Вопросы к зачету по дисциплине «Деловые коммуникации» для ВСЭИ



вопросы к зачету

1. Процесс общения как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности.
2. Определения понятий «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс».
3.  Коммуникация в информационном обществе. Коммуникативный процесс и его структура.
4. Теории коммуникации и информации: линейные и нелинейные, социологические и психологические модели коммуникации.
5. Риторика. Требования к публичной речи. Классификация видов речи.
6. Основные речевые стратегии: трюизмы; речевое связывание (псевдологика); визуальное связывание; иллюзия выбора; пресуппозиции; номинализация; ценностная надстройка.
7. Умение задавать вопросы. Вопросы в деловой коммуникации: функции, виды. Классификация вопросов.
8. Закрытые и открытые вопросы. Виды вопросов для переговоров и торгов.
9. Умение слушать.
10. Язык телодвижений. Общее представление о языке телодвижений.
11. Зоны и территории.
12. Ладони и передаваемая с их помощью информация. Жесты рук и кистей рук.
13. Значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица. Руки в качестве барьеров.
14. Защитный барьер, сформированный с помощью ног. Сигналы глаз.
15. Влияние на окружающих с помощью различных положений корпуса тела.
16. Различные виды столов и способы размещения участников за столом.
17. Различные способы искусственного повышения статуса.
18. Критерии классификации видов коммуникаций.
19. Виды и функции коммуникационных каналов.
20. Коммуникационные барьеры процесса коммуникации.
21. Основные правила поведения: вежливость, личная культура, культура устной речи.
22. Понятие «речевой этикет»: характер разговора, тон разговора.
23. Правила речевого этикета: «ты» и «вы»; обращение к незнакомому человеку, обращение к сослуживцам.
24. Формы речевого этикета: приветствие, прощание, благодарность, просьба, представление.
25. Культура понимания. Сущность, причины и структура конфликта. Стадии протекания конфликта.
26. Поведение в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликта.
27. Сущность, особенности и функции электронной коммуникации.
28. Глобализация коммуникационных процессов в социуме.
29. Место Интернета в системе средств современной социальной коммуникации.
30. Значение делового общения и его особенности.
31. Формы и организация общения.
32. Эффективность деловой коммуникации.
33. Сущность и виды бесед: деловая, кадровая, дисциплинарная, организационная беседы, беседы с посетителями.
34. Модель организации деловой беседы.
35. Приемы, используемые, для придания речи характера публичного выступления. Аргументация и структура выступления.
36. Стратегии ведения переговоров.
37. Позиционный торг: особенности и недостатки. Два стиля  позиционного торга.
38. Этапы переговоров: подготовка к переговорам; процесс ведения переговоров; анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.
39. Тактические приемы ведения переговоров.
40. Технология ведения переговоров по телефону.
41. Корректные способы психологической защиты.
42. Правила служебного этикета: этика приказа и просьбы; этика наказания; формула увольнения; благодарность и комплимент.
43. Принципы служебного этикета.
44. Методы коммуникативно-управленческого влияния (угрозы, уговоры, характеристики успешного влияния, техника убеждения).
45. Спор как метод коммуникативно-управленческого влияния, его цели и подходы. Принципы ведения спора.
46. Локтевые страны. Кистевые страны. Страны кончиков пальцев.
47. Деловая этика: Швеция, Англия, Германия, Франция, Италия.
48. Деловая этика: Арабские страны, Южная Корея, Япония, США.
49. Деловые отношения с китайскими партнерами. Культурная и деловая география Китая.
50. Основные отличия между китайскими и западными подходами к переговорам.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X