Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология» для МГТУ



Вопросы к экзамену

  1. Темперамент как психофизиологическая структура личности. Понятие, типы, свойства, теории.
  2. Индивидуальный стиль деятельности и темперамент.
  3. Связь темперамента со свойствами нервной системы и конституцией человека.
  4. Характер как центральный компонент структуры личности. Черты, свойства, типы, акцентуации характера.
  5. Сравнительный анализ темперамента и характера. Взаимосвязь, преемственность.
  6. Способности. Взаимосвязь биологического и социального в структуре способностей. Задатки и способности.
  7. Способности и одарённость. Проблемы исследования одарённости. Общие и специальные способности.
  8. Индивидуальный стиль деятельности и способности.
  9. Я–концепция личности. Структура, свойства, особенности.
  10. Самооценка и уровень притязаний, их влияние на успешность деятельности и характер взаимоотношений с другими людьми.
  11. Роль биологического и социального факторов в формировании личности.
  12. Индивид и личность. Закономерности развития, общее, различия, противоречия.
  13. Источники активности личности. Потребности и их виды.
  14. Мотивационная структура личности. Теории мотивации различных авторов.
  15. Направленность личности и ее виды. Место и роль направленности в структуре личности.
  16. Эмоции и личность. Характеристика эмоциональных состояний личности.
  17. Личность и чувства. Классификация чувств, характеристики, особенности.
  18. Воля и личность. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности и их формирование.
  19. Понятие методологии, метода. Основные методологические принципы. Схема уровней методологии в психологии личности.
  20. Эмоции и воля. Взаимосвязь. Влияние на личность, регулирование.
  21. Личность и индивидуальность. Личность и субъект деятельности.
  22. Индивидуально–типологические особенности личности. Классификация, характеристика.
  23.  Влечение, желание. Волевое усилие. Волевые действия. Этапы сложного волевого действия. Неполное волевое действие, намерения.
  24.  Методы исследования личности. Классификация, характеристики.
  25.  Формирование характера. Роль социальной среды в формировании характера.
  26. Личность и установка.
  27. Номотетическое и идеографическое описание личности.
  28. Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии.
  29. Представление о структуре личности.
  30. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии.
  31. — Какова природа и источники возникновения этих свойств индивидуальности: зависят ли они от биологических особенностей организма и являются наследственными, врожденными  или это прижизненные свойства, и складываются благодаря воспитанию и среде.
  32. — Исследование личности: этапы, научные подходы.
  33. — Формирование и развитие личности. Социализация личности: стадии, механизмы, институты.
  34. — Какому типу темперамента свойственна уравновешенность, устойчивость, постоянство, терпеливость, медлительность, некоммуникативность?
  35. — Что является результатом резкого снижения функционального состояния организма, вызванное нарушением процессов нервной и гуморальной регуляции различных функций, обменных процессов и гомеостаза?
  36. —  Исследование познавательной сферы личности в когнитивной психологии.
  37. — Приведите определения терминов темперамент и характер. На основании всего изложенного поясните эти определения: что значит «формально-динамическая сторона индивидуальности» применительно к темпераменту? Что является ключевым в определении термина «характер»?
  38. Чем эмоциональная сфера личности отличается от познавательной?
  39. Чем отличается широкая и узкая трактовка термина «эмоции»?
  40. Каковы функции эмоций в жизни человека?
  41. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта. Индивидуальные особенности интеллекта. Психометрическое определение интеллекта.
  42. Чем отличаются стресс и аффект?
  43. Почему эмоциональные явления относят к регулятивной сфере психики?
  44. Основные направления развития представлений об эмоциях.
  45. Понятие об эмоциях. Свойства эмоциональных процессов: предметность, полярность, амбивалентность, фазность, субъективность.
  46. Информационная концепция эмоций. Функции эмоций: сигнальная, оценочная, регуляторная. Эмоции и деятельность.
  47. Виды эмоциональных переживаний. Чувства, их виды.
  48. Эмоциональные состояния: настроение, стресс, аффект, фрустрация, психическое пресыщение.
  49. Понятие о воле в психологии. Воля как высший уровень регуляции. Внутренние и внешние препятствия. Функции воли: побудительная и тормозная. Полевое и волевое поведение.
  50. Волевые свойства личности. Слабоволие. Лень. Абулия. Изучение воли.
  51. Психические состояния. Классификация психических состояний.
  52. — Диагностика и управление психическими состояниями.
  53. — Составьте общий план психологической подготовки спортсменов к соревнованиям (на примере отдельного выбранного вами вида спорта).

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.