Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Управление в чрезвычайных ситуациях на государственном и муниципальном уровнях на примере МО Ленинского района г. Видное

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ 6 1.1. Понятие чрезвычайной ситуации и его содержание 6 1.2. Особенности и принципы государственного управления в условиях ЧС 7 1.3. Содержание и задачи муниципального управления в условиях ЧС 9 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧС В МО ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ВИДНОЕ 12 2.1. Краткая характеристика МО Ленинского района г. Видное 12 2.2. Анализ деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС Ленинского МО (г. Видное) 13 2.3. Совершенствование управления мероприятиями в области обеспечение защиты населения от ЧС 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что вопросы управления в условиях чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – ЧС) затрагивают как федеральный, так и региональный и локальный (местный) уровни. В связи с этим управление в ЧС приобретает особую значимость, требуя высокой степени оптимизации структуры и повышения эффективности управленческой деятельности со стороны органов государственного и муниципального управления. Подразделения МЧС осуществляют свою работу на всей территории Российской Федерации, однако требуется и оптимальная поддержка данной деятельности со стороны органов местной власти, а также представителей местного сообщества. Такое взаимодействие – обязательное условие для выхода управления в ЧС на принципиально новый уровень, который обеспечивает безопасность не только отдельного сообщества, но и региона, государства. Проблематика исследования заключается в том, что вопросы управления в условиях ЧС на уровне муниципальных образований пока недостаточно проработаны. Основной проблемой в определении актуальных и оптимальных условий для работы органов местного самоуправления при ЧС является фрагментарность действующего законодательства и их огромное количество одномоментно. Так, в общей сложности в сфере муниципального образования и управления в ЧС действует более 1000 нормативно-правовых актов, изданных в разное время, что сильно затрудняет поиск нужной информации даже для создания актуальных инструкций по работе для служащих. В то же время многие вопросы вообще не находят проработки. Так, требуется серьезный уровень модернизации муниципальных нормативно-правовых актов, которые напрямую касаются вопросов обеспечения безопасности населения при ЧС. Практически не ведется пропаганда культуры безопасности, а до граждан слабо доводится нужная для них информация по способам самозащиты и действиям в условиях ЧС. Безусловно, оказывает сильное влияние и отсутствие достаточной степени бюджетирования на разработку вопросов местного значения, касающихся безопасности населения. Это не позволяет органам местного самоуправления достигать уровня запланированных показателей, не дает создавать адекватный нужный для муниципального образования резерв ресурсов, которые требуются для ликвидации возможного ЧС. Вопросы адаптации работы органов местного самоуправления к быстрому реагированию и во взаимодействии с подразделениями МЧС в условиях ЧС становятся ключевыми, а их проработка составляет научную новизну исследования. Практическая значимость исследования определяется тем, что выявляются ключевые недостатки в работе органов местного самоуправления по вопросу управления в условиях ЧС, обобщаются проблемы и разрабатываются направления по их устранению. Уровень разработки данной темы в литературе, как уже отмечалось, недостаточен в проблемном аспекте. Между тем, научный интерес представляют работы таких авторов как А.А. Баранов, Е.В. Бобринцев, Я.Д. Вишняков, А.Л. Вострокнутов, В.М. Емельянов, А.Г. Заворотный, Ш.К. Кадиев, Б.М. Манджиев, В.К. Сарьян, В.К. Шумилин, В.И. Юртушкин. Объект исследования – МО Ленинского района г. Видное. Предмет исследования – управление в условиях ЧС на уровне муниципального образования. Цель исследования – провести анализ и выделить проблемы в управлении в условиях ЧС на примере муниципального образования и на этой основе разработать мероприятия по совершенствованию управления. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты управления ЧС, обеспечения безопасности и ликвидации ЧС на государственном и муниципальном уровнях; 2) определить основы работы по управлению в условиях ЧС на примере конкретного муниципального образования. Источниковая база: нормативно-правовые акты Российской Федерации по теме муниципального управления и управления в условиях ЧС. Используются положения местного уровня – на примере МО Ленинского района г. Видное.

ГЛАВА 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие чрезвычайной ситуации и его содержание

Основной закон РФ, касающийся ЧС и защите в условиях ЧС, является Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В статье 1 указанного закона дано определение чрезвычайной ситуации. Чрезвычайная ситуация – это «обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери» . Понятие чрезвычайной ситуации так же, как и любые другие категории, обладает качественными характеристиками, благодаря которым его (понятие) можно классифицировать от других понятий. Так, в определении ЧС наиболее важным признаком оказывается опасность той или иной ситуации. При этом имеется в виду общественная опасность, которая носит характер комплексности. При ЧС нарушение безопасности происходит на уровнях: личности, местного сообщества, региона и иногда – всего государства . Вторым признаком ЧС как понятия является наличие тяжелых последствий для жизнедеятельности и здоровья и жизни человека: эпидемии, жертвы, эпизоотии, массовый падеж скота, психосоматические расстройства, напряженности внутри – и межгосударственная, экономические ущербы для многих видов производств. Третьим признаком ЧС является то, что на это событие необходима очень быстрая реакция местной власти. В свою очередь, это всегда требует максимально быстрого принятия государственных и муниципальных решений. В рамках достижения данной необходимости требуется привлечение подразделений МЧС и иных компетентных органов.

1.2. Особенности и принципы государственного управления в условиях ЧС

Государство в лице органов исполнительной власти осуществляет целенаправленную государственную политику в области защиты населения от ЧС как природного, так и техногенного характера. На рис. 1 представлены задачи данного направления деятельности государственных органов власти. Рис. 1. Основные задачи, которые реализуются государственными органами власти в области защиты населения от ЧС Осуществление государственной политики в области управления в условиях ЧС подразумевает опору сразу на несколько ключевых принципов, среди которых отмечаются следующие (рис. 2). Рис. 2. Принципы государственной политики в области управления ЧС и обеспечения защиты населения и территорий от ЧС Система государственного управления обеспечения защиты населения и территорий от ЧС формировалась еще с 1992 г., а по окончании процесса формирования была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), целью создания которой является объединение усилий всех уровней власти по обеспечению защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, а также проведения мероприятий по их предупреждению и ликвидации последствий. На сегодняшний день возглавляют работу на федеральном уровне органы власти, которые подчиняются напрямую Председателю Правительства и президенту РФ . На региональном уровне РСЧС представляет собой структуру из 8-ми районов на территории РФ. Каждый из регионов РСЧС охватывает сразу несколько субъектов РФ . Наконец, на местном уровне РСЧС охватывает конкретную территорию – муниципальное образование (или их совокупность), а на объектовом уровне – уровень учреждения, предприятия, организации.

1.3. Содержание и задачи муниципального управления в условиях ЧС

Органы местного самоуправления – активные участники деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС. Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (ст. 8), органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований имеют следующие полномочия (рис. 3). Рис. 3. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения гражданской обороны В вопросы местного значения в общем случае для органов местного самоуправления, согласно Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», входят следующие, касающиеся управления в условиях ЧС: — обеспечение первичных мероприятий по ликвидации и предупреждению ЧС, аварий, пожаров; — выработка мероприятий по текущему контролю мероприятий и их проведение; — актуальный сбор данных о пожароопасных и опасных объектах производств; — работа по взаимодействию с производственными предприятия по вопросам обеспечения безопасности работ. Таким образом, очевидно, что система управления в условиях ЧС будет работать лишь в комплексе. Невозможно при ЧС отделить один уровень управления от другого. Так, при возникновении ЧС на местном уровне почти всегда принимает участие орган РСЧС регионального уровня, а при региональном или территориальном ЧС – органы федерального уровня. ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧС В МО ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ВИДНОЕ

2.1. Краткая характеристика МО Ленинского района г. Видное

МО Ленинского района город Видное – город в Московской области Российской Федерации. Является административным центром Ленинского городского округа, а также одним из городов-спутников Москвы. По состоянию на начало 2021 г. численность населения г. Видное составляла 78,6 тыс. чел. Устав муниципального образования «Городское поселение Видное» (далее по тексту – МО Видное) был принятии решением Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области 13.09.2018 за № 1/20. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: город Видное, деревня Апаринки, деревня Дыдылдино, село Ермолино, поселок Ленинский, деревня Спасское, деревня Таболово, деревня Тарычево, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения. Основные промышленные предприятия МО Видное (для определения уровня техногенных опасностей): 1) АО «Московский коксогазовый завод» — производство литейного кокса, моющих средств, стальных сеток); 2) Комбинат «Гипсобетон» (производство гипса, сборных ЖБК, стеновых материалов); 3) MEGA-Group (бывший НИИ азотной промышленности); 4) ООО «Мегапак» (производство напитков); 5) ООО «Видновский бетонный завод». Как видно из представленного списка, в МО Видное достаточно много промышленных предприятий, представляющих техногенную угрозу и риски. В ст. 8 Устава МО Видное указаны вопросы местного значения, в т.ч.: 1) п.9 – участие в профилактике терроризма и экстремизма; 2) п.11 – участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС стихийных бедствий; 3) п.12 – обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 4) п.26 – организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера; 5) п.27 – создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Далее проведем анализ деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС Ленинского МО в г.Видное.

2.2. Анализ деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС Ленинского МО (г. Видное)

Прежде чем рассмотреть суть деятельности Комиссии, определим, сколько ЧС произошло на территории МО Видное за последние 5 лет. В период с 2016 по 2020 гг. в МО Видное произошло 6 техногенных ЧС, в которых пострадало22 чел., погибло 3 чел. Наибольший ущерб получили предприятия и жилые дома. Природных ЧС зарегистрировано на территории не было, как и биолого-социальных ЧС. В г. Видное образована Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС в Ленинском МО. Данный орган является координационным. Его цель – обеспечивать согласование органов местного самоуправления с предприятиями, которые расположены на территории МО по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. Основные задачи Комиссии по ЧС Ленинского района (далее по тексту – Комиссия) представлены на рис. 4. .Рис. 4. Задачи работы Комиссии В ведении Комиссии находятся следующие полномочия: 1) рассмотрение вопросов, напрямую связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС и обеспечением пожарной безопасности на территории МО; 2) разработка предложений по внесению изменений в нормативно-правовые акты муниципального образования, касающиеся предупреждения и ликвидации ЧС; 3) подготовка прогнозов ЧС на территории МО Видное и всего Ленинского района; 4) организация мер, которые напрямую связаны с предупреждением и ликвидацией ЧС; 5) подготовка предложений в адрес главы администрации Ленинского МО на предмет создания запасных ресурсов – резервов для целей обеспечения своевременной ликвидации ЧС; 6) подготовка программ, в т.ч. целевых в области обеспечения пожарной безопасности, обучение работников и служащих; 7) осуществление руководства работами по ликвидации ЧС. В состав Комиссии входят следующие должностные лица (рис. 5). Рис. 5. Состав Комиссии Согласно представленным на рис. 5 данным, в составе Комиссии – 10 чел. Управляет деятельностью избранный Председатель Комиссии (срок избрания 3 года), ему напрямую подчиняется заместитель. Начальник территориального управления агентства лесного хозяйства Московской области отчитывается по природным ЧС и мерам по обеспечению безопасности в данной области перед заместителем Председателя Комиссии. Деятельность Комиссии в 2020 г. сводилась к следующим мероприятиям (рис. 6). Рис. 6. Мероприятия по плану работы Комиссии в 2020 г. За период с 2018 по 2020 гг. деятельности Комиссии была оценена в целом положительно. Выполнялись все меры, которые предусмотрены планом. На рис. 7 представлены данные об оценке работы Комиссии вышестоящими органами. Рис. 7. Оценка работы Комиссии вышестоящими органами (Администрации Ленинского района) Очевидно, что есть проблемы в деятельности: так, 17% экспертов, принимавших участие в оценке, дали отрицательное заключение. Среди проблем, на которые указывали эксперты, были следующие: — слабая информированность членов Комиссии о ходе работы и выполнении планов; — недостаточно проработанная деятельность по взаимодействию с предприятиями г. Видное и Ленинского района по вопросам регулирования и управления ЧС; — отсутствие мероприятий в области повышения культуры безопасности населения г. Видное и Ленинского района. Оценка самими работниками – членами Комиссии включала и конкретные причины недостаточно плодотворной работы. На многие проблемы, мешающие эффективному выполнению их работы, служащие указывали сами (рис. 8). Рис. 8. Проблемы работы Комиссии, в % Есть такие проблемы как слабая информационная обеспеченность, непонимание целей деятельности некоторыми членами комиссии, отсутствие достаточного финансирования на приобретение современных средств по управлению ЧС, в частности, устаревание материально-технической базы. Основная проблема заключается в отсутствии финансирования деятельности Комиссии. В бюджете администрации МО Видное нет средств на реализацию данной функции, поэтому содержание по данной статье затрат перекладывается на районную администрацию. Это обуславливает необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию организации предупреждения и ликвидации ЧС в МО Видное.

2.3. Совершенствование управления мероприятиями в области обеспечение защиты населения от ЧС

Положительный опыт разработки и использования экономических механизмов предупреждения чрезвычайных ситуаций накоплен в Вологодской и Ивановской областях, Республике Калмыкия, г. Москве. Объективную картину рисков для жизнедеятельности населения на территории муниципального образования должны дать паспорта их безопасности.. Предлагается разработка типовой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в некоторых муниципальных образованиях до 2025 года в МО Ленинского района г. Видное». Цель Программы – снижение рисков ЧС, а задачи представлены на рис. 9. Рис. 9. Задачи муниципальной Программы снижения рисков ЧС При ее реализации ключевыми механизмами должны стать следующие: 1) осуществление финансирования программ, направленных на своевременное проведение мероприятий (учебных), касающихся обеспечения защиты населения от ЧС; 2) проведение программ по обязательному страхованию рисков чрезвычайных ситуаций; 3) проведение массовой работы с предприятиями, включающей разъяснение преимуществ применения современных технологий безопасной утилизации отходов производства; 4) предоставление льгот и льготного кредитования на нужны по обеспечению мероприятий по защите населения от ЧС; 5) аккумулирование и более четкое распределение средств местного бюджета, предназначенных для управления в условиях ЧС. Программа будет реализована в течение 4 лет в 2 этапа (рис. 10). I этап II этап Рис. 10. Этапы реализации муниципальной Программы Реализация подобной программы позволит органам местного самоуправления в МО Видное: 1) организовать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне и защите населения от ЧС; 2) обеспечить население первичными мерами пожарной безопасности в границах населенных пунктов; 3) создать и содержать при органах местного самоуправления постоянно действующий орган управления — аварийно-спасательную службу; 4) проводить обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях; 5) своевременно оповещать и информировать населения об угрозе возникновения ЧС; 6) подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ литературных источников показал, что современное управление в условиях ЧС на государственном и муниципальном уровнях требует комплексного подхода. В первом разделе исследования были рассмотрены теоретические аспекты управления предупреждением и ликвидацией ЧС на уровне органов власти. Отмечено, что при определении ЧС наиболее важным признаком оказывается опасность той или иной ситуации. При этом имеется в виду общественная опасность, которая носит характер комплексности. При ЧС нарушение безопасности происходит на уровнях: личности, местного сообщества, региона и иногда – всего государства. Еще одним важным признаком ЧС является наличие тяжелых последствий для жизнедеятельности и здоровья и жизни человека: эпидемии, жертвы, эпизоотии, массовый падеж скота, психосоматические расстройства, напряженности внутри – и межгосударственная, экономические ущербы для многих видов производств. Третьим признаком ЧС является то, что на это событие необходима очень быстрая реакция местной власти. В свою очередь, это всегда требует максимально быстрого принятия государственных и муниципальных решений. В рамках достижения данной необходимости требуется привлечение подразделений МЧС и иных компетентных органов. Система государственного управления обеспечения защиты населения и территорий от ЧС формировалась еще с 1992 г., а по окончании процесса формирования была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), целью создания которой является объединение усилий всех уровней власти по обеспечению защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, а также проведения мероприятий по их предупреждению и ликвидации последствий. На сегодняшний день возглавляют работу на федеральном уровне органы власти, которые подчиняются напрямую Председателю Правительства и президенту РФ. На региональном уровне РСЧС представляет собой структуру из 8-ми районов на территории РФ. Каждый из регионов РСЧС охватывает сразу несколько субъектов РФ. Наконец, на местном уровне РСЧС охватывает конкретную территорию – муниципальное образование (или их совокупность), а на объектовом уровне – уровень учреждения, предприятия, организации. Во втором разделе исследования был проведен анализ управления в области обеспечения безопасности населения и предупреждения и ликвидации ЧС на примере МО Ленинского района г. Видное Московской области. Были выявлены такие проблемы как слабая информационная обеспеченность, непонимание целей деятельности некоторыми членами комиссии, отсутствие достаточного финансирования на приобретение современных средств по управлению ЧС, в частности, устаревание материально-технической базы. Основная проблема заключается в отсутствии финансирования деятельности Комиссии. В бюджете администрации МО Видное нет средств на реализацию данной функции, поэтому содержание по данной статье затрат перекладывается на районную администрацию. Это обуславливает необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию организации предупреждения и ликвидации ЧС в МО Видное. По результатам анализа была выявлена необходимость разработки новой программы по снижению рисков возникновения ЧС на территории МО. Реализация подобной программы позволит органам местного самоуправления в МО Видное: 1) организовать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне и защите населения от ЧС; 2) обеспечить население первичными мерами пожарной безопасности в границах населенных пунктов; 3) создать и содержать при органах местного самоуправления постоянно действующий орган управления — аварийно-спасательную службу; 4) проводить обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях; 5) своевременно оповещать и информировать населения об угрозе возникновения ЧС; 6) подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный закон № 68-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. — №1. – Ст.1. 2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // СЗ РФ. – 1995. — №1. – Ст.3. 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. – 1996. — №34. – Ст.1653. 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ. – 2004. — №1. – Ст.16. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. – 2003. — №23. – Ст.1462. 6. Баранов А.А., Савельев Д.В., Скрипник И.Л. Управление рисками мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций / В сборнике: Пожарная безопасность: современные вызовы. Проблемы и пути решения. – Санкт-Петербург, 2021. – С.280-283. 7. Бобринцев Е.В. Удавцова Е.Ю., Кондашов А.А., Шавырина Т.А. Проблемы оценки степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций / Гражданская оборона на страже мира и безопасности. Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню Гражданской обороны. — М., 2021. – С.72-76. 8. Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / Я.Д. Вишняков. — М.: Академия, 2019. — 256 c. 9. Вострокнутов, А.Л. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебник для бакалавров / А.Л. Вострокнутов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 399 c. 10. Емельянов, В.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. / В.М. Емельянов. — М.: Академический проект, 2010. — 496 c. 11. Заворотный А.Г., Кострубицкий А.А., Калач А.В. Методические основы управления системой защиты населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера // Вестник Воронежского института ФСИН России. – 2021. — № 1. – С.80-88. 12. Кадиев Ш.К. Функциональная модель деятельности Центров управления в кризисных ситуациях при получении сообщения о ЧС // Проблемы техносферной безопасности: материалы международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. – 2021. — № 10. – С.219-222. 13. Манджиев Б.М. Экономические механизмы управления рисками ЧС / В сборнике: Современные тенденции развития гуманитарных, правовых и экономических исследований Республики Калмыкия: теория и практика. – Элиста, 2021. – С.76-80. 14. Сарьян В.К., Любушин А.А., Назаренко А.П., Зарянов Ю.Н. Перспективы снижения потерь от чрезвычайных ситуаций природного происхождения // Вестник дальневосточного отделения Российской академии наук. – 2021. — № 1(215). – С.83-93. 15. Шумилин, В.К. Чрезвычайные ситуации: защита населения и предприятий: Практические рекомендации и примеры / В.К. Шумилин. — М.: Альфа-Пресс, 2011. — 176 c. 16. Юртушкин, В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий (для бакалавров) / В.И. Юртушкин. — М.: КноРус, 2019. — 127 c.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://primacad.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru