Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Характеристика функций современного государства

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика функций государства 5 1.1. Понятие и признаки функций государства 5 1.2. Классификация функций государства 9 1.3. Формы и методы осуществления функций государства 10 2. Внутренние и внешние функции государства 14 2.1. Внутренние функции государства 14 2.2. Внешние функции государства 16 Заключение 24 Список использованной литературы 26

Введение

Актуальность темы: Участие России в общемировом процессе вызывает необходимость поиска и изобретения справедливого общественного устройства и установления эффективного баланса между государством и индивидом, что является одной из главных проблем социальной политики государства, поскольку в современном мире только эффективная реализация человеческого потенциала может дать России шанс состояться как независимому, цивилизованному государству. Вместе с тем анализ российских реалий показывает, что отечественные политики фактически копировали «вчерашний день стран развитой демократии», от чего последние с трудом никак не могут отказаться из-за того, что исторически сложившаяся теория и практика государственного строительства пустила очень глубокие институциональное корни и сдерживает развитие общества. Актуальность исследования обусловлена наличием ряда факторов, которые возникают на пути демократических преобразований российского общества с учетом институционального и географического фактора. Очевидно, что выбор путей обеспечения развития России должен осуществляться с учетом фактора модернизации сущности и функций государства, реалий, тенденций развития международного сообщества, места и роли России в мире. Анализ научных исследований и публикаций дает основания утверждать, что на сегодняшний день степень разработанности теории сущности и функций государства в отечественной и мировой науке государственного управления традиционно считается одной из самых испытуемых. Понятно, что на разных исторических этапах многие ученые, которые разрабатывали различные теории «идеального» государства, использовали разный объем накопленных человечеством знаний. Вместе с тем, анализ научных работ позволяет сделать вывод о наличии нерешенных ранее частей общей проблемы, которым посвящается данная курсовая работа. Существуют разночтения и несогласованности в определении функций современного государства, прежде всего с позиции метода историзма, который является способом приобретения знаний о таком социальном институте, как государство. Очевидно, что, учитывая стремительное распространение интеграционных процессов, ряд устоявшихся положений теории сущности и функций государства требуют новых подходов к их пониманию. Кроме того, несмотря на то, что уровень знаний об обществе неизмеримо вырос, в любом случае не стоит пренебрежительно рассматривать идеи прошлых столетий, не отвергнутые жизнью и справедливые до сих пор, а некоторые из них в свое время считались абсурдными и только потом нашли практическое подтверждение. Целью работы является уточнение сущности функций государства. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) раскрыть понятие функций государства; 2) определить характеристику видов функций государства; 3) рассмотреть основные формы реализации функций государства; 4) дать характеристику основных методов реализации функций государства. Предметом исследования являются функции государства как основной вид деятельности. Объект исследования – система отношений связанных с реализацией функций государства. Степень научной разработанности проблемы: понятие и классификация функций государства рассмотрена такими учеными-правоведами как: Банщикова Н.И., Беляева Ю.Н., Болгов В.А., Вильчинская Л.П., Грачев Н.И., Гулягин А.Ю., Дембицкий А.А., Дьяченко А.О., Егорцев В.В., Желонкин А.Д., Захаров А.В., Ибрагимов Д.К., Иванова Ю.А., Мазурин А.А., Минасян А.А., Машарифов С.М., Мишина Н.Н., Новак З.А., Новикова А.С., Петрив А.А., Радько Т. Н., Рыбаков В.А., Сативалдыев Р.Ш., Семенова В.В., Солонченко А.А., Туманов С.Н., Фаворская К.Ю., Шарифзода С.Ш. и другими. Методология исследования: Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы. 1. Общетеоретическая характеристика функций государства

1.1. Понятие и признаки функций государства

Российское государство на современном этапе своего развития, как и другое государство любого исторического этапа развития, обладает набором функций, динамизм которых является основополагающим всей государственной деятельности. Попытки сформулировать определение категории «функции государства» осуществляются всяким автором, изучающим такой вопрос. Следует иметь в виду, что рассмотрение функций государства позволяет охарактеризовать их как качественные характеристики и определенные ориентиры как для государства в частности, так и для общества в целом. В трактовке определения функций государства можно выделить два наиболее распространенных подхода. Первый рассматривает функции как основные направления (и/или стороны) деятельности государства (М. И. Байтин, А. В. Малько, М. Н. Марченко, Н. В. Черноголовкин и другие). Сторонники второго подхода понимают под функциями саму государственную деятельность и/или ее части (В. Г. Афанасьев, В. М. Манохин, В. Д. Перевалов и другие) . Более обоснованной представляется первая точка зрения, поскольку сама деятельность государства (как и ее части) представляет собой не функции, а функционирование, т. е. реализацию этих функций. При этом различные авторы отмечают обусловленность функций государства его сущностью, социальным назначением, потребностями социальной жизни или общественного развития, целями и задачами, стоящими перед государством, и т. п. Естественно, что функции государства определяются, прежде всего, его сущностью. Поскольку категории «сущность» и «явление» являются парными, у государства как явления не может быть нескольких сущностей, хотя некоторые авторы и утверждают, что у государства существуют политическая, социальная, национальная и др. сущности. Вместе с тем следует иметь в виду, что эта единственная сущность двойственна. Любое государство всегда должно, с одной стороны, обеспечить интересы общества в целом, а с другой — интересы тех классов (сословий, иных социальных групп), которые являются его опорой (и обычно собственниками или распорядителями основных средств производства). Без этого общество и само государство просто не смогут существовать . Таким образом, сущность государства состоит в диалектическом единстве его классово-сословной и общесоциальной сторон, которая реализуется в борьбе этих противоположностей. Кстати, представляется неправильным чрезмерно критическое отношение к классовому подходу, характерное для некоторых современных работ. В признании существования классов и классовой борьбы нет ничего негативного, это измышления нынешних либералов. Такой подход совершенно адекватно отражает ход исторического развития общества и дает возможность выявить закономерности этого развития. Именно он позволяет понять, что возникновение классов и социального неравенства дало возможность некоторым людям за счет эксплуатации большинства получить «свободное время», что привело к возникновению науки, литературы, искусства. Таким образом, разрушение социального равенства первобытного общества, появление классов и сословий — необходимый и единственно возможный путь прогресса на ранних стадиях развития человечества . При этом в ходе исторического развития государства его сущность остается неизменной, но меняется соотношение сторон этой сущности, т. е. содержание как конкретно-временной срез сущности. Закономерностью развития государства можно считать сокращение классово-сословной стороны и соответствующее расширение общесоциальной стороны сущности (достаточно сравнить это соотношение в любом восточном или рабовладельческом государстве и современном обществе) . Как будет отмечено ниже, это проявляется в соответствующем изменении функций государства. Если обратиться к связи функций государства с его социальным назначением, то оно вытекает из сущности государства и заключается в установлении оптимальной согласованности между двумя сторонами сущности — классово-сословной и общесоциальной. И если до середины ХХ в. приоритет отдавался в основном классовым и сословным интересам (а иного не позволял уровень экономического развития общества), то в современных условиях (для достаточно развитых стран) предпочтения в значительной степени изменились. Таким образом, социальное назначение государства, если исходить из исторических реалий, а не из современных представлений о добре и зле, связано не с его сущностью, которая не менялась, а с положением дел в конкретном государстве в определенный исторический период, т. е. с содержанием государства. Нельзя приписывать древним или средневековым государствам то социальное назначение, представления о котором сформировались в Новое время . Подобные рассуждения касаются и связей функций государства с потребностями социальной жизни или общественного развития, целями и задачами, стоящими перед государством, а также с уровнем экономического, социального и культурного развития общества и рядом других факторов. В отличие от сущности они не остаются неизменными, а меняются в ходе исторического развития общества, т. е. связаны с содержанием государства как конкретно-временным срезом сущности. В настоящее время разработки в данном направлении ведутся такими авторами, как И.В. Григорьева, Р.Х. Макуев, Н.И. Матузов, А.В. Малько, В.В. Лазарев, М.Н. Марченко, М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшина и другие. Можно выявить следующие мнения исследователей по вопросу определения понятия «функции государства». Функции государства (от лат. function — исполнение, совершение) — это основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются его сущность и социальное назначение. Функции государства — основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение. Функции государства — главные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе. Функции государства — это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним целей и задач. Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное назначение. Функции государства — это определенные направления и стороны деятельности государства, в которых выражаются его сущность и социальное назначение . Рассмотрев вышеприведенные определения, можно выявить общие моменты в определении функций государства. Так, исследователи характеризуют функции государства как направления деятельности государства (при этом различают главные или основные направления), а также функции государства находятся как выражение государственной сущности (природы) и социального предназначения государства. Некоторые авторы юридических работ утверждают, что функции государства определяют, чем оно должно заниматься, чтобы достичь тех целей и задач, которые перед ним стоят . Вместе с тем функции государства – это только направление его деятельности, поэтому не следует считать, что под ними подразумевается вся деятельность этого института общества. Также не нужно путать их с задачами и целями. Функцией государства является направление, скоординированное для надлежащей деятельности государственного механизма. Изучив некоторые литературные труды можно понять, что под функции государства подпадает не исключительно его внешняя и внутренняя деятельность, а также вдобавок и различные государственные механизмы, оказывающие влияние на окружение и проистекающие в нем процессы. Так, государство, осуществляя какие-либо свои функции в различных областях жизни общества, производит всевозможные реформы, преобразования, проводит правовое регулирование, то есть тем самым оно воздействует на общественные процессы.

1.2. Классификация функций государства

В литературе выделяются различные подходы к классификации и выделению видов функций государства. В зависимости от направленности функции государства делят на внутренние и внешние. В зависимости от продолжительности действия различают следующие виды функций: постоянные (они реализуются на всех этапах развития государственного образования); временные (завершают действие по мере решения соответствующей задачи). В зависимости от принципа разделения властей выделяют виды функций государства: законодательные (правотворческие); исполнительные (управленческие); судебные (конфликторазрешающие). В зависимости от значения в деятельности государства различают такие виды функций как: основные (реализуются в первую очередь); неосновные (осуществляются по мере выполнения главных задач). В зависимости от сферы общественной жизни, в которой они реализуются, выделяют следующие виды: — внутренние (связаны с деятельностью государства на внутренней сцене); — внешние функции (возникают при решении задач в межгосударственной сфере).

1.3. Формы и методы осуществления функций государства

Современные формы реализации функций государства можно квалифицировать на две основные группы: правовые и неправовые (т.н. организационные). Правовые формы представляют собой деятельность органов власти, связанную с осуществлением каких любо юридически значимых действий, в порядке, определенном законом. Большинство ученых делят данную группу на следующие направления: правотворческая деятельность, исполнительная деятельность, судебная и контроль-надзорная деятельность . Правотворческая деятельность — данное направление заключается в использовании законотворческой инициативы, осуществлении законодательной деятельности. Что касается актуального состояния данной формы, то необходимо обозначить последние нововведения, касающиеся данного направления. Так, относительно новым явлением стоит считать общественное обсуждение законопроектов, появившееся благодаря Указу Президента РФ от 9 февраля 2011 г. No 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов». Теперь каждый пользователь сети Интернет может зайти на сайт https://regulation.gov.ru/ и проследить всю систему подготовки законопроекта, а также оставить свои замечания по нему. Еще одним нововведением является проект «Российская общественная инициатива», представляющий собой общественную платформу для выдвижения и обсуждения законопроектов любым зарегистрированным на сайте https://www.roi.ru/ пользователем. Благодаря соответствующему проекту каждый гражданин может изъявить свою законодательную инициативу, которая должна соответствовать требованиям, представленным на сайте, и повлиять на реализацию функций государства. Кроме того, эта общественная платформа породила похожие проекты, к примеру, проект от партии КПРФ «Народная инициатива» . Исполнительная деятельность – представляет собой деятельность субъектов власти по выполнению актов законодательства, а также подзаконных актов. Данное направление можно разделить на оперативно-исполнительную и правоохранительную деятельность. Оперативно-исполнительная деятельность представляет некую организацию выполнения предписаний норм права посредством индивидуальных актов(о назначении пенсии, об установлении льготы, о регистрации брака и т.д.). В результате данной деятельности разрешаются разносторонние вопросы, возникающих перед исполнительными органами власти ежедневно. Правоохранительная деятельность — это деятельность уполномоченных органов по недопущению нарушений норм права, а также охранеправ и свобод человека, безопасности общества и государства. Правоохранительная деятельность также подверглась изменению. Увеличилась возможность участия граждан в осуществлении правоохранительной деятельности, что формирует у народа правильную гражданскую позицию и патриотический настрой. Судебная деятельность — это деятельность суда, заключающаяся в вынесении решения, соответствующего законодательству, влекущего изменение правовых отношений, целью которой является установление правосудия. Контрольно-надзорная деятельность — это деятельность уполномоченных органов по осуществлению надзора и контроля над исполнением законодательства. В данном направлении тоже существуют некоторые изменения. Так, контролирующую функцию за учреждениями и органами УИС могут осуществлять общественные наблюдательные комиссии, благодаря ФЗ от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ. — Организационные формы несут обеспечительный характер. Среди них выделяют: • хозяйственную — деятельность, связанная с бухгалтерским учетом, статистикой, снабжением и т. д.; • регламентирующую – это деятельность некоторых структур органа по обеспечению его функционирования, путем издания локальных актов, организацией выборов (издание Государственной Думой собственного Регламента и т.д.); • информационную – информационно-аналитическая работа по сбору обработке и систематизации необходимой для реализации функции государства информации (составление статистики, планирование, ведение различных учетов); • просветительную – деятельность, заключающаяся в разъяснении актов законодательства, укреплении правовой культуры общества и проч. Что же касается методов осуществления функций государства, то под ними понимаются способы и приемы, с помощью которых органы государства реализуют его функции. В качестве основных методов реализации функций государства следует выделить: поощрение и наказание, метод стимулирования, убеждение и принуждение, договорной метод, метод нормативно-правового регулирования, рекомендательный метод, метод надзора и контроля, метод информационного влияния на общество. Итак, реализация функций государства зависит от предшествующего его развития, а также текущего состояния. Этот процесс имеет комплексный и системный характер, так как функции государства реализуются одновременно в правовых и организационных формах. Данные формы и методы, как и все остальные объекты действительности, подвержены изменению. Так на современном этапе эти формы и методы наполнены принципами законности, гуманности, компьютеризации, а также принципом вовлечении граждан в их осуществление. Вывод: Функция государства – это основное направление деятельности, которое выражает назначение и сущность государство в социуме. Благодаря функциям государства появляется возможность оценить его реальную роль, которую оно выполняет в общественном развитии страны и удовлетворении различных интересов населения. Функции устанавливаются исходя из задач, которые стоят перед государством на различных этапах его развития, и являются формой их реализации. Если в экономике страны назрел кризис, то первостепенной задачей становится реформа экономики. Так же если криминологическая ситуация усугубляется, то государство вырабатывает меры по стабилизации ситуации.

2. Внутренние и внешние функции государства

2.1. Внутренние функции государства

Итак, современные государства сталкиваются со значительным количеством проблем и вызовов, необходимость реагирования на которые связано с появлением у них соответствующих целей и задач. Для их достижения они вынуждены исполнять ряд функций . В зависимости от направленности функции государства делят на внутренние и внешние. Внутренние функции — это та роль, которую власть играет в своей внутренней политике. Вот такие функции можно назвать: Регулятивная — государство выступает главным регулятором общественной жизни, экономики страны и еще массы самых разных процессов. Именно это дает основание политологам считать его — универсальным институтом . Например, правительство регулирует экологию, вопросы труда граждан, вопросы той же спортивной политики. Например, когда в конце 90-х годов Германия провалилась на чемпионатах мира по футболу, с начала 2000-х государство запустило специальную программу поддержки немецкого футбола. По всей стране было построено свыше 390 новых стадионов. В результате сегодня немецкий футбол играет важнейшее место на футбольной карте мира. Вопросы пенсий, МРОТа и масса других — это все к главному регулятору. Хозяйственно-экономическая. Правительство должно определять и реализовывать экономическую политику. Ведь от экономики, в конце концов, все и зависит: пенсии, зарплаты, развитие бизнеса, строительство, образование, медицина и прочие вопросы. Власть обязана проводить грамотную экономическую политику. Сюда же относится денежно-кредитная политика. Охрана правопорядка. Государство возникло для того, чтобы защищать разные слои населения. Раньше оно защищало только тех, кто имел имущество. Сейчас, по идее, любое государство — социальное, то есть должно защищать интересы всех граждан. Например, не должно быть такого, что пьяный сотрудник полиции сбил человека насмерть, а его не судят, а дело просто заминают. А обычного человека засадят и за себя и за этого сотрудника . Кроме того, частная собственность людей тоже должна быть защищена в современном государстве. А такого, что городская администрация сжигает дома, чтобы оттяпать земли своих же горожан под застройку торговых центров — такого ужаса быть тоже не должно. Когда разлагаются государственные институты, когда оно — преступно, общество тоже будет преступным. Социальная функция. Любое государство должно давать равные возможности абсолютно всем гражданам, вне зависимости от социального происхождения, а также расы, цвета кожи и пр. Любые слои должны быть защищены. Ведь мы живем не в Средневековье, а в обществе, которое уже не раз и не два пережило страшные войны, голод, разруху, массовое убийство населения. Социальное государство должно заботиться обо всех, иначе люди станут животными. Сами подумайте, почему и напишите в комментариях . Функция социализации (культурно-воспитательная). Воспитание — это часть процесса социализации. Государство является одним из главных агентов социализации. Оно должно транслировать общечеловеческие, гуманные ценности, чтобы в обществе не было розни. Ведь любая рознь разрушает общество. Например, в России сегодня, например на телевидении, как-то несправедливо распределено время. Преимущественно оно отдано лицам православной церкви. А между тем в стране много мусульман, буддистов, католиков, наконец, протестантов .

2.2. Внешние функции государства

Внешние функции государства – деятельность страны на международной арене, цель которой заключается в решении различных внешнеполитических задач. К основным отраслям реализуемых направлений относятся: • налаживание взаимовыгодного сотрудничества; • прикладывание усилий для обеспечения мира; • защита от внешнего нападения; • помощь в развитии мировой экономики. Они реализуются через целый комплекс действий, связанных с полноправным участием страны в геополитических процессах. Современный мир характеризуется тенденцией к укреплению межгосударственных отношений. По этой причине при рассмотрении внешних функций автоматически анализируются и внутренние. 1) Функция сотрудничества. Правительство осуществляет комплекс действий, цель которых заключается в налаживании равноправных международных связей в сфере: • политики; • экономики; • культуры. Основное условие – учет не только собственных, но и чужих интересов при любой деятельности. Подход, связанный с использованием внешних функций, позволяет решать интеграционные вопросы и сложные задачи совместными усилиями с другими участниками сотрудничества. 2) Экономическая функция на международной арене. Международные экономические отношения включают: • разделение труда; • координация торговли; • обмен инновационными разработками; • развитие кредитно-финансовых связей; • кооперативное и специализированное производство. Перечисленные вопросы предполагают решение большого количества задач, которые курируются Организацией Объединенных Наций (ООН). Данная структура поделена на несколько специализированных учреждений, каждое из которых ведет деятельность в определенной сфере. Решение финансовых вопросов находится в юрисдикции Экономического и Социального Совета. Указанные структуры в свою очередь включают объединения различных органов: комитетов и комиссий. Представители этих организаций разрабатывают и предлагают решения в области: • экономики; • природных ресурсов; • строительства и планировки; • науки и техники; • жилой недвижимости. Экономическое и социальное сотрудничество развивается под контролем ОПП – организации, решающей продовольственные, сельскохозяйственные и трудовые задачи. Внешние функции государства также связаны с деятельностью МВФ и МБРР. Для официального интернационального экономического взаимодействия заключаются двухсторонние контракты и договоры . 3) Политическая функция. Сотруднические связи в политической области охватывают все уровни государственной власти: • межправительственный; • межпарламентский; • органы местного самоуправления. Главный международный инструмент взаимоотношений в сфере политики – ООН. Организация Объединенных Наций ведет контроль политических интересов разных стран. В случае возникновения конфликта, ответственность за его урегулирование лежит на Совете Безопасности. Данная структура наделена широкими полномочиями для поддержания мира и развития межнациональных отношений. Политическая стабильность и безопасность также поддерживается и региональными объединениями: американскими, арабскими, африканскими. Для решения вопросов в сфере политики правительство часто прибегает к дипломатическому методу, устраивая переговоры между двумя или несколькими сторонами. 4) Культурная и научная функция. Культурное и научно-технологическое сотрудничество предполагает обмен: • произведениями искусства; • инновациями и разработками; • музыкальными и сценическими достижениями. Также в данную сферу включена совместная подготовка специалистов, налаживание отношений между учеными, спортсменами, деятелями культуры, проведение международных фестивалей и конференций. В ООН контроль и решение культурных и научно-технологических вопросов осуществляется работниками ЮНЭСКО и МАГАТЭ. Представители разных государств устраивают двухсторонние и многосторонние переговоры, в ходе которых рассматриваются важные задачи и проблемы. В обсуждении могут принимать участие и неправительственные организации . 5) Функция охраны окружающей среды. Сотрудничество в этой области предполагает проведение комплексных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки на планете. Главная задача – создание чистых климатических условий, в которых люди смогут жить и развиваться, не беспокоясь о патогенном воздействии экологии на здоровье. Деятельность по охране окружающей среды, осуществляется: • региональными органами; • специализированными учреждениями ООН; • межгосударственными структурами. Чтобы улучшить экологическое состояние планеты, участники обмениваются открытиями и достижениями в области медицины, космонавтики, биологии, электроники. 6) Функция защиты. Оборона страны от нападения извне – одно из основных направлений международной деятельности. Анализ исторических событий показал, что защита страны от внешней агрессии остро необходима для государственно-организованного общества. Советский историк Э. В. Шамарин считал, что территориальная целостность должна обеспечиваться посредством укрепления обороноспособности на случай внезапного вторжения. Поэтому функция обороны страны в СССР понималась как ряд процедур по защите от агрессии. Помимо военных средств меры предосторожности принимаются при помощи: • политического воздействия; • экономических шагов; • дипломатии. Для предотвращения нападения в мирное время укрепляется дееспособность армии. В случае возникновения угрозы территориальной целостности оборона переходит в форму вооруженного сопротивления. Для этого все государственные ВС объединяются в одну структуру. Функция обороны в России основывается на поддержании обороноспособности общества, которое в случае необходимости сможет обеспечить безопасность, отстоять суверенитет, защитить население и территорию. Мощные вооруженные силы позволяют: • оказывать содействие обеспечению международного мира; • вести независимую и авторитетную политику с целью поддержания мирового порядка; • взаимодействовать во всех сферах деятельности с другими участниками. В политике, осуществляемой РФ, в приоритете находится переход от конфронтации и соперничества к сотрудничеству и диалогу с целью обеспечения общегосударственной безопасности . 7) Функции обороны страны. Данное понятие включает в себя все мероприятия и действия, выполняемые правительством для укрепления обороноспособности, как в мирное время, так и в условиях войны. Оборонительная деятельность проводится в соответствии с военной доктриной по пяти направлениям: 1. Постоянное повышение боеспособности и боеготовности. Этот пункт предполагает совершенствование вооруженных сил посредством развития мощности, мобильности, профессионализма, умение использовать все виды спецтехники и оружия. 2. Усиление вооруженной мощи. Высокая обороноспособность зависит от того, насколько развита экономика, и эффективно ли используется научно-технический прогресс. При правильном применении описанных условий можно не только обеспечить материальное благосостояние граждан, но и улучшать оборонный потенциал. Военная промышленность напрямую зависит от экономического развития, поскольку для нее требуются финансовые ресурсы. При наличии достаточного количества денег можно производить новейшие образцы техники и оружия, создавать стратегические запасы сырья и продовольствия. 3. Охрана границ. Эта задача – ответственность пограничных войск. К ее выполнению также могут привлекаться специальные подразделения. Они должны гарантировать пограничный режим в соответствии с действующими законодательными нормами. 4. Организация гражданской обороны. В мирное время периодически проводится комплекс процедур, цель которых заключается в подготовке граждан к возможному нападению и проверке работы различных предприятий в боевых условиях. 5. Тренировка резерва. Данный пункт включает обучение людей, состоящих на учете, но определенных в запас. В случае агрессии они будут мобилизованы и использованы в качестве личного состава. Обязательность проведения военной подготовки резерва зависит от действующего законодательства. Развитие экономики – важнейшее условие укрепления обороноспособности. Оно позволяет получить ресурсы для обеспечения армии современной техникой и вооружением, строительства стратегических объектов, развития военизированной промышленности, проведения военно-научных исследований. Эта функция тесно переплетается с социальной, поскольку для поддержания обороноспособности необходимо удовлетворять нужды военнослужащих и их семей, предоставляя: • охрану здоровья; • отдых; • жилье; • пенсию; • коммунальные услуги. Чтобы укрепить воинскую дисциплину, привлекаются органы охраны правопорядка. Они дополнительно защищают имущество солдат, их законные права и свободы. Государства мирового сообщества проводят целый комплекс политических действий, обеспечивающих международную безопасность: • снижение объема изготовляемого вооружения; • уничтожение ядерного оружия; • борьба с производством боеголовок массового поражения (бактериологических, химических, биологических). Цель перечисленных процедур – гуминизировать противостояние между отдельными участниками конфликта. Предотвращение военных столкновений благоприятно сказывается на общемировой экономике, культуре, экологии и других сферах жизни. Страны, принимающие участие в такой политике, оказывают содействие в обеспечении мирных взаимоотношений. В их числе состоит и Россия. Комплекс мер также предусматривает сотрудничество в нейтрализации преступности (контрабанды, наркоторговли, терроризма). Кроме того, такие меры позволяют предотвратить межнациональные конфликты, гарантировав защиту прав человека и национальных меньшинств . Данная функция налаживает взаимосвязь между государствами во всем мире, охватывая различные отношения в сферах: • производства; • кредитования; • торговли; • транспортного сообщения; • научно-технического развития. Экономическая интеграция позволяет сохранить мировой порядок и установить стабильные связи между странами с учетом трех принципов. Каждое признанное государственное образование имеет право: 1. Самостоятельно выбирать форму интеграционных связей. 2. Распоряжаться природными ресурсами, расположенными на его территории, на свое усмотрение. 3. Получить равные права и отсутствие дискриминационного отношения. Перечисленные принципы являются основой системы государственно-правовой защиты собственности и инвестиций . Вывод: Внутренние функции являются основными направлениями деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны. К ним относятся функции: экономические, отражающие степень участия государства в управлении национальной экономикой, которая в свою очередь определяется количеством заводов, фабрик, предприятий связи, транспорта, банковской сферы и т. д., принадлежащей государству; внутриполитические (правоохранительные), направленные в первую очередь на внутреннюю безопасность; идеологические, выражающиеся в пропаганде определённого социального или экономического учения, но не только; социальные, направленные на защиту закреплённых в законе прав граждан на жилище, образование, медицинское обслуживание, труд и отдых; экологическая. Любое государство вынуждено принимать меры по сохранению и восстановлению природно-ресурсного потенциала, а также защите населения от участившихся случаев стихийных бедствий. Внешние функции государства – это направления, в которых государство осуществляет свою деятельность на международной арене. Выделяют три главные внешние функции государства, которые имеют глобальный характер и затрагивают интересы не только одного государства и его граждан, но и правовое положение других стран: функция обороны страны, функция обеспечения мира и международной безопасности, функция международного сотрудничества. Таким образом, лишь полноценная реализация внутренних и внешних функций позволит современным государствам обеспечить эффективную реализацию стоящих перед ним целей и задач. Заключение На сегодняшний день теория государства и права как наука переживает огромное количество нововведений, вызванных постоянным развитием общества. Но основные категории данной научной дисциплины остаются прежними, к ним можно отнести такие, как: государство, право, власть, общество и т.д. Однако сами они претерпевают некоторые внешние изменения, причиной которых является раннее названное постоянное развитие и эволюция общества, а также появление глобальных, мировых процессов. Среди постоянных категорий теории государства и права отдельным столпом стоят функции государства. Под функциями государства принято понимать основные направления деятельности государства, определяемые его социальной сущностью и стоящими перед ним задачами. Функция всегда направлена на реализацию стоящих перед государством задач и связана с социальной ролью государства, его местом в политической системе общества. Само содержание функции, таким образом, непосредственно связано с реализацией задач, которые государство решает на том или ином этапе своего исторического развития. При характеристике функций государства необходимо учитывать следующие моменты: – функции отражают деятельность государства, реализация которой позволит решить поставленные перед ним цели и задачи; – функции государства объективно обусловлены его целями и задачами; – если цели и задачи государства предопределяют его функции, то последние определяют соответствующее устроение и способ организации государства (т.е. форму государства); – функции государства имеют тенденцию к эволюции, в рамках которой одни могут исчезать, а другие появляться; – функции государства реализуются в специальных организационно-правовых формах (законодательной, правоприменительной и т.д.) и соответствующими методами; – функции государства как единого целого нужно отличать от функций отдельных его органов. Сущностью и природой государства в значительной степени обуславливаются его цели и задачи, которые в свою очередь предопределяют его функции. Для изменения функций государства общество может трансформировать его природу и сущности. Следовательно, сущность государства определяет его функции так же, как она сама предопределяется природой породившего его общества. Функции государства и их содержание преимущественно обусловлены следующими факторами: – сущностью и природой государства; – целями и задачами государства; – потребностью обеспечения самых важных условий для сохранения общества (общесоциальный фактор). Таким образом, успешная реализация функций позволяет государству достигать поставленные перед ним цели и задачи. Таким образом, признаки функций государства отражают набор ключевых их характеристик, а классификации видов функций государства отражают различные подходы к выделению групп однородных направлений его деятельности.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые источники 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ Литература 2. Абдулаев, М.И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. М.: Право, 2018. 244 c. 3. Банщикова, Н.И. Особенности внутренних функций государства как способа реализации его сущности и предназначения / Н.И. Банщикова // Молодые ученые. 2016. № 7. С. 9-11. 4. Беляева, Ю.Н. Традиционный и новый взгляд на теоретико-правовое явление «классификация функций современного государства» / Ю.Н. Беляева // Вопросы российского и международного права. 2016. Т. 6. № 12А. С. 33-40. 5. Болгов, В.А. Функции государства: классификация, роль и характер в разные периоды в Российской Федерации / В.А. Болгов, Ю.В. Шуваева // Территория науки. 2017. № 3. С. 169-173. 6. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. М.: Книжный мир, 2018. 384 c. 7. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. М.: Новый Юрист, 2018. 624 c. 8. Вильчинская, Л.П. Сущность и эволюция функций государства / Л.П. Вильчинская // Актуальные вопросы науки. 2015. № XIV. С. 41-43. 9. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. М.: Книга по Требованию, 2018. 226 c. 10. Грачев, Н.И. Функции государства как социально-политического организма / Н.И. Грачев // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. № 1 (114). С. 16-27. 11. Гулягин, А.Ю. Функции государства: элементы содержания / А.Ю. Гулягин // Юридический мир. 2015. № 4. С. 50-53. 12. Дембицкий, А.А. Общая характеристика правовых и неправовых функций государства / А.А. Дембицкий // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 3. С. 19-26. 13. Дьяченко, А.О. Сущность и функции современного российского государства / А.О. Дьяченко // NovaUm.Ru. 2016. № 4. С. 36-38. 14. Егорцев, В.В. Формы реализации функций применительно к российскому государству / В.В. Егорцев // Научная мысль. 2015. № 6. С. 112-114. 15. Желонкин, А.Д. К вопросу о понятии и классификации функций современного российского государства / А.Д. Желонкин // Правовая политика и правовая жизнь. 2016. № 1. С. 124-128. 16. Захаров, А.В. Влияние глобализации на функции современного государства / А.В. Захаров // Юридический мир. 2016. № 11. С. 46-48. 17. Ибрагимов, Д.К. «Функция государства» как фундаментальная категория современного государствоведения / Д.К. Ибрагимов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 3-6. С. 44-48. 18. Иванова, Ю.А. Функции современного российского государства: актуальные аспекты / Ю.А. Иванова // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 3. С. 19-20. 19. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. М.: Юридический институт, 2018. 352 c. 20. Мазурин, А.А. Понятие, классификация и эволюция функций российского государства / А.А. Мазурин // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». 2016. № 7. С. 129-141. 21. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. М.: Проспект, 2016. 766 c. 22. Минасян, А.А. Функции государства: поиск понятийной определенности / А.А. Минасян // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 5. С. 48-50. 23. Машарифов, С.М. Формы реализации функций государства и их классификация / С.М. Машарифов // Правовая жизнь. 2015. № 4 ((12)). С. 12-18. 24. Мишина, Н.Н. О формах осуществления функций государства / Н.Н. Мишина // Евразийский союз ученых. 2016. № 30-5. С. 69-71. 25. Новак, З.А. Эволюция представлений о функциях государства / З.А. Новак // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 5. С. 15-18. 26. Новикова, А.С. О формах реализации функций государства / А.С. Новикова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 113. С. 70-79. 27. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. М.: Юрайт, Юрайт, 2018. 384 c. 28. Петрив, А.А. Государство в современном обществе основные функции / А.А. Петрив, А.Г. Арзуманян // Форум молодых ученых. 2017. № 1 (5). С. 446-450. 29. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т. Н. Радько. М.: Проспект, 2015. 752 с. 30. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. М.: РИОР, 2017. 464 c. 31. Рыбаков, В.А. Функции государства: системный подход / В.А. Рыбаков // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2017. № 2 (51). С. 14-18. 32. Сативалдыев, Р.Ш. Функции государства актуальная проблема юридической науки / Р.Ш. Сативалдыев // Правовая жизнь. 2016. № 4 (16). С. 6-25. 33. Сативалдыев, Р.Ш. Актуализация проблемы функций государства на современном этапе / Р.Ш. Сативалдыев // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2016. № 2-7 (213). С. 213-223. 34. Семенова, В.В. К вопросу о внешних функциях государства / В.В. Семенова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. № 3 (116). С. 26-30. 35. Солонченко, А.А. О формах осуществления функций государства / А.А. Солонченко // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 6. С. 158-160. 36. Туманов, С.Н. К вопросу о необходимости модернизации общетеоретического подхода в исследовании внешних функций государства / С.Н. Туманов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2016. № 2 (109). С. 11-15. 37. Фаворская, К.Ю. Сущность и функции российского государства / К.Ю. Фаворская // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 2-6. С. 124-127. 38. Шарифзода, С.Ш. Многообразие подходов к понятию «функции государства» / С.Ш. Шарифзода // Государствоведение и права человека. 2016. № 4 (4). С. 11-16. 39. Шарифзода, С.Ш. Теоретические аспекты понятия и разграничения внутренних и внешних функций государства / С.Ш. Шарифзода // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 3-6. С. 135-141.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://cs.msu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru