Тест по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для ВГАУ



Раздел 5. Опоры валов и осей

1. Основной нагрузкой для радиальных подшипников является
1. Ft, Fr 2. Ft, Fr, Fa 3. Ft, Fa 4. Fa, Fr

2. Основной нагрузкой для радиально — упорных подшипников является
1. Ft, Fr, Fa 2. Ft, Fr 3. Ft, Fa 4. Fa, Fr

3. Основной нагрузкой для упорных подшипников является
1. Ft, Fa 2. Ft, Fr 3. Ft, Fr, Fa 4. Fa, Fr

4. Расшифруйте маркировку подшипника № 209
1. Подшипник радиальный, шариковый, однорядный, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
2. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, средней узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, средней узкой серии, на диаметр вала 90 мм. Класс точности 0.

5. Расшифруйте маркировку подшипника № 2209
1. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
2. Подшипник радиальный, шариковый, однорядный, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, средней узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, средней узкой серии, на диаметр вала 90 мм. Класс точности 0.

6. Расшифруйте маркировку подшипника № 2309
1. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, средней
2. Подшипник радиальный, шариковый, однорядный, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, средней узкой серии, на диаметр вала 90 мм. Класс точности 0.

7. Расшифруйте маркировку подшипника № 2318
1. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, средней узкой серии, на диаметр вала 90 мм. Класс точности 0.
2. Подшипник радиальный, шариковый, однорядный, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, средней узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.

8. Расшифруйте маркировку подшипника № 1318
1. Подшипник радиальный, шариковый сферический, средней узкой серии, на диаметр вала 90 мм. Класс точности 0.
2. Подшипник радиальный, шариковый, однорядный, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, средней узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.

9. Расшифруйте маркировку подшипника № 318
1. Подшипник радиальный, шариковый, однорядный, средней узкой серии, на диаметр вала 90 мм. Класс точности 0.
2. Подшипник радиальный, шариковый сферический, средней узкой серии, на диаметр вала 90 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, средней узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.

10. Расшифруйте маркировку подшипника № 2416
1. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, тяжелой узкой серии, на диаметр вала 80 мм. Класс точности 0.
2. Подшипник радиальный, шариковый, однорядный, средней узкой серии, на диаметр вала 90 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, шариковый сферический, средней узкой серии, на диаметр вала 90 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.

11. Расшифруйте маркировку подшипника № 7212
1. Подшипник радиально-упорный роликовый с коническими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
2. Подшипник радиально-упорный роликовый с коническими роликами, средней узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, шариковый сферический, средней узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.

12. Расшифруйте маркировку подшипника № 7312
1. Подшипник радиально-упорный роликовый с коническими роликами, средней узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
2. Подшипник радиально-упорный роликовый с коническими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, шариковый сферический, средней узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0.

13. Расшифруйте маркировку подшипника № 3312
1. Подшипник радиальный, роликовый сферический, средней узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
2. Подшипник радиально-упорный роликовый с коническими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, шариковый сферический, средней узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0

14. Расшифруйте маркировку подшипника № 6-3314:
1. Подшипник радиальный, роликовый сферический, средней узкой серии, на диаметр вала 70 мм. Класс точности 6.
2. Подшипник радиально-упорный роликовый с коническими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, шариковый сферический, средней узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0

15. Расшифруйте маркировку подшипника № 8214:
1. Подшипник упорный, шариковый, легкой узкой серии, на диаметр вала 70 мм. Класс точности 0.
2. Подшипник радиально-упорный роликовый с коническими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
3. Подшипник радиальный, шариковый сферический, средней узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0

16. Расшифруйте маркировку подшипника № 9511:
1. Подшипник упорный, роликовый, легкой широкой серии, на диаметр вала 55 мм. Класс точности 0.
2. Подшипник упорный роликовый, легкой узкой серии, на диаметр вала 55 мм. Класс точности 6.
3. Подшипник радиальный, шариковый сферический, средней узкой серии, на диаметр вала 60 мм. Класс точности 0.
4. Подшипник радиальный, роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой узкой серии, на диаметр вала 45 мм. Класс точности 0

17. Что обозначают две последние цифры номера подшипника:
1. Внутренний диаметр подшипника деленный на 5.
2. Наружный диаметр подшипника деленный на 5.
3. Внутренний диаметр подшипника.
4. Наружный диаметр подшипника.

18. Что обозначает третья цифра справа номера подшипника:
1. Серия подшипника.
2. Тип подшипника.
3. Внутренний диаметр подшипника.
4. Наружный диаметр подшипника.

19. Что обозначает четвертая цифра справа номера подшипника:
1. Тип подшипника.
2. Серия подшипника.
3. Внутренний диаметр подшипника.
4. Наружный диаметр подшипника.

20. Что такое серия подшипника:
1. Взаимосвязь между неизменным внутренним диаметром и изменяющимся наружным диаметром.
2. Конструктивные особенности.
3. Характеристика внутреннего диаметра подшипника.
4. Правильного ответа нет.

21. Что такое серия подшипника:
1. Характеристика подшипника по наружному диаметру.
2. Конструктивные особенности.
3. Характеристика внутреннего диаметра подшипника.
4. Правильного ответа нет.

22. Что такое тип подшипника:
1. Правильного ответа нет.
2. Характеристика подшипника по ширине.
3. Характеристика внутреннего диаметра подшипника.
4.Характеристика наружного диаметра подшипника.

23. Пятая и шестая цифры справа номера подшипника обозначают:
1. Конструктивные особенности.
2. Характеристика подшипника по ширине.
3. Характеристика внутреннего диаметра подшипника.
4.Характеристика наружного диаметра подшипника.

24. Седьмая цифра справа номера подшипника обозначает:
1. Характеристика подшипника по ширине.
2. Конструктивные особенности.
3. Характеристика внутреннего диаметра подшипника.
4.Характеристика наружного диаметра подшипника.

25. Наибольшее распространение получили подшипники:
1. Шариковые радиальные однорядные
2. Роликовые радиальные подшипники с короткими роликами
3. Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами
4. Игольчатые подшипники

26. Обладают увеличенной грузоподъемностью подшипники:
1. Роликовые радиальные подшипники с короткими роликами
2. Шариковые радиальные однорядные
3. Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами
4. Игольчатые подшипники

27. Какие подшипники совершенно не воспринимают осевых нагрузок и не допускают перекоса вала:
1. Роликовые радиальные подшипники с короткими роликами
2. Шариковые радиальные однорядные
3. Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами
4. Игольчатые подшипники

28. Какие подшипники применяют при радиальных нагрузках ударного действия:
1. Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами
2. Роликовые радиальные подшипники с короткими роликами
3. Шариковые радиальные однорядные
4. Игольчатые подшипники

29. Рекомендуют применять в тихоходных (до 5 м/с) и тяжелонагруженных узлах:
1. Игольчатые подшипники
2. Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами
3. Роликовые радиальные подшипники с короткими роликами
4. Шариковые радиальные однорядные

30. Рекомендуют применять при возможном перекосе колец подшипников до 2—3°:
1. Радиальные шариковые сферические
2. Радиально-упорные шариковые
3. Шариковые упорные
4. Роликовые упорные

31. Рекомендуют применять при возможном перекосе колец подшипников до 2—3°:
1. Радиальные роликовые сферические
2. Радиально-упорные шариковые
3. Шариковые упорные
4. Роликовые упорные

32. Рекомендуют применять при действии одновременно радиальных и односторонних осевых нагрузок, при средних и низких угловых скоростях вала (до 15 м/с):
1. Радиально-упорные роликовые
2. Радиальные шариковые сферические
3. Шариковые упорные
4. Роликовые упорные

33. Рекомендуют применять при действии одновременно радиальных и односторонних осевых нагрузок, при средних и высоких угловых скоростях вала
1. Радиально-упорные шариковые
2. Радиальные шариковые сферические
3. Шариковые упорные
4. Роликовые упорные

34. Рекомендуют применять при действии только односторонних осевых нагрузок:
1. Шариковые упорные
2. Радиально-упорные шариковые
3. Радиальные шариковые сферические
4. Радиально-упорные роликовые

35. Какие подшипники рекомендуют применять при действии только односторонних осевых нагрузок:
1. Упорные роликовые
2. Радиально-упорные шариковые
3. Радиальные шариковые сферические
4. Радиально-упорные роликовые

36. Причины потери работоспособности наблюдаются у подшипников после длительного времени их работы в нормальных условиях
1. Усталостное выкрашивание
2. Износ
3. Разрушение сепараторов
4. Раскалывание колец и тел качения

37. Причины потери работоспособности наблюдаются у подшипников при недостаточной защите от абразивных частиц (пыли и грязи)
1. Износ
2. Усталостное выкрашивание
3. Разрушение сепараторов
4. Раскалывание колец и тел качения.

38. Вид разрушения подшипников является основным для автомобильных, тракторных и многих подобных машин:
1. Износ
2. Усталостное выкрашивание
3. Разрушение сепараторов
4. Раскалывание колец и тел качения

39. Причины потери работоспособности, связанные с ударными и вибрационными перегрузками, наблюдаются у подшипников при неправильном монтаже, вызывающим перекосы колец, заклинивания и т. п:
1. Раскалывание колец и тел качения
2. Износ
3. Усталостное выкрашивание
4. Разрушение сепараторов

40. Причины потери работоспособности, в виде лунок и вмятин, наблюдаются на беговых дорожках у тяжелонагруженных тихоходных подшипников
1. Остаточные деформации
2. Износ
3. Усталостное выкрашивание
4. Разрушение сепараторов

41. На каких критериях базируется современный расчет подшипников качения
1. На всех указанных
2. Расчет на статическую грузоподъемность по остаточным деформациям
3. Расчет на ресурс по усталостному выкрашиванию.
4. Расчет на долговечность по усталостному выкрашиванию.

42. Условие выбора подшипников по динамической грузоподъемности С (по заданному ресурсу или долговечности):
1. С (потребная) ≤ С (паспортная)
2. С (потребная) ≥ С (паспортная)
3. С (потребная) = С (паспортная)
4. Правильного ответа нет

43. При какой частоте вращения n выполняют подбор подшипников по динамической грузоподъемности С
1. n > 10 мин-1 2. n ≤ 10 мин-1 3. n = 1 мин-1 4. n > 1 мин-1

44. При какой частоте вращения n выполняют подбор подшипников по динамической грузоподъемности С при n от 1 до 10 мин-1
1. n = 10 мин-1 2. n > 10 мин-1 3. n = 1 мин-1 4. n > 1 мин-1

45. При какой частоте вращения n выполняют подбор подшипников по статической грузоподъемности:
1. n < 1 мин-1 2. n > 10 мин-1 3. n = 1 мин-1 4. n > 1 мин-1

46. Область применения подшипников скольжения
1. Все названные пункты
2. Разъемные подшипники, необходимые по условиям сборки, например для коленчатых валов.
3. Высокоскоростные подшипники (V > 30 м/с), в условиях работы которых долговечность подшипников качения резко сокращается (вибрации, шум, большие инерционные нагрузки на тела качения)
4. Подшипники прецизионных машин, от которых требуется особо точное направление валов и возможность регулировки зазоров.

47. Область применения подшипников скольжения
1. Все названные пункты
2. Разъемные подшипники, необходимые по условиям сборки, например для коленчатых валов.
3. Подшипники, работающие в особых условиях (воде, агрессивных средах и т. п.), в которых подшипники качения неработоспособны из-за коррозии.
4. Подшипники дешевых тихоходных механизмов.

48. Основной причиной разрушения подшипников качения является:
1. Перегрев
2. Заклинивание
3. Предельный срок службы
4. Аброзивный износ

49. Долговечность подшипника качения определяет:
1. Интенсивность износа
2. Степень загруженности
3. Интенсивность нагрузки
4. Степень нагрузки

50. Основным критерием расчета большинства подшипников скольжения является:
1. Образование режима жидкостного трения
2. Образование режима полужидкостного трения
3. Образование режима сухого трения
4. Предельный износ

51. В подшипниках скольжения толщина масляного слоя возрастает:
1. С увеличением вязкости масла и угловой скорости цапфы.
2. С увеличением вязкости масла.
3. С увеличением угловой скорости цапфы.
4. С увеличением нагрузки.

52. В подшипниках скольжения толщина масляного слоя уменьшается:
1. С увеличением нагрузки.
2. С увеличением вязкости масла и угловой скорости цапфы.
3. С увеличением вязкости масла.
4. С увеличением угловой скорости цапфы.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X