Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Практическое занятие по дисциплине «Русский язык» для ПГК

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 «Стилистический анализ синтаксических структур в предложенных конструкциях»

Задачи практического занятия № 4  
  1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Использовать в своей речи ключевые понятия и термины.
  4. Выполнить упражнения по выявлению и исправлению синтаксических ошибок в тексте.
  5. Повторить правила расстановки знаков препинания.
  6. Придумать текст официально-делового и учебно-научного стилей.
 Краткие теоретические и/или учебно-методические материалы по теме практического занятия  
  1. Синтаксические нормы – это сфера речевой культуры, регламентирующая построение и использование в речи синтаксических конструкций, предусмотренных системой языка.
Простое предложение – в разговорной речи обратный порядок слов является отступлением от общепринятой нормы. Пример: Уж и отвела же она тогда свою душеньку. Хотела по морде его лупцевать, да сдержалась. Дворник Иван сдержал. Покричала она еще на дворника Ивана немножко и ушла. (М. Зощенко) Нормой является прямой порядок слов в предложении. Пример: Я знаю: наш дар – неравен. Мой голос впервые – тих. (М. Цветаева) Обратный порядок слов должен характеризоваться функциональной значимостью, например, использоваться как художественное средство. Пример: Навстречу Печорину вышел его лакей и доложил, что сейчас станут закладывать, подал ему ящик с сигаретами и, получив несколько приказаний, отправился хлопотать. (М. Лермонтов)
  1. Отсутствие согласования между сказуемыми и подлежащим, в состав которого входит собирательное существительное или количественное слово:
Все дворянство возненавидело меня… и суют мне палки в колеса со всех сторон. (Л. Толстой) А ведь, если рассмотреть, какое множество людей находиться в такой слепоте. (Н. В. Гоголь) Числительные тысяча, миллион, миллиард тяготеют к существительным, поэтому при них сказуемое стоит в единственном числе: тысяча солдат бросилась в атаку, миллион рублей лежит в банке.
  1. Отсутствие согласования между сказуемыми и подлежащим, имеющим при себе приложение: новое кресло-кровать стояла у стены, кафе-закусочная открыто.
  2. Нарушения в согласовании между сказуемыми и подлежащими, выраженными несклоняемым существительным, сложносокращенным словом: фламинго стояло на одной ноге, ООН санкционировал войну.
  3. Нарушение синтаксической связи при оборотах с предлогами помимо, наряду с, вместо:
  • кроме интересных книг, его интересует кинематограф;
  • вместо просмотра фильма участники экскурсии заинтересовались книгами.
Как правило, обороты с этими предлогами управляются сказуемыми:
  • помимо книг взял тетради,
  • кроме тебя пригласил сестру,
  • вместо дома построил сарай.
  1. Ошибки в синтаксических конструкциях «глагол + существительное с предлогом».
  2. Ошибочным является использование сказуемого и зависимого от него обособленного деепричастия для обозначения действий разных предметов: высунувшись в окно, проехала машина. Здесь сказуемое проехала и деепричастие высунувшись обозначают действия разных лиц и предметов: машина проехала, а кто-то высунулся из окна.
  3. Определение, выраженное причастным оборотом, может находиться или перед определяемым словом, или после него: задание, выполненное учеником; выполненное учеником задание; но не должно включать в себя определяемое слово: выполненное задание учеником.
    Сложное предложение    Оформление сложных предложений подчиняется следующим правилам.
  1. Необходимо учитывать стилистическую окраску союзов и союзных слов. В книжной речи используются союзы благодаря тому что, по мере того как, вследствие того что, ввиду того что, с тем чтобы, ибо, в связи с тем что, с тех пор как и др. В разговорной речи – да, да и, а то, раз и др. Некоторые союзы и союзные слова сохранили в русском языке устарелый или просторечный характер: ежели, кабы, коли скоро, доколе, покамест, дабы, поелику и др. Так, в предложении разговорного стиля:
По мере того как бричка двигалась к крыльцу, глаза его делались веселее…(Н. Гоголь) использован союз книжный, что, несомненно, является стилистической ошибкой.
  1. 2. Союзы и союзные слова следует использовать в соответствии с семантикой того или иного контекста. Будь, говорит, на глазах. А на каких я глазах буду, когда (вместо, если) никого никогда дома нет. (Н. Тэффи) Не употреблять ряды союзов. Я, говорит, такой аппарат поставлю, что, как, значит, кто в конюшню влезет, так звон-трезвон по всему дому пойдет. (Н. Тэффи) Не употреблять союзы или союзное слово после вводного слова; не повторять частицы бы в предложениях с условно-сослагательными конструкциями. …Да кабы мне эдакую-то бабенку, да я бы каждый день нашла бы с чем поздравить. (Н. Тэффи) Не загромождать конструкцию повторяющимися союзами и омонимичными им словами. Уважаемая публика! Позволю предпослать вам предисловием. То, что вы увидите здесь, не есть что-либо чудесное или колдовство, что противно нашей православной религии…. То, что вы увидите здесь, есть не что иное, как ловкость и проворство рук. (Н. Тэффи)
Части сложного предложения должны быть однотипными в структурном отношении. А. Нельзя употреблять в качестве однородных членов придаточное предложение и член простого предложения. Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти или, просто, если бы мы разлюбили друг друга. (А. П. Чехов) Б. При общей подчиняющей части не могут быть однородными односоставное и двусоставное предложения. Удивившись наглому требованию, я удивленно посмотрел, заявив, что при мне нет казенных денег, а если бы они и были, то я не отдал бы, и лучше смерть. ( М. Зощенко) В. Не следует смешивать прямую и косвенную речь. Ошибочным является то, что придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи. Вот трактирщик сказал, что не дам вам есть, пока не заплатите за старое. (Н. В. Гоголь)   Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию  
  1. Что такое синтаксическая норма?
  2. Какие трудности возникают при согласовании слов в предложении?
  3. Чем вызваны ошибки в управлении? Приведите примеры.
  4. Что такое порядок слов? Каковы особенности порядка слов в русском языке?
  5. В чем особенности употребления причастных и деепричастных оборотов в речи?
  6. Что является причиной ошибок в управлении сложных предложений?
  Задания для практического занятия № 4   Задание № 1: Исправьте предложения. Ошибки в них связаны с порядком слов.
  1. Предложено закрепить за как можно большим числом студентов двоечников.
  2. Завершается сейчас работа по комплексной механизации откормочного цеха.
  3. Студент он хороший. А декан факультета даже нам сказал: «Если бы все были такие, многих проблем бы уже у нас не было».
  4. Ректор принимает в своём кабинете людей с их проблемами.
  5. Открытый и глубокий ум Базарова ставит значительно выше его либералов Кирсановых.
  6. Нужно уметь делать этот анализ, но и смотреть дальше.
  Задание № 2: Допишите недостающие буквы в окончаниях.
  1. Несколько домохозяек, вышедших за хлебом или за молоком, также теснил…сь в толпе. 2. В июле незаметно прошл… еще несколько дней. 3. Было даже как-то неловко, что столько людей пришл… встречать нас. 4. Несколько выпускников нашего училища работа…т на часовом заводе.
  Задание № 3: Исправьте ошибки в управлении при однородных членах предложения.
  1. Максим Максимович весел, добр, хорошо относится и разбирается в людях, умеет приласкать. 2. Кабаниха невежественна, что проявляется в разговоре её с Феклушей, странницей. Здесь же чувствуется и ее сожаление, и прощание со стариной.
  Задание № 4: Составьте словосочетания, соединяя данные слова со словами, помещенными в скобках.
  1. Оплатить, уплатить (проезд). 2. Отзыв, рецензия (книга). 3. Отличать, различать (звуки). 4. Отметить, остановиться (достижения). 5. Предупреждать, предостерегать кого-либо (опасность). 6. Презирать, презрение (трусость). 7. Преимущество, превосходство кого — , чего — либо (оппонент). 8. Уверенность, вера (победа).
  2. Свойственный, характерный, присущий (молодежь).
Задание № 5: Внесите исправления в текст.
  1. Когда приезжаешь в этот город, бросается в глаза порядок и чистота на улицах, скверах, площадях, даже переулках.
  2. Проводятся регулярно соревнования в университете, факультете, даже студенческих группах.
  3. Учитель получил у завхоза не только карандаши, ручки, тетради, а также книги, краски.
  Задание № 6: Исправьте предложения с деепричастными оборотами, где это необходимо.
  1. Учтя замечания, сократив объём, сделав таблицы, статью можно рекомендовать к печати.
  2. Крайне недисциплинированный, он был отчислен, едва приступив к работе.
  3. Читая Л. Толстого, перед нами встают живые люди.
  4. Приходя домой, у Петра слипались глаза от усталости, и он чувствовал страшную ломоту в теле.
  5. Познакомившись с этой книгой, передо мной открывается новый, до сих пор неизвестный мир.
  Задание № 7: Найдите ошибки в образовании форм причастий, в выборе формы причастия, исправьте предложения.
  1. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.
  2. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
  3. Найдется немало людей, пожелавших бы воспользоваться услугами «поездов здоровья» в воскресные дни.
  4. В письмах, получающих редакцией газеты, есть много дельных предложений.
  5. Обещание того, что затребуемый вами материал будет предоставлен, было подтверждено и старшим специалистом лаборатории.
Задание № 8: Придумайте самостоятельно два текста – официально-делового и учебно-научного стилей (жанры по выбору).   Задание № 9: Обменяйтесь с товарищем придуманными текстами, проведите их анализ и редактирование.   Тестовые задания   Вариант 1  
  • Определите предложения, в которых глагол-связка являть­ся использован правильно:
    1. Центробанк является головным банком России.
    2. Государственной Думой является выборный орган.
    3. Промысловой рыбой окунь не является.
    4. Многие депутаты являются богаче Чубайса.
    5. Авторами сборника являются известные ученые.
 
  • Определите предложения, в которых причастные обо­роты использованы правильно:
    1. Заданный вопрос экзаменационной комиссией улучшил ситуацию.
    2. Смущенный криками людей, он начал петь.
    3. Очередная книга уже переведена на русский, на­писанная Коэльо.
    4. Эту книгу я прочитал еще зимой, посвященную войне.
    5. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.
 
  • Найдите предложение, в котором деепричастный оборот использован правильно:
    1. Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечным.
    2. Соединяя разные части страны, дорога обрывает­ся у моря.
    3. Возвратившись в родное село, начало светать.
    4. Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
 
  • Найдите предложения, в которых подлежащее и сказуемое согласованы правильно:
    1. Небольшая часть студентов, аспирантов и докторантов участвовали в забастовке.
    2. Небольшая часть отдыхающих разъехалась.
    3. Небольшая часть абитуриентов были приезжие.
    4. Небольшая часть учеников справилась с заданием.
    5. Небольшая часть ежей выжили в тяжелых условиях.
 
  • Найдите предложение, в котором однородные чле­ны использованы правильно:
    1. Печорин — офицер, ведущий свободный образ жизни и который ищет приключений.
    2. Созданы хорошие условия не только для публика­ции, но и внедрения научных работ.
    3. Сможете идти медленно, не бежать?
    4. Справочник запрашивали из Казахстана, Кавказа, Туркмении.
  Вариант 2  
  • Установите соответствие между типами синтаксических связей и примерами:
1) управление;              A) красивая жизнь; 2) примыкание;           В) жить красиво; 3) согласование.          С) жизнь красива;
  1. D) жить с красавицей.
 
  • Найдите предложение, в котором причастный оборот использован правильно:
    1. Титов, рискуя жизнью, спасший шахту от взрыва, тоже писатель.
    2. Хозяин заметил мальчишек в своем саду, кравших яблоки.
    3. Приехавший Онегин в деревню, вначале ни с кем не знакомился.
    4. В магазин, расположенный неподалеку, привезли новое оборудование.
 
  • Найдите предложения, в которых деепричастные обороты использованы правильно:
    1. Ничуть не смутившись, она быстро прошла мимо.
    2. Глядя на нее, он хотел плакать от счастья.
    3. Садясь тебе писать письмо, меня переполняет нежность.
    4. Подъезжая к реке, начался дождь.
    5. Выйдя на улицу ранним утром, тебя кружит водоворот запахов.
 
  • Найдите предложение, в котором подлежащее и ска­зуемое согласованы правильно:
    1. Полгорода осталось без отопления.
    2. На выставке представлены 30 моделей самолетов.
    3. Студент или студентка должна прийти за справкой.
    4. Несколько часов прошли незаметно.
 
  • Найдите не­правильно построенное предложение:
    1. Половина жильцов старого дома не получила новые квартиры.
    2. Несколько человек было убито.
    3. Половина собравшихся являются студентами.
    4. Несколько человек осталось на второй год.
    5. Половина избирателей голосовали против.
        Вариант 3  
  • Найдите предложение, в котором деепричастный оборот использован правильно:
    1. Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечным.
    2. Соединяя разные части страны, дорога обрывает­ся у моря.
    3. Возвратившись в родное село, начало светать.
    4. Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
    5. Весело напевая себе под нос, Петр вошел в подъезд.
 
  • Найдите предложение, которое построено пра­вильно:
    1. Большинство команд были не согласны с решени­ем судий.
    2. Большинство решили не ходить на концерт.
    3. Большинство было настроено решительно.
    4. Большинство школьников, студентов и учителей рассмеялись.
 
  • Найдите предложения, в которых правильно оформлена косвенная речь:
    1. Брат предложил поехать в выходные на озеро.
    2. Меня спросили, не знаю ли я, где Алексей.
    3. На вопрос о любимой книге она сказала, что затрудняюсь ответить.
    4. Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».
 
  • Определите словосочетание, которое построено правильно:
    1. превосходство кого-то;
    2. уделить внимание к кому-либо;
    3. оплатить за проезд;
    4. заплатить за проезд.
 
  • Найдите словосочетания, являющиеся свободными:
    1. Падать в обморок.
    2. Сбивать с дерева.
    3. Сбивать с толку.
    4. Установить рекорд.
    5. Установить антенну.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.volgatech.net
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru