Задание по дисциплине «Нейропсихология» для КПМИП



Обязательное задание к разделу «Нейропсихология»

Кейс-задание №6
Больной в ответ на вопрос «где вы находитесь?» сообщает «… В этой… как ее… в школе, нет… в …милиции, …нет … в этой … Красный крест…, в больнице». Определите, о каком нарушении идет речь, и в чем именно затрудняется больной.

Ответ:
Амнестическая афазия – речевое расстройство, заключающееся в нарушении номинативной функции речи. Больные затрудняются в актуализации слова-наименования для предъявляемого объекта. Нарушения называния могут проявляться в удлинении латенции, в замене номинации определением функции предмета или показом его назначения, в парафазиях, свидетельствующих о поиске слова в системе связанных с ним значений или сходных по грамматическому оформлению слов.

Кейс-задание №7
При предъявлении серии из 4-х слов больной воспроизводит 1-2 слова. Характерно, что, как правило, воспроизводятся первые или последние элементы серии, т.е. отчетливо выражен «фактор края». Укажите, о каком нарушении памяти идет речь.

Ответ:
Синдром акустико-мнестической афазии (левое полушарие) и нарушений слуховой невербальной памяти (правое полушарие мозга).
В центре синдрома акустико-мнестической афазии находятся нарушения слухоречевой памяти, т.е. дефекты запоминания вербального материала, предъявляемого на слух, при возможности воспроизведения тех же стимулов, предъявляемых зрительно. По сути дела, речь идет о модально-специфическом нарушении памяти в пределах данного анализатора. Они проявляются в сужении объема непосредственного воспроизведения существенно ниже нормального.

Кейс-задание №8
Перед вами стимульный материал. Вспомните, что это за фигура и картина. Укажите, с какой целью их используют в нейропсихологической диагностике.

Ответ: диагностика особенностей восприятия. Зрительных анализаторов.

Кейс-задание №9
В каком клиническом случае наблюдается следующая специфика восприятия стимульного материала.Больные могут достаточно успешно идентифицировать либо целостное изображение, либо одну-две из выхваченных деталей. Но из-за инертности единожды возник¬шей установки быстрого перехода между целостным изображением и деталями либо деталями и целостным изображением не происходит. Иногда оказываются бесполезными даже наводящие вопросы и попытки экспериментатора обвести «невидимую» фигуру.

Ответ: больные с локальными корковыми поражениями.

Кейс-задание №10
Какой феномен позволяет объяснить следующее. При задаче «нарисовать кружок» больной рисует неоднократно повторенное изображение круга («моток» кругов). Подобные явления можно увидеть у него и в письме, особенно при написании букв, состоящих из однородных элементов («мишина машина»)

Ответ:
изменение нейродинамических параметров работы мозга в виде патологической инертности, отмечаемой при выполнении всех двигательных заданий, является важной детерминантой в формировании заднелобного синдрома.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X