Комплект заданий для практических занятий
по дисциплине «Антимонопольное право»
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством: ОК-4, ПК-5, ПК-15, ПСК-1.9
Анализ судебного дела, как вид оценочного средства применяется для оценки знаний по следующими темам:
- Противодействие злоупотреблениям хозяйствующих субъектов своим доминирующим положением
- Противодействие ограничивающим конкуренцию соглашениям и согласованным действиям хозяйствующих субъектов
- Противодействие антиконкурентному поведению публичных властных субъектов
- Противодействие недобросовестной конкуренции
Дела подбираются произвольно студентом по статьям 11,11.1,10, 15,16 и 14 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ. При этом необходимо найти судебное дело, в котором решением суда признано незаконным решение антимонопольного органа:
По теме — Противодействие злоупотреблениям хозяйствующих субъектов своим доминирующим положением – ст.10.
По теме — Противодействие ограничивающим конкуренцию соглашениям и согласованным действиям хозяйствующих субъектов – ст.ст. 11,11.1.
Противодействие антиконкурентному поведению публичных властных субъектов – ст. 15,16.
Противодействие недобросовестной конкуренции — ст.14.1-14.8
При анализе дела необходимо сделать доклад о деле по следующей схеме:
- Какая статья (конкретный пункт статьи, конкретный запрет) Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ нарушена.
- На каком рынке произошло нарушение
- Кто были сторонами спора при рассмотрении дела в антимонопольном органе, перед тем как судебное дело возбуждено по факту обжалования решения антимонопольного органа о нарушении соответствующей статьи Закона о конкуренции.
- В чем конкретно выразилось нарушение?
- Каково решение суда или решения судов различных инстанций?
- По каким основаниям – материальным или процессуальным суд признал незаконным решение антимонопольного органа и каковы эти основания.
- Мнение студента о содержании решения антимонопольного органа и судебного решения – дискуссия.
с дистанционным обучением?