Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Кейс «Строительство нефтяной платформы»
Нефтяное месторождение «Кравцовское» было открыто в 1983 году и находится в 22,5 км от побережья Калининградской области. Глубина моря в районе месторождения составляет 25-35 метров.
По результатам геологоразведочных работ проведенных ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» геологические запасы нефти категорий С1+С2 месторождения «Крав-цовское» составили 21,5 млн. тонн, извлекаемые запасы — 9,1 млн. тонн.
На месторождении планируется пробурить 27 скважин. Средняя глубина залежи составля-ет 2160 м. Срок эксплуатации месторождения составит 30-35 лет.
Строительство платформы осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года, утвержденной постановлением Пра-вительства Российской Федерации 7 декабря 2001 года. Объем инвестиций в обустройство ме-сторождения составит 7,7 млрд. рублей.
Для благоустройства выбран наиболее надежный и безопасный в экологическом отноше-нии проект. Во-первых, добываемая на морской ледостойкой стационарной платформе нефть по подводному трубопроводу отправляется на береговое сооружение, там доводится до товарной кондиции и перегружается на танкеры. Риск попадания нефти в море при такой технологии ми-нимальный. Во-вторых, все отходы, связанные с бурением, эксплуатацией платформы и жизне-деятельностью людей на них собираются в специальные контейнеры и вывозятся на берег мор-скими судами. Такая технология нулевого сброса испытана и успешно работает на разведочной платформе ЛУКОЙЛа на Каспии в условиях заповедника. В-третьих, сама нефтедобывающая платформа проектируется с многократной степенью надежности. Она сможет выдержать давле-ние ледового панциря толщиной до трех метров и силу одиннадцатиметровых штормовых волн, в то время как на Балтике средняя высота волны 3-4 метра. Более того, в этом сейсмически спо-койном районе предусмотрен даже вариант разрушения платформы. Если вдруг, по какой либо трудно предсказуемой сегодня причине это случится, то специальные подземные устройства в туже минуту перекроют поступление нефти на поверхность и катастрофического разлива не про-изойдет. Проект в соответствии с российским законодательством был успешно защищен на всех уровнях государственных и общественных экспертиз, а также приведен в соответствие междуна-родным требованиям по охране окружающей среды на Балтийском море.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Проектирование и подготовка к строительству (2000г.)
Разработан проект строительства платформы институтом «ЛУКОЙЛ ВолгоградНИПИ-морнефть» совместно с украинскими проектными институтами ЦКБ Карал и НИПИ шельф. На данном этапе были спроектированы: опорная часть и несущая палуба технологического блока, переходный мост между жилым и производственными блоками.
Декабрь 2001 – август 2002.
Согласно утвержденной концепции строительства нефтедобывающая платформа полно-стью под ключ строиться предприятием ЛУКОЙЛ Калининградморнефть на собственном заводе строительных металлоконструкций, морской трубопровод прокладывается специализированной подрядной организацией, сухопутный собственными силами. Нефтесборный пункт строится в Романово, все системы по поддержанию жизнеобеспечения морской платформы также строятся самостоятельно. К марту 2002 года на заводе строительных металлоконструкций в структурном подразделении Калининградморнефть для выполнения этих задач были дополнительно построе-ны три новых цеха – один основной для сбора платформы и да вспомогательных. Выполнена ре-конструкция причала, чтобы непосредственно прямо к сборочному цеху доставлять на судах оборудование и материалы. Построена монтажная площадка для сборки объемных конструкций, части которых изготавливались в цехах.
2 этап. Строительство платформы. Март 2002 — август 2002.
Завод металлоконструкций ЛУКОЙЛ Калининградморнефть – это первое в истории Рос-сии предприятие, которому предстояло в кратчайшие сроки, всего за 15 месяцев, построить неф-тедобывающую платформу весом более 10000 тонн, полностью укомплектовать всем необходи-мым оборудованием и установить в море. К началу работ по строительству платформы завод по-лучил сертификат на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9002 от россий-ского морского регистра судоходства. К концу марта 2002 года на завод пришли баржи с труба-ми из Германии. В апреле из них начали изготавливать первую панель для опорного блока плат-
формы, а к августу 2002 года на заводе были построены уже три панели этого блока и две палубы жилого модуля. При этом строительство опорного блока осуществлялось по методу вертикаль-ной сборки. Обычно конструкции опорных блоков собираются из отдельных узлов в геометрию, предусмотренную проектом, но ЛУКОЙЛовские специалисты сначала закладывали геометрию, то есть каркас конструкций, а затем начинали насыщать ее блоками и модулями, в результате чего отклонение от осей конструкции были минимальными. В будущем это даст огромную эко-номию времени при сборке и значительно облегчит сложнейшие монтажные работы в условиях открытого моря. В начале августа на берег из цеха была вывезена первая полностью готовая па-нель производственного опорного блока. Ее предстояло поднять вертикально, а затем закрепить. Два крана синхронно осуществили эту операцию за четыре часа.
Декабрь 2002 – июль 2003 года.
В конце декабря 2002 года было принято решение начать в августе 2003 транспортировку блоков платформы к месту ее установки в Балтийском море, а к концу сентября уже полностью завершить монтаж платформы на шельфе. К весне 2003 года за год работы над проектом Д-6 на заводе уже были заложены все блоки платформы, а в целом она была готова на 70 %. С мая идут работы по подготовке в море опорной конструкции под жилой блок будущей платформы. Опор-ный блок, установленный здесь еще в 80-ых, в 2000 году был укреплен в грунте 16-ю дополни-тельными юбочными сваями. Летом 2003 года под водой закрепили элементы протекторной за-щиты, а в верхней части нанесли антикоррозийное покрытие. В это же время начались подгото-вительные работы для прокладки 47 км морского трубопровода, который соединит платформу и берег в районе поселка Куликово.
24 мая 2003 года из торгового порта Калининграда в море вышло научно-исследовательское судно «профессор Штокман». В этот день калининградские нефтяники начали программу производственного экологического мониторинга, которая продлится до тех пор, пока на платформе Д-6 будет добываться нефть. В мае стартовала первая морская экспедиция. Каж-дый год таких экспедиций будет не менее четырех. Ученые возьмут под постоянный контроль состояние воды дна и всех живых организмов Балтийского моря в российской юго-восточной части его акватории. Показания будут сниматься на 22 региональных станциях и 12 локальных, находящихся в непосредственной близости от платформы.
Август 2003-сентябрь 2003 года.
К концу лета, согласно плану, на заводе подходило к завершению строительство всех бло-ков и модулей платформы. На сборочной площадке под открытым небом стояли уже готовые к отправке жилой и опорные блоки, буровая вышка, а в цехе готовые к транспортировке две части технологического модуля. На заводе собрались все основные участники предстоящей уникаль-ной технологической операции — российские и зарубежные партнеры ЛУКОЙЛ Калининград-морнефти. Для осуществления задвижки с берега на суда пригласили известную во всем мире голландскую фирму «Мамут». Тяжеловесные строительные конструкции перевозить морем предстояло четырем офшорным баржам. На море установку платформы должна была осуществ-лять вместе с калининградцами голландская фирма. И 18 августа 2003 года ЛУКОЙЛ Калинин-градморнефть приступил к новому этапу реализации проекта.
3 этап. Транспортировка и монтаж платформы.
Швартовка к причалу первой транспортной баржи, которая принимает на себя груз основ-ных свай, юбочных и водоотделяющих колонн. Заводка под опорный блок производственного модуля весом 2 300 тонн пневматических трейлеров компании «Мамут».
Взвешивание, надвижка блока на баржу, крепление по-морскому. Баржа отводится к мес-ту, где она будет ожидать сигнала к началу движения в море.
Краново-монтажное судно «Станислав Юдин» — флагман собственного флота «ЛУКОЙЛ» «Калининградморнефть», которому отводится главная роль по установке платформы на море, начинает движение из Роттердама к Кравцовскому месторождению. Швартовка к причалу сле-дующей оффшорной баржи. И вновь заводка трейлеров компании «Мамут» теперь уже под жи-лой модуль. Взвешивание, надвижка, крепление.
В цехе и на сборочной площадке в это время непрерывно идет работа по наводке очеред-ных блоков и модулей.
Баржи начинают движение в море. Становится на якоря «Станислав Юдин». Первым пла-нируется установить в море на подготовленную еще летом конструкцию жилой блок.
Представители германского «Ллойда» проводят тщательную инспекцию готовности к предстоящим работам и дают добро на подъем модуля.
Натягиваются до расчетного напряжения стропы 50 метрового крана «Станислава Юди-на», и сварщики отрезают от модуля элементы, которыми он крепился на барже. «Юдин» под-нимает жилой модуль в воздух. Два буксира отводят баржу от «Станислава Юдина». «Юдин» с помощью якорей, которые располагаются по расчетной схеме, подрабатывая лебедками, начина-ет движение к опорному блоку. Жилой модуль зависает над опорным блоком и затем с фили-гранной точностью усаживается на направляющие опоры.
Три часа непрерывного напряжения, отточенная, безошибочная работа специалистов са-мого различного профиля.
Тем временем в цехе заканчивается доводка очередной конструкции, а в море начинается новый этап: точная установка и закрепление на дне опорного блока. Делается это с помощью за-бивки свай. Среди множества работ, связанных с монтажом платформы в море самым не зре-лищным, с точки зрения стороннего наблюдателя, наверное, является забивка свай. Но именно она оказалась в технологической цепочке одной из самых напряженных: предстояло забить в грунт на глубину почти 30 метров 24 сваи диаметром 1 185 мм. Из них 8 основных, каждая свая длинной в 75 метров и 16 вспомогательных, юбочных свай длиной по 54 метра. Монтаж плат-формы в море это безусловно кульминация всех работ по проекту. Самая виртуозная, рисковая и дорогостоящая часть строительства платформы. Ни один эпизод во время этой операции не мо-жет быть прерван или возвращен к началу, всѐ должно быть просчитано и исполнено с безуко-ризненной точностью.
Долгосрочная 1,5 годовая работа по строительству платформы, технологические сложно-сти, непрерывность многих операций – всѐ это вместе может вызвать обоснованные сомнения: «А не допускались ли где-либо погрешности в качестве?». На протяжении всего строительства платформы рядом с лукойловцами находились представители самых различных надзорных орга-нов: морского российского регистросудоходства, госростехнадзора России, германского «Ллой-да», голландских, английских, американских, немецких проектных и строительных компаний, страховых фирм и т.д. каждый шаг, все операции находились под тщательным контролем и не могли быть осуществлены без надлежащих согласований и разрешений. Контроль тройной: с подводной видеокамерой, геодезической и компьютерной оценкой положения платформы с по-мощью дифференциальной спутниковой системы. 28 дней длилась эта сложнейшая, непрекра-щающаяся ни на минуту операция: установка платформы в море. В ней были задействованы де-сятки специалистов высочайшей квалификации.
25 сентября на шельфе балтийского моря в 22 км от побережья встала первая российская нефтедобывающая платформа.
4 этап. Октябрь 2003-март 2004
Сразу после монтажа на платформе начались пуско-наладочные работы, необходимый этап перед началом еѐ эксплуатации. Идет установка оборудования, проводится электричество, связь, все инженерные коммуникации, без которых платформа просто мертвый железный остров непригодный для жизни и работы. Здесь постоянно находится сменная вахта, более сотни чело-век: строители завода металлоконструкций, буровики, подрядчики. Еженедельно на платформу D-6 выходит судно с новыми материалами и оборудованием, а также продуктами и всем необхо-димым для вахтовиков. Оно же обратным рейсом, в специально построенных для этого контей-нерах вывозит с платформы все накопившиеся за неделю отходы. Нулевая, экологически чистая технология действует с первой минуты появления в балтийском море платформы D-6.
Параллельно с благоустройством работы идут активные работы по строительству других объектов проекта, без которых невозможна добыча нефти в море. Нефтесборный пункт «Рома-нов» к декабрю готов почти на 90%. В нескольких метрах от него располагаются поглощающие скважины, задача которых будет утилизация воды, полученной от первичной переработки нефти, обратно в подземные пласты. Экологи «ЛУКОЙЛА» для уверенности, что естественный баланс грунтовых вод в этом районе не будет нарушен с момента пуска в эксплуатацию нефтесборного пункта начнут проводить здесь мониторинг в рамках общей программы экологического монито-ринга проекта «D-6». В будущем под пристальным вниманием этой программы окажутся абсо-лютно все проекты, не зависимо от того на море или на суше они находятся.
С июля 2004 года к наземному мониторингу «Лукойл» «Калининградморнефть» присое-динится еще и космический. Будет налажено регулярное спутниковое слежение за состоянием морской акватории российского сектора Балтики. Полным ходом идут работы по прокладке мор-ского трубопровода. На берегу Балтийского моря свариваются многокилометровые плети из труб, надвигаются в море и там происходит главное: стыковка нового участка трубы с тем, что
уже находится в море. Практически полностью завершена прокладка сухопутного трубопровода. Зимой 2003-2004 года делают самые сложные участки: в болота и речки. Но в центре внимания по-прежнему остается платформа, постановлением губернатора назначается государственная ко-миссия по приемке ее в эксплуатацию. После внимательного изучения документации и осмотра объекта 13 февраля комиссия делает заключение, платформа «D-6» отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобного рода сооружениям и подписывает акт государственной приемки в эксплуатацию. А 2 марта началось эксплуатационное бурение первой скважины.
Задания к кейсу
1. Представьте проект строительства платформы в виде диаграммы Ганта.
2. Укажите участников (заинтересованные стороны) проекта (внешние и внутренние).
3. Какие факторы внешней среды можно указать в качестве наиболее значимых для дан-ного проекта? Какие из факторов представляли собой угрозу для реализации проекта, а какие – способствовали этому?
4. Какие этапы в жизненном цикле данного проекта можно выделить? Укажите основные вехи, свидетельствующие о переходе от одного этапа жизненного цикла проекта к по-следующему.
5. Какая модель построения жизненного цикла (каскадная, итеративная или спиральная) в данном случае была реализована? Какая из моделей является, на Ваш взгляд, наибо-лее предпочтительной и почему?
*Кейс составлен по материалам официального сайта ПАО «ЛУКОЙЛ»
Ссылка на первоисточник:
http://kgsu.ru
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru