Тест по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для ВГАУ



Раздел 8. Машины непрерывного транспорта. Ленточный конвейер.

1. Наиболее рациональное число роликов в опоре рабочей ветви передвижного ленточного конвейера, предназначенного для подачи сыпучих материалов, при ширине ленты равной 350 мм составляет:
1 – три;
2 – два;
3 – один желобчатый;
4 – один цилиндрический.

2. Наиболее рациональный тип ленты для конвейера предназначенного для подачи сухого зерна и установленного в помещении:
1 – тип 3;
2 – тип 2;
3 – тип 2Р;
4 – тип 1.

3. Передаточное отношение привода ленточного конвейера, если частота вращения двигателя – 960 об/мин, мощность – 10 кВт, общий КПД – 0,8, момент на приводном барабане – 1600 Нм и скорость ленты 2 м/с составит:
1 – 20;
2 – 25;
3 – 15;
4 – 10.

4. Наиболее рациональный тип натяжного устройства ленточного конвейера длиной 15…30 м и предназначенного для транспортирования зерна:
1 – винтовое;
2 – пружинно-винтовое;
3 – грузовое;
4 – 1 и 2 безразлично.

5. Диаметры барабанов для резинотканевых лент определяются в зависимости от:
1 – числа прокладок и свойств ткани;
2 – ширины ленты;
3 – усилия в ленте и угла обхвата барабанов;
4 – угла обхвата барабанов.

6. Тип ленты в ленточных конвейерах выбирается в зависимости от:
1 – физико-механических свойств транспортируемого материала и условий работы;
2 – места установки приводного барабана;
3 – типа натяжного устройства;
4 – типа роликовой опоры.

7. Натяжение в ленте набегающей на приводной барабан при общем сопротивлении движению F0 – 6 кН, величине е
fα =2,5 и грузовом натяжном устройстве составит:
1 – 10 кН;
2 – 12 кН;
3 – 12,5 кН;
4 – 14 кН.

8. Мощность двигателя для привода ленточного конвейера, если сопротивление движению F0 – 2,0 кН, скорость ленты – 120 м/мин, общий КПД – 0,8, коэффициент сопротивления приводного барабана – 1,1 и коэффициент перегрузки двигателя в момент пуска – 1,2 составит:
1 – 6,6 кВт;
2 – 5,5 кВт;
3 – 4,0 кВт;
4 – 8,2 кВт.

9. Толщина резиновой обкладки на рабочей стороне ленты 2Р – 800 – 3 – ЛК – 12 – 6 – 2 ГОСТ 20-76:
1 – 6 мм;
2 – 12 мм;
3 – 3 мм;
4 – 2 мм.

10. Сцепление ленты с приводным барабаном наиболее целесообразно увеличивать за счет применения барабанов:
1 – футерованного;
2 – выпуклого;
3 – отклоняющего;
4 – 1 и 3 безразлично.

11. Число прокладок в прорезиненных лентах зависит от:
1 – ширины, типа и материала ленты;
2 – типа натяжного устройства;
3 – типа роликоопоры;
4 – числа барабанов в контуре.

12. Для предохранения ленты от сдвига в сторону, вследствие неправильной сборки и неравномерной загрузки, применяются:
1 – выпуклые барабаны;
2 – центрирующие опоры;
3 – грузовые натяжные устройства;
4 – отклоняющие барабаны.

13. Главные факторы влияющие на буксирование ленты на приводном барабане:
1 – величина угла обхвата лентой приводного барабана и коэффициент трения;
2 – погонная нагрузка;
3 – свойства транспортируемого материала;
4 – число слоев в ленте.

14. Диаметр барабана (приводного) в ленточном конвейере зависит от:
1 – числа прокладок в ленте и материала;
2 – способа установки конвейера (стационарный, передвижной);
3 – ширины ленты;
4 – удельного давления ленты.

15. Рационально принять для установки вала приводного барабана ленточного конвейера подшипники:
1 – радиальные сферические двухрядные;
2 – радиальные роликовые;
3 – радиальные шариковые;
4 – радиально-упорные.

16. Выбор скорости движения ленты в ленточных конвейерах зависит от:
1 – свойств транспортируемого материала и способа разгрузки;
2 – подачи;
3 – конфигурации и длины тягового органа;
4 – угла наклона конвейера.

17. Наиболее целесообразный способ уменьшения прогиба рабочей ветви ленты в конвейере длиной 7,5 м.
1 – применение сплошного настила;
2 – увеличение натяжения в ленте;
3 – увеличение расстояния между опорами;
4 – уменьшение расстояния между опорами.

18. Резинотканная лента 2М – 4 – 1000 – ТК – 300 – 6 – 2 – В ГОСТ 20-75 имеет слоев (тканевых прокладок).
1 – 4;
2 – 2;
3 – 6;
4 – правильного ответа нет.

19. Проверка ленты на прочность проводится:
1 – по наибольшему натяжению с учетом ширины и числа слоев в ленте;
2 – по разрушающей нагрузке с учетом коэффициента запаса прочности;
3 – по разрушающей нагрузке;
4 – по коэффициенту запаса прочности.

20. Наилучшая очистка рабочей поверхности ленты от влажных налипающих материалов достигается:
1 – вращающимися скребками с винтовыми лопастями;
2 – неподвижными скребками;
3 – вращающимися щетками;
4 – правильного ответа нет.

21. Для горизонтальной подачи семенного зерна в хранилище на расстоянии 150 м целесообразней выбрать конвейер:
1 – ленточный;
2 – скребковый;
3 – пневматический;
4 – винтовой.

22. Для привода ленточных конвейеров рациональнее принять электродвигатель:
1 – асинхронные короткозамкнутые серии 4А или АИР общего применения;
2 – типа МТК;
3 –типа МТ;
4 –безразлично.

23. Если натяжение в набегающей и сбегающей ветвях соответственно равны 5 и 1 кН и величины е fα=3 лента на приводном барабане ленточного конвейера пробуксовывать…
1 –будет;
2 – не будет;
3 – будет при увеличении коэффициента трения;
4 – правильного ответа нет.

24. При постановке плужковых сбрасывателей лента в местах разгрузки должна опираться на:
1 – однороликовую опору;
2 – плоский настил;
3 – многороликовую опору;
4 – однороликовую опору или плоский настил.

25. Мощность электродвигателя для привода ленточного конвейера, если мощность на приводном валу конвейера – 8 кВт, коэффициент запаса – 1,2 и КПД передачи – 0,8:
1 – 12 кВт;
2 – 6 кВт;
3 – 7,68 кВт;
4 – 12,8 кВт.

26. Ленточные конвейеры имеют следующие преимущества:
1 – малые сопротивления движению и малые энергетические затраты;
2 – способность работать с липкими и влажными грузами;
3 – способность работать под большими углами наклона;
4 – 1 и 2 вместе.

27. Натяжение ленты в ветви, сбегающей с ведомого барабана – F1, если натяжение Fнб =2550 Н, сопротивление рабочей ветви 1500 Н и сопротивление от загрузки 50 Н.
1 – 1000 Н;
2 – 800 Н;
3 – 2600 Н;
4 – 4100 Н.

28. Привод стационарных конвейеров получается наиболее простым и с меньшими габаритами при применении:
1 – мотор-редукторов общего применения;
2 – цилиндрических редукторов общего назначения;
3 – коническо-цилиндрических редукторов;
4 – гибких передач.

29. Мотор-редукторы для привода конвейеров выбираются по:
1 – частоте вращения выходного вала, допускаемому крутящему моменту и допускаемой радиальной нагрузке на выходном валу;
2 – мощности на выходном валу;
3 – допускаемому крутящему моменту и допускаемой радиальной нагрузке на выходном валу;
4 – частоте вращения выходного вала.

31. Выбор редуктора для привода конвейеров типа Ц2-У проводится по соответствующим ГОСТам по:
1 – передаваемой мощности и передаточному отношению;
2 – передаточному отношению, номинальному крутящему моменту и радиальной нагрузке на выходной вал;
3 – передаточному отношению;
4 – передаваемой мощности.

32. Для подачи штучных грузов рациональнее применять опоры:
1 – однороликовые цилиндрические;
2 – двухроликовые;
3 – желобчатые однороликовые;
4 – трехроликовые.

33. Величина крутящего момента на приводном барабане ленточного конвейера, если общее сопротивление движению – 5000 Н, диаметр барабана – 0,4 м, передаточное отношение привода – 10:
1 – 1000 Нм;
2 – 2000 Нм;
3 – 200 Нм;
4 – 100 Нм.

34. Передаточное отношение привода ленточного конвейера, если крутящий момент электродвигателя – 40 Нм, момент на приводном барабане – 1600 Нм и КПД передачи – 0,8:
1 – 50;
2 – 32;
3 – 40;
4 – 25.

35. Применение многороликовой опоры для рабочей ветви конвейера при транспортировании сыпучих материалов с одинаковой скоростью приводит к:
1 – уменьшению ширины ленты;
2 – уменьшению сопротивления движению;
3 – уменьшению прогиба ленты;
4 – правильный ответ не приведен.

36. Величина крутящего момента на натяжном барабане ленточного конвейера, если общее сопротивление движению – 2000 Н, диаметр барабана – 0,4 м:
1 – правильного ответа нет;
2 – 400 Нм;
3 – 800 Нм;
4 – 1200 Нм.

37. Передаточное отношение привода ленточного конвейера, если момент на электродвигателе – 80 Нм, общее сопротивление движению – 1800 Н, диаметр барабана – 0,8 м и КПД передачи – 0,9.
1 – 10;
2 – 8,1;
3 – 12;
4 – правильного ответа нет.

38. Натяжные устройства в ленточных конвейерах предназначены для:
1 – увеличения сцепления ленты с барабаном и уменьшения погиба ленты между опорами;
2 – упрощения привода;
3 – увеличения сцепления ленты с барабаном;
4 – уменьшения погиба ленты между опорами.

39. Для увеличения сцепления резинотканевой ленты с приводным барабаном целесообразнее:
1 – футеровать барабаны резиной или пластмассой;
2 – применять отклоняющие барабаны;
3 – увеличить натяжение в ленте;
4 – безразлично.

40. Общее сопротивление движению, если натяжение ленты в набегающей на приводной барабан ветви Fнб = 5 кН, сбегающей Fсб = 1 кН, значение коэффициента е tα = 2,56.
1 – 4 кН;
2 – 2,56 кН;
3 – 10,24 кН;
4 – правильного ответа не указано.

41. Тип натяжного устройства в ленточном конвейере зависит от:
1 – длины конвейера;
2 – угла наклона;
3 – вида привода;
4 – свойств поверхности приводного барабана.

42. Величина прогиба ленты на рабочей ветви конвейера зависит от:
1 – погонной нагрузки груза и ленты, натяжения ленты и расстояния между опорами;
2 – скорости ленты;
3 – натяжения ленты и расстояния между опорами;
4 – погонной нагрузки груза и ленты.

43. Диаметр роликов опоры зависит от:
1 – ширины ленты и плотности транспортируемого материала;
2 – типа подшипников на которых установлены ролики;
3 – погонной массы на рабочей ветви;
4 – принятого способа разгрузки.

44. Применение выпуклого приводного барабана в ленточном конвейере способствует:
1 – более быстрому износу ленты;
2 – уменьшению буксования;
3 – увеличению силы сцепления ленты с барабаном;
4 – правильного ответа нет.

45. Угол наклона ленточного конвейера с гладкой лентой выбирается равным:
1 – несколько меньше (7…10°) угла трения груза по ленте в движении;
2 – углу трения груза по ленте в движении;
3 – углу трения груза по ленте в покое;
4 – углу естественного откоса в движении.

46. Грузовые натяжные устройства, применяемые в ленточных конвейерах, имеют следующие преимущества:
1 – обеспечивают постоянное натяжное усилие;
2 – компактны;
3 – просты в устройстве;
4 – 2 и 3 вместе.

47. Натяжение ленты – Fcб на приводном барабане, если Fнб=6 кН, общее сопротивление движению F0=4 кН, коэффициент, учитывающий сопротивление приводного барабана – С0=1,2.
1 – 2,0 кН;
2 – 1,2 кН;
3 – 3,2 кН;
4 – 4,0 кН.

48. Главные факторы, влияющие на буксование ленты на приводном барабане:
1 – величина угла обхвата лентой приводного барабана и коэффициент трения;
2 – погонная нагрузка;
3 – свойства транспортируемого материала;
4 – число слоев в ленте.

49. Относительно сложную конструкцию имеет конвейера:
1 – ленточный;
2 – винтовой;
3 – скребковый;
4 – ковшовый.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X