Задание по дисциплине «Гендерная психология и психология сексуальности» для КПМИП



Кейс-задание  №11

Проанализируйте приведенный практический пример. Постарайтесь определить, какие защитные механизмы диагностировались по рассказам ТАТ в данном примере.

Александр Т., 26 лет, в анамнезе — попытка суицида, ПБ № 4 им.Ганнушкина), рассказ к табл. ТАТ № ЗВМ (На полу, рядом с кушеткой -скорчившаяся фигура, скорее всего мальчика, рядом на полу — револьвер).

«Испытуемый: Здесь пистолет валяется, или как?

Экспериментатор: А как Вы сами думаете?

Испытуемый: Здесь у меня очень много вариантов различных… Один из них — я думаю, что это женщина… послевоенные годы. Муж погиб на фронте. Муж был замечательным человеком, большим ученым, его освобождали вчи­стую от армии, но он все равно… добровольно пошел. А она всю жизнь мужу завидовала, потому что он… закончил институт, а она бросила… Он стал боль­шим ученым, а она дома сидела. Ничего не добилась в жизни. Потом любов­ника завела. А муж ее любил, а она детей не хотела. Он поэтому и ушел на фронт. Ей «похоронка» пришла, и тут-то она поняла, какой была сукой… А она уже ребенка ждет от любовника. А любовник — бывший начальник мужа, ко­торый его зажимал… и травил… и преследовал. Теперь она застрелится. Пото­му что никто не сможет жить с такой виной.»

ОТВЕТ: 

Защитные механизмы – вытеснение, проекция.

Кейс-задание  №12

Проанализируйте приведенный практический пример. Постарайтесь определить, какие признаки, наблюдаемые в рассказах по картинкам  ТАТ, характеризуют наличие  недостаточной интеграции идентичности  пациентки в данном примере.

Светлана Е., 49 лет (ПБ № 4 им.Ганнушкина, депрессия), рассказ по табл. ТАТ № 4:

«Любимый человек… вдруг говорит, что между ними все кончено, и он уходит… А она: «Как же так? Ведь я люблю тебя!» А он — «У тебя только гу­лянки, рестораны… Такая жизнь не для меня». Разведутся, потому что очень разные люди встретились на этом пути. Она во всем виновата. Пила, гуляла… Веселая ресторанная жизнь не для человека с убеждениями… коммуниста… Так ей и надо!»

Рассказ по табл. ТАТ № 18GF (Женщина сомкнула руки на горле другой женщины, похоже, сталкивая ее с лестницы)

«… Тут что-то вообще непонятно… вроде кто-то кого-то душит… Траге­дия разыгралась внезапно. Когда пьяная дочь вошла в квартиру с очередной попойки, мать ее придушила, даже не думая о последствиях. А дальше ждет суд, впоследствии — несколько лет тюрьмы. Но мать считает, что лучше отму­читься раз на всю жизнь, чем мучиться всю жизнь… Мать — женщина-трудяга, видно по лицу. Всю жизнь работала, дала дочери образование, все… А та — проститутка, тварь. Получила по заслугам!»

ОТВЕТ: 

Наличие  недостаточной интеграции идентичности  пациентки в данном примере отражается: в том что все сюжеты описываемых картин ТАТ связаны с алкоголем, «гулянками»  и неблагополучной ситуацией развития семейных отношений.

Кейс-задание  №13

Определите, о какой терапевтической технике идет речь в следующей характеристике. Укажите также на психотерапевтическую пользу ее применения.

Данная техника предполагает комплексную оценку включает следующие пункты, или части:

  1. Происхождение различных черт личности.
  2. Признание наличия существующих у пациента комплексов, в том числе тех, осознание которых дается пациенту мучительно.
  3. Признание наличия полярностей, амбивалентностей и конфликтов.
  4. Признание наличия различных «я» ( субличности).
  5. Сохранение черт, относящихся к предшествующим психологическим периодам: а) инфантильному; б) подростковому; в) юношескому.

ОТВЕТ: 

Психосинтезом называется метод, с помощью которого можно управлять сознанием и психической активностью человека. Психосинтез не является сугубо терапевтическим методом, он может быть использован каждым желающим для повышения психологической устойчивости.

Целью психосинтеза является объединение всех качеств и функций человека, только такая гармония позволяет активировать побуждения для дальнейших действий.

Кейс-задание  №14

Применение данной техники (см. кейс-задание №13) предполагает проведение систематического опроса пациента по всем пяти пунктам. Приведите примеры подобных вопросов. Укажите на возможную специфику их предъявления.

ОТВЕТ: 

  1. Каким ребенком вы были в детстве? Что повлияло на ваш характер? Кто повлиял на ваш характер?
  2. Что мешает вам в жизни быть счастливым? Что мешает в вас окружающим?
  3. Что бы вы хотели изменить в себе?
  4. Какие черты хотели бы сохранить на всю жизнь?
  5. Какие черты вам важны в настоящее время?

Кейс-задание  №15

Напишите небольшое эссе (1-1,5 страницы) на тему «Если бы я на один день стал/а женщиной/мужчиной». После выполнения задания проведите его анализ. Составьте список свойств характера, которые мешают или помогают вам достигать поставленных целей. Сделайте акцент на обнаружении того, насколько выделенные качества личности соотносятся с гендерными стереотипами маскулинности/фемининности.

ОТВЕТ: 

Если бы я стала мужчиной на один день, то, воспользовавшись этим, переделала бы всю мужскую работу в доме, до которой у мужа руки не доходили годами. Потом бы посмотрела в зеркало. Если мой внешний вид мне бы понравился, я бы купила прекрасные цветы, пошла бы на свою работу и попросила бы своих же коллег передать цветы мне, такой бесподобной и красивой женщине:). На следующий день мне точно было бы нескучно на работе!

И напоследок сделала бы несколько добрых дел, чтобы люди хоть иногда видели, что настоящие мужчины существуют. Помогла бы старушке донести тяжёлые сумки, сняла бы котёнка с дерева, показала бы мальчишкам во дворе, как играть в индейцев, футбол, стрелять из лука, играть на гитаре, а не с ума сходить от неумения приложить силы, организовала бы их приаккуратить двор, сделала бы сто комплиментов всем встречным женщинам, пропускала бы их в дверях и подавала руку при выходе из транспорта. Подбрасывала бы вверх и ловила всех малышей во дворе. Им это очень нравится. А потом включила бы компьютер и написала бы в интернете  такой вопрос: Почему мужчины забывают о том, что мы ждём от них настоящих мужских поступков?

Для решения поставленных задач мне мешают следующие качества: отсутствие физических качеств, смелости и активности.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X