Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Стратегия инновационного развития городского хозяйства

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА 5 1.1. Сущность инвестиционной привлекательности города и региона 5 1.2. Инструменты и методы управления инвестиционной привлекательностью 7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН) 12 2.1. Состояние и тенденции развития инвестиционной деятельности в регионе 12 2.2. Оценка инвестиционной привлекательности Республики Татарстан 15 2.3. Проблемы инвестиционной привлекательности города Казани и Республики Татарстан 19 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА КАЗАНИ И РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 22 3.1. Возможности использования зарубежного опыта в процессе повышения инвестиционной привлекательности города Казани и Республики Татарстан 22 3.2. Пути повышения инвестиционных рейтингов города Казани и Республики Татарстан 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы основывается на том, что инвестиционные и инновационные процессы в регионе определяют скорость обновления и модернизации основных производственных фондов, способствуют созданию и внедрению в производство результатов научно-исследовательских разработок, которые в свою очередь способствуют росту конкурентоспособности выпускаемой продукции, услуг, переориентации на производство товаров обрабатывающей промышленности, на их экспорт. Данные процессы определяют социально-экономические результаты, эффективность деятельности и перспективы развития региона в условиях сильно меняющейся конъюнктуры рынка. Всеобщая борьба за инвестиционные ресурсы, как на уровне государства, так и на уровне региона заставляют исследователей более глубоко и детально изучать сущность, содержание инвестиционного процесса, формы взаимодействия участников такого процесса, поиска путей повышения его эффективности. Одной из ключевых проблем инвестиционной политики для всех регионов стал поиск источников финансирования. В настоящее время существует довольно много потенциальных вариантов привлечения инвестиций в региональные инвестиционные проекты, но необходимо отметить тот факт, что не все они могут изменить ситуацию в регионе. Одним из главных показателей, определяющих инвестиционную привлекательность территории, является инвестиционный потенциал региона. В экономической литературе в последнее десятилетие достаточно часто употребляется данное понятие, однако четкого определения его не дается. Величина или уровень инвестиционного потенциала может выражаться через инвестиционный. Данная проблема рассматривается многими отечественными и зарубежными учеными, таким как: Н. Н. Асамбаев, Нешитой А.С., М. Дашков, Абрамов А.П. и другие. Предмет исследования – инвестиционный потенциал города Казани и Республики Татарстан. Объект исследования- инвестиционная деятельность и инвестиционный потенциал города Казани и Республики Татарстан. Цель работы – на основе анализа инвестиционной климата разработать рекомендации по повышению инвестиционного потенциала региона. Задачи работы: – рассмотреть теоретические аспекты инвестиционного рейтинга города и региона; – рассмотреть инвестиционный рейтинг в качестве фактора привлечения инвестиций; – рассмотреть методы расчета инвестиционного рейтинга региона; – провести анализ инвестиционного климата города Казани и Республики Татарстан; – рассмотреть различные инвестиционные рейтинги города Казани и Республики Татарстан; – выявить факторы роста инвестиционного рейтинга города Казани и Республики Татарстан. Теоретической основой написания работы являются законодательные и нормативные акты, учебники, учебные пособия, монографии и статьи в периодических изданиях по изучаемому вопросу, данные статистических сайтов и сборников. Исследование проводится методом анализа учебной литературы, статистических данных, исследования и сравнения данных за разные промежутки времени, объединения данных и выявления тенденций и проблем. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

1.1. Сущность инвестиционной привлекательности города и региона

Термин «инвестиционная привлекательность» является достаточно известным, но при всем при этом, ни в одном учебнике и словаре его трактовки нет. Вместе с тем, этот термин не фиксирован в законодательных и других нормативных актах Российской Федерации. Понятие «инвестиционный потенциал» трактуется применительно к фирмам, отраслям, регионам, странам, и другим субъектам хозяйствования. Иногда даже встречается упоминание об инвестиционном потенциале инструментов финансового рынка, тех или иных активов, отдельных товарных и финансовых рынков. В системе воспроизводства инвестиции выполняют важнейшую роль в деле увеличения и возобновления ресурсов производства, а отсюда, и обеспечения установленных темпов роста в экономике. Если представить общественное воспроизводство как систему распределения, производства, потребления и обмена, то инвестиции, в первую очередь, касаются производства, и, можно отметить, составляют материальную основу его развития. Сам термин «инвестиции» подразумевает вложения капитала в экономические отрасли внутри страны и за границей. Понятие инвестиционных ресурсов подразумевает — все изготовленные производственные средства, т.е. все виды инструмента, оборудование, машины, складские, фабрично-заводские, транспортные средства и сбытовую сеть, которые используются в производстве товаров и услуг и доставке их к конечному потребителю. Средства производства (инвестиционные товары) отличаются от потребительских товаров тем, что последние удовлетворяют потребности прямо, тогда как первые делают это косвенно, обеспечивая производство товаров потребления. По факту инвестиции представляют тот капитал, при помощи которого умножается национальное богатство. При этом следует отметить, что «капитал» не подразумевает деньги. Но экономисты и менеджеры часто говорят о «денежном капитале», подразумевая деньги, которые могут быть использованы для закупки оборудования, машин и других средств производства. Однако, деньги ничего не производят, и поэтому, их нельзя считать экономическим ресурсом. К реальному капиталу относятся машины, инструмент, здания, оборудование и другие производственные мощности. Инвестициями можно считать то, что откладывается на завтрашний день для того, что иметь возможность в будущем потреблять больше. Одна часть инвестиций – это потребительские блага, не использующиеся в текущее время, а откладываются в запас (инвестиции на увеличение запасов). А вторая часть инвестиций – это ресурсы, направленные на рост производства (вложения в машины, здания и сооружения). Таким образом, инвестиции — это те ресурсы экономики, направленные на рост реального капитала общества, то есть на модернизацию или расширение производственного аппарата. Это может быть связано с приобретением новых зданий, машин, транспортных средств, а также со строительством мостов, дорог и других инженерных сооружений. Сюда также относятся и затраты на научные исследования, образование и подготовку кадров. Эти затраты называются инвестициями в «человеческий капитал». На современном этапе развития экономики данные инвестиции приобретают все большее значение, ведь именно результатом человеческой деятельности выступают и здания, и сооружения, и машины, и самое главное, главный фактор современного экономического развития – интеллектуальный ресурс, предопределяющий экономическое положение страны в мировой иерархии государств. Термин «потенциал» переводится с латинского языка как «сила», «мощь». В большом экономическом словаре под редакцией А. Н. Азрилияна термин «потенциал» трактуется как совокупность возможностей в какой-либо области или средств, которые имеются у предприятия. Также стоит отметить, что ученые-экономисты дают следующее определение «инвестиционному потенциалу» — «определенным образом упорядоченная совокупность инвестиционных ресурсов, которые позволяют добиться эффекта синергизма при их использовании». Необходимо отметить, что несмотря на наличие различных трактовок, многие авторы едины в том, что инвестиционный потенциал необходимо рассматривать неразрывно от его конкретной реализации. Реализация инвестиционного потенциала региона включает в себя не только меры, обеспечивающие его формирование и рост уровня, но также и меры, направленные на создание условий его реального включения в инвестиционный процесс через активизацию инвестиционного потенциала. Инвестиционный потенциал региона – это совокупная возможность собственных и привлеченных в регион экономических ресурсов обеспечивать при наличии благоприятного инвестиционного климата инвестиционную деятельность в целях и масштабах, определенных социально-экономической политикой региона. Достаточно высокий инвестиционный рейтинг, присвоенный специализированным рейтинговым агентством, повышает возможности региона, города при любой коммерческой или финансовой операции, независимо от того, используется ли рейтинг для привлечения инвестиций, получения кредитов, выпуска ценных бумаг, сбыта продукции, или расширения деятельности, кредитный рейтинг позволяет местному органу власти, демонстрируя свою кредитоспособность, заключать сделки на более выгодных для себя условиях.

1.2. Инструменты и методы управления инвестиционной привлекательностью

Ключевой проблемой инвестиционной политики практически для всех регионов и городов стал поиск источников финансирования. Теоретически существует довольно много потенциальных вариантов привлечения капитала в региональные инвестиционные проекты. Однако в настоящее время заметную роль в инвестиционном процессе способны сыграть лишь некоторые. Несмотря на то, что в большинстве субъектов Российской Федерации бюджетная ситуация остается весьма напряженной, пожалуй, одним из наиболее реальных источников финансирования являются собственные средства региональных бюджетов. Если говорить о крупномасштабных источниках финансирования капитальных вложений в регионах, то в первую очередь можно назвать прямые и частные иностранные инвестиции. Однако надо отметить, что приток иностранных инвестиций в региональную экономику в последние годы нестабилен. Это обусловлено рядом причин. Несовершенство экономического законодательства, высокий уровень налогообложения, большие политические риски, отсутствие системы гарантирования и страхования иностранных инвестиций, слабая защищенность личности и собственности инвесторов — таков не полный перечень причин нежелания иностранных инвесторов вкладывать свои финансовые средства в развитие российской экономики и региональную экономику, в частности. Основная задача органов власти в реализации политики привлечения инвестиций состоит в создании благоприятного инвестиционного климата, способствующего развитию существующих фирм и привлечению новых инвесторов. При этом для территорий, не имеющих ярко выраженных конкурентных преимуществ, не стоит направлять усилия на привлечение крупных российских и зарубежных инвесторов. В первую очередь источником инвестиционных средств должны стать фирмы, уже функционирующие на территории, а также мелкий и средний бизнес прилегающих территорий. Зачастую успешность инвестиционного развития зависит от информационной осведомленности потенциальных инвесторов. Управление инвестиционной привлекательностью осуществляется на основе стоимостных показателей, показателей, характеризующих уровень риска, показателей эффективности крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории данного региона. Одним из условий успешной реализации инвестиционной политики региона является формирование организационной основы данной деятельности, поскольку существование конкретного подразделения в управлении позволяет более эффективно работать с инвесторами и отслеживать результаты проводимой работы. Кроме того, для инвесторов принципиально важным является наличие единого центра управления. Для привлечения инвестиций необходимы как объективные, так и субъективные условия, и предпосылки. К объективным предпосылкам относятся те реальные экономикогеографические и иные факторы положения территории, которые могут представлять интерес для инвесторов. Это инвестиционные ресурсы, совокупность которых составляет инвестиционный потенциал территории. К субъективным факторам относится собственно деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала или муниципальный маркетинг. Инвесторы всегда тщательно изучают инвестиционный потенциал территории, но прежде всего его должна хорошо изучить и представлять инвесторам сама муниципальная власть. Для этого она должна знать, в каком направлении будет развиваться экономика муниципального образования, т.е. иметь стратегический план развития, который может быть продемонстрирован инвесторам. Подход к поиску и привлечению инвесторов на территорию в настоящее время существенно отличается от советского периода, когда такие решения принимались на уровне Госплана. Сейчас же этот процесс носит стихийный характер и его результат во многом зависит от случайных факторов. Здесь происходит то же, что и на товарном рынке: выигрывает тот, кто предложит лучший товар за меньшую цену. Придание процессу привлечения инвесторов на территорию системного характера требует использования современных маркетинговых технологий. Одним из шагов к достижению поставленной цели может стать создание регионального инвестиционного комплекса. Инвестиционный комплекс – совокупность организационных структур, нормативных документов, технологий, кадровых ресурсов, методик, механизмов и инструментов, применяемых в целях привлечения капиталов и реализации инвестиционных проектов и программ. Весь процесс инвестиционной деятельности осуществляется обученными и практически владеющими применяемыми технологиями комплекса кадровыми ресурсами. Инвестиционная система, как сложный комплекс отраслей представляет собой интеллектуально трудоёмкую сферу экономики региона, потребляющую высокоразвитые продукты научноисследовательской деятельности – методики управления источниками привлечения капиталов, процессами и объектами их вложений. Финансирование проектов не понимается организационными структурами инвестиционного комплекса в узком понимании, как перевод денежных средств от инвестора к заёмщику. Прежде всего финансирование проектов в рамках инвестиционной системы – это сложная высокотехнологичная процедура сопровождения проектов с целью высокой гарантированности соблюдения параметров затрат, сроков и качества реализации, проектов. Организационная модель функционирования инвестиционного комплекс, а базируется на порядке и процедурах отбора, финансирования и контроля за реализацией инвестиционных проектов. Немаловажное значение при этом имеет проведение инвестиционной политики с учетом специфических условий, а также стремление регионов использовать свои сравнительные преимущества для привлечения как отечественных, так и иностранных инвесторов. Таким образом, основными методами привлечения инвестиций являются: нормативно-правовое обеспечение инвестиционной детальности; выделение приоритетов отбора инвестиционных проектов; определение и использование механизмов поддержки инвестиционной деятельности; разработка инвестиционного паспорта региона; создание отдельной службы содействия инвестициям. То есть, определив основные приоритетные и наиболее выгодные для инвесторов проекты, предоставив необходимую информацию о проекте, обеспечив нормативно-правовые базу, для регулирования и защиты инвесторов и инвестируемых проектов, можно привлечь инвестиции в проект. Различные компании, действующие на международной арене или на внутреннем рынке, прежде чем принимать решения о размещении средств в определенном регионе учитывают многие факторы (экономические условия). Эти условия часто называют инвестиционным климатом региона. Он сходен по важности с природными ресурсами региона, по влиянию на выбор региона для инвестиций. Некоторые ученые говорят о функциональной зависимости между инвестиционной привлекательностью и инвестиционной активностью. Следует отметить, что данное утверждение не всегда является верным. Положительные инвестиционные решения не во всех случаях принимаются под воздействием высокой инвестиционной привлекательности той или иной территории. Другими причинами, побуждающими осуществлять инвестиции, могут служить, например, прямое указание государства, соображения стратегического характера (когда инвестиции осуществляются в расчете на будущее повышение привлекательности территории) или привязка инвестиций к определенным видам ресурсов. Таким образом, корректнее говорить о тесной корреляционной связи между инвестиционной привлекательностью и активностью, а не об их прямой функциональной зависимости.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

2.1. Состояние и тенденции развития инвестиционной деятельности в регионе

Следует отметить, что определенный интерес по осуществлению наиболее благоприятного инвестиционного климата в России представляет опыт города Казани и Республики Татарстан. Результаты рейтинговой оценки российских регионов города Казани и Республика Татарстан показала средний уровень потенциала и минимальный риск с наилучшими законодательными условиями инвестирования. Республика действительно обладает перспективами для успешной инвестиционной политики. Это объясняется наличием богатого ресурсного потенциала, множеством площадок для создания новых, инновационных проектов, а также и правовой базой, что является важным условием для осуществления инвестиционных проектов. В последние годы город Казань и Республика Татарстан реализует государственную инвестиционную политику, нацеленную на создание условий для динамично развивающегося реального сектора экономики. В республике реализован комплекс мер законодательного, организационного и исполнительного характера по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования, активизации инвестиционной и инновационной деятельности в целях подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных задач. Все эти факторы способствовали созданию благоприятных предпосылок для привлечения инвестиций в экономику республики. Также, в Татарстане была принята Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, которая имеет силу республиканского закона. Каждый день приносит изменения в мир, и Татарстан активно реагирует на смену конкуренции со стороны макроуровня (межгосударственная конкуренции) в мезоуровне (конкуренции между полюсами роста). Стратегия развития была разработана и принята в течение ближайших 15 лет, он заложил основную стратегическую цель: Татарстан-2030: конкурентоспособность на глобальном уровне устойчивого региона, водитель (основной источник роста) полюса роста Волжско-Камского. Закон Республики Татарстан № 40-ЛРТ «Об утверждения Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстана до 2030» был принят 15 июня 2015 года приоритетов Стратегии являются: формированием нового эффективным основанной на знаниях экономики, развитие инновационной деятельности и топовых секторов экономики. Амбиции Татарстана стать ядром Евразийского регионом России. Республика стремится стать лидером в области качества последовательного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции и внутреннее пространство, область опережающих темпов развития, высокой степени вовлеченности в международное разделение труда. Кластер активации служит основной механизм перехода к инновационной экономике. Три основные группы предназначены для экономики: основные кластеры (наука и образование), инновационные кластеры — «умные» экономики (смарт-информационные технологии, смартинфраструктура и т.д.) и современной экономики (агропромышленного комплекса и нефти, газа и химического комплекса, древесины обработки, автомобильная промышленность и т.д.). С точки зрения географического положения расположение республики крайне выгодное. Расположение региона относительно ключевых межрегиональных и международных транспортных путей удобно с точки зрения логистики. Наличие природных ресурсов – следующий фактор инвестиционной привлекательности. Главным природным ресурсом Татарстана является нефть – в регионе добывается 6.5% общероссийской нефти, в будущем добыча топливно-энергетических полезных ископаемых будет больше ориентирована на добычу природных битумов, что приведет к еще большему развитию химической отрасли. Нефть является основным сырьем для различного вида продукции нефтехимической промышленности. Нефтяной сектор оценивается как передовая отрасль, которая может представлять интерес для иностранных инвесторов, в том числе с точки зрения заимствования технологий. Нефтяные компании Татарстана обладают обширным опытом по добыче нефти в промышленных масштабах из труднодоступных месторождений с применением специальных технологий, которыми не обладают иностранные компании, добывающие нефть из более доступных месторождений. Регион обладает развитой транспортной и логистической инфраструктурой. через территорию Татарстана проходят пять федеральных трасс, соединяющих регион с Центром, Северо-Западом, Югом и Уралом России. Развита сеть железнодорожных путей: совокупная протяженность железнодорожных путей общего пользования на территории Республики составляет 848 км. Значительна численность квалифицированных трудовых ресурсов. В Татарстане почти 2 млн. человек экономически активного населения, из них 25% — с высшим образованием. Особенно развита квалификация в ключевых для региона нефтехимической и машиностроительной промышленности. Развита сфера образования и научно-исследовательских разработок. Преимуществом Республики Татарстан для ПИИ является развитая научная база: большое число университетов (около 80 вузов), НИИ (более 120), специализирующихся, в основном на химии и нефтехимии, то есть на традиционных для региона секторах. Исторически в регионе наиболее развитыми отраслями экономики являются машиностроение и химия. Основу экономики региона составляет машиностроение (включая производство транспортных средств) – около 30% промышленного производства. Отрасль представлена крупными предприятиями: ПАО «КамАЗ», ОАО «ЗМА», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «КМПО» и другие. Другой развитой отраслью промышленности является химическая – обеспечивает около 20% промышленного производства, также представленная крупными предприятиями: ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Казанский завод синтетического каучука» и другие. Интерес для иностранных инвесторов может представлять обслуживание крупнейших предприятий в этих отраслях. У Казани есть предпосылки к увеличению инвестиций в дальнейшем, существует множество проектов, которые привлекают как иностранные инвестиции, так и местные. Нидерланды являются основным инвестором, инвестируя в обрабатывающую промышленность и нефтехимический комплекс. В настоящее время определены основные пути увеличения инвестиционной привлекательности РТ, а также стратегия 2030, в которой отражены основные инструменты улучшения инвестиционного климата РТ.

2.2. Оценка инвестиционной привлекательности Республики Татарстан

Рассчитаем инвестиционный потенциал города Казани и Республики Татарстан. Далее будет представлен анализ факторов инвестиционного потенциала региона, проведенный по результатам интервью с иностранными инвесторами, исследования публичных источников информации и материалов, предоставленных администрацией региона. Оценка потенциала по каждому из факторов отражает мнения инвесторов относительно текущего состояния фактора с учетом влияния всех ожидаемых изменений (оценка по 5-ти балльной шкале, где 1- самый низкий, 5- самый высокий). Удельный вес каждого из факторов в суммарной оценке инвесторов инвестиционного потенциала представляет собой долю этой оценки в сумме всех факторных оценок по региону. Результатом анализа является суммарный индикатор инвестиционного потенциала. Итак, первый фактор – это географическое положение города и Республики. Субъект занимает удобное расположение региона относительно ключевых межрегиональных и международных транспортных путей с точки зрения логистики. Татарстан граничит с 8 другими регионами России. Территория региона представляет собой связующее звено маршрута Западная Европа – Россия – Казахстан – Китай. Удельный вес данного фактора в сумме всех факторных оценок, по мнению иностранных инвесторов, составляет 10 %. Оценка потенциала – 3. Далее оценивается фактор «Природные ресурсы». Стоит отметить, Республика Татарстан обладает богатой ресурсной базой для нефтехимической промышленности. Главным природным ресурсом Татарстана является нефть, в регионе добывается 6.5% общероссийской нефти. В будущем, по мнению инвесторов, добыча топливно-энергетических полезных ископаемых будет больше ориентирована на добычу природных битумов, что приведет к еще большему развитию химической отрасли. Нефть является основным сырьем для различного вида продукции нефтехимической промышленности. Нефтяной сектор в Республике оценивается как передовая отрасль, которая может представлять интерес для иностранных инвесторов, в том числе с точки зрения заимствования технологий: нефтяные компании Татарстана обладают обширным опытом по добыче нефти в промышленных масштабах из труднодоступных месторождений с применением специальных технологий, которыми не обладают иностранные компании, добывающие нефть из более доступных месторождений. Удельный вес – 13%, оценка – 3. Что касается инфраструктуры. Регион обладает развитой транспортной и логистической инфраструктурой. «Преимуществом Республики Татарстан для иностранных инвесторов является развитая инфраструктура: много новых логистических парков, строится Свияжский мультимодальный парк, есть ж/д пути, к ОЭЗ подведена ж/д ветка», – администрация Республики Татарстан На территории парков создаются условия для развития новых производств малого и среднего бизнеса. Удельный вес составил 17 %, оценка – 5. Следующий фактор – трудовые ресурсы. В регионе значительная численность квалифицированных трудовых ресурсов. В Татарстане почти 2 млн. человек экономически активного населения, из них 25% — с высшим образованием. Особенно развита квалификация в ключевых для региона нефтехимической и машиностроительной промышленности. «Здесь есть возможность найма хорошей рабочей силы и производства высококачественной продукции по стандартам компании» — Борис Бигич, главный исполнительный директор ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в интервью «Время и деньги». Удельный вес – 17 %, оценка – 4.46 Фактор «Научно-техническая база». В регионе развитая сфера образования и научно-исследовательских разработок. «Преимуществом Республики Татарстан для ПИИ является развитая научная база: большое число университетов, НИИ (особенно в Казани). Мощная образовательная база (86 вузов). Размещение на территории Республики более 120 НИИ, специализирующихся, в основном на химии и нефтехимии, то есть на традиционных для региона секторах. Удельный вес – 13 %. Оценка – 4. Фактор «Размер доступного рынка потребительских товаров». Республика Татарстан характеризуется высоким уровнем внутреннего спроса, подкрепленного относительно высоким уровнем жизни населения. Численность постоянного населения 3,8 млн. человек с тенденцией к росту в последние несколько лет. Среднедушевой доход на 20% выше медианы по двенадцати рассматриваемым регионам. Удельный вес составил 13 %, оценка – 4. И заключительный фактор — «Размер доступного рынка промышленных товаров». Исторически в регионе наиболее развитыми отраслями экономики являются машиностроение и химия. Основу экономики региона составляет машиностроение (включая производство транспортных средств) – около 30% промышленного производства. Отрасль представлена крупными предприятиями: ОАО «КамАЗ», ОАО «ЗМА», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «КМПО» и другие. Интерес для иностранных инвесторов может представлять обслуживание крупнейших предприятий в этих отраслях. Экономика города Казани Республики Татарстан довольно сконцентрирована: около 100 предприятий производят более 80% всей добавленной стоимости. Дополнительные возможности найти бизнес-партнеров (поставщиков сырья, потребителей готовой продукции) открываются по мере заполнения ОЭЗ «Алабуга». Дополнительный интерес для иностранных инвесторов представляет емкий внутренний рынок стройматериалов. Доля вида деятельности «Строительство» в ВРП Республики 11%, что выше среднероссийского уровня на 7%. «Мы производим строительные материалы. Мы пришли в Татарстан – здесь мы полностью ориентированы на емкий внутрирегиональный рынок», – иностранный инвестор. Удельный вес по данному фактору составил 17%, оценка – 5. Итак, суммарная оценка по инвестиционному потенциалу Республики Татарстан, по мнению иностранных инвесторов, составил 4,1. Таким образом, мы оценили инвестиционную привлекательность города Казани и Республики Татарстан. Анализируя инвестиционный потенциал города Казани Республики Татарстан, мы пришли к выводу, что он находится на уровне выше среднего, растет объем промышленного производства, Татарстан занимает высокие позиции в сельском хозяйстве по России, доля прибыльных предприятий высока, что говорит о благоприятном климате для ведения бизнеса в Татарстане. Объемы ВРП в Татарстане увеличиваются. В настоящее время реализуется множество проектов развития Татарстана.

2.3. Проблемы инвестиционной привлекательности города Казани и Республики Татарстан

Инвестиционный климат страны определяется, прежде всего, на уровне республиканских органов, так как регионы в составе страны являются единым экономическим пространством. Неблагоприятная среда для развития бизнеса является основной причиной низких показателей создания и роста предприятий. Среди проблем, с которыми чаще всего сталкиваются предприниматели, являются: множественность налогов (сложность налоговой системы), нестабильность законодательства, высокие ставки налогов, многочисленность проверок контролирующих органов, регулирование цен, сложности в получении лицензий и кредитов, недостаток рынка сбыта продукции. В настоящее время в республике остро стоит проблема оттока человеческого капитала. В качестве основной причины сложившейся ситуации является отсутствие механизма потребления разрабатываемых предпринимателями продуктов внутри страны. Для большинства разрабатываемых продуктов, к сожалению, нет внутреннего потребления — внутри страны. И они вынуждены искать инвестиции вне и выходить на мировой рынок. Анализируя инвестиционное законодательство РТ можно отметить, что сдерживающими факторами роста инвестиционной привлекательности республики являются зависимость экономики от высокой цены коммерческого кредитования, внешнеэкономической конъюнктуры, то есть нестабильность в мире, связанная с кризисом, ухудшением отношений с некоторыми странами, а также недостаточно разработанные механизмы содействия иностранным инвесторам, недостаточно активное участие в деятельности международного фондового рынка. Таким образом, дальнейшая работа по улучшению инвестиционного климата должна быть осуществлена по определенным ключевым направлениям. А именно это полное понимание терминологии инвестиционной привлекательности, методическая разработка и обоснование наилучшего метода ее оценки, а также программы повышения инвестиционной привлекательности РТ. Также возможно поможет смещение инвестиционной активности отраслей на наиболее приоритетные для республики направления, разработка определенных механизмов защиты и содействия интересов инвесторов через совершенствование системы нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности, существенное содействие предприятиям при осуществлении мероприятий по повышению их инвестиционной активности. Негативными факторами, влияющие на инвестиционный климат региона, по мнению руководства Агентства Инвестиционного развития Республики Татарстан, являются: высокие тарифы на энергоресурсы и подключение к инженерным сетям, высокая стоимость строительства и долгое получение разрешений, дорогое сырье и логистические услуги, а также высокие ставки по кредитам. В то же время, многие барьеры можно ликвидировать лишь на федеральном уровне. Таким образом, можно отметить, что несмотря на активную инвестиционную политику Татарстана, в регионе существует ряд проблем, ограничивающих инвестиционную деятельность в регионе. Таковыми являются: – административные и правовые барьеры; – бюрократия; – недостаточность рынков сбыта, что сдерживает рост предприятий; – недостаточность квалифицированных кадров, что связано с оттоком квалифицированной рабочей силы; – высокий уровень изношенности основных средств, что ведет к дополнительным расходам инвестора; – плохая экология в некоторых районах региона. В регионе ведутся работы по одновременному созданию и развитию производственных площадок в нескольких муниципальных образованиях, которые смогут предложить те же условия для развития, что и особая экономическая зона, чтобы равномерно охватить территорию региона и преодолеть непропорциональное социально-экономическое развитие территорий региона.

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА КАЗАНИ И РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

3.1. Возможности использования зарубежного опыта в процессе повышения инвестиционной привлекательности города Казани и Республики Татарстан

Рассмотрев факторы, влияющие на формирование благоприятного инвестиционного климата региона, а также проблемы инвестиционной деятельности города Казани и Республики Татарстан, нельзя не отметить, что, прежде всего, необходимо целостное представление региона с точки зрения инвестиционной привлекательности на мировой арене. Стратегия продвижения инвестиционного имиджа имеет большое значение для привлечения прямых иностранных инвестиций. Важно анализировать иностранный опыт, опыт государств, которые являются лидерами по инвестиционной привлекательности на мировой арене. Проанализируем зарубежный опыт повышения конкурентоспособности экономики и инвестиционной привлекательности страны за счет стимулирования инноваций и возможности его применения в России. Для рассмотрения возьмем следующие страны: США, Китай и Ирландию. Несмотря на большие долговые нагрузки США, экономика данной страны является одной из наиболее развитых в мире. Высокий уровень инвестиций достигается за счет развития научной деятельности и стимулирования новых технологий. Вместе с тем государство берет на себя и около половины расходов на НИОКР, финансирует более половины всех фундаментальных исследований. Остальные средства предоставляются частными корпорациями, университетами и иностранными инвесторами, вклад которых также значителен. Как правило, на практике применяется комбинация тех или иных методов, характер и соотношение которых зависят от местной специфики. Властями штатов формируются дифференцированные условия для разных инвесторов в зависимости от значения предлагаемых инвестиционных проектов. Обычно инвестиционные проекты, предусматривающие развитие приоритетных для штата отраслей хозяйства, пользуются более льготным инвестиционным режимом, чем остальные, осуществляемые в отраслях, не отнесенных к этой категории. В число приоритетных отраслей входят наиболее конкурентоспособные, а также те, развитие которых может принести наибольший эффект для хозяйства региона. Также особые преференции получают проекты, предусматривающие привлечение инвестиций в создание и развитие предприятий, деятельность которых носит экспортную или импортозамещающую направленность Особое значение придается привлечению в страну иностранных инвесторов. В настоящее время местные органы власти предлагают более 6 000 программ стимулирования экономического развития, предусматривающих широкий набор льгот для иностранных инвесторов. Эти льготы предоставляются в рамках специально создаваемых «предпринимательских зон», которых насчитывается уже около 1300. Властями штатов, муниципалитетов и других административно-территориальных образований широко используется и информационно-рекламный метод привлечения промышленных инвестиций через средства массовой информации, породивший явление, именуемое «конкуренция бургомистров». Они обеспечивают инвесторов подробной информацией о местной инфраструктуре, рабочей силе, системе налогообложения, ценах на недвижимость и пр. Таким образом, слаженная политика на всех уровнях власти способствует созданию в США благоприятного инвестиционного климата. Такой подход и сделал эту страну одной из наиболее инвестиционно привлекательных для разных групп инвесторов. Для Китая иностранный капитал играет важную роль в развитии национальной экономики, поскольку иностранные компании импортируют в страну новые технологии. Именно поэтому на стимулирование привлечения иностранного капитала направлен целый комплекс мер государственной поддержки. В случае национализации КНР несет материальную ответственность перед страной — экспортером капитала, что проявляется в незамедлительной выплате компенсации и переводе ее за границу. В Китае (как и в США) создана четкая система информирования иностранных инвесторов об инвестиционных возможностях в стране и контактах с потенциальными партнерами. Так, отличительными признаками инвестиционной политики Китая можно отметить: большая емкость рынка, дешевая рабочая сила, что уменьшает издержки на заработную плату, стабильная политическая ситуация, а также специальные налоговые условия, выгодные для инвестора и открытость данных о предприятии для потенциальных инвесторов. Стратегия продвижения инвестиционного имиджа имеет большое значение для привлечения прямых иностранных инвестиций. В этой связи особенно интересен опыт Ирландии – страны, которая добилась успеха за счет четко сформулированной активной политики, направленной на развитие конкретных отраслей промышленности. Где в настоящее время более двух третей всей промышленной продукции производится иностранными фирмами, а иностранные инвестиции позволили в последние годы добиться высоких темпов экономического роста. В Ирландии есть государственное ведомство, которое занимается привлечением инвестиций, называется Агентство по индустриальному развитию Ирландии (Industrial Development Agencyoflreland). Агентство одновременно лоббирует политику, которая помогает привлекать иностранные инвестиции (к примеру, Ирландия имеет один из самых низких налогов на торговлю в Европе — 12,5%) и информирует зарубежных инвесторов об экономической ситуации в стране. Особые усилия прилагаются для привлечения инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики, где инвесторам предлагаются выгодные налоговые условия. Таким образом, проанализировав опыт США, Китая и Ирландии, можно отметить, что инвестиционная политика Татарстана схожа с политикой Ирландии, в Республике действует Агентство Инвестиционного Развития Республики Татарстан, то есть, как и в Ирландии, существует орган, отвечающий за инвестиционную политику в регионе и привлечение инвестиций. Также, происходит создание технопарков и инновационных кластеров. В Татарстане, как и в других развитых государствах, существует ряд договоров о двойном неналогообложении с некоторыми странами, такими как: ОАЭ, Испания, Нидерланды. Что говорит о том, что для иностранных инвесторов предоставлены одинаковые условия для инвестиционной деятельности наряду с российскими.

3.2. Пути повышения инвестиционных рейтингов города Казани и Республики Татарстан

К настоящему времени в Казани сформированы все условия и предпосылки, необходимые для успешной деятельности российских и иностранных инвесторов. Передовое инвестиционное законодательство гарантирует режим максимального благоприятствования для отечественных предприятий и компаний-нерезидентов. На уровне Правительства регулярно утверждается перечень приоритетных инвестиционных проектов, нуждающихся в различных мерах государственной поддержки. Для преодоления административных барьеров в инвестиционной деятельности РТ нужно придерживаться прозрачной информационной политики, что поможет устранить организационные барьеры, сделает информацию о компаниях Татарстана более прозрачной, что в свою очередь поможет инвесторам получать максимум информации об объектах инвестирования и принимать обоснованные экономические решения. Для минимизации экологического вреда можно отметить такие меры как: разработка и внедрение экологически безопасных способов производства; создание максимально эффективного способа утилизации отходов производства; поддержка или предоставление льгот предприятиям, использующим экологически безопасные способы производства. Увеличению доступности подходящих площадок для строительства новых производств могут способствовать региональные программы по привлечению инвесторов, субсидирование иностранных инвесторов, возможность получения грантов от правительства РФ, а также кредитов. Следует развивать инфраструктуру в Татарстане, что сделает доступным для компаний выход на другие рынки вне Республики Татарстан. Амбиция Республики Татарстан – стать осевым евразийским регионом России. Республика стремится стать лидером по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции и внутреннего пространства, регионом с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда. Следующее мероприятие – это разработка маркетинговой стратегии по повышению узнаваемости региона в других странах. Такая стратегия реализуется через активное позиционирование региона, через работу с этнической диаспорой и национальные связи, путем реализации политики «активных продаж» инвестиционных проектов потенциальным инвесторам. Таким образом, чтобы Казань и Татарстан продолжали и далее занимать высокие позиции по рейтингу инвестиционной привлекательности, необходима реализация таких мер как, дальнейшее формирование и развитие инновационной инфраструктуры региона, которая необходима для размещения производственных и иных объектов потенциальных инвесторов, с целью решения проблемы дефицита кадров, необходима разработка программ подготовки высококвалифицированных кадров, создание специальных учебных центров, которые будут готовить специалистов по рабочим специальностям, развитие транспортной и логистической инфраструктуры, так как от наличия путей сообщения зависит развитие не только предприятий, но и отраслей и региона в целом, сокращение административных барьеров, ликвидация проблемы бюрократизма, продолжение создания производственных площадок, индустриальных парков, промышленных зон, где инвесторов ждут готовые площади со всем современным оборудованием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наличие высокого инвестиционного потенциала, инвестиционной привлекательности позволяет городу и региону более эффективно привлекать инвесторов, гарантируя им отдачу их инвестиций и минимальный риск невозврата, заключать более выгодные сделки. Инвестиционный рейтинг региона способствует выходу на международный рынок, влияет на способность региона привлекать необходимые инвестиционные ресурсы. Будущее России и ее статус как промышленной державы зависят от модернизации экономики на современной технологической основе. На передний план выдвигается проблема обеспечения устойчивого экономического роста. Поэтому особо остро стоит вопрос о поиске инвестиционного механизма, чтобы дать мощный импульс развитию реального сектора экономики. Отсюда вытекает необходимость масштабных притоков инвестиций – отечественных и иностранных. Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов. Основными инструментами и методами управления инвестиционной привлекательностью города и региона являются: создание благоприятного климата в регионе для потенциальных инвесторов, создание нормативно правовой базы и обеспечение ее функционирования, определение механизмов поддержки инвестиционной деятельности, разработка инвестиционного паспорта региона, создание механизмов поддержки региона.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ. 2. Закон Республики Татарстан от 16 марта 2015 года N 12-ЗРТ “О стратегическом планировании в Республике Татарстан”. 3. Постановление Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по социальной политике о проекте закона Республики Татарстан № 110-5 «Об утверждении Стратегии социально- экономического развития Республики Татарстан до 2030 года». Учебники и учебные пособия 4. Антипина О.В. Инновационно-инвестиционное развитие муниципальных образований иркутской области: проблемы и пути решения // Экономика и управление. 2011. № 12 (74). С. 32-36. 5. Асамбаев Н.Н. Повышение инвестиционной привлекательности предприятий // Инвестиции в России. 2012. № 3. С. 10-16. 6. Бакитжанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка // Инвестиции в России. – 2012. – № 5. – C. 11-15. 7. Бекларян Л.А., Сотский С.В. Инвестиционная деятельность с учетом региональной инвестиционно-финансовой политики. Разбиение регионов и инвесторов на группы по уровню их взаимной привлекательности // Аудит и финансовый анализ. № 2, 2012. – с. 13-16. 8. Бондарева Д.А., Сорочайкин А.Н. Государственно-частное партнерство в управлении объектами экономики города // Экономика и управление в XXI веке – том 3: Основы экономики крупного города / под общ. ред. А.Н. Сорочайкина. – Самара: Издательство «Глагол», 2013. — 176 с. 9. Вдовин С.М. Инвестиционная привлекательность как фактор устойчивого развития региона // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 41 (392). С. 20-27. 10. Вологдин Е.В. Методические и практические аспекты оценки инвестиционной привлекательности региона (на примере Алтайского края): Автореферат диссертации на соискание учёной степени. Новосибирск, 2012. — 22с. 11. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. Экономическая география России. – М.: Наука, 2013. 12. Дадашев А.З. Налогово-бюджетный механизм поддержки инвестиционных процессов в высокодотационных регионах // Экономика и управление: проблемы, решения. 2012. № 12. С. 9-17. 13. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики: Учеб. пособие / Под ред.. Л.Т. Гиляровской. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 352с. 14. Инвестиции: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова. – М.: ООО «ТК Велби», 2014. 15. Климова, Н. И. Инвестиционный потенциал региона / Н. И. Климова. — Екатеринбург: УрО РАН, 2013. — 276 с. 16. Нешитой А.С. Инвестиции. – М.: Дашков и К, 2015. – 372с. 17. Подшиваленко Г.П. и Киселевой М.В. Инвестиционная деятельность. Учебное пособие М.: «Кнорус», 2015, с.383. 18. Черняк В.З. Управление инвестиционными проектами: Учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2014.- 351с. 19. Шабанова К. Р. Инвестиционный потенциал Республики Татарстан и барьеры для привлечения иностранных инвестиций в регион // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 433-435. 20. Экономическая география России. /Под ред. Гладких Ю.Н., Доброскокова В.А., Семенова С.П. – М.: Гардарика, 2011. – 340 с. Статьи в сборниках 21. Абрамов А.П. Эффективность работы органов местного самоуправления – основа формирования инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 12 (127). С. 9 – 13. 22. Абыкаев Н.А., Бочаров В.В. . Региональное управление. Зарубежный опыт. М., 2013. С. 71. 23. Авдеева И.Л., Барановская И.А., Яковлева Н.А. Формирование благоприятной инвестиционной привлекательности в муниципальных образованиях // Вестник ОрелГИЭТ. 2012. № 3 (21). С. 93-98. 24. Бикмуллин Г.Д. Анализ тенденций социально-экономического развития Республики Татарстан // Экономический вестник Республики Татарстан.- 2016. – №1. – с.82-85. 25. Боброва Л.А. Управление инвестиционным климатом региона: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Сочинский научно-исследовательский центр Российской академии наук. Сочи, 2013. 26. Борис Бигич, главный исполнительный директор ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в интервью «Время и деньги», 2015 г. 27. Вагапова Г. Из года в год. Экономический потенциал Татарстана: итоги и прогнозы // Татарстан. -2015. — №1.– с.24-25.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://anopb.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru