ПолГУ. Пояснительная записка по практике



Программа ”Производственная (педагогическая) практика“ разработана в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 3 июня 2010 года № 860 об утверждении положения о практике студентов (в ред. Постановления Совмина от 04.08.2011 №1049) учреждения образования ”Полесский государственный университет“ и учебным планом.
Содержание программы производственной (педагогической) практики разработано для специальностей 1-88 01 01 ”Физическая культура (по направлениям)“, 1-88 02 01 ”Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям)“, 1-88 01 02 ”Оздоровительная и адаптивная физическая культура (по направлениям)“,1-88 01 03 ”Физическая реабилитация и эрготерапия (по направлениям)“.
Производственная (педагогическая) практика студентов является завершающим этапом профессионально-педагогической подготовки специалиста в области физической культуры, она обеспечивает полную адаптацию выпускников к реальным условиям педагогического труда в средних школах и гимназиях.
Практика характеризуется более высокой степенью самостоятельности и ответственности, расширением объема и сложности содержания работы. Студент-практикант в полной мере овладеет основными направлениями деятельности учителя физической культуры и здоровья.
Цель производственной (педагогической) практики: закрепление теоретических знаний студентов, овладение профессиональными умениями и навыками, необходимыми в практической деятельности учителя физической культуры и здоровья при организации и проведении учебного процесса.
Задачи производственной (педагогической) практики:
— воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии преподавателя физической культуры и здоровья, потребности в педагогическом самообразовании;
— углубление и закрепление студентами знаний по методике физического воспитания, формирование умений их практическое применения в решении конкретных педагогических задач;
— формирование умений ориентироваться в различных педагогических ситуациях, осуществление организационной и воспитательной работы с учащимися в школе;
— стимулирование способности творчески решать задачи, входящие в компетенцию специалистов в области физической культуры и спорта, формирование профессионально значимых качеств личности педагога.
Производственная (педагогическая) практика позволяет закрепить у студентов-практикантов академические компетенции:
Специалист должен:
— Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
— Владеть системным и сравнительным анализом.
— Владеть исследовательскими навыками.
— Уметь работать самостоятельно.
— Творчески подходить к решению задач профессиональной деятельности в сфере физической культуры.
— Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
— Иметь навыки, связанные с использованием современных информационных технологий в процессе планирования, проведения учебно-тренировочных занятий, контроля их эффективности и корректировки содержания.
— Обладать навыками устной и письменной коммуникации.
— Уметь учиться повышать свою квалификацию в течение всей жизни,
социально-личностные компетенции:
Специалист должен:
— Обладать качествами гражданственности.
— Быть способным к социальному взаимодействию.
— Обладать способностью к межличностным коммуникациям.
— Владеть навыками и быть примерным в ведении здорового образа жизни.
— Быть способным к критике и самокритике.
— Уметь работать в команде.
— Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иным иностранным языком как средством делового общения.
— Использовать в практической деятельности основы законодательства и правовых норм.
— Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.
— Проявлять инициативу и креативность, в том числе в нестандартных ситуациях, а также сформировать основу для приобретения профессиональных компетенций:
Специалист должен быть способен:
— Разрабатывать программы и документы планирования занятий в организованных и самостоятельных формах оздоровительной физической культуры.
— Проводить и контролировать занятия физическими упражнениями с оздоровительной направленностью с учетом пола, возраста, особенностей физического развития и физической подготовленности занимающихся.
— Использовать современные, адекватные поставленным задачам, средства и методы физического воспитания на занятиях оздоровительной физической культурой.
— Осуществлять педагогический контроль и оценивать показатели физического состояния занимающихся.
— Организовывать и проводить соревнования, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
— Обеспечивать безопасность занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью.
— Использовать приемы формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
— Осуществлять пропаганду физической культуры, спорта и туризма, здорового образа жизни.
— Организовывать и проводить разнообразные формы занятий физической культурой лиц с нарушениями в психофизическом развитии, инвалидов с целью оздоровления, коррекции, адаптации к условиям жизнедеятельности и их реабилитации.
— Определять оптимальную дозировку физической нагрузки для лиц с психофизическими отклонениями и инвалидов.
— Проводить подбор средств и методов физической культуры для восстановления здоровья и работоспособности у лиц с психофизическими отклонениями и инвалидов.
— Проводить врачебно-педагогические наблюдения для оценки эффективности коррекционного лечения средствами физической культуры.
— Планировать уроки физической культуры, учебно-тренировочные и другие формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурно-спортивной деятельности, а также возрастных, половых особенностей, психофизических возможностей и физической подготовленности занимающихся.
— Проводить учебную, воспитательную, массовую, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учащейся молодежью.
— Внедрять современные подходы к рациональному построению и организации урока физической культуры, учебно-тренировочных и других форм занятий.
— Осуществлять контроль результатов учебно-воспитательного процесса.
— Формировать у занимающихся физическую культуру личности.
— Формировать гуманистическое мировоззрение, нравственное сознание и нравственное поведение.
— Воспитывать патриотизм, чувство долга и ответственность за результаты учебной деятельности.
— Осуществлять планирование, организацию и контроль образовательного процесса, физкультурно-оздоровительной и коррекционно-восстановительной деятельности.
— Работать с научно-методической литературой, нормативными правовыми актами и другими документами.
— Составлять методическую, планирующую и отчетную документацию по установленным формам.
— Анализировать и оценивать собранные данные.
— Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.
— Вести переговоры с другими заинтересованными участниками.
— Готовить доклады и материалы к презентациям.
— Пользоваться глобальными информационными ресурсами, владеть современными средствами телекоммуникаций.
— Принимать управленческие решения.
— Квалифицированно проводить научные исследования в области физической культуры.
— Использовать в процессе научных исследований в области физической культуры знания смежных дисциплин.
— Готовить научные статьи, рефераты, информационные сообщения и др.
— Использовать в научных исследованиях современные информационные технологии.
Успешное решение поставленных задач определяет в конечном итоге оценку за педагогическую практику – дифференцированный зачет. Итоговая оценка складывается из оценок по разделам практики, которые, в свою очередь, складываются из оценок за выполнение заданий и оформление результатов работы в отчетную документацию, в соответствии с критериями оценки работы студентов-практикантов.
Производственная (педагогическая) практика студентов проводится в 7 семестре с отрывом от учебных занятий, с объемом занятости студента не менее 54 часов в неделю.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X