Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Решение задач по специальности » Преподавание в начальной школе»

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Чередующиеся гласные в корне слова» Цель: формирование навыка правописания корней с чередующимися гласными Задачи: Предметные 1. Формировать умение осознанно воспринимать, формулировать правило и четко запоминать в ходе действий по его применению. 2. Развивать у учащихся орфографическую зоркость. Метапредметные 1. Развивать умение правильно оценивать выполнение действия 2. Развивать логическое мышление и повышать речевую активность школьников. 3. Развивать умение формулировать собственно мнение, обосновывать свой ответ. Личностные 1. Формирование уважительного отношения к чужому мнению. 2. Развитие навыков сотрудничества с учителем и с одноклассниками. 3. Развитие умения оценивать результаты собственной деятельности. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная Способы реализации поставленной цели урока: учебный диалог, групповая работа, анализ и самоанализ работы. Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала. Оборудование: учебник, таблица «Чередование звуков в корнях слов в русском языке», карточки с заданием. Ход урока I. Организационный момент. — Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Проверить по журналу наличие учащихся и готовность группы к работе на уроке русского языка. II. Повторение пройденного материала 1. Теперь давайте повторим материал, который мы проходили с вами на прошлом занятии. Гласные звуки бывают ударные и безударные. Безударные гласные слышатся нечетко, поэтому при написании слов с такими гласными возможны ошибки. Безударные гласные корня делятся на проверяемые ударением и чередующиеся. Давайте вспомним, что нужно знать, для того чтобы правильно написать слово с безударным гласным в корне. Дети отвечают, учитель отмечает в списке тех, кто верно ответил. А) Выяснить значение проверяемого слова: например, старожил — старый житель города или сторож — человек работающий сторожем. Б) Подобрать родственное (однокоренное) слово, которое позволяет проверить безударный гласный в слове: например, светить (свет), удивительный (диво). 2. Итак, по традиции, мы начнём с вами урок со словарного диктанта (называет пару учеников, которые выходят к доске). Открываем тетради, внимательно слушаем и записываем следующие слова и словосочетания: объяснить; далекий; объединение; насладиться; потрясти; подарить; приближаться; прошептать; посветить (фонарем); увлекаться, скрипучий, трепетать, посветить (свечой); посвятить (стихотворение), передавать, преподаватель, чинить часы, дальний. Отлично, молодцы! Проверьте все написанное ещё раз. Подчеркните орфограммы. Подберите к словам с безударными проверяемыми гласными проверочные. Выделите морфему, в которой встречается орфограмма. Выполнили? Теперь обменяйтесь тетрадями с соседями по парте и возьмите в руки простые карандаши. (Учитель обращает внимание на доску, на которой написаны продиктованные слова и словосочетания. Проверяет работу, выполненную отвечающими. Они внимательно читают их по слогам, дети проверяют. По окончании работы учитель выставляет отвечающим оценки.) Хорошо. Теперь поставьте на полях количество сделанных ошибок. Обменяйтесь тетрадями назад. 3. Итак, следующее задание будет таковым. Необходимо составить предложения с пятью словами или словосочетаниями, которые приведены выше (на выбор). Проходит три минуты. Отлично, теперь прочитаем их вслух. Учитель называет нескольких учеников, которые зачитывают свои предложения вслух. 4. Сейчас вам следует подчеркнуть члены предложения в каждом придуманном вами предложении. Ещё раз напоминаю, что подлежащее должно быть подчёркнуто одной чертой, сказуемое – двумя, дополнение – пунктиром, обстоятельство – точкой с запятой, определение – волнистой линией; союзы следует обвести в кружочек, предлоги – в квадрат. Молодцы, справились. А сейчас давайте вспомним части речи. Назовите их. Учитель спрашивает нескольких учеников, которые выделяют несколько частей речи и приводят соответствующие примеры. III. Объяснение нового материала Сегодня на уроке мы рассмотрим правописание чередующихся гласных в корнях, зависящих от суффикса — а. При написании чередующихся гласных корня нужно руководствоваться основными правилами: 1. Если за корнем следует суффикс — а, то в корнях (бер — бир, дер — дир, пер — пир, мер – мир в значении «умер, замрёт»), блест — блист, жиг — жег, тир – тер в значении «трёт», стил — стел) нужно писать букву — и, например, (убирать — уберет); (задирать — задерет); (отпирать — отпереть); (умирать — умереть); (блистать — блестит); (зажигать — зажечь); (вытирать – тереть); (подстилать – стелить). 2. В других случаях пишем данные корни с буквой «е». Если после корня — «А», В корне будет «И» всегда. Вот пример, запоминай: Ноги вытЕр? — ВытИрай! Обратим внимание на доску. На доске записана скороговорка: «Собирала Маргарита маргаритки во дворе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе». Дети читают её несколько раз. Вновь обратим внимание на доску. В одном столбике написаны слова с буквой «и» в корне, с другой – с буквой «е». Вам необходимо соединить однокоренные слова и вставить пропущенные буквы, выделив морфему (корень). Начинаем выполнять в своих тетрадях. Приглашается один из учеников к доске. Вставьте пропущенные буквы. Корни с –и- Корни с –е- Блистать на пьедестале Блестеть на морозе Убирать за братом Уберёт завтра Задирать нос Задерёт рубашку Отпирать дверь Должен отпереть Умирать молодым Умереть в кругу друзей Застилать кровать Стелить покрывало Отлично, молодцы. Теперь вам нужно составить предложение с любым словом из написанных на доске. Выполнили? (Дети читают свои предложения вслух, учитель внимательно слушает). 3. Выполняется физкультминутка: Наши пальчики устали Мы читали, мы писали, Наши пальчики устали. Чтобы пальчики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.) 4. Хорошо. Сейчас я вам прочитаю некоторые отрывки из произведений, вы находите слова с орфограммой, которую мы сегодня проходим, и выписываете его. Готовы? 1) Фарлаф с боязнию глядит; В тумане ведьма исчезает, В нем сердце замерло, дрожит. 2) Но где Людмила? Он один! В нем сердце, вспыхнув, замирает. 3) Руслан внимает и глядит Бестрепетно, с покойным духом; Но, шевеля пугливым ухом, Конь упирается, дрожит. 4) Видишь ли ты палку эту? Выбери любую мету. 5) Как наешься ты своей полбы, Собери-ка ты с чертей оброк полный. (Учитель объясняет значения слов: полба — злак, особый вид пшеницы; оброк — принудительный денежный или натуральный сбор с крестьян помещиками и государством — при крепостном праве). 6) Сквозь волнистые туманы Пробирается луна. 7) Послушай, убирайся прочь! Я спать хочу, теперь уж ночь! (Дети отвечают, какое слово выписали, сразу после прочтения отдельного отрывка). Кто автор этих стихотворных строк? IV. Закрепление нового материала 1. Работа по карточкам Раздаются карточки. Дети выполняют задание самостоятельно. Вставить пропущенные буквы. С..бирать представителей — с..берет сведения, зап..рать сейф — зап..реть дверь, бл..стать знаниями — бл..стеть на солнце, зам..рать от волнения — зам..реть от восторга, ст..реть данные — ст..рать написанное, не зад..райся первым — выд..ри сорняк, бл..стательная речь — бл..стящее выступление, заст..лать постель — подст..лить соломку. Выполняется проверка (опрашивается один ученик). V. Подведение итога урока Вспомнить, о чем говорили на уроке. Основные правила правописания чередующихся гласных в корне. (Опрашивается, по возможности, каждый ученик) Домашнее задание: 1. Придумать пять предложений со словами, которые характеризуются чередованием гласных в корне. 2. Выписать текст, выделить орфограммы (написан с обратной стороны карточки): Ира очень ак(к)уратная. Каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости. Но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал». Оценка учащихся за работу на уроке. Всем огромное спасибо за занятие, можете быть свободны.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.egti.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru