Задание по дисциплине «Психологическое консультирование» для КПМИП



Кейсовые задания для контрольной работы по дисциплине «Психологическое консультирование» программы профессиональной переподготовки «Клиническая психология»

Кейс-задание №10

Гриша З., 14 лет. К психологу за консультативно-коррекционной помощью обратились мать и классный руководитель. С их точки зрения, Гриша мало общается с детьми в классе, не принимает участия в общешкольных мероприятиях. Успеваемость хорошая, но неравномерная. Мать беспокоит, что Гриша дома мало общается с родителями и старшим братом. Все свое свободное время он проводит в своей комнате, где играет в компьютерные игры или сам пишет программы. Читает исключительно литературу по программированию.
При психологическом обследовании нарушений со стороны памяти, внимания, работоспособности не обнаружено. При классификации понятий – отдельные решения по субъективно значимым признакам. Эмоциональная сфера не нарушена. Самооценка высокая, подросток осознает свою малообщительность, но не считает ее проблемой и систему отношений с родителями и одноклассниками оценивает как вполне удовлетворительную. При обследовании по ПДО – выраженная шизоидная акцентуация с высоким риском психопатизации; тенденции к делинквентности и алкоголизации не отмечается.
Нуждается ли Гриша в психологической коррекции? Почему? Какую

Грише не нужна психологическая помощь и коррекция, потому что подросток осознает особенности своей личности и в целом удовлетворен общением, а так же для подросткового возраста акцентуация характера является одним из вариантов норм и особенностью индивидуального развития. Особенно, что данной ситуации поведение подростка не девиантно и его социальной адаптации ничто не угрожает (тенденции к делинквентности и аддиктивности не выявлены).
С родителями и педагогом необходимо провести просветительную беседу и разъяснить особенности шизоидной акцентуации на общедоступном языке, которая проявляется в малообщительности, замкнутости, неэмоциональности, склонности увлекаться тем или иным видом интеллектуальной деятельности. Ситуации, которые неблагоприятны для данного типа акцентуации заключаются в активном общении при высоком уровне риска психопатизации. Грише подобных ситуаций необходимо избегать и поддержать интерес подростка в сфере программирования.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X