Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Принципы территориальной организации местного самоуправления

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………….3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…..…………………….5 1.1. Понятие и признаки территориальной организации местного самоуправления………………..………………………………………………….5 1.2. Особенности установления, изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований…………………10 Глава 2. АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………16 2.1. Количество и виды муниципальных образований в Ярославской области……………………………………………………………………………16 2.2. Проблемы и тенденции территориальной организации местного самоуправления………………………………………………………………….21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….………………………………………………………25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..27

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена следующим. Одним из базовых элементов местного самоуправления в РФ является территориальная организация местного самоуправления. Это можно объяснить тем, что местное самоуправление производится на определенной территории. Нормативно-правовая база, принимаемая на муниципальном уровне, функционирует в пределах той или иной территории, местные органы власти распространяют свои полномочия на определенную территорию, муниципальное имущество определяется в границах муниципального образования и т.д. В связи с этим законодатель подробно регламентирует вопросы, отнесенные к территориальной организации местного самоуправления. Территориальная организация – один из сложнейших вопросов формирования местного самоуправления. Определение оптимальных размеров территории, на которой должно производиться местное самоуправление, находится в зависимости от многих факторов и определяется действующим законодательством с учетом мнения жителей. В Конституции РФ выделены общие принципы территориальной организации местного самоуправления, прописаны демократические основы работы местного уровня публичной власти, определены государственные гарантии местного самоуправления. Но сам формат конституционных норм не предполагает закрепление в них детальных характеристик территориальной организации местного самоуправления, которые должны устанавливаться текущим законодательством. В мае 2020 года начал действовать федеральный закон №87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которым регионы могут создавать муниципальные округа из нескольких населенных пунктов, объединенных общей территорией и не являющихся самостоятельными муниципальными образованиями. До принятия закона субъекты РФ уже пробовали аналогичным способом объединять территории в городские округа, но итоги этих укрупнений в половине случаев эксперты оценили отрицательно, а в отдельных субъектах объединение привело к протестам. Текущее укрупнение направлено на централизацию власти. Понятие и признаки местного самоуправления раскрываются в работах Е.В. Лобковой, А.Н. Дементьева, Л.П. Рассказова и др. Анализ принципов территориальной организации местного самоуправления представлен в трудах Л.В. Прибытковой, А.А. Савченко, С.В. Нарутто и др. Объектом исследования является местное самоуправление в Российской Федерации. Предметом исследования являются принципы территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации. Целью работы является анализ принципов территориальной организации местного самоуправления. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:  рассмотреть понятие и признаки территориальной организации местного самоуправления;  выделить особенности установления, изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований;  исследовать количество и виды муниципальных образований в Ярославской области;  определить проблемы и тенденции территориальной организации местного самоуправления. Методы, использованные в работе – сравнение, синтез, дедукция, анализ.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие и признаки территориальной организации местного самоуправления

Территориальные основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, в соответствии с которыми регламентируются вопросы территориальной организации местного самоуправления [19, c. 22]. Нормативно-правовые акты, регулирующие территориальную организацию местного самоуправления, представлены ниже:  Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (здесь представлены общие принципы территориальной организации местного самоуправления);  региональное законодательство (установление и изменение границ муниципальных образований, их преобразование и т.д.);  нормативно-правовые акты на местном уровне (выдвижение инициативы об изменении границ муниципального образования или о преобразовании и т.д.). Стоит сказать несколько слов об основных элементах территориальной организации местного самоуправления:  муниципальное образование в качестве территориальной единицы местного самоуправления;  требования к границам муниципальных образований;  установление, изменение границ муниципальных образований, их преобразование и упразднение [22, c. 300]. В рамках Конституции РФ категория «муниципального образования» отсутствует. В соответствии со статьей 131 Конституции РФ «Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях…». Так, Конституция РФ современные муниципальные образования фактически определяет в форме «территорий». В статье 124 Гражданского кодекса РФ муниципальное образование является субъектом гражданского права. Законодательно установлено, что муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных началах с физическими и юридическими лицами, государственными органами [11, c. 42]. Сущность муниципального образования впервые на законодательном уровне была определена в Федеральном законе от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Стоит отметить, что определение муниципального образования в Федеральном законе № 154-ФЗ отличается от определения, выделенного в Федеральном законе № 131-ФЗ: ранее действующее определение включало в себя признаки муниципального образования. На данном этапе под муниципальным образованием принято понимать городское или сельское поселение, муниципальный округ, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородскую территорию города федерального значения [10, c. 49]. Невзирая на то, что действующий закон не определяет признаки, присущие муниципальному образованию, опираясь на ранее действующее определение, а также теоретические труды, выделим следующие признаки муниципального образования:  территория с четко определенными границами;  население, выборные и иные органы местного самоуправления;  муниципальное имущество, инфраструктура, собственный бюджет;  устав. В соответствии с представленными признаками, под муниципальным образованием понимается населенная территория, в границах которой производится местное самоуправление непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения (рис. 1): Рисунок 1 – Виды муниципальных образований [2] После принятия Федерального закона № 131-ФЗ и до 2014 года существовало 5 различных муниципальных образований. В 2014 году произошло реформирование местного самоуправления, как следствие, были сформированы 2 новых вида муниципальных образований – городской округ с внутригородским делением и внутригородской район в составе данного городского округа. Городское поселение, обычно, представляет собой небольшой город или поселок. В отличие от сельских поселений, население городского поселения задействовано, главным образом, в сфере производства или оказания услуг. Сельские поселения являются самыми многочисленными муниципальными образованиями в РФ. Жители сельских поселений задействованы, главным образом, в сфере сельскохозяйственного производства либо переработки сельскохозяйственной продукции. В соответствии с приведенным определением в сельское поселение входит один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселки, села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы и др.) [8, c. 91]. В муниципальном районе представлено несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией. Городские округа не входят в состав территорий муниципальных районов. В составе муниципальных районов может находиться различное количество сельских и городских поселений. В ходе анализа муниципального района необходимо заострить внимание на межселенной территории, которая не является самостоятельным видом муниципальных образований. Так, это территория с крайне низкой плотностью жителей, она находится вне границ поселений, но в границах муниципального района. На межселенной территории есть свое население, местное самоуправление осуществляется как населением непосредственно, так и через органы власти муниципального района, действуют местные нормативно-правовые акты. Так, имеются все признаки местного самоуправления [13, c. 76]. Городской округ представляет собой один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов. Как говорили ранее, городской округ не входит в состав муниципального района, границы городских округов и муниципальных районов не пересекаются. От городского округа необходимо отличать городской округ с внутригородским делением и внутригородские районы, введенные Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ. Выделим основные отличия городского округа и городского округа с внутригородским делением: 1. Городской округ является территориально единым муниципальным образованием, районы городского округа – это не самостоятельные муниципальные образования. В городском округе с внутригородским делением представлены внутригородские районы как самостоятельные муниципальные образования. 2. В городском округе действуют единые органы местного самоуправления – администрация, представительный орган и т.д.; районные администрации формируются для удобства управления крупным городом и подчинены городской администрации. Под городским округом с внутригородским делением принято понимать муниципальное образование с двухуровневой моделью управления: есть общегородские органы местного самоуправления, а также в каждом внутригородском районе формируются самостоятельные органы местного самоуправления – администрации, представительные органы внутригородских районов. Эти органы независимы и не подчинены друг другу, у них представлена собственная компетенция. 3. Городской округ имеет единый бюджет муниципального образования, муниципальное имущество. В городском округе с внутригородским делением выделено 2 самостоятельных уровня бюджета – общегородской бюджет и бюджеты внутригородских районов; муниципальное имущество также разграничено между городским округом и внутригородскими районами. 4. Городской округ имеет единую компетенцию, прописанную в статье 16 Федерального закона № 131-ФЗ. В городском округе с внутригородским делением компетенция разграничивается между двумя уровнями муниципальной власти [18, c. 192]. Внутригородская территория города федерального значения – самостоятельное муниципальное образование, часть территории города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь). В качестве муниципального образования внутригородская территория имеет свои границы, выборные и иные органы местного самоуправления, собственный бюджет, имущество, устав. Федеральным законом от 01.05.2019 г. №87-ФЗ был создан новый вид муниципального образования: муниципальный округ — это несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, которые не являются муниципальными образованиями [3]. Появление муниципальных округов призвано консолидировать финансовые ресурсы, улучшить финансовую ситуацию сельских и городских населенных пунктов, объединенных в муниципальный округ. Общими составляющими в муниципальном округе являются муниципальная собственность, бюджет, единые выборные органы.

1.2. Особенности установления, изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований

На сегодняшний день в РФ действуют строгие правила установления границ муниципальных образований. При определении границ сельских поселений берется в учет критерий плотности населения. Средняя плотность сельского населения по стране составляет 2,9 чел./км2. Есть территории с низкой плотностью населения (в 3 раза ниже средней по России), территории с высокой плотностью (в 3 раза выше средней по России). На территориях с низкой плотностью населения могут образовываться межселенные территории. В остальной России территория разграничивается между поселениями. Интересным является требование определенной численности населения для сельского поселения. Чтобы стать поселением в населенном пункте на территории с низкой плотностью населения должно проживать более 1 000 жителей; на территории с высокой плотностью населения — более 3000 жителей. Если населения меньше, то в одно поселение может быть объединено несколько населенных пунктов. Заметим, что снижение численности населения сельских поселений впоследствии менее чем на 50 % относительно минимального числа не является достаточным основанием для инициирования процедуры изменения границ поселений [9, c. 125]. Одним из правил является правило пешеходной доступности: жители населенного пункта должны дойти пешком до административного центра поселения и вернуться домой в течение одного рабочего дня (8 часов). Границы муниципального района берут в учет такой фактор, как транспортная доступность: на транспорте требуется добраться до административного центра района и вернуться домой в течение рабочего дня. Исключением является территория с низкой плотностью населения, отдаленные и труднодоступные районы. При формировании территории поселений обязательным является включение в их состав земель самих населенных пунктов, прилегающих к ним земель общего пользования, территорий традиционного природопользования жителей поселения, рекреационных земель и земель для развития поселения независимо от формы собственности и целевого назначения. В составе городского поселения может быть представлен один город или один поселок, а также территории, предназначенные для развития его социальной и иной инфраструктуры. Также действует ряд критериев для городских поселений, претендующих на статус городского округа. Это такой уровень развития инфраструктуры, в соответствии с которым можно будет осуществлять собственные и отдельные государственные полномочия [9, c. 127]. Федеральным законом №87-ФЗ были определены новые требования к статусу городского округа: в составе его городов и (или) иных городских населенных пунктов должно находиться не менее двух третей населения городского округа. Заметим, что в городской округ могут входить территории сельских населенных пунктов и территории, предназначенные для развития социальной и иной инфраструктуры городского округа, размер которых не может превышать в 2 и более раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа. В городском округе плотность населения должна в 5 и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ [3]. До 2025 г. городские округа, не удовлетворяющие этим критериям, будут переведены в ранг муниципальных округов. К муниципальному округу относится несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Этот критерий может не использоваться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных районах. В муниципальный округ входят земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения. В качестве административного центра муниципального района или муниципального округа выступает город или поселок, расположенный в городском округе, имеющий с ним общую границу. Только городской округ, муниципальный район и муниципальный округ могут осуществлять отдельные государственные полномочия [14, c. 110]. Скажем несколько слов о принципах установления границ муниципального образования. Так, территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения, муниципального округа, городского округа. Иначе говоря, границы населенных пунктов и муниципальных образований не должны пересекаться. Изменение границ муниципального образования осуществляется региональным законом по инициативе жителей, местных органов власти, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти. Если изменение границ поселения предусматривает отнесение территории отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, то должно быть получено согласие жителей этих населенных пунктов и одобрение представительных органов соответствующих поселений. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, производится также с согласия жителей данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования с учетом мнения представительных органов муниципальных районов. Голосование будет признано состоявшимся, если в нем приняло участие более половины населения муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов или поселений, производится с учетом мнения жителей, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений. Изменение границ городских округов, влекущее переход их отдельных населенных пунктов в состав поселений муниципальных районов, производится с согласия жителей поселений, городских округов и муниципальных районов, выраженного их представительными органами. Изменение границ внутригородских районов производится с учетом мнения жителей каждого из внутригородских районов и с согласия жителей, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением. В соответствии с законодательством РФ, действует понятие «преобразование муниципальных образований», заключающееся в следующем:  объединение нескольких муниципальных образований в одно;  деление одного муниципального образования на несколько самостоятельных муниципальных образований;  наделение сельского поселения статусом городского поселения, городского поселения — статусом сельского поселения;  наделение городского поселения статусом городского округа, либо лишение городского округа этого статуса;  наделение городского округа статусом городского округа с внутригородским делением либо лишение его этого статуса;  выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением;  присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением [20, c. 155]. Объединение двух и более поселений (без изменения границ иных муниципальных образований) производится с согласия жителей каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. Объединение двух и более муниципальных районов (без изменения границ иных муниципальных образований) производится с учетом мнения жителей, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. Объединение поселения с городским округом производится с согласия жителей данного поселения и городского округа с учетом мнения жителей муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований. Все поселения муниципального района могут объединиться с городским округом с согласия представительных органов поселений, муниципального района и городского округа. Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется региональным законодательством статусом внутригородского района. Также может осуществляться и разделение муниципальных образований. Разделение поселения на 2 и более поселений производится с согласия жителей каждого из них путем голосования или на сходах граждан. Разделение муниципального района производится с учетом мнения жителей, выраженного представительным органом муниципального района. Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, производится с учетом мнения жителей образуемых внутригородских районов и с согласия представительного органа городского округа с внутригородским делением [28, c. 64]. Выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением производится с согласия жителей городского округа с внутригородским делением и муниципального района, в состав которого будет входить указанная территория, а также с учетом мнения жителей внутригородского района. Внутригородской район, выделяемый из городского округа с внутригородским делением, становится городским или сельским поселением. Наделение городского поселения статусом городского округа либо лишение статуса городского округа осуществляется региональным законом с согласия жителей как городского поселения, так и муниципального района, из состава которого выделяется соответствующее городское поселение, выраженного представительными органами муниципальных образований. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского и, наоборот, преобразование сельского поселения в городское производится с согласия жителей поселения, выраженного его представительным органом. Упразднение поселений производится на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, с численностью населения не более 100 человек. Решение об упразднении поселения принимается на сходе граждан. Упраздняемое поселение будет входить в муниципальный район в качестве межселенной территории. В ситуации, если в поселении нет жителей, обладающих избирательным правом, органы государственной власти субъекта РФ могут поменять административно-территориальное устройство субъекта. Так, можно упразднить все населенные пункты, входящие в состав поселения, с последующим упразднением поселения. Территория упраздненного поселения включается в состав соседних поселений, имеющих общую границу с упраздняемым поселением, с согласия представительных органов данных поселений. На территориях с низкой плотностью сельского населения, в труднодоступных местностях упраздненное поселение может быть включено в межселенную территорию муниципального района [11, c. 115]. На межселенных территориях региональным законом могут формироваться вновь образованные поселения. Инициаторами могут быть население, проживающее в населенном пункте, местные органы власти, органы государственной власти на региональном уровне, федеральные органы государственной власти. При этом требуется согласие жителей муниципального района, выраженное представительным органом данного муниципального района.

Глава 2. АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Количество и виды муниципальных образований в Ярославской области

В соответствии со статьей 12 Конституции РФ в РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Статья 131 Конституции определяет основы территориальной организации местного самоуправления: местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливает федеральный закон. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и других местных традиций [1]. Структура органов местного самоуправления определяется жителями самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в РФ. Органы государственной власти могут принимать участие в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и ситуациях, прописанных в федеральном законе. Изменение границ территорий, в пределах которых производится местное самоуправление, допускается с учетом мнения жителей соответствующих территорий, в порядке, установленном федеральным законом. В развитие основополагающих положений Конституции РФ было принято два федеральных закона, устанавливающих общие принципы организации местного самоуправления в РФ – это Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ и, ныне функционирующий Федеральный закон № 131-ФЗ. Первым региональным законом в Ярославской области, устанавливающим территории и наименования муниципальных образований, стал Закон Ярославской области от 30.11.1995 № 20-з «О муниципальных образованиях Ярославской области»(утратил силу). В соответствии с ним были установлены территории и наименования 19 муниципальных образований: 17 муниципальных округов (в административных границах соответствующих районов) и 2 городов: Ярославль и Переславль-Залесский (в административных границах соответствующих городов). После принятия Федерального закона № 131-ФЗ необходимо было поменять территориальную организацию местного самоуправления на региональном уровне. В соответствии с законом Ярославской области от 21.12.2004 г. № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» по состоянию на 1.01.2006 года на территории региона было сформировано 112 муниципальных образований: 3 городских округа, 17 муниципальных районов, 12 городских и 80 сельских поселений [6]. Так, этим законом была введена так называемая «двухуровневая» система территориальной организации местного самоуправления и применительно к Ярославской области были введены новые типы муниципальных образований – городские и сельские поселения. После объединения ряда поселений, прошедшего в 2008-2020 годах на территории региона было сформировано 100 муниципальных образований области, в том числе 3 городских округа, 17 муниципальных районов, 10 городских и 70 сельских поселений. В соответствии с областным законом от 13.06.2018 № 22-з «Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» произошло объединение Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский. Так, на данном этапе на территории региона представлено 96 муниципальных образований: 3 городских округа, 16 муниципальных районов, 10 городских и 67 сельских поселений (рис. 2) [5]. Рисунок 2 – Муниципальные образования Ярославской области на 01.01.2020 [30] Анализ состава муниципальных образований области показывает следующее (рис. 3). Рисунок 3 – Численность жителей сельских поселений, чел. [29] Таким образом, 50 сельских поселений или 75% от общего количества сельских поселений области имеют численность населения менее 4000 человек. В малочисленных поселениях наиболее актуальны проблемы реальной способности органов местного самоуправления решать основные вопросы местного значения. В структуре бюджетов таких муниципальных образований существенный процент занимают расходы на содержание местных органов власти. Представим соотношение муниципальных образований в Ярославской области и в среднем по РФ (рис. 4). Рисунок 4 – Соотношение муниципальных образований в Ярославской области и в среднем по РФ [29] В сравнении с Россией, в Ярославской области несколько меньше доля муниципальных районов, городских поселений, городских округов и существенно меньше доля сельских поселений. Такое соотношений сельских поселений в сравнении со средними значениями по РФ является следствием того, что сельские поселения были образованы, как правило, в административных границах нескольких сельских округов (в советской системе административно-территориального деления именуемых сельскими советами). На территории 16 муниципальных районов находится более 5700 населенных пунктов, при этом наименьшее значение в Брейтовском муниципальном районе – 166, и наибольшее – в Рыбинском муниципальном районе – 596, 9 муниципальных районов имеют в своем составе более 300 населенных пунктов. Подавляющее большинство городских поселений – 9 из 10 включают в себя один населенный пункт. Только в городском поселении Любим находится 18 населенных пунктов. Его территория включает территории города Любим и Любимского сельского округа. Из трех городских округов Ярославль и Рыбинск состоят из одного населенного пункта каждый, при этом в данных муниципальных образованиях проживает свыше 795 тысяч населения, (609828 и 186575 жителей соответственно) в границы городского округа Переславль-Залесский включено 311 населенных пунктов. При этом весьма специфическая картина вырисовывается в сельских поселениях. Только 2 сельских поселения состоят из одного населенного пункта, в 2 сельских поселениях представлено до 20 населенных пунктов, в 14 сельских поселениях находится до 50 населенных пунктов, в 26 сельских поселениях – до 100 населенных пунктов, в 23 сельских поселениях – больше 100 населенных пунктов (рис. 5). Рисунок 5 – Населенные пункты сельских поседений [29] Это является следствием того, что сельских поселения были образованы, как говорили ранее, в административных границах нескольких сельских округов. В них проживает 405 701 населения региона. Распределение населенных пунктов по муниципальным образованиям Ярославской области практически отражает картину расселения населения региона. Данные о численности населения муниципальных образований, количестве населенных пунктов в их составе в сопоставлении с данными о видах муниципалитетов свидетельствуют о достаточно дифференцированном состоянии территориальной организации местного самоуправления в регионе.

2.2. Проблемы и тенденции территориальной организации местного самоуправления

По состоянию на 01.01.2021 г. в РФ по уточненным данным органов исполнительной власти субъектов РФ представлено 20 303 муниципальных образований, в том числе: 1 606 муниципальных районов; 1 346 городских поселения; 16 332 сельских поселений; 630 городских округов; 3 городских округа с внутригородским делением (города Махачкала, Самара, Челябинск); 19 внутригородских районов в городских округах; 267 внутригородских муниципальных образований в границах городов федерального значения (табл.). Таблица – Количество муниципальных образований в разрезе по федеральным округам [30]
  Федеральные округа Количество муниципальных образований, единиц в том числе:
муниципальных районов городских поселений сельских поселений городских округов городских округов с делением внутригородских районов внутригородских территорий
Центральный 3971 352 339 2980 143 146
Северо-Западный 1358 137 195 853 56 111
Южный 1972 157 96 1667 42 10
Северо-Кавказский 1416 88 28 1241 39 1 3
Приволжский 5260 382 279 4451 103 1 9
Федеральные округа Количество муниципальных образований, единиц в том числе:
муниципальных районов городских поселений сельских поселений городских округов городских округов с делением внутригородских районов внутригородских территорий
Уральский 123 89 72 961 110 1 7
Сибирский 3188 250 164 2687 71
Дальневосточный 1895 151 173 1492 66
Всего 20303 1606 1346 16332 630 3 19 267
Наименьшее количество муниципальных образований находится в Магаданской области, городе Севастополе, Сахалинской области и Ненецком автономном округе, наибольшее количество – в Республике Татарстан, Республике Башкортостан и Республике Дагестан. Наибольшее количество муниципальных районов выделено в Алтайском крае, городских поселений – в Ленинградской области, городских округов – в Свердловской области, внутригородских муниципальных образований – в городе Москве. Структура муниципально-территориального устройства некоторых регионов за последнее время претерпела некоторые изменения из-за объединения поселений и образования новых городских округов. В течение 2018 – 2020 годов в РФ было произведено более 300 случаев изменений территориальной организации местного самоуправления, обычно, объединялись сельские поселения. Этот процесс принял массовый характер в Курганской и Смоленской областях и др. Массовое объединение поселений, входящих в муниципальный район, в одно городское поселение с одновременным его наделением статусом городского округа, производилось в Белгородской области, Московской области, Пермском крае [23, c. 402]. Обычно, эти преобразования реализовывались с согласия муниципалитетов, выраженных их представительными органами. Вместе с тем в Московской области были ситуации принудительного прекращения статуса муниципальных образований (городские поселения Запрудня и Электроугли, сельское поселение Борисовское Можайского района), не согласившихся с объединением. В Пермском крае, Костромской и Московской области возникали единичные случаи присоединения муниципальных районов к уже существовавшим городским округам (иначе говоря – «поглощение» муниципального района городским округом). К этой же категории преобразований формально относится объединение в единый городской округ поселений Одинцовского муниципального района и городского округа Звенигород в начале 2019 г. После реализованных преобразований Калининградская область стала третьим регионом РФ (после Магаданской и Сахалинской областей), состоящим только из городских округов. После проведенных изменений в Московской области в 2015 – 2019 гг. почти вся ее территория (за исключением Ленинского района) также оказалась разделена между городскими округами (завершающие преобразования были проведены в марте – апреле 2019 г.), аналогичные преобразования охватили половину территории Пермского края [18, c. 218]. Динамика изменений, произведенных в течение 2018 года и первых двух месяцев 2019 года, затронувших в общей сложности 25 из 85 субъектов РФ, подтверждает ранее выявленные тенденции по уменьшению количества муниципальных образований, главным образом – сельских поселений, а также по увеличению количества городских округов. Стоит отметить, что данные изменения охватывают лишь небольшую часть регионов РФ, в то время как в остальных субъектах РФ территориальная организация местного самоуправления в течение достаточно долгого времени остается практически неизменной. В Ярославской области, как и по стране в целом, сформировались такие долговременные тенденции как: процесс урбанизации (снижение численности и доли сельского населения) и эффект сжатия заселенного пространства (жители концентрируются в крупных населенных пунктах). В соответствии со сведениями Ярославльстата, область относится к регионам с явной урбанизацией жителей – 1027720 человек (81,6%) живут в городской местности. Большинство населения региона сосредоточено в городских округах (853911 тыс. человек). Численность сельских жителей составляет 243892 человек (18,4%) [30]. Как говорили ранее, на базе регионального закона № 22-з «Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» произошло объединение Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский. Так, Ярославская область вместе с Пермским краем, Костромской и Московской областями входит в число регионов РФ, где были ситуации присоединения муниципальных районов к уже существовавшим городским округа. В 2019 году изменений территориальной организации местного самоуправления в Ярославской области не производилось. В вопросах территориальной организации местного самоуправления в Ярославской области, как и в РФ, существует постепенный процесс сокращения количества муниципальных образований, в основном, сельских поселений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Территориальные основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, в соответствии с которыми регламентируются вопросы территориальной организации местного самоуправления. Под муниципальным образованием понимается населенная территория, в границах которой производится местное самоуправление непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. Основными признаками муниципального образования являются территория с четко определенными границами; население, выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальное имущество, инфраструктура, собственный бюджет; устав. На данном этапе представлено 8 муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ, городское и сельское поселения, муниципальный район, внутригородской район, городской округ с внутригородским делением и внутригородская территория города федерального значения. Складывающееся экономическое положение, инфраструктурные и демографические изменения потребуют оптимизации сложившейся территориальной организации местного самоуправления. Из-за финансовых и кадровых проблем малочисленные муниципалитеты (в основном, сельские поселения) не могут в полной мере обеспечить эффективное решение вопросов местного значения. Большинство проведенных в РФ изменений связано с малочисленностью жителей и низкой бюджетной обеспеченностью. В ряде поселений расходы на содержание местных органов власти сопоставимы с собственными доходами. Большое влияние на изменение территориальной организации местного самоуправления должен оказать принятый Федеральный закон от 01.05.2019 г. № 87-ФЗ, которым вводится новый вид муниципального образования – муниципальный округ (единое, целостное муниципальное образование, которое, однако, в отличие от городского округа, не должно обязательно находиться на компактной урбанизированной территории), а также предусматривается проведение схода граждан в несколько этапов. Формирование муниципальных округов, а также реализация соответствующих положений в полном объеме (включая преобразование в муниципальные округа ранее образованных городских округов, не отвечающих критериям городского округа площади городской территории, а также по плотности населения, и уровню его урбанизации) должно быть завершено до конца 2024 года. При совершенствовании территориальной организации местного самоуправления требуется взять за основу следующие принципы: 1. Учет численности жителей муниципального образования и географического положения муниципальных образований. 2. Оптимизация системы управления и бюджетных расходов (экономия бюджетных денег, появление возможности успешной реализации крупных экономических и социальных проектов). 3. Учет наличия (отсутствия) инфраструктуры (объектов), позволяющих обеспечить экономическую жизнеспособность муниципального образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ (Принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 [Текст] // Российская газета, № 144, 04.07.2020. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 30.09.2021) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст.3822. 3. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: Федеральный закон от 01.05.2019 №87-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ, 06.05.2019, №18, ст.2211. 4. Об административно-территориальном устройстве Ярославской области и порядке его изменения: Закон Ярославской области от 07.02.2002 №12-з (ред. от 19.12.2018) [Текст] // Губернские вести, № 11, 15.02.2002. 5. Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области: Закон Ярославской области от 13.06.2018 №22-з (ред. от 04.07.2018) [Текст] // Документ-Регион, № 49, 17.06.2018. 6. О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области: Закон Ярославской области от 21.12.2004 №65-з (ред. от 26.12.2019) [Текст] // Губернские вести, № 70, 23.12.2004. 7. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учебное пособие: в 2 томах. Том 2 / С.А. Авакьян. – 5-e изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2021. – 912 с. 8. Астапова, С.А. Тенденции развития муниципальных образований в РФ / С.А. Астапова // Инновационная наука. – 2021. — №7. – С.91-96. 9. Багмет, А.М. Муниципальное право России. Схемы и определения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция», по специальностям «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность» / A.M. Багмет, С.Г. Соловьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 263 с. 10. Дементьев, А.Н. Территориальная организация местного самоуправления в РФ (1990—2018 годы): монография / А.Н. Дементьев. – М.: Норма, 2020. – 230 с. 11. Дементьев, И.В. Территориальная организация местного самоуправления в РФ: тенденции, критерии, перспективы – М.: Юр.Норма, 2021. – 352 с. 12. Калянова, Ю.Г. Полномочия субъектов Российской Федерации по вопросам территориальной организации местного самоуправления: проблемы реализации / Ю.Г. Калянова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского . -2017. — №5. – С.101-108. 13. Кустов, С.С. Новеллы федерального законодательства о территориальной организации местного самоуправления: практика реализации / С.С. Кустов // Вестник Воронежского государственного университета. – 2018. — №1. – С.75-83. 14. Лобкова, Е.В. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие / Е.В. Лобкова, К.Ю. Лобков. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2020. – 300 с. 15. Муниципальное право РФ: учебное пособие / М.В. Коростелева, А.А. Савченко; Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС. – Волгоград: Изд-во Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, 2017. – 220 с. 16. Нарутто, С.В. Территориальная организация государственной власти и местного самоуправления: учебник для магистратуры / С.В. Нарутто, Е.С. Шугрина. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. – 272 с. 17. Нахушева, И.Р. Проблема правовой регламентации территориальной организации местного самоуправления / И.Р. Нахушева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. — №1. – С.15-22. 18. Овчинников, И.И. Актуальные проблемы муниципального права: учебник / И.И. Овчинников, А.Н. Писарев. – М.: РГУП, 2020. – 456 с. 19. Организационно-правовые основы местного самоуправления в РФ: учеб. пособие / А.М. Сафронова; М-во науки и высш. образования РФ, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 139 с. 20. Прибыткова, Л.В. Опыт территориальных преобразований муниципальных образований в субъектах РФ / Л.В. Прибыткова // Вестник российского университета дружбы народов. – 2018. — №5. – С.149-159. 21. Рамазан, И.Г. К вопросу о законодательном регулировании территориальной основы местного самоуправления на федеральном уровне / И.Г. Рамазан // Закон и право. – 2018. — №7. – С.42-44. 22. Рассказов, Л.П. Теория государства и права: углубленный курс: учебник / Л.П. Рассказов. – 2-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 577 с. 23. Россия в XXI веке: монография / О.Д. Абрамова, О.Н. Астафьева; под. ред. Л.Е. Ильичевой. – М.: Издательство «Аспект Пресс», 2020. – 520 с. 24. Сибилева, А.Ю. Муниципальный округ – новый вид муниципального образования: проблемы и перспективы реформы территориальной организации местного самоуправления / А.Ю. Сибилева // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. – 2020. — №2. – С.86-91. 25. Титовец, А.Ю. Территориальные и правовые аспекты реформирования местного самоуправления в РФ / А.Ю. Титовец // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2017. — №1. – С.5-19. 26. Угурчиев, О.Б. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие / О.Б. Угурчиев, Р.О. Угурчиева. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 378 с. 27. Четвериков, В.С. Муниципальное право: Учебное пособие / Четвериков В. С. – 6-е изд. – М.: РИОР, ИНФРА-М, 2019. – 208 с. 28. Ядреев, И.В. Федеральное правовое регулирования территориальной организации местного самоуправления в условиях национальных и территориальных начал / И.В. Ядреев // Юридическая наука. – 2021. — №6. – С.62-67. 29. Доклад о состоянии местного самоуправления и о развитии муниципальных образований в Ярославской области. Совет муниципальных образований Ярославской области. [Электронный ресурс] URL: http://smo.yarregion.ru/images/stories/DOKLAD/_2020.pdf (дата обращения: 12.11.2021). 30. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 12.11.2021).  

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://amchs.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru