Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Теоретические основы психологической готовности к обучению к школе Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


  • Глава II.  Диагностика и развитие мотивационного компонента  психологической готовности  детей 6-7 лет Государственного Бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №2116» «Зябликово» к обучению к школе

  • 2.1 Характеристика выборки и методов исследования

  В соответствии с целью исследования,  была  организована диагностика  мотивационного компонента   психологической готовности ребенка к школе. Задачами диагностического исследования явились: 
  1. Определить и систематизировать параметры и характеристики готовности к школе: показатели, критерии и уровни.
  2. Осуществить психолого-педагогическую диагностику уровня сформированности мотивационной  готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Проанализировать и обобщить полученные эмпирические данные.
  4. Разработать и предложить рекомендации по использованию разных видов деятельности в формировании мотивационной  готовности детей к школе.
На основе определения понятия мотивации обучения  были определены критерии и показатели анализа и оценки основных компонентов социально–психологической готовности детей к обучению в школе. Экспериментальное исследование проводилось на базе Государственного бюджетного общеобразвательного учреждения «Школа №2116» «Зябликово». Испытуемые: в экспериментальном исследовании приняли участие 20 детей, возраст 6 – 7 лет.  Участие  исследование было добровольным, у всех родителей были взяты согласие на проведение диагностики. Для анализа готовности детей к обучению в школе, применялся способ исследования, в ходе которого оценивался стиль общения с окружающими, речь, способность заниматься самостоятельно делом, учебные интересы и умения, коммуникативные предпочтения. Особое внимание уделялось изучению мотивационного компонента  дошкольника. Для исследования готовности к школьному обучению была использована «Карта наблюдения» И.С. Якиманской.  Данная методика позволяет оценить:
  • когнитивную сферу,
  • эмоционально-волевую сферу,
  • рефлексивно-мотивационную сферу
  • особенности усвоения учебного материала (Приложение 1).
Оценка выполняется педагогом, работающим в группе и наблюдателем за деятельностью   ребят.  Характеристики оцениваются с точки зрения низкой или высокой выраженности. Дальше подсчитывается численность высоко и низко выраженных параметров и делается вывод о развитии когнитивной, эмоциональной, рефлексивной сферы и способности усвоения учебного материала. Для оценки мотивационного компонента психологической готовности была использована Методика «Цветик-семицветик» (Приложение) Методика предназначена для дошкольников и младших школьникогв. Методика направлена на выявление содержания и широты сферы основных осознаваемых ребенком собственных потребностей и желаний. Для проведения методики потребуется лист бумаги с нарисованным на нем «Волшебным цветком» с семью разноцветными лепестками. Размер лепестков должен быть таким, чтобы ребенок мог записать в нем свое желание.  С дошкольниками и первоклассниками, у которых не сформированы навыки свободного письма, методика проводится индивидуально. Вместе с тем, следует иметь в виду, что количество желаний, высказанных ребенком, само по себе может являться ценным диагностическим показателем.  «Цветки» могут быть приготовлены заранее, но, если позволяет время и условия, лучше предложить их изготовить самим детям, поскольку в этом они полнее включаются в ситуацию и валидность методики повышается. Полученные результаты исследования заносились в  протоколы, которые в дальнейшем позволили сделать выводы о психологической готовности ребенка к обучению в школе и сформированности мотивационного компонента.  
  • 2.2 Проведение диагностики и анализ результатов обследования мотивационного компонента сформированности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста

  Оценивая  психологическую готовности детей к обучению  были  получены результаты говорящие о уровне готовности. Данные результаты представлены в таблице 2. Таблица 2 Показатели диагностики готовности к школьному обучению
№ п/п Имя Когнитивная сфера Эмоциональная сфера Рефлексивно-мотивационная сфера Усвоение учебного материала Средний балл
1 Ирина П. 5 6 5 6 22
2 Полина Е. 4 4 5 5 18
3 Роман Н. 6 5 7 6 24
4 Руслан Т. 7 7 6 7 28
5 Светлана В. 6 6 5 7 24
6 Савелий Н. 7 7 6 7 27
7 Тимофей К. 6 6 7 7 26
8 Тимур Е. 6 5 5 5 21
9 Ульяна В. 5 5 4 5 19
10 Федор В. 7 7 7 6 27
11 Анна Б. 5 5 4 4 18
12 Алина Е. 5 5 5 6 21
13 Борис А. 4 4 4 3 15
14 Григорий Р. 4 5 5 6 20
15 Данил Р. 6 6 6 5 23
16 Егор Н. 5 4 4 5 18
17 Захар В. 5 5 5 5 20
18 Илья А. 5 4 5 5 19
19 Карина П. 5 4 4 4 17
20 Ксения А. 6 6 6 5 23
  Хср по группе 5,5 5,3 5,3 5,5 21,5
  Полученные результаты диагностики представлены на рисунке 1. Рис.1 – Сравнительные средние показатели готовности к обучению   Анализируя полученные  результаты можно говорить о том, что при  сравнение  компонентов готовности к школе (когнитивный, рефлексивно-мотивационный, эмоциональный и усвоение учебного материала) в большей степени сформированы компоненты  «Когнитивная сфера» и  «Усвоение учебного материала». Средний бал по данным параметрам равен 5,5. При этом компоненты «эмоциональная сфера» и «рефлексивно-мотивационная сфера» развиты  и сформированы в меньшей степени, так как средний бал равен 5,3. При этом  можно говорить о том, что уровень сформированности компонентов готовности к обучению в школе находится на среднем (удовлетворительном) уровне и требует  планомерной работе по их развитию. Для решения поставленных задач исследования особое внимание в диагностике было уделено диагностики мотивационного компонента психологической готовности к обучению в школе. С этой целью было проведено исследование по методике «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лукатовой.  Результаты полученные в процессе диагностики представлены в таблице 3. Таблиц 3 Результаты оценки уровня мотивационного компонента
№ п/п Имя Полученные баллы Уровень
1 Ирина П. 18 Средний
2 Полина Е. 14 Низкий
3 Роман Н. 16 Средний
4 Руслан Т. 15 Средний
5 Светлана В. 14 Низкий
6 Савелий Н. 18 Средний
7 Тимофей К. 21 Высокий
8 Тимур Е. 13 Низкий
9 Ульяна В. 22 Высокий
10 Федор В. 19 Средний
11 Анна Б. 18 Средний
12 Алина Е. 16 Средний
13 Борис А. 21 Высокий
14 Григорий Р. 15 Средний
15 Данил Р. 16 Средний
16 Егор Н. 14 Низкий
17 Захар В. 16 Средний
18 Илья А. 16 Средний
19 Карина П. 21 Высокий
20 Ксения А. 14 Низкий
  Результаты диагностики позволяют сделать вывод о том, что: — низкий уровень развития мотивационного компонента психологической готовности ребенка к обучению в школе имеют  5 дошкольников, что составляет 25% от числа опрошенных детей; — средний уровень развития мотивационного компонента имеют 11 детей или 55% респондентов; — высокий уровень развития мотивационного компонента имеют лишь 4 ребенка или 20%, — очень высокий или очень низкий уровень не имеет ни один ребенок, участвующий в исследовании. Наглядно полученные результаты представлены на рисунке 2. Рисунок 2 – Результаты оценки мотивационного компонента   Таким образом,  мы видим, что наибольшее количество детей участвующих в исследовании  имеют средний уровень развития мотивационного компонента и лишь пятая часть от участвующих в диагностике имеют высокие показатели. При оценке мотивационного компонента с использованием методики В.Катаева «Цветик- семицветик» лишь 5 детей в своих ответах упоминали обучение в школе. Так: —  Тимофей К. загадывая желание назвал «Хорошо учится в школе», — Ульяна В. загадала «Пойти быстрее в школу», — Карина П. среди своих желаний назвала «Ходить в школу как старшая сестра», — Борис А. назвал «Ходить в школу». Стоит отметить тот факт, что те дети, которые среди своих желаний упомянули учебу в школе имеют высокий уровень развития мотивационного компонента по методике Н.Г.Лукатовой.  Таким образом, лишь 20% от числа обследуемых детей назвали обучение в школе – своим желанием. Отвечая на вопрос  «Почему нужно учится в школе?»: — 5 человек  ответили «Потому что большие дети все учатся», — 6 человек  отвеяли «Потому что мама (папа) говорит что нужно ходить в школу чтобы все знать», — 5  детей ответили «Чтобы многое узнать и быть умным» или «Там интересно», — 4 человека затруднились вообще дать ответ на данный вопрос. Анализируя полученные ответы можно говорить о том, что лишь у 5 детей сформирована мотивация к обучению, так как  учебу в школе они связывают со своими потребностями и интересами (25%).  Другие 5 человек  ориентируются на опыт и мнение других говоря о том что в школе нужно учится потому что большие дети все учатся (25%). 30% опрошенных ориентируются на мнение значимых взрослых (родителей) и 20% совсем затрудняются ответить на данный ответ. Наглядно полученные результаты представлены на рисунке 3. Рисунок 3 – Оценка мотивации обучения в школе   Подводя итог проведенной диагностики можно отметить что у большинства етей к 6-7 годам не сформирована личная мотивация к обучению к школе. Часто обучение в школе дети воспринимают как необходимость  или мнение взрослых, о  сформированности личностных мотивов обучения – можно говорить лишь у четверти опрошенных детей. Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют говорить о необходимости разработки и реализации перспективного плана  — программы по использованию разных видов деятельности, в формировании мотивационного компонента как психологической  готовности детей к обучению в школе.  
  • 2.3. Программа по развитию мотивационного компонента психологической готовности ребенка к обучению в школе

  Цель программы: формирование готовности к школьному обучению и положительного отношения к школе. Количество занятий: 28. Программа осуществляется на протяжении: 7 месяцев. Режим организации занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. Время проведения: 30-35 минут. Помещение: кабинет психолога или групповая комната. Занятия построены в форме тренингов, собственно, что вызывает у детей внимание, поскольку это незнакомая для них форма работы. Для понижения утомляемости ведутся пальчиковые, дыхательные гимнастики, физкультминутки. На каждом занятии, ведется психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения. (см. Приложение1). Условия проведения занятий: руководство группой осуществляет педагог-психолог. Темп работы определяется индивидуальными особенностями участника группы. Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе. Результативность работы проявляется как в качественном, так и в количественном показателях. Качественная результативность работы проявится в том, что в процессе обучения по предлагаемой программе дети приобретают новые умения и качественно изменяют ранее сформированные. Результатом реализации программы  является развитие у детей:
  • Наблюдательности и коммуникативных способностей;
  • Произвольного внимания;
  • Зрительной, слухоречевой памяти;
  • Тонкой и грубой моторики;
  • Активизации воображения;
  • Способности логически мыслить;
  • Пространственных представлений;
  • Способности адекватно оценивать свою работу.
План реализации программы
Раздел занятия Задачи занятия Содержание занятия Сроки проведения Кол- во часо в
1.Раздел Предварительная диагностика познавательных способностей детей 5,57лет.  
Диагностико — мотивирующ ее занятие Выявить исходный уровень психического развития ребенка. Диагностические задания
  1. Мотивационная готовность.
Методика «Персонификация мотивов» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер)
  1. Оценка переключения и распределения внимания
Методика Пьера-Рузера «Проставь значки», (модифицированная  Л.В. Венгером, Ю.В. Тихоновой).
  1. Зрительно-моторная координация
Методика Н.И. Гуткиной «Домик».
  1. Развитие произвольности Методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин).
1,2- неделя октября  
2. Раздел Коррекционно-развивающие занятия с детьми  
Занятие 1
  1. Знакомство со школьными
правилами. «Вводное. С днем рождения, группа!»;
  1. Развитие произвольного поведения;
  2. Развитие тонкой моторики и зрительномоторной
координации. 4.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
1.Упражнение «Школьные правила»
  1. Упражнение «А в школе»
  2. Пальчиковая гимнастика 4. Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительномоторной координации
  3. Работа в тетрадях
  4. Графический диктант
  5. Заключительный этап
  6. Рефлексия
3-я неделя сентября 30 мин
Занятие 2 1. Тренировка тонкой моторики руки; 2. Диагностика работоспособности, внимания и пространственного восприятия; 3. Развитие фонематического восприятия 4.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения 1.Упражнение «Школьные правила»
  1. Корректурная проба
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Работа в тетрадях
  4. Задание для диагностики пространственных представлений
  5. Физкультминутка
  6. Графический диктант
  7. Заключительный этап
  8. Рефлексия
4-я неделясентя бря 30 мин
Занятие 3
  1. Развитие внимания и произвольности;
  2. Повышение уровня школьной компетентности;
  3. Развитие восприятия и мышления; 4. Диагностика зрительно-моторной координации
5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
1.Упражнение «Школьные правила»
  1. Упражнение «Закрась все
«М»
  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Работа в тетрадях
  3. Упражнение «Срисуй по образцу»
  4. Графический диктант
  5. Заключительный этап
  6. Рефлексия
1-я неделя октября 30 мин
Занятие 4 1.Развитие групповой сплоченности.
  1. Тренировка тонкой моторики.
  2. Развитие слухомоторной координации и внимания.
  3. Развитие кругозора, речи, мышления. 5. Диагностика самооценки
6.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Срисуй по образцу
  3. Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях
  4. Игра «Нос-пол-потолок» Упражнение «Посмотри, запомни, воспроизведи»
  5. «Волшебные квадратики»
  6. Графический диктант
  7. Рефлексия
2-я неделя октября 1
Занятие 5
  1. Развитие внимания и произвольности;
  2. Тренировка тонкой моторики;
3. Развитие понятийного мышления. 4.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
1 Упражнение «Школьные правила» 2. Упражнение «Разноцветные фигурки»
  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Работа в тетрадях
  3. Раскрась по образцу
  4. «Волшебные квадратики»
  5. Упр. «Выложи по образцу»
  6. Рефлексия
3-я неделяоктяб ря 30 мин
Занятие 6 1. Развитие воображения и выразительных движений 2. Развитие произвольного поведения;
  1. Тренировка тонкой моторики;
  2. развитие внимания и восприятия
5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Дорисуй…
  3. Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях
  4. Игра «Нос-пол-потолок»
  5. «Волшебные квадратики»
  6. Упр. «Выложи по образцу»
  7. Рефлексия
4-я неделя октября 30 мин
Занятие 7
  1. Развитие выразительных движений;
  2. Развитие внимания и произвольности
  3. Тренировка тонкой моторики 4. Развитие пространственных ориентаций на листе бумаги
5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Упр.»Кто спрятался в лесу»
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Работа в тетрадях
  5. Упр. «Соедини точки по порядку»
  6. Игра «Совушка-сова»
  7. Рефлексия
1-я неделя ноября 30 мин
Занятие 8 1.Развитие внимания и произвольности; 2. Расширение кругозора и развития речи; 3. Тренировка тонкой моторики и тактильной чувствительности 4.Психомышечнаятрен ировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Упр. «Что неправильно на картинке»
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Работа в тетрадях
  5. Упр. «Выложи по образцу»
  6. Игра «Совушка-сова»
  7. Рефлексия
2-я неделя ноября 30 мин
Занятие 9 1.Развитие внимания; 2. Развитие пространственной ориентации. 3. Тренировка тонкой моторики 4.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Игра «Летает-не летает» 3. Упр. «Найди предмет по заданным признакам»
  3. Работа в тетрадях
  4. Пальчиковая гимнастика 6. Упр. «Найди недостающий предмет»  7. Рефлексия
3-я неделя ноября 30 мин
Занятие 10
  1. Развитие координации движений;
  2. Снятие мышечных зажимов;
  3. Тренировка умения работать по образцу 4. Развитие внимания 5.Психомышечная тренировка для снятия
мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Упр. «Слова на букву»
  3. Корректурная проба
  4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях
  5. Игра «Нос-пол-потолок»
  6. Упр. «Выложи по образцу»
  7. Рефлексия
4-я Неделя ноября 30 мин
Занятие 11
  1. Развитие внимания и зрительно-моторной координации;
  2. Развитие речи, воображения, мышления.
  3. Тренировка тонкой моторики
4.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Корректурная проба
  3. Игра «Какое что бывает»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Игра «Бывает –не бывает»
  6. Работа в тетрадях
  7. Упр. «Геометрические фигуры»
  8. Рефлексия
1-я неделя декабря 30м ин
Занятие 12.
  1. Развитие произвольного поведения и координации движений;
  2. Повышение уровня школьной компетентности; 3. Развитие внимания и пространственной ориентации 4.Повышение мотивационной готовности 5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и
  1. Упражнение
«Школьные правила»
  1. Корректурная проба 3. Упр. «Третий лишний» 4. Пальчиковая гимнастика
5. Игра «Сесть-встать» 6. Работа в тетрадях
  1. Упр.
«Геометрические фигуры»
  1. Рефлексия
2-я неделя декабря 30 мин
  эмоционального напряжения      
Занятие 13.
  1. Развитие воображения и мышления;
  2. Тренировка тонкой моторики; 3.Равзитие конструктивного мышления 4. Повышение мотивационной готовности
5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Загадка
  3. Корректурная проба
  4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях
  5. Игра «Нос-пол-потолок»
  6. Упр. «Выложи по образцу» 8. Упр. «Геометрические фигуры»
9. Рефлексия
3-я неделя декабря   30 мин
Занятие 14.
  1. Развитие воображения и мышления;
  2. Тренировка тонкой моторики; 3.Равзитие конструктивного мышления 4. Повышение мотивационной готовности
5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Упр. «Отгадай предмет по заданным признакам» 3. Корректурная проба
4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях
  1. Игра «Нос-пол-потолок»
  2. Упр. «Выложи по образцу» 8. Упр. «Геометрические фигуры»
9. Рефлексия
4-я неделя декабря 30 мин
Занятие 15. 1.Повышение мотивационной готовности 2. Развитие моторики и координации; 3. Тренировка зрительной памяти 4.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Упр. «Слова на букву» 3. Игра «Съедобное –не съедобное»
  3. Корректурная проба
  4. Физ. минутка
  5. Работа в тетрадях
  6. Упр. «Найди девятое»
  7. Упр. «Выложи по образцу»
  8. Рефлексия
3-я неделя января 30 мин
Занятие 16. 1. Повышение мотивационной готовности; 2. Развитие произвольного поведения; 3. Развитие пространственной ориентации; 4. Развитие внимания. 5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Упр. «Слова на букву» 3. Игра «Съедобное –не съедобное»
  3. Корректурная проба
  4. Физ. минутка
  5. Работа в тетрадях
  6. Упр. «Найди девятое»
  7. Упр. «Таблицы внимания»
  8. Рефлексия
4-я неделя января 30 мин
Занятие 17.
  1. Повышение мотивационной готовности;
  2. Развитие внимания и зрительной памяти; 3. Тренировка тонкой моторики.
4.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Упр. «Слова на букву»
  3. Игра «Летает -не летает»
  4. Корректурная проба 5. Игра «Слушай внимательно»
  5. Работа в тетрадях
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Упр. «Найди все цифры»
  8. Рефлексия
5-я неделя января 30 мин
Занятие 18 1.Повышение мотивационной готовности. 2. Развитие самоконтроля; 3. Развитие фонематического восприятия» 4. Развитие внимания и зрительной памяти. 5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения .
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Упр. «Слова на букву»
  3. Игра «Летает –не летает»
  4. Корректурная проба
  5. Работа в тетрадях
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Графический диктант
  8. Игра «Путаница»
  9. Рефлексия
1-я неделя февраля 30 мин
Занятие 19
  1. Повышение мотивационной готовности;
  2. Развитие речи и мышления;
  3. Развитие словарного запаса;
  4. Тренировка умения работать по правилам. 5.Психомышечная тренировка для снятия
мышечного и эмоционального напряжения
Упражнение «Школьные правила» Создание фото-коллажа «Школьные годы мам и пап» 2-я неделя февраля 30 мин
Занятие 20. 1.Повышение мотивационной готовности;
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Игра «Для чего это нужно»
3-я неделя февраля 30 мин
    2. Укрепление детскородительских отношений. 3.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Корректурная проба
  2. Работа в тетрадях
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Графический диктант 7. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»
8. Рефлексия
   
  Занятие 21. 1.Повышение мотивационной готовности; 2. Развитие внимания и произвольности; 3. Тренировка моторики и координации; 4. Развитие логического мышления; 5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Игра «Для чего это нужно»
  3. Корректурная проба
  4. Работа в тетрадях
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Графический диктант
  7. Игра «Отгадай, что это»
  8. Рефлексия
4-я неделя февраля 30 мин
  Занятие 22. 1.Повышение мотивационной готовности; 2. Развитие пространственной ориентировки; 3. Развитие логического мышления. 4.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Корректурная проба
  3. Упр. Для коррекции зрения
  4. Работа в тетрадях
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Графический диктант
  7. Физ. минутка
  8. Игра «Слушай хлопки»
  9. Рефлексия
1-я неделя марта 30 мин
  Занятие 23 1.Повышение мотивационной готовности; 2. Развитие внимания и произвольности; 3. Тренировка моторики руки. 4.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения .
  1. Упражнение «Школьные правила»
  2. Упр. «Ритм»
  3. Корректурная проба
  4. Упр. Для коррекции зрения
  5. Работа в тетрадях
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Графический диктант
  8. Физ. минутка
  9. Игра «Отгадай, что это»
  10. Рефлексия
2-я неделя марта 30 мин
  Занятие 24. 1.Повышение мотивационной 1. Упражнение «Школьные правила» 3-я неделя марта 30 мин
  готовности;
  1. Развитие речи и мышления;
  2. Развитие слухового внимания;
  3. Развитие слухомоторной координации 5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
2. Упр. «Запомни точно» 3. Корректурная проба 4. Физ. минутка «Четыре стихии»
  1. Работа в тетрадях
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Графический диктант 8. упр. «Продолжи ряд, начатый художником»
9. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» 10. Рефлексия
   
Занятие 25. 1.Повышение мотивационной готовности; 2.Развитие речи и мышления;
  1. Развитие зрительной памяти;
  2. Развитие внимания и мышления 5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упражнение «Школьные правила» Упр. «Запомни точно»
  2. Корректурная проба
  3. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» 4. Графический диктант
  4. Физ. минутка «Четыре стихии»
  5. Упр. «Найди такую же картинку»
7. Игра «Кричалки шепталки молчалки» 8. Рефлексия
4-я неделя марта 30 мин
Занятие 26 1.Повышение мотивационной готовности;
  1. Развитие произвольности;
  2. Тренировка объема внимания и его переключения
4.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
  1. Упр.
«Упражнение «Школьные правила»
  1. Корректурная проба
  2. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» 4. Графический диктант
  3. Физ. минутка «Четыре стихии»
  4. Упр. «Найди тень» 7. Игра
1-я неделя апреля 30 мин
    «Кричалкишепталкимолчалки» 8. Рефлексия    
Занятие 27 1.Повышение мотивационной готовности;
  1. Развитие внимания и произвольности;
  2. Развитие речи, мышления и воображения;
  3. Тренировка тонкой моторики.
5.Психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения
1. Упражнение «Школьные правила» Игра «Слушай внимательно» 2. Игра «Что изменилось» 3. Сказка о внимательном Иванушке 4. Корректурная проба
  1. Физ. минутка «Четыре стихии»
  2. Подвижная игра по желанию детей 7. Рефлексия
2-я неделя апреля 30 мин
Занятие 28 Итоговое Закрепление пройденного материала Интерактивная интеллектуальн ая викторина «АБВГДейка»   30 мин
Раздел 3 Повторная диагностика познавательных способностей детей
Диагностиче ское занятие Отслеживание результативности программы Диагностически е задания  1. Мотивационная готовность. Методика «Персонификация мотивов» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер) 2. Оценка переключения и распределения внимания Методика Пьера-Рузера «Проставь значки», (модифицирова) нная Л.В. Венгером, Ю.В. Тихоновой). 1-я неделя мая  
    3. Зрительномоторная координация  Методика Н.И. Гуткиной «Домик». 4. Развитие произвольности Методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин)[72].    
    Таким образом,  реализация данной программы должна способствовать формированию мотивационного компонента  психологической готовности к обучению в школе. Содержание программы позволяет не только проиграть и прочувствовать роль школьника, но и сформировать основные учебные навыки, что позволит в более полном объеме понимать дошкольнику предстоящее обучение, его содержание, направленность, получение новой информации, и как следствие, формирование мотивации к обучению.  
  • Выводы по второй главе

  Проведенное исследование уровня индивидуальностей психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе, позволяет говорить о важности и необходимости посещения ребенком детского сада с точки зрения психологической подготовки детей  к обучению в школе.  При этом высокий уровень готовности к обучению в школе имеют только четверть от общего числа ребят, участвующих в исследовании. Результаты  полученные в процессе диагностики позволили говорить о необходимости разработки и реализации перспективного плана, направленного на составление готовности дошкольника к обучению в школе.  Реализация предоставленного плана позволяет использовать, всевозможные формы работы, при этом особое внимание уделяется неизменному мониторингу успешности дошкольников, он обязан помочь решить проблемы детей, связанные с психологической готовностью к школьному обучению.  
  • Заключение

  Начало школьного обучения – важный и знаковый момент в жизни всякого ребенка. От уровня готовности ребенка к обучению в школе, зависит успеваемость обучающегося в дальнейшие годы, его отношение к школе, школьная и общественная успешность. Подготовить ребенка к школе – это означает воспитать у него осмысленное положительное отношение к учебной и социальной деятельности, заставить его понять значимость и надобность обучения в школе; вызвать у него желание стать школьником; сформировать симпатию к учащимся, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, осознание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать. Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Можно обозначить, собственно, что психологическая готовность – это результат всей дошкольной жизни. Формирование мотивов обучения и положительного отношения к школе – одна из стратегических задач педагогического коллектива дошкольной организации и семьи в подготовке ребят к школе. Осуществляя подготовку к школе, родители и педагоги организовывают корректировку детской деятельности и общения с целью развития наиболее весомых с позиции грядущего школьного обучения личностных характеристик и поведения, например, как психологическая готовность к школе не возникает у детей спонтанно, сама по себе, а формируется постепенно и требует верной педагогической поддержки, специально организованных занятий с ребенком в семье и ДОУ. В ходе анализа психолого–педагогической и методической литературы мы выявили, что под социально–психологической готовностью понимают: — мотивацию к школьному обучению; — произвольности в общении с взрослыми, сверстниками; – коммуникативных умений; — основ «внутренней позиции школьника». Нами были определены особенности формирования социально психологической готовности к обучению у ребят старшего дошкольного возраста. В процессе изучения ну нас получилось на теоретическом уровне доказать педагогические условия формирования социально–психологической готовности обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста. Это условия: разработан перспективный план по формированию социально– психологической готовности старших дошкольников; формирование данной готовности имеет возможность реализоваться на основе ведущей деятельности предоставленного возрастного периода – игровой; предполагается активное взаимодействие детей, воспитателей. Таким образом, цель нашего исследования достигнута.  
  • Список литературы

 
  1. Акаева Т.П. Психологическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению //  Педагогический опыт: теория, методика, практика.
  2. № 1-1 (10). С. 101-102.
  1. Акопян Л.С. Школьные страхи у детей с различным уровнем психологической готовности к обучению в школе //  Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2010. Т. 12. № 5-1. С. 98-102.
  2. Алексеева Е.Е., Коваль О.А. О Формировании социальнопсихологической готовности родителей к обучению ребенка в школе // Герценовские чтения. Начальное образование. 2011. Т. 2. № 1. С. 128-135.
  3. Алиева М.Б., Магомедова Е.Э., Сулейманов Р.А.  Психологическая готовность ребенка к школьному обучению //  В сб.: Новая наука:
История становления, современное состояние, перспективы развития сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 163-166.
  1. Аминова Д.К. Психологическая готовность к школьному обучению
// В сборнике: современные проблемы психологопедагогического образования Материалы 4-ой Региональной научно-практической конференции (к 100-летию профессионального педагогического образования в Дагестане): в 5-ти частях. Ответственные редакторы У.К. Аминов, Д.К. Аминова, М.М. Асильдерова. 2017. С. 3-7.
  1. Барсукова О.В. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению //  Школьная педагогика. 2017. № 2 (9). С. 2-5.
  2. Безруких М.М. Ребенок идет в школу: учеб. пособие/М.М.
Безруких, С.П. Ефимова. – М.: Академия, 2000. – 247 с
  1. Бирюкова С.Г. Психологическая готовность  ребенка к школьному обучению // Вопросы педагогики. 2018. № 9. С. 15-17.
  2. Бодрова Т.В., Яшкова И.В. К проблеме формирования психологической готовности к школьному обучению //  Современные гуманитарные исследования. 2013. № 2 (51). С. 73-74.
  3. Буранова Н.П. Формирование психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников // Культура и образование: от теории к практике. 2015. Т. 1. № 1. С. 37-41.
  4. Бурлачук, А.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. / А.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
  5. Вахрина Е.Ю. Особенности психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников с задержкой психического развития // В сб.: Проблемы реализации моделей инклюзивного дошкольного образования Материалы научно-практической конференции. МГОГИ; под редакцией Д.В. Солдатова. 2013. С. 135-140.
  6. Викторова И.Г. Сравнительное исследование аспектов психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2005. Т. 5. С. 111-113.
  7. Воскобоева Н.А. Формирование психологической готовности  к школьному обучению у детей 6-7 лет //  Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № T10. С. 166-170.
  8. Вьюнова Н.И. Взаимосвязь  проблем диагностики и развития психологической готовности ребенка к обучению в школе //  В сб.:
Вестник научной сессии факультета философии и психологии Борисов И.И. Воронеж, 2002. С. 84-86.
  1. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы // Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по психол. специальностям /
Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. Москва, 2003. Сер. Учебное пособие для студентов вузов
  1. Гайдар К.М. Теоретическая разработанность проблемы структуры и содержания психологической готовности ребенка к школе //  В сб.: Вестник научной сессии факультета философии и психологии Борисов И.И.
Воронеж, 2002. С. 86-88.
  1. Галушка Д.С. Психологическая готовность детей к школьному обучению // Роль инноваций в трансформации современной науки. Ст. межд. Конференции. – 2016. —  С. 213-215.
  2. Гомзина Ю.В. Проблемы формирования психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № T10. С. 136-140.
  3. Горбунова Т.Н., Найденова А.А. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению //  В сб.:Наука и образование в XXI веке. — 2015. С. 133-134.
  4. Грязнова Г.А., Михальцова Л.П. Показатели  психологической готовности дошкольников к школьному обучению в соответствии с ФГТ //  Сб.конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 3. С. 106-107.
  5. Гусова А.Д. Психологическая готовность пероклассников к школьному обучению в адаптационный период //  В сб.: Психология — наука будущего Материалы III Международной конференции молодых ученых.
Под ред. Журавлева А.Л., Сергиенко Е.А.. 2009. С. 157-159.
  1. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе/Н.И. Гуткина.– СПб.: Питер, 2004, 208 с.
  2. Гуткина Н.И. Инструментальный метод в детской практической психологии. Вопросы психологии/ Н.И.Гуткина.− 2003. − №1.
  3. Дерябина Е.В. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению //  В сб.: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научнопрактической конференции: в 5 частях. 2013. С. 41-42.
  4. Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Свиридова Т.В. Влияние свойств внимания на психологическую готовность к школьному обучению дошкольников //  Культура и образование: от теории к практике. 2016. Т. 1. С. 68-74.
  5. Долгова Н.Ю., Ильина М.Г., Валынкин П.В. Преемственность в работе десткого сада и школы в аспектк психологической готовности ребенка к школе  // В сб.: Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педгогики сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 105-107.
  6. Дорофеева Е.В. Взаимосвязь уровня психологической готовности к школьному обучению детей дошкольного возрастиа со стилем воспитания в семье // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. № 32. С. 47-55.
  7. Евдокимов А.Н. Психологическая готовность  к школьному обучению как ведущий ориентир психолого-педагогической поддержки дезадаптивных старших дошкольников // Прикладная психология и психоанализ. 2011. № 2. С. 8.
  8. Заляева А.В. Особенности психологической готовности современного ребенка к обучению в школе // Психология. Социология.
Педагогика. 2012. № 6 (19). С. 33-37.
  1. Запорожец, А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / А.В. Запорожц, Г.А. Марковой.– М.,1980.
  2. Иванова В.В., Иванова Н.А., Токарев А.А. Образовательная программа: психологическая готовность к школьному обучению //  В сб.: Психология: традиции и инновации материалы Международной научной конференции. 2012. С. 115-121.
  3. Иванова Л.В., Пермякова Н.В. Исследование формирования психологической готовности детей ку школьному обучению // Научнометодический электронный журнал Концепт. 2015. № 12. С. 141-145.
  4. Калинина Р. Р. Психолого–педагогическая диагностика в детском саду/ Р.Р Калинина.– СПб., 2003. – 144с.
  5. Каппушева З.А. Психологическая готовность к школьному обучению  //  В сб.:  Роль инноваций в трансформации современной науки  сборник статей Международной научнопрактической конференции: в 6 частях. 2017. С. 82-85.
  6. Кислицкая Л.А. Отношение к школе первоклассников  с различной степенью психологической готовности к школьному обучению // Психологическая наука и образование. 2006. № 3. С. 45-53.
  7. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе как психическое новообразование младшего школьного возраста //  Вестник Вятского государственного гуманитарного университета.
  1. № 3-1. С. 140-144.
  2. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе как психическое новообразование младшего школьного возраста //  Вестник Вятского государственного гуманитарного университета.
  3. № 3-1. С. 140-144.
  1. Коломийченко, Л. В., Ворошнина, О. Р., Зорина, Н. А., Зеленина, Н. Ю., Прозументик О. В., Токаева, Т. Э.. Теоретические основы изучения готовности ребенка к обучению в школе/Л.В. Коломийченко., О.Р Ворошнина., Н.А. Зорина., Н.Ю. Зеленина., О.В. Прозументик., Т.Э. Токаева.– учеб. пособ. для студ./– Пермь: ПГГПУ, 2013. – 19–22 с.
  2. Копытина М.Г. Формирование психологической готовности к школьному обучению на занятиях в детском саду // диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, 1999.
  3. Копытина М.Г. Формирование психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников / М. Г. Копытина. Ростов н/Д, 2004.
  4. Кравцов Г.Г. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников. /Г.Г. Кравцов.– Учебное пособие М., Мозаика–Синтез,2013
  5. Кретова А.В. Информационно-диагностическая система
«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» //  В сб.: Психология и безопасность. Южный федеральный университет. Таганрог, 2013. С. 95-101.
  1. Круглова О.Е. Влияние образовательной среды  на психологическую готовность к школьному обучению //  В сб.: Современные подходы в оказании экстренной психологической помощи. Под общ. ред. А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, М.И. Розеновой; Пермь, 2018. С. 149-151.
  2. Кукуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в дестком саду/ Л.В. Кукуева. – М.: АРКТИ., 20015. – 112 с.
  3. Леонтьева А.Н., Запорожец, А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожец. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144с.
  4. Листик Е.М. Психологическая готовность ребенка  к школе //
Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2012. № 5. С. 51-54.
  1. Локалова Н.П., Никонова Л.И. Становление интеллектуальноличностной системы старших дошкольников как  показатель психологической готовности к школьному обучению  //  Психологические исследования: электронный научный журнал. 2011. № 4 (18). С. 8.
  2. Максимова Е.Б. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению  с позиции воспитателей дошкольных отделений и учителей начальных классов //  В сборнике: От истоков к современности 130 лет организации психологического общества при Московском университете: сборник материалов юбилейной конференции: в 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б.. 2015. С. 102-105.
  3. Малютина С.В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению //  В сб.: Проблемы и перспективы развития образования Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 63-
  1. Меньшикова Е.А. К вопросу о прогностической значимости психологической готовности ребенка к школьному обучению //  Вестник Томского государственного педагогического университета. 1999. № 5. С. 30-31.
  2. Меньшикова Е.А., Меньшикова Н.А. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению и ее связь с успеваемостью // В сб.: Педагогическая наука и развитие образования в Томской области Материалы региональной научно-практической конференции. Редколлегия: Г. В.
Залевский, Е. Н. Ковалевская, Т. Ф. Кряклина. 1994. С. 60-63.
  1. Михальцова Л.П. К вопросу об актуальности психологической готовности дошкольников к школьному обучению //  Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 3. С. 100-101.
  2. Мустэкис К.А. Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению //  В сб.: Мир детства в современном образовательном пространстве Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. Ответственный редактор И.А. Шарапова. Витебск, 2014. С. 76-78.
  3. Недосекина А.В. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению //  В сб.: Актуальные проблемы развития науки и образования Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 7 частях. ООО «Ар-Консалт». 2014. С. 93-94.
  4. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — 256 с.
  5. Никонова Л.И.  Когнитивное развитие старших дошкольников как условие формирования психологической готовности к школьному обучению // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Москва, 2012
  6. Никонова Л.И. Когнитивное развитие старших дошкольников как условие формирования психологической готовности к школьному обучению // диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Москва, 2012
  7. Овсяникова Е.А., Богданова О.Н. Изучение проблемы психологической готовности детей к школьному обучению в возрастнопсихологическом  консультировании //  Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2009. Т. 16. №
  1. С. 45-47.
  1. Ольбик К.А., Тургенев Н.В. Кризис семи лет и психологическая готовность к школьному обучению //  В сб.: Вопросы науки: теоретический и практический аспекты Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Ю.П. Грабоздин (отв. редактор). 2018. С.
76-78.
  1. Пантелеева Л.А. Психологическая готовность детей с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению //  В сборнике: Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья Материалы IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Евтушенко, В.В. Ткачевой. 2014. С. 224-228.
  2. Посохова С.Т., Богдановская И.М., Кошелева А.Н., Хороших В.В. Интегральная диагностика психологической готовности к школьному обучению // В сб: Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка материалы Российско-фламандской научнопрактической конференции. 2001. С. 60-61.
  3. Пчелкина В.Ю., Родионова Л.Е.  Психологическая готовность к школьному обучению //Вестник научных конференций. 2017. № 1-1 (17). С. 98-100.
  4. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. / Л.А. Регуш. – СПб., 2001. – 112 с.
  5. Резкина А.И. Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению //  В сборнике: Психологическая студия сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры прикладной психологии ВГУ имени П.М. Машерова. Под редакцией С.Л. Богомаза, В.А. Каратерзи, С.Ф. Пашковича. Витебск, 2017. С. 180-182.
  6. Рехлова А.И., Белобрыкина О.А. Проблема психологической селекции в определении готовности ребенка к школьному обучению //  В сб: Наука и образование Всероссийская с Международным участием конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Сер. «Психология, связи с общественностью, реклама» 2011. С. 58-64.
  7. Родина Т. Подходы к определению показателей готовности детей к школьному обучению в психологических и педагогических исследованиях //  Коррекционно-развивающее образование. 2013. № 2 (24). С. 38-41.
  8. Родина Т.Ю. Подходы к определению показателей готовности детей к школьному обучению в психологических и педагогических исследованиях //  Образование. Наука. Научные кадры. 2013. № 3. С. 79-82.
  9. Романенко О.И. Структура психологической готовности к школьному обучению // В сб.: Проблемы теории и практики психологии развития материалы II региональной научно-практической конференции. Под ред. О.О. Гониной. 2015. С. 12-14.
  10. Рыскулова М.М. Исследование психологического готовности ребенка к обучению в школе // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 5. С. 65-68.
  11. Сергеева О.А., Филиппова Н.В., Барыльник Ю.Б. Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития //
Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2014. Т. 4. № 11. С. 1292-1294.
  1. Сердюкова Е.Ф., Арскиева З.А. Психологическая готовность  ребенка к школьному обучению //  теоретическая справка, диагностическая программа, коррекционно-развивающие упражнения / Грозный, 2010.
  2. Сизова И.В. Психологическая готовность и адаптация ребенка к школьному обучению / Образовательная среда современного общества Хрестоматия. Санкт-Петербург, 2015. С. 42-52.
  3. Сиротина И.С. Психологическая готовность ребенка к школе //  В сборнике: Наука и образование в современном обществе: вектор развития Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 7 частях. ООО «Ар-Консалт». 2014. С. 121-122.
  4. Слободчикова В.В. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога/ В.В. Слободчикова.– Томск: Обь, 2004. – 240 с.
  5. Сорокина А.А. Психологическая готовность детей к школьному обучению // Территория науки. 2016. № 4. С. 141-144.
  6. Суздальцева О.О. Состояние психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению //  Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № S1. С. 96-100.
  7. Таушканова Е.С. Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № S1. С. 146-150.
  8. Тестируем детей / сост. Т.Г. Макеева. – 4-е изд.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  9. Уварова Л.Н. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению // учеб. пособие / Л. Н. Уварова ; Федер. агентство по образованию,
Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Башк. гос. ун-т. Уфа, 2005.
  1. Урутина Т.М.  К вопросу о психологической готовности ребенка к школьному обучению // Современные научные исследования и инновации.
  1. № 8-2 (52). С. 154-157.
  1. Федосюк Н.В., Филимонова Е.В. Интеллектуальное развитие ребенка семи лет как компонент психологической готовности к школе //  В сборнике: Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.Н. Артемьева. 2013. С. 157-160.
  2. Хапачева С.М., Дзеверук В.С. Социально-психологическая готовность детей к школе  как значимый компонент  общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. № 12. С. 91-95.
  3. Черницкий А. Детский сад и подготовка к школе / А. Черницкий. – М.: Эксмо-Пресс. – 2013. – 192 с.
  4. Шаравина Н.Н. Что нужно знать родителям о психологической готовности ребенка к школьному обучению // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 3. С. 101-106.
  5. Шкоркина Т.Б. Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. 2011. Т. 1. № 1-1 (5). С. 93-97.
  6. Эфендиева У.А. Социально-психологическая готовность детей к школе  как значимый  компонент общепсихологической  готоновсти ребенка к школьному обучению // Вопросы гуманитарных наук. 2008. № 6 (39). С. 334337.
  7. Эфендиева У.А. Социально-психологическая готовность детей у школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы гуманитарных наук. 2008. № 6 (39). С. 334337.
  8. Юрданова Ю.В. Развитие у старших дошкольников умения играть как условие формирования психологической готовности к школьному обучению // В сборнике: Инновации в дошкольном и начальном образовании материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 36-40.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.pgups.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru