Пример обзора на практику. АСОУ



Пример обзора на тему: «Санкции налоговых правонарушений». Обзор выполнен кандидатом юридических наук, доцентом А. А. Мусаткиной.
«Анализ санкций за совершение налоговых правонарушений показывает, что большая их часть является абсолютно определенной. В виде денежных штрафов предусмотрены санкции в статьях 116, 118, 120, 125, части 2 статей 126, 128, 129-1 НК РФ. Их размер определяется фиксировано в денежном эквиваленте – 3000, 5000 рублей и так далее. Максимальный штраф подобного типа равен 10 000 рублям. Санкции других норм за налоговые правонарушения построены по иному принципу. Так, размер штрафа исчисляется в процентах в зависимости от доходов. В части 1 статьи 17 установлен штраф в размере 10 % от доходов, полученных в течение времени уклонения от постановки на учет в налоговом органе, но не менее 20 000 рублей. В части 2 – штраф в размере 20 % доходов. За непредоставление налоговой декларации размер штрафа зависит от суммы налога, подлежащей уплате за каждый полный или неполный месяц со дня установленного для ее представления, но не более 30 % и не менее 100 рублей. За квалифицированный вид этого правонарушения установлена санкция в размере 30 %. В абсолютном процентном выражении санкции закреплены в статье 122, 123 НК РФ. Размер штрафа за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (статья 126 НК) зависит от количества непредоставленных документов (по 50 рублей за каждый документ).
Штрафы за нарушение банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (глава 18 НК РФ), устанавливаются либо в абсолютной сумме (статьи 132, 135-1 НК РФ), либо в абсолютном процентном выражении (статьи 133 – 135 НК РФ). Таким образом, финансовые санкции за совершение налоговых правонарушений носят безальтернативный и абсолютно определенный характер и не позволяют индивидуализировать финансовую ответственность правонарушителя, что одновременно нарушает и принцип справедливости юридической ответственности.
Итак, по нашему мнению, действующее финансовое законодательство должно идти по следующему пути развития: во-первых, установление альтернативных и относительно-определенных санкций, позволяющих индивидуализировать финансовую ответственность; во-вторых, регламентация финансовых санкций только на уровне законов, а не ведомственных нормативных актов».

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X