Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Практическое занятие по дисциплине «Русский язык» для ПГК

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 «Работа с текстами по изучению норм русского правописания»

Задачи практического занятия № 5  
  1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Использовать в своей речи ключевые понятия и термины.
  4. Выполнить упражнения с пропущенными орфограммами и пунктограммами. Объяснить
  5. правописание слов и предложений.
  6. Расставить в предложенных текстах пропущенные орфограммы и пунктограммы.
Краткие теоретические материалы по теме практического занятия   Орфограмма – это такой элемент графического оформления слова, при написании          которого пишущий должен сделать выбор на основе существующего правила. Орфографическая норма – разновидность языковой (речевой) нормы, исторически      сложившееся и теоретически осмысленное оформление слова на письме. Орфографические нормы регламентируются правилами орфографии. Орфографическое правило – это положение, предписание, которое выражает закономерности при передаче звуков в словах и морфемах буквами, а также        регламентирует способы графического оформления слов, например: слитное,    раздельное, дефисное написание или выбор между прописной и строчной буквами.   Чтобы успешно воспользоваться орфографическим правилом, нужно:
  1. Найти в слове ту его часть, которая может иметь варианты в написании.
  2. Представить возможные варианты написания слова.
  3. Соотнести затруднение с тем правилом, которое поможет определить правильное написание слова.
  4. Выделить и учесть все условия, описанные в формулировке правила.
  5. Выбрать из всех возможных вариантов написания слова верный вариант.
  Правила русской орфографии отражают:   1) закономерности слитных, раздельных и дефисных написаний слов; 2) употребление прописных и строчных букв; 3) условия переноса слов; 4) возможности графического сокращения слов.   При выборе буквы или способа графического оформления слова (писать слитно,     раздельно или через дефис, с прописной или строчной буквы) важно учитывать: 1) в какой части слова встретилась орфограмма; 2) к какой части речи относится слово; 3) в какой форме стоит слово; 4) каково лексическое значение этого слова; 5) как образовано данное слово.   Умение пользоваться орфографическим словарем – одно из преимуществ грамотного       человека. В орфографическом словаре слова расположены в алфавитном порядке.         Существуют орфографические словари, содержащие слова на одну орфограмму:       «Прописная или строчная», «Слитно или раздельно», «Одна или две буквы Н». Пунктуация – это исторически сложившаяся и теоретически осмысленная система     постановки знаков препинания в письменной речи. Знаки препинания – это графические (письменные) знаки, нужные для того, чтобы        расчленить текст на предложения, передать на письме особенности строения   предложений и их интонацию. Принято считать, что строго обязательными знаками являются: 1) точки, фиксирующие конец предложения; 2) знаки на стыке частей сложного предложения; 3) знаки, выделяющие разнообразные конструкции, вводимые в состав простого предложения, но грамматически с ним не связанные (вводные слова, обращения); 4) знаки при однородных членах предложения; 5) знаки, выделяющие определения, приложения.   Примечание. Правила по орфографии и пунктуации Вы можете найти в УМКД по русскому языку и      культуре речи.   Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию  
  1. Перечислите основные принципы русской пунктуации.
  2. Перечислите основные группы орфограмм.
  Задания для практического занятия № 5   Задание № 1: Ответьте на вопрос, какие виды орфограмм встречаются в тесте «Бобровый пруд»? Подчеркните эти орфограммы.   Бобровый пруд Протекал в лесу тихий ручеек. Пришел к ручью бобёр. Наносил он сучьев, напилил острыми зубками молодых осинок. Построил зверек плотину. Разлился большой бобровый пруд. Завелись в пруду рыбки. Поселились на берегу лягушки. Свила у берега гнездо утка. Весело стало лесным жителям. Стрекозы комаров гоняют. Ласточки грудкой по воде чиркают, радостно щебечут. Прилетел черный аист, у воды на одной ноге подремал. Спасибо бобру! (По Н. Сладкову)   Задание № 2: Вставьте пропущенные в тексте орфограммы.   В это благосл…венное время от двух до трех часов пополудни, которое может назват…ся движущеюся столицей Невского проспекта, происходит главная выставка всех лучших произведений человека. Один показывает щ…гольский с…ртук с лу…шим бобром, другой — греческий пр…красный нос, третий несет пр…восходные бакенбарды, четвертая – пару хорошеньких глаз…к и удивительную шляпку, пятый – перстень с талисманом на щ…гольском м…зинце, шестая – ножку в оч…ровательном башмачке, седьмой – галстук, возбуждающий уд…вление, осьмой – усы, повергающие в изумление. Но б…ет три часа, и выставка оканчивается, толпа редеет.                                                                                        (Н. В. Гоголь)   Задание № 3: Прочитайте тексты. Исправьте ошибки.       Текст 1 Герои В. Шукшина – «маленькие люди, но маленькие они только потому, каково их место на социальной лестнице. Я не сравниваю героев В. Шукшина с гоголевским Башмачкиным и пушкинским Выриным. Новое время – новые песни. В монологах и диалогах героев Шукшина раскрывается не только душа современного человека, но и его ум – ум нервный, меткий, прекрасно чувствующий ситуацию и людей, самого себя, стоящего вблизи оппонента, а также нечто дальнее, казалось бы, чуждое ему…. В этих молниеносно-коротких схватках, философских стычках «по душам» и раскрывается герой В. Шукшина, и воплощается. Он именно разговорами силен, а не какими-то реальными подвигами. Тут, как и у В. Белова, подвиг души, потому что попытка вырасти и преобразиться внутренне – тоже подвиг, подвижничество даже, а не пустое «чесание языков». И вот тогда-то мы узнаем, что никакой он не «маленький», а вовсе даже большой…. И открывается в нем необозримый душевный простор, который так сродни в прозе В. Шукшина простору земли, простору пейзажа. (И. Золотусский) Текст 2   Подобно тому, как из колоссальной, почти безграничной туманности фармируются, может быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознание писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений фармируются точьные и конкретные замыслы. Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня – шырокие горизонты, изобилии материала… Сазревание материала – вещь во многом загадочная. Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? По-моему, это одно и то же. Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, професиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело…. Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане. Профессиональная память избиратильна. Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя. Я думаю, что если бы одновримено гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эренбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз. Я иногда вижу, как во время ожевленного разговора мой товарищ, литератор, вынемает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что расказанный случай. А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книги. Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести. (В. Солоухин) Текст 3   В юности я пережил увлечение экзотикой. Желание необыкновенного преследовало меня с детства… Часто мы ошибочно соединяем в одно целое два разных понятия – то, что мы называем экзотикой, и то, что мы называем романтикой. Мы подменяем романтику чистой экзотикой, забывая о том, что эта последняя является лишь одной из внешних оболочек романтики и лишена самостоятельного содержания. Мне кажится, что одной из характерных чорт моей прозы является ее рамантическая настроенность. Это, конечно, свойство характера. Рамантичность свойствена всему, в частности науке и познанию. Чем больше знает человек, тем полнее он воспринимаит действительность, тем теснее его окружает поэзия, и тем он счастливие. Наоборот, невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растет медленно, но необратимо, как раковая опухоль. Жизнь в сознание равнодушного быстро вянит, сереит, огромные пласты ее отмирают, и, в конце концов, равнодушный человек остается наедене со своим невежеством и своим жалким благопалучием. Истинное счастье – это, прежде всего, удел знающих, удел ищущих и мечтателей… Моя писательская жизнь, как я уже говорил, началась с желания все знать и все видеть. И очевидно, на этом она и окончиться. Поэзия странствий, слившись с не прикрашенной реальностью, образовала наилучший сплав для создания книг. Почти в каждой моей повести и каждом моем рассказе видны следы скитаний. Первая моя поездка на север просто ашиломила меня. Я узнал пленительную власть севера. Первая же белая ночь над Невой дала мне больше для познания русской поэзии, чем десятки книг и многие часы размышления над ними. (К. Паустовский)   Тестовые задания   Вариант 1  
  • Определите, какое утверждение неверно:
    • Изменяемые части речи делятся на склоняемые и спрягаемые.
    • У неодушевленных существительных во множественном числе винительный падеж совпадает с родительным.
    • Слово «путь» является разносклоняемым.
    • Все возвратные глаголы непереходны.
    • Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.
 
  • Отметьте слова, в которых удвоенные согласные являются ошибкой:
    • можжевельник;
    • дилемма;
    • дилетант;
    • телеграмма;
    • продюссер;
    • галлерея;
    • теннис;
    • кристалл;
    • стеллаж.
 
  • Объясните, почему в слове предынфарктный после приставки пишется ы, а в слове постинфарктныйи?
 
  • Определите, по какому признаку объединены слова в каждом ряду, и вычеркните «лишнее слово». Свой выбор объясните:
    • каникулы, сумерки, туфли, брызги;
    • тюль, вуаль, мозоль, дуэль, вермишель;
    • пальто, купе, бра, метро, маэстро;
    • куст, береза, стол, кукла, лист;
    • умница, обжора, соня, юноша, ябеда;
    • учиться, двигаться, бежать, умыться.
 
  • Укажите слово, в котором допущена ошибка:
    • конкурентоспособный;
    • констатировать;
    • поскользнуться;
    • табурет;
    • яства;
    • интриганка;
    • компроментировать.
  Вариант 2  
  • Среди предложенных слов найдите одно слово с орфографической ошибкой. Исправьте ошибку.
Чечетка, обогащение, жонглер, винегрет, лягушонок, конфорка, выросший, восприемник, инъекция, привилегия, суверенитет, медальон, ножовка, спозаранку, аккомпанимент, расческа, джонка, голландский, расчет, блокпост, камнеломня, безыдейный, бесприданница, междугородный, цыганский, пренеприятный, можжевельник, балюстрада, цирюльник, полметра, харизматичный, копчености.  
  • Выявите различия в словах:
то́лстого (прил.), Толсто́го (фамилия).  
  • Ответьте на вопрос: можно ли правописание приставки до – в словах дописать, доработать (придумайте свои примеры)… проверить приставкой до – в слове досуха.
  Вариант 3  
  • Распределите слова по группам. Сформулируйте вопрос о правописании этих слов:
Фальш (?), стрич (?), стриж (?), брош (?), палач (?), плач (?), калач (?), ковш (?), мякиш (?), силач (?), береч (?).  
  • Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, определите слитное или раздельное правописание:
(н…)кому (н…)писать, (н…)где разместить, (н…)куда (н…)ездить, (н…)кому рассказать, (н…)кого (н…)спрашивать. Ответ аргументируйте.  
  • Учитель предложил вставить безударную гласную букву в слове коз…чка. Ученик предложил проверочное слово коза. Правильно ли рассуждал ученик?
 
  • Выпишите те однокоренные слова, в корне которых все безударные гласные надо проверять:
веселый, веселиться, веселье, весело, повеселел, развеселился.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.igumo.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru