Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Вопросы по психологии на тему «Основные методы исследования в психологии»

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Рассмотрите основные методы исследования в психологии. Каждый метод имеет свои задачи и цели, объект, предмет и ситуацию, в процессе которой и будет проходить исследование. Важная деталь – способ фиксирования результатов (видеосъемка, конспектирование). Наиболее прост и доступен каждому – метод наблюдения. По времени оно может быть кратким, называется срез, и длинным, охваченным временными рамками в несколько лет – люнгитюдинальное. Наблюдение, объектом которого становятся определенные особи или отдельные показатели называется выборочным, и есть, соответственно такой вид как сплошное. Исследователь может быть членом коллектива, который исследуется, в таком случае наблюдение будет включенным. Следующий метод – беседа. Главное требование – непринужденность и доверительная атмосфера. В процессе общения психотерапевт получает интересуемые сведения о жизни, деятельности и взглядах испытуемого. В беседе вопросы, ответы и рассуждения исходят от обеих сторон. Разновидности беседы – интервью и анкетирование, здесь, в отличии от простой беседы структура такова: вопрос – ответ. Эксперимент — требует создания определенной ситуации и условий. Его цель – выявить или опровергнуть психологический факт. Может проводиться в естественных для испытуемых условиях, человек не должен знать о том, что он является участником эксперимента. Некоторые предпочитают лабораторный, тогда вспомогательными средствами будут: аппаратура, инструктаж, подготовленное пространство. В этом случае человек понимает цель своего пребывания в созданной «лаборатории», но смысл эксперимента должен оставаться неизвестным. Тестирование – популярный и оправдывающий себя метод. Для диагностики используются методики и тесты, целью которых является выявление состояния конкретных показателей (памяти, внимания, мышления, интеллекта, эмоционально-волевой сферы) и свойств личности. Они имеют задание, которые испытуемый выполняют, а психолог интерпретирует и делает выводы. Для этого метода следует подбирать тесты, которые апробированы и признаны в научном мире, как говорится «классика». Очень популярны тесты на оценку уровня интеллекта и всевозможных личностных аспектов. Исследование продуктов деятельности – пожалуй, наиболее быстр и достаточно информативен метод, особенно в работе с детьми. Держа в руках поделки, рисунки, рабочие тетради, дневники, можно выяснить уровень развития человека, его жизненные предпочтения, особенности характера и другие важные характеристики. Психологическое моделирование – не такой простой, да и не сто процентный метод. Помогает сконструировать привычные модели поведения человека. Биографический метод – предполагает составление жизненного пути испытуемого и отметку на нем факторов, что повлияли на формирование его личности, кризисные моменты и важные изменения, особенности его поведенческих реакций в разные периоды. Составляют график жизни, по которому можно спрогнозировать будущее человека, а также выяснить какие периоды жизни стали формирующими или наоборот, деструктивными, для формирования тех или иных критериев. Психологическая наука далеко шагнула, используя свои методы исследование, они точны и действенны, доступны каждому психологу.

Охарактеризуйте основные виды надежности и валидности методик исследования личностных особенностей

Надёжность– это критерий, который говорит о точности психологических измерений, то есть позволяет судить о том, насколько внушают доверие полученные результаты. Надежность характеризует тесты свойств, но не состояний. Свойства: 1. Воспроизводимость рез-тов исследования. 2. Точность измерения. 3. Устойчивость результатов. Способ повышения надежности — строгая регламентация процедуры обследования: одинаковая обстановка, однотипный характер инструкций, одинаковые временные ограничения. На надёжность влияет выборка. Определяется на однородных выборках — схожих по полу, возрасту, уровню образования, профессиональной подготовке. К.М. Гуревич предложил толковать надёжность как: 1. надёжность самого измерительного инструмента (коэффициент надежности); 2. стабильность изучаемого признака (коэффициент стабильности); 3. константность, т.е. относительную независимость результатов от Личности экспериментатора (коэффициент константности). Определение надежности измерительного инструмента.От того как составлена методика, насколько правильно подобраны задания, насколько она однородна зависит точность, объективность измерения. Для проверки надежности измерительного инструмента метод расщепления. Задания делят на четные и нечетные (необходимо выполнение всех заданий), а затем результаты коррелируются между собой. Если методика однородна, то большой разницы в успешности по этим половинам не будет, коэффициент будет высоким. Вопрос о валидности решается после того, как установлена надежность, так как ненадежная методика не может быть валидной. Валидность– понятие о том, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает. Валидность – это комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова её действенность, эффективность.

Рассмотрите основные положения теории темперамента Г. Айзенка.

Английским психологом Г. Айзенком была предложена нейрофизиологическая интерпретация основных типологических измерений темперамента. Интроверсия – экстраверсия характеризуют индивидуально-психологические различия, проявляющиеся в направленности личности на себя, свой внутренний мир, или же на активное взаимодействие с внешним миром. Так, интроверты замкнуты, склонны к самоанализу, испытывают затруднения в социальной адаптации. Экстраверты эмоциональны, импульсивны, общительны, обладают повышенной речевой и двигательной активностью. Эмоциональная устойчивость характеризует относительное постоянство настроения, уверенности личности в собственных силах. Эмоциональная неустойчивость (нейротизм), наоборот, – частую и резкую смену настроения, обидчивость, раздражительность. С помощью двух данных шкал возможно выделение четырех типов темперамента. Сангвиник – экстраверт, стабильная, социально активная личность, направленная к внешнему миру; общительный, беззаботный, веселый и жизнерадостный человек, предпочитающий большие компании; в профессиональной сфере ориентирован на достижение лидерства. Холерик – экстраверт, нестабильная личность (что проявляется в обидчивости, несдержанности, агрессивности, импульсивности), но в то же время достаточно активная и оптимистичная. Работоспособность и настроение нестабильны, изменчивы, цикличны. В ситуации стресса холерик склонен к истерико-психопатическим реакциям. Флегматик – интроверт, стабильная личность – медлительная, спокойная, пассивная и невозмутимая, но в то же время весьма осторожная и спокойная в отношениях. Флегматик обладает важнейшей для психического здоровья способностью выдерживать длительную череду неудач без срывов и потери настроения. Меланхолик – интроверт, нестабильная, тревожная и пессимистичная личность, которая сдержанна внешне, но чувствительна и эмоциональна внутри. Почти все меланхолики интеллектуальны, начитанны, склонны к размышлениям. В ситуации стресса подвержены тревоге, депрессии, срыву или ухудшению результатов деятельности. Представления о разных типах темперамента активно применяются в разных областях деятельности: в процессе обучения (в педагогической практике), в системе профессионального отбора сотрудников, в медицине и иных сферах общественной практики. Многие прикладные исследования в настоящее время связываются с изучением темперамента как наиболее важного фактора трудовой, учебной и спортивной деятельности. Описывается роль темперамента в формировании индивидуального стиля жизни и работы личности. Учет особенностей темперамента в процессе профессиональной ориентации личности позволит обеспечить оптимальную «сопряженность» требований деятельности и индивидуально-психологических особенностей человека.

Дайте характеристику нейротизму как психологическому феномену

Нейротизм – это личностная черта человека, которая проявляется в беспокойстве, тревожности и эмоциональной неустойчивости. Нейротизм в психологии это индивидуальная переменная, которая выражает особенности нервной системы (лабильность и реактивность). Те люди, у которых высокий уровень нейротизма, под внешним выражением полного благополучия скрывают внутреннюю неудовлетворенность и личные конфликты. Они реагируют на всё происходящие чересчур эмоционально и не всегда адекватно к ситуации.

Охарактеризуйте основные типы психологического портрета, определяемые с помощью опросника Д. Кейрси.

1. SP — тип («Дионис») (сенсорно-спонтанный тип). Представителей этого типа объединяет стремление к свободе, выражающееся в возможности следовать своим влечениям и желаниям. Они ориентированы на процесс деятельности, а не на результат. Сама деятельность для них является наивысшей ценностью. Они не склонны ставить перед собой отдаленных целей. Для них характерны оптимистичность, чувство юмора, реалистичность, склонность к риску. SP-тип включает в себя 4 психологических портрета: ESFP, ISFP, ESTP, ISTP. 2. SJ — тип («Эпиметий») (сенсорно-планирующий тип). Для представителей данного типа характерно чувство долга, стремление быть полезными другим, ответственность. Они предпочитают четкие правила, нормирующие взаимоотношения во всех социальных организациях, включая семью, поддерживают традиции. Реально оценивают ситуацию, могут объективно прогнозировать последствия многих событий. Они ориентированы на социальный статус, авторитет, достижение практических целей, и стремятся занять достойное место в определенной социальной структуре. SJ-тип включает в себя 4 психологических портрета: ESFJ, ISFJ, ESTJ, ISTJ. 3. NT — тип («Прометей») (интуитивно-логический тип). Представителей данного типа объединяет стремление к научному поиску, пониманию законов природы и повышению собственной компетентности. Они хотят не только уяснить, но и объяснять, предсказывать и контролировать явления действительности. Для них характерна разработка идей, новаторство. NT-тип включает в себя 4 психологических портрета: ENTJ, INTJ, ENTP, INTP. 4. NF — тип («Аполлон») (интуитивно-чувствующий тип).

Дайте определение акцентуации личности.

Акцентуация личности – это гипертрофированное развитие одних черт характера на фоне других, что приводит к нарушению взаимоотношений с окружающими

Охарактеризуйте основные типы акцентуированной выраженности характера, выделенные К. Леонгардом.

Карл Леонгард описал типы акцентуаций личности в работе «Акцентуированные личности». В данной типологии было выделено десять чистых типов и ряд промежуточных. По своему происхождению выделенные типы имеют разную локализацию. К темпераменту, как природному образованию, Леонгардом были отнесены такие типы, как: · гипертимный (желание деятельности, погоня за переживаниями, оптимизм, ориентированность на удачи); · дистимический (заторможенность, подчеркивание этических сторон, переживания и опасения, ориентированность на неудачи); · аффективно-лабильный (взаимная компенсация черт, ориентированность на различные эталоны); · тревожный (боязливость, робость, покорность); · аффективно-экзальтированный (воодушевление, возвышенные чувства, возведение эмоций в культ); · эмотивный (мягкосердечие, боязливость, сострадание). К характеру, как социально обусловленному образованию, были отнесены такие типы, как: · демонстративный (самоуверенность, тщеславие, хвастовство, ложь, лесть, ориентированность на собственное Я как на эталон); · педантичный (нерешительность, совестливость, ипохондрия, боязнь несоответствия Я идеалам); · застревающий (подозрительность, обидчивость, тщеславие, переход от подъема к отчаянию); — аналог Иксотима, Вязкого характера по Кречмеру. · возбудимый (вспыльчивость, тяжеловесность, педантизм, ориентированность на инстинкты). Наконец, к личностному уровню были отнесены типы: · экстравертированный; · интровертированный №1. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Опыт проводится последовательно — сначала правой, а затем левой рукой. Ровный тип — максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы; этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы. График работоспособности по типу ровный, максимальный темп удерживается испытуемым примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Тип нервной систему у испытуемого средней силы. №2 Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм, по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость — черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз. Представление результатов по шкалам экстраверсии и нейротизма осуществляется при помощи системы координат. Интерпретация полученных результатов проводится на основе психологических характеристик личности, соответствующих тому или иному квадрату координатной модели с учетом степени выраженности индивидуально-психологических свойств и степени достоверности полученных данных. Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы, по Павлову, очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интроверсии и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения. Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстраверсии, интроверсии и нейротизма, можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной нервной системы характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный), холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный). №3. ESTP — «Антрепренер»: энергия, игра, неистощимый, искушенный в обращении с людьми; остроумие, прагматизм; работа в условиях риска и на грани катастрофы; поиск острых ощущений; преследуют выгоду во взаимоотношениях; погоня за Госпожой Удачей, риск. №4. Г — гипертимный тип Обладает повышенной психической активностью, оптимизмом, жизнерадостный, деятельный, инициативный и предприимчивый. Стремится к лидерству в любых обстоятельствах, но предпочитает быть неформальным лидером. Зачастую не способен доводить начатое дело до конца, быть обязательным и ответственным. Отличается прожектерством, легкомыслием, неустойчивостью интересов, неумением соответствовать общепринятым нормам поведения.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://gtudpo.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru