Практическое задания по дисциплине «Поведение потребителей» для МИИТ ИЭФ



Задача 1. Законы Госсена

Предельная полезность первой единицы товара Х равна 14 ютилей, второй единицы – 10 ютилей. Общая полезность трех единиц товара Х равна 29 ютилей. Определите предельную полезность третьей единицы товара Х.

Задача 2. Перекрестная эластичность спроса по цене.

Рассчитайте коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар Y по отношению к цене товара Z, если при росте цены товара Z с 600 руб. до 700 руб. продажи товара Y в магазине снизились с 1200 шт. в месяц до 950 шт. в месяц. Каков характер связанности спроса на товары Y и Z (субституты, комплиментарные, независимые) ?

Задание 3. Психотипы потребителей и марка продукта

Разработать коммуникационные программы (цель: привлечение внимания к продукту компании), нацеленные на 2 психотипа потребителей (на Ваш выбор) – представителей среднего класса, жителей крупного города. Варианты продукта:

1.Блинова Екатерина Сергеевна — Услуги пассажирских перевозок в железнодорожном пригородном экспрессе;

2.Кирдяпкин Павел Владимирович — Новая марка автомобиля;

3.Кузнецов Анатолий Олегович — Новая компьютерная игра;

4.Демидова Елизавета Андреевна — Новая модель мобильного телефона;

  1. Шамашов Тимофей Денисович — Услуги нового открывающегося фитнес-центра

Для выполнения задания необходимо просмотреть вебинар №3 о психотипах потребителей.

Задача 4. Анализ отношения потребителей к товару с помощью модели Фишбейна

Задание: Рассчитать отношение респондента j к обслуживанию в кафе , используя имеющиеся ниже данные оценок и формулу Фишбейна.

Формула Фишбейна показывает сумму оценок потребителем j выделенных характеристик товара (в данном случае количество характеристик п=5):

где         — отношение респондента j к тестируемому товару;

— «сила» мнения респондента j,что товар (услуга) имеет характеристику i;

оценка характеристики i респондентом.

Сила мнения — это положительные или отрицательные оценки: 1 — потребитель воспринимает характеристику как имеющуюся, слабо выраженную, -1 — потребитель воспринимает характеристику как, предположительно, отсутствующую, 2 — потребитель воспринимает характеристику как имеющуюся, явно выраженную, -2 — потребитель воспринимает характеристику как явно выражено отсутствующую, 3 — характеристика имеется и выражена в высокой степени, -3 — характеристика абсолютно отсутствует, не может быть.

Применение этого метода требует предварительной оценки потребителями основных характеристик товара (услуг, обслуживания) с помощью семантического дифференциала: респондент заполняет оценочный лист, любым значком отмечая оценку предложенных характеристик товара по шкале от -3 до 3 баллов.

Компании производители стремятся к тому, чтобы потребители считали, что их товары:

обладают необходимыми покупателям атрибутами (если ei положительно, должно быть положительным и Bi);

не имеют нежелательных для потребителей атрибутов (когда ei отрицательно, должно быть отрицательно и Bi).

Формула Фишбейна позволяет сравнивать отношение потребителей к товарам с одинаковыми характеристиками, предлагаемым разными компаниями, определять, какие характеристики вызывают больше позитива или негатива у потребителя.

Результаты оценок респондентом j характеристик кафе представлены в таблице 1.

Таблица 1

Характеристики кафе Отрицательная

характеристика

-3 -2 -1 0 1 2 3 Положительная

характеристика

1.Быстрота обслуживания Медленное обслуживание     *         Быстрое обслуживание
2.Вкус еды Невкусная еда         *     Вкусная еда
3.Уровень цен Высокие цены     *         Низкие цены
4.Качество интерьера Неуютный интерьер           *   Уютный интерьер
5.Удобство расположения Неудобное расположение             * Удобное расположение

Респондент оценил  важность характеристик услуг кафе (сила мнения Bi, оценка того, в какой степени этот объект должен их иметь) следующим образом:

быстрота обслуживания + 1 балл,

вкус еды + 3 балла,

уровень цен -2 балла,

качество интерьера  2 балла,

удобство местоположения + 2 балла.

Сила мнения относительно цены (-2) может трактоваться следующим образом: Стоимость еды в значительной степени не может быть низкой в данном кафе. При этом, поскольку оценка цены получена как слегка повышенная, это не свидетельствует о несоответствии воспринимаемым ценам и не приводит к когнитивному диссонансу.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.