ПолГУ. Примерная схема проведения хронометрирования урока физической культуры и здоровья



Примерная схема проведения хронометрирования урока физической культуры и здоровья

Класс:5 ”А“
Дата проведения:24.11.2016
Преподаватель: Иванов И.И.
Задачи урока:
1. Контроль техники выполнения строевых упражнений.
2. Совершенствовать технику выполнения равновесия ”ласточка“.
3. Обучать напрыгиванию на гимнастический козел в упор присев.
4. Развивать гибкость и координационные способности.
На уроке присутствовало 24 человека.
Наблюдение велось за ученицей Петрова П.П. – 11 лет.
Хронометрировал урок: Сидоров С.С.

Протокол хронометрирования урока физической культуры и здоровья

Виды

деятельности учащихся и

учителя

Время окончания действия по секундоме-ру Объяс-нение и показ учите-ля Выпол-нение упраж-нений Вспомога-тельные действия Отдых Простой Примечание
I часть:

1. Построение

30’’ 30’’
2. Сообщение задач урока 45’’ 15’’
3. Строевые упражнения 1’15’’ 30’’
4. Ходьба 1’30’’ 15’’
5. Бег и его разновидности 2’50’’ 1’20’’
6. Ходьба 3’05’’ 15’’
7. Перестроение для ОРУ 3’40’’ 20’’
8. Объяснение 1 упражнения 3’50’’ 10’’
9. Выполнение 4’10’’ 20’’
10. Объяснение 2 упражнения 4’25’’ 15’’
11. Выполнение 4’50’’ 25’’
12. Показ комплекса ОРУ из 6 упражнений 5’40’’ 50’’
13. Выполнение (поточно) 10’50’’ 5’10’’
14. Объяснение 9 упражнения 11’15’’ 25’’
15. Выполнение 12’05’’ 50’’
16. Перес-троение для основной части 13’00’’ 20’’
ИТОГО по I части 13’00’’ 1’55’’ 9’05’’ 1’10’’
Моторная плотность подготовительной части урока

13.00-100%         Х= 9.05 *100  = 69,6%

9.05 – Х                        13.00

 

Общая плотность подготовительной части урока

13.00-100%         Х= 12.10 *100  = 93%

12.10 – Х                        13.00

II часть:

17. Подготовка мест занятий

15’05’’ 2’05’’
18. Объяснение задания 16’20’’ 1’15’’
19. Ожидание очереди 18’00’’ 1’40’’
20. Выполнение 20’15’’ 2’15’’
21. Ожидание очереди 23’00’’ 1’45’’ 1’00’’
22. Выполнение 24’50’’ 1’50’’
23. Ожидание очереди 26’40’’ 1’50’’
24. Переход к след. снаряду 28’00’’ 1’00’’
25. Объяснение задания 29’10’’ 1’10’’
26. Выполнение 29’55’’ 45’’
27. Замечание учителя по устранению ошибок 30’55’’ 1’00’’
28. Выполнение напрыгивания (поточно) 34’20’’ 3’25’’
29. Объяснение задания 35’00’’ 40’’
30. Перес-троение для заключительной части 36’00’’ 20’’
ИТОГО по II части 23’00’’ 4’05’’ 8’30’’ 3’35’’ 5’15’’ 1’00’’
Моторная плотность основной части урока

23.00-100%         Х= 8.30 *100  = 36%

8.30 – Х                        23.00

 

Общая плотность основной части урока

23.00-100%         Х= 22.25 *100  = 96%

22.25 – Х                       23.00

III часть:

32. Уборка мест занятий

36’40’’ 40’’
33. Игры на внимание 37’35’’ 25’’
34. Дыхатель-ные упражнения (выполнение) 38’15’’ 20’’
35. Анализ урока с выставлением оценок 39’15’’ 1’00’’
36. Сообщение домашнего задания 39’55’’ 20’’
37. Уход класса из зала 40’00’’ 5’’
ИТОГО по III части 4’00’’ 1’20’’ 45’’ 45’’ 30’’
Моторная плотность основной части урока

4.00-100%         Х= 1.05 *100  = 26%

1.05 – Х                       4.00

 

Общая плотность основной части урока

4.00-100%         Х= 3.20 *100  = 80%

3.20 – Х                       4.00

ИТОГО за урок 40’ 7’40’’ 18’20’’ 5’50’’ 5’15’’ 1’30’’
Моторная плотность основной части урока

40.00-100%         Х= 18.20 *100  = 45.5%

18.20 – Х                       40.00

 

Общая плотность основной части урока

40.00-100%         Х= 38.35 *100  = 95.8%

38.35 – Х                       40.00

Примерный анализ хронометрирования плотности урока физической культуры и здоровья

Общая плотность – 95,8%
Двигательная плотность – 45,5%
Выводы и рекомендации: результаты хронометража, проведенного нами, считаем положительным, так как моторная плотность составила 45,5%. Объясняется тем, что данное занятие относится к типу занятий закреплением и контролем пройденного учебного материала.
Моторная плотность выше среднего показателя, что говорит о том, что все задания урока выполнены, была соблюдена правильная последовательность построения занятия.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X