Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Взаимодействие государственной власти и местного самоуправления модели принципы. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


2.2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается в соответствиями с положением статьи 19 ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ» Делегирование органами государственной власти своих полномочий местным органам власти основывается на следующих принципах: — законность и целесообразность; — социально-экономической целесообразности; — материально-финансовое обеспечение делегированных полномочий; — подотчетность осуществления делегированных полномочий. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Делегирование отдельных государственных полномочий производится в интересах социально-экономического развития муниципального образования и территории Российской Федерации, конечно же, учитывая конкретные особенности и реальные возможности реализации задач органами местного самоуправления. Одновременно с этим, делегирование каких-либо государственных полномочий не должно вести к ухудшению социального или — реальность и прозрачности осуществления делегированных полномочий; иного уровня жизни населения, или препятствовать решению своих задач в области осуществления правления на местах. При осуществлении делегирования каких бы то ни было полномочий также недопустимо скрывать факты, вести непрозрачные переговоры и запрещать получать информацию по проводимым делегационным полномочиям жителям субъектов. Недопустимо также уменьшение финансирования субъекта по причине делегации полномочий со стороны государственной власти.[1] Кроме того, если государственная власть решит делегировать полномочия местному самоуправлению, она должна быть уверена, что соблюдается ряд факторов. Например, необходимо проанализировать тесноту и плотность сообщения публичной власти с местной для оценки возможности эффективного решения делегированных полномочий. Также необходимо проанализировать, сможет ли действительно местное самоуправление справится с задачей, которая подлежит делегированию лучше, чем если это бы сделали центральные власти. Например, орагнам местного ссамоуправления могут быть поручены такие дела как регистрация актов гражданского состояния на местах в субъекте, потому как это полномочие действительно будет осуществлять проще и эффективнее, а главное удобнее для населения в пределах субъекта. Эффективным будет также делегировать полномочия ы области социальной защиты населения, потому как на местах будут более четко обрисовываться необходимые мероприятия, чем это ценит центр. Сельское хозяйство также удобнее вести на местах, чем регулировать его из центра. Организовывать деятельности административных комиссий по делам несовершеннолетних, а также защищать их права также возможно в пределах субъекта. Одновременно с этим, центр должен осуществлять контроль по исполнению полномочий, которые делегированы местному самоуправлению. Так, в законе о местном самоуправлении говорится, что государство должно и может осуществлять контроль в следующих формах и по следующим направлениям: — государство должно следить за качеством реализации органами местной власти отельных государственных полномочиях, которые были разрешены к исполнению на местном уровне; — государство может привлекать для осуществления контроля некоторые финансовые ресурсы. — государство также должно следить за целесообразностью осуществления отдельных государственных полномочий на местах и объективностью его финансирования. Для этого центр может запрашивать разного рода информацию по реализации отдельных государственных полномочий на местах, а также назначать специальных лиц, которые будут ответственны за качественную реализацию данных полномочий на местах. Центр также может проводить определённую методическую работу с целью координации органов местного самоуправления по вопросам реализации полномочий, которые были делегированы на уровень решения местного самоуправления. Благодаря такому вертикальному и горизонтальному контролю возможно достижение оптимальных результатов в области реализации делегированных полномочий на уровень местного самоуправления со стороны государственной власти. Одновременно с этим, нельзя не отметить, что в области предоставления местному самоуправлению отдельных полномочий tit сохраняется ряд спорных вопросов, которые нуждаются в решении в ближайшем будущем. Проблемы связаны не только с отсутствием некоторого объема законодательной базы, но и с необходимостью совершенствования уже существующей, и расширении содержания самого базового закона о реализации местного самоуправления в России.[2] Возможно, следует внедрить отдельный закон «Об основных принципах расширения прав и возможностей в области осуществления местного самоуправления со стороны отдельных государственных полномочий», который позволил бы отдельно подробно расписать все возможные нюансы в данной сфере. Как установлено в законе о местном самоуправлении, перечень вопросов местного назначения установлен индивидуально для каждого из субъектов федерации с учетом местного и культурного содержания. В статье 19 данного закона сказано, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Именно поэтому на практике возникают вопросы при осуществлении делегации некоторых полномочий, поскольку их возможность делегирования не разрешена прямо законом. Например, в области социального обеспечения и поддержки. Потому как исторически уже сложилось таким образом, что государство должно осуществлять заботу и поддержку нуждающимся. Но из центра, власти не всегда виды проблемы субъектов, поэтому также важно дать возможность решать подобные социальные вопросы на местах. Только местная власть может увидеть и заметить проблемы своего региона и эффективно решить их самым удобным для субъекта способом. Федеральные законы, принятые после утверждения Конституции РФ и конкретизировавшие конституционные нормы, определили широкий перечень вопросов местного значения, решаемых на муниципальном уровне. Перечень этот вполне соответствует функциональной характеристике органов местного самоуправления современных развитых стран, включая сферы жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, транспортного обслуживания, благоустройства и др. В соответствии с принципом децентрализации органы местного самоуправления решают эти вопросы самостоятельно. На федеральном уровне проведена значительная работа по упорядочению полномочий органов местного самоуправления и согласованию законодательных норм, однако некоторые моменты до настоящего времени не урегулированы. У органов государственной власти и органов местного самоуправления имеется возможность перераспределить полномочия в этой области соглашениями или иными нормативными правовыми актами. Но в то же время мы, как законодатели, понимаем, что федеральные законы должны быть сформулированы четко, определенно, ясно и недвусмысленно. Этот же принцип законотворчества нам диктует Конституционный суд Российской Федерации.   Таким образом, можно сказать, что становление полномочий органов местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих политических, социальных и экономических условий, темпов изменения общественного сознания, а также менталитета российских граждан. Этим объясняется задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан. Полномочия органов местного самоуправления, контролируют каждую сферу деятельности органов, с помощью которой можно проанализировать и сделать выводы по деятельности местных органов согласно определенной области.[3]

3. Анализ взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления на примере города Тольятти

3.1. Вопросы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления г.о. Тольятти в области градостроительной деятельности

  Правовую основу деятельности в градостроительной области по городскому округу Тольятти составляют как документы на уровне местного самоуправления, так и федеральные правовые акты. К ним относятся: Градостроительный Кодекс РФ , Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти» , Решение Думы городского округа Тольятти «О правилах землепользования и застройки городского округа Тольятти» , а также Устав городского округа Тольятти и многие другие.[4] На современном этапе именно градостроительная деятельность становится инструментом разработки и реализации политики инвестирования на отдельных территориях, так как определяет сферы приоритетного вложения капитала с получением максимального социально-экономического эффекта. Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности способствует обеспечению адресности инвестиций, расширению их диапазона (иностранные, государственные, частные, корпоративные инвестиции), повышению конкурентоспособности территорий. Учитывая особую значимость документов территориального планирования и градостроительного зонирования для социально-экономического развития муниципальных образований, важной составляющей успешного управления развитием территорий является осуществление постоянного мониторинга их реализации, направленного на выявление возможных трудностей в применении и вариантов корректировки с целью совершенствования данных документов. В 2016 году велась подготовка проекта Генерального плана городского округа Тольятти, потому как возникла необходимость внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти с целью приведения их в соответствие с Генеральным планом, унификации градостроительной документации и установление единой терминологии в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Основными проблемами при взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления городского округа Тольятти в области градостроительной деятельности остаются как всегда следующие направления:
  1. Возведение незаконных построек на земельных участках, находящихся в собственности у г.о. Тольятти, а также проблемы с незаконным переведением земель из одной категории в другую.
  2. Вопросы о разрешении ситуации с вырубленным лесом по Лесопарковому шоссе между центральным и автозаводским районом.
  3. Вопросы согласования финансирования развития инфраструктуры градостроительной деятельности на территории г.о. Тольятти.
Так, в целях предотвращения хаотичной застройки возникает острая необходимость в разработке документации по планировке территории. Особенно это касается тех территорий, где необходимо выделить участок для нового строительства, при отсутствии установленных красных линий, территорий общего пользования в виде улично-дорожной сети, деления на кварталы и т.д. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается с учетом имеющейся градостроительной документации (документов территориального планирования, градостроительного зонирования) на соответствующей территории. Таким образом, на основании поступивших предложений, в соответствии с Генеральным планом городского округа Тольятти выявлены территории, в отношении которых существует необходимость разработки документации по планировке территории. Документацию по планировке территории необходимо разрабатывать в отношении: — территорий линейных объектов, в том числе улично-дорожной сети, в целях единовременного установления красных линий на территории городского округа; — территорий, предназначенных для строительства жилья в соответствии с решениями Генерального плана, а также для размещения объектов местного значения; — территорий, предназначенных для размещения объектов регионального значения; — территорий, предназначенных под комплексное освоение.   Для разрешения ситуации с развитием инфраструктуры на уровне области была разработана программа Министерством строительства Самарской области Государственной программы Самарской области «Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Самарской области» на 2016 — 2019 годы, в которой предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на актуализацию документов территориального планирования и градостроительного зонирования, разработку документации по планировке территории в целях развития жилищного строительства и т.п. Содержание данной программы касается и г.о. Тольятти в том числе программа преследует цель создания условий для градостроительной деятельности на территории городского округа Тольятти. Среди основных задач программы перечислены следующие:
  1. Развитие территории городского округа Тольятти посредством разработки Правил землепользования и застройки;
  2. Развитие территории городского округа Тольятти посредством разработки документации по планировке территорий. Целесообразность использования программно-целевого метода обусловлена необходимостью вложения значительных бюджетных средств, длительностью сроков реализации мероприятий, координацией действий по обеспечению условий для развития строительства.
Разработка Программы позволит обеспечить комплексное урегулирование проблемных вопросов в сфере строительства в городском округе Тольятти. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1. Департамент градостроительной деятельности осуществляет следующие функции: — разрабатывает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий, необходимые для реализации данной Программы; — организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий; — в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по внесению изменений в Программу; — подготавливает отчеты об исполнении Программы в сроки и в объеме согласно Порядку. Кроме того, у города пять «контактных» проблем, которые требуют внимательного анализа: город как целостное пространственное образование, как среда — и человек, город — и его центр, город — и вода, город — и заводы с их санитарными зонами, город — и лес с защитной полосой. За двадцать лет город из индустриального превратился в рыночный, и на этом изменении нужно строить его преобразования. Хороший генеральный план — залог целостности города. В Тольятти очень остры проблемы стихийного, неструктурного сращивания районов, отсутствия реализации градостроительного и транспортного каркаса, что является важнейшей задачей. Есть и проблемы разного уровня свободы и зависимости архитекторов от администрации, от политики и власти, от рынка и инвесторов.[5] Для решения задачи повышения качества архитектурных объектов необходимо умение профессионально, грамотно и убедительно обосновывать архитектурные решения. Это является одним из главных инструментов архитекторов, и к этому умению необходимо стремиться. Важный рычаг архитектурного развития — проведение серии конкурсов с правом строительства объекта по проекту-победителю, подготовка конкурсов по развитию территорий в полной увязке с городской властью, политиками, инвесторами, заказчиками и общественностью, где каждый пункт условий конкурса подкреплен юридическими правами и гарантиями, соблюдением правил. Несмотря на то, что вопросы местного значения являются сугубо личными для местного самоуправления, мы считаем, что по глобальным, ключевым вопросам федеральная государственная власть должна все же осуществлять контроль над тем, что происходит на местах. Проблема заключается в том, что местная власть, уверовав в свою непечатность и не подконтрольность государственной власти на местах занимается злоупотреблением вверенных полномочий.

3.2. Опыт взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления г.о. Тольятти в сфере жилищной политики.

Если рассуждать о взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления в г.о. Тольятти в сфере жилищной политики, то по данному вопросу ситуации более благополучна, нежели в сфере градостроительства. На федеральном уровне активно реализуются программы улучшения жилищных условий, которые реализуются совместно с местными органами власти, в том числе и в городе Тольятти. В соответствии с информацией, опубликованной на сайтах Территориальных органов Федеральной службы государственной статистики субъектов ПФО, за период январь 2017 года на территории субъектов ПФО суммарно было введено в эксплуатацию 921,09 тыс.кв.м общей площади жилых домов, что на 16,65 тыс.кв.м (1,84%) больше аналогичного периода прошлого года (январь 2016 года). На территории Самарской области за период январь 2017 года было введено в эксплуатацию 74,90 тыс.кв.м общей площади жилых домов, что составляет 8,13% от суммарного объема ввода по Приволжскому федеральному округу в целом. По объему ввода за указанный период Самарская область находится на четвертом месте после Республики Татарстан (339,54 тыс.кв.м общей площади жилых домов, что составило 36,86% от общего объема ввода по ПФО), Республики Башкортостан (173,00 тыс.кв.м общей площади жилых домов, что составило 18,78% от общего объема ввода по ПФО) и Оренбургской области (79,62 тыс.кв.м общей площади жилых Динамика объемов ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Самарской области за период январь 2017 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года (январь 2016 года) носила положительный характер и составила 17,70 тыс.кв.м общей площади, из которых 3,6 тыс кв.м пришлось на г.о Тольятти. Всего на территории ПФО динамика объемов ввода в эксплуатацию жилых домов за период январь 2017 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года (январь 2016 года) носила положительный характер и составила 16,65 тыс.кв.м общей площади . В пересчете на одного человека за период январь 2017 года в Самарской области было введено в эксплуатацию 0,02 кв.м общей площади жилых домов, что соответствует аналогичному периода прошлого года (январь 2016 года). По ПФО в целом за указанный период введено в эксплуатацию 0,03 кв.м общей площади жилых домов в пересчете на одного человека постоянно проживающего населения. Всего за 2016 год в Самарской области введено в эксплуатацию 0,59 кв.м/чел. общей площади жилых домов (в целом по ПФО -0,54 кв.м/чел.).     После подписания Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в Самарской области постановлением регионального Правительства утверждается «Концепция жилищной политики Самарской области до 2020 года», а вместе с ней и комплексный план по её реализации. Основным исполнителем Концепции подразумевают СОФЖИ — Самарский областной фонд жилья и ипотеки. За общими словами концепции о «создании в Самарской области комфортной среды обитания» скрываются вполне конкретные действия. А именно: формирование необходимых земельных ресурсов и подготовка площадок для строительства доступного и комфортного жилья экономического класса, обеспеченных инженерными сетями и коммуникациями. Собственно, строительство экономного в плане денег жилья. Сейчас основным видом деятельности Фонда является строительство жилья эконом-класса. При этом хотелось бы сделать акцент, что жилье эконом класса — это не какие-то убогие квартиры с маленьким метражом или коммунального типа. Это комфортабельные квартиры с чистовой отделкой. Причисляются они к жилью эконом-класса на основании того, что, во-первых, квартиры недорогие, а, во-вторых, потому что люди, которые его приобретают, имеют сразу возможность въехать туда и не тратить дополнительные деньги на ремонт. В Тольятти активно идет застройка — за последние три года в городе выросло около десяти новых жилищных кооперативов под разными названиями, например, Березовка, Питер, Вега, Южный город, Матрешка и многие другие.   Есть очень серьезная особенность СОФЖИ: в отличие от других коммерческих застройщиков 30% от всего построенного жилья (и неважно — город это или область) Фонд обязан передать администрации муниципального образования по так называемой государственной цене, которая на сегодняшний день составляет чуть более 33 тысяч рублей. Администрация получает квадратные метры и самостоятельно решает отдать их детям-сиротам или переселенцам из аварийного жилья, находящегося в муниципальной собственности (только эти две категории по закону имеют право на получения бесплатного жилья от государства).[6] Например, субсидии бюджетным и муниципальным служащим в рамках областной программы «Жилище»42. Услуга давнишняя, по которой с течением времени изменились условия. Сегодня СОФЖИ компенсирует 5% от стоимости жилья молодым семьям, которые приобрели квартиру за счет средств денежных сертификатов и родили ребенка в ипотеке. Например, молодая семья (супруги в возрасте до 35 лет) встали в очередь на получение сертификата в местной администрации. Как только очередь подошла, администрация им выдала сертификат. Это приличные деньги — около 1 миллиона рублей или даже больше в зависимости от состава семьи. На эти деньги супруги обязаны приобрести жилье на вторичном рынке, то есть со свидетельством о праве собственности. Если эта семья приобретает жилье за счет средств ипотечного кредитования и после этого родился ребенок, то они имеют право на вторую часть компенсации. Супруги могут обратиться в СОФЖИ, и Фонд им компенсирует 5% от расчетной стоимости жилья, которое они приобрели. Вторая программа — компенсация первоначального взноса для молодых учителей (не более 20% от суммы ипотечного кредита). Эта программа началась в 2012 году и продолжается до сегодняшнего момента. Пик её пришелся на 2013 год, потому что там была двойная помощь — и субсидия на первоначальный взнос, и льготный кредит под 8% годовых. Тогда Фонд провел около 180 сделок. На сегодня программа продолжается, компенсация существует, но АИЖК больше не даёт льготный процент. Были внесены соответствующие изменения в закон, и сегодня Фонд предлагает социальную ставку от 9,9% годовых. Далее — компенсация первоначального взноса для молодых педагогов. Эта программа аналогична предыдущей, однако в ней расширен перечень получателей услуги. Автором этой инициативы выступил губернатор Николай Меркушкин после обращения к нему молодых педагогов из системы дополнительного образования. В ней также компенсируется первоначальный взнос, и плюс к этому еще и разница между той процентной ставкой, по которой они оформили жилье, и ставкой в 8,5%. В 2015 году началась реализация программы, завершится она 31 декабря 2016 года. Пока участников программы немного — 45 человек. Кроме того, СОФЖИ исполняет программу «Жилье для российской семьи». Она стартовала на всей территории России. В Самарской области начала действовать с мая 2015 года. В этой программе может принять участие не каждый желающий. На данный момент определено 17 категорий граждан.[7] Таким образом, можно заключить, что на федеральном и региональном уровнях реализуются проекты и программы, которые сказываются весьма благоприятно на жилищной политики города Тольятти, а количество выросших новостроек в городе является тому наглядным примером.

3.3. Основные направления взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления г.о. Тольятти по социальным вопросам.

  На территории города Тольятти учрежден Департамент социального обеспечения, который осуществляет организацию и контроль работы по реализации государственной, муниципальной политики, а также выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними детьми, гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, попечительству в форме патронажа над дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также по социальной поддержке семьи, материнства и детства; — исполнение законодательства по охране прав детей; — организация и контроль работы по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям населения городского округа Тольятти; — создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи, развитие взаимодействия с общественными и некоммерческими организациями городского округа Тольятти; — организация работы по укреплению          межнационального и межконфессионального согласия, поддержке и развитию языков и культуры народов, проживающих на территории городского округа Тольятти, обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов. В области социальной поддержки граждан, как на федеральном, так и на региональном уровне действует большое количество целевых программ. На уровне Самарской области в 2017 году действуют следующие меры социальной поддержки граждан: — Закон Самарской области от 14 апреля 2006 года № 30-ГД «О предоставлении гражданским служащим Самаркой области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения»;[8] — Закон Самарской области от 7 июля 2005 года № 152-ГД «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; — Закон Самарской области от 28 декабря 2004 года № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной Войны — тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»; Многие программы, установленные на федеральном уровне и распространяющие свое действие на регионы финансируются частично из федерального, а частично из регионального бюджетов. Кроме того, в Самарской области устанавливаются различные местные надбавки и выплаты, помимо существующих федеральных социальных поддержек населения. В области социальной инфраструктуры на федеральном уровне также в настоящее время осуществляется реализация ряда специальных целевых программ: Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»   — Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы; — Программа «Русский язык» на 2016 — 2020 годы — Программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)» — Программа «Культура России (2012-2018 годы)» — Программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах». Российская модель построения взаимоотношений между центром и местным уровнем не может соответствовать ни одной из стандартных общепринятых моделей построения, поскольку в России -особенная история и особенные отношения даже в сфере построения взаимоотношений власти центра и на местном уровне.[9]

Заключение

Таким образом, на основании вышеприведенного исследования мы пришли к выводу, что между взаимоотношениями государственной власти и местным самоуправлением должно быть постоянное согласие и договорные отношения. По этой причине нельзя говорить о принадлежности и реализации в России англосаксонской или Континентальной моделей осуществления местного самоуправления. Даже смешанная германская модель осуществления местного самоуправления не до конца возможно примерить на Россию. Положения о взаимоотношении государственной власти и местного самоуправления в России четко прописаны в законодательных актах России, и прежде всего в Конституции РФ и законе «Об основных принципах организации местной власти в РФ». В Конституции закреплены базовые положения о наличии местного самоуправления как самостоятельного государственного органа, который не входит в систему органов государственной власти и обладает необходимой для решения местных вопросов самостоятельностью. В то же время, Закон «Об основных принципах организации местной власти в РФ» конкретизирует и раскрывает положения относительно объемов самостоятельности в решении местных вопросов, относительно наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а также о полномочиях государственных органов власти в участии осуществления местного самоуправления. Местное самоуправление не может осуществляться на территории Российской Федерации в полном объеме без вмешательства и контроля со стороны государственной власти, потому как субъект не может существовать абсолютно абстрагировавшись от центра. Задача государственной власти обеспечивать контроль за надлежащей работой всех структур на местах а также содействовать осуществлению общих программ на уровне Федерации. Собственно подобные программы и помощь содействуют всем субъектам на территории Федерации объединяя их под общим направлением развития и содействия реализации общих интересов.

Список литературы

  1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 N 55-ФЗ // «Бюллетень международных договоров», N 11, 1998.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  3. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. Муниципальное право Российской Федерации/ Под ред. Н.С. Бондаря. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2017. — 200 с.
  4. Бялкина T.M. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. Воронеж, 2016. — 454 с.
  5. Васильев В.И. Гражданин и муниципальная власть. М.: Норма, 2016 — 471 с.
  6. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства. Иркутск, 2017. — 380 с.
  7. Зорин С.М. Оптимизация государственного вмешательства в управлении потребительским рынком. — Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2017. — 256 с.
  8. Зотов В.Б. Местное самоуправление и муниципальное управление. М., 2017. — 129 с.
  9. Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальное управление. М., 2017. — 201 с.
  10. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2016 — 300 с.
  11. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России — теоретико-правовые основы взаимодействия. Уфа: 2017 — 272 с.
  12. Ковешников Е.М. Местное самоуправление в России М.: 2015 — 329 с.
  13. Козбаненко В.А. Государственное управление. Основы теории и организации: В 2 т. М.: Статут, 2017. Т. 1. 390 с.
  14. Тихомиров Ю.А. Полномочия органов исполнительной власти — М., Юрист. 2016. — 311 с
  15. Уткин Э.А., Государственное управление. М.: Инфра-М, 2017 — 328 с.
  16. Васильев В. И. О функциональном назначении местного самоуправлении //Журнал российского права. 2017. №7. С. 20
  17. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2017. № 6. С. 15.
  18. Загидуллин Р.И. «Горизонтальные» формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 3. С. 33-34.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://barnaul.spbume.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru