Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Тесты по дисциплине «Экология», БелГАУ

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Модуль 2. «Антропогенное воздействие на биосферу». Тема: Загрязнители биосферы. 1. Биосфера представляет собой … планетарную экосистему: A. ограниченную; B. стабильную; C. динамичную; D. постоянную. 2. Под антропогенными воздействиями понимают деятельность, связанную с: A. разрушением или нарушением трофических цепей и круговоротов эле-ментов путем биотических катаклизмов; B. непосредственным влиянием солнечной радиации на окружающую среду и человека; C. спектром факторов воздействия окружающей среды на человека; D. реализацией потребностей и интересов человека, вносящую изменения в природную среду. 3. Один из видов вмешательства человека в экологические процессы – это: A. введение в экосистему новых видов; B. усложнение экосистем; C. стабильность биологических циклов; D. отсутствие теплового загрязнения. 4. Подавляющая часть антропогенных воздействий носит … характер: A. стохастический; B. целенаправленный; C. не направленный; D. вероятностный. 5. К стихийному, непроизвольному антропогенному воздействию, имею-щему характер последствий, относят: A. вырубка и заготовка леса; B. подтопление территории, возникающее после ее застройки; C. распашка земель для получения урожая; D. использование воды из естественных источников для орошения полей. 6. К положительным воздействиям человека на биосферу относят: A. засоление и опустынивание земель; B. воспроизводство природных ресурсов; C. сокращение численности животных; D. увеличение численности населения. 7. К отрицательным воздействиям человека на биосферу относят: 107 A. воспроизводство природных ресурсов; B. сокращение численности животных; C. рекультивацию земель; D. восстановление запасов подземных вод. 8. Главнейшим и наиболее распространенным видом отрицательного воз-действия человека на биосферу является: A. засоление; B. заиление; C. загрязнение; D. истощение. 9. Поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ, микроорганизмов или энергий ( в виде звуков, шумов, излучений) в количествах, вредных для здоровья человека, жи-вотных, состояния растений и экосистем – это: A. ПДК; B. загрязнение; C. ПВК; D. истощение. 10. 11. Природными загрязнителем(ми ) может (могут) быть: A. кислотные дожди; B. радиационные осадки; C. вулканический пепел; D. соленые почвы. 12. По видам загрязнения делят на: A. физические и химические; B. биохимические и биологические; C. физические, биологические и радиационные; D. химические, физические и биологические. 13. По масштабам и распространению загрязнение может быть: A. локальным и федеральным; B. федеральным, местным, региональным; C. локальным, региональным, глобальным; D. глобальным и локальным. 14. По количеству среди загрязняющих веществ «приоритет» ученые отдают: A. оксиду углерода; B. радиоактивным элементам; C. сере; D. диоксиду серы. 15. К канцерогенным веществам относят: A. пестициды; B. бензопирен; C. метилртуть; D. кадмий. 16. Тепловое загрязнение относят к: 108 A. биологическому; B. химическому; C. физико-химическому; D. физическому. 17. Конвенция по стойким органическим загрязнениям (СОЗ) была принята в Стокгольме: A. 23 мая 1999 г.; B. 27 июня 1987 г.; C. 23 мая 2001 г.; D. 27 июня 2010 г. 18. Биоценотическое загрязнение – это загрязнение: A. связанное с изменениями качественных параметров окружающей среды; B. вызывающее нарушение в составе или структуре популяций живых орга-низмов; C. веществами, чуждыми естественным биогеоценозам; D. связанное с нарушением и преобразованием ландшафтов. 19. Параметрическое загрязнение – это загрязнение: A. связанное с изменениями качественных параметров окружающей среды; B. вызывающее нарушение в составе или структуре популяций живых орга-низмов; C. веществами, чуждыми естественным биогеоценозам; D. связанное с нарушением и преобразованием ландшафтов. 20. Современное состояние планеты Земля оценивается как глобальный эко-логический: A. всплеск; B. казус; C. кризис; D. дефицит. Тема: Глобальные проблемы окружающей среды. 1. В каком году британские ученые на станции Халли-Бей установили, что количество озона в атмосфере уменьшилось на 40% ? A. 1955; B. 1984; C. 1966; D. 1943. 2. Проблема истощения озонового слоя – это: A. увеличение в атмосфере кислорода; B. уменьшение в атмосфере углекислого газа; C. увеличение в атмосфере фреона; D. уменьшение в атмосфере азота. 3. Твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в воздухе: A. пыль; B. водяной пар; C. аэрозоли; D. пыльца. 109 4. Средний размер аэрозольных частиц составляет: A. 1-10 мкм; B. 11-51 мкм; C. 100-300 мкм; D. более 300 мкм. 5. К газообразным загрязнителям атмосферы относят: A. канцерогенные вещества; B. органическую и неорганическую пыль; C. диоксид серы; D. сажу. 6. К твердым загрязнителям атмосферы относят: A. канцерогенные вещества; B. углеводороды; C. диоксид серы; D. оксид азота. 7. На долю диоксида серы, оксидов азота, оксида углерода и твердых ча-стиц среди загрязняющих веществ атмосферы приходится: A. 10 %; B. 20 %; C. 38 %; D. 98 %. 8. Опасное вещество, обладающее канцерогенным действием: A. формальдегид; B. бензопирен; C. диоксид серы; D. сероводород. 9. Под загрязнением водоемов понимают: A. снижение естественного биоразнообразия; B. увеличение кислотности в ходе воздействия кислотных осадков под вли-янием выбросов промышленности; C. снижение их биосферных функций и экологического значения в резуль-тате поступления в них вредных веществ; D. увеличение фитомассы и последующее их заболачивание. 10. В настоящее время утратили свои качества как источника питьевого во-доснабжения около …% рек и озер России: A. 10; B. 35; C. 70; D. 95. 11. К химическим загрязнителям вод относят: A. тепло; B. нефть и нефтепродукты; C. радиоактивные вещества; D. вирусы. 110 12. Наиболее часто встречаются загрязнения вод: A. бактериальное; B. тепловое и радиоактивное; C. химическое и бактериальное; D. химическое и тепловое. 13. Земли, подвергшиеся разрушению в процессе эрозии, называют: A. деградированными; B. эрозированными; C. эродированными; D. градированными. 14. Ирригационная эрозия возникает при: A. разрушении сельскохозяйственных земель при строительстве карьеров; B. интенсивной пастьбе скота; C. военных действиях и учениях (воронки и траншеи ); D. прокладке каналов и нарушении норм поливов. 15. Наибольшее повреждение оказывает эрозия: A. водная и военная; B. ирригационная; C. пастбищная; D. водная и ветровая. 16. В конечном пространстве рост населения не может быть: A. спонтанным; B. конечным; C. бесконечным; D. лимитирующим. 17. Континент, находящийся в самом тяжелом, кризисном эколого-экономическом состоянии, — имеет наибольшие в мире темпы роста насе-ления: A. Евразия; B. Африка; C. Австралия; D. Америка. 18. Одно из важнейших условий перехода к устойчивому эколого-экономическому развитию это: A. переход к рыночной экономике; B. уменьшение численности населения; C. переход к свободной экономике; D. стабилизация численности населения в мире. 19. 90 % прироста населения приходится на: A. Россию; B. развитые страны; C. США; D. развивающиеся сраны. 111 20. «Чистые» виды энергии — гидроэнергия и атомная энергия — дают в сум-ме: A. 80 %; B. 5%; C. 20%; D. 95%. 21. В развитых странах от всей электроэнергии гидростанции ныне дают: A. 50%; B. 17%; C. 40%; D. 31%. 22. В развивающихся странах от всей электроэнергии гидростанции дают: A. 50%; B. 17%; C. 40%; D. 31%. 23. Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размером их использования – это: A. ресурсоемкость; B. ресурсообеспеченность; C. ВВП; D. НВП. Тема: Загрязнение атмосферы. 1. Содержание кислорода в атмосфере Земли составляет: A. 78%; B. 21%; C. 0,003%; D. 0,5%. 2. Атмосфера обладает способностью к: A. самовосстановлению; B. саморазрушению; C. самоочищению; D. самоизоляции. 3. Загрязнение атмосферы может быть: A. естественным; B. фоновым; C. естественным и антропогенным; D. антропогенным и фоновым. 4. К естественным загрязнителям воздуха не относят: A. ветровую эрозию; B. деятельность человека; C. вулканическую деятельность; D. дым от лесных и степных пожаров. 5. При региональном загрязнении атмосферы в область негативного воздей-ствия вовлекаются: A. значительные пространства, но не вся планета; 112 B. промышленные районы; C. сельскохозяйственные зоны; D. атмосфера в целом. 6. К газообразным загрязнителям атмосферы относят: E. канцерогенные вещества; F. органическую и неорганическую пыль; G. диоксид серы; H. сажу. 7. К твердым загрязнителям атмосферы относят: E. канцерогенные вещества; F. углеводороды; G. диоксид серы; H. оксид азота. 8. На долю диоксида серы, оксидов азота, оксида углерода и твердых частиц среди загрязняющих веществ атмосферы приходится: E. 10 %; F. 20 %; G. 38 %; H. 98 %. 9. Опасное вещество, обладающее канцерогенным действием: E. формальдегид; F. бензопирен; G. диоксид серы; H. сероводород. 10. В результате аварии на ЧАЭС в 1986 г. суммарный выброс радиоактив-ных веществ в атмосферу составил: A. 60 г; B. 15 кг; C. 77 кг; D. 100 кг. 11. Наиболее экологичным видом топлива является: A. бензин; B. газовое топливо; C. уголь; D. мазут. 12. По объему от всех промышленных выбросов химическое производство занимает: A. 2%; B. 22%; C. 44%; D. 50%. 13. В г. Москве на долю автотранспорта приходится …% от общего количе-ства выбросов в атмосферу: A. 10; B. 20; C. 60; D. 80. 113 14. Под трансграничным загрязнением понимают загрязнения, перенесенные с территории: A. одного населенного пункта в другой; B. одного субъекта страны в другой субъект; C. одной страны в другую страну; D. планеты в пространство космоса. 15. Пыль, содержащая диоксид кремния, вызывает заболевание легких: A. лейкоз; B. гепатит; C. силикоз; D. колит. 16. Лондонский тип смога возникает: A. зимой; B. весной; C. летом; D. осенью. 17. Лос-анджелесский тип смога возникает: A. зимой; B. весной; C. летом; D. осенью. 18. К фотоаксидантам не относят: A. озон; B. диоксид серы; C. органические перекиси; D. нитриты. 19. Парниковые газы препятствуют излучению: A. коротковолновому с поверхности Земли; B. длинноволновому тепловому с поверхности Земли; C. коротковолновому тепловому на поверхность Земли; D. длинноволновому на поверхность Земли. 20. Конференция ООН в Киото (Япония), в ходе которой был подписан Ки-отский протокол, состоялась в: A. 1987 г.; B. 1990 г.; C. 1997 г.; D. 2007 г. 21. Закисление озер в ходе воздействия кислотными дождями наиболее ярко наблюдается в: A. США; B. Канаде; C. Финляндии; D. России. Тема: Загрязнение гидросферы. 1. Под загрязнением водоемов понимают: A. снижение естественного биоразнообразия; 114 B. увеличение кислотности в ходе воздействия кислотных осадков под влиянием выбросов промышленности; C. снижение их биосферных функций и экологического значения в ре-зультате поступления в них вредных веществ; D. увеличение фитомассы и последующее их заболачивание. 2. В настоящее время утратили свои качества как источника питьевого водо-снабжения около …% рек и озер России: A. 10; B. 35; C. 70; D. 95. 3. К химическим загрязнителям вод относят: A. тепло; B. нефть и нефтепродукты; C. радиоактивные вещества; D. вирусы. 4. Наиболее часто встречаются загрязнения вод: A. бактериальное; B. тепловое и радиоактивное; C. химическое и бактериальное; D. химическое и тепловое. 5. К физическим загрязнителям гидросферы относят: A. взвешенные твердые частицы; B. нефть и нефтепродукты; C. лигнины; D. СПАВ. 6. К веществам. которые вызывают органические химические загрязнения относят: A. соли; B. фенолы; C. кислоты; D. щелочи. 7. Бактериальное загрязнение носит характер: A. постоянный; B. временный; C. циклический; D. вероятностный. 8. Среди радиоактивных веществ обладаю повышенной способностью к пе-редвижению в воде: A. Sr, Ra, Cs; B. Cs, J; C. K; D. Cs; K; J. 9. Тепловое загрязнение вод ведет к выделению газа: 115 A. диоксида серы; B. этана; C. сероводорода; D. кислорода. 10. К основным процессам загрязнения поверхностных вод не относят: A. смыв ядохимикатов ливневыми осадками; B. газодымовые выбросы; C. сброс в водоемы очищенных сточных вод; D. утечки нефти и нефтепродуктов. 11. В целлюлозно- бумажной и лесной промышленности преобладающим ви-дом загрязняющих компонентов объектов гидросферы являются: A. СПАВ; B. тяжелые металлы; C. смолистые и жирные веще-ства; D. органические красители. 12. Смыв ливневыми и дождевыми потоками удобрений с полей способству-ет: A. уменьшению фитомассы водных растений; B. увеличению видового разнообразия водного объекта; C. увеличению роста фитомассы водоемов; D. радиоактивному загрязнению водоема. 13. Загрязнение подземных вод: A. ограниченно по площади; B. зависит от площади промпредприятий; C. не ограничивается площадью промпредприятий; D. зависит от площади хранилищ отходов. 14. Эвтрофирование водоемов – это: A. увеличение объема зоопланктона; B. уменьшение биомассы фитопланктона; C. исчезновение планктона; D. увеличение биомассы фитопланктона. 15. Экологические последствия загрязнения морских экосистем не выражает-ся в следующих процессах и явлениях: A. нарушении устойчивости экосистем; B. деградирующей эвтрофикации; C. накоплении химических токсикантов в биоте; D. снижении биологической продуктивности. 16. Двустворчатые моллюски способны аккумулировать: A. инсекициды; B. СПАВ; C. ДДТ; D. нефтепродукты. 116 17. К негативным последствиям создания водохранилищ относится: A. увеличение устойчивости речного стока; B. активизация сейсмической деятельности; C. снижение разрушающих последствий паводков; D. снижение процесса зарастания озер. 18. К негативным последствиям создания водохранилищ относится: A. изменение режима подземных вод; B. аккумулирование стока воды для целей мелиорации; C. снижение разрушающих последствий паводков; D. снижение процесса зарастания озер. 19. К позитивным последствиям создания водохранилищ относится: A. увеличение устойчивости речного стока; B. подтопление прилегающей территории; C. переработка берегов водохранилища; D. изменение режима подземных вод. 20. К позитивным последствиям создания водохранилищ относится: A. затопление значительных площадей плодородных земель; B. переработка берегов водохранилища (активизация оползней, карста); C. снижение процессов зарастания озер, лиманов и заливов в устьях рек; D. изменение режима подземных вод. Тема: Загрязнение литосферы. 1. Экологическая функция литосферы выражается в том, что она является «базовой подсистемой»: A. атмосферы; B. гидросферы; C. ноосферы; D. биосферы. 2. Почва по Вернадскому – это : A. косное вещество; B. живая материя; C. биокосное вещество; D. минеральная структура. 3. Деградация почв – это процесс: A. улучшения плодородия почв; B. ухудшения свойств почвы; C. мелиорации и орошения; D. улучшения физических параметров почвы. 4. В наибольшей степени деградируют почвы: A. лесных систем; B. лугов; C. агроэкосистем; D. прибрежных зон. 117 5. Выход первичной продукции (урожая) в агроэкосистемах всецело зависит от: A. факторов среды; B. погодных условий; C. окружающих растений и жи-вотных; D. человека. 6. К основным видам антропогенного воздействия на почвы не относится: A. вторичное засоление и заболачивание; B. рекультивация и орошение; C. отчуждение земель; D. опустынивание. 7. Земли, подвергшиеся разрушению в процессе эрозии, называют: A. деградированными; B. эрозированными; C. эродированными; D. градированными. 8. Ирригационная эрозия возникает при: A. разрушении сельскохозяйственных земель при строительстве карье-ров; B. интенсивной пастьбе скота; C. военных действиях и учениях (воронки и траншеи); D. прокладке каналов и нарушении норм поливов. 9. Наибольшее повреждение оказывает эрозия: A. водная и военная; B. ирригационная; C. пастбищная; D. водная и ветровая. 10. Дефляцией называют эрозию: A. водную; B. ветровую; C. пастбищную; D. военную. 11. Ветровая эрозия не зависит от: A. скорости ветра; B. залегания подземных вод; C. устойчивости почвы; D. наличия растительного покрова. 12. В виде поземок и столбов пыли проявляется: A. пыльная буря; B. ветровая эрозия; C. местная ветровая эрозия; D. овражная эрозия. 13. При больших концентрациях в почве различных химических соединений – токсикантов: 118 A. теряется способность почвы к самосохранению; B. возрастает способность почвы к самоочищению; C. теряется способность почвы к самоочищению; D. возрастает способность почвы к самосохранению. 14. Среди пестицидов наибольшую опасность представляют стойкие хлорор-ганические соединения. К ним не относится: A. ДДТ; B. ГХБ; C. СПАВ; D. ГХЦГ. 15. С длительным применением пестицидов связывают: A. увеличение фитомассы естественных экосистем; B. уменьшением фитомассы агроценозов; C. сокращением резистентных рас вредителей; D. развитием резистентных рас вредителей. 16. Загрязнение минеральными удобрениями приводит к: A. чрезмерно быстрому круговороту веществ; B. стабилизации биогеохимических круговоротов веществ; C. нарушению биогеохимических круговоротов веществ; D. замедленному круговороту веществ. 17. Большое количество нитратов в почве снижают содержание в почве: A. метана; B. углерода; C. кислорода; D. азота. 18. Значительное количество свинца содержат почвы: A. вблизи гор и ущелий; B. лесов; C. вблизи автодорог; D. лугов. 19. Патогены типа столбняк и ботулизм попадают к человеку путем цепи: A. человек-почва-человек; B. почва-человек; C. животные-почва-человек; D. почва-растения-человек. 20. Вторичное засоление почв развивается при: A. недостаточном поливе почв; B. чрезмерном поливе изначально влажных почв; C. неумеренном поливе орошаемых земель в засушливых районах; D. недостаточном поливе пересыхающих почв. 21. К антропогенным факторам и причинам развития опустынивания не от-носится: 119 A. чрезмерная нагрузка на пастбища; B. выжигание прошлогодней сухой травы; C. преобладание легких почв; D. интенсивная распашка. Тема: Особые виды воздействия на биосферу. 1. К числу особых видов антропогенного воздействия на биосферу не отно-сят: A. загрязнение среды бытовыми, промышленными и опасными отходами; B. осуществление мелиоративных мероприятий; C. биологическое загрязнение; D. воздействие электромагнитных полей и излучений. 2. Все отходы подразделяют на: A. бытовые и разлагающиеся; B. промышленные (по отраслям); C. бытовые и промышленные; D. бытовые и неразлагающиеся. 3. Обезвреживается и утилизируется только … часть промышленных отхо-дов: A. 1/2; B. 2/3; C. 1/5; D. 1/100. 4. Наибольшее количество промышленных отходов образует промышлен-ность: A. пищевая; B. текстильная; C. угольная; D. биогазовая. 5. В России к опасным отходам относят около … % от всей массы твердых отходов: A. 3; B. 10; C. 50; D. 75. 6. Отходы, содержащие в своем составе вещества, которые обладают одним из опасных свойств (токсичность, взрывчатость, инфекционность и т.д.) и присутствуют в количестве, опасном для здоровья людей и окружающей среды: A. вредные; B. опасные; C. токсичные; D. патогенные. 7. Наибольшую опасность для человека и биоты представляют отходы: 120 A. I класса токсичности; B. II класса токсичности; C. III класса токсичности; D. IV класса токсичности. 8. На территории России суммарная активность незахороненных радиоак-тивных отходов составляет: A. 1 млн Ku; B. 1,5 млн Ku; C. 1 млрд Ku; D. 1,5 млрд Ku. 9. Сброс РАО в воду запретили в: A. 1983 г; B. 1978 г; C. 1993 г; D. 1999 г. 10. Синтетические органические вещества из класса хлоруглеводородов: A. оксиды; B. диоксины; C. окиси; D. щелочи. 11. «Синдром изнурения» — постепенное истощение и смерть без явно выра-женных патологических симптомов вызывают: A. РАО; B. диоксины; C. хлориды; D. жидкие РАО. 12. Ввоз в нашу страну опасных отходов с целью захоронения или обезвре-живания был запрещен постановлением Правительства от: A. 10 августа 1990 г; B. 1 июля 1999 г; C. 1 июля 1995 г; D. 10 августа 1989 г. 13. Колебания ниже 16 Гц называют: A. слышимым человеку звуком; B. ультразвуком; C. гиперзвуком; D. инфразвуком. 14. Звук свыше 1*109 Гц – это: A. слышимый человеку; B. инфразвук; C. гиперзвук; D. ультразвук. 15. Диапазон слышимых звуков для человека составляет: A. 200-500 дБ; B. 0-170 дБ; C. 250-340 дБ; D. свыше 500 дБ. 16. Органы слуха начинают деградировать при: A. 10 дБ; B. 20 дБ; C. 40 дБ; D. 90 дБ. 121 17. Разрушительный для органа слуха предел: A. 80 дБ; B. 90 дБ; C. 100 дБ; D. 130 дБ. 18. 80% от общего шума в городах : A. аэротранспорт; B. автотранспорт; C. промпредприятия; D. все перечисленное. 19. Привнесение в экосистемы в результате антропогенного воздействия не-характерных для них видов живых организмов (бактерий, вирусов и др.), ухудшающих условия существования или негативно влияющих на здоро-вье человека – это загрязнение: A. инфекционное; B. биологическое; C. микробиологическое; D. бактериальное. 20. По данным санэпидемстанций, патогенные кишечные палочки обнаружи-ваются в подземных водах на глубине до: A. 50 м; B. 100 м; C. 300 м; D. 10 см. Тема: Экстремальное воздействие на биосферу. 1. Экстремальные разрушительные воздействия на природную окружаю-щую среду могут иметь характер: A. временный и спонтанный; B. антропогенный и хаотичный; C. антропогенный и природный; D. природный и временный. 2. Территории, где в результате действия аварий, катастроф, военных дей-ствий или стихийных бедствий происходят отрицательные изменения в окружающей среде, угрожающие здоровью человека, состоянию есте-ственных экологических систем, генетическому фонду растений и живот-ных, объявляют зонами: A. опасного поражения; B. чрезвычайной экологической ситуации; C. экологического бедствия; D. чрезвычайно опасного воздействия. 3. Самым мощным разрушительным фактором из всех видов воздействия человека на окружающую среду считаются: A. мелиоративные процессы; B. водная эрозия; 122 C. военные действия; D. сельское хозяйство. 4. Преднамеренные воздействия человека на природу и окружающую среду в военных целях получили название: A. биологическое оружие; B. экоцид; C. геноцид; D. химическое оружие. 5. В настоящее время наиболее разрушительным потенциалом обладает оружие: A. огнестрельное; B. массового поражения; C. газовое; D. холодное. 6. Полное повреждение лесного массива, деревья вырываются с корнем, у людей происходит разрыв внутренних органов и переламываются кости при избыточном давлении во фронте ударной волны ядерного оружия бо-лее: A. 10 кПа; B. 50 кПа; C. 10 Па; D. 50 Па. 7. В Хиросиме и Нагасаки основным последствием ядерных взрывов для человеческого организма было(ли) : A. переломы и вывихи; B. разрывы органов; C. ожоги тела и сетчатки глаз; D. летальный исход. 8. Лучевая болезнь у людей и животных возникает при воздействии прони-кающей радиации, вызываемой: A. нейтронами; B. альфа- и бета- излучением; C. гамма-лучами; D. гамма-лучами и нейтронами. 9. Модельно прогнозируемое резкое и длительное похолодание, которое может возникнуть в случае применения термоядерного оружия, получило название: A. ледниковый период; B. глобальный холод; C. ядерная зима; D. ядерный период. 10. В начале ХХ века в войнах использовали различное химическое оружие, но преобладающим было химическое соединение: A. сероводород; B. иприт; C. ДДТ; D. фосген. 123 11. К химическому оружию нервно-паралитического действия не является: A. зарин; B. иприт; C. табун; D. зоман. 12. Единственно реальный путь предотвращения глобальной экологической катастрофы, связанной с военными действиями: A. захоронение всех видов оружия; B. ликвидация всех видов оружия массового поражения; C. уничтожение ядерного оружия; D. все перечисленное. 13. Техногенные экологические катастрофы имеют характер: A. локальный; B. национальный; C. региональный; D. федеральный. 14. Наибольшую экологическую опасность представляют катастрофы на: A. плотинах водохранилищ; B. химических предприятиях; C. транспортных системах; D. радиационных объектах. 15. Авария на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла: A. 12 апреля 1961 г; B. 16 апреля 1978 г; C. 19 апреля 1982 г; D. 26 апреля 1986г. 16. Техногенная экологическая катастрофа планетарного масштаба в связи с разливом нефти произошла в Мексиканском заливе в: A. 1990 г; B. 2000 г; C. 2002 г; D. 2010 г. 17. Основным загрязнителем вод при экологических катастрофах, связанных с морскими транспортными системами является: A. смолистые вещества; B. останки кораблей и грузов; C. нефть и нефтепродукты; D. все перечисленное. 18. В угольных шахтах происходит взрыв газа: A. этана; B. сероводорода; C. метана; D. пропана. 19. Примером экологических катастроф, связанных с морскими транспорт-ными системами, является разлив более 16 тыс. т мазута с танкера «Глобе Асими» в: A. 1990 г; B. 1971 г; C. 1980 г; D. 1991 г. 124 20. Авария на НПО «Маяк» в Челябинской области, приведшая к формиро-ванию ВУРСа произошла в: A. 1957 г; B. 1936 г; C. 1986 г; D. 1995 г. Тема: Антропогенные воздействия на биотические сообщества. 1. В России площадь, покрытая лесами занимает … % от площади страны. A. 15; B. 20; C. 50; D. 75. 2. Деструктивное воздействие – это: A. кратковременное; B. статическое; C. разрушительное; D. точечное. 3. Изменения природы в результате прямого воздействия хозяйственной де-ятельности человека на природные объекты — это …. воздействие: A. непосредственное; B. кратковременное; C. косвенное; D. стабилизирующее. 4. Влияние лесов на окружающую среду исключительно многообразно. Вы-берите неверное утверждение: A. являются основным поставщиком кислорода на планете; B. поглощают и преобразуют часть атмосферных химических загрязнений; C. делают климат более жестким, снижают количество урожаев сельскохо-зяйственных культур; D. снижают отрицательное воздействие засух и суховеев. 5. К лесам, выполняющим защитную функцию, не относят: A. водоохранные; B. полезащитные; C. эксплуатационные; D. рекреационные. 6. Деградация – это процесс: A. ухудшения; B. восстановления; C. цикличности; D. стабильности. 7. Воздействие человека на леса и вообще на весь растительный мир может быть: A. прямым и косвенным; B. прямым и очередным; C. патогенным и косвенным; D. губительным и прямым. 125 8. Наибольший процент использования древесины как топлива наблюдается на континенте: A. Австралия; B. Африка; C. Южная Америка; D. Евразия. 9. В зонах тропических лесов пожары чаще всего образуются из-за: A. неосторожного обращения с огнем; B. частых молний во время дождей; C. сознательного выжигания под с/х угодья; D. все перечисленное. 10. По подсчетам ученых, общая площадь лесов, пораженных в результате аварии на ЧАЭС, в Челябинской области и в зоне влияния ядерных испы-таний на Семипалатинском полигоне, составила более: A. 5 тыс. га; B. 15 тыс. га; C. 1 млн га; D. 3,5 млн га. 11. Уничтожение растительности и травянистого покрова на пастбищах ведет к: A. восстановлению растительного сообщества; B. опустыниванию; C. исчезновению оврагов; D. уменьшению количества оползней и селей. 12. Величина, характеризующая способность поверхности отражать падаю-щие на нее лучи: A. поглощение; B. альбедо; C. гомеостаз; D. карст. 13. Интегральное альбедо крон деревьев составляет: A. 1 %; B. 5 %; C. 10-15%; D. 70-90%. 14. Под действием озона в растениях снижается содержание: A. хромопластов; B. хлорофилла; C. воды; D. сахаров. 15. В настоящее время во всем мире нуждается в охране …% мировой фло-ры: A. 2; B. 10; C. 25; D. 50. 16. ФЗ «О животном мире» был принят в: A. 1989 г; B. 1992 г; 126 C. 1995 г; D. 1999 г. 17. Главнейшая экологическая функция животных: A. построение трофических цепей; B. участие в биотическом круговороте веществ и энергии; C. являются важными участниками поглощения солнечной энергии; D. сохранение биоразнообразия. 18. Прямое преследование и нарушение структуры популяции и любое дру-гое изъятие животных и растений из природной среды: A. потребление; B. чрезмерное добывание; C. ресурсообеспеченность; D. все перечисленное. 19. Интродукция – это: A. изъятие; B. внедрение; C. внешнее; D. дисбаланс. 20. Охота (а также промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений и т. д.), нарушающая законодательство об охране окружающей среды: A. лицензированная; B. чрезмерное изъятие; C. браконьерство; D. преследование.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://gstou.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru