Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Военнослужащие как субъекты административного права

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение 3 Глава 1. Понятие административно-правового статуса. Соотношений общего и специального административно-правового статуса. 5 1.1. Понятие и общая характеристика административно-правового статуса личности 5 1.2. Понятие сущность и правовые основы прохождения военной службы 12 Глава 2. Особенности административно-правовой статус военнослужащих 22 2.1. Понятие и содержание административно-правового статуса военнослужащего 22 2.2. Особенности административно-правового статуса военнослужащих 27 Заключение 31 Список использованных источников 33

Введение

Формирование в Российской Федерации правового демократического государства связано с комплексными и многоаспектными процессами реформирования политической, социальной и экономической систем и ростом внимания к вопросам управления. В свою очередь, развитие современных представлений о системе государственного управления является неразрывно связанной с реформированием ряда институтов государственной службы, важную роль в системе которых играет военная служба. Военная реформа занимает значимое место в комплексе продолжающихся по настоящее время административных реформ. На протяжении последних 5 лет было внесено значительное количество изменений в такие основополагающие нормативные акты, посвященные правовому регулированию военной службы, как Федеральный Закон РФ «Об обороне», Федеральный Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральный Закон РФ «О статусе военнослужащих», утверждена новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, создана система органов военной полиции. Особенности военной службы как самостоятельного вида федеральной государственной службы Российской Федерации обуславливают особенности административно-правового статуса военнослужащего как специфического субъекта правоотношений в сфере государственного управления. С учетом изложенного, изучение понятия и содержания административно-правового статуса военнослужащих приобретает как теоретическую, так и практическую значимость. Указанные обстоятельства обуславливают актуальность темы данной работы. Объектом данной работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с участием военнослужащих, как субъектов административного права. Предмет данной работы составляет совокупность норм законодательства РФ, устанавливающих правовой статус военнослужащих, как субъектов административного права. Цель данной работы — провести анализ понятия и содержания статуса военнослужащих, как субъектов административного права. Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:  Охарактеризовать общие положения об административно-правовом статусе личности;  проанализировать понятие военной службы и правовой режим ее прохождения;  раскрыть общие положения о статусе военнослужащих;  выявить особенности правовое положения военнослужащих, как субъектов административного права. Достижение поставленной цели и решение поставленных задач обеспечиваются посредством применения ряда научных методов познания, включая методы сравнительно-правового и системно-структурного анализа, методы индукции, дедукции, а также формально-юридический метод. Нормативную основу для данной работы составляют положения Федерального Закона РФ «О статусе военнослужащих» и ряда иных нормативно-правовых актов, посвященных правовому регулированию административно-правового статуса военнослужащих. Теоретическую основу для данной работы составляют работы ряда авторов, посвященные изучению рассматриваемых вопросов, в том числе П.В.Анисимова, В.М.Борисенко, П.А.Кота и С.А.Микрикову. Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и включает в свое содержание введение, две разделенные на параграфы главы, посвященные последовательному решению поставленных задач, заключение и список использованных источников.

Глава 1. Понятие административно-правового статуса. Соотношений общего и специального административно-правового статуса.

1.1. Понятие и общая характеристика административно-правового статуса личности

В теории административного права субъекты административных правоотношений подразделяются на два вида, а именно индивидуальные субъекты, под которыми понимаются физические лица, и коллективные, в качестве которых выступают организации тех или иных организационно-правовых форм. Вступая в административные правоотношения и принимая в них участие, субъекты административного права приобретают административно-правовой статус. На сегодняшний день в теории административного права существуют различные подходы к определению административно-правового статуса индивидуальных субъектов административных правоотношений. Так, Д.Н.Бахрах определяет административно-правовой статус индивидуального субъекта как правовой статус личности в процессе ее взаимоотношений с субъектами публичной административной власти, который урегулирован административно-правовыми нормами и включает в свое содержание административную правосубъектность, административные права и административные обязанности . С.М.Петров, наряду с Ю.А.Дмитриевым и А.А.Евтеевой определяют административно-правовой статус как совокупность прав и обязанностей физического или юридического лица, закрепленных административно-правовыми нормами и также включают в структуру административно-правового статуса административную правосубъектность . В свою очередь, Б.В.Россинский и Н.Ю.Хамаева определяют административно-правовой статус гражданина как комплекс закрепленных административно-правовыми нормами прав и обязанностей гражданина, а также гарантии их реализации . Таким образом, индивидуальными субъектами административных правоотношений выступают физические лица, в число которых входят граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Административно-правовой статус индивидуального субъекта может быть определен как правовой статус этого субъекта в административно-публичной сфере и системе возникающих в ней правоотношений. Содержание административно-правового статуса индивидуального субъекта образует правовая характеристика субъекта как потенциального участника административных правоотношений. Структура административно-правового статуса индивидуального субъекта включает в свое содержание следующие элементы:  Место индивидуального субъекта в системе административных правоотношений и его роль в ней  Общие и специальные административные права индивидуального субъекта в системе административных правоотношений  Общие и специальные административные обязанности индивидуального субъекта административных правоотношений  Ограничения общих и специальных прав индивидуального субъекта административных правоотношений  Юридическая ответственность за совершение правонарушений в административно-публичной сфере индивидуальным субъектом административных правоотношений В соответствии с местом и ролью индивидуального субъекта административных правоотношений в их системе указанные субъекты могут быть условно подразделены на следующие категории:  Властвующие индивидуальные субъекты, под которыми следует понимать физических лиц, являющихся гражданами РФ и совершающими действия в административных правоотношениях от имени Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований, реализуя в административных правоотношения административно-публичные полномочия соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления.  Невластвующие индивидуальные субъекты, под которыми следует понимать все виды физических лиц, которые совершают в административных правоотношениях действия от своего имени либо от имени организаций, в отношении которых они выступают в качестве представителей и реализующие в административных правоотношениях предоставленные им административные права и возложенные на них административные обязанности, не обладающие административно-властными полномочиями в отношении прочих субъектов административных правоотношений Место индивидуального субъекта в системе административных правоотношений и его роль в ней оказывает влияние на объем и характер возникающих у него административных прав, обязанностей, а также юридической ответственности в административных правоотношениях. Под общими административными правами индивидуального субъекта административных правоотношений следует понимать права, предоставляемые ему в административных правоотношениях как физическому лицу наравне с прочими физическими лицами, также являющимися участниками административных правоотношений. К числу общих административных прав индивидуальных субъектов административных правоотношений следует отнести, в частности, право на подачу заявлений и жалоб в административные органы, право на получение от административных органов требуемой информации и ряд иных прав. В свою очередь, под специальными административными правами индивидуального субъекта административных правоотношений следует понимать права, предоставляемые ему в тех или иных административных правоотношениях в связи с особенностями его административно-правового статуса. Под общими административными обязанностями индивидуального субъекта следует понимать обязанности, возлагаемые на него в административных правоотношениях как на физическое лицо наравне с прочими физическими лицами, являющимися участниками административных правоотношений. В свою очередь, под специальными административными обязанностями индивидуального субъекта следует понимать обязанности, возлагаемые на индивидуального субъекта административных правоотношений в связи с особенностями его административно-правового статуса. К числу элементов административно-правового статуса индивидуального субъекта административных правоотношений следует также отнести ограничения общих и специальных административных прав индивидуального субъекта административных правоотношений, под которыми следует понимать предусмотренные административно-правовыми нормами условия, при которых временно приостанавливается реализация принадлежащих индивидуальному субъекту административных правоотношений его общих и специальных прав. Содержание юридической ответственности в административно-публичной сфере зависит от вида правонарушения, которые подразделяются на административные и дисциплинарные и влекут за собой, соответственно, административную и дисциплинарную ответственность. При этом привлечение к административной ответственности возможно в отношении любых категорий индивидуальных субъектов административных правоотношений, в то время как привлечение к дисциплинарной ответственности возможно лишь в отношении отдельных их категорий. В соответствии с особенностями правового положения индивидуальных субъектов административных правоотношений в системе административных правоотношений административно-правовой статус индивидуальных субъектов может быть условно подразделен на общий и специальный. Составляющие содержание административно-правового статуса индивидуальных субъектов административных правоотношений административные права, обязанности и юридическая ответственность могут быть реализованы указанными субъектами только при условии наличия у них административной правосубъектности, которая включает в себя такие элементы, как правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Под общей административной правоспособностью индивидуального субъекта административных правоотношений следует понимать его способность иметь общие административные права и нести общие административные обязанности. По общему правилу, общая административная правоспособность возникает с момента рождения индивидуального субъекта административных правоотношений и прекращается одновременно с его смертью. В свою очередь, специальная административная правоспособность индивидуального субъекта представляет собой его способность иметь специальные административные права и нести специальные административные обязанности. Специальная административная правоспособность возникает в связи с возникновением у субъекта специального административно—правового статуса и прекращается одновременно с утратой субъектом специального административно-правового статуса. В свою очередь, под административной дееспособностью следует понимать способность субъекта административных правоотношений самостоятельно осуществлять общие административные права и нести общие административные обязанности. Общая административная дееспособность возникает с момента достижения субъектом возраста 18 лет. В свою очередь, содержание специальной административной дееспособности индивидуального субъекта административных правоотношений составляет его способность самостоятельно осуществлять специальные административные права и нести специальные административные обязанности. Специальная административная дееспособность возникает у субъекта с момента его наделения специальным административно-правовым статусом, иными словами, возникновение специальной административной дееспособности напрямую связано с возникновением специальной административной правоспособности. Административно-правовой статус субъекта административных правоотношений может быть условно подразделен на общий и специальный. В объективной реальности существует значительное количество специальных административно-правовых статусов, которые могут быть подразделены на группы по различным основаниям. В частности, можно выделить следующие виды специальных административно-правовых статусов:  административно-правовой статус члена административного коллектива,  административно-правовой статус жителя территорий с особым административно-правовым режимом,  административно-правовой статус субъекта разрешительной системы,  административно-правовой статус государственного служащего,  административно-правовой статус лица, совершившего административное правонарушение, Следует отметить, что на сегодняшний день такая категория, как административный коллектив, не применяется в правовой науке. В то же время достаточно давно известно такое понятие, как трудовой коллектив, под которым понимается как самостоятельный субъект права, так и совокупность работников определенной организации. В случае, если применяется второе значение трудового коллектива, речь идет об организованной группе индивидов, которая своим трудом принимает участие в деятельности организации. Отношения членов трудового коллектива с организацией и ее администрацией, а также их личные права представляют собой предмет правового регулирования отрасли трудового права. Административным коллективом, в свою очередь, следует называть работников определенной организации, взаимоотношения работников которой с ее администрацией представляют собой предмет правового регулирования отрасли административного права. К числу таких организаций следует отнести, в частности, органы внутренних дел и воинские части . Став по тем или иным основаниям членом административного коллектива, гражданин тем самым обретает специальный административно-правовой статус, содержание которого составляют его специальные административные права и обязанности. Предметом правового регулирования отрасли административного права являются время труда и отдыха членов административных коллективов, порядок оплаты их труда и размер его оплаты, а также порядок разрешения трудовых споров. В определенных случаях нормы административного права распространяются в отношении личных прав членов административных коллективов прямо либо субсидиарно. Следует особо отметить, что субъекты общего административно-правового статуса одновременно с тем могут выступать субъектами одного или нескольких специальных административно-правовых статусов.

1.2. Понятие сущность и правовые основы прохождения военной службы

Военная служба — своеобразный вид госслужбы, который связан с обеспечение внешней безопасности страны. Военная служба именно и целенаправленно создана для этой цели . Военную службу отличают свои особые признаки: — она формируется государством в особой специальной форме – армии (Вооруженные Силы РФ); — ей характерны свои порядок, условия назначения, текущего прохождения и прекращения; — при несении военной службы государство всецело допускает применение разнообразных средств вооружения; — у нее есть своя специфичная внутренняя структура . Военная служба — фундамент деятельно¬сти Вооруженных Сил нашей страны. Военная служба — это государственная служебная деятельность. Но военная служба хоть является разновидность государственной службы, все-таки у нее много своих специфических характеристик, не своейтсвенных гражданской службе. Ключевая цель военной службы – поддержание территориальной целост¬ности страны, обеспечение государственного суверенитета. Безусловно, военная служба реализует много иных государственных функций (задач) в рамках законодательства РФ. При этом сам статус военнослужа¬щих определяется исключительно законодательством федерального уровня. Итак, под военной службой следует понимать особую деятельность военнослужащих) в вооруженных силах с целью обеспечения военной безопасности и защиты государства от внутренних и внешних угроз . Воинская обязанность граждан РФ предполагает обязательный воинский учет; призыв на нее; само прохождение военной службы как по призыву так и по контракту. Статус военнослужащих это нечто иное, как совокупность прав, свобод, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Феде¬ральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Итак, воинская служба, в простом обывательском понимание граждан представляет собой обязанность человека, отдать воинской долг государству . Военная служба имеет государственную направленность, а социально-политическое положение военнослужащих закрепляется законодательно. Если же государство снимает с себя обязанность всесторонней заботы о вооруженных силах, это пагубно сказывается на обороноспособности страны. Воинская служба обладает рядом признаков: она защищает интересы государства; используется при разрешении конфликтов; имеет специфичное правовое регулирование; отличается иерархической и авторитарной структурой . Воинская служба подвержена социальной дифференциации, когда с одной стороны, она отражает общественные тенденции развития; с другой — нередко вынуждена выживать в условиях сокращения военного бюджета и агрессивного реформирования. В подобных случаях воинская служба способна превратиться в коммерческую корпорацию . Тем не менее, в силу функциональной деятельности, у военнослужащих формируются определенные ориентации и предпочтения, которые условно можно назвать оборонным сознанием. Это означает, что их социальная позиция имеет прогосударственный характер. Военная служба по своей сути является особым видом трудовой деятельности. Данная деятельность государственных органов и организаций в целях решения специфических задач в сфере безопасности и обороны государства, в условиях военного и чрезвычайного положения, в период мобилизации и вооруженных конфликтов, а также в соответствии с международными договорами . Структура военной организации государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации. Представляется, что Вооруженные Силы Российской Федерации являются составляющим звеном исследуемой структуры. Обеспечение безопасности государства как внутри, так и снаружи страны осуществляется благодаря организации и осуществления профессиональной деятельности военнослужащими. Важно отметить, что в качестве структурных элементов военной службы выступают различного рода войска, в том числе и воинские формирования, а также органы управления ими. Данные структурные элементы направлены на воплощение четко определенного круга задач, касающихся безопасности государства. При этом, осуществляется реализация определенного круга методов, характерных для военной службы. Правовой режим военной службы формируется за счет действия военного законодательства – это определенной системы правовых норм, которыми непосредственно урегулирован прохождения военной службы . К наиболее значимым льготам и гарантиям для военнослужащих относятся предоставление денежного довольствия, обязательное государственное страхование жизни и здоровья, обеспечение жильем . Для членов семей военнослужащих предусмотрены, в частности, право на отпуск одновременно с супругом-военнослужащим, внеочередное предоставление мест в детсадах, выплаты в случае гибели военнослужащего. Перечень льгот и гарантий, предоставляемых государством военнослужащим и членам их семей, довольно обширный. Ниже перечислены лишь некоторые из них. К льготам и гарантиям для военнослужащих по призыву относятся следующие. Выплата денежного довольствия: это оклад по занимаемой воинской должности и ряд дополнительных выплат (ежемесячные надбавки за командование, за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, и за работу со сведениями, составляющими гостайну. Оказание определенного вида бесплатной медицинской помощи. Не реже раза в год военнослужащие по призыву проходят медосмотр, диспансеризацию, а после выполнения задач, неблагоприятно отражающихся на их здоровье, — бесплатную медико-психологическую реабилитацию продолжительностью до 30 суток (при наличии показаний к этому). В соответствии с заключением военно-врачебной комиссии военнослужащих по призыву направляют на бесплатное санаторно-курортное лечение. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья, в частности, на случай, если военнослужащий получит увечье (ранение, травму, контузию), погибнет (умрет) в период прохождения военной службы или если ему будет установлена инвалидность в период прохождения военной службы. Сохранение за военнослужащим жилого помещения, которое он занимал до призыва на военную службу. Военнослужащий не может быть снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (п. 11 ст. 15 Закона N 76-ФЗ). Льготы при поступлении в вузы. Например, граждане, прошедшие службу по призыву, при наличии рекомендации командира принимаются на обучение на подготовительные отделения федеральных государственных вузов за счет бюджетных средств. Если гражданин прошел службу по призыву и имеет высшее образование, при прочих равных условиях ему предоставляется преимущественное право зачисления в образовательные организации для получения, в частности, высшего образования в области экономики и управления (п. 9 ч. 7 ст. 71 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; п. 5 ст. 19 Закона N 76-ФЗ). Указанные лица принимаются на подготовительные отделения при наличии у них среднего общего образования (пп. 9 п. 3, п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 13.08.2019 N 602). К льготам и гарантиям, которые полагаются военнослужащим по контракту, можно отнести следующие.  Выплата денежного довольствия, которое состоит из оклада месячного денежного содержания и дополнительных выплат. К числу последних относятся, в частности, ежемесячные надбавки за выслугу лет, за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс), за особые достижения в службе. Также к числу дополнительных выплат относятся премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и ежегодная материальная помощь.  Обеспечение жилыми помещениями. Военнослужащим могут выделяться денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставляться жилые помещения за счет бюджетных средств. Служебные жилые помещения предоставляются им не позднее трех месяцев со дня прибытия на новое место службы.  Обязательное государственное страхование жизни и здоровья.  Оказание бесплатной медицинской помощи, а также предоставление бесплатных или льготных путевок в санатории, дома отдыха, пансионаты, турбазы федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.  Право на бесплатный проезд в служебные командировки.  Льготы при поступлении в образовательные организации. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту непрерывно не менее трех лет (за исключением офицеров), имеют право обучаться очно-заочно либо заочно по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных вузов за счет бюджетных средств. К членам семьи военнослужащего, на которых распространяются социальные гарантии и компенсации, относятся:  супруг (супруга);  несовершеннолетние дети;  дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;  дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;  иные лица, находящиеся на иждивении у военнослужащего. Члены семьи военнослужащего имеют право на следующие льготы и гарантии.  Обеспечение жилыми помещениями, например предоставление военнослужащему по контракту и совместно проживающим с ним членам семьи служебного жилья по прибытии на новое место службы. При наличии трех и более детей такое жилье предоставляется вне очереди (п. 1 ст. 15 Закона N 76-ФЗ). Также при переезде на новое место службы военнослужащий по контракту получает подъемное пособие, в том числе 1/4 оклада денежного содержания на каждого члена семьи (п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона N 306-ФЗ).  Санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на турбазах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба. При наличии у военнослужащего необходимой выслуги лет члены его семьи могут приобрести путевки за 50% их стоимости (п. п. 4, 5 ст. 16 Закона N 76-ФЗ).  Первоочередное предоставление детям военнослужащих по месту жительства их семей мест в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях (п. 6 ст. 19 Закона N 76-ФЗ).  Предоставление отпусков одновременно с супругом-военнослужащим. При этом по желанию супругов военнослужащих продолжительность их отпуска может быть такой же, как у отпуска военнослужащих (п. 11 ст. 11 Закона N 76-ФЗ).  Единовременные и ежемесячные выплаты в случае гибели военнослужащего. Членам семьи погибшего выплачивается, в частности, единовременное пособие, а также ежемесячная денежная компенсация. Также в этом случае предусмотрены страховые выплаты (ч. 8, 9 ст. 3 Закона N 306-ФЗ; ст. 5 Закона N 52-ФЗ).  Получение денежного довольствия, а также отдельных выплат и денежных компенсаций, причитающихся погибшему (умершему) в период прохождения военной службы военнослужащему, которые не были им получены ко дню гибели (смерти), за исключением премии, выплачиваемой за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности. Довольствие выплачивается полностью за весь месяц, в котором погиб (умер) военнослужащий. Право на получение довольствия, отдельных выплат и денежных компенсаций военнослужащего по контракту имеют его супруга (супруг), при ее (его) отсутствии — проживавшие совместно с военнослужащим совершеннолетние дети, законные представители (усыновители) несовершеннолетних детей или инвалидов с детства независимо от возраста и лица, находившиеся на иждивении военнослужащего, а при отсутствии таковых — родители военнослужащего . Право на получение довольствия военнослужащего по призыву имеют его супруга, при ее отсутствии — законные представители (усыновители) несовершеннолетних детей военнослужащего, а при отсутствии таковых — родители военнослужащего (ч. 31.1, 31.2 ст. 2, ч. 2.2 ст. 3 Закона N 306-ФЗ; п. 1.1 ст. 24 Закона N 76-ФЗ). Военнослужащий может быть уволен со службы в связи с истечением ее срока, по здоровью, по семейным и иным установленным обстоятельствам. В отдельных случаях для увольнения необходимо подать рапорт и получить заключение аттестационной комиссии. Основания увольнения с военной службы можно разделить, в частности, в зависимости от того, проходит ли военнослужащий службу по призыву или по контракту. С данными основаниями непосредственно связан порядок увольнения военнослужащего . Ниже рассмотрим некоторые основания и особенности увольнения с военной службы. Военнослужащие могут быть уволены с военной службы по призыву по определенным основаниям: истечение срока военной службы; признание военно-врачебной комиссией не годным или ограниченно годным к военной службе; прекращение гражданства РФ; гибель отца или родного брата в связи с исполнением ими обязанностей военной службы; необходимость в постоянном уходе за близким родственником; опекунство/попечительство в отношении родных брата или сестры до 18 лет; воспитание ребенка без его матери; наличие двух и более детей или ребенка-инвалида в возрасте до трех лет. Последние пять из указанных оснований дают право военнослужащему на досрочное увольнение с военной службы по призыву при возникновении их в период прохождения военной службы, а наличие основания, указанного в п. 4, — также на досрочное увольнение с военной службы гражданина, призванного до 01.09.2019 (п. 4 ст. 51 Закона N 53-ФЗ; ст. ст. 2, 3 Закона от 01.05.2019 N 98-ФЗ). Отдельные основания для увольнения могут быть предусмотрены в определенных войсках. В частности, военнослужащие войск национальной гвардии могут быть уволены с военной службы в случае отказа от прохождения необходимых проверок, а также в случае непредставления или представления заведомо ложной информации . Увольнение с военной службы в зависимости от занимаемой должности производится, например, Президентом РФ (в отношении высших офицеров) или руководителями федеральных органов, в которых предусмотрена военная служба (в отношении полковников и капитанов 1 ранга) (п. 1 ст. 50 Закона N 53-ФЗ; ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237). Особенности порядка увольнения военнослужащего зависят прежде всего от оснований его увольнения. Рассмотрим некоторые моменты, которые могут встречаться при увольнении с военной службы. Увольнение военнослужащего по основаниям, когда его согласие на увольнение или назначение на новую воинскую должность не предусматривается, производится без его рапорта . В иных случаях ему потребуется подать рапорт и, при необходимости, другие документы. В отдельных случаях для увольнения с военной службы понадобится заключение аттестационной комиссии, в частности при наличии у военнослужащего уважительной причины, препятствующей выполнению им условий контракта

Глава 2. Особенности административно-правовой статус военнослужащих

2.1. Понятие и содержание административно-правового статуса военнослужащего

Объем правоспособности лица зависит от его правового статуса, общепринято определяемого как нормативно закрепленная система прав и обязанностей субъекта . Правовой статус может быть условно подразделен на общий и специальный. Если содержание общего правового статуса составляют общие права и обязанности, принадлежащие всем гражданам и закрепленные на конституционном и отраслевом уровне, то специальный правовой статус отражает отражает особенности правового положения определенных категорий лиц, применительно к рассматриваемой проблематике — военнослужащих. Нормативное определение статуса военнослужащего дается законодателем в Федеральном Законе РФ «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым под статусом военнослужащего следует понимать совокупность гарантированных государством прав и свобод военнослужащих, а также их обязанностей и ответственности . Правовой статус военнослужащих определяется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об обороне» , Федеральным Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» , Федеральным Законом РФ «О статусе военнослужащих», Гражданским Кодексом РФ и иными нормативными актами различной отраслевой принадлежности, включая ведомственные приказы и должностные инструкции. Конкретный объем прав и обязанностей военнослужащего определяется в соответствии с контрактом о прохождении военной службы, заключаемым между военнослужащим и Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусматривается прохождение военной службы . Правовой статус военнослужащего представляет собой сложную по своей структуре правовую конструкцию и характеризуется наличием двухуровневой структуры. В первую очередь, правовой статус военнослужащего является неразрывно связанным со статусом гражданина РФ, в силу чего военнослужащие наделяются правами и свободами, распространяемыми в отношении всех граждан РФ, а также исполняет общегражданские обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Как отмечают в связи с этим П.В.Анисимов и А.Э.Ушамирский, оборона Российской Федерации, как и иная деятельность органов государственной власти, должна основываться на соблюдении конституционного принципа признания и соблюдения прав и свобод человека и гражданина . В то же время исполнение военнослужащими обязанностей по вооруженной защите государства и неукоснительному выполнению поставленных задач в любых условиях влечет за собой возникновение определенных противоречий между порядком реализации общегражданских прав и порядком прохождения воинской службы. В связи с этим объем общегражданских прав и свобод военнослужащих, а также их обязанностей и ответственности определяются с учетом возможности их реализации в условиях Вооруженных Сил РФ и иных военных организаций, что обуславливает возможность ограничения гражданской правоспособности военнослужащих. Возможность ограничения гражданской правоспособности предусматривается пунктом 1 статьи 22 ГК РФ и соответствует положениям части 3 статьи 55 Конституции РФ, в соответствии с которой ограничение конституционных прав и свобод граждан допускается только для достижения целей охраны основ конституционного строя, здоровья и нравственности населения, обеспечения обороны и безопасности государства. Объем ограничений гражданской правоспособности военнослужащих определяется в соответствии с Федеральным Законом РФ «О статусе военнослужащих», пункт 7 статьи 10 которого устанавливает запрет на осуществление военнослужащими иной оплачиваемой деятельности, за исключением педагогической, творческой и научной, при условии, что последняя не препятствует исполнению обязанностей военной службы. Дополнительное ограничение для осуществления военнослужащими разрешенных видов деятельности введено Федеральным Законом РФ от 2 марта 2007 г. №24-ФЗ, согласно которому запрещается осуществление военнослужащими преподавательской, научной и творческой деятельности, если последняя финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, иностранных или международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ . Также Федеральный Закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает нормативный запрет на осуществление военнослужащими предпринимательской деятельности лично либо через доверенных лиц, замещение ими должностей в органах иностранных некоммерческих иностранных неправительственных организаций и получение военнослужащими от физических и юридических лиц вознаграждений, связанных с исполнением обязанностей военной службы, за исключением предусмотренных общевоинскими уставами ценных подарков и денежных премий. Согласно статье 27.1 Федерального Закона РФ «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащих также распространяются ограничения, запреты и обязанности, предусмотренные Федеральным Законом РФ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального Закона РФ «О государственной гражданской службе в РФ» . Анализ приведенных законодательных норм позволяет выделить следующие ограничения гражданской правоспособности военнослужащих, прямо не указанные в Федеральном Законе РФ «О статусе военнослужащих»:  Запрет на приобретение ценных бумаг, по которым может быть получен доход.  Запрет на совершение действий, связанных с влиянием личных, имущественных и иных препятствующих добросовестному исполнению служебных обязанностей интересов. Также часть 1 статьи 11 Федерального Закона РФ «О противодействии коррупции» устанавливает обязанность военнослужащего по предотвращению возникновения конфликта интересов, под которым следует понимать противоречие между интересами, защищенными нормами права и удовлетворяемыми действиями уполномоченного лица, и личными интересами соответствующего субъекта. Таким образом, законодатель предусматривает ряд ограничений гражданской правоспособности военнослужащих, вводимых в целях обеспечения обороны государства. Наряду с указанными ограничениями, на нормативном уровне предусматривается ряд негативных последствий их нарушения. В публично-правовой сфере указанные последствия находят свое внешнее выражение в применении в отношении военнослужащего мер дисциплинарного характера вплоть до досрочного увольнения с военной службы. В частно-правовой же сфере вид правовых последствий нарушения ограничений правоспособности военнослужащего определяется в соответствии с видом нарушенного ограничения. Так, нарушение предусмотренного статьей 575 ГК РФ запрета дарения влечет за собой применение положений статьи 168 ГК РФ о недействительности сделки. При этом негативные последствия частно-правового характера при нарушении военнослужащим ограничений и запретов, связанных с прохождением военной службы, могут отсутствовать. В частности, в судебной практике выработана позиция, в рамках которой нарушение военнослужащим запрета на учреждение общества с ограниченной ответственностью и участие в управлении им не является основанием для прекращения отношений, возникающих в связи с участием военнослужащего в управлении хозяйственным обществом . Не влечет наступления негативных последствий частно-правового характера также совершение военнослужащим сделок в нарушение ограничения на осуществление предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности.

2.2. Особенности административно-правового статуса военнослужащих

Как вид федеральной государственной службы военная служба имеет ряд характерных черт: 1. Законность, правопорядок, а также организация и проведение военной службы осуществляется в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и федеральными законами. 2. Внепартийность означает, что в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» не допускается проведение политической пропаганды и агитации во всех воинских формированиях. Помимо этого, запрещено использование финансовых ресурсов и штатных должностей Вооруженных Сил Российской Федерации для организации деятельности политических партий. 3. Равный доступ граждан Российской Федерации к военной службе подразумевает отсутствие дискриминации в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой. 4. Подконтрольность и подчиненность военнослужащих по службе. 5. Ответственность военнослужащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей. 6. Социальная защищенность военнослужащих, стабильность военной службы и обеспечение информационной безопасности военнослужащих. Осуществление военной службы, по сути, основывается на принципах государственной службы, военная служба имеет ряд существенных отличительных особенностей по сравнению с иными видами государственной службы. Это в первую очередь сопряжено с тем, что главным предназначением Вооруженных Сил Российской Федерации является обеспечение обороны и безопасности Российской Федерации особыми методами, в том числе и военными с использованием вооружения и военной техники при проведении боевых действий. Данные особенности дают основания считать военную службу особым видом государственной службы и являются следующими: — при поступлении или призыве на военную службу гражданин должен соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям. Гражданин, который поступает на военную службу по контракту, помимо перечисленных выше требований, должен обладать соответствующим уровнем образования, уровнем профессиональной и физической подготовки; — отличительной особенностью военной службы от иных видов государственной службы является обязательное принятие военнослужащим присяги. Военнослужащий, который впервые поступает на военную службу, или гражданин, не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, приводится к Военной присяге перед Государственным флагом Российской Федерации и Боевым Знаменем воинской части. — нормы, регулирующие порядок прохождения военной службы, статус военнослужащих, а также отношения, связанные с военной службой, содержатся в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе». Здесь необходимо отметить, что к отношениям, связанным с прохождением военной службы, не применяются нормы трудового законодательства, регулирующего трудовые отношения; — отличительной особенностью военной службы является повышенная обязательность ее требований. После поступления (призыва) на военную службу, в пределах установленных сроков, военнослужащий не имеет права по собственному желанию менять место службы, прекращать выполнение служебных обязанностей, самовольно покидать место военной службы; — военную службу характеризует и существенно более строгая ответственность по сравнению с государственной службой за служебные правонарушения, в том числе и уголовная. Для признания военнослужащих субъектами преступлений против военной службы необходимо, чтобы служба была начата и не окончена, а статус военнослужащего был присвоен им законно в соответствии с действующими правовыми нормами ; — военная служба требует беспрекословности служебного подчинения, безусловности повиновения подчиненных военнослужащих требованиям командиров (начальников). Однако командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не касающиеся исполнения обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации; — каждый военнослужащий имеет персональное воинское звание. Данная мера обеспечивает ясность и четкость во взаимоотношениях и субординации военнослужащих. Главное назначение воинских званий заключается в обеспечении отношения власти и подчинения во взаимоотношениях между военнослужащими. Это выражается, в частности, в том, что начальники по воинским званиям имеют право отдавать подчиненным приказания и проверять их выполнение; старшие по званию обязаны требовать от младших соблюдения ими воинской дисциплины, правил поведения и отдания чести; младшие по званию должны беспрекословно выполнять требования старших. Только в условиях военной службы предусмотрены отношения подчиненности как по должности, так и по воинскому званию, что существенно отличает воинские звания от специальных званий других государственных служащих. Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», на военную службу могут быть призваны граждане мужского пола, достигшие возраста 18 лет. В свою очередь, согласно пункту 2 статьи 34 указанного закона, зачислены на военную службу по контракту могут быть только совершеннолетние граждане. Иными словами, законодателем презюмируется совершеннолетие и дееспособность как военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, так и проходящих военную службу по контракту. Данное правило, однако, имеет исключение. В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», право на поступление в военные образовательные учреждения профессионального образования предоставляется гражданам в возрасте от 16 до 22 лет, включая не проходивших военную службу. В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 2 Федерального Закона РФ «О статусе военнослужащих», зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования граждане назначаются на воинские должности курсантов и приобретают статус военнослужащих. Деятельность курсантов как военнослужащих осуществляется ими в публично-правовой сфере. Следует учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой военная служба представляет собой самостоятельную разновидность государственной службы, которая является непосредственно связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, в то время как проходящие военную службу лица исполняют конституционно значимые функции . Таким образом, правовой статус лиц, зачисленных на должности курсантов, фактически не отличается от статуса военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту.

Заключение

По итогам проведенного в рамках данной работы исследования становится возможной формулировка следующих основных выводов. Вооруженные Силы Российской Федерации представляют собой важнейший институт обеспечения обороны и безопасности государства. Военная служба — самостоятельная разновидность государственно-служебной деятельности, исполнение которой представляет конституционно-значимую функцию. В связи с этим законодатель вводит категорию статуса военнослужащего, под которым следует понимать совокупность гарантированных государством прав и свобод военнослужащего, его обязанность, а также ограничений и запретов, вводимых в связи с прохождением военной службы. Правовой статус военнослужащего представляет собой двухуровневую правовую конструкцию, основанную на общем правовом статусе личности с учетом ряда ограничений, определяемых в соответствии с законодательством о военной службе и вводимых для достижения конституционно значимых целей по обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации. Указанные ограничения охватывают, в первую очередь, правоспособность военнослужащих. Перечень ограничений и запретов, вводимых в отношении военнослужащих, нормативно закреплен в Федеральном Законе РФ «О статусе военнослужащих» и предусматривает ограничение ряда имущественных прав. В частности, в отношении военнослужащих предусматривается запрет на осуществление предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, получение денежных средств в связи с исполнением служебных обязанностей, а также распространяется ряд ограничений, установленных законодательством о коррупции и государственной гражданской службе. Нарушение указанных ограничений влечет за собой наступление дисциплинарной ответственности военнослужащего, вплоть до досрочного увольнения с военной службы, а также, при определенных условиях — наступление негативных последствий частно-правового характера, вид и размер которых определяются в соответствии с характером нарушенного ограничения. В свою очередь, законодатель презюмирует совершеннолетие и полную дееспособность военнослужащих, однако данное правило имеет исключение, выраженное в нормативном закреплении наделения статусом военнослужащих курсантов военных образовательных учреждений, зачисленных в них в возрасте от 16 до 18 лет. Вместе с тем с точки зрения гражданского права, указанные лица являются частично дееспособными, хотя и с минимумом ограничений дееспособности. Представляется, что устранение указанного противоречия возможно путем дополнения положений ГК РФ об эмансипации указанием на зачисление в военное образовательное учреждение на должность курсанта как основание для эмансипации. Военная служба — это особый вид установленной государством на основании федерального закона деятельности человека в специально создаваемых им государственных организациях и государственных органах, решающих задачи по защите Отечества. Военная служба как особый вид государственной службы является деятельностью по исполнению обязанностей военнослужащими, наделенными законом особым статусом, в целях обороны и безопасности, решения стоящих перед государством иных специфических задач. Ключевым в определении понятия военной службы является ее целевое назначение, т.е. для чего она предназначена, а также применение специальных (боевых) средств и методов. Поскольку военная служба учреждается в организациях, решающих задачи в области военной безопасности государства, постольку она является разновидностью государственной службы. Для военной службы характерны следующие признаки: специфика выполняемых задач и функций; наличие специальных принципов в организации; особые условия службы; особые служебные обязанности; особая процедура поступления и прохождения; наличие воинских званий; специальное обеспечение и социальные гарантии.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008, 05.02.2014, 21.07.2014) // Российская газета. — 25.12.1993. 2. Федеральный Закон РФ от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» (в ред.от 27.12.2019) // СЗ РФ. — 03.06.1996. — №23. — Ст.2750. 3. Федеральный Закон РФ от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред.от 31.07.2020) // СЗ РФ. — 30.03.1998. — №13. — Ст.1475. 4. Федеральный Закон РФ от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащего» (в ред.от 11.08.2020) // СЗ РФ. — 01.06.1998. — №22. — Ст.2331. 5. Федеральный Закон РФ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (в ред.от 31.07.2020) // СЗ РФ. — 02.08.2004. — №31. — Ст.3215. 6. Федеральный Закон РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред.от 24.10.2020) // СЗ РФ. — 29.12.2008. — №52. — Ст.6228. 7. Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 01.07.2020) «Вопросы прохождения военной службы» // «Собрание законодательства РФ», 20.09.1999, N 38, ст. 4534 Научная и учебная литература, публикации в периодических изданиях 8. Анисимов П.В., Ушамирский А.Э. К вопросу о пределах и формах ограничения субъективных прав военнослужащих // Новая правовая мысль. — 2006. — №4.- С.11-12 9. Антипьева Н.В. К вопросу о понятии «военнослужащий» // Право в Вооруженных Силах.- 2013.- N 1.- С. 107-108 10. Артамонов Н.В. Правовой статус военнослужащих и его обеспечение. М., 2017 – 150с. 11. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов // М.: Эксмо. — 2015 – 620с. 12. Белова Н.В. К вопросу о содержании административно-правового статуса служащего правоохранительной службы // Современные гуманитарные исследования. — 2014. — №7.- С.41-42 13. Большой юридический словарь / Под ред.А.Я.Сухарева // М.:Инфра-М. — 2001.- 780с. 14. Воробьев В.П. Служба по контракту в армии // Эволюция общественных отношений в процессе российской модернизации: сборник статей VIII Международной научно- практической конференции. -2017.-С. 31-32 15. Данилов П.С. Субъект преступлений против военной службы // Вестник Омского университета. Серия «Право».- 2017.- N 2 (51).- С. 190-191. 16. Дмитриев Ю.А. Административное право. Учебное пособие // М.: Эксмо. — 2016.- 515с. 17. Дубик П.А. Правовое положение военнослужащих. М., 2014 – 111с. 18. Козлов В.В. Прохождение военной службы. М. 2016 – 80с. 19. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе (постатейный) / Под ред. В.Г. Стрекозова. М. 2016 – 148с. 20. Корниншн С.В. О некоторых правовых вопросах, возникающих в связи с обеспечением прав военнослужащих // Право в Вооруженных силах. — 2017. — № 2. — С. 23-24. 21. Корякин В.М. Об изменениях в порядке прохождения военной службы // Право в Вооруженных Силах.- 2018.- N 11.- С. 2-3. 22. Кудрявцев И.В. Правовой статус военнослужащего: проблемы обеспечения в современной России // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 9. С. 7-8. 23. Мигачев Ю.И., Чекмарев Г.Ф. Военная служба как вид государственной службы Российской Федерации (административные и информационные аспекты) // Административное право и процесс.- 2019.- N 5.- С. 50-51. 24. Полевец И.М. Особенности военной службы // Административное и муниципальное право.- 2014.- N 11.- С. 11-12. 25. Симаков А.В. Военно-уголовное законодательство Российской Федерации. М., 2016 – 93с. 26. Уруков В.Н., Казаков С.Д., Полит О.И. Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». – С-Пб. 2017 – 127с. 27. Хаманева Ю.А. Административное право. Курс лекций // М.: Волтерс-Клувер. — 2016 – 350с. 28. Шерипов Н.Т. Сущность военной службы как особого вида государственной службы // Военно-юридический журнал.- 2015 .-N 6.- С. 39-40. Судебная практика 29. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.10.2012 №21-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2.1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданина Н.М.Кабулова» // Вестник КС РФ. — 2012. — №12. 30. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (в ред.от 28.06.2016) // БВС РФ. — 2014. — №7. 31. Постановление ФАС ЦО от 26.12.2003 №А14-10488-02/311/21 // ГАС «Правосудие» 32. Постановление ФАС МО от 30.10.2008 №КГ-А40/9010-08 по делу №А40-47407/07-136-369 // ГАС «Правосудие».

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
=HYPERLINK("http://iro38.ru/")
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru