарушение или исполнение установленных правовых норм, правил, установленных обществом. В политической системе общества государство занимает ведущее место. Оно призвано организовывать управление обществом. Государство является силой, которая объединяет общество, разделенное на этнические и культурные, профессиональные группы, классы. Государство имеет характерные признаки, а именно: 1) является единственным официальным представителем всего населения в территориальных географических границах; 2) обладает суверенитетом; 3) имеет специальный государственный управленческий аппарат, который призван обеспечить последовательную реализацию его воли и задач; 4) специально созданный правоохранительный (карательный) аппарат; 5) обладает монополией на правотворчество. Все издаваемые законы имеют обязательный характер для всех граждан, регламентируют деятельность самого государства. Теоретические и практические поиски людей направлены на создание таких отношений между государством и политической системой, когда они были бы не враждебными, а взаимодополняющими. Структура политической системы: – политическая организация общества, включающая в себя государство; – политические партии и движения, общественные организации и объединения, трудовые коллективы и т. п.; – политическое сознание, характеризующее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы; – социально-политические и правовые нормы, регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления политической власти; – политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти; – политическая практика, состоящая из политической деятельности и совокупного политического опыта.

Место и роль государства в политической системе, его взаимодействие с иными институтами политической системы.

Стержнем и основой политической системы является государство. Государство — это исторически обусловленная и выделившаяся из гражданского общества организация, которая осуществляет суверенную власть при помощи специального аппарата, защищает данные общественное отношения, высыпая вместе с тем как официальный представитель всего общества. Государство — основной институт политической системы существа, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность в отношениях людей, общественных групп, классов и ассоциаций. Государство представляет собой центральный институт власти в обществе и концентрированное осуществление этой властью политики. Поэтому и в теоретическом, и в обыденном сознании, и в действительности все три явления — государство, власть и политика -вполне естественно отождествляются. Государство имеет ряд типичных для него свойств: 1) распространение власти государства на всех граждан; 2) суверенность, т.е. верховенство, независимость государственной власти; 3) монопольное право на легальное применение принуждения (насилия); 4) право окончательного, решения всех спорных вопросов; 5) выполнение основного объема работ по управлению общественными делами.

Понятие и принципы правового государства.

Правовое государство – это такое государство, в котором создаются условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права политической власти в целях недопущения злоупотреблений. Содержание правового государства включило в себя ряд концепций: — народного суверенитета, в соответствии с которым народ – источник всей той власти, которой располагает государство. Суверенитет народа составляет основу государственного суверенитета; — разделения властей в качестве гарантии безопасности населения от беззакония и злоупотребления властью со стороны кого бы то ни было; — обеспечение приоритета права, ставшая выражением юридической связанности государства правом. Можно выделить два основных принципа (две стороны сущности) правового государства: 1) наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, создание для личности режима правового стимулирования (социальная, содержательная сторона); 2) наиболее последовательное связывание с помощью права государственной власти, формирование для государственных структур правового режима ограничения (формально-юридическая сторона). Первый принцип закреплен в ст. 2 Конституции РФ, где установлено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Правовое государство должно последовательно исполнять свое главное предназначение – гарантировать каждому гражданину возможность всестороннего развития личности. Речь идет о такой системе социальных действий, при которой права человека и гражданина являются первичными, естественными, в то время как возможность осуществления функций государственной власти выступает вторичной, производной. Второй основной принцип воплощается в жизнь с использованием следующих способов, выступающихв качестве самостоятельных признаков правового государства: . Разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви с целью исключения злоупотреблений ею. Согласно принципу разделения властей, чтобы предотвратить возникновение авторитарной, абсолютной власти, не связанной правом, эта власть должна быть разграничена на обособленные ветви. Разделение единой государственной власти натри относительно самостоятельные, независимые отрасли не допускает возможных злоупотреблений властью и возникновения тоталитарного управления государством, не связанного правом. Согласно концепции разделения властей каждая из них имеет свои функции и наделена соответствующей компетенцией. Между ними нет противоречий. Власти самостоятельны и независимы в реализации своих полномочий. Они обладают возможностью взаимно сдерживать и контролировать друг друга. Ни одна из властей не может принять на себя функции другой, но и действовать обособленно они также не в состоянии. 3. Взаимной ответственности государства и личности. Соблюдение и гарантии прав и свобод человека. В недемократическом государстве признается только ответственность гражданина перед государством. Оно как бы дарует ему права и свободы и определяет его статус. В правовом же государстве, напротив, акцент делается на ответственности государственных органов и должностных лиц перед гражданами за посягательство на их права и свободы. Эта ответственность обретает реальный характер только при наличии законодательно закрепленных процедур привлечения к ней должностных лиц, виновных в нарушении прав и свобод граждан, и применения жестких санкций. Принцип взаимной ответственности предполагает, что между личностью и государством устанавливается и поддерживается правовой характер их общения (взаимодействия). С точки зрения правового государства каждый из участников этого общения юридически равноправная сторона, имеет как права, так и обязанности и равно несет взаимную ответственность. В условиях правового государства деятельность граждан регулируется на основе общедозволительного принципа правового регулирования: «Разрешено все, что не запрещено законом». Деятельность властных структур регулируется в соответствии с принципом: «Разрешено то, что прямо предусмотрено законом». Правовое государство не только признает и закрепляет широкий спектр прав и свобод, но и реально обеспечивает их осуществление. 4. Господство права, когда государство, подчинившись юридическим нормам, превращается в один из субъектов права. Закон есть лишь одна из форм выражения права, хотя и наиболее важная. В правовом государстве господствуют не всякие, а правовые законы, т.е. те, которые согласуются с принципами, природой права. Приоритет права над законом означает связанность законодателя неотчуждаемыми правами и свободами человека и теми ценностями, которые они выражают. Законодатель не может нарушать границы права, узаконить то, что по своей природе чуждо праву. Поэтому лишь тот закон выступает мерой свободы и справедливости, который отражает согласованные интересы в обществе. Значит, количество законов в указанном смысле еще не характеризует государство в качестве правового. 5. Высокий уровень правосознания и правовой культуры. 6. Приоритет международного права над внутренним правом страны, особенно по вопросу прав и свобод человека и гражданина При всем многообразии принципов правового государства два из них все равно остаются главными, определяющими, которые необходимо рассматривать во взаимосвязи. Если анализировать первый (социальный, показывающий привлекательность, ценность идеи правовой государственности, ее самоцель) без второго (формально-юридического, олицетворяющего собой средства достижения названных привлекательных идеалов), то не ясно, как добиться наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Если же, напротив, брать за основу только формально-юридический аспект, тогда становится не совсем понятно, во имя чего и ради кого необходимо ограничивать государственную власть посредством права. Ведь такое ограничение — не самоцель. Можно его так ограничить, что государство вообще не выполнит ни одной из своих функций, и тогда гражданское общество от этого ничего не выиграет, а, наоборот, только проиграет.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru