Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Тесты по дисциплине «Экология», БелГАУ

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Модуль 1. «Теоретическая экология» Тема: Экология как наука. 1. Экология – это наука, изучающая: A. общенаучные методы познания действительности; B. взаимодействия живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой; C. реакции компонентов окружающей среды на антропогенные воздействия; D. взаимодействия организмов и их сообществ только между собой. 2. Термин «экология» был введен в научный обиход в 1866 г.: A. Н.А. Северцевым; B. В.В. Докучаевым; C. Э. Геккелем; D. Ю. Либихом 3. Предметом экологии является: A. совокупность связей между организмами и средой; B. единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой обитания; C. совокупность уровней организации жизни; D. комплекс факторов среды. 4. Аутэкология изучает: A. взаимодействие отдельного организма (особи, вида) с окружающей его средой; B. структуру и динамику популяций; C. взаимодействие сообществ и их функционирование; D. структуру сообществ и их взаимодействие с окружающей средой. 5. С точки зрения фактора времени экология дифференцируется на: A. историческую и онтогенетическую; B. историческую и эволюционную; C. эволюционную и пространственную; D. онтогенетическую и филогенетическую. 6. Демэкология изучает: A. связи отдельных организмов с окружающей средой; B. взаимодействие человека с окружающей средой; C. структуру и динамику популяций отдельных видов; D. взаимоотношение популяций, сообществ и экосистем со средой. 81 7. С научно-практической точки зрения экологию делят на: A. теоретическую и прикладную; B. прогностическую и прикладную; C. теоретическую и аналитическую; D. стратегическую и аналитическую. 8. Наука о взаимодействии с окружающей средой биосферы называется: A. урбоэкологией; B. общей экологией; C. глобальной экологией; D. социальной экологией. 9. Ученый, создавший фундаментальное учение о биосфере: A. Э. Геккель; B. К. Раункер; C. В.Н. Сукачев; D. В.И. Вернадский. 10. Промышленная экология – это прикладная научная дисциплина, которая изучает: A. функционирование искусственных экосистем; B. влияние различных отраслей производства на здоровье человека; C. способы утилизации промышленных отходов; D. взаимоотношения природных экосистем и объектов промышленного про-изводства. 11. Абиотические факторы – это : A. факторы, возникающие при взаимодействии организмов друг с другом; B. факторы окружающей среды (неживой природы); C. влияние человека на окружающую среду; D. влияние человека на формирование биотических связей. 12. Популяция – это: A. совокупность особей одного вида, занимающих определенный ареал, свободно скрещивающихся друг с другом, имеющих общее происхожде-ние, генетическую основу и в той или иной степени изолированных от других популяций данного вида; B. совокупность совместно обитающих популяций разных видов микроор-ганизмов, растений, животных; C. система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной тер-ритории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энер-гии; D. относительно однородный по абиотическим факторам среды участок геопространства (суши или водоёма), занятый определённым биоценозом. 82 13. Впервые термин «биоценоз» применил: A. В.И. Вернадский; B. Мёбиус; C. Ю. Одум; D. В.Н. Сукачев. 14. Биотоп – это: A. совокупность совместно обитающих популяций разных видов микроор-ганизмов, растений, животных; B. относительно однородный по абиотическим факторам среды участок геопространства (суши или водоёма), занятый определённым биоцено-зом; C. система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной тер-ритории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энер-гии; D. область распространения таксона, например вида. 15. Трофические взаимоотношения – это связи: A. половые; B. пищевые; C. возрастные; D. структурные. 16. Автотрофные организмы для своего существования используют: A. органические вещества; B. неорганические вещества; C. только циклические соединения; D. мертвую органику. 17. Укажите правильную последовательность звеньев трофической цепи: A. редуценты → консументы → продуценты; B. продуценты → редуценты → консументы; C. продуценты → консументы → редуценты; D. консументы → продуценты → редуценты. 18. Редуценты завершают биохимический круговорот: A. разлагая неорганические вещества; B. разлагая органические вещества до неорганических; C. продуцируя органические вещества; D. продуцируя и органические и неорганические соединения. 19. Анаэробные организмы – это организмы, живущие в среде: A. кислой; B. бескислородной; C. содержащей кислород; D. щелочной. 83 20. Гомеостаз – это: A. постоянство проявления внешних факторов; B. постоянство внутренней среды; C. хаотичное взаимодействие организма со средой; D. нарушение работы организма. 21. Онтогенез – это: A. историческое развитие вида; B. индивидуальное развитие организма; C. эволюционное развитие популяций; D. спонтанная мутация. Тема: Экосистемный подход в экологии. 1. Под системным подходом в широком смысле понимают метод исследова-ния окружающего мира, при котором интересующие человека предметы и явления рассматриваются как: A. целостное образование; B. части определенного целостного образования; C. совокупность целостных образований; D. все перечисленное. 2. Крупные части систем, обладающие значительной самостоятельностью – это: A. отделы; B. подотделы; C. подсистемы; D. классы. 3. По типу взаимодействия с окружающей средой все системы делятся на: A. функционирующие и нефункционирующие; B. открытые и закрытые; C. дискретные и централизованные; D. материальные и идеальные. 4. Примером идеальной системы может служить: A. сельское хозяйство; B. химические системы; C. наука; D. геологические системы. 5. Открытые системы обмениваются: A. преимущественно информацией; B. веществом, энергией, информацией; C. только энергией; D. веществом и энергией. 84 6. В экологии наиболее применяемы модели: A. концептуальные и физические; B. детерминистские, стохастические, динамические; C. абстрактные, стохастические, концептуальные; D. детерминистские, динамические, физические. 7. Убеждение в том, что и Вселенная в целом, и отдельные ее элементы не могут существовать, не развиваясь – это глобальный: A. экологический кризис; B. эволюционизм; C. прогресс; D. регресс. 8. Междисциплинарное направление науки, изучающее общие закономерно-сти явлений и процессов в сложных неравновесных системах (физических, химических, биологических, экологических, социальных и других) на ос-нове присущих им принципов самоорганизации: A. бифуркация; B. синергетика; C. глобализация; D. диссипатия. 9. Основное и критическое значение параметров системы, при которых воз-можен неоднозначный переход в новое состояние, называют: A. точкой минимума; B. точкой максимума; C. точкой пессимума; D. точкой бифуркации. 10. Мера хаотичности – это: A. энтропия; B. синергетика; C. бифуркация; D. скачок. 11. Отрицательная величина энтропии – это: A. диэнтропия; B. анэнтропия; C. негэнтропия; D. синэнтропия. 12. Открытая система, которая оперирует вдали от термодинамического равно-весия – это система: A. обратной связи; B. диссипативная; C. активная; D. самоорганизующаяся. 13. Что представляет собой Коллапс: A. вилообразное раздвоение, разветвление; B. угрожающее жизни состояние; C. это наука, занимающаяся изучением взаимопревращения различных ви-дов энергии; D. пример, образец. 14. Что представляет собой бифуркация: 85 A. вилообразное раздвоение, разветвление; B. угрожающее жизни состояние; C. это наука, занимающаяся изучением взаимопревращения различных ви-дов энергии; D. пример, образец. 15. Что представляет собой классическая термодинамика: A. вилообразное раздвоение, разветвление; B. угрожающее жизни состояние; C. это наука, занимающаяся изучением взаимопревращения различных ви-дов энергии; D. пример, образец. 16. Что представляет собой парадигма: A. вилообразное раздвоение, разветвление; B. угрожающее жизни состояние; C. это наука, занимающаяся изучением взаимопревращения различных ви-дов энергии; D. пример, образец. 17. Все сложные природные системы, описываются лишь с помощью: A. нелинейных систем; B. линейных систем; C. разветвленных систем; D. вообще не систем. 18. Все живые системы являются: A. изолированными; B. закрытыми; C. открытыми; D. адиабатические. 19. Какой ученый выдвинул идею создания синергетики: A. Г. Хакен; B. Винер; C. Вольтерра; D. Берг. 20. Что представляет собой точка бифуркации: A. критическое состояние системы, при котором система становится не-устойчивой; B. состояние системы, при котором она становится устойчивой; C. это точка соответствует оптимальному значению фактора среды; D. это точка после которой прекращается жизнедеятельность организма. 21. Что такое синергетика: A. наука об общих закономерностях процессов управления и передачи ин-формации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество; 86 B. междисциплинарное направление науки, изучающее общие закономерно-сти явлений и процессов в сложных неравновесных системах (физиче-ских, химических, биологических, экологических, социальных и других) на основе присущих им принципов самоорганизации; C. мера беспорядка системы, состоящей из многих элементов; D. сложная динамическая система, способная при изменении внешних или внутренних условий ее функционирования и развития сохранять или со-вершенствовать свою организацию с учетом прошлого опыта. 22. Самоорганизация: A. наука об общих закономерностях процессов управления и передачи ин-формации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество; B. междисциплинарное направление науки, изучающее общие закономерно-сти явлений и процессов в сложных неравновесных системах (физиче-ских, химических, биологических, экологических, социальных и других) на основе присущих им принципов самоорганизации; C. мера беспорядка системы, состоящей из многих элементов; D. сложная динамическая система, способная при изменении внешних или внутренних условий ее функционирования и развития сохранять или со-вершенствовать свою организацию с учетом прошлого опыта. 23. Энтропия это: A. наука об общих закономерностях процессов управления и передачи ин-формации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество; B. междисциплинарное направление науки, изучающее общие закономерно-сти явлений и процессов в сложных неравновесных системах (физиче-ских, химических, биологических, экологических, социальных и других) на основе присущих им принципов самоорганизации; C. мера беспорядка системы, состоящей из многих элементов; D. сложная динамическая система, способная при изменении внешних или внутренних условий ее функционирования и развития сохранять или со-вершенствовать свою организацию с учетом прошлого опыта. 24. Диссипация это: A. устойчивое состояние открытой динамической системы, возникающее в неравновесной среде при условии рассеивания энергии, которая поступа-ет извне; B. относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма; C. реакция системы на внешнее воздействие; D. мера беспорядка системы, состоящей из многих элементов. 25. Механизм управления в саморегулирующих системах это: 87 A. особый блок, в котором информация оценивается, затем вырабатывается программа ответного действия; B. особый блок, по которому часть информации поступает на вход системы и снова попадает в механизм оценки и переработки информации; C. это относительное динамическое постоянство состава и свойств внутрен-ней среды и устойчивость основных физиологических функций организ-ма; D. это реакция системы на внешнее воздействие. 26. Канал обратной связи это: A. особый блок, в котором информация оценивается, затем вырабатывается программа ответного действия; B. особый блок , по которому часть информации поступает на вход системы и снова попадает в механизм оценки и переработки информации; C. это относительное динамическое постоянство состава и свойств внутрен-ней среды и устойчивость основных физиологических функций организ-ма; D. это реакция системы на внешнее воздействие. Тема: Биосфера. 1. Биосфера – это: A. водная оболочка Земли; B. оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; C. внешняя сфера «твёрдой» Земли, включающая земную кору и верх-ний слой мантии; D. сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой ра-зумная человеческая деятельность становится определяющим факто-ром развития. 2. Впервые термин «биосфера» был введен в науку в 1875 году: A. В.И. Вернадским; B. Э. Геккелем; C. Э. Зюссом; D. А. Тенсли. 3. Основоположником учения о биосфере является: A. В.И. Вернадский; B. Э. Геккель; C. Э. Зюсс; D. А. Тенсли. 4. Планета Земля имеет неоднородное строение и состоит из: A. геозон; B. геофаз; C. геосфер; D. геолокаций 88 5. Земная кора – это : A. нижняя жидкая оболочка Земли; B. нижняя твердая оболочка Земли; C. верхняя твердая оболочка Земли; D. верхняя часть ядра. 6. К осадочным породам относят: A. граниты; B. базальты; C. пески; D. гнейсы. 7. К поверхностной гидросфере не относят: A. снежные покровы; B. болота; C. воды верхней части земной коры; D. воды океанов. 8. Процентное содержание кислорода в атмосфере (по объему): A. 36 %; B. 21%; C. 78%; D. 0,003%. 9. Биосфера, являясь глобальной экосистемой, состоит из частей: A. абиотической и антропогенной; B. биотической и антропогенной; C. биотической и абиотической; D. анаэробной и биотической. 10. Под биокосным веществом В.И. Вернадский понимал: A. совокупность живых организмов планеты; B. почву; C. фитомассу Земли; D. горные породы. 11. Под типом почв понимается большая группа почв, которая: A. формируется в однородных условиях; B. формируется в неоднородных условиях; C. характеризуется хаотичными картинами почвенного профиля; D. характеризуется не направленностью почвообразования. 12. Большой круговорот веществ в природе – это круговорот: A. биогеохимический; B. химический; C. геологический; D. физический. 89 13. Малый круговорот веществ в биосфере, в отличии от большого, соверша-ется в пределах: A. атмосферы; B. гидросферы; C. биосферы; D. литосферы. 14. Главным источником энергии малого круговорота является: A. химическое окисление веществ; B. солнечная радиация; C. распад радиоактивных элементов; D. ветровая энергия. 15. Перенос вещества и энергии осуществляется преимущественно посред-ством трофических цепей – это круговорот: A. химический; B. физический; C. геологический; D. биологический. 16. Круговорот отдельных веществ В.И. Вернадский назвал: A. биологическим циклом; B. биогеохимическим циклом; C. физическим циклом; D. геологическим циклом. 17. Биофильные элементы — это элементы: A. поглощаемые из геохимической среды (почвы, воды) организмами и используемые в процессах жизнедеятельности; B. поглощаемые геохимической средой; C. оказывающие в той или иной форме отрицательное влияние на биосфе-ру; D. химические элементы, непременно входящие в состав живых организ-мов. 18. К биохимической функции живого вещества в биосфере В.И. Вернадский относит: A. накопление химических элементов в телах организмов; B. биогенное происхождение газов; C. размножение, рост и перемещение в пространстве живого вещества; D. возрастание в земной коре веществ, используемых в промышленности. 19. В биогеохимических круговоротах выделяют: A. 1 часть; B. 2 части; C. 3 части; D. 4части. 20. Основная планетарная функция живого вещества на Земле – это: A. перенос биогенных элементов; 90 B. разложение органических веществ; C. связывание и запасание солнечной энергии; D. круговорот воды в биосфере. Тема: Ресурсы биосферы. 1. Ресурс – это: A. количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований полу-чить желаемый результат; B. совокупность свойств окружающей нас природы, которые так или иначе существенно влияют на жизнь человека; C. обобщённое понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности; D. природное тело с определённым химическим составом и упорядоченной атомной структурой. 2. Выделяют потребности человека: A. только материально-физические; B. только духовно-экономические; C. только физические; D. материальные и духовные. 3. Духовные потребности человека удовлетворяют природные ресурсы: A. минеральные; B. лесные; C. рекреационные; D. водные. 4. Природные объекты и явления – это: A. природные тела с определенным химическим составом; B. тела и силы природы, используемые человеком как ресурсы; C. природные условия в конкретном месте; D. условия окружающей природной среды. 5. Сколько процентов от ресурсов природной экосистемы человек должен потреблять, не нарушая ее равновесие : A. 0,1; B. 1; C. 10; D. 100. 6. Ресурсная экологическая функция литосферы определяется: A. количеством извлеченных полезных ископаемых; B. потенциальной величиной запасов минералов; C. фактической величиной железных руд; D. количеством накопленных в литосфере природных ресурсов. 7. Среди ресурсов по источнику происхождения не выделяют: 91 A. биологические; B. экономические; C. минеральные; D. энергетические. 8. Все пригодные для употребления вещественные составляющие литосфе-ры, используемые в хозяйстве как сырье или источник энергии, это: A. экономические ресурсы; B. минеральные ресурсы; C. материальные составляющие производства; D. рекреационные ресурсы. 9. Мировой земельный фонд составляет: A. 17 млн га; B. 13,4 млн га; C. 17 млрд га; D. 13,4 млрд га. 10. К энергетическим ресурсам не относят: A. энергию Солнца; B. термальные источники; C. генетические ресурсы ; D. энергию космоса. 11. К топливно-энергетическим минеральным ресурсам не относят: A. газ; B. титан; C. нефть; D. уран. 12. Истощение природных ресурсов с экологических позиций – это: A. несоответствие между безопасными нормами изъятия природного ресур-са из природных систем и недр, и потребностями человека; B. несоответствие между опасными нормами изъятия природного ресурса из природных систем и потребностями человека; C. разница между изъятием природных ресурсов и их возобновлением; D. показатель возобновления природных ресурсов в недрах. 13. К неисчерпаемым природным ресурсам относят: A. мировой земельный фонд; B. топливно-энергетические ресурсы; C. солнечную энергию; D. поголовье диких животных. 14. К не возобновляемым исчерпаемым ресурсам относят: A. топливо и железная руда; B. плодородие почвы; C. солнечная энергия; D. чистый воздух. 15. Одним из важнейших лимитирующих факторов выживания человека как биологического вида является: 92 A. неограниченность природных ресурсов; B. неисчерпаемость минеральных ресурсов; C. исчерпаемость природных ресурсов; D. исчерпаемость и возобновление природных ресурсов. 16. Ресурсообеспеченность – это: A. произведение величины природных ресурсов и размеров их добычи; B. отношение добычи минеральных ресурсов к количеству вырабатываемой ими энергии; C. соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их ис-пользования; D. объем добычи полезных ископаемых. 17. Понятие «ресурсообеспеченность» является: A. биологическим; B. экономическим; C. биолого-геологическим; D. социально-экономическим. 18. Ресурсообеспеченность природными ресурсами выражается в: A. т/га; B. годах; C. м3 ; D. эпохах. 19. Ресурсообеспеченность природными ресурсами выражается как: A. запас ресурса на душу населения; B. потребление ресурса в сутки; C. расход природного ресурса городом или населенным пунктом; D. запас природного ресурса на га площади. 20. При замене человеком дефицитных ресурсов на более распространённые качество получаемой продукции чаще всего: A. остается неизменным; B. увеличивается; C. снижается; D. колеблется. Тема: Агроэкосистемы. 1. Растениеводство и животноводство зародилось: A. 2 тыс. лет назад; B. 5 тыс. лет назад; C. 10 тыс. лет назад; D. 20 тыс. лет назад. 93 2. Изменение природной среды под влиянием деятельности человека, отра-жающееся на функционировании экосистемы, связано с фактором: A. биотическим; B. абиотическим; C. антропогенным; D. ограничивающим. 3. К антропогенным факторам относятся: A. влажность почвы; B. промышленные загрязнения; C. сезонные колебания температуры; D. интенсивное ультрафиолетовое излучение. 4. Классификацию экосистем, приняв энергию за основу, предложил: A. В.И. Вернадский; B. Э. Геккель; C. Ю. Одум; D. В.В. Докучаев. 5. К природным, движимым Солнцем, несубсидируемым экосистемам отно-сят: A. дождевые леса; B. речные экосистемы; C. эустарии; D. океаны. 6. Агроценоз – искусственное сообщество, в котором: A. круговорот веществ замкнутый; B. встречается большое разнообразие видов; C. все организмы приспособлены к совместному обитанию; D. человек регулирует численность видов. 7. В агроэкосистеах к природному процессу относится: A. подготовка почвы к посеву; B. энергетические затраты человека; C. саморазвитие культурных растений в период вегетации; D. сев и уборка урожая. 8. Природная экосистема : A. потребляет энергию ископаемого и ядерного топлива; B. требует больших затрат для постоянного поддержания и восстановления; C. получает, преобразует, накапливает солнечную энергию; D. истощает или представляет угрозу для плодородных почв. 9. Природная экосистема: A. продуцирует кислород и потребляет диоксид углерода; B. потребляет кислород и продуцирует диоксид углерода; C. продуцирует диоксид углерода при сгорании ископаемого топлива; D. потребляет энергию ископаемого и ядерного топлива. 94 10. Антропогенная экосистема: A. формирует плодородную почву; B. расходует много воды, загрязняет ее; C. накапливает, очищает и постепенно расходует воду; D. обладает способностью самовосстановления. 11. Антропогенная экосистема: A. разрушает местообитания многих видов дикой природы; B. создает местообитания различных видов дикой природы; C. формирует плодородную почву; D. накапливает и очищает воду. 12. Между какими организмами в агроценозе происходит жесткая конкурен-ция за свет, воду и минеральные вещества: A. культурными растениями и насекомыми; B. культурными и сорными растениями; C. сорными растениями и человеком; D. культурными растениями и обитателями почвы. 13. Продуктивность агроценозов в наибольшей степени зависит от: A. круговорота веществ; B. антропогенного фактора; C. пищевых связей; D. саморегуляции. 14. В искусственно созданных агроэкосистемах: A. резко увеличено разнообразие видов; B. резко снижено разнообразие видов; C. большое число трофических связей; D. первичная продукция используется животными. 15. Виды растений и животных, культивируемых человеком, «эволюциони-руют» за счет: A. межвидовой конкуренции; B. естественного отбора; C. внутривидовой конкуренции; D. искусственного отбора. 16. Экосистемы полей, садов, пастбищ, огородов и других агроценозов: A. способны к самовосстановлению; B. не могут существовать без поддержки человека; C. способны к самосохранению; D. могут существовать без поддержки человека. 17. В агроценозах значительно чаще происходит чрезмерное увеличение от-дельных видов, названное Ч. Элтоном: 95 A. антропогенным воздействием; B. экологическим кризисом; C. экологическим взрывом; D. антропогенным фактором. 18. В агроэкосистемах живое вещество: A. расходуется постоянно; B. некоторое время накапливается, не расходуясь; C. долгое время не накапливается; D. потребляется почти одновременно с производством. 19. Природные экосистемы — это: A. упрощенные системы с господством популяций одного вида; B. вторичные устойчивые единицы биосферы; C. первичные естественные элементарные единицы биосферы, сформиро-вавшиеся в ходе эволюции; D. вторичные искусственные единицы биосферы. 20. Вещества, используемые в сельском хозяйстве для уничтожения насеко-мых-вредителей, называются: A. гербицидами; B. фитонцидами; C. фунгицидами; D. инсектицидами. Тема: Экология человека. 1. Человек – это существо: A. биологическое; B. экологическое; C. социальное; D. биосоциальное. 2. Социальная адаптация человека – это: A. процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; B. процесс пассивного приспособления индивида к внешним условиям; C. активное приспособление общества взаимодействовать с другим подоб-ным обществом; D. взаимодействие между индивидами. 3. Приспособление строения и функций организма к условиям существова-ния называется: A. наследственность; B. изменчивость; C. адаптация; D. атавизм. 96 4. Общие законы взаимоотношения человека (или группы людей) и биосфе-ры, влияние на человека (или группы людей) природной и социальной сред изучает наука: A. этология человека; B. экология человека; C. анатомия; D. социология. 5. Человеческие общности могут существовать и развиваться только благо-даря: A. совместной деятельности людей; B. хорошим орудиям производства; C. строительству городов; D. занятию сельским хозяйством. 6. Интеллект человека – это: A. главное сходство с млекопитающими; B. отличительная черта от остальных животных; C. в наивысшей степени развитое качество вида; D. все перечисленное. 7. Человек стал строить свою собственную экологическую систему пример-но: A. 5 тыс. лет назад; B. 10 тыс. лет назад; C. 15 тыс. лет назад; D. 17 тыс. лет назад. 8. Интеллект позволил человеку найти «противоядие» против одного из важнейших факторов: A. избытка минеральных ресурсов; B. нехватки минеральных ресурсов; C. избытка пищевых ресурсов; D. нехватки пищевых ресурсов. 9. Пять основных способов преодоления человеком действия абиотических и биотических факторов выделил (а): A. Ю. Одум; B. Ю.П. Алтухов; C. Б. Небел; D. О.Л. Курбатова. 10. Человек остается зависим от явлений: A. материальных; B. климатических; C. социальных; D. фенотипических. 11. Homo sapiens – это таксономическая единица: A. род; B. вид; C. отряд; D. семейство. 97 12. Из перечисленных процессов к генетическому не относят: A. дрейф генов; B. мутация; C. эмиграция; D. миграция генов. 13. Экотип – это: A. совокупность особей вида, связанных с определенным типом местооби-таний, объединенных схожими экологическими условиями; B. совокупность экологически близких популяций вида, связанных с опре-делённым типом местообитаний и обладающих генетически закреплён-ными анатомо-морфологическими и физиологическими особенностями, выработавшимися в результате продолжительного воздействия сходных режимов экологических факторов; C. система популяций человека, характеризующаяся сходством по комплек-су определённых наследственных биологических признаков, имеющих внешнее фенотипическое проявление и сформировавшихся в определен-ном географическом регионе; D. историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера. 14. Генофонд – это: A. аллеломорфа, одно из возможных структурных состояний гена; B. понятие из популяционной генетики, описывающее совокупность всех генных вариаций (аллелей) определённой популяции; C. структурная и функциональная единица наследственности живых орга-низмов; D. это совокупность всех генов организма, являющихся его наследственной основой. 15. Генотип – это: A. набор генов популяции; B. внешнее проявление генов ор-ганизма; C. набор генов организма; D. структурная характеристика гена. 16. Следствием перенапряжения человека от современного ритма жизни яв-ляется: A. реадаптация; B. возбуждение; C. стресс; D. утомление. 17. Все люди на Земле образуют популяционную систему: 98 A. раса; B. популяция; C. человечество; D. цивилизация. 18. Демографический взрыв – это: A. глубокое нарушение воспроизводства населения; B. резкое увеличение численности населения в результате снижения смерт-ности при слишком высокой рождаемости; C. резкое уменьшение численности населения в результате увеличения смертности при слишком малой рождаемости; D. провал в численности населения, который происходит в результате по-нижения рождаемости при постоянных коэффициентах смертности. 19. Динамику роста народонаселения изучает наука: A. этология; B. социология; C. демография; D. анатомия. 20. Возрастная пирамида отображает: A. графическое представление распределения населения по полу и возрасту, использующееся для характеристики половозрастного состава населения; B. распределение особей популяции одного вида по возрастным классам (группам) или возрастным когортам; C. процентное соотношение населения по половозрастному признаку; D. все перечисленное. 21. Возрастная пирамида развивающихся стран: A. увеличивается равномерно; B. расширяется к вершине; C. сужается к вершине; D. сужается равномерно в начале. 22. Рост населения Земли и увеличение постоянно растущих его потребно-стей не могут продолжаться бесконечно из-за: A. парникового эффекта; B. истончения озонового слоя; C. ограниченности ресурсов биосферы; D. сокращения площади лесов. 23. Неотъемлемой особенностью эволюции человечества является: A. повышение трудовой занятости людей; B. улучшение питания населения; 99 C. ускорение темпов социально-технологического развития и экологической напряженности; D. увеличение численности сельского населения. 24. Техносфера – это: A. совокупность достижений научно-технического процесса; B. это искусственная оболочка Земли, воплощающая человеческий труд, ор-ганизованный научно-техническим разумом; C. сфера разума; D. сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором разви-тия. 25. Гипердинамия – это: A. ограниченная двигательная активность; B. нарушение мышечной активности; C. повышенная мышечная активность; D. нарушение мышечного тонуса. A. К природно-очаговым болезням не относится:чума; B. клещевой энцефалит; C. ветряная оспа; D. туляремия. 26. Чума – острое инфекционное заболевание человека и животных, являет-ся: A. не карантинным; B. карантинным; C. частично карантинным; D. латентным. 27. Акселерация – это: A. замедленная адаптация человека к среде; B. ускоренная адаптация к природным факторам; C. ускоренное развитие отдельных органов или частей организма; D. замедленное развитие отдельных органов или частей организма. 28. В условиях городской жизни биологические ритмы: A. доведены до совершенства; B. происходят практически без сбоев; C. зависят от влияния общества на индивида; D. могут нарушаться. 29. Аутоаллергены – это: 100 A. болезнетворные и неболезнетворные микробы; B. вирусы; C. кусочки тканей поврежденных органов; D. домашняя пыль и шерсть животных. 30. Доброкачественные опухоли: A. образуют метастазы; B. не образуют метастазы; C. разрушают окружающие ткани; D. прорастают в другие ткани и органы. 31. Гигиена – это наука о: A. правильном питании; B. рациональном отдыхе; C. здоровом образе жизни; D. чистоте помещений. Тема: Природные экосистемы Земли. 1. Биогеосферу образуют: A. биосферы; B. биотопы; C. биогеоценозы; D. геосферы. 2. Учение о биогеоценозах разработано: A. В.И. Вернадским; B. Ч. Дарвином; C. И.А. Шиловым; D. В.Н. Сукачевым. 3. Природный географический комплекс в котором все основные компонен-ты (верхние горизонты литосферы, рельеф, климат, воды, почвы, биота) находятся в сложном взаимодействии, образуя однородную по условиям развития единую систему – это: A. шельф; B. биотоп; C. биогеоценоз; D. ландшафт. 4. Участок, сложенный определенными породами, находящимися на одном элементе рельефа, в равных условиях залегания грунтовых вод, с одина-ковым характером растительных ассоциаций и одним типом почв – это ландшафт: A. природный; B. геохимический; C. элементарный; D. охраняемый. 5. Ландшафт, на котором в установленном порядке регламентированы или запрещены все или отдельные виды хозяйственной деятельности: 101 A. антропогенный; B. природный; C. техногенный; D. охраняемый. 6. Границы географической (ландшафтной) оболочки Земли совпадают с границами: A. гидросферы; B. биотопа; C. атмосферы; D. биосферы. 7. Растительный и животный мир – столь мощные природные компоненты, что могут влиять на окружающую среду и 2переделать ее под себя», со-здавая определенный: A. ландшафт; B. микроклимат; C. биотоп; D. биогеоценоз. 8. крупная региональная и субконтинентальная экосистема, характеризую-щаяся каким-либо основным типом растительности или другой характер-ной особенностью ландшафта: A. биотоп; B. биом; C. биогеоценоз; D. биоценоз. 9. К лотическим пресноводным экосистемам относят: A. реки; B. озера; C. пруды; D. все перечисленное. 10. К эстуариям относятся: A. плодородные районы с продуктивным рыболовством; B. прибрежные воды; C. прибрежные бухты и проливы; D. пелагическая область. 11. Стабильное состояние сообщества (экосистемы), находящегося в равно-весии с общими климатическими условиями: A. климатический кризис; B. экосистемный баланс; C. климатический климакс; D. экологическая норма. 12. В тундре отсутствуют (ет): A. солнечный свет; B. испаряемость; C. деревья; D. животные. 13. Самый крупный в мире поставщик лесоматериалов: A. хвойные леса; B. широколиственные леса; C. смешанные леса; D. леса лесостепной зоны. 102 14. Биомасса широколиственных лесов близка к биомассе: A. лишайников и мхов тундры; B. фитопланктона в мировом океане; C. южной тайги; D. тропических лесов. 15. Территория с мягким, умеренным климатом: A. пустыня; B. чапарраль; C. саванна; D. травянистая пустыня. 16. В дождевых тропических лесах деревья не образуют ярус: A. верхний ярус; B. полог; C. подстилка; D. нижний ярус. 17. Самой высокой продуктивностью из биоценозов суши обладают: A. полувечнозеленые сезонные тропические леса; B. тропические степи и саванны; C. влажные тропические леса; D. пустыни травянистые и кустарниковые. 18. Глубина зоны водоема, в которой возможен фотосинтез при проникнове-нии солнечного света: A. мутность; B. прозрачность; C. зона видимости; D. все перечисленное. 19. Важнейшим лимитирующим фактором в водных экосистемах является: A. концентрация диоксида углерода; B. соленость; C. концентрация кислорода; D. pH. 20. Животные и растения, прикрепленные к листьям и стеблям водных рас-тений или к другим выступам над дном водоема: A. планктон; B. нектон; C. перифитон; D. нектон. 21. Дно и толща воды, куда не проникает солнечный свет- это зона: A. литоральная; B. лимническая; C. эвфотическая; D. профундальная. 22. Область холодной воды, где нет циркуляции: A. эпилимнион; B. термоклина; C. гиполимнион; D. гиперлимнион. 103 Тема: Эволюция биосферы. 1. Особая оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организ-мов и у часть вещества планеты, которая находится в непрерывном об-мене с этими организмами: A. биогеоценоз; B. биотоп; C. биосфера; D. ноосфера. 2. К биогенному веществу не относится: A. уголь; B. почва; C. известняки; D. нефть. 3. Вещество, в образовании которого не участвует живое: A. живое; B. биогенное; C. косное; D. биокосное. 4. Сущность учения В.И. Вернадского заключена в признании исключи-тельной роли … вещества, преобразующего облик планеты: A. живого; B. неживого; C. косного; D. космического. 5. Согласованное взаимодействие живого и неживого , взаимная приспособ-ляемость организма и среды отражает: A. собранность биосферы; B. организованность биосферы; C. реорганизованность накопления биомассы; D. все перечисленное. 6. В течение всей геологической истории Земли никогда не наблюдались геологические эпохи: A. мезозойские; B. эоцен; C. плиоцен; D. азойные. 7. Главный фактор миграции химических элементов в земной коре: A. наличие пор в земной коре; B. подземные воды; C. живые организмы; D. перенос элементов ветром. 8. Основным движущим фактором развития процессов в биосфере является: A. энергия распада радиоактивных элементов; B. биохимическая энергия живого вещества; C. энергия подземных вод; 104 D. физические процессы и изменение климата. 9. Ноосфера – это сфера: A. технологий; B. разума; C. экономики; D. социологии. 10. Возникновение фотосинтеза – около: A. 6 млрд лет назад; B. 3,5 млрд лет назад; C. 6 млн лет назад; D. 3,5 млн лет назад. 11. Развитие эукариотических организмов и появление многоклеточных про-изошло около: A. 3,5 млрд лет назад; B. 1,4 млрд лет назад; C. 3,5 млн лет назад; D. 1,4 млн лет назад. 12. Коэволюция – это: A. совместная эволюция биологических видов; B. естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся из-менением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов; C. историческое развитие организмов; D. индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований. 13. Естественный отбор в группах организмов, но не обязательно связанных тесными мутуалистическими связями – это отбор: A. естественный; B. искусственный; C. групповой; D. индивидуальный. 14. Гомеостаз – это: A. постепенность; B. постоянство; C. динамичность; D. цикличность. 15. Выбросы неорганического углерода из земных недр в атмосферу с огром-ной точностью соответствуют содержанию органического углерода в: A. живых организмах; B. осадочных породах; C. гидросфере; D. мантии. 16. К основным биогенным элементам относят: A. С, Fe, O, Mn. B. C, O, N, P; C. O, C, P, Mg; D. N, P, Fe, Cu. 105 17. Механизм управления окружающей средой, основанный на отобранных в процессе эволюции видах, содержащих необходимую для управления средой генетическую информацию: A. механическая регуляция окружающей среды; B. химическая регуляция окружающей среды; C. биологическая регуляция окружающей среды; D. биотическая регуляция окружающей среды. 18. Механизм отбора при максимальном количестве потомков вида: A. симбиоз; B. уничтожение; C. конкуренция; D. вымирание. 19. Последовательная смена одних фитоценозов (биоценозов, биогеоценозов) другими на определённом участке среды: A. эволюция; B. сукцессия; C. коэволюция; D. симбиоз. 20. Древнейшая биосфера возникла в: A. атмосфере; B. литосфере; C. ноосфере; D. гидросфере.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://iga.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru