Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Задание No1. Решение ситуационных задач.
После изучения теоретического материала Вам необходимо приступить к выполнению практического задания-это решение ситуационных задач по изучаемой вами дисциплине.
Внимательно прочтите условия задачи и сформулируйте правильный ответ (ответы) на поставленные вопросы в задании.
Модуль 1.
Теоретические и практические аспекты проектирования
современного занятия в области сестринского дела.
1. Ситуационная задача к теме: «Активное обучение как фактор эффективности профессионального обучения: сущность и специфика, перспективы применения в процессе сестринского образования»
На занятиях в группе студентов факультета высшего сестринского образования преподаватель реши применить метод «мозгового штурма». Были сообщены студентам правила работы, сформулирована актуальная проблема и затем участники приступили к процессу генерации идей. После того как Павел Н. озвучил свое вариант решения проблемы, Екатерина К. громко сказала: «Да ведь это никогда не сработает, мне кажется, что данное решение абсолютно нереально!» «Почему Вам это кажется?» — спросил преподаватель. Екатерина начала обосновывать свою позицию, но тут ей возразила Евгения Р. Группа втянулась в активный спор, и о разработке новых решений было полностью забыто.
Задание:
1. Какое требование к проведению «мозгового штурма» было нарушено в ходе занятия?
2. Как должен был действовать преподаватель в данной ситуации?
2. Ситуационная задача к теме: «Андрагогика как наука обучения взрослых. Задачи андрагогики как науки. Основные андрагогические положения и принципы».
В группе медицинских работников, выпускников факультета ВСО, проходящих повышение квалификации, выделяется Антон Н., который очень общителен и полон энтузиазма и деятельной энергии. В учебной работе проявляет самостоятельность, немедленно пытается применить новые сведения в решении проблемных и ситуационных заданий, действуя преимущественно методом проб и ошибок. Получает удовольствие от решения задач, которые ориентированы на использование существенных усилий, но при этом не настроен заниматься кропотливой и однообразной учебной работой.
Задание:
1. К какому типу обучающихся («прагматик», «активист», «мыслитель» или «теоретик») может быть отнесен Антон Н.?
2. Какие требования к процессу обучения предъявляют обучающиеся данной группы?
3. Ситуационная задача к теме: «Дидактика как теория обучения. Предмет и задачи дидактики. Дидактические закономерности и принципы обучения».
Молодой врач, пришедший на работу в медицинский колледж, считает, что учение – это тяжелая работа, и ее не нужно делать для студентов проще. Пусть студенты изучают первоисточники, знакомятся с последними данными науки, а для подготовки медицинских сестер будет полезно использовать также учебную литературу для врачей, поскольку в ней материал представлен более научно и подробно.
Преподаватели с большим стажем педагогической работы указали молодому коллеге, что в обучении следует соблюдать не только принцип научности, но и другие дидактические принципы.
Задание:
1. Какие из известных дидактических принципов нарушает приведенное рассуждение молодого педагога?
4.Ситуационная задача к теме «Дидактический контроль и оценка качества образования. Содержание и виды, традиционные и инновационные формы и методы контроля качества образования»
Медицинская сестра с большим стажем работы в клинике перешла на работу в медицинский колледж. Проводит занятия по своему предмету, уделяя особое внимание формированию практических умений, но категорически отказывается выставлять текущие оценки обучающимся, считая, что контроль травмирует их, а для проверки знаний существует такая форма контроля, как экзамен, где и будет определено все, чему студенты научились на занятиях.
Задание:
1. Какие принципы осуществления педагогического контроля не учитывает преподаватель в данной ситуации?
5. Ситуационная задача к теме: Категория «развития» личности в педагогике.
Общие закономерности развития личности
Студенты факультета высшего сестринского образования, осваивающие педагогику, вступили в дискуссию по поводу того, какой из факторов развития является ведущим: наследственность, среда или воспитание? А может быть общение и коллективная деятельность? Каждый из студентов приводил определенные доводы в защиту своей точки зрения. Проходивший рядом со спорщиками педагог отметил: «Каждый из вас прав и не прав одновременно, поскольку в системе действующих факторов развития все они являются значимыми. Да, обратите внимание, что вы не упомянули еще один фактор, который должен быть обязательно осмыслен, поскольку может модифицировать влияние всех остальных»
Задание:
1.О каком факторе развития говорит педагог?
6. Ситуационная задача к теме: «Виды и формы организации учебно-профессиональной деятельности. Методы и средства профессионального обучения».
При подготовке к практическому занятию по теме «Уход за больными с заболеваниями органов сердечнососудистой системы» преподаватель определил цели предстоящего занятия, содержание, методы, средства обучения, составил список необходимой литературы.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре занятия, провел его по схеме:
1. Объявление темы.
2. Вводный контроль.
3. Обсуждение со студентами вопросов по изучаемой теме.
4. Обобщение и подведение итога.
5. Итоговый контроль по теме.
6. Задание на следующее занятие.
Задание:
1. Какую существенную ошибку допустил преподаватель при проведении практического занятия?
Модуль 2.
Методическая деятельность как важнейшая составляющая
теории и практики обучения в сестринском деле
7. Ситуационная задача к теме: «Виды и формы организации учебно-профессиональной деятельности. Методы и средства профессионального обучения».
При подготовке к практическому занятию по теме «Уход за больными с заболеваниями органов сердечно-сосудистой системы» преподаватель определил цели предстоящего занятия, содержание, методы, средства обучения, составил список необходимой литературы.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре занятия, провел его по схеме:
1. Объявление темы.
2. Вводный контроль.
3. Обсуждение со студентами вопросов по изучаемой теме.
4. Обобщение и подведение итога.
5. Итоговый контроль по теме.
6. Задание на следующее занятие.
Задание:
1. Какую существенную ошибку допустил преподаватель при проведении практического занятия?
8. Ситуационная задача к теме «Основные категории педагогики. Структура и отрасли современной педагогики Связь педагогики с другими науками»
Между двумя студентами факультета высшего сестринского образования, изучающими педагогику, возник спор, относительно того, какое из понятий шире по содержанию: обучение или воспитание. Первый студент считал, что воспитание более широкое понятие, поскольку оно в общем случае понимается как передача социального опыта от старшего поколения к младшему, а второй – обучение, поскольку оно как раз и направлено на формирование знаний, умений, навыков как составляющих компонентов усвоенного личностью опыта.
Задание:
1. Кто из них, по Вашему мнению, оказался прав в данном споре и как Вы видите соотношение данных понятий?
9. Ситуационная задача к теме: «Основы организационной и учебно-методической деятельности преподавателей медицинских высших и средних учебных заведений»
На кафедру сестринского дела после окончания вуза пришел молодой специалист. Ему доверили несколько групп студентов. Он серьезно отнесся к своим обязанностям: изучил всю литературу, посетил лекции ведущих преподавателей кафедры. Проведя несколько занятий по первой теме, решил дать студентам небольшую контрольную работу. Результат контроля очень огорчил его: студенты показали качество знаний и умений ниже того уровня, который он ожидал. Он вновь обратился к методическим рекомендациям, которые были разработаны на кафедре. Казалось бы, рекомендации содержат все, что необходимо делать для организации обучения: тему занятия; форму организации; значение темы; цели обучения; оснащение занятия; содержание обучения в виде запланированных вопросов; используемые для контроля тестовые задания и ситуационные задачи.
Задание:
1. В чем Вам видится возможная причина низкого качества знаний и умений студентов в данном случае, что не смог определить молодой педагог на основе используемых рекомендаций?
2. Какие действия должен предпринять преподаватель для повышения качества обучения?
10. Ситуационная задача к теме: «Система среднего и высшего сестринского образования в России и за рубежом: проблемы и перспективы»
В приемной комиссии медицинского университета родители абитуриента задают вопрос: «Скажите, а бакалавриат по сестринскому образованию – это высшее или среднее образование? А если наш ребенок потом поступит в магистратуру – это будет уже послевузовское образование?»
Задание:
1. Как следует ответить на данный вопрос родителей абитуриента?
11. Ситуационная задача к теме «Содержание обучения и образования: сущность и ведущие детерминанты, уровни и основные элементы, принципы отбора и структурирования»
На педагогическом совете молодая учительница увлеченно рассказывала об опыте некоторых зарубежных учебных заведений, в которых ученикам предоставлялась максимальная свобода в отношении выбора учебных предметов, учебно-воспитательная работа приспосабливалась к субъективным запросам учащихся. Содержание образования в таких учебных заведениях было представлено в виде междисциплинарных систем знаний, освоение которых требовало от учеников коллективных усилий, практических действий по решению поставленных задач. Применяемые разнообразные игровые формы обучения, практические занятия, индивидуальная самостоятельная работа активизировали мышление и деятельность учащихся.
После выступления начинающего педагога директор образовательной организации обратился к докладчику с такими словами: «Вы, судя по увлеченности Вашего рассказа, являетесь сторонником одной из весьма распространенных теорий формирования содержания образования. Но ведь эта теория имеет также убедительно установленные существенные недостатки»
Задание:
1. О какой теории формирования содержания образования идет речь, и на какие ее недостатки указал директор образовательной организации?
12. Ситуационная задача к теме «Сущность и структура педагогического процесса. Этапы педагогического процесса»
Молодой педагог медицинского колледжа в разговоре в учительской высказал такую идею: «Продуктивность обучения, как составной части педагогического процесса, будет зависеть от того, насколько интенсивно, строго и требовательно мы воздействуем на обучаемых. Нужно постоянно нагружать студентов работой и неукоснительно следить за ее выполнением, призывать студентов к чувству долга и ответственности, к выполнению их обязанностей, независимо от того, нравится им это или нет – тогда будут существенные результаты!»
Задание:
1. О какой закономерности педагогического процесса говорит начинающий преподаватель?
2. Можно ли его признать в данном случае абсолютно?
Ссылка на первоисточник:
https://имэии.рф/
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru