Самостоятельная работа по дисциплине «Основы научного исследования» для ВСЭИ, пример оформления



  1. Принцип иерархичности.
    В зависимости от личностных качеств человека, а также условий, в которые он поставлен, деятельность может осуществляться на разных уровнях иерархии:
    —  Операционном, когда человек выоплняет лишь отдельные технологические операции (понимая технологию в самом широком смысле)
    — Тактическом, когда человек способен реализовывать полный технологический процесс, успешно используя всю совокупность наличных средств и способов деятельности для решения текущих задач в изменяющихся условиях.

— Стратегическом, когда человек ориентируется во всей окружающей его среде, в экономических, технологических и общественных отношениях, самостоятельно определяет место и цели собственной деятельности.
Необходимо учитывать не только внешнюю структурную сторону
иерархии, но и функциональные взаимоотношения между уровнями.

2. Принцип целостности (интегративности).
Такая деятельность, которая включает в себя такие компоненты, как:
—  самостоятельная ориентация в ситуации;
— приобретение необходимых знаний;
— правильная постановка цели действий в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами;
—  определение конкретных способов и средств действий, отработка, усовершенствование их;
— достижение цели;
называется целостной, интегративной. Многие виды деятельности человека включают в себя лишь часть перечисленных компонентов. Так, исполнительская деятельность предполагает, что цель, средства и способы заданы человеку извне – учителем, руководителем, методикой, инструкцией.

3. Принцип коммуникативности (принцип открытости).
Принцип коммуникативности для практической деятельности означает, что практическая деятельность связана множеством связей с
деятельностью других людей, затрагивает их интересы, так же как деятельность других людей непосредственно или опосредованно влияет на
практическую деятельность данного человека. Таким образом, в практической деятельности человек вступает во взаимодействие с другими
людьми, с которыми в этом случае отношения могут быть дружественными, партнерскими или враждебными, и он должен учитывать в своей деятельности интересы всех сторон.

4. Принцип историчности.
С точки зрения диалектики понятно, что любая система не может быть неизменной, что она когда-то возникает, функционирует, развивается и когда-то погибает. Время является непременной характеристикой системы, каждая система подчиняется принципу историчности. Рассматривая с позиции методологии профессиональную деятельность как отдельного специалиста, так и любого производственного коллектива как систему, необходимо учитывать динамику ее порождения, развития, стагнации и, наконец, отмирания.

5. Принцип необходимого разнообразия (принцип адекватности).
Для деятельности специалиста-практика или производственного коллектива это означает:
— необходимо и целесообразно браться за решение таких проблем, для которых уровень квалификации специалиста или коллектива превышает необходимый для решения данной проблемы уровень, или же «добирать» квалификацию до этого уровня в процессе решения проблемы;
— иметь в запасе несколько вариантов решения проблемы;
— конструировать свою деятельность таким образом, чтобы отдельные ее компоненты сравнительно легко заменялись, подвергались корректировке и модернизации;
— строить свои модели, проекты, конструкции таким образом, чтобы их можно было легко адаптировать к изменяющимся условиям.

 

 

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X