Самостоятельная работа по дисциплине «Риторика и академическое письмо» для ТОГУ



 

Самостоятельная работа

«Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих письменных работ (доклад, реферат, курсовая работа)»

Тема 18: Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих письменных работ (доклад, реферат, курсовая работа)

 

Цель самостоятельной работы – показать отличительные особенности доклада, реферата и курсовой работы как письменной работы студента, дать основные сведения о компонентах и требованиях к оформлению студенческих письменных работ.

 

Задание 1.

Выберите правильный ответ и проверьте себя.

Вопрос № 1. Курсовая работа является средством вовлечения студентов:

а) в практическую деятельность;

б) познавательный процесс;

в) самостоятельную научно-исследовательскую деятельность;

г) изучение основных понятий и определений.

Вопрос № 2. При подготовке научной статьи признаком дурного тона считается:

а) ссылаться на работы только одного-двух авторов;

б) ссылаться на работы отечественных и зарубежных авторов;

в) ссылаться не только на старые общепризнанные, но и современные работы;

г) ссылаться на работы разных авторов.

Вопрос № 3. Подготовка доклада на научную конференцию требует обратить особое внимание:

а) на штудирование учебных лекций по данной теме;

б) библиографию по теме;

в) поиск новой информации в монографической и периодической

научной литературе;

г) материалы публицистических статей в газетах и журналах.

Вопрос № 4. Написание рефератов и подготовка докладов способствует:

а) заучиванию основных понятий и определений по теме;

б) подготовке к зачетам и экзаменам;

в) формированию образного мышления;

г) формированию навыков написания курсовых и дипломной работы.

Вопрос № 5. Курсовая работа представляет собой письменную работу, посвященную:

а) рассмотрению и изложению имеющихся в литературе понятий

и концепций;

б) раскрытию основных вопросов по заданной теме;

в) отвечающую аттестационным требованиям к содержанию и

оформлению по утвержденной теме;

г) научному исследованию основных вопросов утвержденной темы.

Вопрос № 6. Основным требованием к содержанию письменной работы является:

а) обстоятельное освещение теоретических аспектов исследуемой

темы;

б) использование статей журналистов по теме письменной работы;

в) яркий публицистический стиль изложения;

г) демонстрация знания автором основных вопросов темы.

Вопрос № 7. К общим требованиям к стилистике письменных работ относится следующее требование:

а) изложение от первого лица;

б) метафорический способ изложения;

в) обезличенность изложения;

г) образный способ изложения.

Вопрос № 8. Последовательность развития мысли в тексте письменной работы выражается с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

а) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

б) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

в) следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим,

вследствие этого, кроме того, к тому же;

г) итак, таким образом, значит, в заключении отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать.

Вопрос № 9. Противоречивые отношения в тексте письменной работы выражаются с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

а) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

б) следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим,

вследствие этого, кроме того, к тому же;

в) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

г) итак, таким образом, значит, в заключении отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать.

Вопрос № 10. Причинно-следственные отношения в тексте письменной работы выражаются с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

а) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

б) следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим,

вследствие этого, кроме того, к тому же;

в) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

г) итак, таким образом, значит, в заключении отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать.

Вопрос № 11. Итог, вывод в тексте письменной работы выражается с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

а) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

б) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

в) следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же;

г) итак, таким образом, значит, в заключении отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать.

Вопрос № 12. Переход от одной мысли к другой в тексте письменной работы выражаются с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

а) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

б) прежде чем перейти к …, обратимся к …, рассмотрим …, остановимся на …, рассмотрев, перейдем к …, необходимо остановиться на …;

в) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

г) итак, таким образом, значит, в заключении отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать.

Вопрос № 13. Объективность изложения в тексте письменной работы выражается с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

а) конечно, разумеется, очевидно;

б) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

в) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

г) по мнению автора, рассмотрим, проведенное нами исследование.

Вопрос № 14. Простейшей рубрикой текста письменной работы является:

а) раздел;

б) глава;

в) абзац;

г) параграф.

Вопрос № 15. К обязательным компонентам типового состава письменной работы относятся:

а) аннотация;

б) содержание;

в) список сокращений;

г) приложения.

Вопрос № 16. К обязательным компонентам введения письменной работы относится:

а) заключение;

б) характеристика разработанности темы в научной литературе;

в) библиографический список литературы;

г) характеристика авторов из списка литературы.

Вопрос № 17. Библиографический список письменной работы помещается вслед:

а) за основным текстом;

б) приложениями;

в) примечаниями;

г) заключением.

Вопрос № 18. Заключение в письменной работе помещается вслед:

а) за приложениями;

б) основным текстом;

в) библиографическим списком;

г) примечаниями.

Вопрос № 19. Отсутствие ссылки на источник и кавычек при прямом цитировании рассматривается:

а) как ошибка за которую снижается оценка письменной работы;

б) недочет, который не оказывает существенного влияния на итоговую оценку;

в) плагиат и нарушение авторского права;

г) вариант косвенного цитирования.

Вопрос № 20. Иллюстрация сказанного в тексте письменной работы выражается с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

а) таким образом, итак, следовательно;

б) в связи с этим, согласно этому;

в) например, так, в качестве примера;

г) в результате, в итоге.

Вопрос № 21. Формой записи, применяемой в процессе изучения учебной и научной литературы, является:

а) бизнес-план;

б) конспект;

в) сноски цитат;

г) расстановка знаков препинания.

Вопрос № 22. Главное требование к презентации:

а) наглядность и краткость;

б) понятность и образность;

в) ориентация на аудиторию;

г) синхронность показа слайдов и чтения текста доклада.

Вопрос № 23. Что является этапом создания презентации:

а) подготовка слоганов;

б) разработка содержания;

в) заучивание текста;

г) подготовка библиографического списка.

Вопрос № 24. Характер устного доклада (научное исследование, обзор, отчет и т. д.):

а) определяет конкретное оформление презентации;

б) определяет общий стиль презентации;

в) определяет логику презентации;

г) проявляется в продолжительности презентации.

Вопрос № 25. Состав аудитории, на которую ориентировано ваше выступление:

а) определяет конкретное оформление презентации;

б) определяет логику презентации;

в) определяет общий стиль презентации;

г) определяет конкретное оформление презентации.

Вопрос № 26. Слайд презентации должен присутствовать на экране:

а) не менее 30 секунд и не более 1,5 минуты;

б) не менее 20 секунд и не более 1 минуты;

в) не менее 10 секунд и не более 30 секунд;

г) не менее 40 секунд и не более 3 минут.

Вопрос № 27. Размерности слайда презентации соответствует следующая норма:

а) один слайд = 3 идеи;

б) одна мысль — высказывание = две строки;

в) один слайд = две минуты;

г) 5-6 строк = один слайд.

Вопрос № 28. Оформлению слайда презентации соответствует следующая норма:

а) светлый (темный) текст на темном (светлом) фоне;

б) отсутствие нумерации слайдов;

в) активное использование специальных эффектов;

г) яркая цветовая гамма.

 

Ключи к вопросам для самоконтроля

 

1 – в

2 – а

3 – в

4 – г

5 – г

6 – а

7 – в

8 – а

9 – в

10 – б

11 – г

12 – б

13 – а

14 – в

15 – б

16 – б

17 – г

18 – б

19 – в

20 – в

21 – б

22 – г

23 – б

24 – б

25 – г

26– а

27 – г

28 – а

 

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Охарактеризуйте доклад, реферат, курсовую работу как научную письменную работу студента.
  2. Охарактеризуйте структуру доклада, реферата, курсовой работы.
  3. Назовите этапы подготовки студенческой письменной работы.
  4. Как строится защита реферата и курсовой работы?

 

Рекомендуемая литература:

  1. Академическое письмо: принципы структурирования и написания научного текста: методическое пособие / А. Г. Ибраева, Т. В. Ипполитова – Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2015. – C. 65-86.
  2. Целостность академического текста / Короткина И. Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика: уч.-метод. пособие для вузов / И. Б. Короткина. – М.: Юрайт, 2015. – С. 39-55.
  3. Научный стиль речи / Русский язык и культура речи: учебное пособие / Е. С. Бабкина, О. Ф. Куликова, Е. В. Пучкова, М. Г. Синегуб. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2011. – С. 90-95.

 

 

 

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X