Задание по дисциплине «Психологическое консультирование» для КПМИП



Кейсовые задания для контрольной работы по дисциплине «Психологическое консультирование» программы профессиональной переподготовки «Клиническая психология»

Кейс-задание №3

На каком(их) этапе(ах) консультирования у психолога могут возникнуть такие переживания и мысли: Что это он пытается сказать?; Надо проверить, правильно ли я понял(а) его (её)…; Такое в моей практике уже встречалось…; Он (она) меня ещё учит жить…; Что же он (она) от меня ещё хочет?; Как же его (её) остановить в его(её) речи?; Неужели я ему(ей) ещё не надоел(а)?

На втором этапе психологического консультирования (по Ю.Е. Алешиной), когда происходит уточнение гипотез через конкретные вопросы, анализ конкретных ситуаций с точки зрения гипотез. Когда психолог находится на этапе исследования проблемы.

Кейс-задание №4

Покажите (содержательно объясните, обоснуйте) завершение психологического консультирования (профессиональные действия консультанта) в следующих ситуациях:
• Клиент не решается уйти, боится остаться без поддержки.
Для того, чтобы подобной ситуации не происходило психотерапевту необходимо с самого начала грамотно выстроить процесс взаимодействия с клиентом. В начале психотерапевтической сессии выстроить дистанцию. Нельзя допускать симбиотических отношений между клиентом и терапевтом и не допустить болезненной взаимозависимости клиента и терапевта. Осознанное завершение терапии по обоюдному согласию — идеальный вариант завершения терапевтических отношений. Именно осознанный уход клиент будет конструктивным выходом, без боязни.
• Клиент не хочет уходить, просит эмоционального подкрепления;
Необходимо максимально честно и подробно, не стесняясь проговорить с клиентом тему ухода и завершения сеансов, объяснив это тем, что клиент решил свои проблемы и разобрался в себе, внушить ему уверенность, что он справится, он стал сильнее и изменил себя и свое отношение. Необходимо похвалить клиента и попросить попробовать применять все полученные навыки и новые формы поведения без него.
• Клиент заявляет, что через час он придет вновь (или через полчаса перезвонит и т.п.).
Тактично объяснить клиенту, что будете заняты и не сможете его принять или ответить на звонок, выявив свою благодарность за доверие. Необходимо уверить клиента в том, что если будет совсем сложно, то, конечно же, можно обратиться. Но уговорить клиента предпринять попытку войти в «новую» жизнь без посторонней помощи, отмечая при этом, что получалось, а что не очень.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X