Самостоятельная работа по дисциплине «Общая психология» для ВЕИП



Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

  • Уточняйте именно чувства, то есть ЧТО клиент испытывает, ЧТО чувствует, а не что по его мнению их вызвало.
  • Фокусируйте внимание клиента на ЕГО переживаниях, не переводите внимание на третьих лиц или обстоятельства.
  • Избегайте вопросов и реплик, оценочных по своей природе (хорошо, нехорошо, культурно, некультурно…).
  • Проявляя эмпатию, говорите о том, что именно Вам понятно о ЧУВСТВАХ и переживаниях клиента, а не о том, что вообще Вы понимаете про происходящее или о поведении других людей.
  • Вы можете проинформировать клиента о чем-то, но не давайте рекомендации и советы ради ложного придания уверенности себе. Вы не эксперт в жизненных обстоятельствах клиента – помните.
  • Избегайте преждевременных интерпретаций. Если приходится предлагать гипотезу, то делайте это с позиции вероятности.
  • Развивайте словарный запас (названия эмоций), избегайте глаголов, образованных от существительных (злит, ранит, обижает, расстраивает…). В русском языке – смысл давно потерян, осталось указание на якобы причину. Отражения чувств не получится, если Вы используете слова, не относящиеся к чувствам, например, «вам тяжело, некомфортно, Вы чувствуете себя усталым…».

ФИО ___________________________

Самостоятельная работа

Инструкция:  Прочитайте приведенные ниже высказывания клиента и решите, какой способ реагирования окажется самым подходящим для каждого отдельного случая?

  1. Высказывание клиента Юрия: Моя девушка в эти выходные сильно расстроила меня. Мы пошли на вечеринку, где она напрочь забыла обо мне. Последнее время она сильно напивается. На прошлой неделе она выпила лишнего на вечеринке, и мне было так стыдно за нее… Я пытался ее образумить, но она заявила, что отнюдь не считает себя алкоголичкой, это так тяжело для меня! Вот уже год, как я не пью и мне нужен человек, который бы поддержал меня в этом».

Сформулируйте подходящий ответ, с помощью которого можно уточнить чувства клиента и выяснить, что он на самом деле имеет в виду.

Сформулируйте подходящий ответ, который бы лучше всего отражал чувства и точку зрения клиента.

Сформулируйте подходящий ответ (можно несколько вариантов), который больше всего подошел бы для того, чтобы прояснить суть в рассказе клиента.

  1. Высказывание клиентки Елены: Как только я сажусь писать диссертацию, мой двухлетний сын начинает прыгать на диване и кричать, а муж вместо того, чтобы его успокоить, включает телевизор на всю громкость, потому что он ничего не слышит. У меня пропадает всякое желание работать, хочется выпить стакан водки, закусить огурцом и отключиться, чтобы не видеть этот ужас.

Сформулируйте подходящий ответ, с помощью которого можно уточнить чувства клиентки и выяснить, что она на самом деле имеет в виду.

Продемонстрируйте свое эмпатическое понимание того, о чем сказал клиент.

  1. Высказывание клиентки Светланы: Мой друг пригласил меня в ресторан, а сам не пришел, представляете? Вечером, когда я пришла домой, курьер принес огромный букет цветов от него с вложенной запиской: «Извини, люблю, позвоню завтра». У меня нет слов, чтобы прокомментировать все это.

Продемонстрируйте свое эмпатическое понимание того, о чем сказал клиент.

Сформулируйте подходящий ответ, который бы лучше всего отражал чувства и точку зрения клиента.

  1. Высказывание клиентки Натальи: «Мои родители сказали, что я обязательно должна окончить этот институт, а для меня это просто пытка. Им легко говорить, они устроили меня по знакомству и спокойны, а теперь заставляют делать то, что мне совсем не нравится. И я даже пикнуть не могу. Может быть, хоть вы мне поможете?»

 Какие вопросы можно задать клиентке (постарайтесь сформулировать вопросы разных типов)?

  1. Высказывание клиента Сергея: «Когда я захожу в метро, у меня начинает кружиться голова. Люди снуют, путаются под ногами, кричат друг на друга. Эта ситуация просто раздражает меня, и я начинаю кричать на других».

 Какие вопросы можно задать клиенту (постарайтесь сформулировать вопросы разных типов)?

  1. Высказывание клиента Анатолия: «Вчера я был на вечеринке у приятеля. Стол был шикарный: пять салатов, студень, заливное, красная рыба, квашеная капуста, приготовленная по особому рецепту, домашнее вино… Я до сих пор вспоминаю этот вечер. Да, еще были пирожки с мясом, с грибами… и, по-моему, с печенью… честно говоря, я даже не успел попробовать… (пауза, клиент задумался).»

Отреагируйте в технике активного слушания или отражения. Следуйте за клиентом. Не задавайте вопросы только для того, чтобы удовлетворить собственное любопытство, или для того, чтобы  сделать встречу более интересной или динамичной.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.