Росдистант: Практическая работа 2 (английский)



Задание 1. Подчеркните инфинитивные обороты и переведите предложения на русский язык:

  1. That night there was a severe storm; the wind seemed to be trying to tear the house to pieces. Той ночью был сильный шторм; ветер, казалось, пытается разорвать дом в щепки.
  2. At present the only thing for you to do is to work systematically.

Сейчас единственный выход для тебя — систематически работать

  1. The method proposed by the young engineer is known to be very effective.

Известно что метод предложенный молодым ученым, очень эффективен.

  1. I took a taxi for her not to walk to the station. Я взял такси, что бы ей не идти на станцию пешком
  2. Unfortunately everyone knew him to have done it on purpose. К сожалению, все знали, что он сделал это для достижения собственной цели.
  3. Although Napoleon is known to have had armies outnumbering ours, he failed to conquer our country. Хотя Наполеон был известен огромной армией, превосходящей нашу, он так и не смог завоевать нашу страну
  4. A force may be considered to act at any point on its line of action.

Силу можно считать действующей в любой точке ее линии действия

 Задание 2. Переведите текст на русский язык:

  1. определите функцию слов в предложениях;
  2. переведите предложения на русский язык;
  3. отредактируйте перевод в соответствии с нормами русского языка.

Why Don’t the Mathematicians Learn to Speak?

The weekly colloquium in mathematics department is an opportunity for faculty and students to learn about developments in mathematics outside of their own area. Although some colloquia succeed very well in enlightening the audience, all too many fail to do so.

Why is this? The speakers are highly able mathematicians, extremely knowledgeable and enthusiastic about their subject, yet the audience leaves the lecture disappointed.

The reason is, I think, that the speaker is not addressing the real audience in the room, but an imaginary audience existing in his or her mind. The imaginary audience knows all the terminology in the field, knows all but the most recent results, remembers the meaning of all the symbols introduced (and then quickly erased) by the speaker, and can follow complicated arguments and calculations on the board with ease.

The real audience is different. With luck, it has a general mathematical education (say, one or two years of graduate study in algebra, analysis, geometry, and topology). It really would like to learn something from the speaker. The speaker soon leaves it in his wake and goes steaming ahead for the rest of the hour. An opportunity is wasted.

It does not have to be this way. The particular branch of mathematics is irrelevant to the problem. One can be incomprehensible in any field. One can also communicate successfully in any field with the real audience, sitting there in all its ignorance. Necessary conditions for success are (1) discussion of some examples, (2) some explanation of how the problem arises from the classical body of mathematics, (3) avoidance of all but a few key calculations, and (4) ruthless elimination of most details.

I remember a talk I heard as a graduate student. My lack of knowledge of geometry and topology was broad and deep. The speaker was Heinz Hopf, and he was talking about the existence of an almost complex structure on certain manifolds. When he started, I didn’t know what a tensor field was, or a complex manifold, or an almost complex structure. Nonetheless, he succeeded in teaching us enough of these things during his hour that it was an exciting and delightful occasion for me.

(John Wermer, Brown University)

Еженедельный коллоквиум на математическом факультете, это возможность для членов факультета и студентов узнать о событиях в математической науке, вне области их изучения. Хотя некоторые выступления привлекают слушателей, но многим это не удается.

Почему так происходит? Выступающие очень одаренные математики, крайне осведомленные, и активные в изучении их предмета, но несмотря на это слушатели покидают лекцию разочарованными.

Причина в том, я считаю, что докладчик не обращается к реальным слушателям в аудитории, а к воображаемой им публике. Воображаемые слушатели знают всю терминологию в этой области, знают все, кроме последних результатов исследования, запоминают все представленные ранее обозначения, а так же легко следят за сложными доказательными решениями на доске.

Реальные слушатели другие. К счастью, у них математическое образование (1 или 2 года аспирантуры в области алгебры, анализа, геометрии, технологии) они действительно хотят чему — то научиться у докладчика. Докладчик вскоре оставляет их и пытается нестись на всех парах. Возможность упущена.

Так быть не должно. Конкретное направление математики не существенно для решения проблемы. Никто не может быть компетентен во всех отраслях, каждый может успешно общаться в любой области с реальным слушателем, сидящим там со всем своим невежеством. Необходимые условия для успеха 1 обсуждение нескольких примеров, 2 некоторое объяснение, как проблема возникает из классической основы математики, 3 избегать всех расчетов кроме ключевых,4 беспощадное устранение количества деталей.

Я помню как услышал речь студента – аспиранта. Мой недостаток знаний в геометрии и типологии был огромен. Выступающий был Хайнц Хопф и он вел речь о существовании части комплексной структуры на некоторых многообразиях. Когда он начал, я знал что такое тензорное поле, структура многообразия или комплексная структура. Несмотря на это, ему удалось объяснить нам эти вещи во время часового выступления, это был захватывающий опыт для меня.