Тест по дисциплине «Русский язык и культура речи» для ДО ИГА



ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

1. С каким языком по происхождению связан современный русский язык?

1. С индоевропейским.
2. С восточнославянским (древнерусским).
3. С южнославянским.
4. С западнославянским.
5. С общеславянским.

2. Чем объяснить, что состояние русского языка в настоящее время представляет собой острейшую проблему для государства, для всего общества?

1. Падением нравственности, утратой характерных национальных черт языка.
2. Притоком новых слов и словосочетаний.
3. Негативным отношением к русскому языку и его непринятие в отдельных странах СНГ и странах Балтии.
4. Изменением характера общения.
5. Актуализацией большого количества слов, находившихся ранее в пассиве.

3. Что является отличительной чертой современного состояния лексики русского языка?

1. Изменение характера общения;
2. Появление слов, ограниченных в территориальном отношении;
3. Переориентировка слов из характеризующих социальные явления капиталистического строя в наименование явлений российской действительности последних десятилетий.
4. Значительное пополнение словарного состава русского языка.

4. К чему приводят новые условия функционирования языка, появление большого количества неподготовленных публичных выступлений?

1. К разнообразию состава участников коммуникации.
2. К демократизации речи.
3. К резкому снижению культуры речи.
4. К исчезновению официальной цензуры.

5. Какое, на Ваш взгляд, является наиболее приемлемым определение языка?

1. Определенный класс знаковых систем.
2. Социальное явление, возникшее и развивающееся в силу потребности людей в общении.
3. Биологическое явление, наследуемое человеком от своих родителей.
4. Реальная знаковая система, используемая для общения в определенном социуме в определенном пространстве и в определенное время.
5. Социально обработанная, исторически изменчивая знаковая система, служащая основным средством общения и представленная разными формами существования, каждая из которых имеет, по крайней мере, одну из двух форм реализации – устную или письменную.

6. Что является высшей формой национального русского языка?

1. Индивидуальный язык;
2. литературный язык;
3. говор;
4. диалект.

7. Что понимается под стратегией речевого общения?

1. Совокупность приемов ведения беседы и линии поведения на определенном этапе в рамках отдельного разговора.
2. Процесс построения коммуникации, направленной на достижение долговременных результатов.
3. Конкретные приемы привлечения внимания, установления и поддержания контакта с партнером.

8. На основе чего сопоставляются стили литературного языка?

1. На основе выполняемой функции;
2. анализа морфологического уровня языка;
3. анализа синтаксического уровня языка;
4. анализа их лексического состава.

9. Какому стилю литературного языка присуще использование разнообразной лексики: терминов литературы и искусства; слов, имеющих окраску высокого стиля; развернутых стилистических конструкций; вопросительных и восклицательных предложений?

1. Научному;
2. официально-деловому;
3. газетно-публицистическому;
4. художественному;
5. разговорно-обиходному.

10.Что является основной синтаксической единицей, которая содержит сообщение о чем-либо, вопрос или побуждение?

1. Фонема;
2. морфема;
3. слово;
4. предложение.

11.Какие составляющие аспекты содержит Культура речи?

1. Орфоэпический;
2. орфографический;
3. нормативный;
4. коммуникативный;
5. этический;
6. интонационный.

12.В соответствии с требованиями какого аспекта культуры речи носители языка должны владеть функциональными разновидностями языка, а также ориентироваться на прагматические условия общения, которые существенно влияют на выбор и организацию речевых средств?

1. Коммуникативного;
2. нормативного;
3. этического.

13.Какие нормы литературного языка включают правила применения слов и речи?

1. Грамматические;
2. лексические;
3. орфоэпические.

14.Что отличает ударение в русском языке от ударения других языков?

1. Ударение закреплено за определенным слогом;
2. ударным всегда бывает первый слог;
3. ударение свободное;
4. ударным всегда бывает последний слог.

15.Как называются слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению?

1. Омонимы;
2. синонимы;
3. паронимы;
4. антонимы.

16.Что понимается под диалектной лексикой?

1. Слова и выражения, используемые людьми одной профессии.
2. Слова, ограниченные в территориальном отношении, понятные лишь жителю данной местности.
3. Слова и выражения, принадлежащие какому-либо жаргону, которые служат средством общения различных социальных групп.
4. Слова, которые являются точным обозначением определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства и т.п.

17.Какое требование предъявляется к языку говорящего или пишущего, которое определяется знанием предмета, логикой мышления, умением выбирать нужные слова?

1. Понятность речи;
2. чистота речи;
3. точность речи;
4. богатство и разнообразие речи.

18.Чем, прежде всего, определяется богатство и разнообразие любого языка?

1. Отсутствием лишних слов, слов-сорняков, слов-паразитов.
2. Богатством словаря.
3. Ограниченностью слов, не обладающих качеством коммуникативной общезначимости.

19.Верно ли утверждение, что в роли метафоры могут выступать различные части речи: глагол, существительное, прилагательное?

1. Да;
2. нет.

20.Что понимается под речевым этикетом?

1. Специфика делового общения;
2. норма поведения;
3. разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения.

21.Что понимается под культурой речевого общения?

1. Общепринятое употребление языковых средств: звуков, ударения, интонации, слов, их форм, синтаксических конструкций.
2. Правильность использования словарных единиц в соответствии с их значением.
3. Отбор и организация языковых средств, которые способствуют эффективному достижению поставленных задач в данной сфере речевых коммуникаций с учетом литературных норм.

22.Как можно определить орфоэпию?

1. Словарный запас языка;
2. совокупность правил, которые устанавливают литературное произношение;
3. правила применения слов в речи;
4. правила использования морфологических форм разных частей речи.

23.К какому стилю произношения относится небрежная речь, при убыстренном из-за волнения или по другим причинам темпе говорения?

1. К высокому (полному) стилю;
2. к нейтральному стилю;
3. к сниженному (неполному) стилю.

24.Что является ключевой проблемой ораторского искусства?

1. Четкая формулировка темы ораторской речи;
2. определение цели выступления;
3. оценка непротиворечивости всего текста в целом;
4. постоянный контакт с аудиторией.

25.Следует ли рассчитывать на удачную импровизацию ораторской речи?

1. Да;
2. нет.

26.Что понимается под коммуникативным состоянием оратора?

1. Осознание того, что он достаточно точно представляет, какую мысль стремится донести до слушателей.
2. Информационная обеспеченность его выступления.
3. Совокупность характеристик говорящего, оказывающих влияние на его способность устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией.

27.Чем должно определяться отношение оратора к аудитории?

1. Прислушиваться к мнению аудитории.
2. Неукоснительно следовать настроению аудитории.
3. Доброжелательностью.
4. Профессиональным отношением.

28.Чем обусловлено формирование официально-деловой письменной речи во всех языковых культурах?

1. Необходимостью создания документов;
2. потребностью сохранения информации;
3. развитием государственности, аппарата управления;
4. необходимостью обеспечения связи между отдельными элементами общественной структуры.

29.Какие выделяются специальные функции документа?

1. Информационная;
2. правовая;
3. социальная;
4. управленческая;
5. коммуникативная;
6. функция исторического источника.

30.Какие из ниже перечисленных свойств являются наиболее типичными свойствами официально-деловой письменной речи?

1. Убедительность (аргументированность) служебной информации.
2. Лаконичность и достаточность информативного содержания.
3. Своевременность.
4. Логичность и структурированность изложения.
5. Стандартизация и унификация языковых и текстовых средств.

31.Какие из перечисленных ниже видов документов выделяются по содержанию и назначению?

1. Распорядительные;
2. научные;
3. отчетные;
4. производственные;
5. справочные;
6. итоговые.

32.Верно ли утверждение, что в речевом поведении выступающего в эфире необходимо соединение устно-литературной нормы и нормы непринужденной разговорной речи?

1. Да;
2. нет.

33.Какой принцип организации радио- и телевизионной речи используется при выступлении, основанном на взаимодействии между людьми, взаимоуправлении друг другом?

1. Принцип разговорности;
2. принцип диалогизации;
3. принцип интимизации;
4. принцип удобства звукового воспроизводства и слухового восприятия.

34.Что предполагает поведение на телевидении помимо внимания к звучанию речи?

1. К манерам поведения;
2. к эмоциональности выступления;
3. к внешнему виду.

35.Можно ли утверждать, что чем выше вероятность несовпадения социально-культурного опыта участников общения в больших и сложных по составу коллективах, тем меньше необходимость типизировать варианты речевого поведения?

1. Да;
2. нет.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X