Примерная схема проведения хронометрирования урока физической культуры и здоровья
Класс:5 ”А“
Дата проведения:24.11.2016
Преподаватель: Иванов И.И.
Задачи урока:
1. Контроль техники выполнения строевых упражнений.
2. Совершенствовать технику выполнения равновесия ”ласточка“.
3. Обучать напрыгиванию на гимнастический козел в упор присев.
4. Развивать гибкость и координационные способности.
На уроке присутствовало 24 человека.
Наблюдение велось за ученицей Петрова П.П. – 11 лет.
Хронометрировал урок: Сидоров С.С.
Протокол хронометрирования урока физической культуры и здоровья
Виды
деятельности учащихся и учителя |
Время окончания действия по секундоме-ру | Объяс-нение и показ учите-ля | Выпол-нение упраж-нений | Вспомога-тельные действия | Отдых | Простой | Примечание |
I часть:
1. Построение |
30’’ | 30’’ | |||||
2. Сообщение задач урока | 45’’ | 15’’ | |||||
3. Строевые упражнения | 1’15’’ | 30’’ | |||||
4. Ходьба | 1’30’’ | 15’’ | |||||
5. Бег и его разновидности | 2’50’’ | 1’20’’ | |||||
6. Ходьба | 3’05’’ | 15’’ | |||||
7. Перестроение для ОРУ | 3’40’’ | 20’’ | |||||
8. Объяснение 1 упражнения | 3’50’’ | 10’’ | |||||
9. Выполнение | 4’10’’ | 20’’ | |||||
10. Объяснение 2 упражнения | 4’25’’ | 15’’ | |||||
11. Выполнение | 4’50’’ | 25’’ | |||||
12. Показ комплекса ОРУ из 6 упражнений | 5’40’’ | 50’’ | |||||
13. Выполнение (поточно) | 10’50’’ | 5’10’’ | |||||
14. Объяснение 9 упражнения | 11’15’’ | 25’’ | |||||
15. Выполнение | 12’05’’ | 50’’ | |||||
16. Перес-троение для основной части | 13’00’’ | 20’’ | |||||
ИТОГО по I части | 13’00’’ | 1’55’’ | 9’05’’ | 1’10’’ | |||
Моторная плотность подготовительной части урока
13.00-100% Х= 9.05 *100 = 69,6% 9.05 – Х 13.00
Общая плотность подготовительной части урока 13.00-100% Х= 12.10 *100 = 93% 12.10 – Х 13.00 |
|||||||
II часть:
17. Подготовка мест занятий |
15’05’’ | 2’05’’ | |||||
18. Объяснение задания | 16’20’’ | 1’15’’ | |||||
19. Ожидание очереди | 18’00’’ | 1’40’’ | |||||
20. Выполнение | 20’15’’ | 2’15’’ | |||||
21. Ожидание очереди | 23’00’’ | 1’45’’ | 1’00’’ | ||||
22. Выполнение | 24’50’’ | 1’50’’ | |||||
23. Ожидание очереди | 26’40’’ | 1’50’’ | |||||
24. Переход к след. снаряду | 28’00’’ | 1’00’’ | |||||
25. Объяснение задания | 29’10’’ | 1’10’’ | |||||
26. Выполнение | 29’55’’ | 45’’ | |||||
27. Замечание учителя по устранению ошибок | 30’55’’ | 1’00’’ | |||||
28. Выполнение напрыгивания (поточно) | 34’20’’ | 3’25’’ | |||||
29. Объяснение задания | 35’00’’ | 40’’ | |||||
30. Перес-троение для заключительной части | 36’00’’ | 20’’ | |||||
ИТОГО по II части | 23’00’’ | 4’05’’ | 8’30’’ | 3’35’’ | 5’15’’ | 1’00’’ | |
Моторная плотность основной части урока
23.00-100% Х= 8.30 *100 = 36% 8.30 – Х 23.00
Общая плотность основной части урока 23.00-100% Х= 22.25 *100 = 96% 22.25 – Х 23.00 |
|||||||
III часть:
32. Уборка мест занятий |
36’40’’ | 40’’ | |||||
33. Игры на внимание | 37’35’’ | 25’’ | |||||
34. Дыхатель-ные упражнения (выполнение) | 38’15’’ | 20’’ | |||||
35. Анализ урока с выставлением оценок | 39’15’’ | 1’00’’ | |||||
36. Сообщение домашнего задания | 39’55’’ | 20’’ | |||||
37. Уход класса из зала | 40’00’’ | 5’’ | |||||
ИТОГО по III части | 4’00’’ | 1’20’’ | 45’’ | 45’’ | 30’’ | ||
Моторная плотность основной части урока
4.00-100% Х= 1.05 *100 = 26% 1.05 – Х 4.00
Общая плотность основной части урока 4.00-100% Х= 3.20 *100 = 80% 3.20 – Х 4.00 |
|||||||
ИТОГО за урок | 40’ | 7’40’’ | 18’20’’ | 5’50’’ | 5’15’’ | 1’30’’ | |
Моторная плотность основной части урока
40.00-100% Х= 18.20 *100 = 45.5% 18.20 – Х 40.00
Общая плотность основной части урока 40.00-100% Х= 38.35 *100 = 95.8% 38.35 – Х 40.00 |
Примерный анализ хронометрирования плотности урока физической культуры и здоровья
Общая плотность – 95,8%
Двигательная плотность – 45,5%
Выводы и рекомендации: результаты хронометража, проведенного нами, считаем положительным, так как моторная плотность составила 45,5%. Объясняется тем, что данное занятие относится к типу занятий закреплением и контролем пройденного учебного материала.
Моторная плотность выше среднего показателя, что говорит о том, что все задания урока выполнены, была соблюдена правильная последовательность построения занятия.
с дистанционным обучением?