Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи. Часть 2



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

1 2


Глава 2   Экспериментальная работа по разработке психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи

2.1.Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями речи

 

Исследование по выявлению особенностей речевого развития детей дошкольного возраста проводилось на базе … города…  ВПИСАТЬ! Объем выборки включал 10 детей в возрасте 5-6 лет.

Цель проведения констатирующего этапа эксперимента: обследование  особенностей речевого развития  детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

  1. Подобрать и модифицировать в соответствии с требованиями экспериментальной работы методики исследования.
  2. Организовать и провести диагностическое исследование.
  3. Провести анализ полученных данных.

Для проведения обследования  мы использовали тестовую методику Т.А. Фотековой.

Представим полученные  в контексте реализации эксперимента.

 

Таблица 1

Общие данные по методике Т.А. Фотековой

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (5 картинок)

Рис. 1 Умение составлять рассказ

 

Из данных рисунка 1 видно, что при составлении рассказа 50% детей дошкольного возраста искажают смысл рассказа, при этом прослеживается незавершенность идеи, при этом 30% детей также не в полной мере могут передать смысл рассказа, поскольку  основной проблемой является искажение причинно-следственных связей.

Лишь  20% детей могут составить рассказ, но все-таки также допускают ошибки, но они имеют незначительный характер.

Анализируя критерий лексико-грамматического оформления высказывания, стоит выделить, что 30% детей ориентированы на замену слов в процессе составления рассказа, которые не имеют смысловой нагрузки и не передает содержательную сторону рассказа в целом.

Для 70% свойственен средний показатель составления рассказа, поскольку дети ориентируются на стереотипность грамматического оформления.

По критерию самостоятельности выполнения задания акцентируем внимание на том, что 10% детей при составлении рассказа используют помощь педагога, который с помощью наводящих вопросов помогает детям. При этом более половины детей – 90% при составлении заказа также прибегали к помощи специалиста, но она имела лишь стимулирующий характер.

 

Таблица 2

Общие данные по методике Т.А. Фотековой

Пересказ прослушанного текста

Рис. 2 Уровень пересказа рассказа детьми

 

Ориентируясь на данные рисунка 2, выделим 50% детей дошкольного возраста, которые представили неполный пересказ рассказа, также были замечены смысловые искажения.

Из общего числа детей 50% дошкольников в процессе пересказа отличились тем, что смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

По критерию лексико-грамматического оформления высказывания у 60% детей наблюдается стереотипность пересказа, при этом многие слова были заменены и неправильно употреблялись, что способствовало искажению смысла.

Для 40% детей свойственно искажение более половины слов, при этом дети не понимают смысл того, что рассказывают.

Половина детей – 70% в процессе пересказа ориентировались на наводящие вопросы – 1-2 вопроса;  30% детей пересказывали исключительно по вопросам педагога.

Итак, можно отметить, что дети дошкольного возраста испытывают трудности при воспроизведении рассказа и его составлении. Также выделяются  трудности, связанные и искажением слов, что способствует полному искажению текста и его передача реализуется не в полной мере.

При этом стоит определить склонность детей  к самостоятельности, более половины дошкольников стараются выполнить задания без помощи педагога.

2.2.Рекомендации по разработке психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи

По итогу проведенного исследования нами были разработаны рекомендации по разработке психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи.

В первую очередь необходимо ориентироваться на методы речевого развития детей, которыми являются:

а) методы непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии;

б) опосредованного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений.

В процессе работы с детьми важно ориентироваться на употребление точных слов, подходящих по смыслу беседы, чтобы дети запоминали их, а также постепенно пополняли свой словарный запас [16].

В системе психолого-педагогического сопровождения необходимо использовать как можно больше различных атрибутов, игрушек, например: люди (фигурки детей, взрослых), жилища людей и их окружение, средства передвижения, животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда. Этот метод используется во всех возрастных группах.

Отдельное внимание следует уделять использованию художественной литературы. Применение литературы возможно через прочтение сказок, их анализ, проведение бесед по содержанию сказок.

Также возможно применять метод собственного составления сказок детьми дошкольного возраста с целью активизации пассивного словаря, развития творческого потенциала детей.

Дети дошкольного возраста могут обращаться к заучиванию стихотворений, скороговорок с целью улучшения показателей речевого развития.

Основным содержанием лексических упражнений, которые могут быть включены в процесс психолого-педагогического сопровождения детей являются различные виды классификации слов:

— по родовому признаку (по группам: овощи, фрукты, посуда);

— по родовому и подродовому признакам (животные, домашние животные, дикие животные);

— по свойствам (цвет, вкус, величина, материал) [14].

Важно в процессе психолого-педагогического сопровождения ориентироваться на применение игровой деятельности. Игра является многоаспектным методом работы, поскольку может быть ориентирована как на реализацию работы по речевому развитию, так и на психологическую поддержку детей, сплочение коллектива и т.д.

Игра способствует стимулированию и развитию речи детей, пополняет их словарный запас, развивает связную речь, а также способствует развитию умения правильно выражать свои мысли и чувства.

В процессе работы с детьми возможно ориентироваться на  применение следующих видов игр:

— дидактические игры;

— сюжетно-ролевые;

— театрализованные;

— игры-путешествия;

— игры с природным материалом;

— настольные игры и т.д. [15].

Особое внимание важно акцентировать на применении приемов психологической поддержки детей:

  • психологическая поддержка – один из приемов педагогического воздействия на ребенка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния, тем самым позволяя ребенку проявлять активность и самостоятельность, невзирая на свои ошибки или комплексы;
  • подкрепление используется после выполнения каждого задания с целью повторения, которое будет благоприятно способствовать запоминанию действий, а также их анализу и осознанию;
  • ободрение необходимо использовать, чтобы дети чувствовали поддержку со стороны взрослых. Ободрение может реализовываться с помощью похвалы, употребления ласковых слов, доброжелательного тона в общении, шутки, юмора;
  • анонсирование – данный прием напоминает репетицию предстоящего действия. Смысл анонсирования заключается в предварительном обсуждении того, что должен будет сделать ребенок  [3].

Итак,  в контексте психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи важно ориентироваться на активизацию и развитие речи детей, при этом необходимо использовать различные методы и приемы работы, основным при этом выступает игровая деятельность.

Отдельное внимание стоит акцентировать на приемах психологической поддержки детей  с целью активизации их потенциала, формирования положительного отношений к процессу работы, направленной на достижение положительных результатов.

Заключение

Анализ литературы по проблеме исследования позволил определить, что психолого-педагогическое сопровождение имеет ряд  определений, но в общем смысле под ним понимается взаимодействие педагога  и ребенка в контексте реализации коррекционной работы с целью оказания необходимой помощи  ребенку.

Психолого-педагогическое сопровождение имеет ряд особенностей, которые определяется принципами, структурой, условиями,  задачами, что в целом положительно сказывается достижении положительных результатов в процессе работы  с детьми.

Проблема речевого развития детей  дошкольного возраста представлена в работах многих исследователей. Особенность  речи детей кроется в том, что он отражает не только количественную характеристику, но и качественную.

Нарушения речевого развития негативно отражается на уровне коммуникативности, формировании социальных представлений, поэтому важно ориентироваться на реализацию психолого-педагогического сопровождения.

Психолого-педагогическое сопровождение базируется на следующих последовательных этапах:

1.Диагностический.

2.Поисковый этап.

  1. Консультативно — проективный этап.
  2. Деятельностный этап.

Во второй части работы была организована и проведена экспериментальная работа по разработке психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи

На основании анализа научно-теоретических и методических исследований, мы определили цели и задачи экспериментальной работы.

На этапе констатирующего эксперимента было проведено обследование особенностей речи детей при помощи диагностической методики Т.А. Фотековой. Для удобства обработки данных нами была сделана модификация данной методики, которая состояла во введении  уровневой оценки.

Было определено, что дети дошкольного возраста испытывают трудности при воспроизведении рассказа и его составлении. Также выделяются  трудности, связанные и искажением слов, что способствует полному искажению текста и его передача реализуется не в полной мере.

На основе полученных данных были сформулированы рекомендации по разработке          психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи.

В контексте рекомендаций мы ориентировались на применение игровых методов работы, психологической помощи, обязательном взаимодействии педагога и детей в процессе бесед.

Список использованной литературы

  1. Азова О. И. Логопедия. Дизорфография. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.- 334 с.
  2. Александрова Н.А.  Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями //   Дошкольное воспитание и обучение  детей с комплексными нарушениями.  -2015. — № 6. — С. 48-102.
  3. Арсеньева М.В.  Инновационные технологии в работе с детьми с нарушениями речи // Теория и практика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. – 2015. — № 2. – С. 89-92.
  4. Афонькина Ю.А, Усанова И. И, Филатова О.В. Технология комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения ребенка дошкольного возраста: методические разработки для специалистов дошкольного образования, 2010. — 67 с.
  5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Лайда, 2012. — 208 с.
  6. Бондаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации, 2012. — 36 с.
  7. Гамазкова И. Л. Доскажи словечко. — Дрофа, 2013. – 156 с.
  8. Гуревич П. С. Психология и педагогика. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 320 с.
  9. Денисова О. П. Психология и педагогика. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 240 с.
  10. Дименштейн М. С. Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми . — М.: Теревинф, 2015. — 241 с.
  11. Дмитриев М.Ю. Психолого — педагогическое сопровождение как элемент педагогического процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2014.-  № 3. — С. 180-184
  12. Ждиоева А.Р. О психолого-педагогическом сопровождении развития дошкольника  // Известия Волгоградского государственного педагогического университета.  — 2015. — № 4.-  С. 38-41
  13. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика. — М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 448 с.
  14. Зволейко Е.В. Сопровождение как основная стратегия деятельности психолога и педагога   //  Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. —  — № 2. — С. 60-66.
  15. Капшук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. —  Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 221 с.
  16. Крайг Г. Психология развития: учебное пособие. — СПб. Литер, 2005. — 992
  17. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. — 218 с.
  18. Лосева А.А.  Дети с ограниченными возможностями здоровья  //   Социально-педагогическое сопровождение инклюзивного образования .  — 2015. — № 20. — С. 89-94.
  19. Мандель Б.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 152 с.
  20. Островский Э.В. Психология и педагогика. — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 381 с.
  21. Солодовникова Т.В. Генезис понятия «педагогическое сопровождение» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2014. — № 4 (89). — С. 38-44
  22. Эльконин Д. Б. Детская психология : развитие ребенка от рождения до семи лет.  — М.: Учпедгиз, 1960. — 375 с.
  23. Яколвева Н.О.  Сопровождение как педагогическая деятельность // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2012. — № 4 (263). — С. 46-50.

1 2

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru