Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Тезисы
публичного выступления стажера в коллективе
по конфликтологической тематике
Тема выступления:
Место и дата выступления:
План выступления:
1.Актуальность и значение конфликтологической компетентности педагога в его развитии и деятельности.
2.Сущность и структура конфликтологической компетентности педагога общеобразовательной организации.
3.Условия формирования конфликтологической компетентности педагогов школы.
Тезисы выступления
В условиях модернизации российского образования в ряду ведущих проблем школы особое значение приобретает формирование конфликтологической компетентности педагогов, которое осуществляется в основном в процессе повышения квалификации или переподготовки специалистов. Наличие противоречий в педагогическом процессе делает конфликты неизбежными, а управление ими – необходимой составляющей профессионализма педагога.
Конфликтологическая компетентность педагога влияет на процесс и уровень его профессионально-личностного развития и результативность педагогической деятельности.
Анализ современных исследовательских подходов к содержанию понятия «конфликтологическая компетентность» показал, что данная проблема активно изучается учеными, вкладывающими в ее трактовку различный смысл и определяющими ее различное положение в системе профессиональной компетентности специалиста.
Анализ современных исследовательских подходов к содержанию понятия «конфликтологическая компетентность» показал, что данная проблема активно изучается учеными, вкладывающими в ее трактовку различный смысл и определяющими ее различное положение в системе профессиональной компетентности специалиста:
• в составе социально-психологической компетентности (Л.А. Петровская);
• в составе коммуникативной и управленческой компетентности (С.А. Багашев);
• в составе социальной компетентности (Д.В. Ивченко) и т.д.
Несмотря на дифференциацию представленных позиций, обусловленную проблемой конфликта как проблемой социального взаимодействия, конфликтологическая компетентность является компонентом профессиональной и видом специальной компетентности специалиста.
При этом сущность самого понятия также неоднозначна и рассматривается как в общем смысле для всех профессий, так и для педагогической, в частности:
— (в широком профессиональном смысле) способность управлять конфликтом в профессиональной среде (А.Я. Анцупов, О.И. Денисов, Н.В. Самсонова, А.И. Шипилов);
— (в узком профессиональном смысле) интегративное свойство личности, включающее в себя систему конфликтологических знаний; умений и навыков взаимодействия в конфликте; способности реализации конструктивных моделей взаимодействия в конфликте; ценностные и мировоззренческие установки и т.д.(О.А. Иванова);
— (в широком педагогическом смысле) подготовленность и способность к управлению конфликтами в образовательном учреждении (Г.С. Бережная);
— (в узком педагогическом смысле) освоение совокупности конфликтологических знаний, технологических умений, навыков и опыта, систематизированных и адаптированных к педагогической профессии (С.В. Баныкина).
Исходя из данных определений, мы считаем, что конфликтологическая компетентность педагога представляет собой способность и готовность управлять конфликтами в профессиональной среде на основе овладения совокупностью конфликтологических знаний, технологических умений, навыков и опыта взаимодействия в конфликте, систематизированных и адаптированных к педагогической профессии.
В структуре конфликтологической компетентности педагога мы выделяем в ней такие компоненты:
1)информационный, который включает в себя знания по теории и практике прогнозирования, предупреждения, регулирования и разрешения конфликтов в административно-управленческой сфере, в сфере учебно-воспитательной деятельности и социально-профессионального взаимодействия;
2)технологический, который включает в себя конфликтологические умения и навыки, этическое поведение в конфликтных ситуациях в административно-управленческой сфере, в сфере учебно-воспитательной деятельности и социально-профессионального взаимодействия;
3) личностно-регулятивный, который включает в себя совокупность профессионально важных свойств и качеств в основных сферах индивидуальности (интеллектуальной, эмоциональной, волевой).
Каждый компонент обозначенной компетентности имеет определенное функциональное значение в управлении конфликтами в образовательном учреждении: первый — является информационным оснащением для осуществления конфликтологической деятельности педагога, второй -выполняет преобразующую функцию по отношению к конфликтогенной среде образовательной организации, а третий – регулятивную по отношению к личности самого педагога.
Данные компоненты косвенно отражают социальную природу конфликтов, которые постоянны в обществе, в отличие от третьего компонента в структуре конфликтологической компетентности педагога, представляющего индивидуальное своеобразие личности в процессе конфликтного взаимодействия.
При этом первый и второй компоненты, в отличие от последнего, в структуре данной компетентности включают в себя три сферы (административно-управленческую, учебно-воспитательной деятельности и социально-профессионального взаимодействия), в основу которых, с одной стороны, положена типология школьных конфликтов, а, с другой стороны, именно эти сферы отражают основные социально-профессиональные пространства в работе педагога.
К сфере учебно-воспитательной деятельности можно отнести конфликты (в соответствии с исследованиями Г.С. Бережной), связанные с нарушениями дидактической функции (например: ошибки в методике оценивания ЗУН учеников, манипуляции оценками, неожиданные контрольные работы, «сухой» и «наукообразный» язык, бессистемное и непонятное объяснение и изложение учебного материала и т.д.) и организационной функции (например: плохая организация класса, отсутствие гибкости в постановке и реализации цели урока и т.д.), а также функции общения (например: приказной тон учителя, крик, подмена деловых отношений межличностными, нарушение педагогической этики и т.д.).
В административно-управленческой сфере также выделяются конфликты, связанные с нарушением организационной функции (например: неудобное расписание занятий, неравномерное распределение педагогической нагрузки, незапланированные формы контроля за деятельностью учителей и т.д.), функции общения (например: неадекватный стиль руководства, оценочно-императивный характер требований руководителя к подчиненному и т.д.), а также инновационные конфликты (непродуманное введение инноваций).
Сфера социально-профессионального взаимодействия включает в себя конфликты, связанные с нарушением функции общения и обеспечения благоприятного социально-психологического климата в школьном социуме.
Управление конфликтами только на основе жизненного опыта и здравого смысла недостаточно эффективно, поэтому необходима специальная конфликтологическая подготовка педагогов образовательных организаций на базе своей образовательной организации. С этой целью можно использовать различные методы и формы работы. К основным методам и формам деятельности по конфликтологической подготовке мы относим анкетирование, тестирование, деловые игры, тренинги, кейс-метод и т.д., а к формам конфликтологического просвещения мы относим лекционные и практические занятия, круглые столы по проблемам конфликтного взаимодействия участников образовательного процесса, проблемные семинары с обсуждением эффективного опыта работы в области использования методов и средств управления конфликтами в школьном социуме, консультации педагогов со специалистами по определенной проблеме (психологом, социальным педагогом, конфликтологом, при возможности введения данной должности по совмещению), конференции и т.д.
Повышению конфликтологической компетентности всех участников учебно-воспитательного процесса, развитию есте¬ственной способности человека к общению, овладению «кон¬фликтологическим стандартом» поведения на практике может способствовать создание конфликтологической службы в школе.
Конфликтологическая служба школы это гуманитарно-технологическое подразделение, обеспечивающее усло¬вия для улучшения морально-психологического климата в социуме, формирование в нём здоровых межличност¬ных отношений, активного привлечения к общественной деятельности учащихся и педагогов.
Конфликтологическая служба ориентирована на оказание практической помощи педагогам и учащимся в самореализа¬ции своего индивидуального личностного потенциала, в овла¬дении технологией общения, в воспитании у них чувства соб¬ственной значимости и уважительного отношения друг к другу, формировании стремления к комфортизации школьной среды общения. Подробнее о проекте создания данной службы в школе вы сможете узнать на следующих советах педагогического коллектива, если у Вас возникнет заинтересованность в разработке данного инновационного направления!
Спасибо за внимание!
Спасибо за Ваш вопрос. Основными направлениями конфликтологической службы в школе могут быть: 1) проведение социологических и психолого-педагогических исследований гражданского самочувствия субъектов школьного социума, его морально-психологического климата; 2) психодиагностика «конфликтных» личностей, выявление неформальных «звёзд» коллектива и его аутсайдеров; 3) разработка методических рекомендаций по оптимизации межличностных отношений, упреждению и разрешению кон¬фликтов, оказание помощи педагогам в их конфликтологиче-ской подготовке; 4) проведение занятий с учащимися старших классов по курсу «Эффективные коммуникации в управлении конфликтами», элективных курсов конфликтологической направленности и др.; 5) непосредственное участие в конфликтных ситуациях и оказание помощи в их благоприятном разрешении или уменьшении негативных последствий.
Спасибо за вопрос. В организации конфликтологической службы могут принимать участие: ее руководитель, заместитель руководителя по социально-педагогическим исследованиям, заместитель руководителя по организации учебных занятий, консультант по работе с неформальными лидерами, функции которых могут выполнять педагоги, а также менеджер-организатор, менеджеры по рекламе, кураторы по работе с начальными классами, кураторы по работе с подростковыми классами, кураторы по работе со старшими классами, чьи функции могут выполнять учащиеся.
Стажер ______________________________________
Отзыв: Заявленная тема выступления не вызывает сомнения своей актуальностью. Она имеет огромное значение для поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе, создания позитивной рабочей атмосферы сотрудничества участников образовательного процесса (учителей, родителей и учащихся). По содержанию выступление соответствует высокому научному уровню, четко структурировано на основе разработанного плана и имеет актуальную практическую направленность. Грамотная подача материала доклада, включающая в себя его четкое и логическое изложение, правильно расставленные эмоциональные акценты, визуализацию информации на основе подготовленной презентации, способствовала осознанному и заинтересованному восприятию текста выступления сотрудниками образовательной организации, которые высоко оценили представленную работу.
Куратор стажировки от ОО____________________
Ссылка на первоисточник:
http://kiro46.ru
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru