Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Вопросы по психологии на тему «Характер как психологическому феномену»

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Дайте общую характеристику характеру как психологическому феномену Характер (от греч. charakter — отпечаток; черта, признак, особенность) — индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. «Главная особенность характера как психологического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности и людям.» Характер также в целом различают по их определенности и цельности. Определенный характер — это характер с наличием одной или нескольких выраженных доминирующих черт. У людей с неопределенным характером подобные черты отсутствуют или выражены очень слабо.

История учений о характере

Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Одной из наиболее древних попыток прогнозирования поведения человека является объяснение его характера датой рождения. Разнообразные способы предсказания судьбы и характера человека получили название — гороскопов. Практически, все гороскопы составляются одинаково: общепринятый временной период разбивается на определенные интервалы, каждому из которых присваивается определенный знак, символ. Описание характера человека дается через призму различных свойств этого символа. Не менее популярны попытки связать характер человека с его именем. В последнее время эта ветвь характерологии получила новый импульс развития. Значительное влияние на развитие характерологии оказала физиогномика — учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности, благодаря чему по внешним признакам могут быть установлены психологические характеристики этого типа. Уже Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-нибудь животным, а затем отождествляли его характер, как в восточном гороскопе, с характером этого животного. Наиболее известной стала физиогномическая система Иоганна Каспера Лафатера, считавшего основным путем познания человеческого характера изучение строения головы, конфигурации черепа, мимики. При определении характера человека физиономисты использовали в качестве определяющих самые различные признаки. Так, помимо носа, внимание уделялось рту человека. А. Делестр отмечал, что степень сжимания губ прямо пропорциональна твердости характера; расслабленные губы — признак обладания “женскими” чертами характера (мягкость, любезность), и чем больше — тем выраженнее (у глупого человека, например, рот вообще открыт). В настоящее время под эти факты пытаются подвести научные доказательства Американские психологи Дж. Глайв и Э. Клери. Они провели множество экспериментов, которые, по их мнению, доказывают огромное влияние цвета глаз на характер человека. До последнего времени научная психология неизменно отвергала хиромантию, однако изучение эмбрионального развития пальцевых узоров в связи с наследственностью дало новый толчок к возникновению новой отрасли знания — дерматоглифики. Однако в настоящее время ни антропология, ни анатомия, ни психология не располагают никакими сколько-нибудь достоверными данными о том, что характер человека зависит от строения тела, конфигурации лица, цвета глаз.

Система черт характера

Характер человека достаточно многогранен. Это видно уже в процессе деятельности человека: один делает все быстро, другой медленно и основательно, тщательно обдумывает, действуя наверняка, а третий сразу же хватается за работу, не подумав, и только через какой-то период времени, не решив проблему с наскока, осматривается и координирует свои действий с учетом обстоятельств. Эти особенности, выделяемые в поведении человека, называют чертами, или сторонами, характера. Любая черта есть некоторый устойчивый стереотип поведения. По мнению Ю.М. Орлова, наряду с ситуациями, в которых обнаруживается определенная черта человека, ее существенной характеристикой является вероятность того, что данный вид поведения в данной ситуации состоится «Хрестоматия по психологии и типологии характеров. О какой-либо черте можно говорить, как об устойчивой характеристике человека, если вероятность ее проявления в определенной ситуации достаточно велика. Однако вероятность означает, что эта черта проявляется не всегда, в противном случае речь бы шла просто о механическом поведении. Такое понимание черт характера очень напоминает проявление привычки человека: в определенных условиях действовать определенным образом. Черта характера включает в себя определенный способ мышления, понимания. В совершении характерного поступка включены волевые механизмы, задействованы чувства. Обуславливая поведение человека, черта характера в поведении и формируется. Формирование черт характера не может быть оторвано от формирования мотивов поведения. Мотивы поведения, реализуясь в действии, закрепляясь в нем, фиксируются в характере. Каждый действенный мотив, который приобретает устойчивость, по мнению С.Л. Рубинштейна, — это потенциальная черта характера. Путь к формированию черты характера поэтому лежит через формирование надлежащих мотивов поведения и организацию направленных на их закрепление поступков. Реальные достижения человека зависят не от одних абстрактно взятых умственных возможностей, а от специфического сочетания его особенностей и характерологических свойств. Однако большинство индивидуальных проявлений, образующих характер человека, являются комплексным и практически не поддаются классификации по отдельным свойствам и состояниям (так, например, злопамятность, подозрительность, щедрость и пр.). В то же время отдельные качества волевой (решительность, самостоятельность и т.д.) и интеллектуальной (глубина ума, критичность и т.д.) сфер могут быть рассмотрены как составляющие особенности характера человека и использованы для его анализа. Все черты характера имеют между собой закономерную зависимость. Из всей совокупности отношений личности к окружающей реальности следует выделить характерообразующие формы отношений, которые выступают основанием классификации важнейших черт характера. Характер человека проявляется в системе отношений: • В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черты характера, как общительность — замкнутость, правдивость — лживость, тактичность — грубость и т.д.). • В отношении к делу (ответственность — недобросовестность, трудолюбие — леность и т.д.). • В отношении к себе (скромность -самовлюбленность, самокритичность -самоуверенность и т.д.). • В отношении к собственности (щедрость — жадность, бережливость -расточительность, аккуратность — неряшливость и т.д.). Несмотря на то, что указанные отношения выступают важнейшими с точки зрения формирования характера, они не одновременно и не сразу становятся чертами характера. Существует известная последовательность в переходе этих отношений в свойства характера, и в этом смысле нельзя поставить в один ряд, допустим, отношение к другим людям и отношение к собственности, т.к. само содержание их выполняет различную роль в реальном бытии человека.

Типология характера

Наиболее интересные и жизненно правдивые описания характера (известные как «типологии характера») возникли в пограничной области, на стыке двух дисциплин: психологии и психиатрии. Они принадлежат талантливым клиницистам, которые в своих типологиях обобщили многолетний опыт работы с людьми — опыт наблюдения за их поведением, изучения их судеб, помощи им в жизненных трудностях. Здесь встречаются такие имена, как К. Юнг, Э. Кречмер, П. Б. Ганнушкин, К. Леонгард, А. Е. Личко и др. Первые работы этого направления содержали небольшое число типов. Так, Юнг выделил два основных типа характера: экстравертированный — характеризуется обращенностью личности на окружающий мир, объекты которого подобно магниту, притягивают к себе интересы, жизненную энергию субъекта, в известном смысле ведет к принижению личностной значимости явлений его субъективного мира. Ему свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность. И интровертированный — характеризуется как фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, которым она придает высшую ценность, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу, затрудненная адаптация. Кречмер также описал всего два типа: циклоидный и шизоидный. Со временем же число типов увеличилось. У Ганнушкина мы находим уже порядка семи типов (или «групп») характеров; у Леонгарда и Личко — десять-одиннадцать. Однако сначала остановлюсь на вопросе о различной степени выраженности характера. Различение между патологическими и нормальными характерами, включающими акцентуации, очень важно. По одну сторону черты, разделяющей вторую и третью зоны, оказываются индивиды, подлежащие ведению психологии, по другую — малой психиатрии. Конечно, «черта» эта размыта. Тем не менее, существуют критерии, которые позволяют ее приблизительно локализовать. Таких критериев три, и они известны как критерии психопатий Ганнушкина — Кербикова. Характер можно считать патологическим, т. е. расценивать как психопатию, если он относительно стабилен во времени, т. е. мало меняется в течение жизни. «Этот первый признак, по мнению А. Е. Личко, хорошо иллюстрируется поговоркой: «Каков в колыбельке, таков и в могилку» Гиппенрейтер Ю. Б. Второй признак — тотальность проявлений характера: при психопатиях одни и те же черты характера обнаруживаются всюду: и дома, и на работе, и на отдыхе, и среди знакомых, и среди чужих, короче говоря, в любых обстоятельствах. Если же человек, предположим, дома один, а «на людях» — другой, то он не психопат. Наконец, третий и, пожалуй, самый важный признак психопатий — это социальная дезадаптация. Последняя, заключается в том, что у человека постоянно возникают жизненные трудности, причем эти трудности испытывает либо он сам, либо окружающие его люди, либо и тот и другие вместе. Вот такой простой житейский и в то же время вполне научный критерий. Характер авторитарный — термин Э. Фромма, означающий тип характера садомазохистской личности, для коей характерны одновременно восхищение властью и желание подчиниться ей — и стремление самой стать властью и подчинять других. Также свойственна любовь к ограничивающим свободу условиям, охотное подчинение судьбе. Характер астено-невротический — один из типов акцентуации характера Свойственны быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям и ипохондрии. Характер Биофильный — согласно Э. Фромму — форма структуры характера, выступающая в виде развитой формы продуктивного характера. Для него типичны: любовь к жизни и живому; стремление поддерживать рост, развитие и прогресс; конструктивность, продуктивность, созидательность; стремление творить добро, и пр. Характер гипертимный — один из типов акцентуации характера. Отличается почти всегда хорошим, даже слегка приподнятым настроением, брызжущей энергией, неудержимой активностью. Постоянное стремление к лидерству — неформальному. Хорошее чувство нового сочетается с неустойчивостью интересов, большая общительность — с неразборчивостью в знакомствах. Характер дистимный — один из типов акцентуации характера. Свойственны преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни. Характер истероидный (характер демонстративный) — один из типов акцентуации характера. Для истероидного акцентуанта труднее всего переносить невнимание к его особе. Он стремится к похвалам, славе, лидерству, но из-за деловой незрелости скоро теряет позиции и тогда очень страдает. Характер конформный — один из типов акцентуации характера. Свойственны чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, консерватизм. Характер лабильный — один из типов акцентуации характера. Свойственны резкая смена настроения в зависимости от ситуации. Характер навязчивый — согласно З. Фрейду — термин для названия характера лиц, тяготеющих к действиям навязчивым. Характер некрофильный — согласно Э. Фромму — злокачественная форма структуры характера. Типичны следующие состояния: страх перед жизнью; влечение к мертвечине; интерес к болезням и смерти; особого рода безжизненность и отчужденность; установка на обладание, власть и силу; ориентация на прошлое; механическое восприятие жизни; принудительный педантизм, садизм; преклонение перед техникой; разрушение жизни, и пр. Характер неустойчивый — один из типов акцентуации характера. Свойственны склонность поддаваться чужому влиянию, поиск новых впечатлений, поверхностная общительность. Характер паранойяльный (характер застревающий) — один из типов акцентуации характера. Свойственны повышенная подозрительность и обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие чужих мнений и высокая конфликтность. Характер психастенический — один из типов акцентуации характера. Свойственны высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям, тенденция к образованию обсессий и ритуальных действий. Оставить психастеника в покое можно, иногда даже нужно. Характер сенситивный — один из типов акцентуации характера. Свойственны повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности. Характер социальный — согласно Э. Фромму — совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов социальной группы, возникла в результате общих для них переживаний и образа жизни. Социальный характер является ключевым для понимания общественных процессов, ибо этот характер — основной элемент функционирования общества и в то же время — промежуточное звено между социально-экономической структурой и господствующими в обществе идеями и идеалами. Анализ социального характера как формы связи между социальной системой и индивидуальной психикой приводит к выводу о существовании типов характеров соответственных социальной структуре общества и формам отчуждения и самоотчуждения человека. Характер циклоидный — один из типов акцентуации характера. Характеризуются сменой фазы повышенной активности (гипертимности) фазой пониженной деятельности (субдепрессивности). В субдепрессивной фазе отмечается вялость, упадок сил. Личко Е. А. Подростковая психология. М., 1985 г. Характер шизоидный — один из типов акцентуации характера. Главные черты — замкнутость и недостаток интуиции в общении. Трудно устанавливаются неформальные эмоциональные, контакты, нередко эта неспособность тяжело переживается. Быстрая истощаемость в контакте приводит к еще большему уходу в себя. Характер эпилептоидный — один из типов акцентуации характера. Свойственны склонность к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность.

Психосоматические типологии личности Э. Шелдона и У.Кречмера

Немецкий психиатр и психолог Э.Кречмер обратил внимание на то, что определенным группам психических заболеваний соответствует определенный тип телосложения (конституция). Он пришел к выводу, что и у нормальных людей с тем или другим типом телосложения можно выделить черты характера, патологически обостренные при заболевании, а в норме сглаженные, менее выраженные. В 1924 г. Э.Кречмер опубликовал работу «Строение тела и характер», в которой описал основные типы: 1. Астенический: небольшая толщина тела в профиль при среднем или выше среднего роста. Это обычно худой и тонкий человек, вследствие своей худобы он кажется выше, чем есть на самом деле. Тонкая кожа лица и тела, узкие плечи, тонкие руки, удлиненная и плоская грудная клетка со слаборазвитой мускулатурой и слабыми жировыми накоплениями. (шизофрения, погруженность в себя, закрытость) 2. Атлетический: присущи очень развитый скелет и мускулатура. Среднего или высокого роста, с широкими плечами, мощной грудной клеткой и большой головой. (эпилептики, внезапные резкие вспышки гнева) 3. Пикнический: отличается очень развитым внутренними полостями тела (головы, грудной клетки, живота), склонностью к ожирению при слаборазвитых мышцах и опорно-двигательном аппарате. Это человек среднего роста с короткой шеей. (маниакально-депрессивный психоз, стадия мании и агрессии) 4. Диспластический: имеет девиантные аспекты строения тела, редкостные, странные и уродливые. Типология личности У.Шелдона (1940) составляет 3 соматотипа 1) Эндоморфный тип (пикник), висцеротония 2) Мезоморфный тип (атлетик), соматотония 3) Эктоморфный тип (астеник), церебротония (голова, ум)

Особенности типологии личности К.Юнга

Другим важнейшим открытием К.Г.Юнга в области психологии личности является разработанная им классификация так называемой эго-направленности и описание характеристик экстравертного и интровертного типов личности. К идее о существовании двух коренным образом различных типов личности К.Г.Юнг пришел на основании анализа собственного двадцатилетнего опыта работы с пациентами. Он обратил внимание, что функционирование психической сферы одних людей ориентировано преимущественно на объект – внешние условия, в то время как источником психической деятельности других людей является субъект – внутренние факторы. Явление обращения психической активности на внешнюю среду К.Г.Юнг назвал экстраверсией: «если ориентирование по объекту и по объективно данному преобладает настолько, что чаще всего самые важные решения и действия обусловливаются не субъективными воззрениями, а объективными обстоятельствами, то мы говорим об экстравертной установке Противоположному явлению – обращению психической активности на внутренний мир человека – К.Г.Юнг дал название интроверсия: «интровертный тип отличается от экстравертного тем, что он ориентируется преимущественно не на объект и не на объективно данном, как экстравертный, а на субъективных факторах. Анализируя функциональный смысл экстраверсии и интроверсии, К.Г.Юнг провел аналогию между психологическими особенностями этих типов и характеристиками двух видов биологической адаптации организма человека к окружающей среде. «Природа знает два, коренным образом различных варианта адаптации и две, обусловленные ими возможности самоподдержания живых организмов, – пишет К.Г.Юнг, – первый путь это повышенная плодовитость при относительно малой обороноспособности и недолговечности отдельного индивида; второй путь – это вооружение индивида многообразными средствами самосохранения при относительно малой плодовитости. Автор данных понятий считал, что каждому человеку одновременно присущи оба механизма, экстраверсия и интроверсия, принадлежность к определенному типу личности обусловливается лишь преобладанием того или другого. В разработке типологии личности К.Г.Юнг не ограничился классификацией людей по эго-направленности. Опираясь так же на собственный многолетний опыт, он обнаружил, что «Сознание ориентируется в окружающем следующими четырьмя функциональными способами: через ощущение (то есть восприятие органами чувств), указывающее на наличие чего-то; размышление, поясняющее нам, что это; чувство, говорящее нам, приятно это или нет, и интуицию, подсказывающую, откуда и куда оно идет». Развивая теорию психических функций, К.Г.Юнг отнес мышление и чувство к рациональным функциям, ощущение и интуицию – к иррациональным. Различие между рациональными и иррациональными функциями заключается в том, что, если первые «основывают весь свой образ действия на суждении разума», то вторые – «на абсолютной силе восприятия». Таким образом, типология личности К.Г.Юнга построена на двух основаниях: преобладающей эго-направленности (экстраверсия либо интроверсия) и ведущей психической функции (мышление, чувство, ощущение или интуиция). Взаимодействие того и другого образует восемь основных типов личности человека: экстравертный мыслительный, экстравертный чувствующий, экстравертный ощущающий, экстравертный интуитивный, интровертный мыслительный, интровертный чувствующий, интровертный ощущающий и интровертный мыслительный.

Основные положения теория черт личности Кеттелла.

Теория Р.Б.Кэттелла исходит из «теории черт» и построения на их основе личност. профиля. Мотивационным конструктом пространства личност. сферы явл. динамич. черты, структура которых формирует сущность личн. (черта описывается как «ментальная структура», отвечающая за наблюдаемое поведение, его регулярность и согласованность). Личн. — это совокупность черт, позволяющая предсказать действия чел. в данной ситуации. Связана как со внеш., так и с внутр. поведением индивида. Целью психол. исследований личн. явл. установление законов, по которым люди ведут себя в типичных социальных ситуациях. В структуре личн. Кэттелл различал поверхностные и исходные черты. Поверхностные черты — это кластеры открытых, внешне переменных, сопутствующих друг другу в ряде поведенч. актов. Исходные черты лежат в основе поверхностных поведенч. черт, более стабильны, важны, дают глубокую оценку поведения и определяются только методом факторного анализа. Любая изолированная черта явл. совокупным продуктом факторов среды и наследственности, но с преобладанием одной из сторон («черты, формируемые средой» и «конституциональные черты»). По функциональному признаку Кэттелл разделяет черты на динамич., обеспечивающие активность в достижении цели, черты-способности, обусловливающие эффективность достижения цели; темпераментальные, связанные с конституциональным фактором, проявляющимся в скорости, энергичности, эмоц. реактивности. Более изменчивые структуры личн. Кэттелл относил к состояниям и ролям. Кэттелл обосновал систему (источники) получения данных о личн. На основании описания личн. в терминах темперамента , способностей и др. черт он предложил «спецификационное уравнение» для интегральной оценки личн. Прогнозирование поведения личн. в прикладном плане достигается совмещением «профиля черт» и профиля индексов психол. ситуации. В процессе развития личности происходит изменение ее структуры.

Основные положения классификации личностных типов, разработанной А.Ф.Лазурским.

Лазурский подчеркивал, что наиболее «чистые» типы характеров получаются в том случае, когда интересы и профессиональная деятельность человека, развитие его знаний, навыков, миросозерцания (назовем это экзопсихика) происходят именно в том направлении, какое диктуется прирожденными особенностями его нервно-психической организации (назовем — «эндопсихика»), т.е. экзо- и эндопсихика взаимно обусловливают друг друга. Лазурский выделял три психологических уровня в зависимости от степени приспособления человека к среде, в зависимости от того, насколько среда «давит» на человека. Низший уровень — это недостаточно приспособленные люди, среда накладывает на них сверхсильный отпечаток, насильственно приспосабливая их к своим запросам и почти не считаясь с врожденными особенностями каждого отдельного человека. Средний уровень — люди смогли найти свое место в окружающей среде и использовать ее в своих целях. Высший уровень — это уровень творчества, когда человек стремится среду переделать. На основе учета этих трех уровней приспособления и преобладания мыслительных, либо эмоциональных, либо волевых функций Лазурский предлагает следующую классификацию характеров: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Рассудочный тип — слабая одаренность, но развита рассудочность, склонность анализировать мотивы и последствия действий, склонен копировать чужие действия («всё как у людей»), направлен на удовлетворение непосредственных материальных запросов, консервативен, самоуверен, самодоволен. Аффективные: • подвижные — живые (близки к сангвинистическому темпераменту; • чувственные, с преобладанием органических чувственных влечений; • мечтатели, интересы которых сосредоточены на внутреннем мире; Активные: • импульсивно знергичные с беспорядочностью в своих действиях, без обдумывания последствий, склонны к риску, азартным играм («море по колено»), самоуверенны, склонны к дракам, к любовным приключениям, не способны к серьезному систематическому труду; • покорно-деятельные — выполняют внушения и директивы, получаемые извне; • упрямые, добивающиеся исполнения своих решений; СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ Непрактичные теоретики-идеалисты: • ученые — последовательное мышление, научные интересы; • художники — развитое воображение, занятие каким-либо искусством; • религиозные созерцатели — развитое воображение; Практики — реалисты: • альтруисты (человеколюбцы) — развита способность сочувствия, симпатии); • общественники — общительны и предприимчивы в общественных делах; • властные — имеют твердую волю, способны влиять на окружающих; • хозяйственные — расчетливы, направленны на практические цели, на осуществление дел материального характера. ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ Этим людям присущи сознательность, координированность душевных переживаний, высшие человеческие идеалы. Типы-идеалы по своему содержанию делятся: альтруизм; знание: индуктивное, дедуктивное; красота; религия; общество, государство;внешняя деятельность, инициатива; система, организация; власть, борьба

Типы психологического портрета Д. Кейрси

Еще один подход к классификации типов личности — подход Д. Кейрси (1956). Кейрси развил и дополнил концепцию Карла Густава Юнга с учетом последних достижений как когнитивно-бихевиоральной, так и экзистенциально-гуманистической психологии. В результате он создал представление о четырех интегральных типах темперамента, различающихся по наиболее существенным и устойчивым психологическим характеристикам – от ценностно-мотивационной структуры до наблюдаемого стиля поведения. Автор выделяет четыре типа темперамента: сенсорно-импульсивный («Дионисий»), сенсорно-планирующий («Эпиметей»), интуитивно-чувственный («Аполлон»), интуитивно-логический («Прометей»). Каждый из типов, в свою очередь, подразделяется на четыре функциональных портрета, отображающих менее существенные (по сравнению с типами) психологические различия. Портреты имеют буквенные и условные словесные обозначения.

Эпиметей

Люди этого типа имеют высокоразвитое чувство долга, хотят быть полезными другим, ответственны, предпочитают четкие правила, нормирующие взаимоотношения во всех социальных организациях, включая семью, поддерживают традиции, консервативны, не любят перемен. Реально оценивают ситуацию, могут объективно прогнозировать последствия многих событий. Ориентированы на социальный статус, авторитет и одобрение окружающих.

Дионисий

Представителей этого типа объединяет стремление к свободе, выражающееся в возможности следовать своим влечениям и желаниям. Ориентированы на процесс деятельности, а не на результат. Сама деятельность является для них высшей ценностью. Не ставят перед собой отдаленных целей. Оптимистичны, веселы, обладают чувством юмора. Реалистичны, склонны к риску, не интересуются философскими проблемами.

Прометей

Это люди науки. Их объединяет стремление понять законы природы, стремление к научному поиску. Они хотят не только уяснить, но и объяснять, предсказывать и контролировать явления действительности. Им свойственны постоянные сомнения в себе, склонность к самокритике, но они не допускают критики в свой адрес. В отношениях с другими людьми требовательны. Ждут от них постоянного повышения собственной компетентности. Прометеи живут работой, заняты разработкой идей, новаторы. Могут быть чувствительны к сложностям в межличностных отношениях. Аполлон Людей этого типа объединяет духовность, поиски смысла жизни, стремление к самовыражению и совершенству. В отношениях с людьми их отличает проницательность; они имеют склонность наблюдать за особенностями поведения людей, способствуют «реализации потенциала» других, стремятся к гармоничным отношениям с ними. Для них характерно полное погружение в деятельность, в работе они видят источник сознания собственной значимости. Задача 1. По горизонтали: 1. Диспозициональная 2. Бессознательного 3. Самосознание 5. Характер 6. Когнитивная 7. Удовольствие 9. Индивид 12. Холерик 14. Эго 18. Индивидуальность 19. Флегматик 20. Личности 21. Структурная По вертикали: 4. Темперамент 8. Личность 10. Меланхолик 11. Роджерс 13. Коллективное 15. Поведенческие 16. Топографическая 17. Идеальная Задание 2. Аффективные Задание 3 Экстраверт Задание 4. Интроверт Задание 5. Рассудочные

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://volit.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru