Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Вклад отечественных экономистов в развитие макроэкономической теории

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение 3 1. Понятие и особенности развития макроэкономической теории 5 1.1. Характеристика развития макроэкономической теории 5 1.2. Пределы и области макроэкономических исследований 6 1.3. Макроэкономические школы 9 2. Теории отечественных экономистов, и их роль в развитии макроэкономической теории 14 2.1. Николай Кондратьев (1892-1938) 14 2.2. Александр Чаянов (1888 — 1937) 17 2.3. Леонид Канторович (1912 – 1986) 22 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 30

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время одним из дискуссионных вопросов в экономической науке оказался вопрос о том, существует ли российская экономическая школа как особое направление в мировой экономической мысли, неразрывно связанное с историческими, этнокультурными и другими особенностями развития нашей страны. По нашему мнению, отечественная экономическая мысль всегда развивалась самобытным путем, но в общем потоке мировой экономической науки, следовательно, она имеет свои особенности. Данные особенности определяют существенные черты, характерные для российской экономической школы, в отличие от мировой: 1. Русская экономическая школа не является сторонником одной какой-либо теоретической позиции, она не страдает односторонностью. Ей ближе сочетание теоретических позиций из разных экономических направлений и теоретических школ. 2. Русскую экономическую мысль и нацеленность ученых экономистов отличает доминирующая роль государства в экономике, т.е. видение экономических процессов с позиции интересов государства и нации. Принцип невмешательства в экономику всегда был чужд для отечественной экономической школы. 3. Одной из главных особенностей формирования российской школы экономической мысли было изучение эволюции крестьянского хозяйства и отношения к земле в связи с определением будущего развития страны. Цель данной работы – исследовать вклад отечественных экономистов в развитие макроэкономической теории. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1 Дать характеристику развития макроэкономической теории. 2 Выявить пределы и области макроэкономических исследований. 3 Исследовать макроэкономические школы. 4 Проанализировать теории отечественных экономистов (Николай Кондратьев (1892-1938), Александр Чаянов (1888 — 1937), Леонид Канторович (1912 – 1986), и их роль в развитии макроэкономической теории. Объект исследования – теории отечественных экономистов. Предмет исследования — особенности развития макроэкономической теории. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

1. Понятие и особенности развития макроэкономической теории

1.1. Характеристика развития макроэкономической теории

Макроэкономика—это раздел экономики, который изучает, как ведет себя экономика в целом—рынок или другие системы, действующие в больших масштабах. Макроэкономика изучает общеэкономические явления, такие как инфляция, уровни цен, темпы экономического роста, национальный доход, валовой внутренний продукт (ВВП) и изменения безработицы [7]. Некоторые из ключевых вопросов, рассматриваемых макроэкономикой, включают: что вызывает безработицу? Что вызывает инфляцию? Что создает или стимулирует экономический рост? Макроэкономика пытается измерить, насколько хорошо работает экономика, понять, какие силы движут ею, и спрогнозировать, как производительность может улучшиться. Макроэкономика имеет дело с производительностью, структурой и поведением всей экономики, в отличие от микроэкономики, которая в большей степени сосредоточена на выборе, сделанном отдельными субъектами экономики (такими как люди, домашние хозяйства, отрасли и т.д.) [17]. В изучении экономики есть две стороны: макроэкономика и микроэкономика. Как следует из этого термина, макроэкономика рассматривает общий сценарий развития экономики в целом. Проще говоря, он фокусируется на том, как функционирует экономика в целом, а затем анализирует, как различные секторы экономики связаны друг с другом, чтобы понять, как функционирует совокупность. Это включает в себя изучение таких переменных, как безработица, ВВП и инфляция. Макроэкономисты разрабатывают модели, объясняющие взаимосвязи между этими факторами. Такие макроэкономические модели и прогнозы, которые они создают, используются государственными органами для оказания помощи в разработке и оценке экономической, денежно-кредитной и фискальной политики; предприятиями для определения стратегии на внутренних и глобальных рынках; и инвесторами для прогнозирования и планирования движения различных классов активов [11]. Учитывая огромные масштабы государственных бюджетов и влияние экономической политики на потребителей и предприятия, макроэкономика явно озабочена важными вопросами. Правильно применяемые экономические теории могут дать ясное представление о том, как функционирует экономика, и о долгосрочных последствиях конкретной политики и решений. Макроэкономическая теория также может помочь отдельным предприятиям и инвесторам принимать более эффективные решения за счет более глубокого понимания влияния широких экономических тенденций и политики на их собственные отрасли.

1.2. Пределы и области макроэкономических исследований

Также важно понимать ограничения экономической теории. Теории часто создаются в вакууме и не содержат определенных деталей реального мира, таких как налогообложение, регулирование и транзакционные издержки. Реальный мир также определенно сложен и включает в себя вопросы социальных предпочтений и совести, которые не поддаются математическому анализу. Даже в рамках экономической теории важно и целесообразно следить за основными макроэкономическими показателями, такими как ВВП, инфляция и безработица. На эффективность компаний и, как следствие, на их акции в значительной степени влияют экономические условия, в которых работают компании, и изучение макроэкономической статистики может помочь инвестору принимать более эффективные решения и определять поворотные моменты [5]. Аналогичным образом, может быть бесценно понять, какие теории являются благоприятными и влияют на конкретную государственную администрацию. Основополагающие экономические принципы правительства многое скажут о том, как это правительство будет подходить к налогообложению, регулированию, государственным расходам и подобной политике. Лучше понимая экономику и последствия экономических решений, инвесторы могут получить хотя бы представление о вероятном будущем и действовать соответственно с уверенностью. Макроэкономика-довольно широкая область, но две конкретные области исследований являются репрезентативными для этой дисциплины. Первая область-это факторы, определяющие долгосрочный экономический рост или увеличение национального дохода. Другой включает в себя причины и последствия краткосрочных колебаний национального дохода и занятости, также известных как деловой цикл [9]. Экономический рост означает увеличение совокупного производства в экономике. Макроэкономисты пытаются понять факторы, которые либо способствуют, либо замедляют экономический рост, чтобы поддержать экономическую политику, которая будет способствовать развитию, прогрессу и повышению уровня жизни. Классическая работа Адама Смита 18-го века «Исследование природы и причин богатства наций», в которой пропагандировались свободная торговля, экономическая политика невмешательства и расширение разделения труда, была, возможно, первой и, безусловно, одной из основополагающих работ в этой области исследований. К 20 веку макроэкономисты начали изучать экономический рост с помощью более формальных математических моделей. Рост обычно моделируется как функция физического капитала, человеческого капитала, рабочей силы и технологий. На долгосрочные тенденции макроэкономического роста накладываются уровни и темпы изменения основных макроэкономических переменных, таких как занятость и национальный объем производства, которые периодически подвергаются колебаниям вверх или вниз, расширению и спадам в явлении, известном как деловой цикл. Финансовый кризис 2008 года является ярким недавним примером, и Великая депрессия 1930-х годов фактически послужила толчком для развития большинства современных макроэкономических теорий. Хотя термин «макроэкономика» не так уж стар (восходит к 1940-м годам), многие из основных концепций макроэкономики были в центре внимания гораздо дольше. Такие темы, как безработица, цены, экономический рост и торговля, волновали экономистов почти с самого начала этой дисциплины, хотя их изучение стало гораздо более целенаправленным и специализированным в течение 20-го и 21-го веков. Элементы более ранних работ таких ученых, как Адам Смит и Джон Стюарт Милль, четко затрагивали вопросы, которые теперь будут признаны областью макроэкономики [2]. Макроэкономику, как она есть в ее современной форме, часто определяют как начинающуюся с Джона Мейнарда Кейнса и публикации его книги «Общая теория занятости, процента и денег» в 1936 году. Кейнс предложил объяснение последствий Великой депрессии, когда товары оставались непроданными, а рабочие-безработными. Теория Кейнса попыталась объяснить, почему рынки могут не проясняться. До популяризации теорий Кейнса экономисты, как правило, не проводили различий между микро — и макроэкономикой. Те же микроэкономические законы спроса и предложения, которые действуют на отдельных товарных рынках, понимались как взаимодействие между отдельными рынками для приведения экономики в общее равновесие, как описано Леоном Вальрасом. Связь между товарными рынками и крупномасштабными финансовыми переменными, такими как уровни цен и процентные ставки, была объяснена с помощью уникальной роли, которую деньги играют в экономике как средство обмена, такими экономистами, как Кнут Викселл, Ирвинг Фишер и Людвиг фон Мизес. На протяжении всего 20 — го века кейнсианская экономика, как стали известны теории Кейнса, разделилась на несколько других школ мысли.

1.3. Макроэкономические школы

Область макроэкономики разделена на множество различных школ мысли, с различными взглядами на то, как работают рынки и их участники. Классическая Классические экономисты считали, что цены, заработная плата и ставки являются гибкими, и рынки, как правило, очищаются, если этому не препятствует государственная политика, основанная на оригинальных теориях Адама Смита. Термин “классические экономисты” на самом деле не является школой макроэкономической мысли, а ярлыком, примененным сначала Карлом Марксом, а затем Кейнсом для обозначения предыдущих экономических мыслителей, с которыми они соответственно не соглашались, но которые сами на самом деле не отличали макроэкономику от микроэкономики вообще [4]. Кейнсианская Кейнсианская экономика была в значительной степени основана на работах Джона Мейнарда Кейнса и положила начало макроэкономике как отдельной области исследований от микроэкономики. Кейнсианцы фокусируются на совокупном спросе как на главном факторе в таких вопросах, как безработица и деловой цикл. Кейнсианские экономисты считают, что деловым циклом можно управлять с помощью активного государственного вмешательства с помощью фискальной политики (увеличение расходов в периоды рецессии для стимулирования спроса) и денежно-кредитной политики (стимулирование спроса с более низкими ставками). Экономисты-кейнсианцы также считают, что в системе существуют определенные недостатки, особенно высокие цены, которые препятствуют надлежащему расчистке спроса и предложения. Монетаристкая Монетаристская школа-это отрасль кейнсианской экономики, в значительной степени приписываемая работам Милтона Фридмана. Работая в рамках и расширяя кейнсианские модели, монетаристы утверждают, что денежно-кредитная политика, как правило, является более эффективным и более желательным политическим инструментом для управления совокупным спросом, чем фискальная политика. Монетаристы также признают ограничения денежно-кредитной политики, которые делают тщательную настройку экономики нецелесообразной, и вместо этого склонны отдавать предпочтение соблюдению правил политики, способствующих стабильным темпам инфляции. Новая Классическая Новая классическая школа, наряду с Новыми кейнсианцами, строится в значительной степени на цели интеграции микроэкономических основ в макроэкономику, чтобы разрешить вопиющие теоретические противоречия между двумя предметами. Новая классическая школа подчеркивает важность микроэкономики и моделей, основанных на этом поведении. Новые классические экономисты предполагают, что все агенты стремятся максимизировать свою полезность и имеют рациональные ожидания, которые они включают в макроэкономические модели. Новые классические экономисты считают, что безработица в значительной степени носит добровольный характер и что дискреционная налогово-бюджетная политика дестабилизирует, в то время как инфляцию можно контролировать с помощью денежно-кредитной политики. Нью-кейнсианская Новая кейнсианская школа также пытается добавить микроэкономические основы к традиционным кейнсианским экономическим теориям. В то время как Нью-кейнсианцы признают, что домашние хозяйства и фирмы действуют на основе рациональных ожиданий, они все еще утверждают, что на рынке существует множество сбоев, включая высокие цены и заработную плату. Из-за этой «прилипчивости» правительство может улучшить макроэкономические условия с помощью фискальной и денежно-кредитной политики [7]. Австрийская Австрийская школа-это более старая школа экономики, которая переживает некоторый всплеск популярности. Австрийские экономические теории в основном применимы к микроэкономическим явлениям, но поскольку они, как и так называемые классические экономисты, никогда строго не разделяли микро-и макроэкономику, австрийские теории также имеют важные последствия для того, что в противном случае считается макроэкономическими субъектами. В частности, австрийская теория делового цикла объясняет широко синхронизированные (макроэкономические) колебания экономической активности на разных рынках в результате денежно-кредитной политики и той роли, которую играют деньги и банковское дело в увязке (микроэкономических) рынков друг с другом и во времени. Макроэкономика отличается от микроэкономики, которая фокусируется на более мелких факторах, влияющих на выбор, сделанный отдельными лицами и компаниями. Факторы, изучаемые как в микроэкономике, так и в макроэкономике, как правило, оказывают влияние друг на друга. Например, уровень безработицы в экономике в целом влияет на предложение работников, которых компания может нанять. Ключевое различие между микро — и макроэкономикой заключается в том, что макроэкономические агрегаты иногда могут вести себя совершенно иначе или даже противоположно тому, как ведут себя аналогичные микроэкономические переменные. Например, Кейнс ссылался на так называемый парадокс бережливости, который утверждает, что, хотя для отдельного человека экономия денег может быть ключом к созданию богатства, когда каждый пытается одновременно увеличить свои сбережения, это может способствовать замедлению экономики и уменьшению богатства в целом. Между тем, микроэкономика рассматривает экономические тенденции или то, что может произойти, когда люди делают определенный выбор. Отдельные лица обычно подразделяются на подгруппы, такие как покупатели, продавцы и владельцы бизнеса. Эти субъекты взаимодействуют друг с другом в соответствии с законами спроса и предложения ресурсов, используя деньги и процентные ставки в качестве механизмов ценообразования для координации. Советских и российских ученых ХХ века в зависимости от их взглядов на макроэкономику и ее аспекты можно разделить на слкдующие основные группы: В зависимости от предлагаемых ими к построению в России (СССР) типов экономики: — «смешанная экономика» в разных ее вариантах: В. Ленин, Н.Бухарин, Л.Канторович, В.Немчинов, А.Косыгин, Л.Абалкин и др.; — плановая экономика плюс элементы рыночной экономики: В. Базаров, Н.Кондратьев, В.Громан, А.Чаянов и др. (вариант предыдущего типа экономики); — «чистая» плановая экономика: И.Сталин, С.Струмилин и др.; — «чистая рыночная» экономика: Е.Либерман, Г.Лисичкин, А.Бирман, О.Богомолов, Н. Петраков и др. В зависимости от способа планирования экономики: — т.н. «генетики»: Н.Бухарин, Л.Шанин, В.Базаров, В.Громан, А.Чаянов, П.Попов и др.; — т.н. «телеологи»: Л.Троцкий, Е.Преображенский, Н.Вознесенский, В. Струмилин и др.; Одним из классификационных признаков является разделение экономистов на «теоретиков» и «практиков»: — «теоретики»: Н.Цаголов; Я.Кронрод, Л.Гатовский и др.; — «практики»: Л.Канторович, Т.Хачатуров, С.Хейнман, Я.Кваша, А.Красовский, Л.И.Абалкин (известные ученые, занимавшие также и хозяйственные посты) и др.

2. Теории отечественных экономистов, и их роль в развитии макроэкономической теории

2.1. Николай Кондратьев (1892-1938)

Николай Дмитриевич Кондратьев (4 марта 1892 – 17 сентября 1938) — российский советский экономист и сторонник Новой экономической политики (НЭП), наиболее известный теорией делового цикла, известной как волны Кондратьева. Кондратьев стал одной из первых ведущих фигур советской экономики и продвигал систему малых частных предприятий свободного рынка НЭПА в Советском Союзе. Теория Кондратьева о том, что западные капиталистические экономики имеют долгосрочные (от 50 до 60 лет) циклы бума, за которыми следует депрессия, получила признание внутри и за пределами Советского Союза, но была в значительной степени отвергнута основными экономистами. Волна Кондратьева-это долгосрочный экономический цикл цен на сырьевые товары и другие цены, который, как полагают, является результатом технологических инноваций и приводит к длительному периоду процветания, чередующемуся с экономическим спадом. Эта теория была основана Николаем Д. Кондратьевым экономистом-аграрием, который заметил, что цены на сельскохозяйственные товары и медь переживают долгосрочные циклы. Кондратьев считал, что эти циклы включали периоды эволюции и самокоррекции [7]. Исследования Кондратьева в области ценообразования на сельскохозяйственные товары привели его к изучению исторических цен на пшеницу и другие культуры на основных европейских рынках зерна, где велись записи цен. Ему удалось собрать почти 150-летние данные о ценах на сырьевые товары с различных рынков. Кондратьев объединил эти наборы данных о рыночных ценах вместе, чтобы создать длинные временные ряды данных о ценах. Затем он преобразовал результирующие ряды данных из исходных ценовых данных в скользящие средние, а также скорости изменения цен и их соответствующие скользящие средние. Кондратьев надеялся изучить долгосрочные характеристики и тенденции цен, сделав это с данными [4]. Таким образом, Кондратьев смог определить, как он полагал, регулярную волнообразную динамику цен на сырьевые товары с периодом примерно 50 лет. Он утверждал, что в его данных можно наблюдать два полных цикла, первый из которых приходится на 1790-1849 годы, а второй-на 1850-1896 годы, и что мировые товарные рынки находятся примерно на полпути к третьей волне. Он надеялся использовать идеи, полученные из наблюдаемых им моделей, для помощи в советском планировании цен и производства в экономике СССР. Однако теория Кондратьева не была одобрена. Его взгляды не нравились коммунистическим чиновникам, потому что они предполагали, что капиталистические страны не находятся на неизбежном пути к разрушению, а вместо этого они переживали только взлеты и падения. Кондратьев также был ярым сторонником Новой экономической политики Ленина, которая вновь открыла рынки для некоторых товаров и услуг после ранних катастрофических провалов централизованного планирования экономики в советской экономике, но была предана анафеме с приходом Сталина к власти. В результате своих экономических идей Кондратьев был приговорен к 8 годам лишения свободы в подмосковной тюрьме. После отбытия наказания он был повторно осужден и приговорен еще к 10 годам лишения свободы, но вместо того, чтобы быть заключенным в тюрьму, он был расстрелян агентами НКВД (советской секретной полиции) на расстрельном полигоне Коммунарка в Москве. Некоторые более поздние экономисты заинтересовались теорией Кондратьева, хотя она остается более популярной среди инвесторов, не имеющих экономической подготовки, чем экономисты. Различные сторонники этих идей часто расходятся во мнениях относительно времени, направления и причинно-следственных факторов. Некоторые финансовые и экономические прогнозисты попытались использовать волны Кондратьева и аналогичные теории в своих прогнозных моделях. В своей книге «Экономические циклы» Джозеф Шумпетер утверждал, что серия волнообразных моделей различной длины, включая волны Кондратьева (в дополнение к другим более коротким волнам), может объяснить исторические и циклические тенденции в экономике. Он считал технологические инновации основной движущей силой Кондратьевских волн [3]. Существование волн Кондратьева не является общепризнанным среди экономистов. Несколько произвольные и часто противоречивые взгляды на сроки и природу теории Кондратьева приводят к отсутствию консенсуса даже среди ее сторонников относительно того, что на самом деле представляет собой волна Кондратьева и где экономика находится на предполагаемой волне в любой данный момент времени. Относительно длительный период волн по сравнению с длиной доступных данных (всего несколько полных волн в длину) делает твердые выводы об их характеристиках по своей сути туманными. Более того, хорошо известное математическое свойство данных случайных временных рядов, известное как эффект Слуцкого-Юла, показывает, что преобразование данных путем последовательных скользящих средних и скорости изменения между точками данных (как это сделал Кондратьев со своими исходными данными о ценах) создает ложные волнообразные модели, которые не отражают никакой основной тенденции в самих данных. Это можно легко продемонстрировать с помощью любой серии случайных чисел. Это означает, что результаты, подобные результатам Кондратьева, почти наверняка являются непреднамеренными артефактами статистической обработки данных, не имеющими реальной объяснительной или прогностической силы за пределами преобразованных данных (которые обязательно оглядываются назад по определению скользящей средней).  

2.2. Александр Чаянов (1888 — 1937)

Александр Васильевич Чаянов (17 января 1888-3 октября 1937) — российский, затем советский аграрный экономист, исследователь сельской социологии и сторонник аграрности и кооперативов. Годы после 1900 года ознаменовались появлением «неопулистской» традиции как ведущей тенденции экономической мысли в изучении русского крестьянства. К 1920-м годам Александр Васильевич Чаянов стал одним из самых влиятельных представителей этой традиции. Его школа была разогнана в 1930 году. Но в западном исследовании современного крестьянства его работа вновь приобретает все большее влияние. В статье рассматривается место Чаянова в развитии экономической мысли и политической полемики и делается попытка определить его место в контексте истории самого русского крестьянства. Особое внимание уделяется проблемам и теориям распределения трудовых ресурсов. Наконец, мы поднимаем вопрос об идеологии в экономической мысли [16]. Мы почти ничего не знаем о ранних годах жизни Чаянова. Он родился в 1888 году, начал свою профессиональную карьеру в Москве и опубликовал свои первые работы в 1909 году в возрасте двадцати одного года. Его репутация экономиста-агрария быстро росла, и в 1919 году он был назначен директором Семинара (позже Института) сельскохозяйственной экономики при Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева в Москве; он считался одним из основателей Госплана, но был исключен в последнюю минуту. Он собрал вокруг себя выдающуюся группу исследователей; двумя его ближайшими соратниками были А. Н. Челинцев и Н. П. Макаров, но были и другие — например, В. С. Немчинов и А. Л. Вайнштейн, — которые впоследствии стали более известными, чем сам Чаянов. Какое — то время Чаянов был тесно связан с Н.Д. Кондратьевым. Начало и середина 1920-х годов были периодом выдающегося положения Чаянова в своей области; с тех пор он и его соратники подвергались все большему политическому давлению и полемическим нападкам со стороны советского правительства. В 1930 году многие из них, в том числе Чаянов, Макаров и Кондратьев, были арестованы и обвинены как вредители и лидеры контрреволюционной организации — так называемой Рабочей крестьянской партии. Почему Чаянов важен для нас сегодня? Чаянов принадлежал к неопопулистской традиции, то есть к российской популистской традиции в социальных науках и сельской статистической, агрономической и просветительской работе, которую можно датировать примерно началом века с появлением отдельных работ Черненкова, Щербины, Косинского и других, а также первых организаций и конференций сельских статистиков и медицинских работников здравоохранения. Термин «неопопулист» впервые был использован Л. Н. Литошенко, относительно консервативный критик школы Чаянова, для описания традиции, к которой она принадлежала впоследствии советские марксисты использовали этот термин в том же смысле [18]. Неопопулистская традиция подчеркивала жизнеспособность крестьянского сельского хозяйства и его способность выживать и процветать при любых обстоятельствах. Ибо у крестьянства не было необходимой тенденции развивать растущее экономическое неравенство и классовые антагонизмы буржуазного индустриального общества; не было тенденции создавать все большие группы богатых и бедных или безземельных крестьян со все более и более нестабильной группой средних крестьян между ними. Деревня была в подавляющем большинстве однородной общиной, способной постоянно воспроизводить себя как экономически, так и социально. Следовательно, Чаянов рассматривал модернизацию традиционного мелкого фермерства не как капиталистический или социалистический путь, а как крестьянский путь повышения технического уровня сельскохозяйственного производства путем расширения сельскохозяйственных работ и организации кооперативов, в то же время сохраняя крестьянские институциональные рамки семейного мелкого хозяйства. Это видение будущего имеет важные политические последствия, как в советском контексте 1920-х годов, так и сегодня в контексте современной отсталости. Я думаю, что современное значение творчества Чаянова можно выразить следующим образом. С начала 1960-х годов в центре внимания «холодной войны» в слаборазвитом мире произошел определенный сдвиг. Этот сдвиг отчасти привел к замене военной конфронтации различными кампаниями «сердца и умы», направленными различными западными агентствами и нацеленными на сельские базы политической власти, главным образом в Южной и Юго-Восточной Азии; он привел в эти части мира армии агрономов и техников и программы «Зеленой революции»по выращиванию высокоурожайных сортов [6]. В результате страны —получатели испытали значительный рост в отдельных областях самого сельскохозяйственного сектора; возник стимул к аграрному неравенству и социальной напряженности, которые породили всевозможные неожиданные и разрозненные явления-популистские кампании по борьбе с накопительством, спорадический сельский терроризм, национально-освободительные движения. Многими способами было продемонстрировано, что будущее крестьянского сельского хозяйства в мире снова находится на волоске. Это важная причина недавнего расширения крестьянских исследований на Западе, и западные переиздания и переводы произведений Чаянова. Творчество Чаянова находится в рамках определенной традиции мышления, которая имела определенную социальную точку зрения. Такая точка зрения, сохраняемая в условиях меняющейся крестьянской экономики, прослеживается в логике новаторства Чаянова; в аксиомах, которые он отбросил, и в тех, которыми он их заменил. Эта логика является логикой идеологии и обнаруживается не внутри, а снаружи, в конкретных отношениях реального мира, к которому она относится. Дискуссия о распределении ресурсов в крестьянском хозяйстве, продолжавшаяся в 1920-е годы, постоянно возвращалась к статистическим данным и производным концепциям дореволюционных десятилетий. Отчасти, несомненно, существовало неизбежное отставание между производством и усвоением новой статистики; отчасти это также отражает тот факт, что многое из того, что было ясно до революции, позже стало неясным. Положение в крестьянском хозяйстве Н. Э. П. была во многих отношениях запутанной и нестабильной, и в то же время, возможно, считалось столь же важным определить взгляд на крестьянство капиталистической страны, как и определить его положение в экономике переходного периода. На самом деле именно на такой основе Чаянов и марксисты стремились вывести свою различную аграрную политику на 1920-е годы. Здесь, однако, нас интересует сама эта теоретическая основа. 1870 — е годы были отправной точкой почти всех серьезных исследований русского крестьянства. В течение 1870 — х годов был создан основной аппарат для сбора и обработки данных о крестьянском хозяйстве-земская статистика. Открытия, которые начали документироваться с этого десятилетия, произвели революцию во многих концепциях и теориях. Теория крестьянского хозяйства, построенная Чаяновым и его школой, исходила из двух различных источников: первым источником было открытие, сделанное с 1870-х годов и далее, что экономическое поведение крестьян в российской сельской местности не соответствовало простым моделям распределения классической политической экономии, которые основывались на категориях заработной платы, прибыли и ренты. Крестьяне, по-видимому, не стремились максимизировать прибыль и не приравнивали предельные денежные издержки к предельным денежным доходам; когда все товары и рабочая сила оценивались по ценам и заработной плате местного рынка, крестьяне часто заключали сделки с арендованной землей и распределяли рабочую силу между видами деятельности таким образом, чтобы ни чистая прибыль за день, ни чистый профицит за год не были максимальными. Таким образом, в этом первом смысле истоки школы Чаянова были в высшей степени конкретными и касались решения технических проблем «распределения ресурсов». Действительно, коллективным названием, которое предпочитали сторонники Чаянова в Тимирязевской академии в 1920-е годы, была организация производственной школы [5]. С другой стороны, что отличало школу Чаянова от всех других, интересующихся распределением аграрных ресурсов, так это ее весьма специфическая теоретическая позиция, характерная для неопопулистской социальной науки, которая выражается во вторичном значении организации производства. В работах школы организации производства организация производства также означает крестьянскую деятельность по организации экономики (или распределению ресурсов), руководствующуюся крестьянской рациональностью, которая делает крестьянское хозяйство фундаментальным организмом национальной экономики. Чтобы понять крестьянское хозяйство как такой организм, необходимо было в первую очередь и в последнюю очередь рассмотреть внутренние потребности и ресурсы крестьянской семьи, социальной ячейки, на которой базировалось крестьянство. Это означало абстрагироваться от внешних условий крестьянского сельского хозяйства — тенденций международной и межрегиональной торговли и расширения городов-вместо этого применяя индивидуалистический или субъективный подход к проблемам организации сельского хозяйства в данной экономической среде. Микроэкономическое обоснование изолированного анализа семейной экономики заключалось в утверждении, что основной особенностью крестьянского хозяйства было фактическое отсутствие рынка труда; семейная ферма управлялась неоплачиваемым семейным трудом. Базовую модель можно сформулировать следующим образом. Каждая семья имеет внутрихозяйственный баланс потребностей и ресурсов. Потребности-это текущие и будущие потребности семейного потребления. Ресурсы-это в первую очередь семейные трудовые ресурсы, которые определяются размером и составом семьи. Дополнительные факторы (земля и капитал) находятся в переменном предложении через рынки земли и капитала и накопление на фермах.

2.3. Леонид Канторович (1912 – 1986)

Леонид Витальевич Канторович (родился 19 января [6 января по старому стилю] 1912 года, Санкт—Петербург, Россия-умер 7 апреля 1986 года, СССР), советский математик и экономист, который разделил Нобелевскую премию по экономике 1975 года с Тьяллингом Купмансом за их работу по оптимальному распределению ограниченных ресурсов. Канторович получил образование в Ленинградском государственном университете и получил докторскую степень по математике (1930) в возрасте 18 лет. В 1934 году он стал профессором в Ленинграде и занимал эту должность до 1960 года. Он возглавлял отдел математики и экономики Сибирского отделения Академии наук СССР с 1961 по 1971 год, а затем возглавлял научно-исследовательскую лабораторию в Московском институте народнохозяйственного планирования (1971-76). Канторович был избран членом престижной Академии наук Советского Союза (1964) и в 1965 году был удостоен Ленинской премии. Его первый крупный вклад в экономику был сделан в 1938 году в качестве консультанта в Лаборатории Советского правительства Фанерного треста. Канторович понял, что проблема максимизации распределения сырья может быть решена в математических терминах. Линейная техника, которую он разработал, теперь называется “линейным программированием”. Канторович был известным экономистом-реформатором, чей недогматичный критический анализ советской экономической политики противоречил взглядам его ортодоксальных коллег-марксистов. В книге 1939 года «Математический метод планирования и организации производства» он показал, что все проблемы экономического распределения могут быть сведены к максимизации функции с учетом ограничений. В то же время экономисты Джон Хикс (в Соединенном Королевстве) и Пол Самуэльсон (в Соединенных Штатах) пришли к тому же выводу. В своей самой известной книге «Наилучшее использование экономических ресурсов» (1959) Канторович продемонстрировал, что даже социалистические экономики должны использовать цены, основанные на нехватке ресурсов, для эффективного распределения ресурсов. Командная экономика является ключевой чертой любого коммунистического общества. Куба, Северная Корея и бывший Советский Союз являются примерами стран с командной экономикой, в то время как Китай десятилетиями поддерживал командную экономику, прежде чем перейти к смешанной экономике, в которой присутствуют как коммунистические, так и капиталистические элементы. Также известная как плановая экономика, командная экономика имеет своим центральным принципом то, что государственные центральные планировщики владеют или контролируют средства производства в обществе. Частная собственность или земля, рабочая сила и капитал либо отсутствуют, либо резко ограничены в использовании в поддержку центрального экономического плана. В отличие от экономики свободного рынка, в которой цены на товары и услуги определяются спросом и предложением, центральные планы в командной экономике устанавливают цены, контролируют производство и ограничивают или полностью запрещают конкуренцию в частном секторе. В чисто командной экономике нет конкуренции, поскольку центральное правительство владеет или контролирует весь бизнес [8]. В командной экономике правительственные чиновники устанавливают национальные экономические приоритеты, включая то, как и когда обеспечить экономический рост, как распределять ресурсы для производства и как распределять полученную продукцию. Часто это принимает форму многолетних планов, охватывающих всю экономику. Правительство, управляющее командной экономикой, управляет монопольными предприятиями или организациями, которые считаются необходимыми для достижения целей национальной экономики. В этих случаях в этих отраслях отсутствует внутренняя конкуренция. Примеры включают финансовые учреждения, коммунальные компании и производственный сектор. Наконец, все законы, нормативные акты и другие директивы устанавливаются правительством в соответствии с центральным планом. Все предприятия следуют этому плану и его целям и не могут реагировать на какие-либо силы или влияние свободного рынка. В условиях консолидации экономической власти в руках государственных планировщиков и почти или полного отсутствия рынков для установления цен и координации экономической деятельности командные экономики сталкиваются с двумя основными проблемами в эффективном планировании экономики. Во-первых, это проблема стимулирования, а во-вторых, проблема экономических расчетов или знаний. Проблема стимулирования работает несколькими способами [20]. Во-первых, центральные планировщики и другие политики в командной экономике слишком человечны. Экономисты по общественному выбору, начиная с Джеймса Бьюкенена, описали множество способов, с помощью которых государственные чиновники, принимающие решения в своих собственных интересах, могут нести социальные издержки и серьезные потери, которые явно наносят ущерб национальным интересам. Группы политических интересов и борьба за власть между ними за ресурсы будут, как правило, доминировать в выработке политики в командной экономике даже в большей степени, чем в смешанной или в основном капиталистической экономике, поскольку они не ограничены рыночными формами дисциплины, такими как суверенные кредитные рейтинги или бегство капитала, поэтому эти вредные последствия могут быть значительно усилены. Проблемы со стимулами в командной экономике также выходят далеко за рамки самих центральных планировщиков. Поскольку заработная плата и заработная плата также планируются централизованно, а прибыль уменьшается или полностью исключается из любой роли в принятии экономических решений, руководители и работники государственных предприятий практически не имеют стимулов повышать эффективность, контролировать расходы или прилагать усилия сверх минимума, необходимого для избежания официальных санкций и обеспечения своего места в иерархии централизованного планирования. По сути, командная экономика может значительно расширить проблемы принципиальных агентов среди работников, менеджеров, производителей и потребителей [1]. В результате продвижение вперед в командной экономике означает угоду партийным боссам и наличие правильных связей, а не максимизацию акционерной стоимости или удовлетворение потребностей потребителей, поэтому коррупция, как правило, распространена повсеместно. Проблемы стимулирования, с которыми сталкивается командная экономика, также включают хорошо известную проблему трагедии общего достояния, но в большем масштабе, чем в капиталистических обществах. Поскольку весь или большая часть производительного капитала и инфраструктуры обычно находятся в собственности или государственной собственности в командной экономике, а не в собственности конкретных лиц, с точки зрения пользователей, они фактически являются неиспользуемыми ресурсами. Таким образом, у всех пользователей есть стимул извлекать как можно больше полезной ценности как можно быстрее из используемых ими инструментов, физических установок и инфраструктуры и практически нет стимула инвестировать в их сохранение. Такие объекты, как жилые комплексы, заводы и оборудование, а также транспортное оборудование, будут иметь тенденцию быстро изнашиваться, разрушаться и разваливаться в условиях командной экономики и не будут получать тех услуг по техническому обслуживанию и реинвестированию, которые им необходимы, чтобы оставаться полезными. Проблема экономического расчета в командной экономике была впервые описана австрийскими экономистами Людвигом фон Мизесом и Ф. А. Хайеком. Оставляя в стороне любые проблематичные стимулы, практический вопрос о том, кто, что, где, когда и как организует экономику, является монументальной задачей. Центральные планировщики должны каким-то образом рассчитать, сколько каждого товара и услуги в экономике производить и предоставлять; кем и кому; где и когда это делать; и какие технологии, методы и комбинации конкретных типов производственных факторов (земля, труд и капитал) использовать. Рынки решают эту проблему децентрализованным образом за счет взаимодействия спроса и предложения, основанного на предпочтениях потребителей и относительной нехватке различных товаров и производственных факторов. В командной экономике без гарантированных прав собственности или свободного обмена экономическими товарами и производственными факторами спрос и предложение не могут функционировать. У центральных планировщиков не остается рационального метода согласования производства и распределения товаров и производственных факторов с предпочтениями потребителей и реальной нехваткой ресурсов. Нехватка и избыток потребительских товаров, а также производственных ресурсов по всей цепочке поставок являются общей отличительной чертой этой проблемы. Как правило, возникают трагические и парадоксальные ситуации, такие как пустые полки пекарен и люди голодают, в то время как зерно портится на складах из-за установленных планом региональных квот на хранение, или огромное количество грузовиков строится, а затем простаивает, чтобы ржаветь, потому что в то время не хватает прицепов [3]. Со временем проблемы стимулирования и экономических расчетов командной экономики означают, что огромное количество ресурсов и капитальных благ тратится впустую, обедняя общество. Командные экономики сохраняют своих сторонников. Те, кто поддерживает эту систему, утверждают, что командные экономики выделяют ресурсы для максимизации социального благосостояния, в то время как в странах со свободной рыночной экономикой эта цель вторична по отношению к максимизации частной прибыли. Кроме того, сторонники утверждают, что командные экономики лучше контролируют уровень занятости, чем экономики со свободным рынком, поскольку они могут создавать рабочие места, чтобы люди могли работать, когда это необходимо, даже при отсутствии законной потребности в такой работе. Наконец, широко распространено мнение, что командная экономика лучше подходит для принятия решительных, скоординированных мер в условиях национальных чрезвычайных ситуаций и кризисов, таких как войны и стихийные бедствия. Даже в основном рыночные общества часто ограничивают права собственности и значительно расширяют чрезвычайные полномочия своих центральных правительств во время таких событий, по крайней мере временно.

Заключение

Макроэкономика-это раздел экономики, который имеет дело со структурой, эффективностью, поведением и принятием решений в целом или совокупности экономики. Двумя основными областями макроэкономических исследований являются долгосрочный экономический рост и краткосрочные бизнес-циклы. Макроэкономику в ее современной форме часто определяют как начинающуюся с Джона Мейнарда Кейнса и его теорий о поведении рынка и государственной политике в 1930-х годах; с тех пор развилось несколько научных школ. В отличие от макроэкономики, микроэкономика в большей степени сосредоточена на влиянии и выборе отдельных субъектов экономики (людей, компаний, отраслей и т.д.). Отличительной чертой российской экономической мысли является особый интерес к крестьянству. В то время как в Европе экономисты все более обращались к проблемам капиталистического промышленного развития, разрабатывая тематику рыночной экономики, в России центральным объектом исследований оставался «крестьянский вопрос» — аграрные отношения, проблематика, связанная с существованием крепостного права и его последствиями. Революционность и радикализм во взглядах русских экономистов на развитие экономики в сочетании с духовным и нравственным началом. Духовные блага и нравственные ценности всегда являлись истинным богатством в отличие от западной цивилизации, где большая роль отводится меновым ценностям. Все это означает, что необходимо оценивать деятельность человека не только с позиции экономической целесообразности, но и нравственной ценности. В современных условиях данное обстоятельство расширяет рамки предмета экономической науки. Волны Кондратьева являются очевидными долгосрочными (~50 лет) волнообразными моделями в некоторых статистически преобразованных данных экономических временных рядов. Волны Кондратьева были первоначально описаны экономистом-аграрием Николаем Кондратьевым и с тех пор изучались другими экономистами и финансовыми комментаторами. Теория Кондратьева не является общепринятой экономистами и может быть легко объяснена как статистическая иллюзия, созданная его преобразованиями исходных данных. Отличительной чертой в методологических позициях российских экономистов всегда было и остается стремление к философскому осмыслению экономических процессов, выявлению их внутренней природы, скрытой за внешними формами, за динамикой экономических величин. В такой особенности российского методологического воззрения можно выявить и роль современных российских экономистов в решении важнейших задач модернизации экономической науки. Таким образом, перед экономической наукой в России, на наш взгляд, возникла двойная задача: с одной стороны, овладение новейшими направлениями в мировой экономической науке, т.е. развитие экономической науки на основе синтеза неоклассики, посткейнсианства, неоинституционализма, а с другой — разработка специальной экономической теории, отражающей российские реалии.

Список использованных источников и литературы

1. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. — М.: Издательский дом Университета «Синергия». 2013. 560 с. 2. Аносова А. В., Ким И. А., Касаткина А. А. Макроэкономика. Учебник. — М.: Юрайт. 2019. 528 с. 3. Бианкина Алена Олеговна, Лясников Николай Васильевич Научное наследие Н. Кондратьева как основа прогнозирования постиндустриальной экономической динамики // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. №67. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnoe-nasledie-n-kondratieva-kak-osnova-prognozirovaniya-postindustrialnoy-ekonomicheskoy-dinamiki (дата обращения: 27.08.2021). 4. Бойцова Е. Ю., Вощикова Н. К. Микроэкономика и макроэкономика. Актуальные проблемы. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 250 с. 5. Боровикова Т.В., Филинов В.А. Основные черты и особенности отечественной экономической мысли: методологический подход // Гуманизация образования. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-cherty-i-osobennosti-otechestvennoy-ekonomicheskoy-mysli-metodologicheskiy-podhod (дата обращения: 27.08.2021). 6. Горшков Александр Владимирович Истоки современных экономических теорий в русской экономической мысли // Вестник ЧелГУ. 2014. №15 (344). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoki-sovremennyh-ekonomicheskih-teoriy-v-russkoy-ekonomicheskoy-mysli (дата обращения: 27.08.2021). 7. Данилов Юрий Алексеевич, Пивоваров Данил Александрович, Давыдов Игорь Сергеевич К вопросу о предвидении глобальных финансово-экономических кризисов // Финансы: теория и практика. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-predvidenii-globalnyh-finansovo-ekonomicheskih-krizisov (дата обращения: 27.08.2021). 8. Дэвид Ромер Высшая макроэкономика. Учебник. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2015. 856 с. 9. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И. Макроэкономика. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 320 с. 10. Илюхин А. А., Пономарёва С. И., Илюхина С. В. Экономический рост и финансовое развитие: макроэкономический аспект // Journal of new economy. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-rost-i-finansovoe-razvitie-makroekonomicheskiy-aspekt (дата обращения: 27.08.2021). 11. Коровникова Н.А. 2019. 04. 003. Остроумов В. В. Истоки теорий макроэкономического равновесия сквозь призму «закона рынков Сэя». — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. — 187 с // Социальные и гуманитарные науки: Отечественная и зарубежная литература. Сер. 2, Экономика: Реферативный журнал. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2019-04-003-ostroumov-v-v-istoki-teoriy-makroekonomicheskogo-ravnovesiya-skvoz-prizmu-zakona-rynkov-seya-moskva-berlin-direkt-media-2019-187 (дата обращения: 27.08.2021). 12. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для СПО / ред. Серегина С. Ф. — М.: Юрайт. 2019. 184 с. 13. Макроэкономика. Учебник для академического бакалавриата / под ред. Булатов А. С. — М.: Юрайт. 2019. 334 с. 14. Манушин Д.В. Обзор, обобщение и оценка теорий экономических циклов и кризисов. Выделение и сопоставление новых теорий: политико-экономического условного цикла и бесконечного кризиса // Финансы и кредит. 2016. №2 (674). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-obobschenie-i-otsenka-teoriy-ekonomicheskih-tsiklov-i-krizisov-vydelenie-i-sopostavlenie-novyh-teoriy-politiko-ekonomicheskogo (дата обращения: 27.08.2021). 15. Матвеева Т. Ю. Макроэкономика. Учебник. В 2 частях (комплект из 2 книг). — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2017. 920 с. 16. Матвеева Светлана Владиславовна К вопросу об историографическом аспекте экономического наследия Н. Д. Кондратьева // Армия и общество. 2014. №4 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-istoriograficheskom-aspekte-ekonomicheskogo-naslediya-n-d-kondratieva (дата обращения: 27.08.2021). 17. Новиков Александр Владимирович, Новикова Ирина Яковлевна Финансовое развитие и экономический рост: анализ подходов к проблеме // Идеи и идеалы. 2020. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovoe-razvitie-i-ekonomicheskiy-rost-analiz-podhodov-k-probleme (дата обращения: 27.08.2021). 18. Савин В. А. Вклад отечественных ученых в мировую экономическую науку // Российский внешнеэкономический вестник. 2006. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-otechestvennyh-uchenyh-v-mirovuyu-ekonomicheskuyu-nauku (дата обращения: 27.08.2021). 19. Семендеев Владислав Сергеевич Анализ макроэкономических показателей российской Федерации // Economics. 2020. №3 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-makroekonomicheskih-pokazateley-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 27.08.2021). 20. Силин Яков Петрович, Анимица Евгений Георгиевич, Новикова Наталья Валерьевна Теории экономического роста и экономического цикла в исследовании региональных процессов новой индустриализации // Journal of new economy. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teorii-ekonomicheskogo-rosta-i-ekonomicheskogo-tsikla-v-issledovanii-regionalnyh-protsessov-novoy-industrializatsii (дата обращения: 27.08.2021).

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://edu.bakalavr-magistr.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru