Системный тест. ДВФУ



МОДУЛЬ 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
1. Л.Велихов в книге “Основы городского хозяйства” выделяет существенные признаки местного самоуправления:
а) различия в характере власти
б) разграничение сфер компетенции
в) самостоятельные источники средств
г) выборный принцип

2. “Эталонные” определения местного самоуправления для современных демократических государств содержатся в:
а) Европейской Хартии местного самоуправления
б) Конституции РФ

3. Европейская хартия местного самоуправления рассматривает местное самоуправление как:
а) право
б) способность регламентировать значительную часть государственных дел

4. Одним из главных источников муниципального права европейских государств является
а) Европейская хартия местного самоуправления
б) Конституция

5. Выполнение функций которые могут эффективно выполняться меньшими и нижестоящими частями вышестоящих организации получил название принципа
а) субсидиарности
б) позитивного регулирования

6. В соответствии с Европейской хартией местного самоуправления, принцип права на местное самоуправление должен быть записан в законодательстве страны, которая подписывает этот международный документ
а) нет
б) 5 да

7. Впервые законодательное определение местного самоуправления появилось в
а) Конституции РФ
б) Федеральном законе

8. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2005 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, местное самоуправление это
а) форма осуществления народом своей власти
б) деятельность населения по решению вопросов местного значения

9. Аспекты рассмотрения понятия местного самоуправления:
а) право
б) принцип
в) способ осуществления власти
г) деятельность граждан
д) форма народовластия

10. Местное самоуправление имеет особый субъект управления
а) население МО
б) муниципальное образование
в) органы местного самоуправления

11. Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепление в
а) Европейской хартии местного самоуправления
б) Конституции РФ
в) Федеральном законе от 06.10.2005 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”

12. Федеральным законом от 06.10.2005 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, закрепляется принципы местного самоуправления
а) общие
б) частные

13. На Ваш взгляд понятия “местное самоуправление” и “муниципальное управление” совпадают
а) нет
б) да

14. Местное самоуправление выступает как институт
а) 5 государственный
б) общественный

15. Местное самоуправление и государственная власть тесно взаимосвязаны, так как
а) имеют единый источник власти
б) являются частью государственного механизма

16. Местное самоуправление может быть отнесено только к институтам гражданского общества
а) да
б) нет

МОДУЛЬ 2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ: МЕХАНИЗМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

17. Взаимоотношения между государственными органами и органами местного самоуправления осуществляются на уровне
а) федеральном
б) субъекта федерации
в) местного самоуправления

18. Взаимодействие между государственными органами и органами местного самоуправления определяют принципы
а) законности
б) целесообразности
в) самостоятельности
г) равноправия
д) ответственности
е) обеспеченности

19. Исходя из специфики организации государственной власти и местного самоуправления, взаимосвязи между их органами осуществляются
а) 5 сверху вниз
б) снизу вверх
в) по горизонтали
г) по вертикали

20. Между органами государственной власти и местного самоуправления существуют следующие виды связей
а) субординационные
б) координационные
в) реординационные

21. Способы влияния государства на вопросы местного значения
а) прямые
б) дистанционные воздействия
в) косвенные воздействия

22. В настоящее время деятельность государства в сфере местного самоуправления находит конкретное выражение в формах
а) государственно-правового регулирования
б) экономического взаимоотношения
в) установление защиты и гарантий
г) осуществления контроля и надзора за соблюдением законности

23. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления осуществляется законами
а) систематизированными
б) специализированными
в) отраслевыми

24. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления включает
а) контроль за реализацией государственных полномочий
б) финансовый контроль
в) прокурорский надзор
г) регистрацию устава МО
д) другие виды государственного контроля

25. В случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами местного самоуправления, прокурор вправе применить меры
а) Протест
б) Представление об устранении нарушения
в) Арест

МОДУЛЬ 3. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ.

26. Одним из первых, кто затронул проблему местного самоуправления был
а) А. де Токвиль
б) 5 Турэ

27. Основополагающие начала организации местного самоуправления, такие как избираемость органов членами общины, которая ведает собственными делами и вмешательства государственных органов в их компетенцию, выдвинула теорию
а) свободной (естественной) общины
б) хозяйственная
в) государственная

28. На первый план, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов местного самоуправления вмешиваться теория
а) свободной общины
б) 5 хозяйственная

29. В рамках общей государственной теории самоуправления сформировались основные направления
а) политическое
б) юридическое
в) экономическое

30. Двойственный характер муниципальной деятельности (самостоятельность в чисто местных делах и осуществление определенных функций на местном уровне) находит свое отражение в теории
а) социального обслуживания
б) дуализма

31. Отделение системы местного самоуправления от системы государственной характеризует модель
а) континентальную
б) англосаксонскую
в) смешанную

32. В США сформировались основные разновидности муниципальной системы
а) “мэр-совет” или “совет-мэр”
б) совет — менеждер
в) комиссионная

33. Англосаксонская модель получила распространение преимущественно в странах с одноименной правовой системой
а) Франция
б) Канада
в) Великобритания

34. Для континентальной модели местного самоуправления характерен прицип
а) негативного правового регулирования
б) позитивно правового регулирования

35. Сочетание достаточно автономного местного самоуправления на низовом территориальном уровне с государственным, является признаком системы
а) 5 смешанной
б) советской

36. Четыре модели организации местного самоуправления сразу действует в стране
а) Австрии
б) Германии
в) Финляндии

37. Функционирование органов местного управления в системе органов государственной власти, отсутствие муниципальной собственности, местных бюджетов и довольно жесткая иерархическая соподчиненность входящих в нее звеньев характеризует систему
а) смешанную
б) 5 советскую

38. Формами народного самоуправления на Руси были
а) вече
б) дружина
в) артель
г) казачество
д) община

39. В крестьянской общине при избрании на должность существенную роль играл ценз
а) образовательный
б) возрастной

40. В сельском управлении важными должностными лицами были
а) староста
б) сборщик податей
в) писарь
г) атаман

41. Высшим законодательным органом казачьего самоуправления был
а) Сход казаков
б) Войсковый круг

42. Вплоть до 16 в. общественная самодеятельность на Руси в сфере местного самоуправления развивалась на основе
а) народного обычая
б) закона

43. В 16 в. В Российском государстве сформировались территориальные сообщества для устройства местного самоуправления в границах
а) города
б) волости
в) уезды

44) Решительный поворот от земского управления к бюрократическому приказно-воеводскому произошел
а) в XVII в.
б) в XVI в.

45. Принципиальная реформа городского самоуправления была проведена при
а) Петре I
б) Екатерине II

46. В период реформ Екатерины II законодательным актом, оказавшим большое влияние на формирование системы местного управления была
а) Жалованная грамота дворянству
б) Жалованная грамота городам

47. Реформы Петра I и Екатерины II привели к созданию системы местного самоуправления
а) да
б) нет

48. “Положение о губернских и уездных земских учреждениях” 1864 г. Основывалось на принципах
а) всесословности земских органов
б) ограниченности земств хозяйственными вопросами
в) самостоятельности в пределах хозяйствования

49. Избранное уездное земское собрание являлось органом
а) распорядительным
б) исполнительным
а) законодательным

50. Исполнительным органом местного самоуправления на земском уровне являлось
а) собрание
б) управа

51. На земства возлагались функции
а) обязательные
б) необязательные

52. Городские думы и управы после реформы 1870 года были органами городского самоуправления
а) сословными
б) всесословными

53. Правительство большевиков к концу 1917 года
а) распустило Земский союз
б) укрепило Советы

54. Единицами местного самоуправления в губерниях, уездах, городах и деревнях начиная с 1920 года стали
а) коммуны
б) комиссии

55. По содержанию Указ Президента РФ № 885 от 12 августа 2002 года «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» включает типы норм:
а) предписывающие
б) запретительные
в) рекомендательные

56. Конституция СССР 1977 года
а) утвердила власть партийно — бюрократического аппарата
б) представила самостоятельность Советам народных депутатов

МОДУЛЬ 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ XX-НАЧ. XXI ВВ.

57. Первым практическим шагом реформирования местного самоуправления стало принятие закона
а) СССР “Об общих принципах организации местного самоуправления и местного хозяйства в СССР”
б) РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР”
в) 2 РФ “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”

58. Закон СССР “Об общих принципах организации местного самоуправления и местного хозяйства в СССР” вводил в употребление понятия
а) муниципальное образование
б) местное самоуправление

59. В соответствии с законом РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР”, от 06.07.91г. высшим должностным лицом местной власти является
а) глава местной администрации
б) председатель Совета народных депутатов

60. В сфере организации системы органов местного самоуправления разделились представительные и исполнительно — распорядительные функции в соответствии с законом
а) СССР от 09.04.90г.
б) РСФСР от 06.07.91г.

61. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 октября 1993 года “О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ” прекращалась деятельность
а) Верховного Совета и съезда народных депутатов
б) местных Советов народных депутатов

62. Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” устанавливал основы
а) территориальные
б) правовые
в) организационные
г) 5 финансовые

63.В соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1997г. “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”, местные финансы включали
а) средства местного бюджета
б) государственные и муниципальные ценные бумаги
в) другие финансовые средства

64. Формирование и исполнение местных финансов основано на принципах
а) самостоятельности
б) государственной поддержки
в) гласности

65. На большей части территории России ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ вводит территориальную организацию местного самоуправления
а) одноуровневую
б) двухуровневую

66. Новая редакция Федерального закона от 06.10.2003г. сформулировала перечень вопросов местного значения
а) общие для всех типов МО
б) для каждого типа МО

67) В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. в финансовом обеспечении местного самоуправления осуществляет переход на бюджетную систему
а) трехзвенную
б) четырехзвенную

68) Новое законодательство ужесточает требования к наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
а) да
б) нет

69) Закон устанавливает формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед
а) населением
б) государством
в) физическими и юридическими лицами

70) При подготовке новой редакции Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении использовался международный опыт организации местной власти
а) да
б) нет

71. По своей идеологии новое российское законодательство имеет существенные отличия от подходов, применяемых в мировой практике
а) регулирование осуществляется на уровне субъектов
б) регулирование осуществляется на уровне федерации
в) вносит большую часть изменений применительно к городам
г) закон радикально меняет механизм организации местной власти на селе

МОДУЛЬ 6. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

72. Правовую основу местного самоуправления составляют нормы
а) международного права
б) Конституции РФ
в) федерального законодательства
г) законодательства субъектов РФ
д) уставы МО
е) правовые акты органов МСУ и должностных лиц МСУ

73. Установление общих принципов организации местного самоуправления является предметом ведения
а) федерального
б) субъекта РФ
в) совместного РФ и ее субъектов

74. Правовые отношения возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления регулируются правом
а) административным
б) муниципальным

75. Главным источником муниципального права европейских государств является
а) Европейская хартия МСУ
б) Конституции гоударств

76. В основу Европейской Хартии о местном самоуправлении положен принцип
а) гомогенности
б) субсидиарности

77. В систему муниципальных правовых актов входит:
а) Конституция РФ
б) Устав МО

78. Местные нормативные правовые акты в исходном предназначении являются актами
а) законными
б) подзаконными

79. Устав МО регламентирует
а) статус МО
б) положение местного самоуправления

80. Наличие Устава МО является
а) необязательным
б) обязательным

81. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования
а) Да
б) Нет

82. Правовые акты в зависимости от своих юридических свойств делятся на
а) нормативные
б) ненормативные

83. В основу разработки местных нормативных правовых актов положен принцип
а) баланса интересов
б) 5 справедливости

84. Общеобязательные нормы нормативного правового акта
а) содержатся непосредственно в решении
б) утверждаются соответствующим решением

85. Устав муниципального образования — необходимый элемент правовой основы местного самоуправления
а) Да
б) Нет

86. Наличие Устава в муниципальном образовании
а) необязательно
б) обязательно

87. Устав муниципального образования регламентирует
а) статус муниципального образования
б) положение местного самоуправления

88) При характеристике Устава муниципального образования можно выделить его особенности
а) особый порядок принятия
б) обязательность наличия
в) применение в конкретном МО
г) прямые действия
д) обязательность государственной регистрации

89. Субъектом принятия Устава муниципального образования является
а) представительный орган
б) население МО
в) сход граждан (особый случай)

90. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием
а) самостоятельно
б) совместно с органами государственной власти
в) органами государственной власти

91. Проект Устава муниципального образования должен выносится на
А) собрание
Б) конференции
В) публичные слушания

92. Устав МО является
А) открытым
Б) общедоступным
В) закрытым

93. Все иные правовые акты МО должны соответствовать Уставу МО
а) да
б) нет

94. Нормы устава МО действуют
а) непосредственно
б) опосредованно

МОДУЛЬ 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

95. В Российское законодательство понятие “муниципальное образование” было введено
а) Гражданским кодексом РФ
б) 5 ФЗ от 28.10.95г. №154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”
в) Конституцией РФ

96. До 2003 г.в РФ сложились различные подходы территориальной организации местного самоуправления, среди которых можно выделить
а) поселенческий
б) экономический
в) двухуровневый
г) смешанный

97. Муниципальные образования создаются на всей территории РФ
а) да
б) нет

98. Интересы местного сообщества определяют принципы территориальной организации местного самоуправления
А) эффективность самоорганизации
Б) подконтрольность
В) доступность

99. В сфере территориальной организации местного самоуправления предусмотрены типы муниципального образований
а) поселение
б) муниципальный район
в) городской округ

100. Такая форма организации местного самоуправления как внутригородская территория предусмотрена для
а) всех муниципальных образований
б) городов федерального значения

101. На большей части территории РФ закон устанавливает модель
а) двухуровневого МСУ
б) одноуровневого МСУ

102. Территория субъекта РФ разграничивается на
а) поселения
б) муниципальные районы
в) городские округа

103. Решение об изменении границ и преобразовании муниципальных образований могут приниматься
а) представительным органом
б) сходом граждан
в) голосованием

104. Закрытые административно — территориальные образования находятся в ведении органов
а) государственной власти федерального уровня
б) субъекта РФ
в) местного самоуправления

105. Статус наукограда присваивается муниципальному образованию
а) Президентом РФ
б) Правительством РФ

106. Все муниципальные образования на территории РФ должны вноситься в государственный реестр
а) да
б) нет

МОДУЛЬ 8. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

107. Круг вопросов и объем властных полномочий по их решению закрепленных определенными правовыми актами получили название
а) компетенция
б) организация

108. Компетенция местного самоуправления состоит из
а) вопросов местного значения
б) отдельнных государственных полномочий

109. В соответствии с ФЗ о местном самоупралении перечень вопросов местного значения
а) может изменяться
б) не может изменяться

110. Вопросы местного значения определяются
а) Конституцией РФ
б) №131-ФЗ
в) законом субъекта РФ

111. Права и обязанности, закрепленные правовыми актами за органами, должностными лицами и необходимые для решения поставленных задач называются
а) компетенцией
б) 5 полномочиями

112. Создание системы, обеспечивающей функционирование какой-либо сферы деятельности называется
а) организация
б) участие
в) 2 обеспечение

113. К формам непосредственного осуществления населением МСУ можно отнести формы:
а) 5 прямого волеизъявления
б) осуществления инициатив граждан по вопросам МСУ

114. Население может осуществлять местное самоуправление
а) непосредственно
б) через выборные и другие органы МСУ

115. Участие граждан в местном самоуправлении основывается на принципах
а) законности
б) добровольности

116. К формам непосредственной демократии относятся:
а) местный референдум
б) сходы граждан
в) муниципальные выборы
г) ТОСы

117. Впервые термин “местный референдум” как элемент системы МСУ получил закрепление в законе
а) СССР “Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР”(1990)
б) ФЗ “О местном самоуправлении в РФ”(1991)
в) Конституции РФ (1993)

118. С инициативой проведения референдума могут выступить
а) граждане
б) объединения
в) представительный орган
г) глава местной администрации

119. Решение о назначении местного референдума принимает
а) исполнительный орган МО
б) представительный орган МО

120. Итоги голосования и принятое решение на местном референдуме нуждаются в утверждении?
а) нет
б) да

121. Понимание местного самоуправления в новой редакции ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 06.10.03г. предполагает прежде всего деятельность
а) населения
б) органов местного самоуправления

122. Конституция РФ предусматривает основные группы форм осуществления населением МСУ
а) непосредственная демократия
б) представительная демократия
в) местная демократия

123. Формы непосредственного осуществления МСУ включают
а) местный референдум
б) сходы граждан
в) голосование граждан
г) муниципальные выборы
д) опросы населения

124. К формам участия населения в осуществлении МСУ на основе собственных инициатив относятся
а) выборы
б) собрание (конференции)
в) опросы
г) публичные слушания
д) правотворческая инициатива

125. Участие граждан в МСУ основывается на принципах
а) законности
б) добровольности

126. С инициативой проведения референдума могут выступить
а) граждане РФ
б) избирательные объединения
в) представительный орган
г) органы государственной власти

127. Впервые термин “местный референдум” получил законодательное закрепление в
а) Законе СССР “Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР” (1990)
б) Законе РФ “О местном самоуправлении в РФ” (1991)

128. Решение о назначении местного референдума принимается
а) главой местной администрации
б) населением МО
в) представительным органом МО

129. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит
а) утверждению
б) опубликованию
в) исполнению

130) Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом
а) федеральным
б) субъекта РФ

131. Выборы в системе местного самоуправления проводятся на основе избирательного права
а) всеобщего
б) равного
в) прямого

132. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания
а) депутатов
б) членов выборного органа МСУ
в) выборных должностных лиц МСУ
г) должностных лиц государственной власти

133. Муниципальные выборы назначаются
а) представительным органом МО
б) представительным органом субъекта РФ

134. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию
а) Да
б) Нет

135. Муниципальное образование определяет избирательную систему
а) самостоятельно
б) совместно с субъектом РФ

136. Голосование граждан проводится по вопросам
а) отзыва депутатов
б) отзыва выборного должностного лица МСУ
в) изменения границ
г) преобразования МО

137. Основания для отзыва депутатов, членов выборного органа или должностного лица МСУ устанавливается
а) законом субъекта РФ
б) уставом МО

138. В поселении с численностью не более 100 человек, обладающих избирательным правом используется такая форма прямой демократии как
а) собрание граждан
б) конференция граждан
в) сход граждан

139. Сход граждан осуществляет полномочия
а) исполнительного органа МСУ
б) представительного органа МСУ

140. Инициаторами созыва схода граждан могут быть
а) глава МО
б) житель МО
в) группа жителей МО

141. Проведение схода граждан обеспечивает
а) глава местной администрации
б) житель МО
в) группа жителей МО

142. Осуществление территориального общественного самоуправления возможно
а) на части населения
б) на всей территории поселения

143. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно через
а) собрания (конференции) граждан
б) создание органов ТОС

144. Границы территории территориально-общественного самоуправления устанавливаются
а) представительными органами МО
б) органами ТОС

145. Порядок организации и деятельности территориально-общественного самоуправления определяется
а) уставом МО
б) нормативными правовыми актами представительного органа МО

146. По организационно – правовой форме территориально общественное самоуправление является
а) некоммерческой организацией
б) юридическим лицом
в) учрежденным после регистрации

147. Высшими органами территориально-общественного самоуправления являются
а) собрание (конференции) граждан
б) представительные органы МСУ

148. С правотворческой инициативой может выступить
а) инициативная группа граждан
б) представительный орган МО
в) Глава МО

149. Порядок реализации правотворческой инициативы регулируется
а) Уставом МО
б) нормативным актом представительного органа МО
в) нормативным актом главы МО

150. Орган местного самоуправления или должностное лицо МСУ обязаны рассмотреть проект муниципального правового акта, вынесенного в порядке реализации правотворческой инициативы в течении
а) 1 месяца
б) 2х месяцев
в) 3х месяцев

151. Решение принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта должно быть
а) мотивированным
б) доведенным до сведения
в) официально оформленным

152. Публичные слушания проводятся по инициативе
а) населения МО
б) представительного органа МО

153. В соответствии со ст.28 ФЗ “Об общих принципах организации МСУ в РФ” от 06.10.03г. проведение слушаний обязательно при рассмотрении проекта
а) Устава МО
б) муниципального правового акта
в) местного бюджета
г) отчета о выполненном бюджете
д) планов и программ развития
е) преобразования муниципального образования

154. Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать
а) заблаговременные оповещения
б) участие жителей
в) публикацию результатов

155. Собрания граждан проводятся для
а) обсуждения вопросов местного значения
б) информирования населения о деятельности органов МСУ
в) осуществления территориального общественного самоуправления

156. Собрания (конференции) граждан проводятся по инициативе
а) населения
б) представительного органа МО
в) главы МО
г) др. случаях (Устав МО)

157. Итоги собрания (конференции) граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)
а) нет
б) да

158. Порядок назначения и проведения собраний (конференций) граждан определяется
а) Федеральным законом
б) уставом МО
в) нормативным правовым актом представительного органа МО

159. Результаты опроса населения носят характер
а) обязательный
б) рекомендательный

160. Опрос населения проводится
а) на всей территории МО
б) на части территории МО

161. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется
а) уставом МО
б) нормативным правовым актом представительного органа МО

162. С инициативой опроса могут выходить
а) представительный орган МО
б) органы государственной власти субъектов РФ
в) органы власти РФ

163. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за
а) 10 дней
б) 15 дней
в) 30 дней

164. Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением опроса граждан финансируется за счет средств бюджета
а) местного
б) субъекта
в) федерального

165. Обращение граждан в органы местного самоуправления как форма участия населения в решении вопросов местного значения закреплена
а) Конституцией РФ
б) Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 06.10.03г.

166. В основе классификации обращений граждан можно выделить следующие обоснования
а) количество обратившихся
б) способы обращения
в) существо обращения

167. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в течении
а) одного месяца
б) трех месяцев

168. При нарушении порядка и сроков письменного ответа, должностные лица несут ответственность
а) уголовную
б) административную

МОДУЛЬ 10. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

169. Органы местного самоуправления формируются
а) непосредственно на выборах
б) представительным органом

170. Органы местного самоуправления могут быть
а) обязательные
б) необязательные

171. Все органы местного самоуправления должны быть предусмотрены уставом муниципального образования
а) да
б) нет

172. Структура органов местного самоуправления определяется
а) федеральными органами государственной власти
б) органами государственной власти субъектов РФ
в) населением самостоятельно

173. Реализация права граждан на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления может происходить с использованием волеизъявления
а) прямого
б) опосредованного

174. В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ в решении о структуре органов местного самоуправления принимаемом на местном референдуме (сходе) граждан устанавливается
а) перечень и наименование
б) порядок избрания и полномочия главы МО

175. Федеральный закон от 06.10.2003г. о местном самоуправлении вводит обязательность наличия органов местного самоуправления
а) представительного
б) главы муниципального образования
в) местной администрации
г) контрольного

176. В поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек представительный орган
а) не формируется
б) формируется

177. Наименование трех обязательных органов местного самоуправления устанавливаются законом
а) субъекта РФ
б) федерации

178. Избрание высшего должностного лица – главы муниципального образования для муниципального образования возможно
а) населением на муниципальных выборах
б) представительным органом из своего состава

179. Глава местной администрации может приобретать свои полномочия
а) избранием всем населением на муниципальных выборах
б) назначением по контракту

180. Контрольный орган муниципального образования по закону является
а) необязательным
б) обязательным

181. Контрольный орган формируется
а) на муниципальных выборах
б) представительным органом

182. Ответственность органов публичной власти бывает
а) позитивной
б) негативной

183. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед
а) населением МО
б) государством
в) физическими и юридическими лицами

184. Основные функции представительного органа
а) население МО
б) реализовывать публичные интересы населения МО

185. Численность депутатов представительного органа муниципального района не может быть менее
а) 10 человек
б) 20 человек
в) 15 человек

186. Среди структурных единиц представительного органа наибольшее распространение получили
а) комиссии
б) фракции
в) территориальные группы
г) комитеты

187. Досрочное прекращение полномочий представительного органа возможно в случаях
а) роспуска
б) самороспуска
в) неправомочности
г) преобразования МО

188. Правовой статус депутатов, а также статус члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются
а) федеральными законами
б) уставом МО

189. Глава муниципального образования подконтролен
а) населению
б) представительному органу
в) государству

190. Главой местной администрации является
а) глава муниципального образования
б) лицо, назначаемое на должность по контракту по результатам конкурса

191. При условии назначения на должность главы местной администрации по контракту, необходимо проведение конкурса
а) нет
б) да

192. Условия контракта для главы администрации утверждается
а) главой муниципального образования
б) представительным органом МО

193. Контракт с главой администрации муниципального образования заключает
а) представительный орган МО
б) глава муниципального образования

194. Структура местной администрации утверждается
а) главой МО
б) представительным органом МО

195. Местная администрация представляет собой орган
а) представительный
б) исполнительно — распорядительный

196. Муниципальная служба осуществляется в
а) органах местного самоуправления
б) муниципальных предприятиях
в) муниципальных организациях

197. Вопросы регулирования муниципальной службы определяются
а) Конституцией РФ
б) федеральными законами
в) уставом МО

198. Основными признаками муниципальной службы являются
а) профессиональная деятельность
б) на постоянной основе
в) за денежные вознаграждения
г) в органах местного самоуправления
д) по исполнению и обеспечению полномочий органов и должностных лиц МСУ

199. Выделите основные принципы муниципальной службы
а) верховенство конституции и законодательства
б) приоритет прав и свобод человека и гражданина
в) самостоятельность
г) ответственность
г) внепартийность
д) исравный доступ

200. Муниципальные должности подразделяются на
а) выборные
б) иные
в) назначаемые

201. ФЗ “Об основах муниципальной службы в РФ” от 1998года разделяет муниципальные должности на категории
а) “А”
б) “Б”
в) “В”
г) “С”

202. Муниципальные должности категории “Б” и “В” подразделяются на группы
а) высшие
б) главные
г) старшие
д) младшие
е) ведущие

203. Высшие и главные должности устанавливаются
а) уставом МО
б) муниципальными правовыми актами

МОДУЛЬ 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

204. В толковании понятия “экономическая основа местного самоуправления” в теории и практике сложились подходы
а) как общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и др.
б) 5 как совокупность (система) взаимосвязанных муниципальных и иных объектов

205. В новой редакции ФЗ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” установлено, что экономическую основу местного самоуправления составляют
а) имущество, находящееся в муниципальной собственности
б) средства местных бюджетов
в) имущественные права муниципальных образований
г) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление

206. Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” конкретизирует состав муниципального имущества, которое находится в собственности
а) поселений
б) муниципальных районов
в) городских округов

207. Органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени
а) государства
б) субъекта
в) муниципального образования

208. В случае возникновения права собственности на имущество, не отвечающее “целевому режиму” имущество подлежит
а) переформированию
б) отчуждению

209. Органы местного самоуправления вправе совершать сделки с муниципальным имуществом
а) да
б) нет

210. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на
а) поставку товаров
б) производство работ
в) оказание услуг

211. Способы размещения муниципального заказа
а) открытый конкурс
б) закрытый конкурс
в) без конкурса

212. Коммерческая организация не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество называется предприятием
а) унитарным
б) частным

213. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только предприятия
а) государственные
б) муниципальные
в) частные

214. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” муниципальным учреждением признается организация для осуществления функций
а) управленческих
б) социально-культурных
в) коммерческих

215. Местные финансы включают средства
а) бюджетные
б) внебюджетные

216. Наличие собственного местного бюджета – необходимое условие для существования муниципального образования
а) да
б) нет

217. Конституция РФ закрепляет право органов местного самоуправления в отношении местного бюджета, самостоятельно
а) формировать
б) утверждать
в) исполнять

218. Денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов местного самоуправления называются
а) доходами
б) расходами

219. Формирование доходной части местных бюджетов возможно за счет платежей
а) налоговых
б) неналоговых

220. Доходная часть местных бюджетов состоит из
а) собственных доходов
б) дотаций
в) субсидий
г) субвенций
д) заемных средств
е) трансфертов
ж) ассигнований

221. Расходы местного бюджета делятся на финансируемые
а) совместно
б) исключительно из местных бюджетов

222. Расходы местных бюджетов подразделяются на бюджеты
а) текущих расходов
б) развития
в) непредвиденных расходов

223. Бюджетный процесс включает стадии
а) организация работы (составление проекта)
б) рассмотрение и утверждение
в) исполнение и контроль
г) отчета об исполнении

МОДУЛЬ 12. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.

224. Союзы и ассоциации классифицируются по основаниям
а) представительства
б) профиля деятельности
в) территории действия

225. По территории действия межмуниципальные союзы и ассоциации делятся на
а) региональные
б) межрегиональные
в) общероссийские

226. Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” предусматривается создание совета муниципальных образований
а) в каждом субъекте
б) по усмотрению субъекта РФ

227. Для совместного решения вопросов местного значения в России Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ впервые установлена возможность создания межмуниципальных хозяйственных обществ в форме
а) закрытого акционерного общества (ЗАО)
б) общества с ограниченной ответственностью (ООО)
в) товариществ с ограниченной ответственностью (ТОО)

228. Для совместного решения социальных задач Федеральным законом № 131 2003 г. разрешено создавать межмуниципальные некоммерческие организации в форме
а) автономных некоммерческих организаций
б) фондов

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X