Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Виды проявления агрессивности в межличностном взаимодействии

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИ…………………………… 6 1.1. Понятие агрессивности в психолого-педагогической литературе…. 6 1.2.Виды агрессивности в межличностном взаимодействии…………… 10 ГЛАВА II. ВИДЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ……………………………………………………………………… 13 2.1. Виды речевой агрессии в социальных сетях………………………. 13 2.2.Особенности проявления речевой агрессии в социальных сетях… 17 Заключение………………………………………………………………… 24 Список использованной литературы…………………………………… 26

Введение

Актуальность исследования. В современном обществе постановка проблемы агрессивного поведения является как никогда актуальной. Нестабильность экономики в стране, интенсивное падение жизненного уровня, кризисные процессы в социуме, все это влияет на психологическое состояние людей и на факторы формирования агрессивного поведения. В данной работе мы рассмотрим один из этих факторов формирования агрессивного поведения (по мнению К. Хорни), межличностный конфликт. В нашем исследовании мы предприняли попытку изучить особенности агрессивного поведения у людей переживающих межличностный конфликт. Агрессия как понятие включает широкий спектр действий — от активного преодоления препятствия до спланированных насильственных действий, от крика до физических повреждений. Неоднозначность понимания сути агрессии и агрессивного поведения, в том числе детей, осложняет процесс теоретического и практического решения поставленной проблемы. Основополагающим для нашего исследования считаем положение Э. Фромма о доброкачественной и злокачественной агрессии [22, с. 162-180]. Что касается современных исследований, то в них разведены и такие понятия, как агрессивное поведение и агрессивность личности. В частности, Е.Г. Шестакова и Л. Я. Дорфман, проведя теоретический анализ, пришли к выводу, что агрессивное поведение описывается в виде: а) действия как такового (наступление, атака, нападение); б) действия против определенного объекта, в т. ч. человека, становящегося жертвой агрессии; в) действия с учетом ситуации – ее специфики, способствующей агрессивной атаке или провоцирующей ее» [24, с 54]. Агрессивность же является чертой личности. Заметим, что названные авторы обращают внимание на то, что вне зависимости от формы проявления агрессивное поведение может носить как антисоциальный, так и просоциальный характер. Имеющаяся неоднозначность теоретических взглядов и представлений на феномен агрессии, агрессивного поведения, агрессивной личности сочетающаяся с нарастающей напряженностью общества и актуальностью проблемы, предъявляет новые требования к исследованиям в данной области. Цель: теоретически изучить феномен «агрессии». Объект исследования: агрессия. Предмет: виды агрессии в межличностном взаимодействии. Задачи: 1. Рассмотреть понятие агрессивности в психолого-педагогической литературе. 2.Изучить виды агрессивности в межличностном взаимодействии. 3. Охарактеризовать виды проявления агрессивности в межличностном взаимодействии социальных сетях. Методы исследования: Теоретические: изучение и анализ научной литературы, ресурсов сети Интернет по теме исследования. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность исследования; определяются объект, предмет, цель; обозначаются задачи, методы исследования; раскрываются теоретическая и практическая значимость. В первой главе работы содержится общая характеристика агрессии и ее виды в межличностном взаимодействии. Во второй главе представлен анализ особенностей проявления речевой агрессии в социальных сетях. В заключении обобщаются результаты исследования, излагаются его основные выводы. Общий объем работы составляет 27 страниц. Библиографический список включает 25 наименований.

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

1.1. Понятие агрессивности в психолого-педагогической литературе

Исторически агрессивное поведение играло важную роль в процессе выживания. Со времен зарождения цивилизаций вся человеческая история отличается вооруженными конфликтами между племенами, кланами, а также нациями, при этом связь между данными конфликтами и собственно выживанием индивидуумов не наблюдается. Но имеют место быть культуры, сумевшие построить способы подавления агрессивного поведения, выработав комплекс особенных сигналов, грозящегося поведения либо воинственность ритуалов. Агрессивность является одной из прирожденных установок, коренящихся в садистической стадии либидо. Обнаруживается в склонности к атакующим или насильственным поступкам, устремленным на нанесении ущерба либо на изничтожение самого объекта наступления. По З. Фрейду, тяготение к агрессии является первоначальной и самостоятельной предрасположенностью, где культура, ограничивающая устремления, наталкивается на максимальную преграду [23]. З. Фрейд считал, что агрессия представляет собой поведение инстинктивное (так называемый, психоаналитический подход). З. Фрейд утверждал, что любое человеческое поведение – итог непростого взаимодействия источников сохранения и разрушения. Дж. Доллард выдвинул ситуативную теорию агрессии, он рассматривал агрессию как следствие фрустрации, которая является крайне неприятной стимуляцией. Он говорил о том, что фрустрация всегда приводит к агрессии, а агрессия является именно следствием фрустрации. И поэтому согласно данной теории, у индивида, пережившего фрустрацию, возникает побуждение к агрессии [15]. К. Лоренц в своей книге «Агрессия» даёт такое понятие: «агрессия – инстинкт борьбы, направленный против собратьев по виду» [13]. Борьба – прежде всего конкуренция между ближайшими родственниками. Лоренц провёл свою теорию рядом с теорией Ч. Дарвина, где борьба – двигатель эволюции. Согласно теории социального научения (А. Бандура), агрессивность представляет собой усвоенное в ходе социализации поведение через наблюдение соответственного образа действий и общественное подкрепление [4]. Таким образом, идёт некое изучение (усвоение) человеческого поведения, сориентированного на пример. С. Ю. Чижова и О. В. Калинина пишут, что агрессия – это норма, есть активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку, предмету [25]. Данные авторов дают такое определение: агрессивность – явление нормальное, связанное с психологическими особенностями каждого возраста. «Агрессивность не делает человека умышленно опасным, поскольку с одной стороны есть связь между агрессией и агрессивностью, не является жёсткой, а с иной стороны, собственно акт агрессии сможет не обретать осознанно опасные формы» [25]. А. Басс и А. Дарки полагают, что неправомерно употреблять единый термин «агрессия», так как она бывает разных видов. Анализ работ этих авторов позволил выделить следующие виды агрессии, которые можно разделить как влияющие на себя, так и на других; так же и по степени тяжести. Агрессивное поведение, направленное на других: 1.Физическая агрессия представляет собой употребление физической силы против иного лица. 2. Вербальная агрессия обозначает выражение отрицательных чувств и через форму (крики, визги), и через содержание словесных ответов (проклятье, угрозы). 3. Раздражение представляет собой готовность проявить негативные чувства при минимальном взволнованности (грубость и вспыльчивость). 4. Косвенная агрессия – направлена против друг друга – сплетни, неприличные жесты. 5. Негативизм представляет собой оппозиционную манеру в поведении от инертного сопротивления против правил, законов, требований, до весьма энергичной борьбы против воцарившихся традиций и законов [17]. Однако, А. П. Михайлов в книге «Подросток с девиантным поведением» пишет, что «деструктивное поведение само по себе злонамерением не располагает, таким его делает мотивация деятельности, а также ценности, ради достижения и владения коими разворачивается активность» [21]. Рассмотрим факторы и симптомы агрессивности в понимании разных авторов. Р. Бэрон пишет, что агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может появиться в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций. Причём и вербальная, и невербальная провокации могут в ответ вызвать физические действия (нападение, насилие и т.д.). Различные особенности среды, в которой находится человек, так же повышает или снижает вероятность возникновения агрессивных действий (жара, шум, теснота, голод и т.д.) [19]. Л. Берковиц утверждает, что фрустрация способна спровоцировать агрессивные реакции, но не приведет к агрессивному поведению прямо, а лишь создаёт готовность к агрессивным действиям. Сходно с классической выработкой условных рефлексов, стимул с позитивно подкреплённой агрессией, ассоциируется с пережитыми ранее болью и дискомфортом. При определённых обстоятельствах значение посылов к агрессии могут сыграть: — лица с определёнными чертами характера, — объекты физические (в частности, оружие), — лица, склонные к агрессии, на характерные поступки [9]. Л. Берковиц считает даже, что лица с телесными аномалиями в какомто мере обречены привлекать к себе терзания и становятся объектом проявлений недружелюбия, потому что сам их недостаток либо болезнь, ассоциирующиеся с терзанием и болью, способны спровоцировать людей. Розенцвейг выделил три причины, вызывающие фрустрацию агрессии: 1. Лишение – отсутствие необходимых средств для достижения цели (когда человек голоден, а пищи достать не может). 2. Потеря (депривация) – утрата предметов, ранее удовлетворяющих потребности (смерть близкого человека). 3. Конфликт – одновременное существование двух несовместимых друг с другом побуждений (что-то нравится, но чужое взять не может) [18]. Таким образом, мы видим, что для появления агрессивного поведения авторы выделяют несколько причин таких, как биологические факторы, физические отклонения, викарный опыт, а также фрустрацию, которым способствуют как эмоциональные переживания, так и эмоциональные состояния. Таким образом, из вышеуказанных теорий агрессивности и агрессии возможно сделать такие выводы: различия термина «агрессивность» авторы объясняют биологическими и социальными факторами, агрессия может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией на индивидуума в ходе борьбы за выживание. Общего в термине «агрессия» можно выявить то, что каким бы факторами она не объяснялась, она несёт вред, ущерб объектам нападения, как одушевлённым, так и неодушевлённым. А. Басс также разделяет понятия «агрессия» и «агрессивность» и определяет последнюю как «реакцию, вырабатывающую отрицательные чувства и отрицательные оценки людей и происшествий» [18]. Г. Паренс в своей книге «Агрессия наших детей» пишет, что: «под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъективносубъектных отношений».

1.2.Виды агрессивности в межличностном взаимодействии

Общение – занимает важное место в жизни человека, являясь одним из основных видов его деятельности. Проблемой общения и коммуникативных особенностей занимались такие отечественный и зарубежный авторы как: Эрик Берн, Дж. Тойч, А.А. Бодалев, В.Н. Мясищев, В.Н. Куницына и другие. Рассматривая данный вопрос с теоретической стороны, мы видим в исследованиях А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, В.Н. Мясищева, Б.Р. Ломова, А.А. Бодалева, что умение устанавливать взаимоотношения рассматривается как особая форма активности субъекта. В общении раскрываются личностные качества индивида. Авторы утверждают, что в процессе общения важно не только проявление индивидуальных особенностей субъекта, но и их развитие и формирование в процессе общения. Это следует из того, что во время коммуникации происходит усвоение человеком социального опыта, общественных ценностей, знаний и способов деятельности. Таким образом, отмечают исследователи, человек формируется как личность и субъект деятельности. Так, общение становится значимым фактором развития личности. Общение выступает как средство удовлетворения социальных и духовных потребностей человека. При этом, людьми движет мотив познания и самопознания, потребность в психологической защите и эмоциональном контакте. А. П. Михайлов разделил агрессивные проявления на два главных вида: — первый – мотивированная агрессия, как самоцель, — второй – инструментальная, в качестве средства [21]. Разумея при этом, что оба вида могут выражаться и под контролем разума, и вне его; сопряжены с эмоциями и переживаниями (ярость, недружелюбие). С. Ю. Чижова и О. В. Калинина отметили, что проявления агрессии многогранны: 1) в виде социально активного типа поведения: негативизм, непослушание, конфликтность, деструктивного поведения в виде вспышек ярости и т.д., 2) в виде социально пассивного типа поведения: уклонение от учёбы, бродяжничество, употребление алкоголя, наркотиков [6]. Крайние проявления социальной пассивности – суицид. Данные авторы разработали Таблицу «Лестница гнева». Здесь, мы видим проявление агрессивного поведения по степени его выраженности, от незрелых до совершенных форм проявления, от пассивного – низшая ступень, через резкое выражение агрессии – средние ступени, до разумно контролируемого проявления гнева как в верхних ступенях «Лестницы гнева». Выделяют различные типы и виды агрессии: Во-первых, агрессия делится на спонтанную и реактивную. С. Фешбах отмечал немаловажные различия между враждебной, экспрессивной и инструментальной агрессией. Непроизвольный взрыв агрессии и гнева, который быстро заканчивается и не имеет целенаправленности, при этом раздражитель не обязательно подвергается нападению — это экспрессивная агрессия. Агрессивное поведение рассматривается как формы: причинение вреда другому и форма поведения, которая способствует устранению препятствий, без вреда другим (конструктивность – деструктивность) [24]. Таким образом, агрессивность предполагает готовность к совершению агрессивных действий, на которые влияют как внешние факторы, так и внутренние, как вербальная, так и невербальная провокации, также и различные особенности среды, в которой находится человек. Причинами являются в одном случае – эмоциональные переживания, а в другом – эмоциональное состояние, через которое человек проходит. Проявление агрессивности может идти в форме защиты, может принимать и разрушительные формы проявления, направленные как на себя, так и на других. Агрессивное поведение представляет собой форму социального поведения, которая включает прямое злонамеренное либо опосредованное взаимодействие между разными людьми, охватывающее угрозу либо причиняющее вред иным. В общественном контексте агрессивное поведение отличается присутствием намерения нанести вред. Агрессивные личности признают свое желание причинить вред своим жертвам и зачастую сокрушаются о том, что их атаки безуспешны. Агрессивное поведение как приобретенное, социальное, прямое научение насилию рассмотрено в работах А. Бандуры. В теории социального научения, предложенной А. Бандурой, агрессия трактуется как некоторое специфичное общественное поведение, усваиваемое и поддерживаемое по преимуществу точно так, как множество иных его форм.

ГЛАВА II. ВИДЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

2.1. Виды речевой агрессии в социальных сетях

Широкое использование социальных сетей, а также позитивное общение в социальных сетях заставляют задуматься о том, какие негативные риски существуют при общении на интернет-платформах, как выявлять эти опасности и как с ними бороться. Конечно, не каждый Интернет-пользователь враждебно относится к случайным собеседникам, встречающимся в пространстве социальных сетей, но пользователи часто используют агрессивные формы общения, о которых пойдет речь ниже. Мы считаем, что отсутствие ответственности является основной причиной широкого распространения речевой агрессии. Случайное общение с человеком, находящимся на большом расстоянии и, возможно, зарегистрированным под псевдонимом, снимает с него ответственность, так как физический или даже визуальный контакт с ним невозможен. Соответственно, агрессия позволяет субъекту не допускать ее в реальной жизни. Активные пользователи снижают уровень комфорта и взаимного доверия в социальных сетях и ухудшают социальную среду. Хотя субъекты вербальных атак являются неотъемлемой частью большинства социальных сетей, мы уверены, что их поведение отклоняется от неформальных норм общения. Рассмотрим виды активного общения в социальных сетях с помощью сравнительных методов. Самым бессмысленным видом вербальной агрессии в социальных сетях принято считать головные уборы. Hate (от англ.hate-ненависть) — это процесс выражения ненависти в речи. Пользователи, занимающиеся шляпами, называются шляпниками. Ненавистники, предмет шляпы, используют такие инструменты, как унижение, угрозы и оскорбления. Как правило, хейтинг ориентирован на творчество художника. Самое яркое определение сущности Хейтинга можно получить из текста художника Oxxymiron, который подчиняется Хейтингу: «я враг, я ненавижу ваш рэп, ваш трек, ваш текст……/ Я враг, я ненавижу твой поток, твои стихи, твои прыжки. в любом случае» [12]. В этих строках мы видим основные характеристики ненависти, которую можно отличить от здоровой антипатии-ненависти. Злые слова знатного человека вызывают у него ненависть не за то, что он ему не нравится, а за то, что он с этим согласен. Здесь из-за высокого статуса человека поведение снижается. Следующий тип вербальной атаки, который мы рассмотрим, — это киберзапугивание. Киберзапугивание-это агрессивное, преднамеренное действие или противодействие жертвам, которое повторяется с течением времени. Мы считаем такую позитивную коммуникацию опасной для интернет-сообщества, так как ее объекты обычно не защищены пропагандой и психологически не защищены. В отличие от темы хейтинга, тема кибербуллинга обычно имеет более высокий статус в группе (классе). Объекты, с другой стороны, имеют низкое состояние. Большинство жертв киберзапугивания-дети в возрасте от 11 до 16 лет. Основными инструментами киберпреступности являются вымогательство, оскорбления и распространение угроз. Киберзапугивание отличается от реального страха виртуальными пространствами. Примером может служить быстрое распространение Фото -, видео-и аудиоматериалов. Понятие «Киберзапугивание» переводится как «киберзапугивание» (англ.mob crowd), но в киберзапугивании субъектом запугивания всегда является группа людей. Обычным случаем онлайн-документов является онлайн-домогательства со стороны группы одноклассников студентов. Местом такого оскорбления может быть классный час или неформальная школьная группа. Самый опасный вид речевой атаки в Интернет-сообществе-поджог. Flame (от англ.flame-пламя, пламя) — спор во имя спора. Это явление представляет собой словесную войну, часто не связанную с исходной причиной политического обсуждения. Шляпа, киберзапугивание, кибер-осада и поджог — все это аморальные виды поведения в интернете, и все они так или иначе конфликтуют. Наиболее известный вид вербальной атаки в социальных сетях-троллинг. Сложность определения троллинга заключается в том, что в самом широком смысле этого слова он охватывает все перечисленные выше виды агрессивных коммуникаций в интернете. Троллинг-процесс размещения провокационных сообщений на виртуальных коммуникационных ресурсах с целью эскалации конфликтов путем нарушения правил кодекса этики интернет-общения. Троллинг по своему эффекту схож с понятием «энергетический вампир». Тролль, субъект троллинга — энергетический вампир, целью которого является возбуждение чувств объектов троллинга. Причиной троллинга может быть любопытство, но часто троллинг становится способом общения. Иногда это единственное средство общения с пользователями социальных сетей. Инструменты троллинга-ложь, клевета, вредоносные материалы, слухи и инвективы. Замаскировавшись под обычных пользователей интернета, тролли могут распространять ложную информацию, новости или советы. Эта информация может затем вызвать у других пользователей негативные эмоции в их высказываниях. Количество эмоциональных комментариев-главный критерий успеха троллей. Тролли становятся центром социального конфликта, тем самым добиваясь формы неправильного поведения. Кроме того, у троллей может быть множество второстепенных целей: анонимный поиск внимания, развлечения, развлечения, потеря времени пользователей, проверка системы. Негативным последствием троллинга является снижение уровня взаимного доверия в обществе. Троллинг разрушителен для социальной среды во Всемирной паутине. Но мы считаем, что этот вид агрессии является целью самого конфликта. В троллинге субъект часто оказывается в центре конфликта, тем самым добиваясь неправильной формы поведения. Поэтому мы определили, что троллинг — это неэтичное поведение в сети, проявляющееся в различных формах. Чтобы не стать объектом троллинга, необходимо прекратить общение с людьми. Основной способ справиться с» эмоциональным вампиром » — игнорировать его. Мы выявили и выделили виды вербальных атак в социальных сетях. Поэтому, отмечая возрастающую роль социальных сетей в системе коммуникаций общества, мы постепенно осознаем специфику ситуации сетевого поведения как нового способа личного общения и общения в процессе формирования индивидуальных культурных и социальных субъектов.

2.2.Особенности проявления речевой агрессии в социальных сетях

Для реализации речевой агрессии пользователи социальных сетей применяют следующие основные приемы: 1. Антономазия. При выполнении функции передачи агрессии антономазия направлена на намеренное оскорбление, моральное подавление коммуниканта путем выражения негативных эмоций и чувств по отношению к реципиенту путем искажения его социального образа среди остальных членов общества, то есть уменьшения его социальной привлекательности, или путем формирования негативного коммуникативно-ведущего образа личности (события), скоторым адресат имеет общность взглядов на жизнь, интересов, приоритетов, социальных норм и установок. Наиболее часто речевая агрессия в антономазии выступает в виде оценочных суждений, устанавливающих абсолютную или относительную ценность какого-либо объекта (личности). Учитывая тот факт, что современное общество является обществом информационным, следует отметить, что наиболее ярко оценка представлена в социальных сетях, где наиболее ярко представлены характеристики политических деятелей, деятелей культуры и шоу-бизнеса. Оценочные высказывания могут включать в себя инвективное словоупотребление, которое содержит в своем выражении понятия непристойного и запредельного с точки зрения норм общепринятого поведения. К основным тематическим группам бранной лексики относятся: названия живых существ (трусливая гнида, биомусор); обращения к нечистой силе (ведьма). Как свидетельствуют приведенные примеры, для оценки используются сравнения только с тем, что вызывает неуважение, презрение, брезгливость, но не ненависть или возмущение. Наличие неприличной формы таких слов и выражений, относящихся к конкретной личности, расценивается как речевая агрессия и посягательство на честь и достоинство адресата. Использование антономазии с целью передачи речевой агрессии может осуществляться путем обвинения оппонента в нарушении им норм национально-культурного поведения, пренебрежении определенными культурными ценностями. В данном случае речевая агрессия реализуется с помощью следующих категорий лексических и фразеологических единиц: слова и выражения, обозначающие антиобщественную, социально осуждаемую деятельность: мошенник, жулик, проститутка; прецедентные имена (Через год работы Сына Лейтенанта Шмидта …; Уважаемый Нарцисс, разговаривайте сами с собой, к Вам никто не обращается, правильный Вы наш; Старческий маразм вместе с интернет-зависимостью — крепкая штука, Наполеон. Тебя, наверное, и лечить бесполезно…..); слова, содержащие экспрессивную негативную оценку поведения человека, свойств его личности (Врет почти как его политический отец, супермегабрехло … !; … .. есть лжецами мирового масштаба!; Как можно обнулить репутацию? Он минус бесконечность; Политический труп с нулевым рейтингом); слова с ярко выраженной негативной оценкой, фактически составляющей их основной смысл, также обозначающие социально осуждаемую деятельность или позицию характеризуемого (…сынок коррупции…); сленг (Посмотри на себя в зеркало, ты даже имя свое не используешь, а псевдо. Бот ты. И хам. И ведешь себя, как …..); навешивание ярлыков и переход на личности (Тебе никто слова не давал. Умник большой…); зооморфные образы, отсылающие к названиям животных и подчеркивающие какие-либо отрицательные свойства человека. Таким образом, при позиционировании своих установок и убеждений путем речевой агрессии индивид противопоставляет себя воображаемой референтной группе, которая воплощает в себе социальный «антиобразец». Прием антономазии используется для искажения социального образа личности и достигается путем переосмысления, замещения, а также одновременного замещения и добавления интертекстуальных отсылок. Это наносит урон имиджу, портит социальный портрет и ведет к утрате в глазах коллектива предыдущей социальной значимости индивида, который стал объектом речевой агрессии. Адресная негативная информация об адресате создает предпосылки для образования в сознании окружающих его людей нового образа, который будет отличаться от первоначального своим искаженным видом. 2. Гипербола. Стилистический прием антономазии является средством открытого выражения агрессивности. Однако в социальных сетях администраторы сообществ могут удалить сообщение или закрыть доступ в группу за оскорбления и нецензурную лексику. Поэтому пользователями социальных сетей используется большой арсенал имплицитных приемов, с помощью которых говорящий может выразить отрицательное отношение к адресату. Одним из таких имплицитных приемов является гипербола. И. Курахтанова отмечает, что в «процессе гиперболизации переосмысляется взаимосвязь таких философских категорий как количество – мера – качество за счет контрастного сопоставления, определяющего характер соотношения компонентов гиперболы и включающий в себя две операции: аналогии по признаку и противопоставления по количественной характеристике. В основе гиперболического образа лежит нарушение структуры реальных взаимоотношений явлений действительности, подмена ее другой». Такое гиперболическое употребление, по мнению Ю.Д. Апресяна, свойственно многим глаголам, содержащим в своем основном значении указание на количественную оценку. Как правило, в гиперболическом употреблении все подобные глаголы передают агрессивное отношение к адресату: «А работать не пробовали? Уже надоели со своими протестами! Знают против чего или кого протестовали?» Приведенный комментарий несет в себе имплицитную агрессию благодаря употреблению глагола надоели, который в своем значении дает указание на количественную оценку «надоесть до крайней степени». 3. Парадокс. Стилистический прием парадокса характеризуется алогической связью частей одного предложения, компонентов фразеологических единиц или нескольких предложений, в которых сосуществуют противоречивые понятия: «В пятницу больницы … стали жертвами хакеров-вымогателей. Что взять с больниц, кроме анализов пациентов?» В данном примере автор использует парадокс, который выявляет противоречие и алогизм, для обвинения в предоставлении заведомо ложной информации. Стилистические приемы передачи речевой агрессии в социальных сетях путем изменения оценки объектов, стоящих за одним концептом. При этом происходит «актуализация одного из компонентов смысловой структуры концепта с привнесением нового содержания в его структуру и изменение соотношения смысловых компонентов», что рассматривается Т. Воронцовой как речевая агрессия. Выявление противоречий окружающей действительности путем парадокса может достигаться путем создания сатирического эффекта, что уже в своей семантике заключает отрицательно-оценочную коннотацию, непосредственно связанную с проявлением агрессии: Вы что ??? … — лучший банкир за всю историю! Народ обеднел в 2-3 раза …! Речевая агрессия в парадоксах может выражаться в имплицитной и эксплицитной формах. Такие инвариантные характерные черты парадокса, как наличие алогизма, противоречивости, неожиданной трактовки известного и привычного, позволяют пользователям социальных сетей выражать собственную агрессию. 4. Антитеза. Как стилистический прием антитеза служит для раскрытия противоречивой сущности обозначаемого или несовместимости различных предметов, явлений. Для манифестации агрессии интерес представляет вид антитезы, который реализует не один концепт, а два противопоставленных концепта: концепт и антиконцепт. В данном случае антитеза служит для создания оппозиции «свой – чужой»: Ну, простите нас, человек из высшего круга. Ты не ариец? А, ну да, у вас в лундирляндии все — высшая каста… Как уже было отмечено, самыми популярными видами инвективных речевых жанров являются оскорбление, угроза, насмешка, упрек, претензия, нападки. Их объектами чаще всего становятся внешность, умственное развитие или поведение человека. Приведем несколько примеров для лучшего понимая картины, взятыми из социальной сети «ВКонтакте»: «Фууууу, он же страшненький!» «Бесит когда девушки считают себя красотками, ты дура» «Да, ну и стервой она оказалась» «Овца тупая» «Ну и урод ты моральный» «Слыш ты, малолетка, ты договоришься скоро, за психичку ответишь мне!» «Лучше не беси меня, а то в этом городе место себе не найдешь!!!» «Скажи своей тупой подруге, чтобы дома сидела, а то мало ли кто вечерком их прищемит, больно будет!» Как показывает статистика, большинство пользователей социальных сетей это молодежь и подросткам, что является вполне объяснимым, поскольку, как правило, новое легче принимается к использованию молодым поколением, а интернет как средство массового общения появился лишь в начале двадцать первого века. Очень часто пользователи могут самоутверждаться, проявляя при переписке в интернете агрессию, подавляя и унижая своего собеседника, повышая при этом собственное «Я», что считается в психологии одной из ведущих стратегий самоутверждения личности. Иногда проявление агрессии в социальных сетях может служить способом эмоциональной разрядки, т.е. наподобие того, как человек может «остыть», играя в компьютерные игры и побеждая виртуальных врагов или избивая боксерскую грушу, он может атаковать собеседника вербально и таким образом выпустить пар. А порой целью речевой агрессии служит необходимость выбить человека из колеи и умышленно дискредитировать его, когда в споре между людьми не остается никаких логически верных и приемлемых аргументов, чтобы в данном споре одержать победу. Однако если для человека, проявляющего агрессию, ситуация, как правило, заканчивается положительно, то его собеседник может быть оскорблен и напряжен, если обладает чувствительностью к подобного рода выпадам со стороны пользователей интернета и не обладает знаниями психолога, чтобы понять мотивы поведения своего оппонента. И, таким образом, вполне вероятен запуск цепочки агрессий, при которой оскорбленный человек должен выплеснуть свой гнев на другого, и так по замкнутому кругу, пока кто-нибудь сознательно не смолчит. Сократовское мерило «Каков человек, такова и речь» останется в веках, это истина, не требующая доказательств. Но, как нам кажется, приведенный перечень существующих проблем, снабженных многочисленными примерами из речи студентов, должен заставить нас задуматься в очередной раз, что мы собой представляем. Как выглядим порой со стороны, произнося нелепое или нецензурное слово, как разрушаем себя изнутри сами, быть может, того не подозревая. Ведь плохое слово подтачивает нас и разрушает не только нас, но и окружающих. Таким образом, исследование дискурсивных фрагментов, размещенных в секторах социальных сетей, позволило выделить наиболее распространенные стилистические приемы передачи агрессии: антономазия, гипербола, парадокс, антитеза. К сожалению, подобное общение в социальных сетях крайне негативно сказывается на еще не сформировавшейся психике подростка. Поэтому в современном мире ставится во главу угла вопрос о том, как научить пользователей социальных сетей проявлять друг к другу вежливость и уважать собеседника, ведь именно эти качества считаются важнейшими регуляторами коммуникативного поведения, без которых невозможно добиться взаимопонимания между людьми.

Заключение

Агрессия — это «мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.)» [4, с. 34]. Агрессивное поведение может вызывать ряд негативных психологических особенностей развивающейся личности: неадекватно завышенная или заниженная самооценка, низкий уровень самоконтроля; недостаточное развитие интеллекта; неразвитость коммуникативных навыков; повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травма, болезни, стресс и пр.). Агрессивный человек воспринимает окружающий мир как враждебный, нападающий, стремящийся причинить ему вред. В качестве целей агрессивного поведения ребенка многие авторы выделяют: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудач, стремление к лидерству, получение желанного предмета, манипулирование. С каждым днем глобальная сеть становится доступнее для большего количества обычных пользователей всех возрастов и стран, которые получают возможность свободно регистрироваться в социальных сетях, общаться на форумах, причем делать это они могут не только от своего настоящего имени, но и под чужим именем и даже анонимно, ведь подлинность личности в интернете почти никак не проверяется. Таким образом, распространение Интернета снимает ряд коммуникативных ограничений, связанных с этическими нормами взаимоотношений между людьми, т.е. свобода слова и отсутствие наказания за написанное, обусловленное анонимностью и невозможностью порой найти человека в реальном, материальном мире, влечет за собой уничтожение сдерживающих механизмов, направленных на регулирование отношений между людьми. Другими словами, пользователи интернета перестают чувствовать ответственность за свои слова и позволяют себе говорить то, что они бы никогда не сказали при общении вживую, т.е. проявляют речевую агрессию. Стала острой проблема невладения многозначностью некоторых слов, их произвольное осмысление в качестве политических ярлыков, как то: патриот, консерватор, экстремист и т.д. А неоднозначность понятийного содержания при резкой отрицательной оценочности делает слова весьма опасным оружием для манипуляцией общественным сознанием. Данный факт является ничем иным, как проявлением речевой агрессии, так характерной для современных публичных дискуссий. Согласно психологическим словарям, агрессия – это целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, как физический, как и моральный. Существуют биологические и психологические объяснения выбора агрессии как стратегии поведения при коммуникации: причиной может быть как наследственная предрасположенность к агрессии, так и воспитание, т.е. ситуация, когда в семье принято общаться на повышенных тонах, или наоборот, невоспитанность, когда ребенок растет, будто Маугли, и неприспособлен для общения с другими людьми. Речевая агрессия в социальных сетях воплощается посредством использования инвективных речевых жанров. Впервые понятие было введено российским лингвистом Борисом Яхиевичом Шариффулиным. Инвектива – это резкое выступление против кого-либо или чего-либо, оскорбительная речь, брань, выпад.

Список использованной литературы

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное издание / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб.:Питер, 2006. 204с. 2. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н.В. Бабакина. М.: Айрис пресс, 2005. 78 с. 3. Бакулаев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учебное пособие для студентов вузов – М., 2005. — С. 22 4. Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации / Ю.М.Баранова, Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» — 2012. — Выпуск 4. — С. 105 — 110. 5. Беневольская Т.Б. Диагностика агрессивных проявлений в старшем дошкольном возрасте // Психологическая наука и образование. 2007. №1.– C. 49 – 59. 6. Берковиц, Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц– М., 2002. – 512 с. 7. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. М., 2004. 8. Бочавер А. А., Хломов К.Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий // Психология. Журнал ВШЭ. 2014. – №3. – С. 177-191. 9. Брехман Г. И. Пренатальные (дородовые) истоки немотивированного насилия // Вестн. Иванов. мед. академии. 2008. Т. 13. № 3-4. С. 66-72. 10. Внебрачных Р. А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – №1. – 2012. – С. 48-51. 11. Войскунский А. Е., Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования Интернете/ А. Е. Войскунский, Ю. Д. Бабаева, О. В. Смыслова. — Можайск-Терра Москва, 2000. — С. 11–39. 12. Гребенщикова Л.Г. К вопросу о соотношении понятий «деструктивного», «агрессивного» и «девиантного» поведения //Сборники конференции НИЦ «Социосфера»,2011, №19. С.61-67. 13. Егоров. Н. С. Троллинг в виртуальном пространстве современного социума // Современные научные исследования и разработки. №4(21). – 2018. – С. – 195-196. 602 с. 14. Загидуллина Марина Викторовна Развитие интернет-троллинга и проблемы «Шума» в канале коммуникации // Вестник ЧелГУ. – 2013. – №31 (322). – С. 35-37. 15. Ключко Е. И. Воздействие интернета на суицидальное поведение. // Общество. Среда. Разви-тие (Terra Humana) № 1. 2014 г. – С. 69-72. 16. Кондрашкин А.В. Роль интернета в развитии современных подростков. [Электронный ресурс] / А. В. Кондрашкин // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №2. –– Режим доступа: http://psyedu.ru/journal/2013/2/Kondrashkin.phtml. (дата обращения: 06.03.2019) 17. Минаков А. В. Некоторые психологические свойства и особенности Интернет как нового слоя реальности // Режим доступа: http://flogiston.df.ru/projects/articles/minakov.html. 18. Новиков Д.А., Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Т. Чхартишвили. – М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. — 228 с. 19. Парфентьев У. Кибер-агрессоры. Дети в информационном обществе, № 2. 2009 С. 66-67. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fid.su/upload/journal-2.pdf 20. Следственный комитет России: «Не надо демонизировать интернет». Режим доступа: https://iz.ru/817407/elena-loriia/sledstvennyi-komitet-rossii-ne-nado-demonizirovat-internet 21. Смирнов Ф. О. Флейм или сетевые бои без правил // Искусство общения в Интернет. Краткое руководство. Вильямс. – 2006. – С. 159-180. 240 с. 22. Солдатова Г.В., Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете / Г.В. Солдатова, Е.Ю. Зотова, А.И. Чекалина, О.С. Гостимская — М., 2011. — 176 с. 23. Чванова О. А. Психология вампиризма. М., 2008. 24. Шевцова В.М., Петровская О.А. ФОРМЫ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ [Электроный ресурс] / В.М. Шевцова, О.А. Петровская // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1052/9350. – (дата обращения: 05.03.2019). 25. Я Хейтер. — Электронный ресурс. Режим доступа: https://genius.com/Oxxxymiron-i-am-a-hater- lyrics

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.inggu.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru