Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Самостоятельная работа по дисциплине «Теория и практика игры» для БГПУ им. М.Акмуллы, пример оформления

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Задания для студентов: 1. Перечислите сущностные характеристики игры как деятельности? 2. Каким должно быть общение педагога с ребенком в игре? 3. Может ли педагог с помощью игры изменить что-то в ребенке? Если да, то что конкретно? 4. Как Вы думаете, будут ли отличия в руководстве разными видами игр дошкольников? В чем они заключаются? 5. Какое место занимает игра в реальном педагогическом процессе в детском саду? Назовите возможные причины. 6. Что входит в понятие «комплексное руководство игрой»? 7. Кто является основным передатчиком игрового опыта ребенка? Докажите свою точку зрения. 8. Какие трудности могут возникнуть у педагога при руководстве игрой дошкольников? 9. Какие задачи могут быть решены в ходе совместной игры взросло- го с ребенком? 10. Что объединяет игру и труд? 11. Назовите причины изменения позиции воспитателя в игре. 12. Перечислите исследователей по проблеме игры и обозначьте их вклад в разработку ее теории и методики. 13. Выделите предпосылки формирования игры дошкольника. Студентам ответить на вопросы в письменном виде в тетради. 1. Игра – это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Отечественной педагогикой признаётся за игрой статус ведущей деятель¬ности детей дошкольного возраста. Характеризуя её, педагоги и психологи различных научных школ выделяют ряд общих положений: 1. Игра имеет социальную основу, она носит отобразительный характер (отражает жизнь, мир взрослых), и отображают они в играх лишь отдельные стороны «взрослой» жизни: сфера человеческой деятельности, труда, отношений между людьми. Образное отражение реальной жизни в играх детей зависит от их впечатлений, складывающейся системы ценностей. Игра социальна и по способам её осуществления: игровая деятельность не изобретается ребёнком, а задаётся и направляется взрослым. 2. Игра для ребёнка – жизненная практика, где ребёнок по-своему, творчески комбинирует жизненные представления. 3. Игра носит действенно-речевой характер. 4. Игра способствует формированию новообразований ребёнка, его психических процессов, в том числе воображения. Оно имеет свои особенности: во-первых, ребёнок искренне верит в образы воображения, поэтому, играя, испытывает сильные неподдельные чувства. Другая важнейшая особенность детского воображения – способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими способностями. 5. Наличие творческого начала в игре. Творчество и инициатива могут проявляться в развитии сюжета, содержания игры, разыгрывании роли в выборе способов действия, игровых отношений, в подборе игрушек, игровых предметов, элементов костюмов и т.д. 6. Самостоятельность игры. Дети самостоятельно комбинируют свои знания в игре, самостоятельно объединяются в игре старшие дошкольники, свободно входят и выходят из игры. 7. Наличие игровых правил, которые направляют деятельность детей в игре. 8. Игра связана с получением удовольствия. Это результат в сюжетно-ролевой игре. Дети переживают в игре различные чувства, возникают разные эмоции (сотрудничество, дружба, обида, неудовлетворённость, эстетические чувства). 9. Многократная повторяемость игры. Повторение важно и необходимо для развития детей. 10. В недрах игры зарождаются и дифференцируются такие виды деятельности, как труд и учение. 11. В игре находят выражение основные потребности ребёнка-дошкольника: — стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых; — потребность в познании окружающего мира; — потребность в активных движениях; — потребность в общении. 2. Современная система образования дошкольников ориентирует взрослого на новый гуманистический подход к ребенку, как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но активным деятелем, постоянно открывающим что-то новое и приобщающимся таким образом к окружающей жизни. Ведущий вид деятельности дошкольника — это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. «Детская игра — это не забава». П.Ф. Лесгафт любил повторять это выражение, так как видел в игре детей своеобразную форму деятельности, при посредстве которой они готовятся к жизни, приобретают определенные навыки и привычки, усваивают социальный опыт, формируют в себе черты будущего характера. Детская игра — это не бесполезное препровождение времени, а «умный педагогический прием воспитания юной личности». Игра — это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными, навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господства над тем, что его окружает. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается и развивает воображение. Игра — это работа детей, но без педагогического взаимодействия с ребенком, игра детей не состоится. Педагог ребенку друг, помощник, партнер. Почти все исследователи, изучавшие детскую игру, единодушно отмечают, что она является наиболее свободной и самостоятельной деятельностью ребенка. Это выражается не только в том, что его действия с предметами, вовлекаемыми в игру, отличаются от обычного их употребления независимостью от их конкретного значения, определяются тем значением, которое сам ребенок придает им в игре. Ребенок отдается игре со всей силой свойственной ему эмоциональности, испытывая при этом максимальное удовольствие и всестороннее развитие. Педагог для ребенка всегда является самым близким соучастником, партнером, другом. Качество дошкольного воспитания в значительной мере зависит как от правильно составленной системы развивающих задач, так и от адекватной стратегии общения, взаимодействия взрослого с детьми. Развертывая общение с детьми, необходимо учитывать и их возрастные особенности, и индивидуальные склонности и интересы, и специфику того вида деятельности, в котором взрослый взаимодействует с детьми. Говоря об игровом взаимодействии и общении взрослого с детьми, мы должны иметь в виду, прежде всего их совместную игру, далее занятия, труд. Именно в игре устанавливаются с ребенком личностные контакты. Это путь к личностно-ориентированному взаимодействию с ребенком. Это педагогический профессионализм. Благополучие и развитие детей в дошкольном учреждении полностью зависит от тех взрослых, которые с ними работают. 3. Педагог через игру может изменить в ребенке, многое: с гиперактивными детьми нужно играть в малоподвижные игры, а с малоподвижными детьми – в игры с большой подвижностью. Игры для детей носят разносторонний характер, формируют наиболее важные качества личности. Для развития личности детей существует определенная последовательность в подборе игр. Занимаясь воспитанием детей, следует выбрать игру с учетом их возраста. Самые первые игры для маленьких детей включают в себя игры-забавы, их сменяют игры по ролям, а потом уже дети участвуют в играх-задачах. Развивающие игры для самых маленьких должны по продолжительности занимать мало времени. В них можно играть как на прогулках, так и в свободное от занятий время. Для развивающих игр самое важное — их многократное повторение. Таким способом дети лучше усваивают обучающее содержание. Поэтому надо настроиться на игру, создать детям соответствующее настроение, подготовить материалы и предметы для ее проведения. Однако не всегда можно предвидеть ход игры, не всегда знаем, как дети поведут себя в той или иной ситуации. Поэтому действия детей требуют особых правил управления. Чтобы успешно руководить детьми, необходимо завоевать их доверие. Проявить интерес к замыслу игры, тогда дети охотно обратятся за советом, в процессе игры можно узнать характер и наклонность каждого ребенка. Все дети очень требовательны к тем предметам, в которые они будут играть, ищут в них сходство с действительностью. Во время игры дети могут заменять игрушки другими, более подходящими для замысла, и наделять их воображаемыми свойствами. В старшем дошкольном возрасте дети осознают важность всех игр и отличают игры от действительности. В процессе, игры часто можно слышать такие слова: «Как будто, понарошку, по правде и т. д.» Эта самостоятельная работа детей пробуждает любопытство, стремление к познанию окружающей жизни. 4. Как Вы думаете, будут ли отличия в руководстве разными видами игр дошкольников? В чем они заключаются? Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями. Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью. Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы. Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя — это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила — это игры с правилами. Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя: а) игры на бытовые темы; б) с производственной тематикой; в) театрализованные игры; г) игры-забавы и развлечения. К играм с правилами играм относятся: 1. Дидактические игры: с предметами и игрушками, словесные, настально — печатные, музыкально-дидактические. 2. Подвижные игры. При руководстве сюжетно-ролевыми творческими играми задача педагога заключается в том, чтобы • помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет; • помочь сделать нужную для игры постройку; • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Основные приёмы руководства: • внесение новой игрушки (младший дошкольный возраст); • внесение игровых материалов (младший дошкольный возраст); • советы, вопросы (старший дошкольный возраст); • непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст); Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях. Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что веря в правду игры, создаёт особую игровую жизнь и искренне радуется и огорчается по ходу игры. Руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру в правду игры. Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представление о труде и быте взрослых, о взаимоотношениях людей и тем самым конкретизирует содержание той или иной игровой роли. В играх- драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки. Они сходны с сюжетно — ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей, а также имеются элементы творчества. Своеобразие игр драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности. Чаще всего основой игр — драматизаций являются сказки. В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. С помощью игр — драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Руководство воспитателя заключается в том, что он прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру — драматизацию. С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия — всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации. Разновидностью сюжетно-ролевых игр являются строительные игры. Строительная игра — это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей. Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми, воспитатель должен • обогащать содержание игры; • развивать конструктивные способности детей; • учить их строить из разного материала; • Основные приёмы руководства в младшем дошкольном возрасте: • Образец; его рассматривание, выделение основных частей постройки. Приёмы руководства в старшем дошкольном возрасте: • Постройка по замыслу; • По условиям; • По предложенной теме. Руководство воспитателя заключается в создании игровой среды — отборе строительного материала. Детям даются кубики, кирпичики, призмы, позднее — соединяющие доски, пластины. По размерам кубики и кирпичи должны быть такими, чтобы малыши могли охватить их рукой. Когда разовьётся координация движений рук, можно давать и более крупные кубы и кирпичи для построек на полу, на участке. Предпочтение стоит отдавать устойчивому строительному материалу из дерева. Пластмассовый строительный материал очень лёгок, скользит в руках, малоустойчив в постройках, а поэтому они быстрее разрушаются, что вызывает огорчение детей. Игры с правилами подразделяются на подвижные, дидактические игры и настольные. Содержание и правила дидактических игр во многом зависит от воспитательных задач, которые ставятся перед детьми различных возрастных групп в процессе их обучения и воспитания. В дидактических играх младших дошкольников большое значение имеет: • Наглядность; • Сюжет; • Слово. В этих играх правила заключены в дидактических игрушках (малыши имеют дело с матрёшками, вкладками, разрезными картинками). В средней группе умственные задачи усложняются, и всё большее значение приобретает слово: дети называют известную им вещь по описанию, отгадывают загадки. Правила игры уже зависят не столько от характера игрушки, сколько от игры в целом; они вносятся в неё как составной компонент (например, отвечать, когда спрашивают, следить за ответом товарищей). В старшей группе умственные задачи ещё более усложняются. Большое место в старшей группе занимают словесные игры. Наличие дидактической задачи подчёркивает обучающий характер игры, направленность её содержания на развитие познавательной деятельности детей. Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их пере возбуждение и утомление. При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий. Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми. 5. Особая роль игры в воспитании ребенка требует насыщения ею всей жизни в детском саду. В связи с этим игра введена в ежеднев¬но повторяющийся распорядок детской жизни. Для игры отводится время до завтрака и после него, после заня¬тий на прогулках (дневной и вечерней), вечером до ухода до¬мой. Утром целесообразно создавать условия для игр, не требую¬щих большой подвижности. Это игры индивидуальные или не¬большими группами. По содержанию наиболее желательны иг¬ры с дидактическими игрушками, пастельно-печатные и сюжетно ролевые. Время на прогулках может быть использовано для организа¬ции подвижных игр, игр с природным материалом, строительно-конструктивных игр, не требующих сложного игрового оборудова¬ния. Наиболее полноценно игры развертываются в вечернее время, поэтому важно создавать условия для разнообразных игр: твор¬ческих, подвижных, дидактических. Установление в режиме дня специального времени для игры — важнейшее педагогическое условие существования игры как са¬мостоятельной деятельности и использования ее как формы ор¬ганизации детской жизни и средства воспитания. Место игры в педагогическом процессе определяется и ее вза¬имосвязью с трудом и обучением. В игре осуществляется практическое познание ребенком окру¬жающего мира. Процесс формирования знаний, их совершенст¬вования не является мотивом игры или се целью. Ребенок играет не ради приобретения или закрепления знаний — к игре его по¬буждают другие мотивы: желание действовать как взрослые, стремление к общению, к активным действиям, привлекательность игровой задачи, соревнование и т. д. Даже в дидактическую игру дети играют не ради того, чтобы научиться чему-нибудь. Совер¬шенствование знаний, развитие познавательных способностей яв¬ляется сопутствующим процессом, незаметным для ребенка, со¬вершается непреднамеренно 6. В дошкольном возрасте закладывается основа личностных качеств человека. Игра как ведущая деятельность открывает широкие возможности для их развития , но при условии, если она сама целенаправленно, поэтапно формируется. Игра- это естественное проявление детской активности. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается ее огромное значение для развития ребенка. Из истории педагогики известно, что мастерство игры передавалось ребенку от уже умеющего играть старшего ребенка в семье, во дворе. Малыши естественным образом втягивались в мир игры . В современных реалиях, особенно в условиях такого мегаполиса, как Санкт-Петербург дети лишены возможности (свободного межвозрастного общения). Поэтому основная роль по формированию игрового опыта ребенка ложится на педагога ДОУ и родителей. Руководить игрой сложно. Одна из трудностей связана с тем, что в настоящее время в дошкольной практике сложились разные теоретические подходы к руководству игрой. В связи с этим в практике нередко используются разрозненные методы: что-то берется из рекомендаций одного автора, что-то из рекомендаций другого, который, возможно, имеет диаметрально противоположную точку зрения по данному вопросу. Естественно, что при таком эклектичном подходе к руководству игрой успеха в работе достичь невозможно, поэтому у педагогов нередко наступает разочарование, а игра так и остается несформированной. Актуальность руководства игрой определяется еще и тем, что в настоящее время с появлением новых информационных технологий на дошкольника обрушился поток разнообразной информации, управлять которым взрослым непросто. С одной стороны это имеет огромное позитивное значение, так как использование новых источников информации позволяет интенсивно расширять кругозор у детей. С другой стороны, дети приучаются пассивно воспринимать информацию, творчески ее не перерабатывая. В средствах массовой информации дети видят негативные стороны действительности (агрессию, асоциальное поведение людей и пр.) В игре взрослый имеет возможность осуществлять коррекцию поведения дошкольников, доступно и понятно объяснять им, «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому игра при условии грамотного руководства со стороны педагога может превратиться в мощное средство развития современного ребенка. Практики часто испытывают затруднения в педагогическом руководстве и планировании сюжетно-отобразительных ( сюжетно-ролевых) игр. В планах воспитательно-образовательной работы педагогами нередко указывается только тема игры, например, «Магазин», «Поликлиника», а руководство сводится к подбору сюжетных игрушек, ролевых атрибутов, маркеров пространства по тематике игр. В связи с этим развитие игры зачастую идет спонтанно, сюжеты не отличаются разнообразием ; нередко в подготовительной группе игра остается на уровне предметных игровых действий. Комплексное руководство игрой включает четыре внутренне связанных общим содержанием компонента, которые одинаково важны в процессе формирования игры: — ознакомление с окружающим миром; — обогащение игрового уровня детей; — организация предметно-игровой среды; — активизирующее общение воспитателя с детьми. 7. Кто является основным передатчиком игрового опыта ребенка? Докажите свою точку зрения. Передатчиком игрового опыта ребенка является педагог. Режиссерская игра — это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, он выстраивает и развивает сюжет, управляет игрушками и озвучивает их. (Е.Е. Кравцова) «Режиссерская игра в дошкольном возрасте не только является начальной ступенью развития игры (за ней развиваются другие виды игр), но и завершает её развитие, собирая все важнейшие достижения других игр». (Е.Е. Кравцова) С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии». Данной проблемой занимались такие ученые, как Е.М. Гаспарова, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Д.В. Менджерицкая. Расширение представлений об окружающем мире, Развитие мыслительных операций Развитие творчества и фантазии Развитие любознательности, активности, самостоятельности Фактор социализации личности, эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников Развитие произвольности Совершенствование коммуникативных навыков. Игровой опыт Взаимодействие с другими детьми личный опыт. Особенности режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте Особенности режиссерской игры в младшем и среднем дошкольном возрасте В основе игровой деятельности лежит непосредственный личный опыт ребенка Сюжеты игр просты Количество персонажей обычно невелико Речь описательно-повествовательного характера В основе игровой деятельности лежит опосредованный опыт ребенка Сюжеты игр сложны и разнообразны Количество персонажей увеличивается Речь повествовательного и ролевого характера. Активизирующее общение взрослого с детьми побуждает к самостоятельному применению детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни. Приемы активизирующего общения взрослого с детьми: создание игровых проблемных ситуаций уточняющие вопросы побуждение детей к пояснению смысла действий героев, к использованию ролевого диалога. В индивидуальной режиссерской игре детям оказывается поддержка по поводу развития сюжета, диалогов с персонажами По ходу совместной игры возникает содержательное общение детей со сверстниками. Освоение позиции субъекта этого вида игровой деятельности является одним из необходимых условий эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников. 8. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблемы игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем, не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, биологов, этнографов. В настоящее время общепризнанно, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку. Первое требование, обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации. Второе требование — умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, т. к. игра направлена именно на их воспроизведение. Третье требование — формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий. Все мы знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, все мы осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры. У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, игра отображение жизни взрослых людей, играя ребенок, подражает им, моделирует разнообразие, социально — культурные ситуации и отношения. В последнее время дети не знают, чем занимаются их родители. В графе должность — риелторы, менеджеры, дилеры, агенты и т. д. родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. От детского наблюдения ушли профессии продавца, портного, закройщика и т. д., а между тем условия для этих игр создаются, во многих садах существуют искусственно созданные игровые зоны, но атрибуты для этих игр не вызывают у детей особого интереса. В настоящее время существует три основных метода руководства играми детей. 9. Планируя совместную деятельность, необходимо определить её структуру. Например, для старших дошкольников структура будет такой: 1. Постановка педагогом задачи и принятие и её всеми участниками. 2. Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов решения задачи. 3. Обсуждение и оценка результатов совместной деятельности. Планирование совместной и самостоятельной деятельности осуществляется Процесс совместной деятельности включает в себя игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу. Совместная деятельность планируется и прослеживается в следующих формах: • Целевая прогулка; • Наблюдение; • Обследование; • Экспериментирование; • Творческая деятельность. В настоящее время актуальной является реализация в совместной деятельности детей, педагогов и родителей различных проектов, в которых родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Итак, совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада. 10. Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности. Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе. Общее: каждая деятельность имеет цель и в результате имеем продукт нашей деятельности. Труд, например, шахматная доска; учение, например, новая информация которой можно поделиться; игра, например, финиш (победа) Отличие: каждая деятельность имеет свое время, где то больше затрата сил и времени, а где то меньше. 11. Игра имеет преимущество по сравнению с другими видами деятельности в дошкольном возрасте, так как дает возможность организовать прежде всего жизнь самих детей, способствует развитию активности, самостоятельности. Именно в деятельностной форме игры находит достаточное выражение самостоятельности ребенка. Неслучайно К. Д. Ушинский отмечает, что ребенок не играет тогда, когда его занимают игрой, и тогда, когда его заставляют играть. Специфичность игры, обусловленная ее сущностной характеристикой и структурой, делают ее деятельностью, требующей управления. Для управления детской игрой необходим высокий профессионализм, который выражается в знании психологии игры, психологии ребенка и наличии определенных качеств и умений педагога. Эффективное управление детской игрой связано с признанием самоценности детства и детской игры. Руководствуясь этой научной позицией при управлении игрой, педагог осуществляет педагогическое взаимодействие с ребенком и создает условия для стимулирования его активности, самостоятельности и творческого мышления. Именно в этом проявляется педагогическое мастерство при управлении игрой. Осуществляя эту уникальную деятельность педагог встает на различные позиции, что определяет руководство игрой как большое искусство. Уникальность в руководстве игрой выражается в сохранении иллюзии, чтобы достичь эффективности игры 12. Русская педагогическая мысль издавна проявляла большой ин¬терес к играм. В развитие теории и практики использования игр в на¬родном образовании внесли .свой крупный вклад такие выдающиеся мыслители, как Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, В. Г. Бе¬линский, Д. И. Писарев. Они высоко ценили народные игры и видели в них мощное средство нравственного воспитания личности. Этой же точки зрения придерживался и виднейший русский педагог К. Д. Ушинский. Он подчеркивал важность широкого сочетания обучения с игрой. Эту мысль в дальнейшем развил и оформил в научно обоснованную систему виднейший ученый П. Ф. Лесгафт. Одним из первых он дал теоретическое обоснование игр как средства физического воспитания. Игру он считал упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. П. Ф. Лесгафт подчеркивал качественные особенности игры, требующей от играющих сознательности действий и умения управлять своими движениями. Требования к играющим формируют характер. Все это, по мнению П. Ф. Лесгафта, способствует воспитанию гармо¬нически развитой, творчески мыслящей личности. П. Ф. Лесгафт соб¬рал, систематизировал и классифицировал огромное количество игр. 13 Предпосылки формирования игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, является периодом формирования сюжетно-ролевой игры, которая является базой социального опыта ребенка. Именно в это время в игровой деятельности формируется базовые личностные сферы, самосознание. В концепции социального развития ребенка Липовцевой А. В социализация понимается как протекающий во времени процесс приобщения растущей личности к ценностям определенного общества социальной группы. Приобщение, растущей личности к культуре реализуется через игровую деятельность. В связи с этим важное значение в дошкольный период имеет освоение разнообразных форм и средств игровой деятельности. Для успешного освоения игровой деятельности в младшем возрасте от 1,5-3 лет, необходимо сформировать навыки осуществления условных действий с предметами заместителями. Формируя предпосылки к развитию игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте важно содержание условий в следующих сферах социализации: 1) ребенок – взрослый; 2) ребенок – сверстник; 3) развивающая среда

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://kazangmu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru