Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Проблемы отношений мужчин и женщин в семье

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Аннотация 3 Глоссарий 4 Введение 5 Глава 1. Теоретические основы изучения проблем отношения мужчин и женщин в семье 7 1.1. Понятие и сущность семейных отношений 7 1.2 Особенности проблем мужчин и женщин в семье 11 Глава 2. Практическая работа по организации исследования проблем отношений мужчин и женщин в семье 15 2.1. Программа исследования 15 2.2. Анализ результатов исследования 15 Заключение 24 Список использованных источников 25 Приложение 1 28 Данные по методике – тест–опросник К. Томаса поведение в конфликтной ситуации (К. Томас) 28 Приложение 2 29 Данные по методике – опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» (РОП) (А.Н. Волкова) 29

Аннотация

В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с анализом проблемы отношений мужчины и женщины в семье. Предпосылками для написания данной работы выступила тенденция трансформации супружеских отношений, что рассматривается в контексте анализа основных проблемных аспектов отношений мужчин и женщин в семье. Целью работы является изучение особенностей проблем отношений мужчин и женщин в семье. Данная курсовая работа состоит из 27 страниц и включает в себя две главы, введение, заключение, библиографический список и приложения. Во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а также поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, связанных с конкретизацией семейных отношений, определению проблемных аспектов отношения мужчин и женщин в семье, выявлению объективных и субъективных факторов, влияющих на формирование проблем в отношениях мужчин и женщин семья. Во второй главе проводится практический анализ, ориентированный на изучение проблем отношений мужчин и женщин в семье. Для реализации исследования были конкретизированы методики, определена выборка, а также проанализированы результаты полученных данных, отражающие цель и гипотезу исследования. В заключении описаны полученные результаты проделанной работы.

Глоссарий

№ п/п Понятие Содержание
1. Брак семейный союз мужчины и женщины, имеющий  правовые основы
2. Конфликт столкновение нескольких точек зрения, не имеющих единого основания
3. Семья малая социальная группа,    основанная на браке,   кровном родстве
4. Отношения связь или взаимодействие людей
5. Семейные отношения создание и поддержание семейных и родственных отношений, например с ближайшим и расширенным семейным окружением, с воспитывающей и приемной семьей, а также другого более отдаленного уровня родственных отношений

Введение

Актуальность. В современном обществе семья как ячейка общества претерпевает ряд изменений, которые носят как объективный, так и субъективный характер. Специфика современной семьи отражается на построении отношений между мужчиной и женщиной, что выступает основой становления не только супружеских отношений, но и детско–родительских. На сегодняшний день на особенности отношений мужчин и женщин в семье оказывают влияние различные факторы, в основном это факторы социально–экономического, духовно–нравственного характера. Ориентируясь на результаты анализа статистики, стоит обратить внимание на увеличение количества разводов, что предполагает проявление проблем отношений между мужчиной и женщиной в системе супружеских отношений, которые влекут за собой не только повышение числа разводов, но и трансформацию брака. Важно ориентироваться на то, что современные отношения между мужчиной и женщиной в семье основываются на ряде проблем, которые также имеют под собой различного рода основу. Исходя из неумения или невозможности решать проблемы, происходит разрушение брака, семейных отношений. Семья является неотъемлемой частью общества, но при этом проблемы, детерминирующие специфику взаимоотношений мужчин и женщин в семье, а также неумение супругов решать их, влекут к обесцениванию супружеских взаимоотношений, что выражается в ориентации на второстепенность семьи в системе ценностных ориентиров. Именно поэтому необходимо актуализировать изучение проблем мужчин и женщин в семье с целью конкретизации проблемных аспектов для последующего их разрешения. Объект – проблемы отношений мужчин и женщин в семье. Предмет – специфика формирования и проявления проблем отношений мужчин и женщин в семье. Цель – определить особенности проблем отношений мужчин и женщин в семье. Задачи: 1) Определите особенности и сущность семейных отношений. 2) Выявить проблемы отношений мужчин и женщин в семье. 3) Представьте программу исследования проблем отношений мужчин и женщин в семье. 4) Представь результат исследования в аспекте изучения проблем отношений мужчин и женщин в семье. Теоретическая основа работы. Представленная проблема находит свое отражение в работах следующих авторов: Н.С. Ахмедова, Ю.Л. Быков, В.Н. Бородина, Н.В. Кузнецова, Е.А. Селина, В.К. Филлипова и др. Гипотеза исследования: проблемы отношений мужчин и женщин в семье детерминированы расхождениями ролевых ожиданий и притязаний. Методы:  теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение научной литературы по проблеме исследования;  практические: тестирование, анкетирование, математическая обработка данных исследований. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Новизна работы заключается в том, что полученные результаты исследования отражают основу формирования проблем отношений мужчин и женщин в семье, что может использоваться для дальнейшего изучения в контексте представленной темы.

Глава 1. Теоретические основы изучения проблем отношения мужчин и женщин в семье

1.1. Понятие и сущность семейных отношений

В рамках научной литературы выделяется значительное число подходов, отражающих сущность и специфику отношений. Отношения рассматриваются с позиции взаимодействия между людьми. Отдельное внимание акцентируется на рассмотрении межличностных отношений. С.А. Рубинштейн исследует понятие «межличностные отношения» как специфическую форму отражения действительности. Согласно С.А. Рубинштейну: «Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину» [Седракян, 2015; 56]. Н.Н. Обозов, характеризуя межличностные отношения, отмечает, что это взаимная готовность субъектов к определенному типу взаимодействия, которая сопровождается эмоциональными переживаниями – положительными, индифферентными, отрицательными и может реализовываться в поведении субъектов в условиях общения и совместной деятельности [Обозов, 2009]. Семейные отношения строятся на терпимости партнеров друг к другу, понимании, которое должно проявляться в различных сферах жизнедеятельности семьи, а главное – супруги должны подходить друг другу по нравственным, культурным, политическим и религиозным взглядам [Митина, 2016]. Основные подходы к изучению семьи развивались представителями интеллектуальной, системной, феминистской и социально–психологической школ. Интеллектуальная традиция в исследовании семьи представлена работами Ф.П. Ле Пле, Р. Нисбета, П.А. Сорокина и др. Так, например, Ф.П. Ле Пле считает семью фундаментальным элементом общества. Р. Нисбет пишет о семейных изменениях как важнейшем факторе социальной истории. В настоящее время семья изучается в двух аспекта. Первый аспект – представление семьи как макрообъекта, затрагивает принципы развития института семьи в пространстве и времени. Изучаются изменения указанного института в процессе развития социальных процессов, например, урбанизации, индустриализации, дифференциации. Значительное внимание в рамках данного подхода уделяется стабилизации семейного института и развитию, и реализации функционального набора семьи. Именно этот подход направлен на повышение роли института семьи в обществе. В рамках второго аспекта – семья как микрообъект, рассматривающего семью как малую группу, особое внимание уделяется истории развития отдельной семьи, ее психологическому климату, специфике отношений между членами семьи, особенно между супругами. Данный подход имеет превалирующее значение, поскольку затрагивает особенности развития семьи изнутри, учитывая все внутренние проблемы, трудности, а также иные факторы, влияющие на развитие и функционирование малой социальной группы [Перченко, 2015]. Семья является важным социальным институтом. Она определяется как исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми. Это малая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью [Артамонова, 2014]. Семья реализует комплекс социальных функций и ролей, ради которых общество создает, поддерживает и охраняет этот социальный институт. Под функциями семьи понимают направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальный статус и социальную роль [Лукьянова, 2014]. Супружеские отношения можно определить, как межличностные отношения между супругами. Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимоотношения между людьми. Они объективно проявляются в характере и способах взаимных воздействий людей друг на друга в процессе совместной деятельности и в общении. Межличностные отношения – это система личностных характеристик, способностей, склонностей, установок, стереотипов, настроений, ориентаций, ожиданий членов группы относительно других ее членов, посредством которых они воспринимают и оценивают друг друга. Также межличностные отношения определяются содержанием, целями, ценностями и организацией совместной деятельности и выступают основой формирования социально–психологического климата в коллективе [Шаповалова, 2016]. Соответственно, понимая супружеские отношения как межличностные отношения между супругами, можно утверждать, что отношения между мужем и женой являются одним из основных факторов благополучия семьи. Поэтому исследование супружеских отношений является крайне актуальным, и они представляют несомненный интерес для исследователя. В структуре супружеских отношений, как правило, выделяют три составляющие: – поведенческую, аффективную и когнитивную; – практическую, аффективную, гностическую; – регулятивную, аффективную, информационную [Резник, 2015]. К поведенческому компоненту относят результаты деятельности и поступки, мимику, жестикуляцию, пантомимику, локомоцию (перемещение в пространстве), речь. Эмоциональный компонент проявляется в разнообразных эмоциональных состояниях и может быть зафиксирован на уровне физиологической регистрации и субъективных отчетов. Когнитивный компонент ориентирован на анализ цели, особенностей межличностных отношений. Именно представленный компонент определяет включение таких характеристик межличностных отношений, как: эмпатия, адекватность, принятие и т.п. Наиболее важными параметрами взаимопонимания людей являются адекватность и идентификация. Адекватность – это точность отражения одной личностью другой. Идентификация представляет собой внутреннее отождествление, уподобление человека другому лицу (или объекту). Идентификация в случае межличностных отношений завершается определением сходства (различия) между двумя личностями в сознании каждой из них в отдельности [Мясищев, 2004]. Для гармоничного функционирования семьи недостаточно материального благополучия и соответствующего уровня образования. Характер супружеских отношений во многом зависит от специфики самоотношений супругов [Петрова, 2012]. Основными проблемами, влияющими на особенности формирования самоотношения супругов, выступают:  неграмотность супругов, проявляющаяся в аспектах женской и мужской психологии;  половое невежество;  воспитательная неграмотность. В контексте самоотношения супругов особую роль играет то, с какими идеальными представлениями мужчины и женщины люди вступают в брак, как они себе представляют супружеское счастье. Между идеальными представлениями и реальными взаимоотношениями людей всегда были, есть и будут значительные расхождения. Это самый распространенный источник трансформации самоотношения супругов [Пантилеев, 2010]. Становление и изменение самоотношения супругов в браке во многом засвистит от того, каким образом происходила адаптация и интеграция супругов друг к другу на ранних стадиях семейных отношений. С позиции Н.П. Коваленко можно заметить, что повышение самоотношения супругов зависит от того, как супруги могут развивать совместность взглядов, представлений, поскольку поведение одного супруга не должно противоречить представлениям другого, и наоборот. Итак, на сегодняшний день семья рассматривается в контексте двух основных подходов, где особое значение имеет именно второй подход, позволяющий рассматривать семью как малую социальную группу со своими специфическими особенностями развития и функционирования. Супружеские отношения относятся к одному из видов межличностных отношений, которые имеют сложную структуру, отражающую влияние различных личностных особенностей супругов на их построение. Отдельное внимание акцентируется на изучении роли самоотношения в системе формирования и развития супружеских отношений. Зарождение данной проблемы в семейных отношениях имеет свои особенности, связанные с неграмотностью супругов, половым невежеством, воспитательной неграмотностью. Представленные проблемы отражаются на том, что формируются семьи с различными ролевыми ожиданиями и притязаниями. Такие семьи отличаются тем, что внутри семейных отношений прослеживаются определенные проблемы в семейных сферах, затрагивающих разное поведение супругов, которое кардинальным образом отличается от представлений другого партнера. Чаще всего это проявляется в эмоциональной сфере, интимных отношениях, родительских и бытовых отношениях.

1.2 Особенности проблем мужчин и женщин в семье

В системе отношений мужчин и женщин в семье всегда существует определенное противоречие либо разногласие, но именно от того, как супруги умеют разрешать их, зависит возможность сохранения стабильных отношений. Проблемы между мужчинами и женщинами в семье являются неотъемлемой частью семейной жизни, но существуют только различия в факторах, определяющих становление и развитие проблемных аспектов. Как отмечает Н.А. Камнева, проблемы мужчин и женщин в семье основаны на взаимном недоверии, несогласии, что выражается в разнообразных формах отказа от дальнейшего взаимодействия. Отказ от взаимодействия приводит к деструкции отношений, что впоследствии определяет распад семьи [Камнева, 2014]. Проблемы отношений мужчин и женщин в семье определяются особенностями ролевых ожиданий и притязаний каждого из супругов. Чаще всего проблема отношений между супругами вытекает в семейные конфликты. При этом необходимо учитывать, что существует различное количество классификаций семейных конфликтов, отражающих те или иные факторы, влияющие на противостояние мужчин и женщин в семейных отношениях. Основными противоречивыми ситуациями могут выступать: напряженность межличностных отношений, неспособность объективно анализировать ситуации, происходящие в семье, отсутствие заинтересованности в развитии семейных отношений и так далее. Проблемы отношений между мужчиной и женщиной в семье также детерминированы следующими структурными компонентами: психологическими особенностями субъектов, спецификой ситуации, особенностями взаимодействия. Обратим внимание на то, что проблемы отношений мужчин и женщин в семье чаще всего имеют поверхностный характер, поскольку истинные причины противоречий партнеры либо могут скрывать, либо не осознавать их серьезность. Именно такой подход отражает наличие длительной напряженности отношений внутри семьи, приводящей к формированию деструктивных взаимоотношений [Змановская, 2017]. Причиной проблем отношений мужчин и женщин выступает ориентация на модель родительской семьи, именно поэтому супруги не могут найти точки соприкосновения в решении проблемных аспектов. Е.Г. Сорокина выделяет следующие причины:  неадекватные мотивы заключения брака;  нарушение ролевой структуры семьи;  борьба за лидерство в семье;  несогласованность семейных ценностей и методов воспитания детей;  нарушения и искажения чувства любви;  отсутствие или недостаток эмоциональной поддержки и взаимопонимания;  ограничение возможности личного роста;  низкая коммуникативная компетентность;  материальные проблемы;  ревность,  супружеская измена;  отклоняющееся поведение одного из членов семьи (зависимости, насилие, агрессия и т.д.). Важными факторами возникновения проблем отношений мужчин и женщин в семье являются неадекватные мотивы заключения брака. Именно неадекватные мотивы вступления в брак отражаются на появлении разницы ролевых ожиданий между партнерами, поскольку их ожидания не совпали и привели к дисгармоничным отношениям, перерастающим в конфликты. Е.М. Фещенко выделяет следующие причины проблем отношений мужчин и женщин в семье: нарушения полоролевого соответствия; концентрация на отношениях власти; отрицание значимости другого; неумение жить в товарищеской или партнерской семье; склонность одного или обоих супругов к манипуляциям; супруги не умеют помогать друг другу, быть нужными [Фещенко, 2016]. Итак, проблемы отношений мужчин и женщин в семье имеют свои особенности, выражающиеся в том, как зарождаются и какую специфику развития имеют. Специфика изучения проблем отношений мужчин и женщин в семье в научной литературе выражается в том, что особое внимание привлекают моменты, связанные с влиянием внешних и внутренних факторов на формирование и развитие проблем; отдельные вопросы конфликтного поведения супругов; проблема разводов и т.п. Наличие проблем отношений мужчин и женщин в семье конфликтов обусловлено рядом причин. К причинам относятся различия в поведении супругов от тех, которые партнеры для себя ожидают, разные мотивы вступления в брак, различные ожидания от самого брака и т.п. Проблемы отношений мужчин и женщин в семье приводят к повышению дезадаптированности, что сказывается на дальнейшей невозможности партнеров искать компромиссы и приспосабливаться. Впоследствии это ведет к разрушению брачно–семейных отношений.

Глава 2. Практическая работа по организации исследования проблем отношений мужчин и женщин в семье

2.1. Программа исследования

Цель исследования – определения особенностей проблем отношений мужчин и женщин в семье. Испытуемые: в исследовании принимали участие семейные пары в общем количестве 20 пар. Возраст испытуемых составил 22–34 года, стаж супружеской жизни 1–3 года. База исследования: ВПИСАТЬ Методики исследования: 1. Тест–опросник К. Томаса поведение в конфликтной ситуации (К. Томас). Цель методики – выявить стиль поведения в конфликтной ситуации, а также определить исход конфликта. 2. Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» (РОП) (А.Н. Волкова). Цель методики – уточнить представления супругов о значимости в семейной жизни различных сфер.

2.2. Анализ результатов исследования

Проанализируем, полученные данные в ходе реализации методики – Тест–опрос К. Томаса поведение в конфликтной ситуации. Общие данные в Приложении 1. 1 пара: супруг склонен к проявлению соперничества в конфликтной ситуации, что указывает на стремление удовлетворить свои интересы в ущерб интересам жены. Супруга выбирает компромиссную модель поведения с целью снижения конфликтности и сглаживания противоречий. Тенденция супруга в конфликтной ситуации усугубляет процесс принятия объективного и компромиссного решения. 2 пара: супруг выбирает тактику избегания конфликтных ситуаций, не стремится достичь общей цели и выйти из ситуации, причиняющей общий дискомфорт. Супруга нацелена на сотрудничество, то есть выступает фактором решения конфликтных ситуаций и нахождения тех компромиссов, которые устраивают обоих супругов. 3,5 пары: супруги оба прибегают к соперничеству. Это осложняет процесс разрешения конфликтных ситуаций, поскольку каждый выбирает свои интересы и не способен идти на компромисс. 4 пара: супруг нацелен в конфликте на реализацию компромиссного решения вопроса, в то время как жена избегает решения конфликтов. 6 пара: супруг в рамках конфликта склонен к сотрудничеству, в то время как жена готова в конфликтных ситуациях идти на компромиссы, что дает возможность найти общее решение проблемы без негативных последствий. 7 пара: супруг выбирает тактику избегания конфликтных ситуаций. Супруга нацелена на сотрудничество, то есть выступает фактором решения конфликтных ситуаций и нахождения тех компромиссов, которые устраивают обоих супругов. 8, 10,18 пары: супруг склонен к приспособлению, это означает, что он готов жертвовать своими интересами ради интересов жены, при этом супруга проявляет тактику сотрудничества. Такой подход к конфликтным ситуациям позволяет принимать решения, которые могут удовлетворить обоих партнеров. 9 пара: супруг готов идти на компромисс с целью принятия верного решения, в то время как жена позиционируется как катализатор разжигания конфликта, поскольку склонна к соперничеству и в ее интересах только удовлетворение собственных желаний и потребностей. 10, 19 пары: оба супруга проявляют тактику сотрудничества, что дает им полноценную возможность найти выход из конфликта, при этом найти правильное решение. 11,20, пары: супруг склонен к проявлению тактики сотрудничества, в то время как супруга нацелена на избегание конфликтных ситуаций. 12 пара: супруг в конфликтных ситуациях реализует тактику приспособления, то есть нацелен на принятие решения, которое может и не соответствовать его интересам. Супруга проявляет компромиссный подход. Это способствует решению конфликта с объективной стороны с наименьшими последствиями. 13 пара: оба супруга склонны к компромиссу в процессе принятия решения. Хороший вариант разрешения конфликтов. 14 пара: супруг в ходе конфликта проявляет сотрудничество, в то время как супруга склонна к приспособлению. Это также дает возможность найти подходящий выход из сложившегося конфликта. 15 пара: супруг склонен к соперничеству, что является неким препятствием к разрешению конфликтов, а супруга реализует тактику избегания, что только осложняет процесс принятия верного решения в ходе протекания конфликта и выхода из него. 16 пара: супруг склонен к приспособлению, супруга к соперничеству, что также негативно отражается на принятии решения. 17 пара: супруг нацелен на компромиссную тактику, супруга на сотрудничество. Это в полной мере позволяет разрешить конфликтную ситуацию. 20 пара: супруг в конфликтных ситуациях выбирает стратегию сотрудничества, в то время как супруга в конфликтах склонна к соперничеству, что отягощает процесс принятия верного решения и разрешения конфликта. Итак, тактики проявления в конфликтных ситуациях разнообразны. Отметим, что мало пар, которые склонны к принятию решения без определенных затруднений, исходя из выбранной тактики поведения в конфликтной ситуации. Рисунок – 1 Модели поведения супругов в конфликтах Чаще всего встречается тактика, в которой: – супруг – соперничество; супруга – компромисс; – супруги оба прибегают к соперничеству; – супруг – приспособление; супруга – сотрудничество; – супруг – сотрудничество; супруга – избегание (к итогу вверху представлен сводный рисунок) Проанализируем ожидаемые результаты исследования по методике – Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке». Общие данные в Приложении 2. 1 пара: в супружеских отношениях муж не готов в полной мере, как ожидает жена, брать на себя обязательства в рамках родительско– воспитательных отношений, при этом он также проявляет некую пассивность в социальной сфере и сфере внешней привлекательности, тем самым не дотягивая до ожиданий жены. Именно эти сферы могут вызвать конфликтность в отношениях. Жена готова брать на себя обязательство по воспитанию детей, а также выражать себя в рамках профессиональных интересов, кстати, для жены эта сфера является превалирующей. Супруги имеют одинаковые представления о хозяйственно–бытовой сфере, каждый готов брать на себя обязанности по хозяйству. 2 пара: большие противоречия между ожиданиями и притязаниями прослеживаются в хозяйственно–бытовой сфере. Муж выражает высокие ролевые ожидания, в то время, как притязания жены им не соответствуют. Муж от супруги также ждет высокий уровень проявления в профессиональной сфере и общественной жизни, но супруга имеет немножко другую позицию. Супруг уделяет внимание внешнему облику жены, но для супруги это незначительно. Жена хочет, чтобы муж проявлял эмоциональную активность, но он предпочитает выделять жену как эмоционального лидера пары. Эти сферы вызывают наибольшую конфликтность в отношениях. 3 пара: Муж считает, что обязанности по дому могут быть разделены, при этом жена проявляет позицию, что супругу необходимо больше уделять внимание работе по дому. Муж готов брать на себя обязанности по воспитанию детей, при этом не желает быть эмоциональным лидером семьи, выполняя функцию «психологического диспетчера», что не совпадает с ролевыми ожиданиями жены. Ролевые ожидания мужа не совпадают с притязаниями жены в плане внешней привлекательности. 4 пара: притязания жены и ожидания мужа не совпадают в плане хозяйственно–бытовой сферы, супруг готов брать на себя обязанности по дому, но считает, что жена должна больше уделять этому время. Супруг не готов брать на себя роль эмоционального лидера, поэтому ожидания жены не совпадают с притязаниями мужа. Нет явных разногласий в сфере внешней привлекательности в рамках обязанностей по воспитанию детей. 5 пара: Жена ожидает от мужа, что он возьмет больше на себя обязанностей по дому, в то время как муж не стремится к этому, эта же тенденция проявляется в сфере воспитания детей. Жена стремится взять на себя роль эмоционального лидера, в то время как муж не против этого. Супруги уделяют внимание своему внешнему виду, не предъявляя друг другу высоких требований. 6 пара: Частые конфликты у этой пары возникают в рамках хозяйственно–бытовой сферы, при этом мужчина считает, что жена должна брать больше обязанностей, в то время как супруга делит их поровну. 7 пара: Большая разница выявлена в притязаниях жены и ожиданиях мужа, то есть супруга готова проявлять себя в профессиональной сфере, что требует от супруга, но он не считает эту сфере важной для себя. 8 пара: Ролевые притязания жены и ожидания мужа не совпадают, поскольку муж считает, что жена должна проявлять себя в профессиональной сфере гораздо больше, чем желает жена, что проявляется и в эмоционально–психотерапевтической сфере и сфере внешней привлекательности. Можно заметить, что ожидания жены значительно ниже притязания супруга. 9 пара: кардинальные различия существуют в притязаниях жены и ожиданиях мужа, при этом муж считает, что жена должна брать на себя больше обязанностей по хозяйству, такую же позицию преследует и жена. Супруга желает, чтобы муж уделял больше внимание воспитанию детей, но муж считает, что это прерогатива жены. 10 пара: Супруга желает, чтобы муж брал на себя больше обязанностей по воспитанию детей, в то время как супруг выражают более пассивную позицию, поэтому происходит разногласие ролевых ожиданий жены и притязаний мужа. Данная тенденция прослеживается и в плане социальной активности. Муж в свою очередь требует от жены проявление эмоциональной поддержки. 11 пара: в хозяйственно–бытовой сфере супруги не имеют кардинальных различий, что не дает им особого повода проявлять конфликтность именно в ней. 12 пара: нет явных разногласий в сфере хозяйственно–бытовой и родительско–воспитательной. Зато в профессиональном плане муж желает, чтобы жена проявляла себя более активно, такая же позиция наблюдается и в том, что супруг считает, что супруга должна быть эмоциональным лидером и больше уделять внимания своей внешности. 13 пара: супруг ожидает от жены, чтобы она больше уделяла времени родительским обязанностям. Также жена должна больше проявлять себя в плане профессиональной деятельности, при этом ожидания супруга в рамках этого значительно выше притязаний супруги. Ожидания жены расходятся с притязаниями супруга в хозяйственно–бытовой сфере, поскольку, по мнению супруги, муж должен выполнять больше обязанностей по дому, чем выполняет фактически. Также супруга ожидает от мужа, чтобы он взял на себя роль эмоционального лидера, но муж не разделяет эту позицию, что проявляется и в сфере внешней привлекательности. 14 пара: Муж считает, что жена должна проявлять себя значительно больше в профессиональной сфере, повышая свою активную социальную позицию, а также быть эмоциональным лидером в отношениях. Жена обращает внимание на то, что супруг должен уделять время своему внешнему виду. В рамках хозяйственной сферы у супругов абсолютно идеальные отношения. 15 пара: ожидания супруга и притязания жены не совпадают в рамках решения вопросов бытового характера, что можно сказать и о разнице ожиданий жены и притязаний супруга в этом вопросе. Это же наблюдается и в сфере внешней привлекательности. Супруг считает, что жена должна уделять больше внимание свое внешности. Жена считает, что муж должен больше реализовывать себя как родитель, на что не согласен супруг. Также жена отдает роль «эмоционального диспетчера» своему партнеру, но его позиция отличается от желаний жены. 16 пара: Ожидания супруга и притязания жены не совпадают в том, что он считает, что партнерша должна уделять больше времени бытовым проблемам, быть эмоциональным лидером в отношениях. По мнению жены, супруг не проявляет себя как родитель и ему необходимо уделять детям больше внимания. 17 пара: для супруга в этой паре жена должна решать вопросы бытового характера и больше проявлять себя как мать, при этом реализуя себя в профессиональном плане. Ожидания жены во всех сферах значительно ниже притязаний мужа, что не дает повода для конфликтов. 18 пара: ожидания мужа и притязания жены не совпадают в плане проявления родительской роли, профессиональной активности. Жена выражает ожидания, несовпадающие с притязаниями мужа в решении бытовых вопросов; супруга желает, чтобы муж брал на себя обязанности по эмоциональному лидерству. 19 пара: супруг считает, что партнерша должна больше проявлять себя в рамках решения бытовых вопросов, при этом реализуя роль эмоционального лидера в отношениях. Особое внимание супруг уделяет тому, что жена должна обращать внимание на свою внешность и образ, но она не готова к этому. Супруга ожидает от мужа, что он проявит себя как родитель в большей степени, а также повысит профессиональную активность. 20 пара: ожидания партнера не совпадаю с притязаниями жены в следующем: она должна решать вопросы бытового характера, но при этом он не отказывается проявлять и свою помощь; супруга должна также больше уделять внимания эмоциональному климату семьи и внешнему облику. Итак, в рамках представленной методики, можно заметить, что очень малое количество пар имеют сферы взаимодействия, в которых ролевых ожидания и притязания не приводят к разногласиям и они схожи. У каждой пары существуют те сферы, которые в большей степени имеют негативный облик, то есть подвержены постоянным конфликтам, а проблемы не имеют разрешенного вида. Естественно, это говорит о разном представлении и ценности отдельных сфер взаимодействия, где каждый из супругов видит реализацию своей роли в определенной сфере по–своему. Следует обратить внимание на то, что в большинстве случаев конфликтность возникает из–за расхождения ролевых ожиданий и притязаний в рамках решения бытовых вопросов, проявления родительской функции, реализации супруга в профессиональной деятельности, а также в сфере эмоционального лидерства. Исходя из данных всех реализованных методик, можно отметить, что каждая пара склонна к проявлению конфликтов, при этом в большинстве случаев негативная реакция на столкновение интересов наблюдается у мужчин, которые занимают активную позицию в рамках протекания конфликта. Женщины чаще всего отмалчиваются или уходят от конфликта. Чаще всего наблюдается соперничество со стороны супруга, в то время как жена занимает компромиссную позицию, а также зачастую пары прибегают к взаимному проявлению соперничества.

Заключение

Проблемы отношений мужчин и женщин в семье имеют свои специфические особенности, которые выражаются в следующем: разное представление о родительских обязательствах; разная ориентация мужчин и женщин по отношению к роли эмоционального лидера. В семьях чаще встречаются конфликты, поскольку супруги не находят точек соприкосновения именно в тех сферах, которые имеют наибольшую значимость для полноценной семейной жизни. Из–за этого и формируются конфликтные ситуации, приводящие к распаду семейных отношений, поскольку действует совокупность факторов, дестабилизирующих семейные отношение, поэтому супруги не могут найти правильного решения и выйти из конфликтной ситуации. В рамках проведенного эмпирического исследование было выявлено, что супружеские пары склонны к проявлению конфликтов в разных сферах взаимодействия, самыми уязвимыми являются: хозяйственно–бытовая, родительская, эмоциональная. Супруги не могут выйти из сложившейся ситуации, поскольку не решают проблемы, так как в рамках конфликтных ситуаций зачастую происходит проявление негативной реакции, что приводит к нарастанию конфликта. Супружеские пары чаще всего выбирают стиль соперничества в конфликте, что также усугубляет ситуацию. На основании полученных результатов исследования стоит обратить внимание на то, что важно использовать различные методы и приемы работы с мужчинами и женщинами в контексте решения проблемных аспектов взаимоотношений с целью выстраивания конструктивного взаимодействия, как основы дальнейшего благополучного развития семьи и семейных отношений.

Список использованных источников

1. Андронникова О.О. Гендерная дифференциация в психологии [Текст] / О.О. Андронникова. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 264 с. 2. Андерсон Дж. Стратегия семейной жизни: Как реже мыть посуду, чаще заниматься сексом и меньше ссориться [Текст] / Дженни Андерсон, Пола Шуман; Пер. с англ. – М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. – 344 с. 3. Бенькова О.А. Ролевые установки и семейные ценности супругов в семьях разного типа [Текст] / О.А. Бенькова // Сборники Конференций НИЦ социосфера. – 2014. – № 7. – С. 123–131. 4. Голод С.И. Семья и брак: историко–социологический анализ [Текст] / С.И. – СПб.: Петрополис, 2008. – 168 с. 5. Змановская Е.В. Психология семьи: основы супружеского консультирования и семейной психотерапии [Текст] / Е.В. Змановская. – М. : ИНФРА–М, 2017. – 378 с. 6. Камнева Н.А. Теоретические основу исследования межличностного взаимодействия в условиях современной российской семьи [Текст] / Н.А. Камнева // Социально–экономические явления и процессы. – 2014. – № 9. – С.12–21. 7. Камнева Н.А. Психолого–педагогические особенности современной российской семьи [Текст] / Н.А. Камнева // Психолого–педагогические особенности семьи ХХI века. – 2016. – № 2. – С. 6–15. 8. Кочеткова Т.Н. Ожидания и притязания супругов [Текст] / Т.Н. Кочеткова // В мире научных открытий. – 2015. – № 3.1 (63). – С. 847–862. 9. Маленова А.Ю. Гендерные особенности отношения к браку и семье представителей разных поколений [Текст] / А.Ю. Маленова // Вестник Омского университета. – 2016. – № 1. – С. 39–49. 10. Митина М.А. Представления о семейных ценностях у супругов с разным стажем семейной жизни [Текст] / М.А. Митина // Человеческий капитал. – 2016. – № 3(87). – С. 29–31. 11. Митяева А.М. Влияние семейных конфликтов на устойчивость брака [Текст] / А.М. Митяева //Конфликтология. – 2014. – № 4. – С. 172–180. 12. Мясищев В. Н. Психология отношений [Текст] / В. Н. Мясищев. – М.: МПСИ, 2004. – 400 с. 13. Обозов Н.Н. Межличностные отношения [Текст] / Н.Н. Обозов. – Л.: Изд–во Ленингр. ун–та, 2009. – 152с. 14. Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально–оценочная система [Текст] / С. Р. Пантилеев. – М.: МГУ, 2010. – 234 с. 15. Перченко Е.Л. Особенности супружеских отношений в зависимости от согласованности ценностных ориентаций супругов [Текст] / Е.Л. Перченко // Ученые записки Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 2. – С.9–12. 16. Петрова Р. Г. Гендерология и феминология. 5–е изд., перераб и доп. [Текст] / Р. Г. Петрова. – М. : Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. 272 с. 17. Психология гендерных различий [Текст] / Н.П. Фетискин. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА–М, 2014. – 256 с. 18. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; под ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Академия, 2014. – 192 с. 19. Проблемы и механизмы самоорганизации российской семьи: Монография [Текст] / С.Д. Резник, В.А. Бобров; Под общ.ред. С.Д. Резника. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2015. – 147 с. 20. Седракян С.А. Ролевое поведение в семье: сущность и пути преодоления [Текст] / С.А. Седракян // Вестник Удмуртского университета. – 2015. – № 4 . – С. 55–59 21. Семьеведение [Текст] / И.Е. Лукьянова, Э.М. Прохорова, Л.П. Шиповская; Под общ.ред. проф., д.э.н. Е.А. Сигиды. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2014. – 265 с. 22. Твердоступ К.Г. Система семейных ценностей супругов как фактора удовлетворенности браком [Текст] / К.Г. Твердоступ // Наука и современность. – 2016. – № 33. – С. 116–121. 23. Терешонок Т.В. Гендерные особенности отношения к семье супругов, состоящих в браке [Текст] / Т.В. Терешонок// Вестник Брянского государственного университета. – 2016. – № 1 (2). – С. 172–176. 24. Фещенко Е.М. Ролевые ожидания и притязания супругов на разных этапах развития семьи [Текст] / Е.М. Фещенко // Вестник Брянского государственного университета. – 2016. – № 1 (2). – С. 871–872. 25. Филлипова В.К. Семейные конфликты [Текст]/ В.К. Филлипова // Экономика и социум. – 2016. – № 2–4(11). – С. 172–176. 26. Хилл Р. Семейные решения и социальная политика: социологический аспект [Текст] / Изменение положения женщины и семья; отв. ред. А.Г. Харчев. – М.: Наука, 2008. – 138 с. 27. Шаповалова А.М. Семейные конфликты [Текст] / А.М. Шаповалова // Сборник конференций НИЦ социосфера. – 2016. – № 7. – С. 61–65. 28. Яковлева В.А. Факторы, влияющие на возникновение супружеских конфликтов в современной семье [Текст] / В.А. Яковлева // Сборник конференций НИЦ социосфера. – 2016. – № 5. – С. 60–89.  

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://farvater.gumrf.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru