Семинары по детской психологии. АН ПОО МАНО



Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ!

Семинар 1.
Тема: Особенности развития ребенка младенческого возраста. Основные достижения ребенка в период раннего детства.

Вопросы для обсуждения:
1. Период новорожденности. Особенности развития ребенка младенческого возраста.
2. Основные достижения ребенка в период раннего детства.

Вопрос 1. Период новорожденности. Особенности развития ребенка младенческого возраста.

Условия и факторы психомоторного развития ребенка в утробе матери: а) социально – психологические условия; б) развитие нервной системы как основы психомоторного развития плода; в) пренатальные, натальные, постнатальные повреждения как факторы отклоняющегося развития ребенка. Психическое развитие в период новорожденности. Индивидуальные особенности новорожденных.
Эмоционально — личностное развитие – ведущий вид деятельности ребенка 1 — го года жизни. Сенсомоторное развитие ребенка 1-го года жизни. Предпосылки развития мышления и речи на 1-ом году жизни. Симптомы кризиса 1-го года жизни.

Вопрос 2. Основные достижения ребенка в период раннего детства.

Психолого – физиологические особенности ребенка раннего возраста. Основные достижения в развитии ребенка от 1 до 3-х лет: а) овладение ходьбой и ее значение в развитии ребенка; б) предметная (орудийная) деятельность – ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста; в) познавательное развитие и развитие речи.
Формирование предпосылок игровой и продуктивных видов деятельности. Предпосылки развития личности в раннем детстве, кризис «трех лет». Варианты индивидуального развития.
Особенности адаптации ребенка раннего детства к ДОУ.
Проблемы раннего развития ребенка.

Семинар 2.
Тема: Специфика развития деятельности в дошкольном возрасте.
Вопросы для обсуждения:
1. Игра – ведущий вид деятельности ребенка.
2. Продуктивные виды деятельности в дошкольном детстве.

Вопрос 1. Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Многообразие теорий игры. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста, ее структурные компоненты. Динамика игровой деятельности в дошкольном детстве. Значение игры для психического развития ребенка. Виды игр с правилами. Дидактические и развивающие игры. Подвижные и спортивные игры. Хороводные и пальчиковые игры. Игры-забавы.

Вопрос 2. Продуктивные виды деятельности в дошкольном детстве. Особенности изобразительной деятельности в дошкольном детстве. Своеобразие конструктивной деятельности дошкольника. Характеристика трудовой деятельности дошкольника. Предпосылки становления учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Семинар 3.
Тема: Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста.
Вопросы для обсуждения:
1. Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста.
2. Н.Н. Поддьяков о поисково-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Вопрос 1. Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста.
Внимание в дошкольном возрасте. Особенности внимания ребенка младенческого и раннего возрастов. Закономерности формирования произвольного внимания в дошкольном возрасте. Характеристика свойств внимания в дошкольном возрасте.
Особенности процессов ощущения и восприятия в дошкольном возрасте. Характеристика основных видов чувствительности. Сенсорное развитие. Формирование сложных видов восприятия. Особенности восприятия ребенком – дошкольником художественного, музыкального произведений, произведений изобразительного искусства.
Мнемическая деятельность в дошкольном возрасте. Особенности развития памяти первые три года жизни. Механизм становления произвольной логической памяти. Этапы развития памяти на протяжении дошкольного детства.
Особенности мыслительной деятельности ребенка – дошкольника. Характеристика наглядно – действенного мышления. Механизм и закономерности развития наглядно – образного мышления. Элементы словесно – логического мышления в дошкольном детстве.
Развитие воображения и творчества в дошкольном возрасте. Разнообразие точек зрения на развитие воображения ребенка в отечественной и зарубежной психологии. Этапы развития воображения в дошкольном детстве.

Семинар 4.
Тема: Эмоционально – волевые процессы в дошкольном возрасте.
Вопросы для обсуждения:
1. Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста.
2. Особенности формирования воли в дошкольном возрасте.
3. Индивидуальные особенности в детском возрасте и их влияние на развитие личности дошкольников.

Вопрос 1. Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста. Основные направления эмоционального развития. Становление уровней базальной системы эмоциональной регуляции. Динамика базовых эмоций в дошкольном детстве. Формирование высших (социальных) чувств в дошкольном детстве.
Вопрос 2. Особенности формирования воли в дошкольном возрасте. Становление уровней произвольной психической активности. Механизмы развития воли и произвольного поведения дошкольника.
Вопрос 3. Индивидуальные особенности в детском возрасте и их влияние на развитие личности дошкольников.
Вопросы для обсуждения:
Общие закономерности проявления темперамента в дошкольном возрасте. Характеристика детей, имеющих разные типы темперамента, специфика общения с ними. Основы формирования характера. Способности в дошкольном детстве.

Семинар 5.
Тема: Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
Вопросы для обсуждения:
1. Закономерности становления основных элементов самосознания («образа – Я») в дошкольном возрасте.
2. Особенности формирования мотивационной сферы.
3. Развитие общения со взрослыми и сверстниками.

Вопрос 1. Закономерности становления основных элементов самосознания («образа – Я») в дошкольном возрасте: «периферия» и «ядро» личности, притязание на признание, самооценка, полоролевая идентификация, психологическое время личности.

Вопрос 2. Особенности формирования мотивационной сферы: разнообразие мотивов, механизм становления морального действия, иерархии мотивов.

Стили детско – родительских отношений, их влияние на развитие психики детей.

Вопрос 3. Развитие общения со взрослыми и сверстниками, процесс дифференциации детских коллективов.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.