Самостоятельная работа по дисциплине «Мировая художественная культура» для ХГИК



Уважаемые студенты,  на установочной сессии вам было выдано задание — выполнить самостоятельную исследовательскую работу по одному из экзаменационных вопросов:

Вопросы к экзамену (из этих вопросов выбираем один для написания исследовательской самостоятельной работы)

 

  1. Мифологические основы письменности древних цивилизаций. Поиск смысла жизни и бессмертия в эпосе о Гильгамеше.
  2. Театр Древней Греции и литература. Мастера античной комедии и трагедии.
  3. Основные черты художественной культуры эпохи палеолита, мезолита и неолита.
  4. Древо Мировое как интегратор культур древних цивилизаций.
  5. Мифология как мировоззренческая основа ХК первобытной эпохи.
  6. Каноны изобразительного искусства и архитектуры в Древнем Египте.
  7. Религиозные воззрения майя и художественная культура.

8 Антропоцентризм и космологизм в античной художественной культуре.

  1. Теоцентризм средневековой культуры в произведениях искусства.
  2. Развитие храмового зодчества на Руси. Православный храм как модель вселенной.
  3. Особенности ХК Дальнего Востока в древний и средневековый период (Китай, Япония и др.).
  4. Философия и эстетика итальянского Возрождения.
  5. Мастера Высокого Возрождения.
  6. Философия и эстетика Северного Возрождения.
  7. Основные особенности стиля барокко в изобразительном искусстве и архитектуре.
  8. Воплощение законов классицизма в ансамбле Версаля. Садово-парковое искусство.
  9. Художественное направление рококо как выражение ценностей светской жизни.
  10. Образ Испании конца XVIII в. в творчестве Ф. Гойи.
  11. ХV11 век в России как предтеча культурных перемен.
  12. Художественная культура России XVIII века.
  13. Архитектурные образы Санкт-Петербурга. Воплощение художественных принципов нового времени в архитектурном облике города. Архитектурные творения Б. Растрелли, Д. Трезини и др.
  14. Романтизм как мироощущение и художественный метод.
  15. Реализм как художественный метод в литературе и изобразительном искусстве 19 века.
  16. Отражение Русской Идеи в национальном пейзаже.
  17. Академизм в западноевропейском искусстве первой половины XIX в. Классический идеал в творчестве О.Д. Энгра. Творчество К. Брюллова.
  18. Образ природы в живописных и музыкальных произведениях романтиков. Особенности французского, английского и немецкого пейзажа. Зарождение национального пейзажа в творчестве мастеров барбизонской школы.
  19. «Романтическое двоемирие» на полотнах П. Жерико и Э. Делакруа.
  20. Особенности реалистической живописи в творчестве Г. Курбе, О. Домье, Ж.Ф. Милле.
  21. Французский импрессионизм. Мироощущение, художественно-эстетические принципы, особенности техники. Женские образы в живописных и скульптурных произведениях импрессионистов. Музыкальный импрессионизм.
  22. Постимпрессионизм. Поиск гармонии в жизнетворчестве В. ван Гога. Философские тенденции в творчестве П. Сезанна. Художественный мир Гогена. Дионисийское начало на полотнах А. Тулуз-Лотрека.
  23. Скульптура XIX в. Античные и барочные реминисценции. Художественный переворот скульптурного творчества О. Родена.

32.Неоимпрессионизм. Особенности художественного метода и техники.

  1. Мироощущение творческой личности на рубеже XIX-XX веков. (УК-5)
  2. Символизм в русской литературе и искусстве рубежа XIX-XX веков: философская основа, эстетика, теоретические манифесты.
  3. Образ человека в европейском искусстве первой половины XX в. (А. Модильяни, П. Пикассо, Х. Сутин).
  4. Символизм в западноевропейском изобразительном искусстве (Пьер Пюви де Шаванн, Г.Моро, Э.Карьер, О.Редон, группа «Наби»).
  5. Модерн в живописи и графике (Г. Климт, О. Бёрдслей). Отличительные черты архитектуры модерна. Идейно-стилистическое многообразие, яркие творения и имена. Поиски новой пластики в творчестве А. Гауди.
  6. Фовизм. Общее и индивидуальное в творчестве художников-фовистов. Многоликое искусство А. Матисса.
  7. «Гармония мироздания» в художественном мире примитивистов.
  8. Культурно-психологические аспекты экспрессионизма. Экспрессионизм в живописи, литературе, музыке.
  9. Эстетические принципы футуризма. Футуризм в изобразительном искусстве.
  10. Кубизм в творчестве П. Пикассо, Ж. Брака, Ф. Леже, Р. Делоне.
  11. Психоанализ и сюрреализм. Творчество С. Дали (основные темы, художественный метод, особенности художественного языка). Сюрреализм в киноискусстве.
  12. Скульптура первой половины XX века. Основные идеи, образы и средства выражения. А. Бурдель, А. Майоль.
  13. Основные направления в архитектуре XX века.
  14. Специфические черты поп-арта.
  15. Новые формы в скульптуре XX века.
  16. Искусство постмодерна.
  17. История мирового кинематографа, основные направления, имена.
  18. Духовно-религиозные искания в современном киноискусстве.

 

Методические рекомендации по подготовке исследовательских работ

 

Выполненная работа должна отвечать следующим требованиям:

  1. Обязательными элементами оформления работы являются титульный лист с указанием данных автора и темы работы, а также план работы. План должен отражать основные идеи и концепции работы. Разделы плана, не повторяя названия темы, должны достаточно полно охватывать избранную тему, отражать ее главные положения. В план рекомендуется включать не более 3–5 вопросов. Четкий план призван обеспечить логичное, последовательное раскрытие избранной темы исследования.
  2. Одним из обязательных элементов написания работы является включение списка использованной литературы. Студент имеет право пользоваться материалами интернета, дополнительной литературой, что должно быть указано в списке.
  3. Объем работы должен соответствовать сложности темы, раскрывать проблему. Как правило, это 10–15 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал 1,5.
  4. Содержание работы должно соответствовать плану, быть логичным и последовательным. В конце каждого раздела следует делать небольшие выводы и обобщения. Все цитаты, приводимые в работе, должны обязательно сопровождаться указанием на источник сведений (в постраничных сносках и примечаниях, в соответствии с общепринятыми правилами библиографии).

Главным показателем качества работы служит  глубина освещения автором включенных в план вопросов темы, его умение анализировать явления и факты, делать обоснованные выводы. Важнейшие требования к исследовательской работе – самостоятельность изложения вопросов, творческий подход. Работы, выполненные без соблюдения этого требования, методом механического переписывания материала учебников или Интернета, без привлечения дополнительной литературы, не засчитываются.

 

Необходимо представить готовую работу на проверку

 

 

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X