Примерный план-конспект урока физической культуры и здоровья
Класс: 2 ”Г“
Дата проведения: 13.12.2016
Учитель: Петров П.П.
Студент-практикант: Иванов И.И.
Задачи урока:
1. Закрепить технику выполнения кувырка вперед.
2. Совершенствовать технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастической скамье.
3. Развивать гибкость и координационные способности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки и гимнастические скамейки.
№ | Содержание материала | Дозиров-ка | Организационно-методические указания | ||
|
|||||
1 | Построение.
Сообщение задач урока. |
1’ | Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на внешний вид учеников. | ||
2 | Строевые упражнения:
— налево, — направо, — кругом. |
1’ | Для организации группы. Следить за четкостью выполнения команд. | ||
3 | Разновидности передвижения:
— ходьба обычная; — ходьба на носках, руки вверх в замок; — ходьба на пятках, руки за головой;
— ходьба выпадами, руки на пояс;
— ходьба обычная; — ходьба с касанием впереди стоящей ноги. |
3’ | Следить за осанкой, напомнить о правильной осанке.
Туловище и голову держать прямо. Локти развести. Лопатки свести. Плечи развернуть. Туловище и голову держать прямо. |
||
4 | -бег:
— с высоким подниманием бедра; — с захлестыванием голени; — спиной вперед; — приставными шагами левым боком, — приставными шагами правым боком.
Обычный бег, с переходом на ходьбу. |
3’ | Подается команда: ”Бегом, марш!“
Подбородок опущен; руки, согнутые в локтевых суставах, работают в передне-заднем направлении, разноименно. Бежать на всей стопе, расслаблено. Следить за четкостью выполнения задания.
Дать команду: ”Шагом, марш!“ Восстановить дыхание. Руки вверх – вдох, Руки вниз – выдох. |
||
5 | Перестроение для выполнения ОРУ на месте. | 1’ | Расчет на первый, второй третий.
Указать дистанцию и интервал. Подаётся команда: ”По расчёту шагом марш!” |
||
6 | ОРУ без предметов на месте:
I. И.П. — О.С. 1 – наклон головы, 2 – наклон головы назад, 3 – влево, 4 – вправо.
II. И. П. — стойка ноги врозь руки к плечам. 1 — 4 – четыре круговых движения плечами вперед, 5 — 8 – тоже назад.
III. И.П. — стойка, правая рука вверх, кисти сжаты в кулак. 1 — 2- два отведения рук назад, 3 — 4- тоже со сменой положения рук.
IV. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулак. 1 — 4 — четыре круга предплечьями внутрь, 5 — 8 — тоже наружу.
V. И.П. – стойка руки перед грудью, кисти в замок. 1-4 — круговые движения кистями вперед, 5-8 — тоже, назад.
VI. И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – отведение согнутых рук назад; 3-4 – поворот налево, отведение прямых рук в стороны; 5-6 – И.П., отведение согнутых рук назад; 7-8 – поворот направо, отведение прямых рук в стороны.
VII. И.П. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон, 2 — наклон назад, 3 — наклон влево, 4 — наклон вправо.
VIII. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к правой, руками коснуться стопы, 2 – наклон вперед, руками коснуться пола, 3 – наклон к левой, руками коснуться стопы, 4 – И.П. IX. И.П. — О.С. 1 — выпад правой, 2 — И.П., 3 — выпад левой, 4 — И.П.
X. И.П. — О.С. 1 — упор присев, 2 — упор лежа, 3 — упор присев, 4 — И.П.
XI. И.П.-стойка, руки на пояс. 1 –прыжок вперед, 2 – назад, 3 – влево, 4 – вправо.
XII. И.П. – О.С. 1 – руки через стороны вверх – вдох, 2 – руки через стороны вниз – выдох.
XIII. И.П. – О.С. Ходьба на месте |
6’
4 -5 раз
6 -8 раз
6 -8 раз
6-8 раз
6 -8 раз
6 -8 раз
6 -8 раз
6 -8 раз
6 -8 раз
6 -8 раз
6 -8 раз
6 -8 раз
30’’ |
Упражнение выполняется под счёт, глаза не закрывать.
Амплитуда движения полная.
Руки прямые, отведение выполнять по наибольшей амплитуде.
Выполнять по большой амплитуде.
Амплитуда движений больше.
При наклоне вперед спина прямая, назад — максимально прогнута.
Спина прямая, ноги не подвижны.
Не сгибать ноги в коленях.
Спина и сзади стоящая нога прямые.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Спина прямая. Следить за правильностью выполнения упражнения
Руки прямые.
Подаётся команда: ”На месте шагом марш!“ |
||
|
|||||
1 | Закрепить технику выполнения кувырка вперед.
1. Кувырок вперёд.
2. Кувырок вперёд на маты гимнастические. 3. 2 кувырка вперёд. |
6 -8 раз
6 -8 раз
6 -8 раз |
Следить за правильностью выполнения упражнения. Выполнять с небольшого разбега.
Контролировать группировку. Обратить внимание на правильную постановку рук. |
||
2 | Совершенствовать технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастической скамье.
1. Ходьба на носках по гимнастической скамейке руки в стороны. 2. Ходьба на носках по гимнастической скамейке — гимнастическую палку держать прямыми руками перед собой, широкий хват; на середине скамейке выполнить присед; встать, продолжить ходьбу на носках. 3. Ходьба с высоким подниманием бедра — гимнастическую палку держать согнутыми в локтях руками за спиной. 4. Ходьба приставными шагами левым боком — гимнастическую палку держать за конец в правой руке вперед; на другом конце скамейке выполнить поворот на 360° переложить палку в левую руку; продолжить продвижение приставными шагами правым боком. |
3 — 5 раз
3 — 5 раз
3 -5 раз |
Руки прямые, спина прямая.
Присед глубже.
Спина прямая, подъем колен выше, носок оттянут.
Ноги прямые, спина прямая, руки прямые. |
||
3 | Развитие координационных и скоростных способностей.
Подвижная игра ”Гимнастические салки“ |
5’ |
В игре, которую можно называть ”салки с позами“, все разбегаются по залу, а выбранный водящий догоняет и старается осалить одного из убегающих, который не успел принять положение полу шпагата. Осаленный становится новым водящим и игра продолжается. Можно условиться о выполнении убегающими более простых гимнастических упражнений — ”ласточки“, ”цапли“ и т. п. В другом варианте игры все свободно передвигаются по залу, где расставлены гимнастические скамейки. Убегая от водящего, игроки могут вскочить на скамейку. В этом случае водящий должен преследовать другого игрока, который не успел вскочить на снаряд или повиснуть на гимнастической стенке. |
||
4 | Построение в одну шеренгу. | 1’ | Подается команда: ”В одну шеренгу становись!“ | ||
|
|||||
1
2
3 |
Упражнения на восстановление дыхания:
И.П. – О.С. 1 – руки через стороны вверх – вдох, 2 – руки через стороны вниз – выдох. Подведение итогов урока.
Организованный выход из зала. |
3-4 раза
1’
1’ |
Выставить оценки. Дать домашнее задание. |
Оценка за проведение урока 9 (девять) подпись учителя физической культуры и здоровья.
Оценка за составление конспекта 9 (девять) подпись учителя физической культуры и здоровья.
с дистанционным обучением?